Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.5 |
IMDb | 2.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
100 000 000 лет до нашей эры |
английское название: |
100 Million BC |
год: | 2008 |
страна: |
США
|
слоган: | «Ученые разрушили границы времени... Эпоха динозавров возвращается!» |
режиссер: | Грифф Ферст |
сценарий: | Пол Бейлс |
продюсеры: | Дэвид Майкл Лэтт, Пол Бейлс, Энтони Фанкхаузер, Дэвид Римави |
видеооператор: | Александр Йеллен |
композитор: | Ральф Рикерманн |
художники: | Брэндон Кихл, Мим Кэрролл |
монтаж: | Ник Эверхарт, Марк Аткинс |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 2008 г. |
на DVD: | 18 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Тихий ужас. Не, для жанра сценарий подходящий. Изучение прошлого, перемещение во времени, сбой эксперимента, американский спецназ ценой больших потерь спасает экспедицию (город, страну, планету...). Но 15 лет прошло со съёмок 'Парка юрского периода'. Казалось бы, динозавры должны выглядеть живее живых! Но нет, возвращаемся к мультипликации времен первого терминатора... Ну, ладно, допустим, бюджет. А мозг тоже не купили? Спасатели спокойненько так себе перемещаются по добротным грунтовкам. С самым неуместным оружием против динозавров - это как раз пистолеты-пулеметы типа МР-5 кал. 5,56 и снайперская винтовка! Здорово ж с полутора километров стегоцефалу в глаз, правда?! Спасаемые ученые удивительно в хорошей физической форме, побриты и пострижены. И когда ж научились шкуры выделывать себе на одежду? Спецназ надо было вооружать копьями. Вон как лихо одна из спасенных велоцираптора деревянным копьём завалила!
Кстати, временной парадокс, похоже, вообще никого не волнует. Кто-нибудь пробовал метать ручную гранату на 150 метров вверх? Вот американский спецназ - может. А представляете, сколько нужно знаний, умений, инструмента и материала, чтобы изготовить рабочий рекурсивный лук? Про вездесущего тираннозавра, который преследует 'Черного ястреба' на скорости 295 км/ч, не испугавшись взрыва полицейского вертолета и вообще незнакомой городской обстановки, я вообще молчу. И как ученые десантировались из вертолета метров с 8-ми высоты простым прыжком на асфальт... Короче, хотите комедию абсурда для поднятия настроения дождливым утром в выходной - смотрите!
21 августа 2022
- А холодная война с Советским Союзом ещё идёт?
- Что такое Советский Союз?
Студия The Asylum, как известно, занимается производством так называемых мокбастеров. Мокбастер — что-то вроде низкобюджетной пародии на новый разрекламированный блокбастер. Первые мокбастеры снималась для паразитизма на блокбастерах. Для этого фильму давалось название, созвучное с названием нового блокбастера и делалась соответственно похожая DVD-обложка, благодаря которым невнимательный обыватель, желающий купить «Трансформеров», покупал «Трансморферов». Фильм «100 000 000 лет до нашей эры» является мокбастером к глупому мега-поп-корновому творению Роланда Эммериха «10 000 лет до нашей эры». И данная картина является скорее уже примером того, что мокбастер как жанр стал культом. На обложке фильма нет ничего общего с постерами к фильму Эммериха. Хотя, с другой стороны это можно объяснить тем, что фильм снят для показа на канале Syfy. Но схожесть синопсиса и трейлеров тоже отсутствует. Единственное, что осталось общего между опусом Эммериха и продукцией The Asylum, так это основная тема — стёбное надругательство над историей.
Аргентина. Двое альпинистов обнаруживают на стене пещеры наскальные рисунки, изображающие перестрелку отряда спецназовцев с динозавром, оставленные там 70 миллионов лет назад. Там же обнаруживают пафосные надписи того же возраста. Это при том, что краска обычно стирается за пару тысяч лет, а тут десятки миллионов… Ну да ладно. Проехали. Далее гениальный доктор Франк Рено, некогда окончивший университет в 12 лет, которого играет Майкл Гросс, показывает группе солдафонов, которые даже не знают, что такое Советский Союз, слайдшоу и рассказывает о том, что некогда во время мероприятия, имевшего место во вторую мировую, известного как Филадельфийский эксперимент (надо же отдать дань классике), была открыта возможность путешествовать во времени. Вот так бывает — хотели сделать корабль невидимым, а тут что-то бабахнуло, и корабль перенёсся на пару часов назад, при этом экипаж корабля нашли «спаянными» с палубой. И было решено провести новый эксперимент. На этот раз группу из 21 человека, включая родного брата Рено, отправили на 70 миллионов лет назад. А с чего вдруг? И тут вопреки всем стереотипам о том, что в фильмах от The Asylum всегда наблюдается полное отсутствие логики, мы узнаём, что их отправили не на две недели назад, а на 68 миллионов лет назад до появления человечества, чтобы свести риск случайного изменения истории человечества к минимуму. Ну, хоть какое-то объяснение. Ну, и судя по обнаруженным рисункам и надписям на стене пещеры, гости из будущего выжили в прошлом. Именно для того, чтобы их разыскать отряд спецназовцев вместе с доктором с помощью машины времени из листового железа и переносят в мезозой на миллионы лет назад.
Если до этого момента фильм может смотреть каждый, то далее рискнёт смотреть лишь ярый фанат творчества The Asylum. И так, солдаты очухались в меловом периоде (начало экспедиции со сценой в болоте — явно дань культовому фильму на схожую тематику «Планета динозавров» 1978 года) и далее бегают по лесам да долам, явно не претендующим на звание доисторических лесов и долов, преследуемых стаей резиновых рапторов (очередной стереотип о Asylum о том, что в их фильмах участвуют исключительно CG-овские чудовища, повергнут в пух и прах), которые, судя по тому, что всё время исчезают, обладают маскировкой лучше, чем у Хищников. Так бы они и всё бегали и бегали, если бы единственные уцелевшие из отправленной ранее команды брат Рено, которого играет Кристофер Аткинс, и ещё несколько выживших не прискакали бы в медвежьих шкурах (медведи в эру динозавров? — ну это же Asylum!) и не надавали бы динозаврам по их зубастым мордам. Далее, после дико пафосной сцене в пещере, им вместе приходится убегать от ядовито-красного кархародонтозавра (это название динозавра, а не матерное ругательство) по кличке Большой Красный, сделанного в CGL в лучших традициях «Формулы рая» и «Динокрока». Ну и чисто случайно кархародонтозавр попадает в наше время, где решает разгуляться по Лос-Анджелесу в лучших традициях «Годзиллы» и второго «Парка юрского периода». Ну и далее просто шедеврально-пафосно-смехотворнейший, при этом очень даже логичный финал с прибывшим из прошлого… догадайтесь кем? Не догадываетесь? Смотрите фильм.
Вообщем, известнейшая трэшмейкерская студия The Asylum разгулялась по полной. Фильм ни на что серьёзное не претендует и является прямым стёбом над такими фильмами, как «И грянул гром» и «Парк юрского периода» с элементами боевика и комедии. Посмеяться действительно есть над чем. Хоть с ужасной озвучки — автоматы перестают стрелять раньше, чем угасает звук от выстрелов. Компьютерные спецэффекты может быть и средние, но лучше, чем в «Острове раптора» и «Проклятии острова Комодо». Плюс используются резиновые, пусть даже и выглядящие нелепо, модели рапторов и крокодила. Также в наличии имеются приглашённые забытые звёзды — Гросс и Аткинс, что является приятным сюрпризом. Надо сказать, что для Гросса это не первое столкновение с гигантскими доисторическими чудовищами (вторая и третья «Дрожь земли»), как и для Грега Эвигана («Путешествие в страну динозавров») и Стивена Блекхарта («Земля динозавров»). Также стоит отметить засветившегося здесь Грегори Смита, который некогда сыграл зомби в культовом тромовском трэшаке «Атака куриных зомби». Всё это демонстрирует, что пред нам действительно хороший фильм, если его смотреть исключительно как трэш-комедию. Все трэш-достоинства дают фильму твёрдые 5 из 10. Плюс балл за философскую нотку (сцена в пещере) и присутствие логики (КРАЙНЕ редкое явление в продукциях от The Asylum) и ещё два балла за невероятно смешную концовку с головой динозавра (лично пересматривал её несколько раз). Итого:
8 из 10
Смотреть обязаны фанаты по-настоящему клинически-весёлого трэша, ибо, как известно, смех продлевает жизнь. Остальных (прежде всего любителей мегаблокбастеров, которые показывают в кинотеатрах) УМОЛЯЮ обойти фильм стороной, ибо он вам точно не понравится и реакция на него будет в виде набора матерных слов. А сильные раздражения и потрясения, как известно, ведут за собой сокращение жизни.
7 февраля 2011
Студия недокинематографистов The Asylum нанесла сокрушительный удар по фильму Роберта Эммериха «10 000 лет до н. э.». Не берусь судить о достоинствах и недостатках псевдоисторического опуса Эммериха, а вот фильм «100 000 000 лет до н. э.» размажу с удовольствием. Первым делом надо заметить, что все основные составляющие остальных фильмов асилумцев перекочевали в предмет обсуждения в полной мере. Полтора часа безудержной идиотии, торжество копеечной компьютерной графики, бенефис укуренных сценаристов — все здесь, все как обычно. Присутствие на съемочной площадке актера Кристофера Аткинса тоже воспринимается как должное — лицедей достаточно забытый зрительской массой, чтобы сниматься у The Asylum.
Итак, о сюжете. Группа ученых собрала из пенопласта, гирлянды и советского железного конструктора машину времени, и дабы технология не пылилась зря, решили испытать ее на себе. Как обычно, что-то там у них накрылось, и двадцать одна штука испытателей осталась в далеком прошлом, когда на Земле господствовали игрушечные динозавры и плюющиеся какой-то дрянью растения. И вот, спустя полвека, единственный оставшийся в нашем времени ученый решил забацать еще одну машину времени, затем, чтобы возвратить своего брата-испытателя в родную Америку. На сей раз в прошлое решили отправить профессиональных военных, а чтобы они гарантированно согласились лететь к машине прикрутили забавный светящийся спецэффект. Ну, это к сюжету не относится, главное, что военные согласились, и дружной компанией отправились шугать древнюю фауну громкими воплями и запахом солдатских портянок. Старпер-ученый навязался с ними, чтобы совершить нечто геройское, а что — не скажу, а то испорчу, кхе-кхе, удовольствие от просмотра.
Испытателей нашли, умыли и отправили домой, да вот беда — из-за раздолбайства участников спасательной экспедиции, в наше время попал здоровенный динозавр неустановленной марки. То ли в прошлом проблемы со съедобной добычей, то ли просто динозавр в еде неразборчивый, но жрал он все, что на глаза попадется — людей, машины, вертолеты и т. д. А дальше в фильме будет показано неистовое противостояние людей и древнего животного, которое закончится ожидаемо хеппи-эндово, в чем вы сами можете убедиться, если повезет посмотреть этот фильм.
Ну, по поводу технической стороны фильма разглагольствовать можно долго — динозавр страдает нехваткой кадров, из-за чего дергается как эпилептик, компьютерную графику в целом явно привезли из далекого прошлого, музыка — жуткая какофония, слушать подобное на протяжении всех полутора часов хронометража фильма — испытание не для слабых духом. Монтаж — обычный для The Asylum, вы можете просмотреть одну и ту же сцену раз пять подряд, а спустя некоторое время — еще три раза. А что делать? Бюджет-то не резиновый, да и все деньги на гонорары актерам ушли, вот и выкручиваются асилумцы как могут, экономят на всем. Фильм выглядит будто снимался в старых, добрых 80-ых годах, и всякие новомодные штучки типа мобильника и Хаммера с GPS-навигатором, смотрятся весьма чужеродно, словно прилетели из далекого будущего. Пресловутый Хаммер, кстати, исполняет роль практически всех машин в городе, ибо встречается на пути героев раз шесть за фильм, и один раз актеры на нем даже покатаются. Вот такой вот продакт-плейсмент.
И что в итоге? Смотреть ли? Однозначно смотреть. Но только в компании таких же любителей трэша как вы, и только ради того, чтобы здорово посмеяться.
24 ноября 2010
Несмотря на то, что многим фильм не понравился, за последние годы это ещё один неплохой фильм от Asylum после «Войны миров» с более известными актёрами и не таким нудным сюжетом, как в фильмах «Трансморферы» и «Чужой против охотника»
Я видел немало низкобюджетных фильмов, например, «Остров раптора», «Формула рая», «Спецназ против самураев» и более дорогой «И грянул гром». «100 000 000 млн лет до нашей эры» вобрал в себя что-то из каждого фильма.
Лаборатория, вертолёты, доисторический мир, динозавры выглядят не реалистично. Да и пластиковая машина времени смотрится неубедительно.
Впервые в фильме компании Asylum я увидел военную технику, но это была всего лишь одна военная машина, да и показана была мельком.
Непонятно, где была вся армия и полиция, когда динозавр разгуливал по городу, видимо, и на этом решили сэкономить
Понравился в этом фильме элитный отряд, а также встреча героев в прошлом, где одичавший Кристофер Аткинс борется древним оружием с рептилиями.
Фильм «100 000 000 лет до нашей эры» снят для показа на ТВ, как и «Вирус Андромеды» компании Universal Pictures, но его бюджет заметно меньше, да и снят послабее, но от Asylum трудно было ожидать большего.
7 из 10
18 апреля 2009
Пока ученые игрались с невидимостью во время Филадельфийского эксперимента, им удалось открыть способ перемещения во времени и отправить группу из немногим более двух десятков военных невесть куда… Через годы становится известно, куда все же их отправили — нашли наскальные рисунки сто-миллион-летней давности: тупое изображение динозаврика и вполне современные по стилю каляки-маляки — «Рита Хэйворт в роли Гилды…» и «Фрэнк, ты ни в чем не был виноват…». На спасение отряда, затерявшегося во времени, отправляются бравые спецназовцы…
Особенно угарал над заброшенным ангаром, посреди которого сооружен макет машины времени. Типа, на военной базе все! Однако, сверхсекретность объекта, пожалуй, может подглядеть любой желающий с улицы через здоровенные щели между листами железа… Народу, как и полагается, на военной базе — человек 20 + «Хаммер» в размере 1 штука.
В общем, спецназовцы уносятся в далекое прошлое, которое от нашего настоящего (я про природу) отличается не сильно… Горы, холмики, леса, болота. Места подобраны, конечно, красивые, но «доисторичность» создается только путем демонстрации разной живности и хищного цветка опять в размере 1 штука. Будут: птеродактиль, рапторы, травоядный динозавр, тиранозавр и нечто крокодилоподобное…
Крокодилоподобное существо — просто прелесть! Я рыдал! Вы представьте себе, что asylum`овцы тупо положили оное существо из папье-маше в болотце, а когда в него по сценарию свалился один из спецназовцев, камера начала трястись так, словно началось землетрясение баллов эдак в семь… Иными словами, чтобы неподвижного крокодильчика зрителю было совсем не разглядеть! После того, как беднягу зажрала плюшевая игрушка в болоте, камера моментально успокоилась.
Эффекты компьютерные, в целом, в фильме получше, нежели в более ранних постановках. И с людьми динозавров комбинируют, и не так кошмарно выглядят доисторические монстры как Кинг-Конг… Но все равно смешно. Особенно тиранозавр какого-то пластилиново-ядовитого окраса, который бежит настолько тяжелой поступью, что трясется не земля, а картинка фильма!
Да, замечу, что вояки в доисторические времена положили «большой болт» на позицию невмешательства в дела истории и щедро бросали на землю хабарики, кидались гранатами и пуляли из автоматов. Причем, оружие, надо полагать, у всех одинаковое, но звучит совершенно различно…
И когда поредевший отряд вместе с кучкой выживших от первого перемещения во времени собрался восвояси, в современный мир нежданно-негаданно вылез и тиранозавр. И начал наводить дестрой в городе: поломал сверхсекретный ангар, раздавил несколько машин (одну тоже очень ржачно), сбил полицейский вертолет, одну армейскую машину и т. д. и т. п. Попутно тут появляются и клише всех сортов и видов, вроде компьютерного истребителя над Лос-Анджелесом, желающим запульнуть ракетами по хищнику…
Вердикт: живенько и динамично, местами, как обычно, очень весело. Фильм сдобрен драматизмом (в обработке «Asylum» всякие сцены прощания и самопожертвования приобретают характер веселого драматизма), сюжет — сборная солянка из историй о перемещениях во времени, доисторических временах и «Парка Юрского периода 2». Эффекты не настолько ужасны, как, скажем, в «Supercroc`e». Глядишь, лет эдак через 10 появятся у ребят и обычные человечьи эффекты.
Также имеются Кристофер Аткинс и Майкл Гросс. Последний на удивление круто сыграл роль даже в таком сумасшедшем фильме. Браво, браво… Не ожидал! Плюс бодро-пафосный саундтрек от Ральфа Рикермана.
8 из 10
27 марта 2009
Такой чепухи я не видела давно. Сколько можно издеваться над темой перемещения во времени в третьесортных фильмах…?
Портал в прошлое. Пластиковые динозавры. Плюющиеся ядом растения — словно декорации в провинциальном театре.
Никаких прекрасных пейзажей многомиллионнопрошлого, которыми можно было бы перекрыть общий негатив от жуткого сценария.
Беснующийся зверь, попавший в современную Америку — не чета Годзилле, вызывает только нелепую улыбку. Хотя что можно было ожидать от фильма с отметкой — ТВ?
Не смотреть.
1 из 10
2 сентября 2008
Нет, ну я видела разные фильмы про путешествия во времени, про динозавров и про глупых военных. Но вот такого отвратительного фильма не видела никогда. Я ещё бы посмотрела на многие вещи сквозь пальцы, но когда я увидела, что фильм 2008 года! — меня затошнило (прошу прощение, за откровенность). Единственное, что помогло мне домучить просмотр фильма это стареющий, но всё ещё в форме Кристофер Эткинс.
Вообщем, закиданный критиками «И грянул гром» (2005) куда лучше по спецэффектам и натуралистичности идеи фильма. А динозавров лучше, чем в «Парке Юрского Периода» (или хотя бы похожих) я вообще не заметила ни в одном кадре.
Думаю, стоит иногда посмотреть такие картины, просто чтобы понять, как прекрасен этот мир и как многого мы ещё не видели.
3 из 10
4 мая 2008