Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черное платье |
год: | 2008 |
страны: |
Россия,
Украина
|
режиссер: | Владимир Дощук |
сценарий: | Людмила Пивоварова |
продюсеры: | Валентин Опалев, Влад Ряшин, Алексей Чернышев |
видеооператор: | Владимир Солёный |
композитор: | Евгений Зайцев |
художник: | Геннадий Махонин |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 26 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Сексапильная библиотекарша тургеневского возраста Наташа Николаевна решилась на поездку мечты — в далекую и загадочную Анталью. Терзаемая смутными сомнениями, она всё-таки поддалась напору бывшего мужа и согласилась передать конверт некой турецкой сомнительной личности в обмен на изящное черное платье местных Дольче и Габбан. Элегантный самолетный роман, легкая романтическая фронда — и назад, в серые московские будни, где уже выстроились в предвкушении развязки страсти дежурной мелодрамы, которые не смыть ни водкой, ни мылом с наших душ: криминальные разборки сидящего на игле сына, потеря квартиры, смерть дорогого человека.
Наверное, только игнорамус из пузыря ожидает увидеть в односерийной мыльной опере что-нибудь выходящее из схемы. Кинодел Владимир Дащук опутал свою карьеру мелодраматическими сагами для домохозяек больше, чем полностью. Платоническая любовь дневных российско-украинских каналов не нуждается в лермонтовских порывах или в мопассановских кружевах. Никаких сексуальных кошек на облаках, никаких фей добра — только несчастная выходица из народа, у которой бывший — козел, сын — бестолочь, ни связей, ни денег. Беседы на сонных кухнях, танцы на пьяных столах — и далекий принц на белоснежней яхте. Антураж дежурной синдерельности поддерживает и привычная когорта типажей, кочующих из сериала в сериал — трогательно-смазливая Любовь Толкалина, олдскульная Ада Роговцова, крокодил макиавеллевского толка Виктор Сарайкин, другие официальные лица.
Хоть сентиментальность и вшита в каждый кадр фильма на молекулярном уровне, бросать дымящийся кусок асфальта в авторов не хочется. Матом нехорошие дяди не разговаривают, клубничку ниже пояса не показывают, ну разве только девушку в душе сквозь матовое стекло, кровь не фонтанирует — а это несомненный плюс при любой арифметике и в любой системе координат. Велико искушение посыпать дихлорфенилэтаном драматургические изыски или актерское лицедейство, но nolite judicare et non judicabimine. Ну, нет на нашем телевидении нижней планки качества. Электорату нужно мыло — электорату будет щелочной продукт. Заодно и Фейри в паузе прорекламируют.
Сколько ленточке не виться, конец неминуем. Главная героиня найдет своё счастье, выйдет замуж и купит корову. То есть, не так — её найдет заморский красавец и заберет встречать рассвет на яхте в позиции «ласточка Джека и Роуз». Домохозяйки облегченно выдохнут и не будут ворчать на будущие звуки футбольных ристалищ. Чушь должна литься сплошным потоком, чтобы не успело возникнуть сомнений. Сомнений в нужности в углу гостиной жидкокристаллического агрегата, сомнений в наличии разного рода театральных училищ, выпускающий шлак с актерско-режиссерских факультетов, сомнений в существовании других ценностей, кроме бабла. Уже давно не требуется проникать в суть вещей и событий, достаточно философии жизни одним глотком. Дозированном в соответствии с западными адаптированными ценностями.
Мелодрама единственный фаворит исчезающего с телевидения искусства кино.
8 июня 2012