Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Говори со мной о любви |
английское название: |
Parlami d'amore |
год: | 2008 |
страны: |
Италия,
Испания
|
сценарий: | Карла Ванхелиста |
продюсеры: | Марко Кименц, Джованни Стабилини, Риккардо Тоцци, Франческа Лонгарди, Франсиско Рамос |
видеооператор: | Арнальдо Катинари |
композитор: | Андреа Гуэрра |
художники: | Маурицио Милленотти, Донато Тиеппо, Тонино Дзера |
монтаж: | Патрицио Мароне |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Данный фильм от а до я посвящён самой важной теме на Земле, но любовь здесь совсем не та, на которую большинство из нас привыки ориентироваться в кино о мужчине и женщине. Вспыхнув ярким пламенем в двух сердцах, она меняет не только своих хозяев, но и всё, что с ними связано — от бытовой обстановки до чужих судеб, разворачивая целый мир на 180 градусов. Всякий контроль бесполезен, но люди стремятся хотя бы на миг обрести власть над ней. Любовь всегда сильнее всех, кроме себя, а что останется в итоге — победа или поражение, зависит от каждого, кто посвятит себя этому волшебному чувству.
Случайное знакомство Саши (Сильвио Муччино) и Николь (Айтана Санчес-Хихон), на первый взгляд, лишь доказало нецелесообразность возможности их дальнейших отношений по причине разницы в возрасте, социального статуса и туманных взглядов на собственную жизнь. Естественным, хоть и спорным вариантом взаимной полезности двух харизматичных людей стало их союзничество, в котором более опытная и успешная в жизни Николь примерила роль не то психотерапевта, не то духовного наставника, давая новоявленному знакомому полезные советы как сблизиться с девушками и, вообще, почувствовать себя уверенным в этих вопросах. Результат приходит на удивление быстро — из неуверенного в себе пленника тяжёлого прошлого Саша превращается не то чтобы в супермена, но в его жизнь приходит что-то новое и очень важное.
Первый же режиссёрский опыт начинающего итальянского кинематографиста Сильвио Муччино, который по ряду причин остался без достойных фестивальных наград, уместно сравнить с ранними лентами космополитичного режиссёра Фатиха Акина, по драматическому накалу, в свою очередь, похожими на некоторые социальные работы Райнера Вернера Фассбиндера. Их персонажам нередко приходилось испытывать на прочность собственную совесть, борясь с тяжёлыми искушениями, посылаемыми судьбой в виде пленительного аромата больших денег, дурмана однополярной страсти и даже физиологического запаха преступлений. В этих фатальных, недружественных сентиментально-лирическим откровениям зарисовках, спрятан своеобразный парадокс: человек, упрямо мчащийся против течения по жизни, в конечном счёте, более других получает от неё по носу и, обессиленный или мёртвый, сносится бурлящим потоком волн в обратном направлении. Муччино, в лице своего Саши, тоже пытается быть не таким как другие, цепляясь за работу, мечты на тему любви, посещая анонимное общество проблемных людей и пытаясь забыть увлечение наркотой. Дружеские советы от Николь, безусловно, укрепляют его веру в себя, но неожиданный успех в соблазнении детской любви по имени Бенедетта открывает дверь уже в новый мир её жизни — беспокойный мир клубно-тусовочной подворотни, наводнённый азартными неформалами и перспективами разбогатеть в карточных играх.
Если бы «Говори со мной о любви» вышел в 60-е годы, его сочли бы слишком жёстким и бескомпромиссным, но для 2008 года он представляется несколько экзальтированным и даже поэтичным чертежом на платформе социального и психологического отчуждения жителя современной Европы. Утончённый итальянский стиль ведь никуда не денешь и даже самая сложная сцена в глазах истинного творца не может быть абсолютно безысходной. Нынешний век хорош уже тем, что былые ценности постепенно подвергаются пересмотру, необходимого человеку для подтверждения своего эволюционного статуса более продвинутого, чем раньше. И даже такое неизменное понятие, как любовь, уже не выглядит сладкой иллюзией романтиков, а становится бешеным трамплином для тех, кто хочет получить от жизни правду о себе. Именно так и поступал Саша, иди на бесконечные денежные риски не во имя кого-то, но ради себя и права жить дальше. Так поступала и Николь, каждый раз отвергая возможность очутиться во власти порока, разврата, адюльтера. Они знали, на что шли, но не были уверены в своей победе и её цене.
Именно поэтому, не так уж и важно, какое место получил фильм Сильвио Муччино в «этих ваших» рейтингах или социальных сетях, ведь сейчас время глобальных переоценок всего и вся, и даже самое независимое мнение значит больше, чем кажется на первый взгляд. Каким будет дальнейшее творчество Сильвио Муччино, пока не ясно, но его творческие решения определённо заслуживают высоких оценок, так же как и этот фильм.
29 июля 2015
Начну с того, что шла я к просмотру этого фильма целых 4 года, то есть с момента его появления на экране. Не могу даже предположить, какие силы мне не давали посмотреть этот, как сейчас выяснилось, шедевр. Хотя, нет, кажется, виной тому стало отсутствие качественного перевода данного фильма на русский язык. Но время прошло, почувствовав уверенность в своем итальянском и найдя пару свободных часов, я таки погрузилась в атмосферу этого необычайно интересного фильма. Ну, раскрывать все карты и подробности сюжета я не буду, ибо это может испортить, так сказать, «всю малину», но скажу лишь, что и игра актеров, и режиссерская работа, и отлично подобранный саундтрек сделали свое дело. И все это — непревзойденная работа (не побоюсь этого слова) гениального, итальянского режиссера Сильвио Муччино. Поражает то, что в данной картине он выполняет функцию как режиссера, так и актера, и сценарий тоже, оказывается, его рук дело. И все это он сотворил, ни много ни мало, в 26 лет!
Фильм, в первую очередь, поражает своей глубиной. Глубиной чувств и эмоций, которых в этой картине хоть отбавляй: и безудержная страсть, и тяжкие страдания, и яркая любовь. Ну и, само собой, как и принято в лучших итальянских фильмах, последние кадры заставят прослезиться, как мне кажется, даже самого бездушного скрягу. Также, нужно отдать должное, двум актрисам, исполнившим роли главных героинь, Айтане Санчес Хийон и Каролине Крешентини, известной нам по нашумевшему в Италии фильму «Mine Vaganti»(«Холостые Выстрелы»).
Осталось сказать лишь то, что фильм цепляет за душу, заставляет над многим задуматься, и, возможно, разобраться в своих чувствах. И, как сказала главная героиня фильма: «Non esiste una donna che non puo essere conquistata», что означает: «Не существует женщины, которую невозможно было бы завоевать.»
Спасибо, Сильвио! Однозначно,
10 из 10
29 мая 2012