Заговор
5.5
4.9
2007, драма, история
Россия, 1 ч 31 мин
16+

В ролях: Наталья Бурмистрова, Григорий Антипенко, Андрей Федорцов, Ярослав Иванов, Инна Гомес
и другие
Григорий Распутин - одна из самых загадочных и спорных личностей в истории России. Как жизнь его, так и смерть окутаны тайной. И по сей день не умолкают горячие споры историков. Кем был он? Святым ли старцем, спасавшим Россию, или маститым аферистом, мастерски манипулирующим царем в своих корыстных целях? Вел ли распутный образ жизни, ввергая в ужас свое окружение, или был праведником, проводящим свои дни в молитвах и чаяньях о земле русской? Этот фильм - своеобразное расследование новых фактов, открывшихся с обнародованием архивов английской разведки тех времен. Мы увидим Распутина в совершенно новом свете и узнаем неожиданные подробности его последних дней и трагической гибели...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Заговор

год: 2007
страна:
Россия
слоган: «Тайна смерти Григория Распутина»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Юрий Щиренко
композитор:
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Отзывы критиков о фильме «Заговор», 2007

Еще один Распутин

Затянутый и нудный фильм, где ровным счетом ничего не происходит, несмотря на то, что происходит что-то. Так-фон. Скука смертная, тоска всеядная. Ощущение, что актеры делают вид, что играют, это разительно бросается в глаза. Зазубренная болтовня. Неудачная и не оригинальная попытка закрутить сюжетный детектив.

Взять хотя бы Григория Антипенко, никакой. О Кристине в парике говорить вообще не хочется и тд. Горластая «оперная дива» поющая под фонограмму, к тому же худая, как тростинка. Не мне говорить, что кино, а тем более историческое или с намеком на то, должно обладать детальным подходом иначе смысла оно не будет нести глубокого.

С одной стороны Распутин вышел вроде бы не худшим персонажем в этой истории. Дикция правда не убедительна. А так, кое-как, да сыгрался. Именно с точки зрения актерской игры. Но с другой стороны ощущается фальшивость играющего. Да ладно, мужик и мужик. А вот князья и царские особы, это увольте! Такой слабохарактерности, не умения держать себя, одним словом никакой этической и эстетической подоплеки. Должные манеры и поведение отсутствует. К слову, внешность играющих, кроме Распутина, не похожа на оригиналы людей.

О сюжете здесь особо сказать нечего: бесполезные трепыхания, а в итоге смерть. Для достоверности увиденного вставляют периодически документальное видео. Что еще больше отталкивает от кино. Отсутствие спецэффектов в некоторых случаях плюс. Но здесь же «вишневый сок» из рта течет, да множество типичных ляпов насчитается.

Очередная версия убийства и очередная выдумка. Никто не знает, что было на самом деле, но тем не менее снимать о выдуманных историях модно.

Это как раз тот случай, когда потраченного на просмотр времени жаль.

1 июня 2014

Глядя на этот «шедевр», все претензии критиков в адрес последних на сегодняшний день работ Михалкова («12») и Звягинцева («Изгнание»), отпадают сами собой. Фильм рассказывает очередную версию убийства Распутина, согласно которой к нему причастны англичане, пытавшиеся расстроить планы Николая II относительно сепаратного мира с Германией. Однако, что впрочем неудивительно, картина не удалась.

По порядку:

Сценарий, казалось бы, предполагающий интригу, убивает ее где-то минуте на 5-й — слишком хорошо известна судьба Распутина, решать ее через очередной вполне линейный детектив — затея пустая. Кроме того, версия, выдвинутая в фильме несостоятельна, и это мягко сказано — что мешало заключить Николаю II мир с немцами после смерти Распутина, для меня осталось неясным. К тому же, как блоха, прицепилась к сюжету любовная линия, хотя… все линии сюжета между собой, мягко говоря, не дружат.

Режиссура — не замечена. Действие скачет, как тыгыдынский конь с одного на другое, перемежаясь модными, но абсолютно ни к месту, монтажными склейками а-ля современные российские видеоклипы (весьма сомнительный комплимент). Попытка, если она и предпринималась, связать три сюжетные линии — любовную (см. выше), детективную и историческую — явно провалилась.

Актеры. Глухо как в танке — зацепиться не за что. Туманны принципы, по которым осуществлялся отбор. И если бы только антропометрические данные (рост, вес, возраст), не совсем соответствующие действительности (например, Кристина Орбакайте в роли Александры Федоровны…хм-хм.) — полбеды, так и все остальное — ниже критики. Не то, чтобы ни одной запоминающейся роли — просто они все отвратительны до безобразия. Разве что Александр Филиппенко не испортил дела, но и сильно его не поправил.

В итоге — неубедительная, малоинтересная поделка, которая не стоит потраченного времени, не говоря уже о деньгах. Разве что рекомендуется любителям трэша.

26 августа 2012

«Божий человек»

Очередной фильм, в котором предпринята попытка переосмыслить историческое прошлое и облагородить его, приукрасив тем самым некоторые нелицеприятные моменты. Впрочем, этот прием (облагороживание) вполне понятен, поскольку в ином случае герои не были бы героями, не вызывали симпатию и сочувствие. Для этой цели многие факты в фильме были преображены, чтобы не противостояли общей концепции сюжета.

Григорий Распутин личность сама по себе достаточно одиозная, вызвавшая в свое время, да и сейчас тоже, немало обсуждений, толков и кривотолков. Многие моменты его жизни и особенно смерти были наполнены необъяснимыми (либо необъясненными) моментами, на которых в фильме режиссеру хотелось сделать акцент. Однако этот налет загадочности вышел уж очень идеализированным, елейным. Попытка представить имевшие место события в облагороженном свете выглядит неуклюжей и в чем-то даже примитивной.

Основным моментом фильма должно было стать противостояние политики, проводимой Николаем II под влиянием императрицы Александры Федоровны и старца Григория Распутина, имевшего на нее большое влияние, против заговорщиков, решивших избавить Россию от самодурства Распутина. Но вместо этого мы видим в фильме благородного самоотверженного императора, в каждом действии движимого патриотическими целями, вынужденного под давлением обстоятельств и во имя России решиться на крайние меры, которого всецело поддерживает его не менее благородная супруга, и чьи образы вызывают скорее неприятие. Григорий Распутин представлен этаким святым подвижником, божиим человеком, против которого плетутся заговоры и интриги, а он, заранее зная, поскольку история приписывает ему дар предвидения, смиренно все терпит. Впрочем, не будь ситуация представлена однобоко, она могла бы стать интересной. Однобокость ситуации в том, что хорошие персонажи в фильме однозначно хорошие, без никаких промежуточных состояний, и это плоско и пресно. Ни симпатии, ни сопереживания не возникает. Плохие же персонажи несколько более разнообразны, в некоторых местах поневоле вызывающие сочувствие. Неплохая попытка усилить интригу была в представлении образа Феликса Юсупова, однако для более полной драматичности не хватает детальной прорисовки сцен с его участием.

О подборке актеров хочется сказать отдельно. Иван Охлобыстин в роли старца Распутина довольно органичен. Вообще же это довольно харизматичный актер, и с ролью он справился блестяще. А вот актеры на роли самодержца и его супруги подобраны неудачно. Если Кристине Орбакайте роль и удалась и не удалась — величие и аристократизм царственной особы противостоят ее внешнему виду (изящная фигура Кристины совершенно не похожа на фигуру женщины, родившей пятерых детей, ведь никакого шейпинга и фитнеса в то время не было), — то Ярославу Иванову роль Николая II полностью не удалась. И дело даже не в том, что актер по размерам меньше того императора Николая, которого мы все знаем по фотографиям и старинным кинопленкам, а военная форма на актере сидит, мягко говоря, как на вешалке. Актеру не удалась роль потому, что не смог показать императора — ни разговором, ни действиями, ни манерами, ничем не вызвал ощущения присутствия не просто коронованной особы, а самодержца довольно великой и могучей державы.

Любовная линия также не отличается разнообразием. Видимо, предполагалось, что она придаст картине в целом мелодраматичности, показав характер героя через его личную трагедию, однако этот любовный хэппи энд выглядит приторным. К слову, он в чем-то похож на фильм «Слуга государев».

Если бы не приторность некоторых сцен, оценка фильма могла бы быть больше.

7 из 10

11 ноября 2011

Интересный фильм. Действительно, такого Григория Распутина кинематограф ещё не показывал — он не развратник и не дебошир, а несчастная жертва заговора. Получилось совершенно новая версия последних дней жизни одной из самых загадочных персон в истории России.

Иван Охлобыстин очень органичен в роли Распутина — усталого священнослужителя и провидца, знающего, когда и от чьей руки он умрёт. Сцена, в которой Распутин прощает своего убийцу, Феликса Юсупова, одновременно призывая его завершить задуманное — самая сильная в «Заговоре». Остальные актёры на фоне Охлобыстина как-то блекнут, хотя видно, что стараются. А вот Орбакайте совершенно не к месту — роль всё крошечная, зато впихнули её фамилию на обложку, как будто одну из главных ролей исполнила.

7 из 10

25 июля 2010

Драма Заговор на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Станислав Либин. Список актеров, которые снимались в кино: Наталья Бурмистрова, Григорий Антипенко, Андрей Федорцов, Ярослав Иванов, Инна Гомес, Владимир Шумков, Артем Алексеев, Станислав Назиров, Борис Бирман, Михаил Елисеев, Андрей Астраханцев, Елена Ташаева, Егор Клейменов, Эрнст Романов, Александр Филиппенко.

Страна производства - Россия. Заговор — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.