Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тали — Ихантала 1944 |
английское название: |
Tali-Ihantala 1944 |
год: | 2007 |
страна: |
Финляндия
|
слоган: | «The true story of a nation's final stand» |
режиссеры: | Сакари Кирьявайнен, Оке Линдман |
сценаристы: | Stefan Forss, Бенедикт Зиллиакус |
продюсеры: | Альф Хемминг, Оке Линдман |
видеооператор: | Pauli Sipilinen |
композитор: | Тимо Хиетала |
художники: | Ристо Кархула, Марьятта Ниссинен |
монтаж: | Юха Антти-Пойка, Сакари Кирьявайнен |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 декабря 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Как-то не тронул меня этот фильм. Ну уж очень много там пустой пропаганды.
Обозначу претензии свои сразу:
1) Два рядовых бойца, всерьёз решивших угнать советский танк. Не имея спец. подготовки и т. д., они бы, как минимум, словили немало ощущений от интересной поездочки, если бы они вообще завели «тридцатьчетвёрку».
2) Каждый бой — одно и то же. Толпы красных, тупо прущих на пулемёты. Я, конечно, понимаю, что в Европе уж очень распространён образ тупого неотёсанного совета с ППШ, который только и может, что без какой-либо тактики идти на смерть, ибо сзади — кгававая гебня, но вдумайтесь: истощённые, измотанные боями войска Ленинградского фронта, которые не одну собаку должны были съесть по ходу окопных боёв — ан нет же, прут, как ненормальные. Финны тоже круты: до боя настроения типа: «Да по фиг веники — порвём этих русских, как тузик грелку!», через пару минут: «Мать-перемать, тут русских до чёрта!!» Особенно убили следующие сцены:
1) Где-то в середине фильма финский танкист получил пулю в шею. По идее, спустя несколько секунд он должен был валяться мёртвым грузом в танке рядом с живым, но нет, идеи финского патриотизма настолько сильны, что он поднимается, берёт в руки автомат, и, что твой супер-солдат Третьего Рейха, продолжает палить по превосходящим силам красноармейцев, не пользуясь решительно никакими укрытиями. А потом невозбранно вылазит из танка и сваливает.
2) В финальном бою (который показали только серией артобстрелов, никакого, по сути, крутого противостояния там не было) командир фиников вёл себя баран бараном, стоя прямо под огнём на самом простреливаемом месте. Это ещё повезло, что у красных не было ни одного снайпера за весь фильм, видимо, сдохнуть под снарядами куда эпичнее и героичнее для бравого комвзвода.
И это отнюдь не все моменты странного поведения персонажей фильма, которые в реальности, мягко говоря, имели бы куда более серьёзные последствия.
3) Нацисты, рассуждающие о свободе Финляндии, выглядят особо смешно. Учитывая то, что немецкий корпус по главе с Лотаром Рендуличем был заброшен в Финку именно для того, чтобы на случай предательства финиками Гитлера устроить локальный капут неверным, а также те разрушения и зверства, которые Рендулич устроил в Финляндии во время Лапландской войны, смотреть на подобное в, казалось бы, потерпевшей стране просто смешно.
С таким напором я бы сразу ушёл в отрицательный характер, но должен отметить, что весь этот абсурд смотрится довольно-таки неплохо и красиво. Исключительно за относительно грамотные батальные сцены и показанную в кадре финскую и шведскую армию ставлю фильму
5 из 10
29 июня 2014
В фильме речь идет о событиях Выборгско-Петрозаводской операции 10 июня — 9 августа 1944 года (один из 10 т. н. «сталинских ударов»). Начав активные боевые действия против Советского Союза 29 июня 1941 года, финские войска сумели захватить значительные территории на севере, но уже 4 декабря Маннергейм отдал приказ о переходе к обороне. Используя выгодные географические факторы — обилие рек, озер, болот, межозерные дефиле и крупные лесные массивы, финны создали сильную оборону глубиной до 120 км, т. н. «Карельский вал», где происходят события фильма. На выборгском направлении оборона включала 4 полосы, ряд промежуточных и отсечных позиций, насыщенных железобетонными и дерево-земляными сооружениями. Город Выборг был превращен в укрепленный район. В связи с поражениями германских войск обострилось внутриполитическое положение в Финляндии. Рузвельт лично просил Сталина не проводить наступательной операции и не бомбить финские города, т. к. финны через Стокгольм запросили условия перемирия, от которого затем отказались.
Проходившая с 10 по 20 июня Выборгская наступательная операция первоначально задумывалась Ставкой с целью отвлечь внимание гитлеровского командования от подготовки решающего наступления советских войск в Белоруссии. Эта операция должна была проводится значительными силами и закончится до начала 23 июня операции «Багратион» по разгрому группы армий Центр. 9 июня в течение 10 часов продолжалось методическое артиллерийское разрушение войсками Ленинградского фронта железобетонных дотов, дзотов и наблюдательных пунктов. 10 июня в течение 5 минут тысячи орудий и минометов произвели одновременный удар на всю глубину Первой полосы обороны противника. Далее артподготовка продолжалась 2 ч. 20 мин., три траншеи главной оборонительной полосы были разрушены до основания вместе с ее защитниками. Пехота, находящаяся на переднем крае, в панике бежала. Прорыв Второй полосы начался 14 июня после мощной артподготовки на выборгском и кегсгольмском направлениях. Третья полоса обороны представляла собой комплекс оборонительных сооружений старой «линии Маннергейма» и частично вновь построенных, которая была прорвана 18 июня. С ходу советские войска овладели городом Койвисто (Приморск) и 20 июня городом Выборг. В результате срочной переброски почти 2/3 финских войск оказалось на Карельском перешейке, после чего началась Свирско-Петрозаводская наступательная операция на Карельского фронта, которая завершилась 9 августа уничтожением Олонецкой и Масельской финских группировок. Советские войска вышли на границу с Финляндией.
Согласно финской историографии «Сражение при Тали-Ихантала» — бои северо-восточнее Выборга (25 июня — 9 июля 1944 года), последовавшие сразу после падения города. В советской и российской историографии названия не имеют. В фильме и в ряде финских источников результат боёв оценивается как «победа в противостоянии», в результате которой финским войскам удалось воспрепятствовать захвату Советским Союзом Финляндии и ее оккупации. Маннергейм писал: «30 июня на всей этой новой линии обороны шли ожесточенные бои, но оборона выдержала. Последняя часть, переброшенная из Восточной Карелии, 6-я дивизия под командованием генерал-майора Вихма, который пал героем в этих боях, вовремя успела занять позиции и стабилизировала оборону. Наступление, в котором участвовало 16—17 дивизий, было отражено. На такое окончание мы не смели даже и надеяться. Это было настоящим чудом». Советские источники подают результат боёв как «ничью». Используя выгодный для ведения оборонительных боёв рельеф местности и усилив обороняющиеся войска свежими дивизиями, переброшенными из Карелии, а также переданными подразделениями германских войск, финская сторона сумела сдержать наступление советских войск. В ходе двухнедельных наступательных боёв советские войска, измотанные в предыдущих наступательных боях, продвинулись менее чем на 10 километров, после чего прекратили наступление и перешли к обороне.
Фильм снят с реваншистских позиций, стойкие финские солдаты вместе с немцами и шведскими добровольцами нещадно расстреливают идущих в лоб на пулеметы русских солдат и жгут по несколько танков. Действительно, 19—22 июня Германия поставила Финляндии 14 тысяч фаустпатронов, внезапное и массовое применение этого нового для той эпохи оружия дало эффект оперативного масштаба и позволило финской армии выиграть время. В июне-июле финны получили 58 истребителей Мессершмитт. Вf-109G-6 и ещё 19 машин в июле. В период с 20 по 23 июня в Финляндию прибыла 303-я бригада штурмовых орудий. С 20 июня 1944 года в бях под Выборгом принимал участие немецкий авиаполк (23 пикирующих бомбардировщика Ju-87 D Stuka и и 23 истребителя FW-190).
В конце августа финны запросили перемирие. Признавая предвзятость авторов фильма, нельзя не признать одновременно стойкость и мужество финских солдат и офицеров. И будет правильно не проявлять бурных эмоций и негодований при просмотре фильма, зная истинную историю событий
6 из 10
18 мая 2013
Вот уж действительно фильм о войне: на протяжении всего фильма нет ни одной женской роли (не как у нас, любовная линия обязательна). Сюжет — бессвязный, бессмысленный, свод каких-то сцен, боевых действий. Батальные сцены поставлены хорошо. А вот уважения к врагу (к нам) нет. Противник в этом фильме может воевать только огромным численным превосходством, образ нашего солдата в целом: тупой, неотесанный верзила с ППШ (который нужно отобрать). Момент, когда наш солдат приносит раненного финна и уходит — не остается в памяти, этот момент присутствует только как обязательный, «дескать все мы братья», а общее впечатление такое: «давить надо этих гадов (нас), да нечем». Финны умные, хитрые, используют наши же танки против нас.
Основной посыл фильма: «у нас (у финнов) были герои, которые отстояли нашу независимость, когда мы воевали с большой неотесанной страной». Фильм и показывает этих финских рембо, беспощадно взрывающих наши танки. (Если бы немцы сняли такой фильм — разрыв дипломатических отношений был бы обеспечен).
Фильм не пугает, не заставляет плакать, не заставляет задуматься, не заставляет сопереживать персонажам. Для чего сняли? Чтоб финны тоже могли собой гордиться, это их «Перл Харбор», правда не такой впечатлительный, ну извините, какой «Перл Харбор», такой и фильм.
24 июня 2010