Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джодха и Акбар |
английское название: |
Jodhaa Akbar |
год: | 2008 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Союз сердец – союз религий» |
режиссер: | Ашутош Говарикер |
сценаристы: | Хайдар Али, Ашутош Говарикер, К.П. Сахена, Раджшри Судхакар |
продюсеры: | Ашутош Говарикер, Лоуренс Д’Соуза, Сунита Говарикер, Ронни Скриввала, Сидхарт Рой Капур, Гаятри Гулати, Лоуренс Д’Суза |
видеооператор: | Киран Деоханс |
композитор: | А.Р. Рахман |
художники: | Prashant Vichare, Нитин Чандракант Десай, Нита Лулла |
монтаж: | Баллу Салуджа |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, мюзикл, приключения, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 400000000 |
Сборы в США: | $3 440 718 |
Мировые сборы: | $26 890 354 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 февраля 2008 г. |
на DVD: | 17 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч 33 мин |
Фильм волшебный. Обязателен к просмотру каждому человеку.
Хочу отметить несколько моментов:
1. Игра актеров. Это невероятно! Я лучше видела только в театре. Серьезно. Даже не верится, что так можно играть. Тем более таких сложных персонажей. Это лучшее, что я видела. Такую девушку чистую и женственную, наверное только индийская актриса смогла бы сыграть
2. Очень профессионально с точки зрения кинематографа.
3. Шикарная постановка. Пейзажи, костюмы, сцены, музыка, операторская работа.
4. Великолепно показана настоящие Леди и Джентльмен. Они хоть и поженились, но он добивался её сердца до конца. Это история о чистой высокой любви. И режиссеру с актерами удалось это передать! Эти чувства прекрасны. Нет ни одной сцены даже с поцелуем. Хотя вы видите все аспекты любви.
Это очень красивый фильм во всех смыслах, он учит как быть нравственным человеком, мудрым правителем, семейные ценности, уважение всех конфессий, чистой любви.
Показывает нам женственность и мужественность. что это? и почему это красиво.
Настоящее наслаждение, а не фильм.
16 апреля 2020
Из плюсов — божественная красота Айшварии Рай, восхищенный и влюбленный взгляд императора Джалалуддина Мохаммада Акбара, буйство красного, зеленого, золотого, звон монисто, блеск драгоценных камней и сокровищ великих правителей, танцы и песни, которые унесут вас к лунам, звездам и, может, даже в созвездие Большой Медведицы.
Из минусов — смешные игрушечные бои на мечах, а также битвы, медленные и отъявленно постановочные.
Почему стоит посмотреть этот фильм? Усладить свой взор прежде всего, а также вспомнить не только о преходящем, но и вечном — чистоте и преданности женщин, благородстве и мужестве мужчин, о любви, расцветающей в сердце и превращающей каждое мгновение в осмысленное, особенное, связующее.
Почему не стоит смотреть этот фильм? Если вы поклонник жесткого реалити и вас раздражает, когда всё идеально и правильно, потому что так не бывает, в общем, если вас раздражает индийский кинематограф — не надейтесь, что в нём что-то изменилось за эти годы.
7 из 10
21 июля 2018
Так решил мудрый правитель и предуказал будущее. Видимый невидимо! Изумительны тайны твои, о седая, молчаливая древность! Акбар, Император неугасающего света, могущественный объединитель и реформатор Индии. Ты — Садху, святой отшельник, Гималайский риши в духе, но прежде всего, Ты — Лев Моголов в пурпурной тоге правителей. В своём невыразимом сострадании, Ты кровью сердца переживал страдания Бытия, окутанные в пелену майи, и тайную жажду духовного освобождения людей. Не смешает со множеством славных имён народ Индии имя Акбара, собирателя, творца счастливой народной жизни. Народ не забывает и не приписывает никаким умаляющим побуждениям широкие мысли великого объединителя Индии. В храмах индийских имеются изображения Акбара, несмотря на то, что он был мусульманин. Вокруг головы императора изображается сияние, что вовсе не всегда является отличием просто властителя. Для Индии Акбар является не просто властителем, но сознание народное отлично понимает, что он был выразителем души народной. Так же как и многие, священные в памяти, имена, он собирал и сражался вовсе не для личной ненасытности, но творя новую страницу великой истории.
Каким же был Акбар — потомок Чингизхана и Тамерлана, внук основателя династии Великих Моголов Бабура, правивший целых 49 лет? История Акбара — одного из самых прогрессивных и милосердных правителей древней Индии и Джодхи - раджпутской принцессы, на которой он женился по политическим интересам, рассказывается в этом фильме. На фоне дворцовых интриг, испытаний, предательства и войн разворачивается история любви между двумя такими разными людьми, объединяя религии, культуры и народы…
Эпическая историческая сага, красивая история любви снятая на основе реальных событий, увлекательный сюжет, боевые сцены думаю, понравятся многим. Красивый фильм. Очень панорамный, с тысячами людей и животных в массовках. С ошеломляющими декорациями и костюмами (не зря самый дорогой фильм последних лет). Это один из лучших фильмов, исторического жанра, и это определённо тот фильм, который стоит посмотреть — хотя бы ради романтичных (и, местами, очень эротичных) моментов с Ритиком и Айшварией (которые, кстати, сыграли изумительно). Мне вообще Айшвария нравится именно в таких фильмах и ролях, а Ритиковский Акбар получился очень понятным и немного трогательным (знает как править страной и расправляться с врагами, но немного робеет перед красивой женщиной). Айшвария виртуозно умеет передавать эмоции посредством мимики, глазами или грациозными жестами. Что собственно и не удивительно, ведь она на протяжении многих лет училась классическим индийским танцам, а в индийских танцах на первое место выносятся не телодвижения, а передача эмоций. Ибо большинство классических индийских танцев это ритуальное поклонение индийским божествам. Также хочу отметить феноменальное владение Айшварией холодным оружием. Я читала, что специально к фильму «Последний легион» Айш несколько месяцев училась владеть холодным оружием и поразила своего учителя тем, как быстро она овладела клинком. Навыки владения оружием пригодились и в фильме «Джодха и Акбар».
Ритик Рошан бесподобно исполнил роль мусульманского владыки Индостана, не представляю другого актёра в этой роли, настолько царственно и величественно он выглядит (хотя говорят, что Шахрукх сыграл императора Ашоку не менее виртуозно и величественно, я пока не смотрела этот фильм, но скоро дойду до него уже, потом напишу отзыв). Ритик, кстати сильно, внешне, похож на исторического Акбара и лицом и фигурой (я искала информацию об этом персонаже в интернете, и на нескольких фото, реальный Акбар и Ритик действительно очень похожи). За непобедимость в битвах Акбара сравнивали с Александром Македонским. Создавший огромную империю, в которой проживало порядка 200 миллионов человек, Акбар столкнулся с более тяжёлой задачей, чем создание империи, завоевание своенравного женского сердца.
Хочу отметить, что фильм снят с большой исторической достоверностью. Одежда, украшения, оружие, дворцы всё соответствует эпохи конца 16 века. Специально для съёмок этого фильма индийские ювелиры изготовили множество ювелирных украшений, копируя стиль великих моголов, потратив на их создание около 80 килограммов золота и драгоценных камней. В сцене бракосочетания Айшвария была, словно в золотых доспехах, общий вес золотых украшений одетых на неё превышал 20 килограммов. Это просто невероятно. Как могла такая хрупкая женщина носить на себе такую тяжесть? Просто в голове не укладывается.
Песни мне и до просмотра фильма очень нравились, и в самом фильме они звучат очень органично. Ещё очень понравилась Ила Арун в роли главной злодейки, которой пусть и на время, но удалось разлучить Джодху и Акбара. Показано много реальных исторических событий, хотя сам режиссёр и заявлял, что фильм — не исторический, а скорее, плод его воображения (историки не имеют единого мнения по поводу того, какой была Джодха в реальности — они даже расходятся во мнении по поводу её имени и того факта, была ли она женой Акбара вообще). В общем, впечатление от фильма полностью положительное.
Лирические моменты полны волнения и вечной нежности, здесь нет места откровенным сценам, но чувство любви, химия между влюблёнными ощущается как электрический ток, причём в самом сильном своём проявлении. В фильме очень впечатляют шикарные массовые сцены, с большим количеством народа. Конечно это и танцевальные моменты, здесь они поставлены с особым размахом и красотой. В общем смотрится на одном дыхании и с огромным удовольствием. Время пролетает незаметно, в фильме нет ни одной скучной или затянутой сцены, напряжение не покидает до самого конца.
Отличный исторический фильм, с красивыми сценами любви, поединков, танцев, песен, здесь есть так же место и юмору, скучно не будет однозначно. Рекомендую всем любителям качественного исторического кино.
10 из 10
27 февраля 2018
Увидев столь высокие рейтинги, я надеялась увидеть настоящую историческую драму. Ну или хотя бы мелодраму. Не нашла в фильме ни того, ни другого.
Из плюсов — это великолепные Айшвария Рай и Ритик Рошан, поражающие воображение роскошные дворцы и прелестные пейзажи. Несмотря на то, что картинка радовала глаз, многое остальное расстроило. Недоумение вызвала сцена с борьбой на мечах, когда хрупкая девушка на равных всерьез дралась с в двв раза превышающим ее в размерах и втрое по мышечной массе мужчиной. Выглядело нелепо.
Проблема контакта и межконфессионального взаимодействия для Индии безусловно стоит остро до сих пор и ей отдана значимая роль в картине, но черт возьми, почему в столь кассовом фильме она обыграна столь плоско? Царь отменил налог на паломничество, ура царю. Показаны лишь внешние атрибуты обеих религий, не показано их сути. В том же самом «Пикей» или в «невероятной истории» конечно не без критики, но взгляд на религии не так поверхностен. Вы скажете, это не было главной темой фильма. А что было? Любовь? Джодха ответила ему взаимностью только когда Акбар начал делать поблажки индуистам. Это что угодно, но точно не любовь. Скорее попытка повлиять на внутреннюю политику.
А после ознакомления с исторической справкой о том, что Джодха была одной из многочисленных жен Акбара, фильм стал казаться еще более пустым.
10 из 10 только на визуальный ряд. За все остальное
5 из 10
27 марта 2017
Я бы определила жанр этого фильма не как историческое кино, а как легенду. Отсюда и высокий штиль, на котором говорят герои, и несколько нереалистичные повороты сюжета. Но здесь все это смотрится уместно.
Для меня лучшей частью фильма стал не сюжет, который довольно предсказуем, а красота фильма и актерская игра.
С эстетической точки зрения фильм прекрасен. Некоторые кадры хочется просто заскриншотить, распечатать и повесить на стену. Резные колонны дворцов. Расшитые покрывала женщин. Роскошные доспехи. И все это отлично снято. Во время просмотра прямо глаз радовался. Хороший пример для западного кино, где почему-то принято считать, что фильмы про исторические эпохи это обязательно грязища, кровища и всякие нелицеприятные подробности.
Второй плюс фильма — актерская игра.
Ритик Рошан — до этого фильма у меня было к нему двоякое отношение. Да он хорошо играет, да он красив, и расточает убойные дозы ферамнов. Но есть в нем что-то хищное, неприятное, из-за чего мне трудно поверить ему до конца. Но так было до этого фильма. Возможно, здесь ему помогли усы, которые изменили черты его лица и сгладили ту самую хищность. Возможно, он просто вложил в роль Акбара всю душу. Так или иначе, это первый его фильм, где я поверила ему до конца и восхищалась его игрой. Глядя на него, действительно понимаешь, что перед тобой мудрый, добрый и благородный монарх, который имеет силу признать свои ошибки и исправить их.
Айшвари Рай — до этого фильма я видела ее только в «Байкерах 2», и она мне не понравилась. Показалась стервозной и глупой. Возможно, тогда была виновата ее роль, но в образе Джодхи она прекрасна (и черный цвет глаз подходит ей больше). Я даже не сразу ее узнала, а потом все не могла поверить, что благородная, сильная и величественная принцесса Джодха действительно та самая актриса, которая мне не нравится. Как и в случае с Ритиком, я поменяла о ней свое мнение.
Остальные актеры тоже играли хорошо, но главная пара затмила всех.
Отдельно отмечу мирный посыл фильма о веротерпимости. Эта тема актуальна не только для Индии, но и для всего мира.
9 из 10
25 марта 2017
В основе сюжета — взаимоотношения двух народов (моголов-мусульман и многочисленных народностей Индии — индуистов) с разными на первый взгляд укладами жизни, богами, обрядами. Постепенно по ходу фильма мы видим их принятие друг друга и слияние в конце. Мне не хотелось бы подробно описывать сюжет, своей задачей я вижу найти ответ на вопрос: а чему же собственно учит этот фильм?
Мудрость и семейные ценности. Главные герои, и женщина, и мужчина, одинаково мудры. Женщинам этот фильм покажет правильное поведение с мужем, построение настоящей крепкой семьи. Главная героиня учит этому даже самого правителя Индостана, своего мужа. Она отказывается иметь с ним близкие отношения даже после замужества, объясняя, что брак — это союз двух людей на всю жизнь, поэтому важно вначале понять души друг друга, чтобы стать опорой во всем и всегда, а не жить вроде бы бок о бок, но оставаясь на поверхности. Главный герой в свою очередь способен на ожидание и понимание, проявляя терпение, и в итоге жизнь отблагодарит его прекрасной мудрой женой-союзницей. Кроме того, главный герой способен признавать свои ошибки, что не сопряжено для него ни с каким унижением. Поняв, что несправедливо обидел жену, он едет к ней, чтобы признать ошибку и просить прощение.
Целомудрие. Мы не увидим даже и намека не то что на разврат, но и просто на откровенность. Отношения главных героев чисты и возвышенны.
Рассудительность в поступках. Редко в литературе или кинематографе можно встретить такой образ человека, которому хочется следовать во всем, независимо от возраста, пола, верования. Такая притягательность образа отнюдь не фальшива, мы понимаем, что она кроется не в идеальности главного героя, а в том, что в своих поступках он руководствуется здравым смыслом и критериями нравственности.
Справедливость. Можно сказать, что в фильме ведется линия таких понятий как жесткость-благородство-справедливость. Порой кажется, что главный герой жесток к своим врагам (сбросить несколько раз вниз головой предателя — это ли не жестокость), но сразу же приходит понимание, что в первую очередь им руководит чувство высокой справедливости, которое может быть жестком, так как это понятие находится за гранью добра и зла. В то же время его благородство проявляется, например, когда не желая идти на многочисленные людские жертвы, он вел поединок с предателем один на один и пощадил его после победы.
Равенство людей, в том числе и по религиозному признаку. Фильм отводит от общепринятой сегодня философии «другой=чужой=враг», нацеливает на сотрудничество, принятие и понимание равенства всех людей. К тому же, злободневность идеи в том, что ислам показан мирной и объединяющей религией.
Итак, перед нами прекрасный образ наимудрейшего правителя, благородного мужчины, который знает, как обращаться с равными, подданными и предателями, который готов учиться у других, даже занимая наивысшее положение в обществе. Благодаря этому качеству, он обретает для себя уважение со стороны жены, как благочестивого мужа, и со стороны народа, как мудрого управленца. Знания, которые дает нам фильм, будут полезны любому мужчине, ведь, будучи главой семьи, он должен уметь правильно ей управлять, а также любой женщине, которая должна знать, как стать подспорьем в этом своему мужчине.
Мораль: Фильм рассказывает о том, каким должен быть настоящий Человек, тот, кто хочет прожить достойную жизнь, не стыдясь ни одного своего поступка, чтобы своим примером воспитывать другие поколения и тем самым заполнить мир Настоящими Людьми. Поэтому я бы порекомендовала его всем взрослым (никогда не поздно задуматься над тем, как ты живешь) и тем, кто готовиться вступить во взрослую жизнь.
10 из 10
4 апреля 2015
«Джодха и Акбар» — это не просто история любви, это интерпретация исторических событий, произошедших в XVI веке в Индии. Благодаря этому фильму я стала более углубленно интересоваться средневековой историей Индии, а также из уважения к моей профессии я просто обязана осветить ниже исторической аспект этого непростого фильма.
Сюжет повествует о любовной истории между величайшим правителем в истории Индии Акбаром и его женой Джодхой. Их брак был заключен не по любви. Он — мусульманин, она — индуска, на улице XVI век — межрелигиозные браки не разрешены, но все эти причины остались позади, потому что на первое место вышла политика. Политика оказалась над религией, над человеческими чувствами и желаниями. Акбар сказал, так тому и быть! Джодху не стали спрашивать, а просто сказали, чтобы вышла замуж. Да вот только эта девушка оказалась с характером и поставила свои условия великому моголу!
История очень красивая, но насколько она правдива? Главные персонажи — реальные личности. Об Акбаре известно очень много, отмечу лишь, что он на самом деле не такой красивый, как Ритик Рошан. Акбар — монгол до каждой крупицы своего тела. О Джодхе я ничего не знаю, наверно плохо старалась, когда искала. Единственное, что меня волновало, как Джодха мирилась с огромным гаремом Акбара? Что же касается масштабных битв, то огромное спасибо всей съемочной группе за них. В индийском кинематографе такое еще не снимали. Битва при Панипати чем-то напоминает баталии в фильме «Александр», такие же захватывающие. Однако есть и киноляпы, например, летит ядро из пушки, попадает в кучу людей, поднимается песок в воздух и вокруг появляется штук пять недвижимых тел. Я консультировалась по этому интересному вопросу у знающих людей. Так вот мне ответили, что ядро может убить человека, только если попадет в него. А попасть в землю и убить пять человек — это на грани фантастики. Но будем считать, что это им песок в глазки попал и они решили полежать, ведь ничего не видели.
Теперь хочу поделиться своими любимыми моментами в этом фильме. Вообще Ашутош Говарикер поднялся в моих глазах, потому что проделал шикарную работу. На протяжении почти всего фильма душу так и захватывало. Моими любимыми сценами являются: сцена драки Акбара и Джодхи (после нее я могу и фильм дальше не смотреть, остальное уже не так интересно), разговор в шатре Джодхи (всегда сначала расставить все точки над I). Остальные сцены, как и сам фильм, тоже хороши, но эти два самые любимые.
Хотелось бы отметить игру Ритика Рошана. В такую историческую личность как Акбар, он внес что-то новое, что-то свое. Я не буду расхваливать его внешность, и так все понятно. Просто Акбара в исполнении Ритика Рошана невозможно ненавидеть. Если хотя бы часть качеств Ритика присутствовала у настоящего Акбара, то все объясняет, почему он завоевал большую часть Индии. У Айшварии Рай есть фильмы-шедевры, а есть фильмы, которые я не люблю пересматривать и частично из-за ее героини (например, «Ритмы любви»). Есть фильмы, в которых она раскрывается как актриса, а есть те, в которых она как кукла Барби, просто красивое дополнение. Джодха — своенравная индийская красавица, не могла быть просто частью картинки, поэтому и Айшварья надолго запомнилась этой ролью.
Саундтрек к фильму такой же эпичный, как и само кинематографическое произведение. Особенно радовала глаз хореография. Фильм исторический, поэтому необходимо было временное соответствие — танец суфиев «Khwaja Mere Khwaja», может сама песня и затянута, но насколько прекрасен вид. Масштабная постановка танца к песне «Azeem-O-Shaan Shahens». Надолго запоминается мелодия лирической и романтической песни «Inn Lamhon Ke Daama».
Индийский кинематограф редко радует качественными историческими фильмами. Может со стороны индийских ученых и были претензии по поводу мелких исторических несоответствий, изображения великого могола Акбара с человеческим лицом, все это не уменьшает интерес к фильму, а наоборот привлекает. Так обратите же внимание на него и Вы!
9 из 10
16 июня 2014
Когда я смотрела этот фильм первые сто пятьдесят миллионов раз, я видела «Фильм о настоящем мужчине, открывшем настоящую женщину», как одна женщина в соц. сети его прокомментировала. Я видела, как главный герой растет на глазах, превращаясь из просто Джалала в великого Акбара, становится настоящим мужчиной, как понимает, что истинная религия (служение Богу и своему народу) — это любовь и сострадание. Я видела, как он готов ждать, пока сердце жены откроется ему навстречу. Я видела, как он уважает все, что для неё важно, радует и защищает её. Я видела, как он честен перед собой и имеет силу попросить прощение за свою ошибку. Я видела, что он готов совершать великие поступки, чтобы завоевать любимую женщину… Я видела настоящего мужчину, и думала, что Джодхе просто повезло…
И лишь в этот раз я смогла разглядеть, как ведет себя женщина, рядом с которой становятся настоящим мужчиной. Я наконец-то обратила внимание на то, на что нужно обратить внимание женщине. Истинная женщина ставит свои условия перед заключением брака, чем решает все принципиальные для неё вопросы. А мужчина имеет возможность проявить великодушие — выполнить её требования. Истинная женщина открывает свое сердце мужу, не обвиняя, но поделившись своими переживаниями. Она говорит, что в данный момент не может быть ему близка физически, ибо сердце её этого не принимает. И мужчина соглашается ждать: «Я уважаю тебя и ценю твои чувства. Я не стану брать тебя силой. Мы станем близки лишь, когда твое сердце откроется ко мне».
«Если женщина не умеет наказывать мужа, она ничего не может ему дать» — так говорит один очень мудрый человек. Джодха подтверждает нам эти слова. Она уже влюблена. Но в расставании с ней дает мужу возможность почувствовать свою вину и объясняет, как её искупить. Четко и ясно. Она верит в мужа, когда объясняет свои требования и готова ждать его изменений. Истинная женщина без зазрения совести меняет свое мнение: «Что хочу, то и говорю, не поеду и все». Но! Она спокойно выполняет приказ мужа, произнеся его имя, хотя это противоречит традициям её общества. Истинная женщина гибка там, где можно быть гибкой и тверда как скала, там, где решаются принципиальные вещи.
Это прекрасный фильм о мужественности, женственности, честности, прощении, о правильном отношении родителей к проблемам молодых. Всем и каждому просто необходимо посмотреть этот фильм, который можно воспринимать как учебник по семейной психологии, обрамленный красотой актеров, их игрой, музыкой, природой, силой духа, милосердия, любви и служения своему народу.
10 из 10
19 апреля 2014
Я не сразу оценила всю красоту, и значимость этого фильма. Я ждала его с нетерпением и ожидала чего-то грандиозного, неописуемого. Сразу после выхода пиратского варианта запоем посмотрела фильм…и разочаровалась. Утешала себя лишь сценами с Ритиком, он был великолепен в фильме.
Я отложила фильм в долгий ящик, думая, что уже не пересмотрю, но получив лицензию, я поняла, что глубоко ошибалась. А проблема была — в пиратском переводе, он был отчасти глупым, отчасти несуразным, и я теряла смысл сюжета и не понимала многих разговоров, ссор и диалогов.
Качественный перевод превратил этот фильм в один из моих любимых!
Все вдруг встало на свои места, появилось куча эмоций и мыслей.
Фильм наполнен смыслом, и его герои отлично справились со своими ролями. Основа фильма — история! Но на этот раз не история сухих фактов — сражений, завоеваний, а история изнутри, глазами самой жизни, здесь рассказано о том, что помогало великим людям принимать решения, выигрывать битвы и становится покорителем не только жизней, но и сердец! Нам рассказали не только о том, что был император Акбар, и у него была жена — Джодха, но поведали всю историю этого факта.
Я восхищена мудростью и простотой Джодхи, готовностью Акбара слушать и меняться, прислушиваться к мудрости того, кто, как считается, ниже тебя. Этот союз, созданный не сразу, был вылеплен со временем, время влюбляло Акбара в жену и Джодху в Акбара. Их поступки, действия, решения и мысли, помогли им полюбить друг друга безмерно.
В фильме показано как развивались отношения, от первой встречи, до нежного поцелуя, от возмущенного взгляда, до нежности в глазах, от обиды до безграничной благодарности, от страха быть вместе, до страха потерять навсегда!
Каждый диалог Джодхи и Акбара стал для меня любимым в фильме, они наполнены смыслом и радугой чувств! Все герои фильма хорошо вписались в сюжет — брат Суджамал, сестра Акбара, его мать и кормилица, я верила каждому, они очень хорошо передали чувства своих героев. Сюжет впечатляет своим размахом, поля битвы, сражения, все очень потрудились. Живописность, краски и музыка! Столько декораций! Такие дворцы, постройки моголов и их история. Я была ошарашена количеством украшений и золота, и на мужчинах и на женщинах!
Думаю фильму в отношении оформления можно поставить твердую 10!
Сюжету же и игре актеров я поставлю 100!
Ритик и Айш (Акбар и Джодха) были бесподобны, у меня с десяток любимых моментов с ними!
Сцена укрощения слона, сражения Ритика и его шурина, тренировка Ритика утром. Все эти сцены демонстрируют нам силу императора. А сцена на базаре, сцена когда Аиш выдвигает два условия, где Рит отменяет налог и многие другие рассказывают о мудрости императора.
Остальные моменты фильма повествуют о чувствах! Сцена первой брачной ночи («я не буду брать тебя силой».) Сцена, когда Акбар впервые видит лицо Джодхи, а она склоняется к его ногам, и он, в секундном замешательстве, не знает, как поступить.. Сцена сражения на мечах, где Акбар прекрасно осознавая свое превосходство, как истинный мужчина, подыгрывает более слабой Джодхе (я победил случайно!) и в то же время любовно дразнит ее, как ребенка. А сколько таких сцен, где есть лишь взгляды и малейший поворот головы, которые порождают между героями искру.
Я думаю, что каждый должен посмотреть этот фильм, это не только история — это история жизни и любви изнутри!
10 из 10
3 февраля 2014
Редкий фильм, когда я боялась пропустить хотя бы секунду экранного времени. Каждый кадр — шедевр. Каждое экранное мгновение необходимо и без него фильм потерял бы что-то важное. С эстетической точки зрения «Джодху и Акбара» можно было бы назвать «Вы еще не собираете чемодан в Индию? Тогда Индия идет к вам». Я просто таяла, когда камера с роскошных потолков, демонстрируя ажурные арки, спускалась к расписным стенам и фокусировалась на главных героях. Костюмы, декорации, украшения — слов не хватит, чтобы это описать. А когда думаешь, что фильм на самом деле снимался в местах, где все и происходило — Форт Амбер, Красный Форт, Дарга Шариф и т. д. — дух захватывает! И если до фильма в каждом из этих мест можно было бы замереть с благоговением и чувством «здесь вершилась история», теперь будет посещать еще и мысль «здесь снимался фильм Джодха и Акбар
Ритик — усат, конечно, Акбар ведь! Он мало похож на прототип, но кто еще смог бы так царственно ходить, выглядеть таким величественным и благородным, сыграть великого правителя, но не тирана? Не уверена, что его можно заменить. К сожалению, лучшая его сцена, на мой взгляд, была вырезана из фильма (ниже напишу, где про удаленные сцены). Но вот когда Ритика упрекают, что он только плакать красиво умеет (кстати, да, умеет… а многие ли умеют плакать так натурально, чтобы вызвать у зрителя истерику?), посмотрели бы на крупные планы в этом фильме. Чего стоит один взгляд в сцене, когда он посылает в Мекку главного советчика всея Индии! Ритику подвластны все эмоции — ярость (вспоминаем сцену, когда он отдает приказ сбросить головой вниз предателя), гнев (сцена, когда он думает, что Джодха его обманывает), возмущение (сцена на рынке, когда его отправили куда подальше, не признав), ну и конечно, любовь, нежность, страсть — к Джодхе.
Одна из моих любимых сцен — Джодха выдвигает условия и Акбар сначала выходит из себя, потом решает пойти-таки и послушать барышню. Обожаю! В общем, мой вердикт — после этого фильма даже если Ритик решит сняться в образе синего Аватара или отмороженного Джека Воробья, я все равно буду его любить
Айшвария — смотрела на нее несколько настороженно все начало фильма и думала, что огромный процент ее красоты это все же глаза, которые темный цвет портит, делая намного больше индианкой. В принципе с этим мнением я и остаюсь. Но… Айшвария была такая разная в этом фильме — строптивая (сцена, когда она отказывалась возвращаться к мужу), напуганная (первая ночь), такая… как бы сказать? ого все помним сцену с мечом, да? (!!!) Но самая моя любимая сцена в плане актерской игры (и вообще сцена) это где старшая мать настаивает, чтобы Джодха попробовала блюда первой, на случай, если еда отравлена. О! Айш была бесподобна!
В общем, что сказать о Ритике и Айш? Если зритель не видит игры, а только героев, то это и есть истинное искусство. Именно так играют Айшвария и Ритик. А как пара — слов нет.
Особо хочу остановиться на удаленных сценах
Очень и очень жалко, что из фильма практически убрали персонаж Бирбала (он же Махеш Дас), потому как он был одним из известнейших персонажей своего времени, и его образ ушел в народное творчество, поскольку слава о его уме, мудрости и остроумии распространилась повсюду. Он был из касты брахманов, но очень бедным, и действительно жил в глубинке. Акбар не просто назначил его визирем, но он сделал самым доверенным его лицом при дворе.
Из народного творчества, например (что-то вроде анекдота):
Однажды Акбар, сидя рядом с одной из жён, угощался вместе с ней манго. Желая поддразнить жену, он начал складывать косточки и кожуру съеденных плодов рядом с ней. Когда пришёл Бирбал, Акбар шутливо пожаловался ему на обжорство супруги: вот, мол, какую гору она съела! Но Бирбал тут же пришёл на помощь бедняжке: А у Вас, владыка мира, аппетит ещё сильнее: госпожа хоть косточки и кожуру оставляет, а Вы прямо с ними кушать изволите.
или
Как-то раз Акбар сказал при Бирбале: Хорошо было бы, если бы падишахи сидели на троне до скончания века!. Ещё бы, — поддакнул Бирбал, — только, владыка мира, как тогда стали бы Вы падишахом? (нарыла в интернете)
Так вот, по сути в фильме от Бирбала ничего не осталось. Пару раз мелькает лицо, да на рынок он с ним идет, но кто он, что он — так, какой-то дядька. А на самом деле это очень показывает личность Акбара — ведь сохранилось много историй о том, как Акбар не просто проявлял милосердие, где другой бы правитель сразу казнил за дерзость, но, наоборот, выказывал уважение за храбрость (короче, самодуром не был). Сцена знакомства с Бирбалом это вырезанная сцена «Сколько птиц в моей стране», но та сцена, когда он приходит во дворец, и обещает охраннику дать половину того, что получит от падишаха, после чего просит у Акбара удары плетями, тем самым вынуждая падишаха поинтересоваться странным выбором и, отвечая, умудряется сообщить о взятках среди охраны. Ну а диалог Бирбала с придворными — это просто БРАВО!
Сцена смерти старшей матери — сама сцена, на мой взгляд, не сильно нужна, ничего в ней ценного. Но это лучшая сцена Ритика в этой роли. Отчаяние, боль, жалости, любовь — все в этой сцене. Убейте меня, он не играет, он живет. Он проживает каждую секунду и словно свою настоящую мать хоронит в этой сцене. Браво, Ритик
Сцена трех молитв — по идее должна была бы быть трагичной, но я смеялась в голос Стоит, значит, Джодха на коленях и молится: «Господь Кришна, услышь мою мольбу». Ясно дело, со слезами на глазах. И тут голос Акбара за спиной: «Чего ты просишь?». Фффсе, занавес! Спасибо, Кришна, вот и поговорили.
2 июня 2013
Прочитала все комментарии к данному фильму.
Я присоединяюсь ко всем положительным рецензиям, хотя каждый имеет право на свое мнение.
Помню свои впечатления от индийского кино (сохранились в моей памяти «Зита и Гита», «Танцор диско» и т. д.) вечно поющие, танцующие и плачущие актеры + бесконтактное карате. Не буду отрицать, фильмы мне нравились, но уже несколько лет, если не десятилетие, я, вообще, не смотрела индийское кино.
И, вот, буквально на днях!!! А это конец апреля — начало мая 2013 года. Наткнулась я на упоминание о данном фильме…
Я очень рада, что не пропустила эту информацию.
Первый просмотр прошел у меня на одном дыхании, я и не заметила, что пролетело более 3-х часов!
Бывают фильмы, после просмотра которых, остаешься еще какое-то время под впечатлением от увиденного.
Данный же фильм не оставляет меня уже несколько дней! Он действительно очаровал! Я пересматривала фильм уже несколько раз, но нет ощущения, что я смотрела индийский фильм. Красота и мастерство игры актеров, красивейшие наряды, которыми я каждый раз любовалась, и смысл, который создатели фильма хотели донести до зрителя — всё мне понятно и приятно! И музыка, услаждающая слух, (особо по душе — суфийские песнопения) очень понравилась, её не слишком много, а именно, то количество, которое создает замечательное впечатление.
И данный фильм положительно влияет на отношение к исламу. Акбар — прекрасен! И как правитель, и как муж! И прекрасен Ритик Рошан, для меня это открытие в индийском кино, его многоплановость в ролях меня впечатлила! (после Акбара я его увидела в роли Итана Маскаренхаса). Теперь я поклонница таланта Рошана.
Джодха — прекрасна, целомудренна и великолепна, и у Айшварии Рай очень-очень получилось передать эти черты Джодхи.
Можно еще много хороших слов написать о данном фильме…
Но я остановлюсь, и напишу, только то, что уже начала рекомендовать фильм к просмотру своим родственникам, друзьям и знакомым!
Желаю Болливуду побольше таких шедевров!!
И благодарствую создателям фильма за то, что они вернули мне интерес к индийскому кино!
5 мая 2013
… и влюбил меня в себя с первой минуты, с той самой, где начинается повествование о прекрасной любви Джодхи и Акбара. Если бы я включила его по телевизору чисто случайно, никогда не подумала бы, что он индийский. И даже Айшвария Рай почему-то не разубедила бы меня в этом. Однако, случайности не случилось, и фильм я искала, скачивала и смотрела вполне осознанно, потому что очень уж меня заинтересовала аннотация, ну и конечно, снова не обошлось без Айшварии Рай.
Итак, затянуло меня действительно с первой минуты. И я хоть я кино индийское люблю, обычно на часы поглядываю очень часто, ожидая развязки. С фильмом «Джодха и Акбар» всё получилось совершенно по-иному.: хронометраж в три с лишним часа меня абсолютно не волновал. Кажется, эту чудесную историю я смогла бы смотреть ещё столько же.
Фильм невероятно красив, интересен, но, что удивительно, несмотря на общий фон конфликта религий, очень и очень спокойный. Но о чем это я, фильм ведь о любви. Ах, какой любви! Знаете, вот нравится мне, что для того, чтобы показать зрителям настоящую любовь, индийскому кино не нужны ни поцелуи, ни сцены сексуального характера. Через музыку, краски, прикосновения рук, и неповторимую атмосферу сам начинаешь чувствовать ту любовь, которая на протяжении всего фильма вырастает между главными героями фильма. Чистая, светлая, чувственная любовь Джодхи и Акбара. Актеры — Ритик Рошан и Айшвария Рай — главные скрипки этого прекрасного и незабываемого оркестра: красивый, гордый, справедливый мужчина и невероятно женственная, кроткая, но и немного гордая женщина. Влюбленные в друг друга. Они справились со своими ролями превосходно!
Картина в основе своей историческая, и поэтому смотрится вдвойне интереснее. Много в ней прекрасных моментов: когда Акбар впервые увидел лицо Джодхи, их признание в любви, их сражение на мечах… Историческая, но всё равно — о любви.
Мне безумно понравилось. Тот фильм, который хочется пересмотреть.
10 из 10
20 августа 2012
Глубокая, наполненная религиозным и человеческим смыслом картина. В ней каждый найдёт что-то для себя особенное: романтики — любовь, люди истории — реальные имена и события, а сторонники справедливости — истину. Фильм «не лёгок на подъем». Его не стоит смотреть только лишь для того, чтобы «убить» время. Очень красочно и в реалиях описано взаимодействие двух великих религий, без оскорбления каждой. Но даже человек другой веры найдёт в ней главный смысл — терпимость и уважение к другим вероисповеданиям. Меня затронуло то, как показаны характеры героев, раскрыты и прозрачны, несмотря на всю их неординарность и сложность. И здесь, конечно, отдаю должное исполнителям главных ролей. Айшвария Рай открылась в этом фильме по-новому, показала себя как настоящая актриса. Пожалуй, это самое главное открытие для меня в этом фильме.
17 марта 2012
Этот фильм не является чем-то удивительным и уникальным, но все же в нем есть одна особенность. Эпическое кино, рассказывающее о жизни одного падишаха не выходит за рамки такого жанра, однако было очень интересно, как это сделают в болливуде. К моему приятному удивлению, фильм совсем не разочаровал меня, даже наоборот. Я — не любитель подобного кино, но смотрела его на одном дыхании. Да, я знала, что в нем будет и чем, скорее всего, оно кончится, но было интересно. Ведь это снимали в Индии, где не могли обойтись без присущего ей шарма и обаяния влюбленности. Скорее всего все это вымысел, но тогда эта история превратилась бы в обыкновенный фильм о политике 16 века в Индии.
2 вещи, которые произвели на меня наибольшее впечатление — это: пейзажи, декорации, костюмы — в общем картинка, и главные персонажи, то есть игра актеров. Говоря о первом, я восхищаюсь красотой всего этого, все выглядело очень живо и по-настоящему. Каждый элемент костюма был продуман, каждое украшение просто завораживает. А что касается актеров, не раз уже говорилось о талантах Ритика Рошена и Айшварии Рай-Баччан, и все-таки то, как в этом фильме сыграл Ритик Рошен, открыло новые грани в нем.
Итак, если вы не любите эпическое кино, вам, наверно, не стоит смотреть этот фильм. Вам он покажется скучным. Но если вам все же интересна эта тема, «Джодха и Акбар» прекрасная красочная картина, которая стоит вашего времени!
31 января 2012
И вновь не могу не отметить, что творческий тандем Рошана и Рай получил еще одно удачное воплощение. Ну, подходят они друг другу и все тут. Правда, на этом все мои восхищения в принципе и заканчиваются.
Ритик — могольский падишах, причем из благородных, и замечу что шапка ему ничуть не жала. Айшвария — принцесса Индостана, причем из скромных, и замечу что с чувством собственного достоинства. Когда они смотрели друг на друга, их глаза говорили намного больше, чем то, что было прописано в сценарии и намного красноречивее. Отсюда с одной стороны понятен выбор именно этих актеров: показать любовь не произнося ее.
Слова, которые доходили до моего сознания, были настолько величественны и официальны, что людям их произносящих так и хотелось дать трибуну. Понятно, что это не развлекательный фильм, но даже наедине герои не думали расслабиться, сказать какую-нибудь чепуху и непринужденно рассмеяться. К чему же такая, пусть не холодность, но сдержанность? В конце концов, это же не хроника? Песни тоже не впечатлили: все больше фоновые и ниже среднего.
По масштабу все выглядело впечатляюще: красивые декорации, пестрые костюмы и соответствующая атрибутика. Однако на приемлемые сражения денег видно уже не хватило, но народу нагнали целую тучу. И если вволю побиться людям не дали, то вдоволь поплясать разрешили всем. Представляете, на что это было похоже? Вы видели когда-нибудь, например открытие олимпийских игр?
Фильм разгоняется долго, если про него вообще такое можно сказать. Когда же очень скоро понимаешь, что так и было задумано становиться немного грустно.
2 из 10
22 ноября 2011
2 года хотел этот фильм посмотреть, наконец Вконтакте нашел.
Мальчик юного акбара не смог передать, но Ритик Рошан выше всех похвал. Акбар — не только величайший из Моголов, но и, на мой взгляд, величайший правитель в мировой истории, и не его вина, что потомки разрушили то единство, которое он создавал в своей стране, — чтобы продолжить, надо было быть того же уровня, но единство народа — проблема посейчас нерешенная ни в одной стране, сознание меняется медленнее, чем хотелось бы. Не зря его при жизни почитали как высшее воплощение — не самопровозглашенное, как Нерон, Юстиниан и другие деятели, разного качества, но по совокупности личностных качеств и деяний. Ритик сумел передать царственное величие Человека и Государя. Исторически все выверено, даже наклон головы к плечу полностью соответствует описанию Акбара.
Как хорошо, что нет грубого интима и стремления оскотинить высокие человеческие проявления, чем грешит мировое кино о великих людях! в этом фильме Любовь и есть Любовь. Разве, обладая всей полнотой власти, не принуждать — не высшее проявление Любви которая лишь на свободе живет? Почти все мы, в той или иной степени, даже не обладая властью, хотим ее и готовы применять к близким, дальним и якобы любимым, что воплощено в образе кормилицы, — фильм показывает, что и без этого можно обойтись, только к лучшему, и вселяет надежду в лучшее будущее.
Айшвария Рай прекрасна, никто лучше не смог бы сыграть этот образ высшей женственности, не представляю никого у нас и на Западе, для этого надо быть индийской женщиной и при этом человеком мира.
Все, абсолютно все сцены между ними достоверны, все оправданны, все явно вытекают из характеров героев и вызывают только восхищение, — не потому ли, что это божественный архетип отношений между полами?!
Что касается исторической достоверности, не забудем, что преемник Акбара, его любимый сын и его самая большая боль, Селим, так хотел править, что считал отца зажившимся на свете, и потому старательно старался унитожить дела его. Начиная с него, религиозная ограниченность, в которой нет места любви и женщине, снова вышла на первое место, и история была подправлена. Знающие люди в духовных традициях Индии признают любовь Акбара и Джодхи неоспоримым фактом, это часть устной традиции, а ведь у индусов, как и у русских, с сохранностью и доступностью письменных источников проблемы всегда!.
Без Джодхи объединение Индии на основе справедливости и уважения не состоялось бы, и многие советники Акбара, вошедшие в историю, как Бирбал, Абу-л-Фазл и другие, не стали бы так близки ему. Этот факт так легко понять: часто мы, мужчины, становимся близкими потому, что жены, или жена кого-то одного, умеют создать атмосферу гармонии, в которой расцветают наши лучшие мысли и чувства.
10 из 10
Дай Бог когда-то и нам начать так уважать себя и свою историю, чтобы снять подобный фильм скажем, об Иване Третьем и Софье Палеолог, в отличие от Джодхи, не замолчанной, а просто оклеветанной!
17 августа 2011
«Джодха и Акбар» — это шикарный образчик индийского кино, снятый так, словно специально подсаживать на него новичков. Яркие актёры, атмосферный саундтрек, невероятной красоты пейзажи и удивительная индийская архитектура. Всё это очень здорово, искусно соединено в единое целое в одном фильме. Красивая сказка о великом правителе, его восхитительной возлюбленной, коварных придворных интриганах, бунтовщиках и убийцах.
Хорошее и действительно интересное кино, думаю, такое кино можно порекомендовать к просмотру каждому. Я был удивлён реалистичностью съёмок, полным отсутствием компьютерной графики, огромными костюмированными массовками, крайне органично выглядевшими в кадре. Рассказанная режиссером история невероятно эпична и вместе с тем перед зрителем предстаёт чрезвычайно лиричная история любви героев Ритика и Айшварии. Всё это в целом складывается в единое произведения, каждый кадр которого стоит на своём месте.
15 мая 2011
Две религии, две веры, два народа — два разных мира. Казалось бы, этих людей нельзя сплотить, ибо одни из них индуисты, а другие — мусульмане. Из-за строгих законов мусульманской религии даже в наши дни трудно представить их брак с иноверцем, а в ХVІ веке и подавно. И всё же…
Фильм поведает об истории неземной любви великого могола-завоевателя Джалалуддина Мохаммада Акбара — мусульманина, одного из самых знаменитых императоров Индии и принцессы Раджпута Джодхи — индуистки. Во времена регулярных, кровавых, изнурительных воен и непримиримости, неприязни этих двух верований, во избежание ещё большего кровопролития, а также с неким политическим подтекстом раджа Бхармал Амер (отец Джодхи) решает отдать свою дочь замуж за Акбара, который, в свою очередь, даёт согласие на этот не брак, а скорее союз. Это только с первого взгляда кажется, что «всё могут короли», а на самом деле часто принадлежавшие не сами себе, а своему народу, они приносили многое в жертву своему статусу и положению, в том числе и любовь. Но в данном случае никто из них не знал, что из полного непонимания, ненависти и «голого» расчёта их отношения перерастут в настоящую, для правителей крайне редкую, доверительную, уступчивую, очень мудрую и сильную любовь. И, как говорится, в доме, где поселилась любовь, всегда тепло, светло и уютно;)
Этот фильм посмотрела ради своих любимых индийских актёров — Айшварии Рай и Ритика Рошана, талантом и игрой которых восхищаюсь, как и ими самими. Этот киношный тандем мне знаком по другой их работе — не менее восхитительной, захватывающей и в сравнении очень контрастной — фильме «Мольба».
Что касается самого фильма, то он невероятно красочный, с красивыми костюмами, с тёплыми песочными пейзажами и искусными дворцами. В нём есть дружба и предательство, смелость и трусость, дворовые заговоры и клевета, терпимость, уважение и честь, ненависть и любовь, а также, как полагается в индийском фильме, обалденная музыка и танцы.
Единственное к чему хотелось придраться — это к небольшой затянутости сюжета, но так как фильм исторический, то вкратце не расскажешь и не покажешь. А значит — простительно.
Советую к просмотру любителям фильмов, основанных на реальных исторических событиях с глубоким философским смыслом и моралью, а также просто поклонникам индийского кино.
После просмотра такие фильмы не забываешь — они остаются навсегда в твоём сердце.
Несомненно,
10 из 10
P.S. Любовь — единственное чувство, способное поднять народи на войну и быть веской причиной для мира, возвысить до небес и бросить в самую глубокую пропасть, бить причиной смерти и рождения новой жизни, давать надежду и быть безнадёжной, заставляющее совершать подвиги и идти на преступления. Она — всепоглощающая, всепрощающая, жертвенная, не терпящая эгоизма, равнодушия и хвастовства. Она, как ветер, который чувствуешь, но не видишь. Ради неё стоит жить. За неё стоит умереть.
30 марта 2011
Не помню, когда я полюбила эту прекрасную страну и все, что с ней связано! Это было давно. Но главное — навсегда! Мне интересно все — история, религия, культура, памятники архитектуры, национальное творчество, музыка, известные исторические личности, язык и многое другое!… И конечно — индийское кино!
Сказать, что мне понравился этот фильм, это не сказать ничего! На момент написания этой рецензии — этот фильм занимает первое место в моем личном списке любимых кинофильмов. Сколько раз я его посмотрела — страшная цифра! И все равно буду смотреть и получать удовольствие! Тем более главную роль здесь играет актер, покоривший мое сердце — бесподобный и несравненный Ритик Рошан! Единственный минус этого фильма — три часа очень мало для меня. Вы себе не представляете сколько отснятого материала было вырезано или не поместилось в киноверсию! Очень жаль! Мог получится целый сериал!
Сюжет фильма основан на реальных исторических событиях Индии XVI века. Империя Моголов и великий император Джалалуддин Мохаммад Акбар. Я знаю, что фильм обвиняют в неточности изложения исторических реалий того времени. Под сомнения берется существование принцессы Раджпутской династии Джотхи. Ну и что? Положа руку на сердце, скажите существует ли хоть один исторический фильм, отечественный или зарубежный, сюжет которого полностью соответствует исторической хронике? В любом таком фильме рядом с реальностью идет художественный вымысел его создателей!!! Кино создаётся для нас зрителей, и как зритель я заявляю — мне нравится! Очень хотелось бы, чтобы показанная история любви существовала на самом деле!
20 марта 2011
Шикарный исторический фильм. И даже не говорите мне, что мол снят он в Индии, а значит сентиментальная глупость — без песен и плясок конечно никуда, но их всегда можно пропустить. А без них — это красивая костюмированная историческая lovestory. Мы же смотрим фильмы о Королях и Королевах, герцогах и прочих известных персонах века XVI — XVII — XVIII, монгольская история, истории древних славян и вигингов — всё экранизировано. Так не побрезгуйте же узнать, что творилось на территории полуострова Индостан в 16 веке нашей эры. Как разгорались пожары войн и обуглевшими головешками падали на поле брани люди, что за религиозные противоречия терзали целые народы и как иногда брак может стать средством для появления чувств, а не наоборот. В третий раз повторюсь, что фильм очень красивый, и это не просто так — есть моменты, когда аж дух перехватывает от восторга и каждый кадр пронизан любовью. Головокружительно!
Подбор актёров тоже на высоте — главные герои такие, что взгляд не оторвать. Ну, положим Айшварию Рай многие знают, а вот Ритика Рошана лично я вижу впервые — такой запоминающийся индиец заставит сладко дрогнуть не одно сердце. И не важно, что в первом кадре он грозно и решительно распоряжается покарать кого-то, зато в другом уже с чистейшим восторгом смотрит в лицо своей прекрасной, но недоступной жены.
Приоткройте для себя новую страницу мировой истории.
8 из 10
20 февраля 2011
Сама я не любительница индийских фильмов, но это кино стоит того, чтобы его посмотреть. И для этого есть несколько причин: во-первых оно очень красочное, во-вторых просмотрев этот фильм, можно еще немного обогатить свои знания о культуре Индии, в-третьих это невероятно романтичное кино, ну и напоследок можно заметить, что актеры в нем весьма красивые.
Если отбросить главную — романтическую часть, можно увидеть прекрасный пример терпимости людей к другим культурам, религиям и традициям. Возможно, таких добрых и правильных правителей, как Акбар и не существовало в мире, но отношение героя к Индостану, к его жителям — это пример того, как должны вести себя мы. Сколько было войн на религиозной почве, сколько террактов совершали люди нетерпимые к другим нациям. Все мы живем на одной земле, под одним солнцем и верим в одного Бога, как его не назови.
Конечно же не могу не сказать о необычайной романтичности, которая буквально осязаема и это при том, что в фильме нет ни одного поцелуя. Наряды людей в кино очаровывают своей красочностью и богатством. Музыка услаждает слух на протяжении всех трех с половиной часов.
»- Раз ты сама написала, почему не прочтешь вслух?
— Нет. Я хочу чтобы ты прочитал это сам.
— Знаешь, Джодха, дело в том… я ни читать, ни писать не умею. Я все время в сражениях, ни перо ни книгу в руках не держал? Не прочтешь за меня? Ты не согласна? Тогда я приказываю, читай!
— Жена не должна произносить имя мужа…»
16 февраля 2011
«Jodhaa Akbar» — прекрасный фильм о божественной любви между правителем моголов и принцессой Раджпута завоевал индийский аналог Оскара Filmfare в номинации «Лучший фильм года» и «Лучшая мужская роль» (Hrithik Roshan).
Пронзительная история любви одного из самых знаменитых императоров Индии Джалалуддина Мохаммеда Акбар и прекрасной принцессы дочери раджи Бхармал Амер из Раджпута Джодхи.
Aishwariya Rai Bachchan — одна из самых красивых женщин мира, победительница самого престижного конкурса красоты «Miss World — 1994», а также самая высокооплачиваемая актриса Болливуда и единственная актриса индианка, чья копия фигуры выставлена в музее Мадам Тюссо во Франции, обладательница двух статуэток Filmfare в номинации «Лучшая актриса — 1999» («Hum Dil De Chuke» / «Навеки твоя») и «Лучшая актриса — 2002» («Devdas» / «Девдас»). И все это хрупкая женщина, жемчужина Болливуда. Она так элегантна и божественна. И только она достойна этой роли. Ее Джодха воздушная, нежная женщина, сочетающая в себе прекрасного и грамотного воина. Она смелая, сильная и гордая. Ей было трудно принять новый для нее мир и скорее всего мужа — мусульманина. Ведь Джодха очень религиозна, она очень чтит и уважает индуизм. Я бы сказала, что она, прежде всего индуистка, а потом уже женщина принцесса Раджпута.
Hrithik Roshan — прекрасный телом и душой, талантливый актер, обладатель премии Filmfere в номинации «Лучший дебют — 2000» («Kaho Naa… Pyaar Hai» / «Скажи, что любишь»), «Лучшая мужская роль — 2000» («Kaho Naa… Pyaar Hai» / «Скажи, что любишь»), «Лучшая мужская роль — 2003» («Koi… Mil Gaya» / «Ты не одинок») и наконец, «Лучшая мужская роль — 2006» («Dhoom 2» / «Байкеры 2»). Я уважаю его со времен «Kabhi Khushi Kabhie Gham», а вот в этом фильме он как никогда лучший. Его Акбар могучий правитель и бесстрашный воин, а в то же время чуткий, добрый, и вечно влюбленный в свою Джодху мужчина.
О фильме в целом: Очень масштабный, грандиозный, богатый прекрасной музыкой, безупречные батальные сцены, замечательный костюмированный фильм, великолепные декорации, отличная игра всего актерского состава и просто хороший фильм.
И мой вердикт 10 из 10
Что такое рай?
Рай это сердце, в котором поселилась любовь.
Тогда что такое ад?
Ад это сердце, которое не знало любви.
29 августа 2010
Историю Индию люблю давно, страна в этом плане необыкновенная… Индийские исторические фильмы люблю не меньше. Болливудцы всегда всё делают с размахом — Джодха и Акбар не исключение. Прекрасная костюмированная мелодрама, позволившая мне на 3,5 часа отвлечься от суетности бытия. И погрузиться в столь притягательный мир зарождающейся между двумя гордыми, мудрыми, красивыми молодыми людьми любви.
Историческая составляющая присутствует постольку поскольку, о чём в начале фильма нам создатели и сообщают. То есть — может, это было так, а может, и не совсем так. Но это и не главное. Главное — это их любовь. Ритик в роли Акбара смотрелся очень органично, всех молодых актёров перебрала в голове, но пришла к выводу, что роль именно его. Айш — красавица, как и всегда, но вот не цепляет она меня, хоть ты что делай. Но в пару к зеленоглазому Дуггу — очень даже ничего.
Музыка на месте, хотя скачивать её себе не буду. Батальные сцены с примесью голливудских штампов вышли очень даже ничего. Сцену признания героев в любви пересмотрела 2 раза — всё очень чувственно, но и одновременно целомудренно. Чего там пакистанцы испугались.
Тема религии в многоконфессиональной Индии всегда была остра, молодцы, что здесь они её обыграли несколько по-другому: государь-мусульманин мудр, лоялен к другим религиям и именно за это чтут его потомки (а вот это уже абсолютно исторически верно).
В общем и целом, фильм отличный, хотя пересматривать вряд ли буду — уж очень велик хронометраж (интересно, а для Лагаана я такое исключение сделала почему-то)…
20 июля 2010
Jodhaa Akbar — замечательный костюмированный фильм, одно из величайших творений Болливуда, снова соединил в пару Ритика Рошана и Айшварию Рай, как это уже было ранее в фильме Dhoom 2.
Производитель фильма не поскупился, чтобы достоверно показать ту эпоху. Готовясь к съёмкам фильма, Ашутош Говарикер нанял целую команду историков из Дели, Лакхнау, Агры и Джайпура для того, чтобы сделать фильм как можно более достоверным. В результате получился великолепный фильм! Величественные дворцы, экстравагантные костюмы, королевские драгоценности, захватывающие дух сражения со слонами, лошадями и мечами… В фильме было использовано больше 80 слонов, 100 лошадей и 55 верблюдов!
Фильм сосредотачивается вокруг романа между мусульманским Императором Акбаром (Ритик Рошан) и его индусской женой по имени Джохабай (Айшвария Рай). Jodhaa Akbar — история 16 века о том, как брачный союз родил истинную любовь между великим императором Акбаром и принцессой Джодха из Раджпута (Rajput).
Император Акбар имел огромное политическое влияние и его военные успехи не знали границ. Защитив Гиндукуш (Hindu Kush), он начал увеличивать территории своего царства до тех пор, пока его империя не простиралась от Афганистана до Бенгальского залива, и от Гималаев до реки Годавари. Через проницательную смесь дипломатии, запугивания и грубой силы, Акбар выиграл преданность Раджпута. Чтобы усилить своё влияние в Раджпуте, он женился на Джодхе — пламенной принцессе Раджпута. Этот брак был чистой воды политическим союзом.
Дочь короля Бхармала Амер, Джодха не собиралась мириться с ролью простого политического заложника в этом браке, и Акбару пришлось принять самый большой вызов в своей жизни, который заключался не просто в победе на поле битвы, а завоевании любви Джодхи, любви, скрытой глубоко, ниже негодования и чрезвычайного предубеждения. Этот фильм — их невыразимая история любви.
Ашутош Говарикер своим фильмом Jodhaa Akbar не только покорил сердца аудитории в Индии, но и победил в Международном конкурсе. Фильм Jodhaa Akbar завоевал престижную кинонаграду Золотой Минбар (Golden Minbar) на IV Международном Кинофестивале Мусульманского Кино, который состоялся в российском городе Казани. Но и это ещё не всё! Ритик Рошан получил приз за лучшую мужскую роль, за его великолепную работу в роли императора Акбара. Его изображение Акбара настолько великолепно, полно нюансов. Такую игру очень редко можно увидеть на экране. Кроме того, в 2009 году Ритик так же получил 3 премии уже в Индии, как лучший актер, за роль Акбара — Filmfare Awards, International Indian Film Academy Awards, Star Screen Awards.
Несмотря на все споры вокруг исторической основы фильма, он был очень хорошо встречен зрителями на внутреннем рынке и стал суперхитом заграницей. Фильм полностью окупился уже на третьей неделе кинопроката и вошёл в пятёрку лучших болливудских фильмов всех времён, и стал самым величайшим индийским фильмом (без участия Шахрукха Кхана) в Великобритании, потеснив Dhoom 2.
Мне фильм понравился. Очень красиво, четко и в деталях снято. Красивейшие актеры воплощают образы главных героев. Читала много разных отзывов, мнений — многим, очень многим людям при просмотре не хватило чувств, эмоций, были обмануты в своих ожиданиях любовной истории, наполненной обжигающей страсти. Не знаю -кто как, а я очень четко увидела историю любви. Зарождение чувства, вспыхнувшую страсть, нежность. Время-то было какое, да и отношения не между простыми обывателями, а представителями царской династии, да еще разной религии. Поэтому присутствовали и сдержанность, в чем-то может холодность. Но в течение времени улавливается нежность, страстность, томление. Лично мне любовной линии хватило, просто она была преподнесена под другим соусом.
Баталии меня вовсе не напрягали, на то он и исторический фильм, чтобы отразить жизнь и деятельность того, о ком говорится. Несомненно, Ритик был великолепен, столько много и крупным планом. Тело, лицо, глаза — невозможно оторвать глаз. Считаю, что это Чудо отлично показал Акбара — императора — человека, с такими же потребностями, желаниями и чувствами как у всех. Отобразил именно человеческие качества героя. А качества правителя меня и не интересовали — история то не о политике. Айш — такая красивая и нежная, как лилия. Фильм заслуженно получил все награды, такое мое мнение. Жаль что много интересных сцен из фильма вырезали.
У этих двоих актеров действительно есть химия, когда они снимаются вместе, прекрасная пара… Сцена их сражения на мечах просто фантастика, большое сражение… Но он несколько раз жульничал — он срезает занавес над ней, затем бросает белые цветы, она была очень удивлена! Прекрасный фильм.
«Что такое — рай? Рай — это сердце в котором поселилась любовь. Тогда что такое — ад? Ад — это сердце, которое не знало любви».
«О Аллах!!! Персы говорят, зачем мне рай, если я вижу его перед собой!»
«Все, Джодха, собирайся мы возвращаемся в Агру. Нет? Хорошо. Я опять-таки не буду тебя заставлять, знаешь почему? Мое сердце подсказывает, что ты придешь ко мне сама. И ты придешь, потому что я очаровал твое сердце».
23 июня 2010
Этот фильм — примерно 20 % правды и 80% вымысла, просто его создатели взяли за основу исторический факт и придумали вокруг него прекрасную историю любви. Было ли так на самом деле, об этом сейчас не знает никто, но фильм от этого не становиться хуже. Эта прекрасная, яркая, масштабная история любви между людьми равными по происхождению, но разными по религиозным убеждениям и смыслу жизни — еще одно доказательство, что нас всех объединяет Любовь, являющаяся основой жизни (хотя многие этого не замечают).
Главными героями в фильме являются император Индии, правитель моголов — Джалалуддин Мохаммад Акбар (Ритик Рошан) и его жена — принцесса Раджпута — Джодха (Айшвария Рай). Их брак, являющийся политическим решением двух сторон, принес им не только любовь, но и взаимное понимание особенностей религии и жизни двух народов, что предопределило будущее всей Индии.
Раньше к Ритику Рошану я относилась «нейтрально», в виденных мною фильмах его роли были однотипными и не раскрывали его актерского таланта полностью. Но, в роли Акбара, он меня поразил, насколько прекрасно и гармонично он его сыграл. Ритик сумел передать всю многогранность характера своего героя: его смелость, величественность, справедливость, дальновидность в политике, открытость всему новому, его доверчивость близким и боль от их предательства, любовь к жене. Его Акбар — мудрый правитель, опытный полководец, отличный боец, верный супруг и просто влюбленный мужчина. Многие принимали его действия за слабость и нерешительность, но на самом деле, им двигало дальновидность, предвидение будущего, как ходов противника в шахматах (не будешь предугадывать ходы — проиграешь). Даже в любви он применяет тот же метод: хотя его брак — политическое решение, он идет на уступки Джодхе, не потому что слаб, а потому что это его способ добиться ее любви. Увидев в Джодхе не просто красивую женщину, а сильную личность, Акбар пытается не просто обладать этой женщиной, а понять и завоевать именно ее сердце.
Айшвария Рай, в роли прекрасной Джодхи — великолепна. Это красивая, религиозная, смелая, сильная (и духом, и физически — обучалась владением мечом и стратегии боя), непокорная, гордая женщина, любящая дочь, сестра и жена. Она настоящая индуистка — брак с мусульманином для нее трагедия и все же она добивается уважения своей религии не только в семье мужа, но и во владениях моголов. Сначала только вера заставляет ее быть верной и заботливой женой, но Акбар своим терпением, вниманием и любовью завоевывает ее любовь.
В общем, фильм прекрасно снят: хороший сюжет, масштабные сцены баталий (одни боевые слоны чего стоят), красивые пейзажи, отличная игра актеров, прекрасная музыка — не только «переносят» в Индию 16 века, но и заставляют сопереживать главным героям и верить в их любовь.
9 из 10
28 марта 2010
Вопреки всему, захотелось написать об этой картине. Это очень зрелищный, яркий красивый фильм, достойный внимания.
Никакой слезливости и глупости, только сила и красота, любовь и порядочность! Очень здорово поставлены сцены боя и особенно сражений между армиями. Здесь почти не напрягают столь типичные для индийских фильмов пение и танцы. И не важно, было все так или как-то иначе (а авторы предупреждают, что это лишь одна из версий жизни принцессы Джадхи, да и были она вообще), но снято великолепно!
Окунитесь в мир ярких нарядов, экзотических блюд, смелых и отчаянных мужчин, ласковых и заботливых женщин, а главное, красиво любящих сердец!
10 из 10
7 мая 2009
История рассказанная языком любви
Что самое подкупающее в этом фильме? Это не превосходные костюмы (в которых нет ни одного изъяна), это не масштабные сцены сражений (которые могли бы по соперничать с такими фильмами как «Троя» и «Александр»), это не количество денег вложенных в создание превосходнейших декораций, это просто на просто ИДЕАЛЬНАЯ ИГРА АКТЕРОВ!
Ритик Рошан — это актер с невероятно позитивной энергетикой и сильной харизмой. Его работа в этом фильме просто превзошла все мои ожидания…
Акбар — Могучий, властный, серьезный, амбициозный, решительный — Царь и повелитель, и в то же время нежный, чуткий, отзывчивый, не решительный, кроткий влюбленный мужчина!
Айшвария Рай — она не досягаема «Жемчужина Индии»… все скептики которые утверждали что модель не может быть хорошей актрисой, после «Девдаса» должны были съесть собственные галстуки (ну или что ни будь еще)! Этот фильм лишний раз доказывает, на сколько она талантлива и многогранна…
Принцесса Джодха — нежная как шелк, но твердая как скала! Не отказаться от своей религии, не сгибаться под натиском матери мужа это ли не сила воли и духа?!
Что такое любовь? Какой у нее цвет или запах? Не знает никто! Но когда смотришь этот фильм теряешься во времени и пространстве погружаясь полностью в тот мир который на экране… в душе появляются разные краски и в воздухе пахнет чем то сладким… любовь.
Джодха и Акбар это фильм для меня как капля красоты и романтики в Мире который черствеет и грубеет с каждой секундой. Смотрите доброе кино, и тогда Вы на пару часов почувствуете себя окрыленными!
10 из 10
19 января 2009
Полномасштабный, исторически выверенный, невероятно красочный и завораживающий фильм!
Поклонники современного индийского кино будут в очередной раз порадованы замечательной игрой актеров, насыщенностью красок, хорошо поставленными сценами и грандиозностью проекта!
Скептически настроенным по отношению к индийскому кино могу посоветовать одно — забудьте, что это индийское кино и наслаждайтесь замечательным фильмом! Здесь нет ежеминутных песен и танцев, здесь актеры не поют и не беснуются в танцах, звуки ударов и батальные сцены озвучены на весьма и весьма высоком уровне (совершенно отсутствуют «удары по ведру»!). Если бы я не знал, что это творение вышло с конвейера Болливуда, ни за что не поверил бы, что фильм снят не в Голливуде! Попробуйте посмореть — и если посмотрите фильм хотя бы минут 10—15, то уже не сможете оторваться!
Айшвария Рай невероятно красива и сексуальна в безупречном сари! Ум и красота сочетаются в ней с завораживающей гармоничности!
Ритик Рошан явно одарен от природы и телом, и актерским умением, и внутренней силой! Он так сумел передать всю многостороннесть и глубину величайшего императора Индии, что, порой, начинаешь верить в реальность реинкарнации! Не поверить ему невозможно! Чтобы так сыграть царя, нужно самому стать царем — мудрым, справедливым, сильным духовно и физически!
А какая у них обоих игра глазами — они могут ими сказать гораздо больше, нежели словами!
К слову сказать, все украшения в фильме были использованы настоящие! Оружие в фильме не бутафорское, а самое что ни на есть боевое (лишь слегка облегченное и затупленное), доспехи сделаны абсолютно настоящие, поэтому актерам-мужчинам приходилось несладко под палящим солнцем и в тяжеленных доспехах!
Словом, посмотрите фильм и не пожалеете! Одно пожелание — найдите хороший перевод. Как уже было сказано выше — пока хорошего русского перевода нет, есть только некачественный, что слегка портит ощущение от фильма…
18 сентября 2008
Спасибо всем за содержательные отзывы. Я посмотрела этот фильм уже раз пять или шесть. Прочла, что этот фильм порезали, и скачала полную версию с французскими субтитрами. Если бы я перед этим не посмотрела нашу дублированную версию, то я бы ничего не поняла. Это не субтитры на французском, а набор слов. Если у вас будет возможность посмотреть полную версию фильма, воспользуйтесь ею.
Очень жаль, что наш дубляж сделан на таком низком уровне, с большими пробелами (часть реплик совсем не перевели). И возникают ностальгические воспоминания о мастерах советского дубляжа Калитиевском, Алексееве и др., когда каждая реплика выверялась и соответствала времени и месту действия.
2 сентября 2008
Случайно решила посмотреть этот фильм, до этого ничего про него не слышала. Я в шоке, насколько все-таки можно красиво, нескучно и непошло снять!
Все подобрано с тонким вкусом: и исполнители главных ролей (которые, к слову, также прекрасно смотрелись в роли пары в фильме «Байкеры 2»), и декорации, и костюмы и все все все! Перевода, к сожалению, пока нет приличного, но и без него от фильма можно получить массу удовольствия. Очень советую смотреть с бонусом в виде вырезанных пакистанцами сцен (есть и не особо важные, и довольно существенные — например, когда главные герои все-таки признаются другу другу в любви).
В общем, потрясающе красивый и чистый фильм. Смотреть всем!
28 августа 2008