Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Информаторы |
английское название: |
The Informers |
год: | 2008 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «Жадность - хорошо. Секс - просто. Молодость - вечна» |
режиссеры: | Грегор Джордан, Грег Джордан |
сценаристы: | Брет Истон Эллис, Николас Джареки |
продюсеры: | Ноли МакКул, Ванесса Койфман, Брет Истон Эллис, Джир Хаусфейтер, Николас Джареки, Миггель, Брайан Янг, Самсон Мак, Марко Вебер |
видеооператор: | Петра Корнер |
композитор: | Кристофер Янг |
художники: | Ник Рэлбовски, Софи Де Ракофф, Энни Блум, Кэти Орландо, Сесилия Монтьель |
монтаж: | Роберт Брэйки |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Сборы в России: | $30 034 |
Сборы в США: | $300 000 |
Мировые сборы: | $382 174 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 января 2009 г. |
на DVD: | 12 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
У этого депрессивного фильма нет чётко очерченного сюжета, здесь есть несколько скорее зарисовок, чем отдельных полноценных историй. Я знаю, что в основу сценария лёг одноимённый сборник рассказов Брета Истона Эллиса, опубликованного в 1994 году.
Также знаю, что Эллис любим среди читателей, но простите меня, поклонники его творчества, эта унылая история нескольких обрывков жизни меня не затронула. Меня привлекло к просмотру описание – действие разворачивается в Лос-Анджелесе в 1983 году, а это мне интересно – узнать побольше об этом городе через восприятие разными авторами.
80е в Лос-Анджелесе отличались особенно загрязнённым воздухом, едва ли пригодным для дыхания, а ландшафт представлял собой научную фантастику из сочетания особняков и жилых домов, примыкающих к автострадам и промышленным районам с нефтеперерабатывающими заводами. В этих районах жили представители рабочего класса из-за дешевизны квадратных метров.
Лос-Анджелес со своей фабрикой грёз уникальный город, здесь ужас и красота сосуществуют в одном и том же месте, как говорил художник Эдвард Хоппер. Лощёный Беверли-Хиллз и на контрасте – обширные районы, где живут и делают покупки обычные работяги.
Что касается именно событий, то начало десятилетия ознаменовалось сильной безработицей и гибелью некоторых артистов от СПИДа. Элита тогда позволяла себе излишества и экстравагантный образ жизни. В стиле одежды и интерьеров появился смелый дизайн, волна панка произвела сенсацию.
Но в фильме нет этих элементов, этой живости и эстетики (если не считать вскользь упомянутого вируса в телевизионных новостях). Действующие лица словно застывшие в формальдегиде тела со стеклянными от препаратов глазами. Причём сразу, ещё в первые десять минут понятно, что все они будут бродить подобно теням, не понимая, зачем светит солнце и что означает выражение: “Ты же единственный, кто её любит”.
***
Кристи и Грэм – типичная голливудская пара, они ведут тусовочный образ жизни. Есть у них и особый шарм – третий человек в кровати, клипмейкер Мартин.
Брайан Мэтро – солист группы The Informers, которая в рамках мирового турне 1983-84 прибыла в Лос-Анджелес на концерты. У Брайана есть верный друг Роджер, своевременно напоминающий обо всём – от того, какой сегодня день недели, до того, что нельзя тащить в свою постель несовершеннолетних и руки нужно прикрывать длинными рукавами рубашки, если собираешься на встречу с продюсером.
Лора и Уильям Слоаны – супруги в разводе. Он могущественный продюсер, но уже старый и больной, чтобы строить планы на молодых барышень в индустрии, она ещё не отцвела, но рискует ускорить этот процесс, слишком полагаясь на таблетки. Уильям предложил Лоре снова сойтись и жить как семья.
Сьюзен – сестра Грэма, которая радикально против воссоединения родителей, потому что она всё ещё помнит ужас, через который прошла её мать после разрыва с отцом, который ушёл к молодой телеведущей.
Шерил Мур – телеведущая, любовница Уильяма. Её узнают на улицах, просят автографы, приглашают составить компанию на концерте The Informers, но она слишком подавлена зависимостью…от Уильяма. И постоянно “закуривает” её очередной сигаретой.
Лес и Тим, отец и сын – отправились на отдых на Гавайи. Отец переживает, что его сын предпочитает другой профсоюз. Сын ничем не может помочь своему отцу.
Консьерж Джек – работает в жилом комплексе, где проживает Кристи и где постоянно тусуются Грэм и Мартин. Он снялся в двух рекламных роликах, с тех пор его карьера остановилась, но он, зная, какие вещи нужно совершать, чтобы продвинуться по карьерной лестнице, готов на всё, о чём и заявляет Грэму.
***
Мне не удалось ощутить ауру Лос-Анджелеса (даже имитация “вида на ночной город с Малхолланд Драйв” не помог), да и какой бы то ни было ауры. Всё повествование построено на недосказанности, якобы всё так очевидно, что и говорить нечего. Понятия 'солнце' и 'любовь' здесь из разряда научной фантастики, они не знают, что с этими чувствами делать. Грэм, правда, задаётся вопросом, что такое хорошо и плохо, словно этим неожиданным моментом автор истории даёт намёк на присутствие жизни внутри тела, но тут же вспоминает об объединяющей семейной черте Слоанов – ледяной ненависти друг к другу – и не ломает привычной картины. Джек готов на любую мерзость ради продвижения в индустрии, Уильям боится остаться один, потому что больной и старый, поэтому решил пристроиться у ноги прежней жены.
Единственное, что понравилось, это фоновая музыка: группа Simple Minds “New Gold Dream”, певица Pat Benater “Shadows Of the Night”, группа 7Ray “Scarlet Sky”.
10 июня 2023
Было много предпосылок увидеть роскошный, стильный, с хорошей идеей и хорошим актерским составом фильм. Ведь все шло к этому. Сюжет, разбитый на 7 историй с героями, идея показать, что наркотики — это плохо, шикарная музыка, ну и конечно же такие имена, как Эмбер Херд, Микки Рурк, Билли Боб Торнтон и др. Но что мы получили в ответ? В ответ получили короткие отрывки из жизни героев, из-за которых, по сути, и ничего не было понятно после просмотра.
Почему так получилось? Я считаю, что дело в хронометраже 98 минут. Можно было уложиться, если бы все эти истории (как сказано в описании, их было 7) не были связаны. Как например в Кофе и сигареты. Рассказали свою историю и все. Здесь же все события связаны. И все получилось, будто какой-то короткий пересказ нескольких дней из 80-х. Никакой завязки, развязки и кульминации. Концовку пытался посмотреть уже через силу, т. к. всегда интересно, чем же закончится тот или иной фильм. Даже пусть и неинтересный. Но даже в Информаторах непонятно, чем же все закончилось. Как сложится судьба главных героев? Что дальше будет с героиней Эмбер Херд, с героем Микки Рурка, что будет с Билли Бобом Торнтоном, а с героиней Ким Бейсингер? Это не вариант открытого финала. Здесь попросту его нет. В описании фильма также сказано, что «секс, наркотики и рок-н-ролл» неумолимо приведут к печальному концу. Ни к какому концу здесь ничего не приводит. В фильме показана всего одна смерть. И то не от наркотиков. А история с участием Микки Рурка — это вообще к чему здесь было показано? К чему приводят наркотики отлично показаны в фильмах Реквием по мечте и Джиа. Так что если режиссер хотел шокировать зрителя или чему-то его научить, то у него это не получилось.
Не смотря на критику, кого винить точно нельзя, так это актеров. Все, на мой взгляд, сыграли не плохо. Нельзя сказать о них большего, т. к. каждому дали примерно по 10 минут экранного времени.
Расхваленный саундтрек. Как по мне, шикарный саундтрек — это когда после просмотра фильма половину песен ты добавляешь себе в плейлист. Песни, которые хочется слушать вновь и вновь. Есть много других фильмов, в которых музыка передавала невероятную атмосферу. И Информаторы к ним не относятся. Для меня единственной запоминающейся песней была David Palmer — Only You.
Фильм разочаровал. Так его описать, подобрать столько именитых актеров, яркая обложка… думаю, что можно было что-то снять, наподобие Криминального чтива, если бы увеличили хронометраж, раскрыли каждого героя, и придумав грамотное окончание истории. Многие в рецензиях писали, что фильм поймут немногие. Скажу так, что я люблю фильмы для узкой аудитории. Я их пересмотрел немало. Поэтому я не считаю, что я фильм не понял. По-моему все недостатки высказаны по делу.
3 из 10
24 декабря 2016
Фильм Грегора Джордана поначалу очаровывает стилем. Он настолько серьезно подходит к воссозданию атмосферы середины восьмидесятых, что его картинки кажутся весьма реалистичными. неважно, что по красочности фильм гораздо ближе к 90-м. Форма оказывается настолько хороша, что нюансы могут лишь ее разрушить. Мизансцены из такой спокойной и размеренной, уютной жизни оказываются самодостаточными. Тем более, в них принимают участие некоторые звезды. Пусть Ким Бесингер и Микки Рурк не появятся вместе в кадре, но зато для многих любителей кино их совместное участие в ленте уже само по себе является призывом в кино. Какая разница, что вся работа Ким сведется к натянутой истерике, а Рурк сделает ровно то же самое, что было в фильме Killshot (наверное, даже костюм не сменил). Это ведь символы, которые действуют на зрителей гораздо более прицельнее любой контекстной рекламы. А ведь в фильме еще появятся ненадолго и Вайнона Райдер, и Билли Боб Торнтон. Это и есть вся соль фильма.
Даже поверхностный взгляд на картину обнаруживает совершенно тяжелый и неповоротливый сценарий из нескольких новелл, приправленный многочисленными сексуальными перверсиями и отсылками к наркотическим аддикциям. Создав все предпосылки для эффектного драйва Грегор Джордан только пытается казаться стильным. Разговоры о цинизме также незатейливы, как и все эротические сцены (вот он, самый четкий критерий искренности), похожие друг на друга и годящиеся для исходных материалов какого-то видеожурнала типа «Пентхауса».
Охотно готов признать, что фильм получился похожим на последний эксперимент Джармуша про вампиров. Более того, смысловая невнятность может показаться признаком особой интеллектуальности или тем-более символизма. Однако «Информаторы» как мне кажется к этой категории не стоит относить. Это просто вполне неплохо снятый фильм, который вероятно потерял многое при монтаже. Глубинный смысл, если он вообще был, оказался потерянным. Поэтому, по совокупности факторов не стоит это кино особо выделять. Пустота, поглощающая не лишенную очарования и заслуживающую право на жизнь стилистическую форму
3 из 10
3 августа 2014
Вчера случайно наткнулась на этот фильм и решила посмотреть. К сожалению не читала рассказы Эллиса, по мотивам которых он был снят и людям не читавшим их непонятно причем здесь какие-то «информаторы». И вообще жаль, что отсутствует мистическая линия, она бы как раз в тему была (например герои из прототипов книги инопланетяне с планеты Арахноид и вампиры). Но сам фильм произвел на меня двоякое впечатление:
Во-первых: прекрасно помня 80-е, не увидела никакого намека на ту эпоху, к сожалению ее не удалось передать, все время казалось, что здесь представлена современность (если бы не постоянные разговоры об инаугурации Рейгана…), даже одежда на молодых людях (там, где они изредка в ней появлялись) — никакой классики. Музыка тоже не вписывалась в контекст, особенно рок в исполнении David Palmer — 80-e-то здесь причем, — хотя она великолепна?! Так что стиль, которого было задумано придерживаться, напрочь отсутствует, зато присутствует в ином аспекте…
Ну, а во-вторых: Уж поскольку, как ни странно фильм все равно мне понравился- на каком-то эмоциональном плане прокатило. Будто наблюдаешь со стороны за странными картинками мозаики и пытаешься разобраться почему человеческое сознание, довольствуясь красотами счастливой сладкой жизни решает свести с ней счеты и почему люди, прожигая свою жизнь, словно марионетки, которыми кто-то управляет, подходя к завершающей точке разрушения, все равно не задумываемся о том, как бессмысленен и беспощаден момент нашего существования. Не хотелось осуждать поступки Американской золотой молодежи, их родителей, и представителей рок культуры, бандитов и никчемных отбросов общества совершенно, наверное потому что понимаешь, что все это могло случиться и с кем угодно в любой стране, на любом конце земного шара, в любом социальном обществе, как оно и происходит по сей день, просто становится страшно от того, что в один прекрасный момент, кем бы ты не был, вдруг поймешь, что «солнца больше не будет» и невозможно прожить жизнь заново.
Стерты временные границы… Спасибо за яркое впечатление!
2 апреля 2013
Впервые пишу рецензию на Кинопоиске. Потому что пересмотрел сегодня этот фильм. Очередной раз. На языке оригинала. С сабами…
Сразу признаюсь, романа по которому был снят этот шедевр я не читал. Исправлять это упущение как-то не очень хочется, слишком уж «вкусной» получилась атмосфера фильма, врядли получиться отстроиться от кинообразов, читая роман…
Каждого, кто решится потратить полтора часа (без титров) на «Информаторов» ожидают, как минимум, следующие бонусы:
1. Погружение в атмосферу синтетического десятилетия, эпоху «новых романтиков» и «новой волны», эпоху, которая, по заряду разрушительной энергии оставила далеко позади «эпоху цветов», например.
2. Очень нетривиальный взгляд на проблему отцов и детей, на представителей, опять же двух разных поколений. Шестидесятников и Восьмидесятников. Мне, как представителю другого мира, уже отравленного страхом СПИДа, концом Холодной Войны и наступлением эры Интернета, смотреть за психологией старших братьев и сестер — как минимум — интересно.
3. Просто красивая картинка. С учетом, что мода на 80-е, кажется, еще не проходит, по крайней мере, пока ключевые посты в политике и культуре занимают представители одного поколения с героями фильма, мы имеем возможность оценить, что синтетическая эпоха ничуть не менее легендарна, чем романтизированная «Эпоха Хиппи», и девушки тогда были яркие, и мальчики выбеливали волосы, качались и практиковали menage a trois…
Впрочем, вывод фильма неутешительный. Праздники всегда кончаются, наступают будни. Любовь проходит, да так, что кажется, что ее и не было… а красота увядает… И получается, что единственное настоящее — это спасенный от смерти мальчишка, увиденный в зеркало заднего вида. Всё остальное — тлен и прах.
9 из 10
19 октября 2012
Прошло 2 года с моего первого просмотра «Информаторов», но мне до сих пор немного обидно за то, что этот фильм оказался настолько отвергнут аудиторией (особенно поклонниками творчества Б. И. Эллиса). Постоянное сравнение с трешевым «Американским психопатом» и откровенно слабыми «Правилами секса» тоже печалит.
Фильм я смотрела, не зная кто писатель, а уж после захотелось познакомиться и с другими его экранизациями. Зацепило. Чего не скажешь о книге. Много имен, абсолютно не запоминающихся. Все персонажи как зомби, они уже мертвы, мертвы как личности. В этом, однако, и особенность книги — показать насколько все герои похожи. Они губят свою жизнь и постепенно превращаются в одно серое расплывчатое пятно. Переносить это на экран целиком было категорически нельзя. Эллис это понял (убрали жестокую и абсурдную главу с вампиром, ура!) и все действие происходит в городе мечты, в Лос-Анджелесе. Уже начало фильма начинается с шикарного саундтрека, так хорошо характеризующего золотую эпоху и потрясающего своей красотой LA. Героев стало меньше, но теперь в них можно разглядеть индивидуальность (то, что от нее осталось).
Отдельно хочу отметить, что фильм можно назвать действительно стильным! Красивая картинка, музыка — восторг! Герои одеты богемно, по-богатому небрежно, но в то же время очень стильно. У каждого свой законченный образ (тут отличился герой Джона Фостера — одежда, прическа, взгляд…).
Об актерах: Тут все на высоте, некого и поругать. Джон Фостер пошел по стопам своего талантливого брата и сыграл очень достойно, наверное его герой единственный оставляет какую-то недосказанность, нераскрытую загадку. Ему не нравится как он живет, он как бы вышел из комы и осознал, что пора взрослеть. Приятно было посмотреть на красавицу Ким Бейсингер, харизматичного Билли Боба Торонтона и Вайнону Райдер с ее печальными большими глазами (хотя ее персонаж как-то прошел мимо). Эмбер Херд как всегда великолепна и без комплексов (финал впечатлил). Открыла для себя актера Остина Николса, его негодяй Мартин, со взглядом змея-искусителя очень интересный персонаж. Ну и небольшие роли Криса Айзека и Джессики Строуп (так похожей на молодую Шерон Стоун), не могли не порадовать.
В общем фильм меня, как визуала и аудиала в одном лице, подкупил своей картинкой, красивыми лицами и восхитительным саундтреком.
Моя оценка:
10 из 10
за то, что фильм оказался лучше книги.
P.S. Желающим окунуться в атмосферу Лос-Анджелеса 80-х советую послушать:
Simple Minds — New Gold Dream
David Palmer, Jason Falkner, Justin Meldal-Johnsen and Justin Stanley — Only You
6 июля 2012
80-е годы — самое противоречивое десятилетие 20 века. Для СССР это время ознаменовалось перестройкой, гласностью и началом внутреннего распада большой страны, постепенно перестающей быть великой Империей. А для США то десятилетие ознаменовалось ростом благосостояния большинства людей, появлением СПИДА и кризисом внутрисемейных отношений. То время в США было названо «Золотой Эрой».
Фильм Грегора Джордана, поставленный по роману скандально известного американского писателя Брета Истона Эллиса, написавшего сценарий к данной ленте, через призму нескольких историй об участниках рок-группы «Информаторы» и их окружения рассказывает об этом периоде без прикрас, потому фильм может понравится далеко не каждому зрителю.
Впрочем, фильм затрагивает и актуальные проблемы современного мира, ведь наркомания, беспорядочные связи и потеря жизненных ориентиров типичны и для 21 века. Несколько пересекающихся историй в фильме позволяют более обьемно раскрыть идею создателей ленты, не романтизирующих «Золотую Эру».
В картине занят потрясающий актерский состав: Билли Боб Торнтон, Ким Бесинджер, Микки Рурк, Вайнона Райдер, Рис Айфенс, Брэд Ренфро. Каждый из этих актеров создал в фильме реалистичные образы, с которыми при просмотре ленты ассоциируешь и себя.
Операторская работа Петры Корнера в фильме просто фантастическая. При всей гланцевости картинки фильм является очень чувственным, мрачным и жестким произведением. Эротические сцены в картине сняты очень откровенно, но не вульгарно.
Саундтрек Кристофера Янга идеально подошел к визуальному ряду данной картины. Этот депрессивный, гнетущий мотив служит контрастом происходящим в фильме событиям, позволяя еще больше раскрыть суть картины.
Итак, я рекомендую данную ленту поклонникам настоящего, непопкорного кино, любителям ретро и эротических триллеров. Думаю, фильм Вас не разочарует и о многих вещах заставит задуматься.
5 июня 2012
Радует то, что помимо коммерческих целей, Американские кинематографисты достаточно часто снимают фильмы о своих культурных ценностях. Вот и данный фильм, представил собой очередной взгляд на «Золотую Эру» в истории США. Тема достаточно скандальная и спорная. Так что не удивительное, что фильм прошел незамеченным для широкой публики и не оправдал поставленный на него бюджет. Потому что, это фильм из той категории, который могут по достоинству оценить лишь сами Американцы и то того времени, в котором развивается сюжет ленты. Кто бы и что бы не говорил, постановка у фильма очень достойная. Что не удивительно. Потому что, фильм снял один из лучших независимых режиссеров Грегор Джордан, который ранее снял достаточно сильный фильм «Банда Келли». Стилистику ленты, можно смело выбрать золотой серединой между «Рок Волной» Ричарда Кертиса и «Реквиемом По Мечте» Дарена Аранофки. Что отражает разные слови режиссуры ленты. Потому что, с визуальной точки зрения, фильм легко и доступно показывает то время, которое многие называет временем «хиппи». Где эксперименты молодежи в плане секса, употребления запрещенных препаратов и многого другого, развился по самое не могу.
Грегор отлично показал эти эксперименты, как нечто увлекательное, новое и интересное, чем нечто пошлое и ужасное. Что в принципе соответствует реалистичности. В этом плане радует и порядочное количество постельных сцен, которые достойно вытянула на себе Эмбер Хёрд. Сцены сняты стильно и очень красиво, без каких либо порнографических пошлостей и это радует. С другой же стороны, Грегор смог наделить столь яркий фантик ленты, достаточно тяжелой начинкой. В связи с чем, атмосфера ленты строго гнёт уровень напряжения, опустошения и определенного рода пустоты. Будто бы полностью завуалируя какие либо эмоции зрителя и показывая тот момент, когда для молодого поколения не осталось ничего святого и когда они представляли жизнь именно таковой. Пустой и без жизненной, подобно дороге, с которой не возможно свернуть. Разве что суицидом. Что и подносит Грегор в определенных моментах, которые буквально выделяются своей суицидальной наклонностью. Но большим достоинством ленты я считаю то, что при обилии ярких звезд и известных актеров, Грегор одновременно и строго распределил между каждым актером внимание. В связи с чем, фильм не превращается в бенефис одного единого актера.
Фильм является экранизацией достаточно известного романа Брэта Истона Эллиса, который мне довелось прочесть не так давно и положить книгу на полку избранных мною книг. Книга как никак хорошо и углубленно отражает в себе все аспекты «Золотой Эры» в истории Соединенных Штатов Америки. Более того, книгу можно представить как подробный экскурс в жизнь молодежи того времени. В связи с чем не удивительно, что создатели ленты очень многое выбросили из сценария данной ленты и не рискнули показывать на широком экране. Что обеспечило бы фильмы никому не нужную и скандальную популярность. Похвально то, что на первом плане истории держится само то время в истории Америки, которое предстаёт в качестве главного героя ленты. Когда как обилие других персонажей, сильно подвинуто на второй план. В этом плане и похвально то, что вдохновляясь Оскароносным «Столкновением», «Реальной Любовью» и другими кино альманахами, создателям удалось одинаково хорошо раскрыть каждого персонажа ленты и развить его так же, как и других персонажей.
В связи с чем, никто не тянет лямку внимания на себя любимого и история воспринимается как нечто очень ровное. А о чём же фильм ? Фильм представляет собой экскурс в жизнь самых ярких представителей начала 80-ых годов. Когда жизнь Американцев была достаточно аморальна и полна разврата. В истории данной ленты, смешаны истории жизни абсолютно различных людей, которые выделяются различными социальными статусами в обществе, но всё же объединенные несчастием от подобной жизни. Мы видим, как герои ленты наслаждаются наркотиками, экспериментируют оргиями еще не зная о вреде СПИДа и становясь его жертвами. Когда как более взрослое поколение ленты, испытывает дискомфорт от отсутствия счастья в семейной жизни и тому подобного. В связи с чем, стоит смело сказать, что фильм поднимает очень актуальные темы даже для нашего времени и если не относится к фильму слишком скептично, то можно найти в героях ленты себя. А самое главное, получить уроки жизни от просмотра ленты. Что бы наша жизнь, не закончилась так трагично, как для героев ленты.
Фильм хорош тем, что собрал в себя действительно приличный актерский состав, который состоит из Микки Рурка, Ким Бейсинджер, Вайноны Райдер, Билли Боба Торнтона и многих других. Последних двух я обычно вовсе не перевариваю. Но тут они меня приятно удивили своей игрой. Но всё же, наиболее яркими тут мне показались Рис Иванс и покойный Брэд Ренфро. Сыграли они настолько ярко, что умудрились легко затмить вышеописанных ветеранов ленты. Отдельно хочется выделить Эмбер Хёрд, которая выдала самую сильную роль в её карьере. Да и её смелости во многочисленных постельных сценах, можно только позавидовать. Я с огромным уважением отношусь к актрисам, которые не стесняются обнажаться, если того требует роль.
Музыка картины просто великолепна. Кристофер создал очень эмоциональную и сильную музыку, которая буквально пробирала при просмотре ленты. А самое главное, стала материальным воплощением тех чувств и эмоций, которые сосредоточены в данной ленте. Особенно в этом плане впечатляет финальный саундтрек In a Scarlet Sky от 7 Ray, который был специально создан для ленты и как никак хорошо отражает сущность происходящего на экране.
8 из 10
Очень глубокий, пронзительный, эмоциональный, чувственный и опустошающий экскурс в «золотую эру» США. Фильм для настоящих эстетов и любителей шевелить мозгами при просмотре ленты. А не просто любоваться красочным картинкам увиденного. Если вы такой, то считаю, что посмотреть фильмы вы точно должны.
13 марта 2012
Фильмы по Эллису узнаются всегда. Америка, 80-е, золотая молодежь, звезды и богачи плюс четыре «П»: праздность, пресыщение, преступность и легкий элемент порно («прелюбодеяние» — звучит слишком пафосно для данного контекста).
Мальчики, готовые сменить ориентацию за кусочек славы или дозу, красивые девочки, ни в чем не знающие меры. Им никто никогда не объяснял, что плохо, а что хорошо. Страшно, но привычно и весело. Все виды наркоты практически валяются под ногами. Собирательный образ рок-звезды — пять с плюсом, саундтрек — отличный.
Персонаж Рурка — реально жуткий и колоритный, капнул еще больше чернухи в этот компот из всех смертных грехов.
Фильм смотрится тяжело, но увлекательно. Несмотря на нейтральный отзыв, впечатление довольно сильное. Только не могу пока понять, плохое или хорошее.
P.S. Такой низкий рейтинг у критиков скорее заинтересовал, чем отпугнул.
7 из 10
19 февраля 2012
Фильм состоит из нескольких разрозненных сюжетных линий и персонажей по случаю периодически пересекающихся в Городе ангелов 80-х годов. В основном это скучающие мажоры, но имеются еще рок-звезда, телеведущая, консьерж и брутальный мужчина неопределенных криминальных занятий.
Атмосфера романов Эллиса сразу дает о себе знать и, возможно, по духу это лучшая его экранизация, когда режиссер Грегор Джордан не пытается привнести что-то свое. C первых минут кино погружается в тягучий липкий туман. Это обособленный, как будто придуманный мирок богемы, где все ненастоящее, ничто не имеет ни смысла, ни цены. Золотая молодежь, у которой есть все и нет ничего. Не смотря на свою молодость, они уже не способны испытывать человеческие чувства и эмоции. Один из героев, периодически выныривая из дурмана, напрасно ждет, что кто-то объяснит ему — что хорошо, а что плохо, адресовать этот вопрос попросту некому. У родителей практически все то же самое, с поправкой на замену наркотиков алкоголем. Беспорядочный секс представителей обоих полов и в любых сочетаниях, наркотики, СПИД, которые скоро убьют многих, но фактически они уже давно мертвы.
Глубину характеров искать не нужно, ее тут не должно быть по определению. Актерский состав впечатляет. Эмбер Хёрд, Джон Фостер отлично вписываются на роли молодых бездельников. Но тон задают, конечно, постаревшие Билли Боб Торнтон, Микки Рурк, Ким Бейсингер, Вайнона Райдер. Впечатляют так же Крис Айзек, ставший похожим на Курта Рассела, и интересный последний выход Брэда Ренфро.
Фильм однозначно можно рекомендовать всем поклонникам Брета Истона Эллиса, в том числе потенциальным. Это одновременно и приговор, и еле уловимая ностальгия по ушедшей эпохе, где то, как ты выглядишь важнее того, что ты чувствуешь, где люди вступают в неравный бой с собственной духовной нищетой и, естественно, проигрывают его. Восьмидесятые не умрут никогда, но если это все-таки случится, похороны будут под музыку Pat Benatar и Simple Minds.
8 из 10
17 сентября 2011
Красиво жить не запретишь, даже если эта жизнь будет не долгой.
История без главных и второстепенных героев, без начала и конца повествования, об отрицательных персонажах, о приоритетах.
Сюжет основан на образе жизни людей из 80-х, олицетворяющих слоган: секс — наркотики — рок-н-ролл. Фильм снят по книге и сценарию великого Брета Истон Эллиса и повествует о том, что «Жадность — хорошо. Секс — просто. Молодость — вечна».
В фильме задействован потрясающий актерский состав: Микки Рурк, Ким Бейсингер, Билли Боб Торнтон, Вайнона Райдер, Джон Фостер и Эмбер Хёрд. Участие в таком проекте скорее признает или добавляет статусности, чем приносит большой доход. Как и ожидалось фильм провалился в прокате, но что более неожиданно, критики остались не в восторге от увиденного.
Динамика в фильме практически полностью отсутствует, компенсируясь красивым оформлением всего происходящего и абсолютным отсутствием морали и этики. Все действующие лица глубоко аморальны, стремятся жить сегодняшним днем, не думая о последствиях, естественно последствия не заставят себя ждать.
«Мне не хватает человека Мартин, который бы мне говорил, что хорошо, а что плохо, иначе уже нельзя разобраться, где хорошо, а где плохо…» (с)
Говоря об этом фильме, постоянно хочется употребить в речи слово «Абсолютно». Абсолютно: правильный актерский состав, подобранная атмосфера, депрессивный настрой всех действующих лиц, не правильное, аморальное поведение персонажей…абсолютное кино.
При большом нагромождении персонажей, их жизни, так или иначе, связаны между собой и не потому, что это стало модным, а потому что иначе историю, написанную Эллисом просто не показать.
Безусловным украшением фильма является музыкальное сопровождение. Саундтрек фильма идеально передает атмосферу.
Интересно то, что этот фильм мало кому понравится. Что еще раз подтверждает истину: лучше один раз прочитать, чем миллион посмотреть, особенно если это роман Брета Истона Эллиса.
5 из 10
11 июля 2011
Это кино стал смотреть исключительно из-за Микки Рурка. Он играет в этой картине роль страшного бандита, которого не останавливает ничего — даже ребенка он может спокойно зарезать. Микки, как всегда, прекрасен и нереально крут. Эта жестикуляция, походка, нахальный взгляд — все это прекрасно собирается в образ бандита.
В этом фильме меня ждал еще один сюрприз. Здесь также снялась милашка Джессика Строуп. Правда роль не очень большая. Но, все равно, приятно видеть на экране её милую мордашку.
Само кино рассказывает нам несколько разных историй, разных людей в 80-е года в Лос-Анжелесе. Люди разные, у них разные истории, но итог у всех один. Этот бесшабашный образ жизни с беспорядочным сексом, наркотиками и прочей грязью ведет к одному — к смерти — физической или моральной.
Могу сказать, что фильм неплохой, но все-таки что-то не с особенным интересом я его смотрел. И, честно признаться, вряд ли буду смотреть снова. Идея очень неплохая, но все это я уже где-то видел.
Оценка:
6 из 10
20 июня 2011
Очень мило, трогательно и.. . прикольно было смотреть, как мои ровесники изображают на экране своих родителей. Да, да, амиго, наши старики тоже были молодыми, счастливыми и им казалось, что у них все еще впереди. Яркая жизнь, беспорядочные половые связи, наркотики и рок-контцерты. И впечатление, что это никогда не закончится — вот типичный портрет «золотой молодежи» без времени.
L.A. образца 1983 года. Мода на платиновых блондинок (и блондинов), вишневую помаду, сумасшедшие прически, вечеринки у бассейна и повсеместная синтетика. Ким Бесенджер только через три года сыграет Лиз в «Девять с половиной недель», а Микки Рурку еще далеко до ожирения. Билли Б. Торнтон играет в дешевых сериалах, а Вайнона Райдер пьет молочные коктейли и ходит в школу. Остальные участники шоу по большей части еще не родились. Клевое было времечко, амиго. Ты бы с удовольствием там оказался, правда?
Начало «Духлесса»… Бессердечие. Культ материальных ценностей. Утрата ценностей духовных. СПИД. Повальные разводы родителей. Безвольная ревность. Безразличие…
Грустная картина. Как-то горько и пусто на душе от увиденного. Брет Истон Эллис был прискорбно мною недопонят. Фильм все расставил на свои места. Однозначно неодноразовое кино. Глубокое… Ведь все его персонажи намного более глубокие, чем это может скрыть красота и блеск гламура L.A. начала восьмидесятых.
И по финалу — шикарнный саундтрек. И желание поставить на звонок мобильного David Palmer — Only You, чтобы раз за разом переживать эмоции от просмотра.
i can feel, feel your love
you`re down there
i`m somewhere above you
i can feel, feel your pain
i feel the same
are we insane
if it`s ok i`d like to stay
down here with you
far away from their eyes
cause they don`t know what we`ve been through
they don`t care
they just lie
cause i`m the one they will replace
with another face
an empty soul
i`m the one they would replace
cause i have no grace
only you… only you
there`s only you… only you
(с)
9 из 10
16 июня 2011
Если «Информаторы» делались для того, чтобы повторить успех «Столкновения», то этого, увы, не получилось. Отчего весьма жаль Билли Боб Торнтона, Ким Бэсинжер, Вайнону Райдер и Микки Рурка, которые на уровне своего таланта старались добавить фильму эксцентричности, жёсткости и социальности.
Верно было сказано, что эта картина не для всех, многие её не поймут. Но, к сожалению, не поймут её они из-за недосказанности. Грегор Джордан взялся за то, что ему оказалось не по силам. Остросоциальный сюжет требовал несколько иного подхода, а не какого-то художественного рассказа, который оказался довольно скучен и рассчитан на минимальную публику.
Молодые актёры, герои ленты (главных героев здесь нет, каждый имеет строго отведённый ему хронометраж и область картины) не показали себя с той широтой, на который прямо намекал сюжет. Как раз сюжет здесь великолепен, а вот как он был отображён — это, можно прямо сказать, провал.
Конечно же, тут довольно показательна смерть — вначале фильма и завершая его, словно указывая, что все в фильме живут, словно давно уже умерли, но это надо было более глубоко обыгрывать, а не давать повод лишь слабо догадываться об этом.
Есть ещё один нюанс. Совершенно ясно, что здесь наружу выводились пороки того общества — безраздельный и неразборчивый секс, измены, полная потеря осознания мира, наркотики и так далее. Но показано это было обрывками, вот отчего не оставляет чувство, что режиссёр останавливает сцены на полуслове.
Такое кино относится к разряду снятых для получения наград каких-либо артхаусных либо авторских фестивалей, для большого экрана этот фильм никоим образом не подойдёт.
3 из 10
7 августа 2010
По крайней мере для главных героев фильма. Что бы это понять нужно (минимальное требование) прочитать одноименное произведение Б. И. Эллиса.
Это не промоушн, это реально нужно сделать, благо произведение не столь объемное.
Со мною в зале просмотра сидела немолодая пара, которая весь сеанс смеялась. А мне, прочитавшему сочинение, было не до смеха. Когда перед тобой возникает и развивается многогранная трагическая драма — смеяться не хочется. Это в произведениях русских писателей герои корят себя за совершенные греховные поступки. Здесь же другая ситуация — нет веры, нет никаких критериев порока, поэтому герои творят грех, сами не осознавая его цену. При этом автор сценария (и произведения) не морализирует (в чем его главная заслуга), а методично описывает стадии падения «золотой» молодежи, оставаясь как бы за кадром.
Актерский состав «на высоте». Все «попали» в свои роли, проколов нет. Саундтрек безупречен (о чем говорили предыдущие рецензенты). Атмосфера 80-х доподлинно воспроизведена, так же как и в тексте сочинения.
Сам давно заинтересовался творчеством Б. И. Эллиса, поэтому на фильм шел осознанно, ожидая чего-то нового, учитывая (наконец-то!) участие автора произведения в подготовке сценария.
Как вы, наверное, поняли — ожидания оправдались. Поэтому предлагаю всем заинтересовавшимся посетить ближайший сеанс и на своем опыте ощутить атмосферу тех 80-х, которые и сейчас для многих не закончилась. Если честно — мы все давно не люди, а ИНФОРМАТОРЫ.
30 декабря 2009
Лос-Анджелес, большой американский мегаполис, где резвятся и отрываются на полную катушку богачи, плетущие свои интриги и мало беспокоящиеся о своем будущем. Молодые купаются в славе, наркотиках и разврате, а взрослые не способны разобраться в собственной жизни, отчаянно бросаясь в редкие попытки сплотить семью. Грязная музыка, развратная жизнь, конфликты между желаниями и потребностями, упорный поиск собственного счастья в среде удовольствий и похоти, забываясь каждый раз от наполненного бокала. Sex, drugs and rok-n-roll — девиз фильма, проносящийся через все и полноценно охватывающий все его содержание.
Уже первые двадцать пять минут способны порадовать зрителя хорошей музыкой, являющейся фоном для событий, красивой картинкой голливудской роскоши, и акцентом на похотливой молодежи, где симпатичная Эмбер Херд предстает практически без одежды в многообразии сцен сексуального характера. А участники группы «The informers» в честь которых и назван сам фильм, распадаются на несколько сюжетных линий, объединенных тесной взаимосвязью и переплетением, но никак не срастающихся под финал, как это обычно принято в таких случаях.
Дальше остается лишь двойственность: драма с правом выбора и криминальный триллер, скрашивающий побочную линию швейцара из отеля. Вся сладкая жизнь, как правило, не коротка, но зрелищна. О чем и повествует данное кино, демонстрируя право выбора для каждого в самых разных ситуациях. Возможно даже не догадываясь о последствиях, молодые герои делают свой выбор в пользу удовольствий, постепенно расплачиваясь за свое безрассудство, но такова их позиция. Лучше прожить красиво, но не долго, чем прислуживать и барахтаться в нищете целую жизнь. Здесь же подается и другая точка зрения, что человечность бывает порой важнее богатства и славы, и что порядочные люди найдутся в любой среде, правда раскрыть истинную порядочность и внутренний мир человека, порой способны лишь самые экстремальные ситуации в жизни.
Мотивы поднятые в фильме настолько многообразны и разнохарактерны, что по началу, глядя на их преподнесение на экране, задаешься вопросом, а хватит ли полутора часов хронометража, чтобы как следует разрулить каждый из конфликтов?! Но в итоге остаешься с мыслью, что в фильме нет ничего лишнего. Что казалось бы не нужные сцены телефонных разговоров, очень правильно преподносят позицию того или иного героя, раскрывая его сущность, а многообразие эротики дано не только забавы ради, но и для морально-нравственного подтверждения вполне логичных теорий жизни.
И в бесконечной кутерьме секса, наркотиков и рок-н-ролла, совершенно не находиться место настоящей любви. Любви между супругами, любви между парнем и девушкой, любви брата к сестре, любви между родителями и детьми, любви к жизни и своим друзьям. Ценность дружбы и семьи, из раза в раз подающиеся практически в любых жанрах от фильмов ужасов до детских комедий, звучат довольно остро и ярко выражены, для полноценной подачи каждой авторской мысли. И фильм как прямо, так и косвенно, доносит много истин, не просто радуя хорошей картинкой, но и оставляя место для размышлений.
Замечательно весь видеоряд дополняет саундтрек из подобранных музыкальных композиций. Внимание здесь уделено не композиторским увертюрам или музыкальным темам, а непосредственно отдельным трекам от таких групп, как «Simple Minds», «Men Without Hats» и «7Ray». Характерная музыка, очень хорошо вписывающаяся в общий антураж, как бы дополняет вообще сам стиль, ведь вся эта жизнь — сплошной рок-н-ролл, и как плыть по течению (или даже против него) каждый решает за себя сам, и право выбора пусть не всегда очевидно стоит перед каждым индивидумом, но о его возможности всегда узнаешь в момент расплаты. И в таком контрасте, наглядно демонстрируется простая истина, что если тебе плохо — то кому-то в это же время очень хорошо, и наоборот. А живем мы здесь и сейчас, и задумываться о будущем, о последствиях и даже о совершенных ошибках прошлого — это тоже выбор каждого, быть или не быть.
10 ИЗ 10
19 декабря 2009
Не однажды отмеченная «золотая эра» культуры США на экранах на этот раз была предоставлена на интерпретацию малоизвестному режиссеру Грегору Джордану.
Пригласив на свое мероприятие неплохих как минимум актеров, я ожидал увидеть чуть больше увиденного, и если с точки зрения технической стороны монтаж картины, операторская работа выполнены безупречно, то сама режиссура и сценарий заметны своим невысоким качеством.
В принципе, фильм итак находится на своем месте — негативная критика, низкие кассовые сборы, поэтому, отказавшись от просмотра, вы потеряете совсем немного. Кстати, желающим посмотреть картину исключительно после «камбэка» Микки Рурка сильно разочаруются, поскольку его участие во второстепенной роли настолько ограничено, что не совсем понятно, зачем нужна была история с его героем. Да и актерской игры за десять минут экранного времени актер, по сути, и не проявил.
3 из 10.
4 декабря 2009
Снятый по мотивам одноименного романа американского писателя Брэта Истона Эллиса художественный фильм «Информаторы» не снискал особой славы у себя на родине, появившись в США и Германии в ограниченном прокате и собрав за полгода более чем скромную кассу. Низкая популярность работы режиссера Грегора Джордана среди масс вполне объяснима ее фестивальной направленностью и даже несмотря на мощнейший актерский состав, задействованный в фильме, «Информаторам» можно предсказать нелегкую судьбу произведения, предназначенного для оценки лишь узким кругом зрительской аудитории.
История, поведанная Эллисом в книге, при подготовке к экранизации подверглась ощутимой переработке. В ходе ее киноадаптации сюжетные элементы романа изменялись и корректировались, в том числе и лично рукой автора литературного источника. Некоторые персонажи были изъяты из повествования, а сюжетные линии приобрели несколько иные очертания, но, в то же время, сценаристами на тщательно обработанном ими кинематографическом поле разумно было оставлено место и для дословного цитирования книжных реплик и диалогов. Создателям фильма удалось главное — используя яркие и контрастные интонации, воспроизвести на экране и передать зрителю атмосферу жизни американской богемы начала 80-х, делая акцент на крайне нелицеприятных сторонах ее существования, каждую минуту хронометража заливая маргинальными красками обманчиво привлекательный для посторонних глаз несведущего человека глянцевый блеск жизни богатых и знаменитых.
Бесшабашное поколение пост-панковой культуры — экстазирующая «золотая молодежь», круглосуточно пребывающая в состоянии наркотической и сексуальной эйфории. Благосостоятельные родители, не уступающие своему отпрыску по степени моральной распущенности, на пороге приближающейся старости безуспешно пытающиеся наладить разрушенную ложью и изменами супружескую жизнь. Аморальный до отвращения рок-идол, кумир миллионов, комфортно существующий в латентном статусе конченого героинового наркомана и педофила. Вот неполный перечень главных героев, живущих в реальном мире, вывернутом в фильме наизнанку его художественными творцами и предъявленном на обозрение зрителю. В каждом из созерцающих беспутно проходящую жизнь персонажей живет порок, а мотивами их поступков руководит неосознанное стремление к саморазрушению. Они лживы, эгоистичны и безжалостны к окружающим их друзьям и близким, как, впрочем, и к самим себе.
Достаточно обособленно в картине располагается сюжетный отрезок с участием Питера (Мики Рурк) и Джека (блестящая роль Брэда Ренфро), очевидных аутсайдеров, оказавшихся замешанными в похищении ребенка. Они явно не принадлежат к лос-анджелесской элите и первоначально могут показаться лишними и неуместными персонажами среди вышеперечисленной гламурной тусовки, а социальная грань между ними и остальными действующими лицами наглядно обозначена режиссером на примере демонстрации их эпизодических взаимоотношений. Однако и тех, и других, несмотря на абсолютно противоположное общественное положение, крепко соединяет одна общая связующая нить — легкомысленное жонглирование жизненными идеалами и пренебрежение основополагающими моральными ценностями.
Обладающие очевидной автономностью сюжетные линии «Информаторов», поступательно развиваясь, выстраиваются практически параллельно друг другу, лишь изредка находя косвенные точки соприкосновения. Вместе с тем, приближаясь к финалу, истории несомненно оставляют за собой впечатление единого целостного повествования, в котором скорее не частные случаи из жизни людей интересуют авторов киноленты, а создание общего настроения тотальной деградации человеческого мировоззрения на фоне урбанистического великолепия «города ангелов». И чтобы донести свои творческие замыслы до зрителя Грегор Джордан с блеском использует имеющиеся в его руках актерские силы и собственные визуалистические способности. Полеты операторской камеры, демонстрирующей потрясающие панорамные виды Лос-Анджелеса, применяемые эффекты ускоренного движения и наоборот, гипнотически завораживающие сцены с замедленными кадрами, полностью растворяют зрительское внимание в концентрированном мире низменных страстей, мастерски воссозданном постановщиком при помощи выразительной картинки.
В конечном итоге, почерпнув основную, наиболее важную идейную начинку эпатажного романа Эллиса и, смягчив большинство слишком уж жестких литературных решений, Джордан сумел сконструировать без использования лицемерной политкорректной ретуши сбалансированную во всех компонентах художественную микромодель греховного человеческого общества, одновременно неприглядную и притягательную своей откровенной порочностью.
8 из 10
1 ноября 2009
Еще один криминальный триллер, коими так богат 2009 год. Правда, он не пестрит зрелищными погонями, в нем нет динамичных поворотов событий и неожиданных развязок.
Это — глубокий и драматичный фильм, основанный на перекрестных сюжетных линиях. Сразу понятно, что такой фильм мог быть снят по книге — по одноимённому роману Брета Истона Эллиса.
И хотя я не имела возможности прочесть его, фильм мне показался достойным.
События фильма происходят 25 лет назад, в 1983-м, в Лос-Анжелесе. Но важны здесь столько события, действия, а персонажи — люди, живущие в то время, пытающиеся себя сопоставить с тем временем или наоборот, вырвать себя из него.
Герои фильма, даже незнакомые друг с другом, как на подбор, циничные эгоцентрики.
Они не знают о СПИДе, не понимают последствий своих поступков и заживо хоронят себя, сгнивая в наркотическом угаре.
Они не ценят семью, не признают дружбы, им безразличны судьбы других, идущих с ними рядом. Точнее — падающих, катящихся с ними в одну пропасть.
Они одиноки, но понимают свое одиночество лишь тогда, когда оказываются перед лицом страшных событий, когда стоят на пороге смерти, когда проваливаются в небытие их «друзья» и сексуальные партнеры.
Им становится страшно, они заглядывают внутрь себя, но ничего внутри не видят, кроме зияющей пустоты.
Фильм можно воспринять как скучное морализаторство на тему… а можно еще раз оглядеть свою жизнь и знакомых людей, — пока не поздно.
К слову, для актера Брэда Ренфро роль в «Информаторах» оказалась последней, он умер в 2008 от передозировки героина, закончив короткую и яркую, а по сути несчастную жизнь ребенка-подростка-юноши киноактера.
8 из 10
11 сентября 2009
Начну с того, что фильм снят по одноимённому роману Великого (не побоюсь этого слова) Брета Истона Эллиса. Великий он, потому что раскрыть цинизм, эгоизм и аморальность каждого человека никто, кроме него не может. К большому сожалению, его романы мало кому понятны. Но те, кто понимает их, начинает переосмысливать жизнь и отношение ко многим вещам. Его романы меняют приоритеты. Но его стиль остаётся неизменным, и чтобы вникнуть в суть, нужно прежде всего привыкнуть.
Актёрский состав замечателен, а уж его игра не нуждается в комментариях.
Теперь о фильме и сюжете в целом. Экранизации романов Эллиса, так же как и его книги, понятны малой аудитории. Не смотря на то, что в отличии от книг, в фильмах чуточку разжовывают суть, они непонятны. Большинство считают эти фильмы бредом. И лично я ожидал хорошего фильма с низким рейтингом зрителей, так что IMDB: 6,30 меня ни капли не удивил.
Герои фильма циничны и эгоистичны. Понятий «семья» и «дружба» для них не существует. Родители хотят быть ближе к детям, чтобы идти вногу со временем, но в то же время, им безразлична жизнь и счастье детей. Для «друзей» ты хорош, пока ты жив. Но как только приходит беда, обратиться можно лишь к тем, для кого ты на самом деле дорог, а таких людей очень мало.
Это фильм так же об одиночестве, которого боится каждый живущий на Земле человек. И чтобы не чувствовать себя одинокими, люди затуманивают себе мозги накротиками, сексом и аморальным образом жизни. А всё потому что признать своё одиночество страшно. Если всмотреться в героев, в их душу, а точнее в её отсутствие, то стоит задуматься: «Чем ты отличаешься от героев?»
9 из 10
25 августа 2009
Эллис окинул свой роман критическим взглядом и решил, что «в фургон весь лес не влезет». Поэтому он выкинул половину героев, Японию, кровососов и серийных убийц, а из того, что осталось, слепил новую историю — на костях старой. Мне эта новая история понравилась.
Большую часть «любимых» эпизодов Эллис сохранил: и голого Браяна Метро — с мальчиком слева и с девочкой справа, и крыс в фильтре бассейна, и почти всю Гавайскую Тему, и обед на четверых в Спаго («Не могу поверить, что вам насрать»). При этом он сменил структуру, запихнул все события в одну неделю и единственным местом действия оставил Лос-Анджелес.
Главными героями в фильме назначены Уильям, Лаура, Грэм, Браян и Джек. Вроде бы многовато — но по сравнению с романом это воплощение минимализма.
Уильям, успешный продюсер, который боится одиночества и «дорогого развода», делает вялые попытки воссоединиться с женой и склеить семью — а также не менее вялые попытки склеить Шерил Лейн, ведущую новостей. Билли Боб Торнтон сделал его таким печальным, усталым и растерянным, что его Уильям даже раздражения не вызывает — только жалость.
Жена Уильяма Лаура до сих пор надеется, что он скажет ей, как сильно он любит ее. Пока она ждет, ей остается только спать, переставлять туфли и возиться с молодым любовником.
Сын Уильями и Лауры Грэм — единственный герой в фильме, которому его жизнь не нравится настолько сильно, что он об этом говорит. Грэму пока еще не «насрать» — он любит свою девушку, ревнует ее, заботится о ней в меру способностей, он утешает приятеля, разрыдавшегося после похорон, и, по большому счету, он знает, что хорошо, а что плохо — именно поэтому ему хочется, чтобы кто-нибудь сказал ему: «Грэм, ты прав, это правда плохо, тебе не надо иметь с этим дела».
Браян Метро — невероятной силы рок-звезда — лупит фанаток, забывает слова песен, занимается сексом и потребляет наркотики («Граммами, граммами, отец»). О нем — опять же, в меру сил, — заботится его менеджер Роджер, которого в фильме нагло лишили лучших эпизодов и сделали гораздо уступчивее и слабее. У Браяна есть маленький сын, который его боится, жена, которая его ненавидит, и слава, которая ему опостылела.
Джек в худшую сторону от всей остальной компании отличается тем, что у него нет кучи бабок на секс, наркотики и рок-н-ролл, а есть работа в отеле, загаженный домик и чокнутый приятель, который в этот загаженный домик въехал — а вместе багажа притащил с собой обдолбанную девицу и похищенного ребенка.
Фильм похож на книгу — настолько, насколько это возможно. То же настроение, те же мысли, те же проблемы, то же паршивое ощущение от хорошей жизни и та же толпа одиноких неврастеников. Разврат, безделье и наркотики — это плохо, понятненько? Ну, понятненько. Понятненько было до фильма — и фильм это еще раз проиллюстрировал, вполне убедительно. Если бы это была не экранизация, я бы расстроилась: целого фильма на объяснение одной очевидной вещи, по-моему, многовато. Коль скоро это экранизация — самым большим плюсом для меня стало то, что я увидела героев, воплоти и в движении. Да, подбор актеров отличный, да, постановка вполне добротная и атмосферная. Приятный довесок к роману.
А теперь о том, что меня действительно порадовало — и что наверняка либо порадует, либо разозлит всех остальных поклонников книги. Эллис написал другой конец. То есть своим героям он, по сути, подписал помилование.
P.S. Cаудтрек у «Информаторов» роскошный.
20 августа 2009
Необычная драма по книге необычного писателя. Фильм повествование, без начала и без конца…
Сюжет основан на жизни нескольких людей из 80-х, так называемая гламурная молодежь и богачи «тех еще» времен, секс-наркотики-рок-н-ролл. Надо заметить, что другой жизни они не знают и с каждым днем падают все глубже…
В фильме, как мне кажется, нет ни одного положительного героя, кто-то слишком аморален и поэтому мерзок, кто-то слишком слабохарактерен — тряпка, такие герои не менее отталкивающие. Пожалуй каждый мог бы стать лучше, но…
Я думаю каждый должен посмотреть этот фильм и составить свое мнение. Кстати очень неплохой актерский состав, много ветеранов: Билли Боб Тортон, Микки Рурк, Ким Бессенджер, Вайона райдер, да и молодежь не подвела. Очень понравилась игра Мела Райдо, талантливого британского актера.
8 из 10
19 августа 2009
Брет Истон Эллис — из самых неоднозначных современных американских авторов. Большинство знает его имя в связи со скандалами, связанными с «Американским психопатом», классическим его романом. И за этой шумихой, за всем пристальным вниманием, которое привлекли в первую очередь графические сцены насилия и сексуальные сцены, лишь тенью мелькнули мысли, раз за разом повторяющиеся в произведениях Эллиса. Хотя все то, что вызвало больше всего возмущений, как раз было целиком и полностью привилегией сферы воображаемого — с реальностью все соотносилось лишь в преувеличенной, гротесковой манере.
Экранизации Эллиса всегда ходили по краю скандальности и просто сильной постановочной работы. Подобная участь вполне могла постигнуть экранизацию четвертой книги Эллиса, вышедших в 1994 «Информаторов» — сборник рассказов, имеющих пару общих героев (что характерно для всего творчества Эллиса, даже, пусть и в постмодернистской манере, для «Лунного парка») и пару общих локаций. Это, по сути, главное существенное отличие вышедшей в 2009-м году экранизации — здесь все и всё связано намного теснее и существеннее, чем было у Эллиса, но к этому, впрочем, обязывает сама форма кинофильма — невозможно вместить на пленку книгу в полном объеме, и в первую очередь, актуален вопрос о том, стоит ли это делать, так как в кинематографе важна в первую очередь интерпретация произведения, а не его дословный перенос на экран. Но в данном случае на многое повлияла сама история создания фильма. Эллис и Николас Джареки потратили три года на написание сценария и подготовку к съемкам, и Джареки должен был взять на себя режиссерскую функцию.
Фильм должен был стать «абсурдистской, добросердечной и экспрессивной сатирой», но, когда продюсеры заменили Джареки на австралийца Грегора Джордана, известного «Солдатами Баффало» и «Бандой Келли», тон фильма кардинально поменялся, сценарий был сокращен со 150 страниц до 94, и из текста были вырезаны вампиры и инопланетяне, вместе с Брэндоном Рутом, игравшим Джейми, главного героя десятой главы книги Эллиса. В итоге версия Джордана, вызвавшая возмущение критиков, стала «ужасным, мрачным размышлением» над сутью оригинала. Сам Эллис отзывался на этот счет следующим образом: «Сложно теперь сказать, но это должна была быть история вроде как о преступниках, вампирах, девушках и молодых людях. Там было многое, что было мне знакомо, и много того, по чему я скучаю. Но это режиссерская версия сценария, и она просто такая, как есть». Эти слова его вновь подводят к настроению, атмосфере его работ, которая обычно остается в тени истерик по поводу антуража его произведений. Атмосфера ностальгии, потери, насыщенной жизни, которая внезапно закончилась не смертью, а пустотой (и, кстати, Джордану все же удачно удалось подметить эти нюансы) — то самое убивающее чувство, когда у тебя есть все, а хочется еще больше. Эти эмоции время от времени проскальзывают в глазах актеров фильма Джордана. Время от времени только лишь потому, что большую часть времени эллисовские персонажи обдолбаны, пьяны, безумны или им вполне успешно удается не думать об этом довольно продолжительное время — качество, за которое многие отдали бы все, что у них есть. Джордану, несмотря на все недостатки его версии (к которым можно отнести, в первую очередь, излишнюю мягкость в отношении интерпретации некоторых аспектов оригинала), удалось уловить это чувство потерянности персонажей — привычные человеческие чувства и эмоции становятся чем-то излишним, при всем том, что есть у них. Но потребность в них, несмотря ни на что, остается, пусть и выливается в жестокую, извращенную форму.
У Джордана шикарный актерский состав, и здесь каждый на своем месте, и, что в последнее время поистине уникально, у каждого стопроцентное попадание в образ. Здесь нет главных героев и героев второго плана; каждый поглощен собственными переживаниями, проблемами и иллюзией отсутствия таковых, и Джордан удачно переплетает эти истории — популярный в последнее время прием, но это был единственный возможный способ рассказать эту историю. Поэтому выглядят совершенно оправданными изменения, внесенные им в хронологию (в частности, изменение последовательно сменяющих друг друга историй каждого героя на пресловутую «пересекающуюся параллельность») и географию эллисовских новелл (как, например, замена японского отрезка тура Брайана Метро на соответствующий лос-анджелесский) — за счет этого достигается цельность и ощущение присутствия, сосредоточенность действия; во взаимосвязанности всего происходящего он не открывает абсолютно никаких новых горизонтов, но с умом использует этот прием. Джордан ближе всех из остальных экранизаторов Эллиса, за исключением, возможно, Эйвери приближается к фирменной эллисовской панораме мира, созданного им в своих произведениях.
Сам Эллис относится к трансформациям своих работ в их киновоплощениях философски, равно как и к собственной персоне. В свое время он отказался сыграть Патрика Бэйтмена в Rules of Attraction, назвав эту идею «ужасной и смехотворной»; в грядущей же экранизации «Лунного парка» роль самого Эллиса должен сыграть Бенисио Дель Торо. Эллис на этот счет комментирует, что Дель Торо в то же самое время будет сниматься у братьев Фаррелли в «Трех уродах», и выражает заинтересованность в том, что в конце концов окажется смешнее.
оценки каждому фильму, вещь, конечно, очень субъективная, но
9 из 10
19 августа 2009
«Что тебе не хватает, Греем, у тебя есть всё! Мне не хватает человека Мартин, который бы мне говорил, что хорошо, а что плохо, иначе уже нельзя разобраться, где хорошо, а где плохо, и что дальше Мартин, в чём смысл?» Один из не многих, ярких диалогов в фильме!
К радости, или сожалению, единственным плюсом картины, была великолепная игра актеров, которая выглядела намного лучше сценария! Наверное, создатели фильма хотели сказать, что катиться в разврате, по дорожке устеленной наркотиками — это плохо, и к счастью не приводит, а может что жизнь всех людей на земле, без принципов и морали ничто?! Фильм о совершенно отвратительных людях, жизнь которых прожигается напрасно, не оставляя после себя ничего положительного лишь отравляя существование другим, своим присутствием на этой земле! Вероятней всего, таковым был, замысел сюжета!
У меня на протяжении всего фильма создавалось впечатление, что должно что-то случиться, а оказалось в точности до наоборот, хотя повторю, с такими актёрским составом, можно было бы сделать кино гораздо интересней!
Я думаю, что Брету Истону Элиссу нужно было бы оставаться лишь автором книги с возможной консультацией сценария, а не лезть в составление его! Так же продюсерам подобрать режиссера, не специализировавшегося в основном на сериалах, а профессионала в выше перечисленных жанрах!
Наверное, я слишком придирчив, и ничего не понимаю в современном искусстве, но позвольте, разве создателей картины кто-то просил в строке жанр писать: триллер, драма, криминал, или использовать слоган «Жадность — хорошо. Секс — просто. Молодость — вечна», или назвать картину «Информаторы», а если уж так произошло — будьте любезны соответствуйте!
P.S. За идею 10, за реализацию судите сами!
17 августа 2009
А вот этого фильма ждал уже давно. Дело в даже не в отличных актерах, а в том, что фильм снят по книге и сценарию великого Брета Истон Эллиса. Автора «Американского психопата», Less Than Zero, Rules Of Attraction и других. По всем этим трем книгам были сняты фильмы, по-разному хорошие и по-разному плохие. Если вы не смотрели «Американский психопат» с Бейлом, то вы точно видели «Правила секса», и если найдете, посмoтрите Less Than Zero с Дауни младшим. В общем, один из самых любимых писателей, который, по моему скромному мнению, повлиял на Чака Пaланика. Они одного поля ягоды, поэтому нежно люблю обоих.
В этом фильме собрались следующие актеры: Ким Бейсинжер, Микки Рурк, Брэд Ренфро (его последняя в жизни роль, так как он умер год назад), Билли Боб Торнтон, Уайнона Райдер и мой любимый музыкант/актер Крис Айзек.
Фильм, как обычно, о 80-х годах в Лос-Анджелесе. В фильме множество разных историй совершенно разных людей, судьбы которых одинаковы только в одном — они все не имеют души. Они все пустые внутри, они не знают, куда себя деть, и заполняют свои жизни беспорядочным дитчайшим развратом, наркотиками, бухлом и так далее. Эти люди полные эгоисты, которые редко даже находят время протрезветь, чтобы оглядеться вокруг. Некоторые просто бояться это сделать, так как знают, что вокруг пустота.
Еще одно отличие книг Эллиса и фильмов по ним в том, что у него просто нет хотя бы в меру положительных персонажей. Абсолютно все его герои ублюдки и падшие шлюхи с деньгами. Их не жалко, они раздражают, но в тоже время увлекают и захватывают. Это профессиональные прожигатели жизни. В этом фильме среди кучи персонажей положительный только один-два, да и то, наверняка только потому, что остальные так противны. Смотреть фильмы по Эллису часто тяжело, и многим они просто противны, но меня как раз они увлекают своей безысходностью. Они рассказывают про людей без прошлого и будущего, про людей, которые наполняли американскую богему и золотую молодежь 80-х годов, хотя, конечно, они до сих пор там и мало что поменялось в их образе жизни. Проживая так называемую американскую мечту, они приходят в полный душевный упадок и разложение.
Невероятно сильный фильм, которым многим не понравится.
9 из 10
6 февраля 2009