Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фильм со мной в главной роли |
английское название: |
A Film with Me in It |
год: | 2008 |
страна: |
Ирландия
|
режиссер: | Иэн Фитцгиббон |
сценарий: | Марк Доэрти |
продюсеры: | Сьюзэн Маллен, Мэри Коллери, Патрик О’Донохью |
видеооператор: | Шеймас Дизи |
композитор: | Дэнис Вудс |
художники: | Элинор Вуд, Маив Патерсон, Сара Кингстон |
монтаж: | Тони Крэнстоун |
жанры: | триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $191 165 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июня 2008 г. |
на DVD: | 31 марта 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Черная ирландская комедия со звездой культового сериала «Книжная лавка Блэка» Диланом Мораном в роли актера-неудачника. При этом, Моран играет опасную роль лучшего друга главного героя.
Начинающий сценарист Марк (Доэрти) и актер Пирс (Моран) думают над идеей захватывающего триллера. Но скоро сам Марк оказывается в странной ситуации: в его квартире по разным причинам начинают гибнуть люди. Причем, все подряд. Он зовет на помощь своего, якобы, более сообразительного приятеля. Но каждый новый шаг влечет за собой лишь новую проблему.
Ничего свежего в этой идее нет. Фильмы о мешающих («Неприятности с Гарри», «Уик-энд у Берни», «Механическая сюита») и множащихся («Лиза-лиса») по разным причинам мертвецах известны и многими любимы. Любители чтения могут вспомнить «Случаи» Даниила Хармса. Но, видимо, страх перед обвинением в убийстве слишком развит в людях, чтобы не рождать новые истории.
Актер Марк Доэрти сам написал сценарий, и это его пока первый и последний опыт в полнометражном кино. Дилан Моран значится лишь исполнителем роли, но не сомневаюсь, что и он приложил свой талант к паре-тройке зловещих шуток. Если существует мужское кино под пиво — это как раз оно!
7 из 10
5 апреля 2018
Два творческих лузера — актёр Марк и сценарист Пирс — находятся на грани глобального трындеца: они задолжали за квартиры за несколько месяцев, в личной жизни крах, творческие планы остаются лишь планами. Надежды на лучшее тают с каждым днём, даже вискарь не заглушает отчаянной мужской боли.
В одно несчастливое утро в квартире Марка практически одновременно падает люстра, происходит короткое замыкание и обрушивается несколько плохо закреплённых и давно требующих починки предметов домашнего обихода. Да и фиг с ним, казалось бы. Но случается и кое-что похуже. С каждой поломкой в квартире появляется новый труп! Тут чуваки понимают, что попали конкретно.
46-летний Фитцгиббон, для которого это была по большому счёту первая серьёзная режиссёрская работа, умело и тонко поигрывает сценарием очаровательного циника Марка Доэрти, здесь выступающего также в качестве исполнителя главной роли и составляющего уморительный дуэт с Диланом Мораном, которому чем темнее юмор, тем на душе приятнее и дышится легше. Именно Моран, стоит это признать, тоньше других участников действа чувствует грань между чёрной комедией и чернухой, между абсурдным и глупым.
Эстетика и антураж фильма мало чем отличаются от многих других лент о британской глубинке, будь то Кен Лоуч или Джим Шеридан. Мрачные улочки и мрачные домишки в обрамлении вечно серого неба, а на этом фоне не менее серые или раскрасневшиеся от спиртного лица англичан, ирландцев и прочих валлийцев. Они могут при этом обладать пышными и нечёсаными шевелюрами как Моран или хмурыми бородищами вкупе с гладко выбритыми черепами как Кит Аллен, чей образ домовладельца Джека и его исполнение стоит признать выдающимися.
Несомненным плюсом фильма стоит признать небольшой его хронометраж — всего 89 минут. По крайней мере вы не заскучаете у экрана и герои вряд ли успеют вам надоесть. Тем паче, подавляющее их большинство не продержится на экране и хилой пары минут.
Просмотр данного фильма определённо требует обладания мрачным и немного извращённым чувством юмора, дабы насладиться этим странным комическим приключением. Но если вам нравятся такие фильмы, как «Зомби по имени Шон», вы не захотите пропустить это странное угощение.
Спустя всего три года Фитцгиббон будет обласкан критиками и зрителями за стильную и печальную историю о парне, умирающем от рака — «Смерть супергероя». Но это уже совсем другая история…
P.S. Нельзя просто так взять и не упомянуть камео Нила Джордана и Джонатана Рис-Майерса.
9 из 10
9 марта 2017
«Меня зовут Пирс. Я — писатель, порно-режиссёр и оффициант».
Фильм, о котором сейчас пойдет речь, представляет из себя странный ирландский опус о том, как внезапно в доме двух друзей-неудачников стали внезапно происходить загадочные несчастные случаи, один за одним. И первой жертвой становится собака. Сам по себе факт говорит о том, что снимали эту черную комедию не англичане, у которых в сюжете подобных фильмов может быть сколько угодно человеческих смертей, но никогда — животных. Они слишком их любят, чтобы так издеваться. А ирландцы — ничего. Ничего для них святого нет, в смысле. Я целиком поддерживаю мысль о том, что смеяться можно практически надо всем, и над смертью, особенно если она нелепа; я горячо люблю черный юмор, но эта комедия настолько специфическая, что едва ли ее можно назвать удачной. Трэша чересчур во всем. Лидирующая мысль после просмотра — «что это было?», поскольку происходящее на экране слегка неадекватно. Правда, во многом, от этого фильм выигрывает, просто немного перебарщивает с нелепостью. Чего бы еще хотелось — какой-то динамики, поскольку все же комедия, а не что-то иное.
Но все-таки этот фильм — главная роль ирландского комика Дилана Морана, известного своими стендапами, эпизодами в большом кино и сериалом «Книжный магазин Блэка». И хотя бы ради Морана фильм стоит просмотра. Его герой, как и герой его партнера, Марка Доэрти, на протяжении действа мечется, творит какую-то чушь, несет еще большую чушь, и в целом, доставляет определенное удовольствие. Еще каким-то раком в этот странный проект занесло известного ирландца Джонатана Риз Майерса. Правда, только в эпизод.
«Фильм со мной в главной роли» для тех, кто любит при просмотре фильма подвисать от градуса безумности происходящего, и для тех, кто любит эксцентрику в комедийном жанре. Вас явно не ждет стандартный ход сюжета, вас также не ждет шибко тонкий юмор, но бенефис актеров и их великолепной игры вас точно ожидает.
7 из 10
14 сентября 2014
Вчера, просматривая фильм не самого известного для меня ирландского режиссера Йена Фитцгиббона, поймал себя на мысли, что есть у «Film with me in it» нечто схожее с «Full Nothing» («Полный облом») Жана-Баптист Андреа. Эти двое схожи общими сюжетными линиями, но кино Фитцгиббона не имеет в запасе финального тлена и безысходности «Облома».
Да и если последний был вполне себе коммерческий проект, то первый — явно низкобюджетный, что впрочем нисколько не умаляет его достоинств.
Ну да ладно. Если говорить на чистоту, то «Film with me in it» достаточно Дилана Морана в списке актеров. Этот ирландец умеет сделать шутку из любой ситуации и вместе с ним, кажется, можно смотреть любое кино! Этот фильм — не исключение!
Да и обилие черного юмора и нелепых диалогов несказанно радует. А сцена с женщиной-полицейским убила наповал и рассказать ее вам было бы преступлением против человечества.
А под маской этого дичайшего английского цинизма и идиотии, скрывается весьма необычная история дружбы. И мне хочется порекомендовать вам посмотреть этот фильм.
8 из 10
22 июля 2014
Вот смотришь фильм производства какой-нибудь Европы и сразу понимаешь: это не Голливуд. Что-то такое в манере съёмки, картинки на экране, что выдаёт производителя с головой — такой ракурс можно увидеть только в отрыве от долины кукол. И это замечательно.
Как и откуда в список хотелок попал этот фильм, для меня остаётся загадкой. Абсолютно ясно только одно: он там оказался совершенно не зря. Чёрный юмор, как он есть, Ирландия, проблемы. Друзья-неудачники, неудачники в самом широком смысле, сталкиваются с совершенно невероятной новой бедой — трагическим стечением обстоятельств, абсурдным, да практически невозможным с точки зрения теории вероятности случаем. В доме оказывается всё больше трупов, и с появлением каждого последующего доказать, что ты не верблюд, становится всё тяжелее. Кто в здравом смысле может поверить в подобное невезение?
Фильм я нашла только в любительском переводе «палаты N6», что тоже весьма символично. У чувака, озвучившего текст, проблемы с дикцией, в частности, картавость, но озвучка от этого не пострадала, казалось, что так оно и должно быть, очень уж в тему. После сумасшедшей фразы: «я сидел там, а он коверкал мою сущность», я восторженно ловила каждое слово. Чертовски убедительно же:)
В общем, всем, кто не против нецензурщины, груды трупов, чёрного юмора и, кхм, безысходной исходности, смело смотреть и верить в настоящую дружбу.
7 из 10
15 июля 2013
Сколько несчастных случаев со смертельным исходом может произойти в квартире безработного актера почти одновременно от разных причин? Один? Два? Три? Четыре?… Пять будет в самый раз для ирландской черной комедии. И мы готовы в это поверить, потому что смотрим нуар. Но как убедить в этом полицию, ели один из покойников домовладелец, которому ты бесконечно задолжал за квартиру, второй — твоя подруга, у которой, оказывается, были с домовладельцем шашни, третий и вовсе полицейский, который (ая) пришел разобраться с жалобой, поданный на тебя в участок соседями? Здесь поможет только воспаленное воображение безработного писателя/сценариста, алкоголика и игрока, по совместительству твоего друга.
И он справляется блестяще, не сразу, правда, зато наверняка. Избежать жизненного краха и одновременно сделать сценарий на миллион долларов — в сущности неразделимая задача в сюжете фильма. Нужно только выдумать столь безумную, феерическую и фантастическую историю, что сама жизнь «прогнется» под нее и жизненные проблемы уйдут в тень. В разных контекстах этот тезис обыгрывался в кино неоднократно. Напомню два лучших фильма — «Хвост виляет собакой» по сценарию гениального Дэвида Мамета и фильм Аффлека «Арго» (Золотой Глобус 2013).
В конце фильма по сюжету снимается кино. Это особый момент для любого фильма. Трогательно и приятно, когда кинематографисты расписываются в своей любви к кинематографу и делают некие «киноматрешки», фильм в фильме, разговоры о кино в фильме, отсылки к культовым фильмам.
Еще один комментарий. Как сказала в недавнем интервью Анна Фэрис, одна из лучших, если не первая, комедийных актрис Голливуда, умница и красавица: у британцев интересно сниматься, диалоги полны лаконичных остроумных пассажей с британским «акцентом»,и юмор концентрируется скорее в тексте, чем в дурацких действиях. И этот фильм весь состоит из хитросплетений первоклассных диалогов. Да, британцы знают толк в иронии и юморе. И британское, в том числе ирландское, малобюджетное кино — отдельная страница в истории современного кинематографа. Хотя бы недавние «Грэбберсы» и «Доля ангелов», ВСЕ фильмы Саймона Пегга (список можно продолжать бесконечно).
Смотрите фильм, удовольствие гарантировано.
9 из 10
4 февраля 2013
Браво, Моран, Доэрти и Фитцгиббон! Это был редкий фильм, когда я не пожалел ни минуты, что я выделил на его просмотр.
Признаюсь, я ожидал чего-то более смешного. Чего-то сатирического. В стиле Black Books, быть может. Но так даже лучше. Юмора в фильме предостаточно. Правда чёрного и циничного, но хватает. И он в истинно Морановской стилистике и манере. Все фирменные жесты, мимика и, само собой, ирландский акцент. Подозреваю, что это одна из важных составляющих. Но это фильм не одного актёра. Разумеется Марк Доэрти… Без него этот фильм был бы совсем другим. И вот эта его улыбка в конце. Роль неудачника, которую ещё нужно было подать именно так.
Собственно, вокруг персонажа Марка Доэрти, которого и зовут Марк, всё и крутится. Отвалившийся шкаф убьёт любимую собаку. Но не успеет Марк толком погоревать, а падает люстра, ломается табуретка, и откуда-то берётся подставка для кларнета. Персонаж Морана — Пирс — приходит на помощь. Они с Марком скрывают улики, смывают кровь, придумывают версии. А количество трупов всё растёт.
Решается всё просто. Нужно просто, вовремя, пойти в паб.
Eirinn go Brach
10 из 10
10 октября 2012
Невозможно не влюбиться в фильм, где герой Дилана Морана уже на пятой минуте произносит следующее: «Меня зовут Пирс. Я писатель, порнорежиссер и официант».
Начиная с этого момента, я наслаждалась каждым кадром, каждым поворотом сюжета, становящегося все абсурднее. Жанры смешивались, и становилось невозможно записать «Фильм со мной в главной роли» в комедии.
Я бы назвала это трагикомедией или, по крайней мере, призналась бы, что поверила всем сюжетным перипетиям — трагические случайности иногда кажутся удивительно реальными. Некоторые моменты, впрочем, вовсе напоминали пародию на фильм ужасов, где главным героем стала бы проклятая квартира.
В аннотации к фильму говорится, что рассказывает он у двух друзьях, решивших написать киносценарий. И я выделила бы слово «друзья». Пирс — восхитительный друг, который не только не предаст в трудную минуту, но и соответствует множеству народных изречений, связанных с дружбой. Его поступки и интересовали мне больше всего, ведь именно он спасал положение на протяжении всего действия.
В финале все обернулось не так, как я предполагала (и думаю, не так, как предполагали герои). И в итоге получилась занятная история в истории, которую можно рассказывать бесконечно.
8 из 10
9 мая 2012
История про двух неудачников Марка (Майкл Доэрти) и Пирса (Дилан Моран), которые оказались в очень неловкой ситуации с небольшим количеством случайно образовавшихся в доме Марка трупов его родных и знакомых. В течении фильма они будут думать как выйти из этой ситуации не прямо в тюремную камеру. Ведь убедить присяжных, что все эти трупы — результат стечения невероятных обстоятельств не представляется возможным. Особенно таким пропащим полудуркам, как Марк и Пирс.
Черно-юморной триллер сделанный в Ирландии. Если вы думаете, что у вас день не сложился или жизнь не удалась — рекомендую ознакомится. Более жизнеутверждающего фильма с таким количеством трупов я давно не видел. Жизнь подсунула парням фееричную подлянку, но они справятся с ней в лучших традициях хозяина книжного магазина Блэка (сериал Black Book`s). То есть крепко выпив и совершив максимальное количество несусветных глупостей, но со счастливым концом. Потому как бог любит юродивых и придурковатых.
Отличное кино снятое за три копейки. Это не комедия. Во всяком случае не в традиционном понимании. Все что там происходит довольно серьезно, и хохотать там особенно не о чем. Но когда одна серьезная проблема сменяется еще одной более серьезной, а Пирс и Марк придумывают все более и более идиотические решения, навлекая на себя очередные бедствия — смотреть на возрастающий накал идиотии серьезно — невозможно. Причем актеры не изображают из себя клоунов. Они ведут себя так, как в реальной жизни в таких обстоятельствах и вели бы себя их персонажи: сумрачный, туповатый и замкнутый в себе Марк и вечно пьяный, не унывающий, эксцентричный Пирс.
Любителям черного английского юмора и лично Дилана Морана — рекомендую.
Из похожего — итальянская картина «Праздника не будет» с Моникой Белуччи и канадский «Полный облом» с Саймоном Пеггом
PS: Доэрти сам написал сценарий к этому фильму, а актер, сыгравший его брата инвалида Дэвид О`Доэрти его настоящий брат.
8 из 10
14 февраля 2012
Черный юмор, наверное, никогда не потеряет своей актуальности. Зритель может и будет смеяться над нелепыми смертями и вытекающими из них положениями. Конечно, жанр потихоньку начинает притираться, а фильмы наполняются клише, но это пока что не страшно, так как идеи у сценаристов рождаются всегда оригинальные. Возможно даже данный фильм повествует о том, как у сценаристов появляются эти самые идеи.
Безуспешный актер, в исполнении мр. Доэрти, перебивается с хлеба на воду играя лишь эпизодические роли в малоизвестных сериалах. К творческим неудачам прибавляются еще и личные. Только друг-сценарист, в исполнении мр. Морана, тешит его надежды созданием сценария, где он будет играть главную роль. Если учесть, что сценарист живет на выигрыши от скачек, лечится от алкоголизма и задолжал за квартиру не меньше главного героя, то само собой понятно, что жизнь потихоньку подходит к тупику. И вот «счастливая» случайность: квартира, которую хозяин отказывается ремонтировать за неуплату, потихоньку начинает разваливаться, создавая при этом один несчастный случай за другим.
Фильм полон неожиданно-предсказуемых событий. С одной стороны: мы знаем что по закону жанра кто-то должен умереть, но не знаем как, с другой: мы видим расшатанное окно, но не знаем кто в него угодит. В целом сценарий написан очень хорошо и порадует любого зрителя забавными и нелепыми обстоятельствами и монологами. Следует отметить операторскую работу. Некоторые переходы и мизансцены сняты как в настоящем триллере, что придает фильму некую серьезность. Создатели хотели уйти от фарса и передать зрителю мысль о том, что такое действительно может произойти в настоящей жизни.
Очередная черная комедия — очередной успех. С годами зритель становится все более и более жесток, он требует хлеба и зрелищ, и чтоб побольше крови. Но не смотря на всю черность, в фильме очень мало моментов, которые могут вызвать у некоторых людей отвращение. Режиссер сделал сцены смертей очень деликатными, от чего фильм, по сравнению с другими представителями жанра, только выиграл. Зрелище определенно достойное внимания.
8 из 10
12 ноября 2011
Два парня неудачника: один женатый актер, другой — режиссер-пьяница, посещающий встречи анонимных алкоголиков — снимают соседние комнаты в доме, который очевидно проклят. Во всяком случае, так считает жена первого. Попутно эти двое пытаются придумать сценарий, чтобы снять фильм и заработать денег. Они оба по уши в долгах и проблемах. Но в один прекрасный день их жизни резко меняются то ли к лучшему, то ли к еще более худшему, чем было.
В одной из главных ролей — Дилан Моран. И, черт возьми, у него гениально получилась роль неудачника, отрицающего, что он неудачник. Марк Доэрти тоже хорош в образе ничем невозмутимого меланхолика.
Отличный фильм. Цинизм, юмор, неожиданность — пожалуй, эти три слова вполне подходят, как описание.
7 из 10
14 октября 2011
Авторы фильма сделали просто гениальный ход, взяв на роль Пирса — Дилана Морана. Это тот единственный актер, который идеально подходит на эту роль. Пирс — сценарист-неудачник, у него нет ни работы, ни друзей, ни денег. Единственный источник дохода — ставки на скачках.
Не лучше и Марк — актер (который нигде и не играл), денег мало, куча долгов по квартире, машину забрали, жена от него уходит.
Два друга мечтают снять фильм, в котором Пирс — гениальный сценарист, а Марк — великолепный актер. Когда узнаешь героев, думаешь: «Как эти два неудачника могут снять фильм?!, ахаха».
В квартире полный бардак: люстра шатается, окно не закрывается, проводка замыкает. Марк и Пирс естественно, чинить ничего не собираются, они с собакой-то погулять не могут, какой уж тут ремонт… И вот тут начинается сценарий для будущего фильма, сценарий этот невероятный, и не очень уж реалистичный.
Действия в фильме идут по нарастающей, одно за другим, одно неожиданней другого. Когда смотришь фильм, думаешь: «А что они придумают, как они выкрутятся из этой ситуации?». Они выкручиваются, а как иначе, это же кино!
Я посмотрел этот фильм уже дважды, и во второй раз убедился, что это — очень классная ирландская черная комедия! Удачного просмотра.
10 из 10
5 июня 2011
Жизнь Марка это полный отстой! к своим 40-ка годам у него ни денег, ни работы, ни желания шевелиться. Одни проблемы и поганая жизнь в разваливающейся квартирке. И только друг (Дилан Моран), с которым они давно пытаются написать гениальный сценарий, скрашивает его беспросветное существование.
Была такая британская чёрная комедия «Полный облом», так вот, «Фильм» местами повторяет её один в один. Тоже длинное, депрессивное начало о жизни полных неудачников. Тоже череда невероятных событий и много трупов на квадратный метр. Тоже много юмора, только на этот раз это ирландский чёрный юмор (впрочем, разницы я никакой не заметила).
Лично я такие фильмы очень люблю, и очень жаль, что кроме нескольких кинофестивалей он больше нигде не засветился.
3 мая 2011
Два творческих интеллигента (один сценарист, другой актер), в отсутствии каких бы то ни было предложений по работе, проигрывают последние гроши на скачках, спиваются, но не теряют надежды написать тот самый сценарий, который все перевернет. Дом, в котором они живут, разваливается на глазах, и в один прекрасный день, становится причиной целой череды несчастных случаев со смертельным исходом. Погибают все, кто так или иначе в него попадает (от собаки до изменницы жены), за исключением двух наших героев. Теперь им придется поломать голову, как избавиться от большого числа трупов, и выйти сухими из воды, что, в конечном итоге, и станет хорошей основой для сценария. Начавшись подобием драмы, фильм, к исходу получаса выруливает на дорожку черной комедии, и более уже не сворачивает с верно выбранного пути. Стоит так же упомянуть и про Дилана Морана, выступившего в привычном амплуа пьющего, взъерошенного невротика.
10 из 10
13 апреля 2011
Достаточно неожиданная и одновременно весёлая комедия Йена Фитцгиббона на не слишком весёлую тему (смерть) являет собой смесь британского юмора,«чёрной» комедии и арт-хаусного «интеллектуализма»
Признаюсь, заранее знал что смотрю и был готов к сюжету (по средством анонса). Удивился конечно очень, узнав по ходу просмотра(а до этого момента думал что попал на другой фильм)когда начинаются самые главные события фильма. А точнее, когда же будут умирать люди. Как бы это не звучало жестоко и дико. Ну и когда дождался, был конечно же вознаграждён собственно сполна. Всем поклонникам Британского юмора посвящается начало
Шутки в диалогах, построение диалогов и прокрученные ситуации не оставляют вас равнодушными. Сама жизнь главного героя являет собой пусть и жестокий, но довольно смешной фарс. Когда в какой-то момент ты хочешь вдруг вскрикнуть : «Стоп, так не бывает… просто потому что у человека же должно же где-то в чём то получаться…ну хоть в чём-то».
Поклонникам «Чёрного» юмора — наверное, не будут разочарованы, но и не будут слишком восторженны в своих эмоциях. Потому как тема «черноты» здесь является совсем с другой стороны, не с той привычной к которой мы привыкли, чтобы нас кормили.
Ну и арт-хаусная начинка присутствует здесь в той камерной атмосфере одиночества внутреннего мира героя.
Фильм, конечно же не традиционная комедия со своими штампованными о однообразными шутками, направленные в одно место и по одному адресу. Фильм на любителя, (что уж тут говорить)и что гораздо важнее на ценителя. Тонкий юмор Британских островов порадует многих, оставшись в своем стиле
4 апреля 2011
Британское кино переживает очередную волну подъема. А все потому, что появились новые прекрасные актеры, такие как Саймон Пегг, Ник Фрост, Люси Панч, и сыгравший в данной картине Дилан Моран. Обычно я смотрю фильмы, если меня привлекает аннотация к нему или какое-либо имя в списке актеров. В данном случае оба фактора соединились.
Картину рекомендую к просмотру, прежде всего поклонникам и поклонницам Дилана Морана. Здесь, несмотря на то, что он, по сути, не является главным героем, Моран занимает большую часть экранного времени, притягивая к себе взгляды. Бесподобная комическая игра, чего стоят только его «сценарии», согласно которым он предлагал убрать безработному актеру Марку трупы из дома — «сценарии», поражающие своей абсурдностью и выпаленные на одном дыхании?
Разумеется, кино исключительно на любителя. Это видно уже хотя бы по весьма небольшому количеству людей, оценившему ее на сайте. Такие фильмы никогда не будут популярными, «Фильм с моим участием» можно смело отнести к категории элитарных. Но, несмотря на то, что эта черная комедия не изобилует большим количеством остроумных шуток, смотришь ее с постоянной улыбкой на лице и на одном дыхании. Харизма лохматого ирландца с серьгой в ухе по имени Дилан Моран стоит того, чтобы поставить фильму
10 из 10
5 марта 2011
«Фильм с моим участием» тихо-мирно прошел на нескольких фестивалях ирландского кино, больше нигде особо не засветившись. Только самые преданные поклонники Дилана Морана ждали выхода фильма с нетерпением, тем более что известный комик снялся в одной из главных ролей, что вообще редкость после сериала «Black books».
Фильм получился очень даже… занятный. Больше скажу, смешной. Хотя черный юмор — такая сложная вещь, что только в британцы и ирландцы могут так шутить «по-черному», и это действительно у них получается смешно.
Главный герой Марк, безработный актер, живет в квартире с братом и подругой в обветшалой и разваливающейся съемной квартире. Собственно на недостатках этого съемного жилья и построен весь сюжет. Плюс к этому эксцентричный друг Марка — Пирс (Дилан Моран), который вынашивает идею написать книгу и снять по ней фильм. Собственно ему это и удается.
Конечно, всю историю пересказывать нет смысла. Скажу только, что смотрится фильм конечно не на одном дыхании, но внимание цепляет.
В итоге «Фильм с моим участием» порадовал меня еще и присутствием Джонатана Рис-Майерса, хотя и в маленьком эпизоде в роли самого себя. Но и так он сыграл прекрасно.
7 из 10
6 апреля 2010
Жили-были под крышей одного съемного дома: Марк, актер-неудачник; его девушка, Салли; брат-инвалид; Пирс, приятель-сценарист и, наконец, собака по имени Джерси. Денег мало. Постоянно работает только Салли. Домом заниматься некому: люстра отваливается, стена крошится, лампочки перегорают, окна заклинивает, ступени скрипят и так далее. Пирс бредит все новыми сценариями по друзей-неудачников, которые совершают преступление. Казалось бы обычная реалистичная чернуха. Но вот однажды Пирс возвращается домой и не обнаруживает дом, полный трупов, Марка в шоковом состоянии и вдохновение для своей будущей работы.
В зале, где я смотрела фильм, вместе со смехом звучали возмущенные возгласы «Не смешно!». Действительно, тема очень скользкая — смерть, тем более в результате несчастных случаев, бывает поводом для шуток исключительно в недетских мультфильмах и авторском кино. Особенно когда смерти происходят с такой плотностью, совершенно нелепо и неправдоподобно. Что не мешает Пирсу в итоге написать сценарий и снять фильм своей мечты. И не важно, что актеры не верят в его реальность. Тем более, что Ian Fitzgibbon создал настолько реалистичный фильм, что невольно задаешься вопросом — не основан ли он на реальных событиях? Интересно, что же на самом деле сделал с трупами Марк О`Доэрти и с кем в его жизни приключился несчастный случай?
11 сентября 2009