Голго 13
Golgo 13
6.6
7.4
2008, боевик, триллер, драма
Япония, 30 мин
18+

В ролях: Дэвид Уолд, Хироси Тати, Мицуо Сэнда, Крис Эйрс, Роб Мангл
и другие
Полиция и спецназ, агенты ФБР и ЦРУ, политики и высокопоставленные чиновники, боссы мафии, шпионы и террористы – таков круг общения Дьюка Того по прозвищу «Голго-13», профессионального киллера и, пожалуй, лучшего в мире снайпера эктра-класса. Голго-13 не жмёт руку при знакомстве. Не позволяет никому заходить себе за спину. И никогда не улыбается. Способный совершать невозможное, этот «одинокий волк» берётся за самые трудные заказы – и выполняет их, невзирая на случайности и вопреки любым обстоятельствам. Каждая серия – новая цель, каждый раз со своей спецификой места и ситуации, а значит, с особыми требованиями к оружию. Каждое задание – сложнее предыдущего. Люди для Голго делятся на тех, кто платит, тех, кого заказывают, и тех, кто пытается помешать или поймать. Но он не только меткий стрелок, но также отличный стратег и тактик. Этот сериал придётся по душе поклонникам реалистичных детективов, ведь здесь на первое место выходит не только скорость и сила, но также опыт и знание. Дистанция и угол наклона, скорость ветра и длина ствола – важна каждая деталь, способная сыграть решающую роль в коротком и ярком поединке профессионалов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Голго 13

английское название:

Golgo 13

год: 2008
страна:
Япония
слоган: «The shoot 'em up classic is back - with more firepower then ever!»
режиссеры: , ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Кэнтаро Такахаси
композитор:
жанры: боевик, триллер, драма, мультфильм, криминал, детектив, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 апреля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 30 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, мультфильм, криминал, детектив, аниме

Отзывы критиков о мультсериале «Голго 13», 2008

Притчи о Хитмане007

Один из образчиков 'мужественного' мультсериала.

Как ни странно, в отличии от большинства сериалов, Голго 13 продолжает использовать свой специфический подход: протагонист не является центральным персонажем в большинстве случаев, а происходящее на экране от него не зависит. Зависит от него только безупречный результат, который встраивается в череду факторов времени и места, которые он с идеальной точностью прогнозирует и использует в работе.

В целом же, каждый эпизод - отдельная история. Зачастую - трагическая и поучительная.

За 20 минут экранного времени авторам удаётся отлично передать пару-тройку весьма крутых поворотов сюжета и перевернуть сценарий вверх дном несколько раз. Мелкие недоработки художников, вроде неверных пропорций лиц в очень редких кадрах заметить можно, только всматриваясь внимательно.

Несмотря не всю явную фантастичность происходящего, действию предана максимальная реалистичность на грани реального. Весьма тонкой и отсылающей нас к интересным вопросам, которые поизучать весьма занимательно: оружейный конструктив, механики использования окружения, логика поведения и детали нашего быта, которые большинством даже не замечается.

Что характерно, протагонист, орудующий под псевдонимом Дюк Того, является весьма интересным примером отрицательной харизмы.

Более того, его нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным персонажем. Голго 13 - орудие безупречной точности, порождённое нашим временем и нашими страстями. Он делает то, что будет сделано в любом случае. И делает мастерски.

Интеллект, навыки, характер и исполнительность Того могут вызвать уважение любого, кто любит своё дело, пусть и ремесло его весьма грязное. Но! Данные вакансии всё равно пустовать не будут и он - лучший кандидат.

Отсутствие идиотии в стиле 'главные герои поругались, им набили морды, а потом помирились и набили морды всем' - очень радует. Голго 13 всегда был и будет картиной не просто 18+, но также взрослой и содержательной.

Каждый эпизод - своего рода шедевр, который не только красен своими отсылками к культовым произведениям искусства и жест уважения, но и пища для ума, не говоря уже о специфической эстетике, которую можно увидеть лишь внимательно вглядываясь в тех, кто делает свою работу мастерски.

9 из 10

9 ноября 2021

Я прекрасно понимаю, за что этот сериал нравится людям — криминальный экшен, с упором на снайпинг, с кучей отсылок к классике кино и литературы, матчасти и отличным визуалом. Да мне и самому эти моменты понравились, но… у него есть несколько проблем, которые просто не дают мне поставить ему «отлично». Сейчас попробую объяснить, что к чему:

Итак, сквозного сюжета у сериала нет. Есть ГГ — киллер с фантастическими стрелковыми способностями по кличке Голго-13 (странная кличка, если честно, но возможно это отсылка к чему то), который выполняет заказы различных мафиози и спецслужб. Почему «с фантастическими» — ну уж извините, но стрельба из Ар-15 на 1000+ метров и попадание в скрипичную струну, сверху вниз, не задевая остальные струны — это фантастика, причем не научная. Но об этом чуть ниже. Так вот — герой молчалив и мега-крут, всегда доводит заказ до конца и просчитывает все на несколько шагов вперед. Как правило, враги ему сделать ничего не могут, но иногда против выступают другие снайперы… которых наш ГГ обходит «на раз-два». И это подводит к тому, чтобы поговорить о недостатках:

Первый, как раз, предсказуемость — каждая серия идет по строго по определенному сценарию: ГГ получает заказ, приезжает на место, «светится» там, из-за чего на него начинают охоту бандиты и полиция, но, несмотря на это, убивает свою цель, потому что он все рассчитал заранее. Все строго по схеме, без малейших изменений или импровизации вместо плана.

Второй недостаток — сам ГГ и его фантастические стрелковые навыки. Он — японец, из-за чего следует, что навыки то ему приобретать и, тем более, развивать до таких показателей негде — в Японии нет стрелковой школы, так как все, касающееся огнестрела, фактически, под запретом. Там никак нельзя эти навыки получить и развивать, а без этого не добиться такого результата. Конечно можно предположить, что ГГ откуда-нибудь с Гавайев или Калифорнии (где обычно проживают американские японцы), но учитывая, что тамошние власти всячески ограничивают людей по части оружейной свободы, этот аргумент можно отметать. И ладно, если бы, сам ГГ был интересен, но его молчаливость и безэмоциональность не дает его хоть как то раскрыть.

Третий недостаток — отсутствие своих идей. Хоть, как я уже писал, отсылок много, но на них одних все не построишь, а со «своим лицом» в сериале туговато. Нет каких-то интересных ситуаций, как я уже писал, персонажей или диалогов. Чего-то, что могло бы внести толику оригинальности — те же самые отсылки никак не обыгрываются.

Теперь к достоинствам, благо они есть:

Во первых — как раз, то, что я ругал, а именно — отсылки к классике. Когда в одной серии цитируется форсайтовский «День Шакала», в другой — «Побег из Алькатраса», а еще в одной прямо показывается эпизод из комиксов про Френка Кастла — где-то внутри теплеет от ностальгии. Причем воспроизведено это с большой любовью к оригиналу.

Во вторых — много «оружейного порно». Примерно как в «Кисках-оружейницах», если проводить сравнения. Оружие прорисовано очень хорошо, дается много «матчасти», что не может не радовать. Правда иногда происходит описанное мною выше «фентези».

В общем, сериал не сказать чтобы плохой — если указанные достоинства для вас перевешивают недостатки, то смотрите и скорее всего получите удовольствие. Однако, лично для меня, то, что я подмечал, в конце концов, послужило причиной, по которой я этот сериал бросил.

5 из 10

2 февраля 2017

Ода снайперам

В современном кино- и аниме-искусстве киллеры делятся на законченных мерзавцев, которых в конце ждет пуля главного героя, и благородных убийц, причем последние, как правило, являются членами какого-либо тайного общества убийц, а в аниме зачастую и несовершеннолетние. Первые предпочитают действовать издалека, используют снайперские винтовки, пулеметы и взрывчатку, превращая любой заказ в бойню. Любимый метод вторых — бой в замкнутом пространстве с большим количеством противников. Так что о каком бы то ни было реализме говорить не приходится.

На фоне всего этого сериал «Golgo 13» выглядит белой вороной. Главный герой — убийца. Но назвать его положительным язык не повернется. Молчаливый, вечно хмурый, убьет любого, если договоритесь о цене. Жаркие перестрелки «Нуара», «Леона» или «Хитмана» отсутствуют как класс. Здесь как в «Снайпере». Ровный прицел, ровная мушка, ровное дыхание, плавный спуск курка. Один выстрел — одна цель.

По жанру это скорее не боевик, а детектив. Но если в обычных детективах мы пытаемся понять, кто преступник, то здесь основной вопрос: «Как же он это сделает?» и «А как он потом из этого выкрутится?». Но Дьюк Того не только непревзойденный снайпер, но и прекрасный тактик и стратег, просчитывающий ситуацию на ходы вперед. Поэтому он еще жив и поэтому он еще на свободе.

Сериал в первую очередь ориентирован на поклонников манги и аниме «Golgo 13». Для тех кто не понаслышке знаком с Дьюком. Также, я думаю, он понравится любителям оружия, техническим особенностям того или иного оружия и тонкостям стрельбы посвящена чуть ли не четверть сериала. Ну и наконец, есть третья группа тех, кому он может понравится. Я говорю о подлых тех геймерах, которые всегда выбирают класс «снайпер». О тех психопатах, которые по пять раз проходили «Sniper Elite» на максимальной сложности. Завистники называют нас «кемперы», а мы зовем себя — снайперы. И этот сериал для нас.

9 из 10

12 сентября 2009

Боевик Голго 13 в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссерами являются Мицуру Насукава, Масахиро Такада, Сюндзи Ога. Кто снимался в кино, актерский состав: Дэвид Уолд, Хироси Тати, Мицуо Сэнда, Крис Эйрс, Роб Мангл, Марк Ласковски, Калоб Мартинес, Люси Кристиан, Donna Hannah, Джордж Мэнли, Джастин Доран, Тейлор Ханна, Дэвид Матранга, Шелли Карлин-Блэк, Джон Гремиллион.

Страна производства - Япония. Голго 13 — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.