Встречи на краю света
Encounters at the End of the World
7.8
7.7
2007, документальный
США, 1 ч 41 мин
12+

В ролях: Вернер Херцог, Скотт Роулэнд, Стефан Пашов, Др. Даг МакАйил, Райан Эндрю Эванс
и другие
Вооруженный коллекцией многих причудливых вопросов и обещанием не снимать «другое кино о пингвинах», режиссер Вернер Херцог едет в Антарктиду, с намерением снять фильм о том, что он найдёт подо льдом. Он начинает свою историю на военном самолете, который доставит его на станцию McMurdo, американскому Антарктическому исследовательскому центру. Станция расположена на южной стороне Острова Росса, на берегу McMurdo Sound, и может поддерживать жизнь и работу приблизительно 1200 человек. Вернер Херцог берет интервью у философов, банкиров, и даже других кинопроизводителей, у всех тех, кто сбежал от своей обычной городской жизни для того, чтобы жить и работать на McMurdo. Он также берёт интервью у некоторых учёных и преподавателей школы выживания. Даже находясь вместе со всеми этими интересными людьми, живущими и работающими на McMurdo, Вернер Херцог расстроен тем, насколько эта жизнь так похожа на городскую (он ненавидит присутствие на станции курсов йоги и торговых автоматов), и ещё он очень разочарован хорошей погодой...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Встречи на краю света

английское название:

Encounters at the End of the World

год: 2007
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Петер Цайтлингер
композиторы: ,
монтаж:
жанр: документальный
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $944 933
Мировые сборы: $1 074 536
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 2007 г.
на DVD: 26 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Видео к фильму «Встречи на краю света», 2007

Видео: Трейлер (Встречи на краю света, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Встречи на краю света», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Встречи на краю света», 2007

О чуде открытий

А помните ли вы, что внутри каждого из нас кроется изумительная любознательность, ребяческая, та любознательность, которая является катализатором к познанию мира сквозь призму собственных ощущений и эмоций?

Вернер Херцог в данном фильме выступает в роли проводника, который, собственно, связывает мир ваших ощущений и чувства тех людей, которые поддались соблазну удовлетворить свой интерес на самом краю света — интерес исследования.

Сам Херцог открыто заявляет в самом начале, что данное кино не является очередным «фильмом о пингвинчиках», но это совершенно не является поводом для беспокойства. Тут все дело не в умилении от разнообразия фауны или в драме о взрослении полярного медвежонка, тут дело в восторге, которым становишься охвачен буквально после первой же речи одного из ученых. Фильм рассказывает нам о том, что происходит в месте, где ночи не бывает по полгода, про то, как люди, отправившиеся в экспедицию, будучи в нашем мире учеными, водителями автобусов, музыкантами, в общем, самыми разношерстными, занимаются работой, необходимой для экспедиции, но их объединяет одно: познавая далекий и дивный мир, скрытый снегами и холодами, познают себя и делятся своими открытиями.

Например, биологи вне научного контекста говорят, что крики тюленей похожи на звуки ранних Pink Floyd, и зачарованно ложатся на твердь, прикладывая уши к земле, и слушая их, а другие исследователи отмечают праздники тем, что играют на гитарах и, впрочем, довольны жизнью. И такие простые, порой странные вещи делают людей счастливыми, а блеск в их глазах подтверждает правдивость их слов и искренность чувств.

Отдельного слова заслуживает съемка: разве не удивительно, что мы имеем возможность посмотреть на подводную часть айсберга, напоминающую, по словам погружающихся в воду, кафедральный собор изнутри и притронуться, хоть немного, к причудливому миру флоры и фауны, обладающему если не люминесцентным свойством, то другими, не менее удивительными адаптивными способностями?

После просмотра остается очень приятное послевкусие, толкающее на размышление о моральных ценностях, и, пожалуй, побуждающее заново посмотреть на мир глазами пятилетнего ребенка, еще не испорченного и питающего радость от внезапно приобретенных знаний о мире, который его окружает, и, в то же время, дает возможность почувствовать себя песчинкой во Вселенной, маленькой, но, все-таки, важной песчинкой.

10 из 10

1 октября 2012

«Наши глаза — глаза Вселенной»

Вернеру Херцогу удалось найти то мифическое место, именуемое в сказках из детства выражениями «за тридевять земель», «в тридесятом царстве-государстве» или «на самом краю мира». Оказывается это Антарктида!

Ледяная пустыня, живущая по своим неписаным законам, где по 5 месяцев не бывает ночи(!) в летний период, где время можно сверить по солнечным часам, где можно слушать бесконечно вязкую тишину и ощущать всем естеством нереальное спокойствие, умиротворение и гармонию…

Эта Земля на самом краю мира притягивает как магнитом своей загадочностью, неизвестностью, жаждой открытий и покорений. В ленте Антарктиду величают по-разному: «край профессиональных мечтателей-путешественников», «точка пересечения на полюсе линий судеб его обитателей», «ледяная пустыня», куда, на самое ДНО планеты, скатываются ВСЕ незацепившиеся в реальной жизни неординарные личности.

Красиво снято, а главное реалистично. Эти встречи Вернера Херцога с неординарными людьми на самом краю Земли уводят нас от простого показа пейзажей или колоний пингвинов к показу реалий жизни на станции McMurdo, проблем исследований и частично утоляют и нашу жажду открытий и познания.

С кем же встретился Вернер Херцог в своем документальном повествовании?

Благодаря этим диалогам удалось узнать много интересного, а именно:

-Антарктида — живое существо, дышащее, меняющееся, движущееся, а льдины — живые монстры, за которыми нужен постоянный мониторинг(беседа с гляциологом);

-Тюлени, оказывается, издают психоделические звуки, кои можно услышать, приложив ухо ко льду (беседа с экологами/физиологами, изучающими тюленей);

-Морские биологи изучают ДНК манифоры, пытаясь обнаружить истоки(!) развития жизни на планете, и утверждают о наличии протоинтеллекта(!) у одноклеточных;

-Аквалангисты-космонавты, без привязи и компаса, на свой страх и риск, погружаются под ледяной небосвод, в собор из льда, как в невесомость другого измерения. Это надо просто видеть!

-Физики запускаю гигантский зонд в стратосферу, дабы поймать самую загадочную и неуловимую частицу на земле — нейтрино;

-Вулканологи документируют в любую погоду все выбросы лавы из жерла гигантского вулкана Эрибус;

-Биологи изучают много лет колонию пингвинов и видели таких, что уходят на верную смерть в никуда в одиночку. И эта картинка завораживает- один маленький пингвинчик на фоне километровой гряды обледенелых гор на горизонте!

А еще были встречи-загадки и диалоги с водителями и интсруктором по выживанию, с геологом и лингвистом-компьютерщиком, с авантюристкой и морским биологом. Всеони дают нам пищу к размышлению

Все это надо просто видеть! Это словно первая колония людей на другой планете в оковах вечного льда, где все загадочно и впервые. Как сказал один из героев: «Наши глаза — глаза Вселенной». Значит, она видит то же, что и мы. Посмотрите этот фильм и с нами вместе посмотрит и Вселенная на свое произведение.

10 из 10

22 июля 2009

Все живое

Фильм «Встречи на краю света» навевает детские воспоминания о «Клубе кинопутешествий» во главе с Юрием Сенкевичем. Что-то слышится родное в сочетании долгих и прекрасных кадров экзотической антарктической природы, портретах штучных и красивых людей, ее обитающих, и философского — не нарочитого — подтекста всего происходящего. Впрочем, может быть это все приснилось мне, и Юрий Сенкевич никаким философским подтекстом свои кинопутешествия не нагружал, а нам из нашего наступившего завтра хочется его так видеть?

Вернер Херцог, по крайней мере, нагружает. Но не грузит, ни в коем случае. Просто у него философский взгляд на мир, и он его выражает через реально существующие картины живой природы (в фильме «Встречи на краю света» много раз подчеркивается, что лед — живой, и снег — живой, уж не говоря о тюленях и обитателях антарктических морских глубин, коих в фильме тоже будет предостаточно).

Ну, художники таким же образом делают это через пейзажи, а писатели русской классической школы — через описание природы на словах.

Вот раньше никогда не понимала, что в этом хорошего и зачем это вообще нужно. Кроме, разве что, какого-нибудь оживающего дуба в «Войне и мире» — ну, так эта метафора и коню понятна… Наверное, весь фильм Вернера Херцога — такая же метафора.

И неспешный медитативный ритм фильма, не говоря уже о музыке, его сопровождающей, не торопит тебя никуда, не забрасывает впечатлениями выше крыши, а дает время переварить и прочувствовать. Белое безмолвие. Вечные льды. Айсберг размером с целый материк. Подводные одноклеточные, из которых зародилась жизнь на земле. Минус семьдесят градусов по Цельсию. Что все это значит? Это значит другое понимание жизни. Ее целей и задач. Ее времени. Ее содержания.

Люди, которых встречает Вернер Херцог (кстати говоря, самого его, в отличие от Юрия Сенкевича в «Путешествиях», вы так и не увидите — разве что носки ботинок попадут в кадр), приехали сюда, живут и работают здесь по каким-то совсем другим причинам, чем все остальные люди на земле. Они живут здесь в окружении супер-современных и высокотехнологичных транспортных средств, материалов и систем жизнеобеспечения, без которых жить и быть тут они бы не могли. И — прав Херцог! — больше всего лагерь антарктических колонистов похож на колонию первопроходцев, обживающих другую планету. Однако, когда ты смотришь на их лица и слушаешь их слова, ловишь себя на мысли об их архаичности. Об утрате.

На самом деле в лучшие времена такие цели и задачи, такое содержание жизни было у всех. Мужество в преодолении трудностей и любовь к своему делу. Детское любопытство перед неизведанным и азарт в преддверии приключений. Равнодушие к комфорту и потребительским жизненным благам. Отсутствие денег. Ощущение бескрайности и бесконечности мира.

Теперь это удел романтиков, которым, для того, чтобы реализовать свою мечту, надо ехать на край света. То есть вот с помощью таких людей человечество расширяет границы обитания, отодвигает фронтир, так сказать, чтобы приспособиться и избавиться от необходимости проявлять все эти прекрасные по-настоящему человеческие качества.

Быть такими, как они. Обидно, честное слово!

14 июля 2009

Безумец на краю мира

«Национальный фонд науки предложил снять мне фильм об Антарктиде, хотя я ясно дал понять, что снимать очередной фильм о пингвинах вовсе не намерен», — таким закадровым монологом начинается путешествие известного режиссера Вернора Херцога на самый холодный континент нашей планеты.

Примечателен этот документальный фильм отнюдь не тем, что он принес первую номинацию на Оскар достаточно неформатному и экстравагантному режиссеру, а тем что Вернер нас действительно не обманывает — перед нами не просто очередной фильм о пингвинах и тюленях. Скорее это такой вольный рассказ автора о своем необычном путешествии в места, которые до сих пор являются чуть ли не Луной для всего нормального цивилизованного мира, и о тех мыслях, которые рождались в голове у режиссера во время этого путешествия. К примеру, а бывают ли пингвины-геи? Или действительно ли неизбежна гибель человечества и что подумают инопланетные археологи через тысячи лет, обнаружив от нас лишь замороженного осетра и стихотворение, выложенное рамкой из попкорна? На первый взгяд, все эти вопросы кажутся совсем дикими и несвязными, однако Антарктида вдруг оказывается именно тем местом, где они, если и не получают своего ответа, то по крайней мере становяться предельно понятными и ощутимыми где-то на подсознательном уровне.

При этом В. Херцог не ставит перед собой какой-то конкретной задачи, он просто посещает то стоянку вулканологов, то исследователей биологов, то подводных ныряльщиков, и при этом везде находит что-то интересное, причем чаще всего это не какие-либо местные достопримечательности или необычный животный мир. Практически везде главной находкой режиссера являются люди. Люди самых разнообразных профессий и самой необычной судьбы. Слесарь здесь является потомком королевских кровей инков, водитель самой большой машины на континенте — бывший банкир, а пожилая женщина может как бы мимоходом, в качестве забавной байки рассказать, как тарелками раскапывала свой джип посреди пустыни или три дня провела в казове грузовика, сидя в канализационной трубе и глядя изнутри на удаляющийся крыглый мир.

Все это может и кажется чем то из ряда вон, однако именно в такие моменты самим нутром ощущаешь, что все твои каждодневные дела, заботы и проблемы ничто перед лицом огромного тающего айсберга величиной с Техас. О чем, собсвенно, и фильм.

29 июня 2009

Документальный фильм Встречи на краю света на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Вернер Херцог. Список актеров, которые снимались в кино: Вернер Херцог, Скотт Роулэнд, Стефан Пашов, Др. Даг МакАйил, Райан Эндрю Эванс, Кевин Эмери, Олав Т. Офтедаль, Реджина Эйсерт, Дэвид Р. Пачеко мл., Сэмюэл С. Баузер, Жан Павловский, Уильям Ирса, Карен Джойс, Libor Zicha, Ашрита Фурман.

В то время как во всем мире собрано 1,074,536 долларов. Страна производства - США. Встречи на краю света — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.