| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Вице-короли |
| английское название: |
I Viceré |
| год: | 2007 |
| страны: |
США,
Германия,
Испания,
Италия
|
| режиссер: | Роберто Фаэнца |
| сценаристы: | Туллия Джардина, Renato Minore, Федерико Де Роберто, Роберто Фаэнца, Филиппо Джентили, Андреа Порпорати, Франческо Бруни |
| продюсеры: | Хоан Антони Гонсалес, Эльда Ферри, Алессандро Калоши, Джулио Честари |
| видеооператор: | Маурицио Кальвези |
| композитор: | Паоло Буонвино |
| художники: | Франческо Фриджери, Бьяджо Ферзини, Милена Канонеро |
| монтаж: | Массимо Фьокки |
| жанры: | драма, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
30 октября 2007 г. |
на DVD:
|
10 декабря 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
2 ч |
Фильм снят по роману Федерико де Роберто (1861-1927) I Vicere (Вице-короли, ещё переводят Наместники). И в итальянском в I Vicere заложен ещё и иронический смысл, который в переводе на любой язык теряется. Этот смысл типа как в русском языке мы бы сказали – Корольки, князьки. Иронично-уничижительный.
Речь идёт о семействе Удзеда, потомках вице-королей на Сицилии, когда она была под властью Испании. Сейчас там правят Бурбоны, но близок приход Гарибальди. В фильме показаны годы до 1860х (Рисорджименто) и некоторое время после, большое знатное семейство в Катании, которое по-прежнему цепляется за власть в любых условиях, и готово для этого на что угодно.
Аннотация к фильму сильно неточна. Эпизод в монастыре присутствует, но это всего лишь эпизод и речи нет о том, что что-то узнаёт глава церкви. Фильм совсем не об этом.
Я погуглила насчёт романа. Федерико де Роберто считается признанным мастером веризма (реализм с элементами натурализма, типа как у французов Золя) Роман Вице-короли – самый значительный его роман, он даже входит в список 1001. Включает в себя много составляющих – это семейная сага, исторический роман, социальный, сатирический. На русский язык был переведён в 1973, и с тех пор забыт. И очень зря. Я бы с удовольствием почитала, фильм меня раззадорил.
Фильм идёт 3 часа, и явно в него вошли не все аспекты романа. Тем не менее, сценарий хороший. Режиссура отличная, фильм не провисает, каждая сцена психологически выверена, с подтекстом иронии. Актёры все хороши, даже не могу никого выделить, все на своём месте. Они и фактурно все подходят к своим ролям. Фильм снят очень добротно, декорации, интерьеры, съёмки на улицах – всё оставляет впечатление аутентичности.
Главным героем всё-таки можно выделить Консальво Удзеда, от его имени ведётся рассказ. Показаны эпизоды из детства, везде он суёт свой нос в дела взрослых, затем года идут, взрослея, в разное время Консальво пытается по-разному противостоять своему тирану-отцу, он вроде и хочет быть свободным, независимым от клана Удзедо и их порочности, но в итоге не в состоянии от них отделиться, изменить свою натуру, и он становится таким же Удзедо, как и все его предки – охочим до власти любой ценой. А в семействе подрастает маленький Танкреди, который так же, как и Консальво в детстве, подглядывает и лицемерит – ещё один будущий Удзедо.
Короче, фильм отличный, но вижу, что малоизвестный, а роман, я полагаю, ещё лучше, но совсем неизвестный.
28 июля 2025
Это торжество кретинизма. Глава семьи — выживщий из ума, ненавидящий и омерзительный старикан. Он решает судьбы своих детей. Кажется, что с большей ненавистью к своим детям относиться невозможно.
Девушка любит парня, ее заставляют выйти замуж за другого. Ее отец — этот старик — омрерзительным и высокомерным тоном говорит ей, что она должны делать так, как говорит он. Что он лучше знает. Что ее страдания — это полная фигня, и она должна выйти замуж за урода и привыкнет к нему постепенно. Что так надо сделать во благо семьи. Говорит это так сухо и противно, что ясно что он уже давно ничего приятного и радостного не испытывает. И может быть никогда даже не испытывал.
Люди смотрят эти фильмы для получения впечатлений. Сопереживают героям. Воспринимаю такие исторические фильмы как данность — были такие времена и нравы. А мне кажется, что показывают пытку. Как если бы девушке медленно вырывали внутренние органы, и это показывали бы с оттенком художественного фильма. Очевидно же, что отец — ненавидящий разложившийся самодур. Как можно дать ему распоряжаться жизнью девушки, которая еще может чувствовать влюбленность?
К самой девушки жалости почти не возникает. И симпатии тоже. Она ничем не привлекательна — глупенькая, наивная, покорная, какая и должна быть дочь. Один раз становилось немного интересно и возникала симпатия, когда она стала сопротивляться решению отца. Но это было недолго. Просто очередная покорная рабыня.
Немного интересно смотреть, как сын этого старика сопротивляется тирании отца. И тоже становится очевидно, что он не сделал самого главного — не понял, что эти люди ему не близкие. И не уехал от них жить своей жизнью. У него как будто не хватает искренности понять что-то до конца. Вот он сопротивляется несправедливостям, но сам остается жить в той же среде. Он восклицает сестре — как ты можешь быть такой наивной, твоя доброта очень похожа на ненависть нашего отца, эта доброта сделает тебя его союзницей, такой же как он. Как может быть, что ты ничего не видишь?
Вместо того, чтобы все это восклицать, он мог быть отдать себе отчет в том, что сестра в своей покорности и добродетели действительно выбрала сторону отца. Что такая покорная овечка станет потом дебелой мамашей, так же убивающей свою дочь. И забыть о ее существовании. Он сделал что мог, она сделала свой выбор. О чем тут еще говорить?
Вместо этого он поддается на ангельские уговоры сестры и идет мириться с умирающим выжившим из ума ненавидящим маразматиком.
23 августа 2011