Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
![]() |
5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Авторитет |
английское название: |
Animal 2 |
год: | 2008 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «Один против беспредела» |
режиссер: | Райан Комбс |
сценарий: | Джейкоб Л. Адамс |
продюсеры: | Левин Уэбб, Кейт Харрисон, Вейн Томпсон, Эрин Берри, Гари Хаусэм, Жаклин Келли, Джастин Л. Левин, Винг Реймз, Барбара Сакс, Дэвид Митчелл, Hilda Marie Combs |
видеооператор: | Брендан Стиси |
композитор: | Крэйг МакКоннелл |
художники: | Су Люен Том, Лорен Эдур, Лайл Джоб, Эндрю Берри |
монтаж: | Стив Бедерньяк |
жанры: | боевик, драма, криминал |
|
|
Финансы | |
![]() |
2100000 |
Дата выхода | |
![]() |
8 января 2008 г. |
![]() |
26 февраля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 33 мин |
Безусловно, что Винг Рэймс - достаточно запоминающийся актёр из-за своей выделяющийся фактуры и выраженной харизмы. Массовому зрителю он знаком в первую очередь по роли криминального авторитета Марселласа Уолласа в культовом фильме 'Криминальное чтиво' (1994), но справедливости ради отметим, что немаловажное значение при этом сыграл гений Квентина Тарантино. А персонаж компьютерного техника IMF Лютера Стикелла в сверхпопулярной шпионской экшн-франшизе 'Миссия: невыполнима' стала визитной карточкой Винга Рэймса, ведь начиная с 1996-го года актёр снялся во всех её шести частях и должен появиться в седьмой, премьера которой запланирована на 2023-й год и на данный момент имеет название 'Миссия: невыполнима. Смертельная расплата. Часть 1'. И в этой франшизе Рэймс предстаёт в абсолютно положительной роли и порой выдаёт комедийные эпизоды и реплики, что совсем не похоже на актёра. Ну и вспомним ещё один экшн - ленту 'Воздушная тюрьма' (1997), где Рэймс убедительно передаёт образ опасного лидера тюремной преступной группировки по кличке 'Бриллиантовый Пёс'.
Но тут надо ещё и добавить, что эти роли Винга Рэймса хоть и важные, но всё-таки второстепенные. А вот главных в серьёзных проектах и блокбастерах ему не дают, хотя, такое чувство, что Рэймса это вполне устраивает. К тому же он всегда не против сняться в малобюджетной криминальной драме по типу 'blaxploitation', где он уже находится на первом плане. И его совсем не смущает, что практически все персонажи у него оказываются однотипными: преступники на той или иной ступени криминальной иерархии, проживающие в неблагоприятных районах либо же оказавшиеся в пенитенциарном учреждении. И, например, есть такая спортивно-криминальная драма 'Обсуждению не подлежит' (2002), которая дала толчок для создания на данный момент трёх сиквелов под общим названием 'Неоспоримый' и всех их без зазрения совести можно порекомендовать поклонникам бокса и боевых искусств в кино. Но 'Обсуждению не подлежит' - это, скорее, исключение из правил, когда Винг Рэймс появляется в главной роли, потому что другие фильмы с его центральным участием - это довольно проходное и неприметное для большой аудитории кино.
К таковым можно отнести очередную криминальную драму в карьере Винга Рэймса 'Животное', вышедшую на экраны в 2005-ом году. Там Рэймс, как и положено, играет жестокого преступника, который оказывается в местах не столь отдалённых, но там он кардинально меняет свои ценности и после выхода на свободу пытается наставить на путь истинный своего сына Дариуса в исполнении Терренса Ховарда... И, как это уже можно понять, 'Животное' никак не претендовало на статус хита и прошло практически незамеченным. И тем удивительнее, но спустя три года сценарист Джэйкоб Л. Адамс (это пока что его первый и крайний фильм в данном качестве) предоставил сюжет для сиквела 'Животного' и он был снят. И его официальное название - 'Animal 2', в соответствии с предшественником, но у нас его назвали 'Авторитет'. Конечно, это звучит более мощно и вызывающе. А режиссёром 'Авторитета' стал Райан Комбс, для которого этот фильм станет первым опытом сотрудничества с Вингом Рэймсом и затем они совместно выпустят фильмы 'Король Авеню' (2010), 'Пожизненно' (2010) и 'Мафия' (2012). И, наверное, не надо уточнять, что это за фильмы...
Сюжет 'Авторитета' следует сразу же после окончания событий 'Животного', а персонаж Рэймса - Джеймс Аллен - вновь оказывается в пенитенциарном учреждении, взяв на себя вину своего сына Дариуса. И там Джеймс снова сталкивается с жестоким тюремным авторитетом Кассадой, который развёл неслабую подпольную деятельность, прикрываемую охранниками. И Кассада решает вовлечь Джеймса в бои без правил, но при этом преследует свои далеко идущие цели, а также воплощает в жизнь вероломный план, где на кону оказываются жизни детей персонажа от Винга Рэймса... Сразу надо сказать о том, что сюжет 'Авторитета' ничем особым не отличается - множество давно уже изученных шаблонов, отчего фильм можно назвать скучным. Актёрская игра, если не брать в расчёт Винга Рэймса, который берёт своей фактурой, оставляет желать лучшего. И если в 'Животном' Дариуса играл Терренс Ховард, а Кассаду - Чазз Пальминтери, то в 'Авторитете' их сменили Виселлоус Шэннон и Конрад Данн соответственно, и их игра произвела крайне удручающее впечатление. Как, в общем-то, и всех остальных. И, в целом, нет ни одной сцены, ни одного персонажа, которые хоть как-то привлекают внимание.
Короче, 'Авторитет' - это такой фильм, который и следовало ожидать. В нём бесконечная череда клише, по которым следует сюжет, отчего в нём нет ничего нового, интересного и запоминающегося. Так что даже убеждённым поклонникам криминальных драм типа 'blaxploitation' нельзя рекомендовать 'Авторитета', потому что на самом деле по большей части данный фильм - это потерянное время. И, скорее всего, он рассчитан на определённого зрителя, но он находится по другую сторону Океана, поэтому у нас сыскать такового представляется практически неосуществимой задачей. Второсортный проходняк, вот и всё, что стоит из себя 'Авторитет'.
4 из 10
6 сентября 2022