Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Идеальное ограбление |
английское название: |
Daylight Robbery |
год: | 2008 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Using the World Cup as their cover a group of England football supporters pull off the perfect crime, stealing millions of pounds from a London Exchange bank.» |
режиссер: | Пэрис Леонти |
сценарий: | Пэрис Леонти |
продюсеры: | Ник О’Хаган, Джеймс Джонсон Флинт, Пэрис Леонти, Дин О’Тул, Айван Мактаггарт |
видеооператор: | Милтон Кэм |
композитор: | Ричард Честер |
художники: | Уилл Филд, Аласдер МакКэй, Элис Вольфбауэр |
монтаж: | Хассе Биллинг |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $2 629 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 апреля 2008 г. |
на DVD: | 28 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Довольно интересный синопсис, берем фильм, начинаем смотреть и понимаем, что имеем дело с дилетантом!
Для любителя европейского мэйнстрима и особенно британского — вполне интересное начало: несколько английских футбольных болельщиков заранее регистрируется на рейс в Берлин во время ЧМ-2006 и отправляются за оставшееся до вылета время грабить банк. Узнаем кучу знакомых актеров и настраиваемся на веселый просмотр.
И тут начинаешь понимать, что компания персонажей подобралась довольно странная, что диалоги немного туповатые, что «экшн» довольно медлителен и т. д. Такое ощущение, что либо режиссер женщина (прошу прощения, но мужские фильмы у женщин-режиссеров плохо получаются), либо новичок, либо фильм снимали спустя рукава.
Непонятен эпизод с выхватившим дробовик ярди в исполнении Шона Паркса — зачем это вообще было нужно? Почему после этого ни у кого не возникло желания физически наказать человека, наставившего на всех них оружие? Отдельная история — это растолстевший Пол Николлс с подушкой под кофтой, хотя эту фишку скорее можно занести в актив создателям.
В общем, что мы получаем — за минут 10—15 наши герои перетаскивают по 1—2 мешка (!!!). Копы медлительны, тупы, не проявляют никакой инициативы, импровизируют и совершенно не знают как себя вести в подобной ситуации. Грабители забывают сломать камеру наблюдения в зале с заложниками. Совершенно нелогичные действия с раненым Николлсом. Абсолютно ненужная «морализующая» линия с его женой и ее ревностью к футболу. В команде двое-трое командующих, при этом в то время, когда нужно очень и очень спешить, парни не забывают долго и обстоятельно ругаться на тему «кто должен таскать мешки».
Особенно убивает персонаж юного хип-хоппера, это просто без комментариев. И таких вот сомнительных мелочей, деталей — тыща! Что самое интересное — это ни веселый гэнгста-муви об ограблении банка, ни грустная морализующая драма о неправильности поступков грабителей, хотя режиссер внес элемнты как первого, так и последнего. Кроме того, для фильма подобного жанра нет необходимого «драйва» в развитии сюжета и красочного саундтрэка.
Достойное завершение — глупейший постскриптум «что стало с героями» — всем дали смехотворные сроки, кое-кто вышел через 7 лет (это в 2013 что ли?), кое-кто вырыл подкоп и сбежал из тюрьмы, а главарь с сынком поехал тратить денежки в Монако, не забыв оповестить об этом подельников.
Наткнулся на заявление г-на Барри/Пэриса Леонти для Press Association: «Мне нравится думать, что я ничуть не похож на Гая Ритчи. Как я уже говорил ранее, Гай Ричи снимает пластмассовые гангстерские фильмы. Он описывает персонажи, которые являются карикатурами. Мои же являются реальными персонажами, они действительно лондонские ребята, они грабят банк. Это реальная тема и надеюсь, что когда люди посмотрят фильм, они оценят то, что я пытаюсь сделать. Я пытаюсь изменить отношение людей к этим переигранным гиперболизированным гангстерским фильмам». Ну что ж, весьма красноречиво и самоисчерпывающе.. Оценка на imdb является хорошим ответом г-ну Барри/Пэрису на его заявление.
Фильм — откровенный провал, от диагноза «полное Г» спасает только присутствие многих известных британских актеров, вынужденных читать абсолютно дурацкие диалоги. Видимо, главная цель фильма на самом деле была прорекламировать авиакомпанию эконом-класса, которой воспользовались главные герои.
Сюжет: 7 из 10
Сценарий: 3 из 10
Видеоряд: 5 из 10
Актерская игра: 7 из 10
Режиссура: 3 из 10
5 из 10
19 января 2009
Англичане на этот раз, такое впечатление, совершенно не старались.
Сюжет неплох, как любой, в основе которого документальные факты об удачном ограблении банка на крупную сумму. Есть банк, есть подкоп, есть группа непрофессиональных грабителей и есть некая подоплека — чемпионат мира по футболу в Англии, который должен бы стать своеобразным алиби для горе-болельщиков.
Конечно же, сразу было понятно, что что-то должно пойти не так, иначе ради чего шум-гам с «идеальной» характеристикой ограбления… И все же, мне думалось, что развязочка окажется поинтереснее, а не сведется к нескольким строчкам белым по черному в завершающих кадрах фильма.
Такое впечатление, что Бэрри Леонтий просто решил не дописывать сценарий, ограничившись криминальными сводками. Да и актеры не особенно отличились.
К сожалению, не больше, чем
4 из 10
3 декабря 2008
Начало фильма весьма банально, однако аппетит приходит во время еды. В фильме множество ситуаций с неоднозначным исходом, что не может не радовать. Невозможно предсказать концовку фильма, и этим он отличается от подобных, казалось бы, лент об ограблении банков. Не могу сказать, что хотелось бы много раз пересматривать этот фильм много раз, но после одного просмотра он оставил у меня приятное впечатление, и я не пожалел о потерянном времени.
В силу банальности ситуации не каждому интересна очередная история на всем уже известную в кинематографе тему, но этот фильм интересен и смотрится с напряжением — ведь, как я уже писал, сюжет вроде и прост, но закручен весьма и весьма неплохо.
8 из 10
18 июля 2008