Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Здравозахоронение |
английское название: |
Sicko |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «This might hurt a little.» |
режиссер: | Майкл Мур |
сценарий: | Майкл Мур |
продюсеры: | Майкл Мур, Меган О’Хара, Крис Алдред, Дженнифер Лэтэм, Никки Лазар, Эми МакКэмпбелл, Энн Мур, Сюзанна Прайс, Анеита Раджан, Дэвид Шанкула, Джуди Эли, Эрик Уэйнриб, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Род Бирлесон, Кристин Фолл, Кори Фишер, Амелия Грин-Дав, Базель Хамдан, Терри Хардести, Jim Kiertzner, Перл Либерман, Джоэнн Дорошоу, Кэтлин Глинн, Рея Янг |
видеооператоры: | Эндрю Блэк, Джейми Рой |
композитор: | Эрин О’Хара |
монтаж: | Крис Сьюард, Дэн Свитлик, Джеффри Ричман |
жанры: | драма, документальный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Сборы в США: | $24 540 079 |
Мировые сборы: | $36 088 109 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 мая 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
«Каждую неделю получаю тысячи писем от жителей Америки, которые рассказывают мне о социальных несправедливостях и других проблемах, предлагая снять про это фильмы».
«Здравозахоронение» — очередной документальный шедевр c говорящим названием, снятый Майклом Муром в неповторимой, свойственной только ему манере.
Парадоксальность американской медицины состоит в том, что она недоступна для среднестатистического американца. Медицинской страховкой обладают далеко не все — не каждый может себе ее позволить. Но и это еще не всё: даже если страховка у вас всё-таки есть, то нет никаких гарантий, что удастся избежать бюрократических проволочек со страховыми компаниями.
Таким образом, автор фильма ставит перед собой задачу показать зрителям эту «кухню» изнутри. Свидетелями в его своеобразном расследовании выступают бывшие сотрудники этих самых компаний. Они описывают в своих интервью все действия, призванные добиться снижения количества финансовых выплат, которые напрямую связаны c премиями медицинских чиновников и врачей, участвующих в подобного рода махинациях.
Применяется один и тот же прием, что используется и в другой картине Майкла Мура — «Куда бы еще вторгнуться». Режиссёр принимает решение отправиться в поисках истины в другие страны, чтобы исследовать их систему здравоохранения и сравнить c американской. Характерно, что на Кубе, в Канаде, в Великобритании и во Франции, медицина оказывается на более высоком уровне, чем в Америке, а самое главное — общедоступной.
21 февраля 2019
Пожалуй, самым известным кинодокументалистом последнего времени является американец Майкл Мур. Помимо того, что его работы затрагивают весьма актуальные темы, они еще и прекрасно выстроены в художественном плане. В присущей себе язвительно-сатирической манере, Майкл Мур рассказывает зрителям о тех или иных проблемах в современном американском обществе.
«Здравозахоронение» — документальный фильм 2007 года, рассказывающий о системе здравоохранения в США, и в особенности о несовершенстве системы медицинского страхования. Как известно, в США нет обязательного медицинского страхования. Безусловно, с момента выхода фильма минуло больше 10 лет, и в недавнем прошлом при президенте Обаме, началась реформа здравоохранения и защиты пациентов. Правда, эту реформу свернули в прошлом году, и что там происходит сейчас, одному Богу известно, на которого полагаются все американцы («In God We Trust»), да так, что печатают сей девиз на своих деньгах. И ведь именно об этом Майкл Мур и рассказывает в своей картине. Отсутствие бесплатной общедоступной медицины, напрямую зависит от громадного лобби страховых компаний и частных клиник, которые не намерены терять свою прибыль. Все упирается в деньги. Возможно, в США и лучшее медицинское обслуживание, однако позволить его могут далеко не все.
Майкл Мур берет интервью у тех, кому отказали в страховке, у бывших работников страховых компаний, у пациентов, которым выставили кругленький счет за лечение, а также у американцев, которые переехали в страны Европы, и наслаждаются бесплатной медициной. С одной стороны эти частные случаи не дают представления, обо всем происходящем, и скорее это просчет режиссера, эдакая попытка заставить зрителя сопереживать конкретному человеку, которым в какой-то момент времени можешь оказаться и ты сам. С другой стороны — снимает розовые очки с тех зрителей, в первую очередь иностранных, которые видят лишь белоснежные палаты и новейшее оборудование, в Голливудских фильмах, не задумываясь, что после этого каждому пациенту придется оплачивать многотысячный счет в кассе.
Различные премии, колоссальные кассовые сборы и любовь публики говорят о том, что Майкл Мур умудряется создавать такие документальные картины, которые увлекают зрителя целиком в ту или иную проблему с головой, хотя и затрагивая весьма сложные и тяжелые темы. После просмотра его фильмов, хочется не поскорее забыть о том, что видел, а наоборот, с пребольшим интересом углубиться в изучении данной проблемы.
8 из 10
1 ноября 2018
Майкл Мур уже давно является крайне одиозной личностью среди всяческих корпораций да их руководителей. И оно не удивительно: начиная с восьмидесятых годов и дебюта в лице качественного, злободневного да запоминающегося «Роджер и Я», Майкл творит более чем качественные картины в жанре документалистики, где он с экрана действует на умы людей, разрушая представления об идеальности демократии, чувства безопасности и значимости граждан страны, в которой он сам родился и вырос, то есть США. В сей же ленте 2007-го года, Мур наносит сокрушительный удар по Американской системе здравоохранения, с её мнимой бесплатностью и притворной непоколебимостью в плане работы, ибо здесь он в доступной, особенно присущей ему форме, доносит до зрителя подноготную больничных платежей и страховых компаний, которые упускают в здоровьи своих клиентов крайне много, зато совершенно не упускают возможной прибыли даже с людей на грани смерти.
Ясно, что столь обширная тема, в обсуждении которой задействованы примеры не то что с иных стран-соседей по континенту, а с иных государств, чьё расположение вовсе имеет место быть за океаном, не обойдётся без некоторых неточностей, преувеличений и прочего, что сразу вызывает гвалт критики касательно правдоподобия всей поданной в фильме информации. И это я лично считаю очень глупым моментом, проявляющим себя со стороны публики: винить в чистейшей лжи человека, чья ошибка была мала и не шибко значительна да вовсе явилась обозначением того факта, что за срок в несколько месяцев или недель ни один человек, даже профессиональный документалист, неспособен собрать весь пласт информации касательно поднятой им проблемы в чужой стране, где доселе он не бывал — это глупо. Тем более, что в случае «Здравозахоронения», как и в случае иного множества фильмов Майкла, требуется «смотреть между строк». То есть учитывать тот факт, что как и в «Боулинг для Коллумбины» или недавней «Куда бы ещё вторгнуться?» Мур делает неказистые, откровенно глупые утверждения, место которым не в серьёзной картине, а в путеводителе юмористического содержания, — бесспорно стоит. Но вместе с тем более всего следует осознавать главенствующую тему каждого полнометражного фильма Майкла. В данном случае это призыв: «Будьте Людьми! Будьте братьями и сёстрами друг другу!». И к нему однозначно следует прислушаться, дабы соблюдать в дальнейшем.
Майкл не отвечает на вопрос, почему человек столь жаден до денег и почему где-то люди получают абсолютно дармовую помощь, а где-то гибнут под «весом» неподъемных платежей да чеков. Он наоборот задаёт данный вопрос, разворачивая его подноготную пред зрителем, дабы тот был компетентен в обсуждении сей проблемы: именно на это настраивает фильм, на дискуссию. Долгую, живую и вдающуюся в подробности обсуждаемой проблемы, так как подобную халатность к людской жизни как обыкновенной, так и к жизни национальных героев Мур воспринимает и определяет как раз как неимоверно гнусную да однозначно не терпящую задержки в решении проблему. Халатность «сильных мира сего», тех, у кого и без того есть деньги, но они хотят ещё больше. И из подобной клоаки в плане отношений к человеку режиссер, сценарист да продюсер и мотивирует выбраться, предлагая и рассматривая возможные варианты «выхода» на примере иных стран, с чуть другим менталитетом, языком, но с теми же людьми: из плоти и крови.
Сентенциозное произведение, после которого мысли бурным стадом роятся в голове и дабы уладить их каскад и определить для себя некие истины из сей картины понадобится время. Время, которое точно будет проведено не зря, ведь пусть проблема счётов за здравоохранение насущна именно США, сам вопрос о обесценивании людской жизни в реалиях сегодняшнего дня повсеместен да злободневен, почему к идеи фильма о единстве, я считаю, следует прислушаться более чем внимательно.
P.S. Спасибо за внимание.
11 марта 2016
«Здравозахоронение» — еще один документальный блокбастер от Майкла Мура, сделанный как всегда виртуозно, с большим вниманием к деталям, провокативно и политически заостренно против корпоративных интересов большого бизнеса. В отличие от «Капитализма: истории любви», эта картина более выдержана, в ней почти нет литаний в адрес демократической партии США (за исключением краткого реверанса в адрес Хиллари Клинтон и ее проекта социализированной медицины, правда, с уточнением, что Хиллари в конченом счете все-таки заткнули рот деньгами).
«Здравозахоронение» построено на убедительном противопоставлении американской частной медицины и европейской социальной медицины, их несовместимости как причине несовпадения культурных и политических кодов, которая становится рентгеновским лучом, высвечивающим черные дыры американской государственной системы. То, что «Здравозахоронение» больше политический, чем социальный фильм свидетельствует мощь аргументов, фактов и обобщений, особенно, что касается Кубы — главного идеологического пугала для США.
Но в первую очередь, это кино о последствиях введенной Никсоном в 1971 году приватизации клиник и больниц, системы медицинского страхования, роста крупных страховых корпораций, сжирающих человеческое здоровье, разоряющих миллионы семей исключительно из соображений жадности, наживы на человеческом «материале». Впоследствии в своей картине «Капитализм: история любви» Мур покажет, что корпорации наживаются даже на смерти людей, когда им выгодно, чтобы они умирали, а не жили.
В «Здравозахоронении» рассказываются истории, как страховые компании избегают платежей по медицинским страховкам, о том, как тысячами каждый год умирают те, кто не может их купить, о том, как с честных тружеников дерется три шкуры за медикаменты, как люди выбрасываются из машин скорой помощи, если не могут оплатить по счетам — одним словом, все, от чего у нормального, совестливого человека волосы встают дыбом. Однако, Мур не останавливается на этом, отправляясь в Великобританию, Канаду, Францию, чтобы выяснить, как там лечат людей и оказывается, что там медицина бесплатна, но при этом нет гигантских налогов на нее и врачи не бедствуют, живя в квартирах за миллион фунтов.
В одной важной беседе с английским политологом, Мур, а вместе с ним и зритель, получает ответ на главный вопрос: в чем причина такой диспропорции в здравоохранении в США и в Европе? В том, что европейские правительства боятся митингов и акций протеста, они боятся потерять депутатские кресла в результате демократических выборов, а в США (в принципе, как и в России), граждане сами боятся своего правительства, потому запуганным и деморализованным народом проще управлять. Бесплатное образование и медицина — одна из главных мишеней для российских либералов, но при этом они молчат о главном, что образованными и знающими свои права людьми труднее управлять, власть таких боится. В этом причина культивирования властями, как в США, так и в России, социального пессимизма и тотальной депрессии, чтобы деморализованные граждане поливали грязью власть на кухне, но не ходили на митинги.
Одним словом, «Здравозахоронение» разоблачает грязные махинации и спекуляции медицинских страховых компаний на человеческом здоровье, показывая американскую медицину в неприглядном свете в сравнении с европейской, вместе с тем, картина покоряет увлекательными интервью, например, с дочерью Че Гевары — поражает ее уровень политической сознательности и гуманизма. Картина (и те дополнительные материалы, которые ей сопутствуют) убедительно развенчивает либеральные иллюзии о том, что частная медицина — это благо, а социализированная — зло, показывая, что все в точности до наоборот. Да посрамятся Кудрин, Прохоров и Рыжков, которые по-прежнему пытаются внедрить людям прогнившие либеральные ценности!
28 февраля 2016
Почти наверняка зрители, которым что-то говорит имя и фамилия Майкла Мура, слышали о нем в контексте его более ранних документальных проектов, таких как «Боулинг для Колумбины» и «Фаренгейт 9/11». Хотя работы режиссера в определенной степени изобличают узурпацию власти и капитализм в Соединенных штатах (да и во всех развитых странах), Мур никогда не был изгоем, как и, впрочем, настоящим бунтарем. Он обращает внимание простых зрителей на социально значимые проблемы и дает более масштабное виденье — от малого к великому, но никаких сверхсекретных откровений, если такие вообще существуют в чистом виде, не предлагает.
В качестве важной оговорки, хочу подчеркнуть ориентацию темы фильма на работу с американской аудиторией сразу в двух смыслах. Во-первых, автор изучает именно систему здравоохранения в США, по-сути, вверенную в эксплуатацию многомиллиардным фармакологическим и страховым конгломератам. Мур проводит параллели с качеством жизни в других странах, но не стоит ждать выборку по бедствующим государствам Третьего мира. Материал и проблемы, показанные в фильме, максимально приближены и должны быть доступны для понимания простым рабочим американцам. Это люди без солидной прибыли и социального покровительства, которые выплачивают ипотеку, пытаются дать образование своим детям и не грезят о профессиональных перспективах. Во-вторых, сама манера повествования тесно завязана, насколько я могу судить, на менталитете американцев. Вышесказанное не отнимает у материала определенную долю интереса, вне зависимости от места вашего рождения или жительства, и все же работает фильм с вполне очерченной категорией зрителей.
Представленный материал привлек меня еще одним толчком к размышлениям и ненавязчивому переосмыслению общественных отношений, даже без привязки к конкретному обществу. Все знают, что мир несправедлив и сильные всегда управляют слабыми, и последние при этом вынуждены преодолевать ряд трудностей. Здесь представлены интервью с работниками сферы американского здравоохранения, которые на камеру признаются в недостатках системы — недостатках для людей, но это преференции для людей, ведущих бизнес. Рассказанные из первых уст истории людей, выброшенных на социальную обочину и обманутых, производит гнетущее впечатление, ведь озвучиваются обычно непопулярные в обществе темы. Учитывая все же неоднородный интерес и двухчасовую продолжительность, я не уверен, что когда-нибудь еще буду пересматривать эту работу Майкла Мура, но знакомства она заслуживает, хотя бы в общеобразовательных целях.
7 из 10
14 июня 2015
19 мая 2007 года двухтысячный зрительный зал «Grand Theatre Lumiere» в Каннах встал и устроил 15-минутную овацию Майклу Муру и его новому творению под названием «Здравозахоронение». В 2008 году этот же фильм был номинирован на престижнейшую премию «Оскар», а в мировом прокате лента собрала 36 миллионов долларов, что для документального фильма очень немалые деньги. Чем же так впечатлило «Здравозахоронение» зрителей по всему миру, от высоколобых гостей Каннского кинофестиваля до простых посетителей кинотеатров по всему миру?
США (родина создателя этого фильма) является одной из тех немногих развитых стран мира, в которых отсутствует система бесплатного государственного здравоохранения. Вместо нее существует частная система здравоохранения, в которой любая медицинская процедура стоит вам определенных денег, а уж кто будет выплачивать эти деньги — вы или ваша страховая компания — вопрос каждого отдельного пациента. По данным, приведенным в фильме, почти пятьдесят миллионов американцев не имеют медицинской страховки, а те, кто имеют эту страховку, очень часто становятся жертвами бюрократии и бумажной волокиты страховых компаний. В фильме множество интервью с людьми, у которых, по их мнению, имелись достаточные основания для получения медицинской помощи, но им было в ней отказано. Бывшие сотрудники страховых компаний описывают инициативы компаний по снижению затрат, которые вели к финансовым премиям врачей, работающих в компании.
Поражали и приведенные в качестве примера отдельные случаи. Мать, потерявшая ребенка из-за того, что врачам запретили помогать маленькой девочке страховщики, так как мать не имела достаточное количество средств. Волонтеры одиннадцатого сентября, страдающие из-за заболеваний, полученных во время оказания помощи пострадавшим в одной из самых страшных мировых катастроф, которым не оказывается ровным счетом никакая медицинская помощь. Семьи, разрушенные из-за того, что на одного из ее членов обрушилась какая-либо тяжелая болезнь, лишившая их сначала средств к существованию, а после и самого заболевшего. Больницы, сотрудники которых выкидывают пациентов, не способных заплатить, прямо из палат на улицу (в буквальном смысле). Люди, которым для получения медицинской помощи приходится выезжать за пределы своей родной страны. И множество других, не менее шокирующих фактов.
В то же время Майкл Мур задается вопросом: «а так ли плоха система государственного здравоохранения, как о ней говорят в США?» Ответ он получает, посещая Францию, Великобританию и даже Кубу. Местные врачи не требуют у вас деньги перед тем, как начать лечить вас, а аптеки продают лекарства по стандартной цене, доступной для каждого пациента. Даже здравоохранение Кубы, о которой американцы помнят лишь то, что ей управлял Фидель Кастро, объявленный врагом США, оказалось значительно более действенным и человечным. Привезенные Майклом на Кубу волонтеры, получившие травмы во время трагедии 11 сентября, получили на «острове свободы» необходимые помощь и уход, а также смогли купить необходимые лекарства, которые оказались в этой стране значительно более доступными.
Отдельного упоминания фильма оказалась достойна ложная информация, которую обрушивают противники социальной медицины в США на подобные начинания. Они уверяют своих слушателей, что бесплатная медицина совершенно ужасна и непременно ведет к социализму. Однако полиция, почта, библиотеки и пожарная охрана, созданная по принципу государственного управления, не сумели подтолкнуть американцев к социальному пути развития. Может быть, и больницы не смогут?
Главной целью данного фильма является распространение среди жителей США информации о том, что бесплатная медицина просто необходима в развитом обществе, которое не может и не должно выбрасывать на улицу тех, кому нужна медицинская помощь. Врач не должен считать, каких денег стоит ваша жизнь, а просто спасать ее, ведь «каждая жизнь священна», как говорит женщина-врач с Кубы. Система здравоохранения не должна приносить прибыль, она должна помогать людям. И не стоит беспокоиться о том, что так экономика потеряет огромный источник прибыли. Здоровое и счастливое население будет работать значительно лучше, чем страдающее и запуганное «коммунистической медициной».
Несмотря на то, что в России медицина бесплатна, фильм актуален и здесь. Российская «бесплатная» медицина иногда требует немалых финансовых вливаний, а качество услуг в бесплатных поликлиниках очень часто заставляет больных либо вовсе не обращаться за помощью врачей, занимаясь самолечением, либо искать частные клиники, готовые принять и вылечить вас за ваши же деньги. В минусе остаются беднейшие слои населения, у которых нет никакого выбора, кроме как тратить свои сбережения на взятки врачам и медсестрам ради получения должной медицинской помощи. Корни проблем российского здравоохранения уходят немного в другую почву, но результат тот же: медицинская помощь доступна далеко не всему населению страны.
Еще хотелось бы отметить сам факт того, что Майкл Мур обладает необходимой храбростью, чтобы вскрывать пороки общества и государства, несмотря на постоянные нападки со стороны политиков и некоторых простых граждан. Примечателен тот факт, что один из людей, создавших интернет-сайт, ставящий своей целью очернить режиссера, был вынужден прекратить свою деятельность из-за того, что все его силы и средства в данный момент уходят на то, чтобы оплатить лечение от рака. Только так человек, унижавший Майкла Мура в электронных письмах, наконец, осознал, чего добивался режиссер.
Надеюсь, что американский режиссер продолжит свою обличительную деятельность, ведь нет ничего благороднее борьбы за правду. А пока вместе с теми двумя тысячами в каннах я встаю и аплодирую. Браво.
25 мая 2014
Здоровье — дороже золота.
Шекспир У.
Только что я посмотрел шокировавший меня фильм «Здравозахоронение» режиссера Майкла Мура.
Документальная лента повествует о системе здравоохранения США, её недостатках, судьбах людей ею искалеченных.
С первых секунд действие на экране захватывает тебя как дикий степной ветер и переносит туда, в страну свободы, к таким же людям из крови и плоти как и ты. Настоящие, невыдуманные переживания, порой невообразимые и нереальные в современном мире истории людей, столкнувшихся лицом к лицу с проблемой оказания медицинской помощи, как правило экстренной, без страховки.
Страшно представить!
Больные ВЫБИРАЮТ, какую часть тела из только что любовно отрезанных электропилой им лучше сохранить, основываясь на прейскуранте больницы; стучатся в двери ближайшей больницы (и в души тамошних докторов) с умирающим ребёнком на руках, застрахованным в компании, которая не сотрудничает с этим ЛПУ, затем с двухчасовой задержкой едут в нужную больницу, а заодно по пути хоронят своё чадо, смотря на изолинию подключённого к нему кардиомонитора; ночами и днями пишут письма в страховые кампании с просьбами оплатить лечение (уже застрахованному!!!) родственнику, умирающему от рака; будучи жертвами теракта 9/11 и его героями всеми правдами и неправдами пытаются достать бронходилататоры, но упираются в стену из непомерной дороговизны препаратов и человеческой чёрствовсти. Дико как-то…
Автор умело и с чувством юмора проводит параллели с системами здравоохранения других стран. Забавно видеть, что СССР ассоциируется с судорожными коллективными песнями и плясками во время сбора урожая. Ну да Бог с ним! Анализируя письма обманутых вкладчиков в долевое строительство светлого капитализма и наотрез отказавшихся от подобных приключений сограждан Мур решает отправиться в Канаду, Великобританию, Францию и…много ещё куда для того, чтобы сравнить « неэффективно-дорогое их социалистически-племенное» и «вседоступно-передовое американское незаменимо-лучшее» здравоохранения.
Майкл каждый раз задаёт глупые вопросы:
- Вы были в больнице 3 дня? И во сколько Вам это обошлось?
- Сколько Вы сидите в очереди?
- У Вас и врача на дом вызвать можно?
- В хибаре небось живёте? На кляче гоняете? (у врача-бюджетника)
И каждый раз, зная ЧТО ему ответят, удивляется как ребёнок…
Он встречается с разными людьми, выезжает на вызов к больному на маленькой машине по ночному и дождливому Парижу, скрывается от полиции, не раз пересекает границу, общается с врачами, ходит в гости, посещает клиники лишь для того, чтобы ответить самому себе на вопрос: « Что с нами не так? Почему мы можем пить лучшее вино, ездить на лучших машинах? А лечить?» Короче, знаменитое «Кто виноват и что делать?»
И в этом всём нет обмана, фальши, неискренности или ещё чего-то в этом духе. Режиссёр вместе с нами яростно хочет найти ответ, наметить пути решения этой проблемы, не стыдясь провокационных методов изображения конгресса, президентов и глав страховых кампаний (теперь понятно, почему его фильмы запрещают к просмотру в США!!!)
И всё это глубокое человеческое горе подаётся в соусе из забавных джинглов, посыпается вставками из «Звёздных войн» и запекается до готовности в сгорающей от огня социализма Кубе. Невероятно контрастное зрелище, заставляющее тебя смеяться когда хочется плакать и наоборот. Плюс 100 к оптимизму. Несмотря ни на что!
9 из 10
Фильм обязателен к просмотру
23 октября 2013
Познавательно. Показательно. Давно слышал об этом фильме, наконец посмотрел. В процессе просмотра сформировалась мысль: рабство из США никуда не делось, оно трансформировалось в систему здравохранения, причем охватило людей со всеми оттенками кожи. И при всех своих свободах, о которых американцы кричат на весь мир, они — рабы своего образа жизни. Наивные как дети. И начинают прозревать, лишь когда случается беда, и государственная промывка мозгов буксует, сталкиваясь с реальной действительностью, далеко не такой радужной, как в их киношках и сериалах типа «Доктора Хауза» или «Анатомии Грейс».
Проблема в том, что в России, похоже, наши законотворцы тоже стремятся взять худшие черты американцев — это касается и здравоохранение и образования.
15 мая 2013
Для многих любителей неигрового кино Майкл Мур стал флагманом мирового документального кинематографа. «Здравозахоронение» — очередная антиамериканская лента мэтра, которая посвящена проблемам здравоохранения США. Мур выслушивает истории различных людей, так или иначе пострадавших и страдающих от последствия реализации ненасытной и всепоглощающей «американской мечты». Жажда обогащения проникла даже в ту область жизни государства, где одно упоминание о деньгах можно воспринимать как кощунство.
Как ни странно, здоровье, а порой и жизнь людей всё больше и больше зависит не от профессионализма врачей, а от благосостояния и амбиций страховщиков! Им выгодны отказы людей от дорогостоящего лечения. Ослепленные перспективами быстрой и лёгкой наживы на бедах и болезнях людей, живущих рядом с ними, они создают целые отделы по работе с «возражениями». «Охота за жизнями» приобретает очертания банального бизнеса, обычного процесса купли-продажи.
Почему люди должны выбирать какой палец им дороже? Почему для американца лечение на Кубе стоит в разы дешевле, чем у себя дома? Эти и другие вопросы задает Майкл Мур.
Автором проведено сравнение американской системы здравоохранения с системами здравоохранения Франции, Великобритании и и других государств.
Несмотря на весьма антиамериканский взгляд Мура, фильм поднимает реальную проблему, хоть и очень однобоко. Он очень подробно освещает её и ставит конкретные вопросы по исправлению ситуации.
Двухчасовой фильм смотрится на одном дыхании, потрясая цинизмом и равнодушием «рабов жёлтого дьявола» к своим соседям, коллегам, близким!
10 из 10
5 февраля 2012
Этому учат американцев с самого рождения, преподнося их американскую модель жизни как наилучшую. Майкл Мур смог показать в довольно долгом фильме, но который смотрится с интересом, что не всё так хорошо в супердержаве) Бюрократы, которых исправит лишь могила, очень падки на деньги страховых компаний и фармацевтических фирм, хоть об этом было и так известно, но рассказывая истории «пострадавших» от этой системы начинаешь сомневаться, а по тому ли пути идёт наше здравоохранение. Ведь у нас такие же бюрократы, жаждущие денег, «любовь ко всему американскому», и бросает в легкий мандраж, как бы тебе в будущем не пришлось выбирать между пальцами, думать что же ещё продать, чтобы набрать необходимое количество денег. Тихий ужас… Нам есть чему поучиться из этого фильма, не быть узкомыслящими, как там, за океаном. Как сказала дочь Че Гевары — «посмотрите чуть дальше, чем обычно это делаете»
В глазах Майкла так и читалось «За державу обидно», особенно когда люди, ликвидирующие последствия 11 сентября получили лечение на Кубе, в коммунистической стране, на потенциально вражеской территории
Довольно хороший фильм, хотел поставить 9, но за саундтрек под конец Тома Морелло ставлю
10 из 10
18 июля 2011
Смотрел много фильмов Майкла Мура, складывается впечатление что в США, действительно есть «Свобода слова» но сильно сомневаюсь.
Т. к системе выгодно, чтобы кто-то имитировал это право.
Сам работал в больнице и изнутри знаю эту клоаку, много друзей получили специальность врач. Так вот — не дай бог вам заболеть или что бы ваши близкие туда попали, готовьтесь к халатности персонала, к взяткам которые не имеют смысла, т. к один хрен забьют на вас болт, и не удивительно что в нашей стране люди обращаются к народной медицине, они доверяют ей больше.
15 февраля 2011
Самое постоянное чувство возникавшее у меня на протяжении всего просмотра фильма — это шок и благодарность Мистеру Муру за эту картину.
С каждым новым сюжетом меня все больше и больше вжимало в диван и я не знала, смогу ли я встать после его окончания или останусь так сидеть еще часа два?!
Поразило все, от самой первой истории, где мужчине, случайно отрезавшему станком безымянный и средний пальцы, предложили пришить их за 12000 и 60000 долларов соответственно. Почему? Неужели средний палец требует в 5(!) раз большей работы, нежели безымянный?
Плакала вместе с женщиной (пожарник, спасатель в Башнях-Близнецах), которая покупавшая себе ингаляторы в США за цену порядка 120 долларов, в Мексике купила его за доллар с лишним.
И так каждую минуту, на меня будто выливалось по ведру холодной воды.
Майкл, спасибо тебе!
Лучший документальный фильм!
10 из 10
24 октября 2010
Я умру в этом г…
(Боб Дилан про свою страну)
Здравозахоронение (я люблю этот фильм)
Вот смотрите, какой каламбур! Документалиста Майкла Мура очень сильно ругают в Америке. Он даже в этом фильме покажет человека, который создал сайт против работы Мура. Но почему-то при всей ненависти к Майклу Муру его фильмы имеют очень большой рейтинг именно в Америке. Его смотрят все американцы и ставят его картинам высокие оценки. Лично у меня складывается ощущение, что его не любят люди, которые завидуют ему, потому что лично я очень сильно хотел бы снимать картины, которые снимает Майкл.
Данный документальный фильм, который идет два часа (советую смотреть трехчасовую версию, потому что там будет много чего интересного) был номинирован на «Оскар». Этот фильм с очень ярким названием «Здравозахоронение» полностью оправдывает свое название. Майкл Мур в этом фильме «кладет на лопатки» всю американскую систему здравоохранения. Он на протяжении всего фильма будет показывать разных людей, которые столкнулись с несправедливостью.
Сразу вам скажу, что фильм очень интересно смотреть, хотя я не люблю политику, а в этом фильме ее будет много, но Майкл Мур обладает удивительным чутьем режиссера (документалиста) и он делает свой фильм очень колким (Буш явно был злой). Действительно в Америке очень много изъянов в системе здравоохранения. Убил момент, когда женщина рассказывала, как ее мужа выкинули из больницы. Его отказались лечить из-за проблем со страховкой, и позже он умер. В Америке нужно иметь просто идеальную страховку и тогда может быть, вам помогут (хотя лекарства все равно будете сами покупать за огромные деньги).
Майкл едет в Канаду, где обыкновенным людям в больницах помогают бесплатно. Их лечат бесплатно, и лекарства там стоят копейки. Он также будет путешествовать по Франции и Англии, и ведь везде система здравоохранения будет лучше, чем в Америке. Он задает постоянно вопрос, как такая великая нация докатилась до такого сумасшествия, что обыкновенных людей, которые не могут оплатить лечение, выкидывают (в прямом смысле этого слова) на улицу.
И апофеоз этого фильма наступает в том моменте, когда Майкл плывет с больными людьми (которым не могут помочь в Америке, причем по глупым причинам) в тюрьму Гуантанамо (!!!), потому что там людей лечат лучше, чем в обыкновенной американской больнице. Кстати там сразу подняли тревогу, и Майклу нужно было убегать. Ну а про Кубу я лучше промолчу, потому что это нужно видеть своими глазами. Как живут там и как живут там! И как живем мы тут…
Майкл снял настоящий шедевр. Я могу сказать, что это мой самый любимый документалист. Его фильмы очень умны и очень остры, а еще в его картинах можно увидеть очень умных людей, которые грустно размышляют, что живут в отвратительной стране. Максимальная оценка и никаких предрассудков.
Спасибо.
10 из 10
28 августа 2010
Нечёткая, дрожащая картинка, толстый и унылый человек в кадре, дешёвые приёмчики и манипуляции в подаче информации… И в течение двух часов невозможно оторваться от этого документального фильма об Американской Системе Здравоохранения.
Факты, шокирующие даже привычного к информационной бомбардировке человека. Истории, трогающие даже давно равнодушное к душещипательным моментам сердце. Жёсткий стёб и тонкая ирония. И Майкл Мур, пытающийся сделать мир лучше словом и делом.
После просмотра остаются двойственные ощущения: кипящее возмущение, что одни люди без зазрения совести меняют человеческие жизни на деньги, и трепещущий восторг, что другие готовы отдать все сокровища мира за спасение нуждающегося в помощи.
Ты платишь больше налогов, значит имеешь больше прав на медицинскую помощь! Справедливо? Если Ты согласен и с нетерпением ждёшь реформу здравоохранения в нашей стране, смотри, и попрощайся со своими мелочные капиталистическими взглядами. Если Ты такой же коммунист/гуманист, как и Я, смотри и грей самолюбие ощущением своей правоты.
Все недостатки затмеваются содержанием, но всё же начало скучное, как новостная передача провинциального городка, доп. материалы смотрятся только усилием воли и из уважения к автору. Ведь он сделал Тебя немного лучше.
9 из 10.
27 августа 2010
В данном фильме режиссер Майкл Мур показывают разницу между американской системой здравоохранения и системой в благополучных станах. Главная особенность фильма и несомненно Мура в том, как о простых вещах можно рассказать доступно, понятно и интересно.
Смысл картины понятен. Есть страховка, которую ты оплачиваешь из своего кармана. И в случае возникновения проблем со здоровьем страховка покрывает лечение. Но в практике страховых агентов есть возможность отказать в оплате лечения. Либо застрахованный обманул компании скрыв признаки болезней, либо болезнь надуманная, либо лечение обойдется компании слишком дорогим. Отказ влечет денежную экономию страховщикам, но приводит к гибели их клиента.
Существует множество фильмов разоблачающие правительство и корпорации. Но из этой массы фильмы Майкла Мура выделяются именно манерой съемки. Да, он использует в своих фильмах разные приемы и технологии направленные на зрителя. Но эта манера — не кричать с пеной у рта о несправедливости, а просто показывать жизнь как есть, с ее и грустными и радостными моментами. Иногда не нужно слишком усложнять, чтобы донести до зрителя основной смыл. Мур справляется с этим блестяще. За попсовой начинкой исполнения открываются существенные проблемы.
Здравоохранение вопрос серьезный. Действительно забавно наблюдать какие цены приобретают препараты и какое количество процентов зарабатывают на этом корпорации. Наглядный пример в фильме — в Штатах лекарство стоит 120 долларов, а на кубе 5 центов. Как это можно назвать, когда российские химики в домашних условиях создали препарат, использующийся для лечения рака в объеме 12 литров. Стоимость его на мировом рынке всего за 10 мл. просят 10 тыс. долларов. Ребят посадили, потому что они могли нарушить экономический баланс в лечении рака и оставить корпорации без прибыли.
Мур молодец, что поднимает такие вопросы и показывает реальные условия рынка, а если кажется что он делает это по чьему-то заказу, то сообщу сразу. Да по заказу, но проблема существует и важно чтобы о ней говорили и её решали. И если его фильм поможет в этом — это огромный плюс.
10 из 10
4 июня 2010
Американец случайно отпилил себе два пальца циркулярной пилой. Он не был застрахован. Он обратился в больницу, где ему предложили пришить один палец за 12000$, а другой — за 60000$. У него не было денег на оба пальца, поэтому он выбрал тот, что за 12000$ баксов, — это одна из тысяч историй, которые прислали Майклу Муру простые американцы, возмущенные системой здравоохранения в стране.
Вообще, а кто такой Майкл Мур?
Майкл Мур — cвиду толстый немолодой американец, в очках и с не очень приятным лицом, вечно ходит в кедах и бейсболке.. А ещё он талантливый журналист и режиссер с мировым именем. Снимает Мур документальные фильмы, которые представляют собой журналистские расследования на самые скандальные политические вопросы в США. Его фильм «Боулинг для Колумбины»(2002) про огнестрельное оружие в США получил «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». А его «Фаренгейт 9/11»(2004) получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и триумфально прошёл в кинотеатрах. После такого триумфа Мур сделал перерыв на 3 года и вот он наносит очередной удар по системе…
Про патриотизм…
Всем известно, что американцы кичатся своим патриотизмом. Но настоящий патриот не тот, кто тупо кричит «Ю-эс-эй! Ю-эс-эй!» и не тот, кто вывешивает звёздно-полосатый флаг перед своим домом — это псевдопатриоты, а тот, кто интересуется настоящим положением дел в стране, кто хочет, чтоб его страна стала лучше и что-то делает для этого. Как Майкл Мур, например. Он хорошо знает историю США, но хочет знать, что происходит со страной в настоящее время. И он открывает глаза другим, а также борется за демократические права обычных граждан с теми, кто их попирает. Помимо своих фильмов, он организует фонды и движения, помогает отдельным людям…
Ведь легко быть патриотом, когда ты видишь всё в розовом свете, потому что тебе через СМИ внушают, что твоя страна — самая лучшая, самая развитая, самая богатая и так далее. Поясню на примере здравоохранения. Ведь американцы считали, что их система самая лучшая, что у них лучшее оборудование и врачи. А Мур показал, что эта система погрязла во лжи и коррупции, указал на все её недостатки и сравнил со здравоохранением в других странах. И уже не так легко быть патриотом, когда узнаёшь, что твоё лекарство, которое в Америке стоит свыше 100 долларов, на Кубе стоит 5 центов — другими словами, когда узнаёшь, что тебя постоянно обманывают и наживаются на тебе, а государство поощряет это.
Почему этот фильм интересен для нас с вами?
Во-первых, потому что у нас хотят сделать систему здравоохранения по типу американской. Если раньше в СССР была самое лучшее здравоохранения — то есть бесплатное для всех (именно такое сейчас с Великобритании, Канаде, Франции и других развитых странах) — то теперь уже в России всё больше платных больниц, где каждая услуга имеет свою цену — начиная от анализов и кончая операцией. Всё официально и всё документировано, хотя и взятки никто пока не отменял.
Во-вторых, в этом фильме Мур путешествует по разным странам — Канаде, Великобритании, Франции и Кубе. Он знакомится с жизнью обычных людей там, разговаривает с людьми, узнаёт об их уровне жизни и доходах, заходит к ним в дом и т. д. Также он знакомит нас с некоторыми законами этих стран и показывает их в действии. Мур делает это для того, чтобы спустить американцев на Землю, показать, что другие страны не менее, а даже более развиты в том, что касается уровня жизни. Мне было интересно всё это узнать, к тому же эта часть фильма очень положительная.
Из этого фильма я также узнал для себя, почему в Америке молодёжь с 15 лет подрабатывает и почему люди работают на нескольких работах. Никогда не верил, что американцы так любят работать. Просто люди там живут в долг и вся система на этом построена. А ведь самый лучший работник тот, который «в долгах как в шелках» — он дорожит работой, потому что боится что если потеряет эту работу, то у него отнимут дом, машину и остальное имущество. Учёба там платная, но банки дают кредит на неё, поэтому закончил ВУЗ и отрабатываешь…
Ещё я узнал, что их СМИ поливают грязью другие страны и Мур открыто говорит об этом. Если раньше главным объектом нападок СМИ был СССР, то теперь они настраивают людей против других стран, например Франции. Канаду вообще выставляют недоразвитой деревенской страной.
Дополнение к фильму.
Против этого фильма развернулась антимуровская компания по заказу могущественных страховых компаний и Бог знает кого ещё. Мура обвинили по телевидению, что его фильм — враньё и пропаганда социализма. Уууу, социализм! Большинство американцев боятся социализма как огня, хотя не знают, что это такое. И если нужно обратить людей против какого-то закона или политика, то часто достаточно через СМИ обвинить закон/политика в социализме и это работает в США. Годы пропаганды не прошли даром… Поэтому Мур сделал дополнительные материалы к этой картине, в которых он, во-первых, отвечает на эти обвинения, а также показывает страну с самым высоким уровнем жизни — Норвегию и рассказывает о своей кампании в поддержку закона о бесплатном для всех здравоохранении. Дополнительные материалы представляют собой вполне самостоятельный часовой документальный фильм, поэтому тем кого заинтересовала эта тема, рекомендую посмотреть и его.
7 мая 2010
На сегодняшний день Майкл Мур является лучшим режиссером в современной американской документалистике. И это не только мое мнение. В 2007 году на Каннском кинофестивале фильм «Здравозахоронение» был удостоен 15 минутной овацией стоя.
Как всегда Майкл Мур открыто говорит о том, о чем в США принято молчать, поскольку затрагиваются система обогащения и идеология, где антикоммунистическая пропаганда прошлого века продолжает действовать в отношении общедоступной медицины. И это не может не беспокоить, ведь Россия движется к американской модели здравоохранения постепенно преобразуясь в медицину для богатых и бедных.
В своем фильме режиссер, продюсер и автор сценария в одном лице Майкл Мур изобличает мед. систему США, где главное не вылечить, а получить максимальную прибыль, даже от смерти человека. Сотрудники страховых компаний описывают различные ухищрения по отказу и затягиванию начала лечения в расчете на смерть клиента. В фильме также уделяется внимание здравоохранению в Канаде, Великобритании, Франции, Кубе. Сравнение не в пользу США.
Что ж, будем надеяться, что разум возьмет верх над жадностью. Для всего мира это стало бы позитивным фактом.
10 из 10
4 мая 2010
С творчеством Майкла Мура не был знаком, так как в свое время не стал смотреть Фаренгейт 9.11.
Честно говоря, нажимая PLAY на плеере, ожидал увидеть скучную документалку о «проблемах в американском здравоохранении» и все в таком духе, но фильм оказался совсем о другом.
Он о простых людях и роли здравоохранения в разных странах, и честно говоря меня шокировало положение дел в Америке — почти копия нашего произвола в этой системе.
В фильме спокойно показывается и рассказывается о том, как люди ведут борьбу за здоровье в разных странах по сравнению с США, и, на мой взгляд, очень наглядно показана вся эта дьявольская система кабалы. Печально осознавать что у нас, в России, все гораздо хуже и запущеннее.
Нам до таких смелых фильмов о наших проблемах — еще очень далеко. Вдвойне печально осознавать и этот факт.
***
Итог: мне фильм понравился. Познавательно, не скучно, не занудно, местами позитивно и главное — очень полезно: на примерах из практики других стран показано то, к чему надо стремиться.
21 декабря 2009
Моё первое знакомство с творчеством этого режиссера. И явно не последнее!
Фильм смотрится на одном дыхании, вызывая то грусть, то улыбку. Понятно теперь, почему американские граждане с детства до старости ходят по психоаналитикам и пьют антидепрессанты: тяжело жить со знанием, что если ты не миллионер и вдруг не дай Бог приболел — готовься к неподъёмным счетам за лечение.
Очередной пример того, как властьимущим выгодно делать из простых людей быдломассу, которой легко и приятно управлять с помощью пресловутых кнута и пряника. Спасибо Майклу Муру и таким как он, помогают проснуться хоть ненадолго от сладкого морока навязанных эмоций и взглянуть на ситуацию с другой стороны. А то, что где-то на публику играет, пиарит себя — так он тоже человек, не без слабостей естественно.
12 ноября 2009
Все предыдущие отзывы отлично раскрывают суть проблем, поднимаемых в фильме, поэтому попытаюсь лаконично и корректно охарактеризовать этот фильм. Здесь вы четко увидите раскрытие таких вопросов:
1) Наиболее важная и существенная информация — фармакологический аспект, бойня за лидерство на рынке страховых медицинских услуг и продаже медицинских препаратов.
2) Коррумпированность аристократической элиты, бюрократизм.
3) Рекламная компания или же информационная война за приоритетность на рынке товаров и услуг медицинских реалий.
4) Истинное лицо системы.
5) Взаимосвязь всех пунктов.
10 из 10
4 ноября 2009
Вспоминается та антиамериканская волна, поднявшаяся сразу после развала СССР. Мне ещё не было десяти лет, но что-то я запомнил. Лозунги были типа «Америка выделяет деньги, чтобы развратить умы россиян». Приводились доказательства — типа, агрессивность мульфильмов. Откровенная дебильность фильмов.
Теперь я понимаю, что не было заговора. Америка просто всеми фибрами государственно-капиталистического аппарата ненавидит отличные от её собственного уклады обществ. Кто-то что-то имеет против пропаганды, ведшейся в Советском Союзе? А в Америке эта пропаганда ведётся до сих пор. И против Канады, и против Кубы, и против Европы. Ведь они (мы) живём не так, как они. Этого достаточно. Америка, декларируя свободу, боится, что её собственные граждане перестанут быть винтиками Системы, приносящими деньги, захотят чего-то другого…
Я знал, что в США всё замкнуто на деньги. Но я не знал, что есть люди, в должностные обязанности которых входит отказывать людям в получении медицинской страховки, придумывая поводы из головы и высасывая из пальца. Кто отказал большему количеству людей, тот и получил премию. «Госпитализация на скорой после ДТП не была согласована со страховой кампанией». «Рак не является угрозой вашей жизни». Я не знал, что людей, нуждающихся в медицинской помощи, в буквальном смысле этого слова выбрасывают из больниц только потому, что они не могут заплатить.
Все помнят 11 сентября. Все помнят, как США стучали кулаком в грудь. Прошло несколько лет. И пожарным отказывают в лечении по подложным поводам. Между спасением жизни и прибылью, в 100% случаев выбираются деньги. И всё это на фоне пропаганды, что «в Канаде вы не можете выбрать своего лечащего врача», а Куба — Ад. Но и в Канаде есть бесплатная медицина. А в Кубинских больницах бесплатно помогут даже американцам потому, что им нужна эта помощь. В Америке ингалятор обойдётся больному в 120$, а на Кубе в 5 центов.
Я теперь начал понимать, почему в Америке так популярны комиксы. Если вся жизнь проходит в борьбе со страховыми кампаниями и в долгах за учёбу в колледже. На что ещё надеяться, как ни на супер героя, который прилетит и поможет. БЕСПЛАТНО! Вот теперь мне действительно страшно. А альтернатива ещё хуже. Не дай Бог придётся выбирать какой палец из 2 вам пришьют в больнице средний за 60000$ или безымянный за 12000$? А имплантация 2ух зубов за 15000$? Каково?
10 из 10
24 октября 2009
Спустя некоторое время после начала, действительно кажется, что этот фильм не для нас. Какое, вроде, нам дело до американской системы «здравозахоронения» и ее подводных камней? Но события развивающиеся в фильме постепенно притягивают наш взор. Майкл не просто представляет хваленую систему «во всей красе», он начинает сравнивать. Канада, Франция, Великобритания, — удивление режиссера странствующего по этим странам сменяются настоящим шоком и восхищением, заставляя зрителя испытывать те же самые эмоции. Мы пропускаем через сердце душераздирающие истории настоящих героев США, а под занавес Мур добивает нас заклятым врагом Штатов, последним оплотом социализма — Кубой.
Я не встречал еще ни одного документального фильма, при просмотре которого, на глаза наворачиваются слезы, будто смотришь концовку «Зеленой мили». Великолепная работа мастера.
Я думаю, этот фильм способен вернуть режиссеру любовь американского зрителя, и вполне возможно, он станет катализатором изменений в пресловутой системе здравоохранения США.
Теперь о грустном. На днях исполнилась годовщина бойни в Цхинвали. А на крупнейших европейских новостных сайтах, и в эфире телевизионных компаний эта дата продолжает отмечаться как годовщина агрессии России в Грузию. Когда же миру откроют глаза на эту ложь?! Я сильно хочу, чтобы это сделал Майкл Мур. У него это очень хорошо получается.
10 из 10
12 августа 2009
Еще одно творение документально-скандального толка от добрейшей души человека, которого, как известно, должно быть много. Мур снимает в своей манере, когда смотреть и смешно и грустно, но интересно по-настоящему только американцам. Режиссер, то и дело меняя, казалось бы, неизменную красную кепку на зеленую и обратно, катается по свету в поисках истины, упорно доказывая, что в расхваленной стране демократии на самом деле плохо, а в странах социализма или извечно обвиняемого в фальши европейского устройства на самом деле хорошо. Главным объектом сатирической критики в этот раз выступает система здравоохранения США, построенная не по принципу помощи больным, а по законам сурового бизнеса.
Признаться, четыре нуля в счете за пришивание кончика среднего пальца рядовому американцу, тогда как в Англии человеку всю пятерню вернули на место бесплатно, действительно поражают воображение, а страх канадцев без страховки переехать мост, соединяющий их страну со штатами, заставляет невольно улыбнуться. И тут можно смело сказать, что Майкл Мур в очередной раз с задачей справился: властьимущие богачи вновь предстали подлыми мелочными говнюками, а простой народ наивным, но жутко добрым стадом, которое должно взяться за ум и восстать против вселенской несправедливости. Порой даже кажется, будто Мура специально держат на плаву в качестве доказательства свобод США, им же порицаемых, а так же для отвода эмигрантов, решивших, будто штаты — рай на Земле.
Мур, несомненно, снял агитацию, порой прибегая к совсем уж дешевым приемам вроде упоминания своих недоброжелателей, которым анонимно отсылал деньги, или театральным фарсам наподобие бессмысленного, но забавного путешествия в Гуантанамо. Здесь режиссер явил свой патриотизм в самых пафосных красках, которым, казалось бы, если и было место, то в «Фаренгейте», напомнив соотечественникам, какие они добрые и отзывчивые люди, иногда демонстрируя клочки культур России или Словении в качестве того, как жить не надо.
В целом, «Sicko» — еще одна громкая демонстрация и повод для скандала, подогреваемого спецслужбами, которые грозят Муру тюрьмой. И хотя почти наверняка все обойдется для эпатажного журналиста и режиссера, чей один фильм привлекает больше внимания, нежели десятки анти-муровских лент, пропустить кино, чью копию тайно вывезли во Францию, заинтригованный зритель сможет навряд ли.
1 июля 2008
Вопреки редакционной аннотации я бы сказал, что Майкл Мур не пытается выявить слабые места в американской системе здравоохранения, он демонстрирует, что медицинско-промышленный комплекс США есть высокодоходный бизнес, не имеющий отношения к сохранению здоровья населения.
Поначалу обличительный пафос кажется несколько тяжелым и скучноватым, но к моменту, когда дело доходит до сравнения со странами, имевшими период социал-демократического правления, фильм может показаться комедийным. Конец на удивление теплый и оптимистичный.
Лучшая публицистическая лента года.
10 из 10
26 июня 2007