Абсурдистан
Absurdistan
6.9
6.7
2008, комедия
Германия, Азербайджан, 1 ч 28 мин
В ролях: Кристина Малерова, Макс Мауфф, Иване Ивантбелидзе, Анна Амиридзе, Асун Планас
и другие
Где-то на бескрайних просторах Земли находится Богом забытая деревушка Абсурдистан, население которой составляет целых четырнадцать семей. Самая большая проблема для ее обитателей не удаленность от цивилизации, а перебои с водой. Но, как считает женская половина населения, главная беда их деревни – хроническая лень мужчин, которые не хотят палец о палец ударить, чтобы справиться с этой проблемой. Герои этой истории, Ая и Темелко выросли вместе и сейчас достигли того возраста, когда детская дружба, случается, перерастает в любовь. Но, как выясняется, прежде чем между ними могут установиться какие-либо отношения, Темелко должен помочь решить проблемы деревни с водой. Ситуация в деревне обостряется до предела, когда «водная проблема» перерастает в натуральную войну полов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Абсурдистан

английское название:

Absurdistan

год: 2008
страны:
Германия, Азербайджан
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Георгий Беридзе
композитор:
художники: Сергей Булавин, Серап Бахадыр, Теона Кавелашвили, Эрвин Приб
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $39 683
Мировые сборы: $113 269
Дата выхода
Мировая премьера: 20 января 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Абсурдистан», 2008

Видео: Трейлер (Абсурдистан, 2008) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Абсурдистан», 2008

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Абсурдистан», 2008

Сказка — ложь, да в ней намёк — добру молодцу упрёк

Хорошая штука — абсурд. С ним удобно играться, из него можно слепить что-то великое, или, на худой конец, интересное и занятное, что подтверждает солидный список достойных примеров. Но если чуть ошибиться, получится что-нибудь невразумительное.

«Абсурдистан» начался хорошо. С озорным этническим юмором, вызывающим в памяти ассоциативные параллели с чешскими, грузинскими или югославскими шедеврами, на превосходной кавказской натуре — история заинтриговала, увлекла, зацепила. Выстроенный в стилистике сказки, или даже мультфильма, в котором практически нет реплик героев, закадровый голос правит бал, фильм показался интересным и необычным. Какое-то селение на краю цивилизации, гротескные селяне — ленивые мужчины и деятельные женщины, подкрадывающаяся опасность, и, разумеется, романтическая страсть главных героев на этом забавном фоне.

Так относительно гармонично продолжалось ровно полчаса экранного времени, всё было более или менее гладко, пока создатели фильма не заставили героиню выступить идиоткой. Это если судить по общечеловеческим меркам. Впрочем, подготовленному за это время её характеру поступок был тоже чужд. Так ведь мы ж комедию абсурда снимаем, думается мне, вспомнили демиурги.

Что-то хрустнуло, история развалилась. Дальше я почувствовал лишь желание съёмочной группы поскорее закончить проект, чтобы сразу разослать фильм по кинофестивалям. Понеслась бессмысленная возня из противоречий и несостыковок, где определиться зрителю, за чем надо следить, переживать, или чего там ещё, никакой возможности нет.

С одной стороны противостояние мужчин и женщин, с другой — реальная проблема, с третьей — потуги главного героя хоть что-то решить. И жалко его, единственного из всей массовки, хочется закричать — беги парень, из этого села, со съёмочной площадки, а то они ещё что-нибудь придумают, чтобы над тобой поглумиться! Романтическая составляющая к середине фильма сошла на нет, и уже никогда не вернулась, даже сомнительный хэппи-энд не может её возродить. Хоть в финале и решились сказочно-волшебным образом все поставленные задачи. Но ведь говорят в московском метро по громкоговорителю, что пожар легче предупредить, чем потушить, и моё мнение — не надо огород городить только для того, чтобы снять необычное кино. Посидели бы немножко над сценарием, подумали бы. Я уверен, что-нибудь хорошее и весёлое обязательно придумали бы. Не стоило, прикрываясь жанром, забывать о мотивациях и прочих обязательных вещах. Скорее всего, надо было определиться, про что всё-таки снимают кино, а то осталось странное послевкусие — как острый перец с мёдом съел. И то, и другое хорошо, но вместе как-то не очень.

Однако, после всего сказанного выше, я всё же отмечу, что фильм сделан хоть и неумелыми руками, но с душой. Есть хорошие шутки и удачные ситуации. Поэтому не удивлюсь, если он кому-то понравится. Сам же пожелаю создателям успеха в дальнейшем кинотворчестве и надеюсь увидеть что-то действительно выдающееся с их именами в титрах.

6 из 10

27 июля 2011

Ту тикетс ту Абсурдистан, плиз…

Ох ты, какая вещь! Глянул нечаянно — потребовалось подчистить жёсткий диск — и уже через 15 минут мысль нажать на него shift+del казалась мне кощунством.

На что это похоже? Не знаю, на что-то близкое у Кустурицы или грузинских короткометражек рецензенты указали, но прямого аналога нет. К концу фильма понял: в ленивый летний вечер старый дед-балагур решил рассказать вам «правдивую» историю из своей молодости… Что-то прибрехал, что-то забыл, где-то напутал, но каким сочным языком он это рассказал! А что он этой историей хотел сказать? Да он и сам толком не объяснит… Вот и этот фильм — один в один такая легенда.

Особого смысла здесь искать не нужно — его попросту нет. В этом и очарование «Абсурдистана»: нет жанровой каноничности, нет интеллектуальной иронии, не требуется искать скрытые «цитаты», разгадывать сюжетные хитросплетения. Этот фильм — наррация в чистом виде. Место и время действия условны, даже с учетом явных признаков кавказско-советской локализации. Собственно, все СССР-вские детали фильма здесь просто для узнавания, никаких намёков и отсылок к советскому прошлому не усмотрел, как я ни старался. Это просто «прикольное воспоминание» и не более того. Точно так же, как и общим местом без какой-либо привязки служил «Салун» с тиром, и ковбойские замашки гражданок. Усматривать здесь намёки на вестерны — просто «горе от ума», свидетельство интеллектуального переедания. Аналогично показаны персонажи фильма — они все суть маски почти в классическом представлении комедии-дель-арте: влюбленные, мудрая бабушка, местный милиционер (шериф?), булочник, кузнец и т. п. Поэтому и герои фильма немногословны: слова им заменили маски и условность поведения, «глубины характеров» здесь лишние. Даже типажи лиц актеров сложно увязать с конкретной страной/регионом — тут и явные кавказские, и славянские рожи видны. Просто потому что это не важно — кто они!

Сюжет поражает гармоничной простотой, целостностью и размеренной динамикой. Всё что показывается — полностью завязано на рассказываемой нарратором истории. И опять же — сюжетные перипетии по ошибке восприятия могут показаться во многом нелепостью. Но это просто условное акцентирование на нюансах истории — в жизни так не бывает, но «красиво брешет, собака!».

Ну а смысл — каждый может найти для себя по вкусу, благо, такие истории ничем не ограничивают, только подстёгивают фантазию. Хочешь — смотри как версию «Лисистраты», хочешь — как love-story, хочешь — гротескную комедию… А можно и ничего не искать, а то ведь, ей-богу, устаёшь смотреть фильмы, где словно соревнуются, как в единицу времени впихнуть побольше концептов-парадигм в форме экшена-секса, крови-мяса-страха либо постмодернистского дискурса со злой иронией и издёвкой.

В общем, за фееричность и непосредственность

10 из 10

15 августа 2010

Забытый, но такой яркий Абсурдистан

Фильм абсолютно неоднозначный! Само сочетание стран, которые его снимали, показалось мне странным… Германия и Азербайджан. Не каждый день две эти страны снимают похожие фильмы. Из недавно посмотренных мною, этот фильм больше всех похож на «Тувалу». Такой же абсолютно странный, но такой целостный, что от него невозможно оторваться ни на секунду. Как сказка этот фильм пролетает перед глазами за мгновение.

Гротескность всей ситуации вовсе не делает фильм столь абсурдным как может показаться из описания и трейлера. Все стороны расставлены правильно. Мужчина остается мужчиной не смотря на все женские капризы. В данном случае, Темелька идет делать водопровод под угрозой своей жизни, но ради любимой.

Моим восхищениям нет предела. Не ожидала столь чудесного фильма.

Все

10 из 10

15 июня 2010

Абсурдный кинематограф или настоящая жизнь?

Один забытый всеми город…

Благодаря этому сайту я уже посмотрел очень много хороших фильмов. На данный фильм я наткнулся абсолютно случайно. Прочитал описание, стало очень интересно. Нашел этот фильм, сразу стал смотреть. Получил огромное удовольствие от просмотра. А сейчас, я хотел бы немного рассказать про этот фильм.

Когда я смотрел этот фильм, я очень много раз смеялся. Мне этот фильм почему-то напомнил ранние фильмы Эмира Кустурицы. Даже не знаю почему, может быть из-за колорита и атмосферы. В этом фильме нам покажут, как живут жители одного странного города. Однажды в этом городе сломался водопровод и вот тут начинается самое интересное. Город делится на два лагеря. Лагерь мужчин, которые не хотят ничего делать и лагерь женщин, которые хотят, чтобы мужчины починили водопровод. А еще в этом городке есть парень и девушка которые любят друг друга, но они теперь на разных баррикадах. Что теперь будет с их любовью?

Вейт Хелмер снял очень хороший фильм, таких фильмов снято очень мало. Самое главное в фильме очень много умных мыслей, но все они прикрыты фарсом и абсурдом. Поэтому данный фильм нужно смотреть очень внимательно. Еще он показался невероятно самодостаточным. В фильме столько всего интересного, никогда не забуду, как молодая героиня полетела в небо. Данный фильм очень трудно советовать всем подряд, перед нами авторский фильм. Такие фильмы не показывают в кинотеатрах очень часто. Поэтому если он вам попадется, я советую рискнуть и все-таки посмотреть этот фильм. Может быть, он вам понравится.

Когда я смотрел фильм, я даже забыл про время, фильм просто пролетел очень быстро. Смотришь его и сразу видно, что создатели этого фильма старались делать его с любовью. А это дорогого стоит. Рекомендую.

Спасибо.

7 из 10

12 апреля 2010

«Шизостан»

Раз уж так сложились звезды и мой комментарий отрицательный, суть фильма описывать не буду, перейду сразу к тем моментам, что мне не понравились.

Во-первых, совершенно непонятно сравнение с Кустурицей. Видела практически все фильмы этого режиссера, связь, конечно, можно притянуть за уши, но как же юмор!? Ничего общего, иные герои. У Кустурицы тебе может полюбиться даже самый второстепенный герой, появившийся в кадре, они яркие и у каждого своя история. А тут все на редкость примитивно. Незамысловатый сюжет, хоть и со вкраплениями эдаких «странностей». Можно было смело назвать «Шизостан», к примеру.

Скорее он похож на «27 украденных поцелуев». Там тоже были свои необъяснимости вроде Пьера Ришара на ржавой посудине.

И вообще женщины слишком много на себя взяли. Могли бы уж и сами починить трубопровод наконец-таки, а не придумывать всякие ухищрения. В фильме мужчины морально и физически подавляются женщинами, но на самом деле из-за несамостоятельности самих женщин в реальности все не так. И смотреть на это скорбно.

Даже неплохая операторская работа, великолепные пейзажи, музыка мною любимого Шигеру Умебаяши не сгладила мое впечатление.

«Фильм можно убить несколько раз — разговорами. Фильм это мечта, ее убивает сценарий, съемки на камеру. Фильм может ожить на мгновение, когда актеры вдыхают в него жизнь, но потом он умирает снова, упакованный в консервной банке».

9 февраля 2010

«Утром деньги, вечером стулья…»

Вдали от крупных городов есть такая деревня, где из благ цивилизации лишь водопровод, органы местного самоуправления отсутствуют, как и правоохранительные. В деревне царит матриархат: женщина и кузнец, и пекарь, и даже сама носит воду. Мужик сидит и пьет чай. Деревня зовётся Абсурдистан и всё происходящее здесь абсурдно до смешного, а между тем эмансипация женщин давно произошла, феминизм здесь просто не возможен, а они, по сюжету, всё равно оказываются недовольны, ибо мужики в «Абсурдистане» показаны очень ленивыми, ну и упрямыми как стадо ослов. Даже когда женщины лишают их единственного занятия — секса, мужские персонажи продолжают доводить картину до абсурдного, ведя себя, как дети, поделившиеся на две группы и играющие во дворе в войнушку.

Совершенно очевидно, что у любого городского жителя, смотревшего более одного фильма Эмира Кустурицы, по поводу «Абсурдистана», возникнут ассоциации с фильмами балканского режиссёра. Что совсем не удивительно, учитывая, что одним из сценаристов в «Абсурдистане» указан Гордан Михич, работавший с Кустурицей в «Черной кошке, белом коте» и «Времени цыган». А ещё вдобавок к этому заводная музыка, край цивилизации, яркие одежды, минимум персонажей, стрельба и много абсурдного — да, это и есть «Абсурдистан».

Сюжет картины не отличается оригинальностью. Юный парнишка пытается в одиночку починить водопровод, снабжающий город водой. Делает он это не просто так и не из-за большой любви к жителям своей деревни мрущих от жажды, делает он этот подвиг ради своей девушки, обещавшей отдаться ему за трубу. Парень не находит поддержки у местных жителей, оказывается в нескольких неловких ситуациях, на краю гибели. Всё в общем как обычно.

«Абсурдистан» — легкая абсурдная комедия, не очень высоко поднимающая проблемы отдаленных районов (ибо режиссёру эта тема оказалась не интересной). Фильм получился романтичным, и совершенно точно подобный сюжет можно применить на обычную американскую романтичную и (или) молодежную комедию. Если добавить к главному нескольких друзей, и сделать его неудачником. В принципе даже не в трубе дело…

Полуторачасовая лента пролетает быстро, легко, не оставляет ни одной тяжелой раны. Юмор не сложный, шуток немного. Диалогов практически нет. Фильм основан на актерской игре лицом, и все персонажи довольно неплохо изображают эмоции, чувства и без слов. Благо не так часто им приходилось это делать. В остальном, зрителю помогает закадровые голоса главных героев. Они и рассказали эту дикую историю, произошедшую вдали от цивилизации, где-то на краю тех осколков, что остались после падения Советской Союза. Как-то умудрявшегося прокормить даже самые отдаленные регионы одной шестой части суши, прям абсурд какой-то.

25 апреля 2009

Есть женщины в наших селеньях…

Само слово «Абсурдистан» придумал Вацлав Гавел, чешский писатель и драматург, первый президент Чехии. Это ироническое название для страны, в которой абсурдные вещи стали нормой, особенно в политике и правительстве.

Наткнулась я на этот фильм совершенно случайно. Внимание моё привлекли первые кадры с титрами, где стоял логотип компании «Баксель». Наши? Оказалось, таки-да.

Как рассказывает в своем интервью режиссер, в основу фильма легла реальная история, произошедшая в Турции. То, что для бакинцев есть норма, для немца стало абсурдом и идеей создания фильма. Ну подумайте сами, можно ли нас удивить отсутствием в кране воды? Великая трехчасовая радость утром, а не успел заполнить бак ожидание 18—00, когда дадут воду! А мужское святилище — чайхана? Разве вызывало у нас удивление, что в разгар рабочего дня в чайхане всегда полно мужчин, ведущих неторопливую беседу за стаканчиком армуды чая? Для нас это обычное явление. Но именно эти две особенности нашего бытия и легли в основу Абсурдистана. В фильме очень мало слов, но достаточно выразительные действия. Картина чем-то отдаленно напоминает короткометражные фильмы грузинских авторов из моего детства. И, конечно, украшением картины стали песни Рашида Бейбутова, особенно за душу берет «Кючяляря су сяпмишям…»

Создатели картины не смогли обойтись без эротических кадров. В фильме их не много, и не могу сказать, что они низкого качества. По-крайней мере, пошло эти моменты не смотрятся.

Съемки фильма проходили в Шеки и Лагиче. Оператор прекрасно показал красоты этих горных мест.

Сюжет: В горах раскинулась маленькая деревня, всего на 14 домов. Мужское население проводит все дневное время в чайхане — важном философском клубе, а вечером спешат домой, показать своим женам свою мужскую состоятельность и силу. Поэтому женская половина населения, дабы не допустить упадка в деревне, весь день вкалывает, печет хлеб, стрижет овец, починяет часы, ремонтирует обувь, разводит пчел, столярит… а вечером ублажает «сильных» супругов.

Но самая большая проблема жителей деревни- это водоснабжение. Труба, по которой поступала вода в деревню, прохудилась от старости. Лень-матушка не позволяла мужчинам заняться починкой. Положение становилось удручающим, и женщины подняли бунт. А как может наказать женщина? Перекрыть доступ к телу! Нет воды — нет и секса! И началось…

Ближайшие ассоциации — грузинские короткометражные фильмы.

Лучший кадр — отара на растрескавшейся земле, синий ГАЗ21 — такси на горной дороге.

Итого — смешно, иронично, рекомендую к просмотру.

Кстати, «Абсурдистан» уже был показан на 60-ти международных кинофестивалях (Сан-Себастьян, Берлин, Лондон) и получил 32 награды (премия зрительских симпатий — Киевский кинофестиваль, Лучший фильм — Гофский Немецкий кинофестиваль, премия Kodak Vision) и других. Мировая премьера же картины состоялась на кинофестивале «Sundance».

10 из 10

8 апреля 2009

Лисистрата из Азейбарджана

На самом деле, связь фильма со знаменитой древнегреческой историей неоднозначна. По утверждению режиссера, Вейта Хелмера, идея была навеяна газетной заметкой, в которой говорилось о том, как некая женщина в некой забытой богом деревушке отказала мужу в сексе до тех пор, пока он не починит систему водоснабжения. Аналогия, в общем-то, очевидна.

Этот фильм — сказка чистейшей воды. Реализма здесь искать не стоит, этот фильм мог бы снять Кустурица.

Кустурица… Я думаю, сравнений режиссеру избежать не удастся: «Абсурдистан» действительно очень похож на те фильмы, которые сделали югославского режиссера знаменитым: «Черная кошка, белый кот», «Андеграунд», даже «Аризонская мечта». При этом, фильм очень свеж и совершенно самостоятелен, есть в нем своеобразный режиссерский почерк, нечто, что отличает его от всех других, даже от Кустурицы. Было бы очень обидно, если бы на фильме поставили метку подражания, потому что это не так. Однако опасность такая есть.

Центральное место в сюжете картины занимает тема секса, и подана она, на мой взгляд, совершенно изумительно, без малейшей пошлости или грязи. Ну правда, сказка есть сказка. Впрочем, некоторые даже сказку умудряются опошлить — но это не тот случай. Здесь все очень красиво.

Главные герои приятны глазу, их актерское мастерство сомнений не вызывает. По словам режиссера, кастинг проводился два года, и за это время он, режиссер, пересмотрел пробы около трех тысяч актеров из самых разных стран. В результате он остановился на Кристине Малеровой из Чехии и Максе Мауффе из Германии. И не ошибся ни разу.

С технической точки зрения (монтаж, камера) никаких нареканий нет. Обычно на такие вещи обращаешь внимание только если что-то идет не так; здесь с этим все в порядке.

Едиственное, что, пожалуй, смутило, это местами черезмерная абсурдизация ситуации. Например, вполне объективно существующия лень и инертность мужчин здесь доведена до абсолюта; иногда просто задаешь себе вопрос — почему вместо того чтобы действительно пойти и починить этот дурацкий водопровод, мужики занимаются всей этой чушью? Да, я понимаю — абсурд здесь основа сюжета, но есть же какие-то пределы… Впрочем, это не столь уж существенно.

Фильм весьма хороший, к просмотру рекомендую.

21 июня 2008

Комедия Абсурдистан в прокате с 2008 года, дебют состоялся более 16 лет назад, его режиссером является Файт Хелмер. Кто снимался в кино, актерский состав: Кристина Малерова, Макс Мауфф, Иване Ивантбелидзе, Анна Амиридзе, Асун Планас, Хиджран Насирова, Хендрик Арнст, Ольга Нефедова, Adalat Ziyadkhanov, Метанет Атакишиева, Izzularab El-Kaghghat, Михаэлла Банди, Даце Бонате, Джульетта Колева, Моника Калле.

В то время как во всем мире собрано 113,269 долларов. Производство стран Германия и Азербайджан. Абсурдистан — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.