Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фантомас снимает маску |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Новый взгляд на любимый фильм!» |
режиссеры: | Андрей Кагадеев, Николай Копейкин |
сценарий: | Андрей Кагадеев |
жанры: | комедия, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 30 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Я никогда не был поклонником творчество группы НОМ. Ранние их творения мягко говоря на любителя (а то и на очень преданного любителя)...
Этот фильм приятно порадовал. Его снимали во Франции (скорее всего потому, что один из участников группы, который играет Фантомаса и племянника инспектора, гражданин Франции). Других подобных картин у НОМа не видел...
Что понравилось:
1) идеально воссоздана атмосфера оригинальных фильмов.
2). Жюв получился идеальным и повадки похожи. Молодцы!
3). Фантомас тоже харизматичный. Хотя в оригинале он не был таким высоким.
4). Юмор присутствует. Куча отсылок к оригиналу. Одна сцена преследования в концовке чего стоит...
Короче говоря, после этого фильма я начал изучать творчество этой странной Питерской группы. Но из всего прочего мне понравился кроме этого фильма ещё 'Звездный ворс'. И всё...
15 ноября 2022
Этот фильм, поставленный в России в 2008 году, идет как продолжение легендарных фильмов о Фантомасе, поставленных в шестидесятые годы прошлого века. Это четвертый фильм после «Фантомаса против Скотланд-Ярда».
Комиссар Жюв (Ю. Салтыков) — теперь пенсионер, который отправившись за очередной пенсией, вновь видит роспись «Фантомас». Фантомас снова в деле.
Жюв отправляется к своему напарнику по погоне за Фантомасом Бертнану (Н. Копенкин), у которого была семья.
Начинается преследование Фантомаса.
Перед Юрием Салтыковым, который исполнял роль комиссара Жюва стояла сложная задача. Не просто вжиться в образ Жюва, а показать его таким, каким он воспринимался массовым зрителем в исполнении Луи де Фюнеса. Его жесты, мимика, динамизм, эмоции, даже озвучка Кенингсона — все это актеру удалось воссоздать настолько, насколько это было возможно.
Бертнан тоже получился достаточно правдоподобным. Мягкий, инертный, пассивный, ведомый. От этого комичный.
Значительный минус сюжета в том, что по этому фильму журналиста Фандора уже нет в живых. Его невеста Элен непонятно где.
Минус — поскольку два этих персонажа Фандор и Элен составляли одну из самых значительных изюминок этих фильмов. Поэтому фильм без их участия словно осиротел.
Но зато появляется сын Фандора.
Сам Фантомас не получился. Нет того накала страха, смешенного с интересом и восхищением, которое внушал этот персонаж. На котором держался во многом сюжет.
В плане воссоздания декораций прекрасно воссоздана обстановка тех фильмов: помещения с интерьером; природа; техника — средства передвижения.
Комическая составляющая фильмов в лице Жюва и Бертнана воссоздана. Этот комизм ощущается вновь. Но честно, не столь ярко и естественно, как было в предыдущих фильмах.
Линии романтизма от образов Элен и Фанора нет, за их отсутствием.
Загадочности, драматизма, таинственности образа Фантомаса не ощущается.
Не понятно — что это: продолжение легендарных фильмов, пародия или ремейк?
Если это продолжение то действительно раскрыты новые карты, таинственные подробности. В фильме вероятно раскрывается происхождение Фантомаса и кто такой Фантомас.
Но по происхождению: романы о Фантомасе появились еще в начале двадцатого века до появления фашизма.
Кто есть Фантомас: в фильмах шестидесятых годов Фантомаса и Фандора играл один актер — Жан Маре. Они примерно одного возраста. Насколько правдоподобна эта версия о том, кто такой Фантомас?
В фильмах Анри Юнебеля была мощные философские идеи о необходимости морали, нравственности первооткрывателя, творца, об одиночестве, затворничестве гения и преступника в одном лице. Есть ли это тут?
Если это продолжение, то почему не выстроено нового захватывающего динамичного сюжета, а все погони идут вокруг приемов прошлых фильмов: в кадре появляется поезд, преследование на дороге, на аэроплане. Но все это было в прошлых фильмах.
Почему герои заезжают в монастырь? Это пародия на фильм «Жандарм и инопланетяне», который к Фантомасу никак не привязан.
Зачем появляется герой бешеный блондин? Это пародия на Высокого блондина с Пьером Ришаром, что к фильмам о Фантомасе не привязано? И образ блондина искажен тут. Он же Ангел, а не преступник.
А то, что Бернан моется в ванной напоминает кадры из фильма «Полосатый рейс» с Е. Леоновым. Только животное не появилось.
Ходили кругами весь фильм, в итоге вернулись практически к тому же финалу.
Задумка продолжения — прекрасная идея. Только тут путаница что это: продолжение, пародия, ремейк или желание охватить ретро кино Франции?
Фильм о Фантомасе еще должен наверное быть. Поскольку третий фильм закончился на кульминационном моменте.
В эпоху, когда масштабные спецэффекты в фильмах о «Звездных войнах», «Властелине колец», «Аватаре». Где поднимаются важные философские вопросы.
Ведь можно и нужно снять еще один или несколько фильмов о Фантомасе. Поднимая и сохраняя всю философскую глубину, проблематику тех фильмов Анри Юнебеля. Раскрыв тайну этого преступника и гения одновременно. Кто он — пришелец, или человек с планеты Земля? Какова причина его выбора в сторону зла, почему он таков? Это должен быть фильм уровня «Пятого элемента», «Аватара». Ведь сюжет того достоин. Точку в этой истории нужно поставить. Образ этот нужно раскрыть. Балансируя на тонкой грани фантастики, юмора, драматизма, что удавалось Анри Юнебелю.
Современные спецэффекты, бюджет — все это возможно. Но невозможно одно — вернуть Жана Марэ, Луи де Фюнеса. Только они сумели преподнести, раскрыть свои образы так. Кто сможет повторить их? Увы, но каким бы приближенным не было проникновение в эти образы, стопроцентным оно уже не будет, потому что это уже не Луи де Фюнес и не Жан Марэ. О каждом из которых можно сказать по отдельности: на весь мир такой один. Как и о каждом актере. Как и о каждом человеке. Поэтому беречь и ценить нужно каждого человека.
3 из 10
21 июля 2018
При просмотрах творений студии НОМФильм обычно не понимаешь, то ли смеяться, то ли плакать. Смеяться хочется от того, насколько зашкаливает уровень невероятности и абсурда всего того, что происходит на экране. Плакать… плакать хочется примерно по тем же причинам.
Сия издевательская, умная и оригинальная пародия на эпические фильмы о приключениях незабвенного комиссара Жюва совершенно точно доставит вам полтора часа гомерического хохота, и недоумения — местами. Динамичная комедь смотрится практически на одном дыхании, приятно удивляя нескучностью, накалом страстей и беспрерывным цинизмом. Убедительнейший комиссар Жюв (Иван Турист), его идифферентный помощник (Николай Копейкин), и неясно откуда взявшийся сын журналиста Фандора Филипп (Александр Ливер)… и конечно, Фантомас — не меньший, надо сказать, недотепа, чем его вечные преследователи. Беспрерывно хохочущий загробными голосом — и совершенно не зловещий. Этот квартет действует в обрамлении самых невероятных ситуаций и персонажей. Фантомас собственноручно чинит свое авто, грабит супермаркет, насилует душевнобольного бездомного и водит нежную дружбу с ветеринаром-нацистом. Жюв истерит безо всякой меры — как и положено оригинальному персонажу. Помощники Фантомаса бунтуют и бросают его одного. Филипп крутится тут же, помогая нервному комиссару в обмен на обещанную прописку и протекцию… Ах да, можно еще упомянуть расстрелянную семью из пяти человек чуть ли не на третьей минуте фильма…
Творческий тандем Кагадеев/Копейкин со времен «Пасеки» не устает радовать исправно. Конечно, «Пасека» была поистине феерична, и поражала воображение самого искушенного любителя… философского трэша, назовем это так. Здесь же — немного меньше этого самого трэша и философии, намного больше юмора, общей вменяемости и стройности повествования. Соответственно — смотрится гораздо легче. Что, наверное, является скорее плюсом, чем минусом. Конечно, чистое искусство не может быть массовым — но иногда очень хочется, чтобы хоть маленький кусочек этого искусства был массами оценен. Не знаю, сколько шансов у «Фантомаса» быть оцененным массами — но эстетам абсурдности рекомендован к просмотру в обязательном порядке.
8 из 10
9 января 2012