Сокровища капитана Флинта
Die Schatzinsel
6.8
4.8
2007, приключения
Германия
16+

В ролях: Франсуа Геск, Диане Симонс-Виллемс, Тобиас Моретти, Кристиан Редль, Александр Йованович
и другие
Англия, XVIII век. Юный Джим Хокинс помогает своей овдовевшей матери управлять маленькой таверной на безлюдном побережье Англии, обслуживая немногочисленных гостей. Его будущее кажется унылым и беспросветным. Но всё меняется в одну ненастную ночь, когда на пороге их дома появляется угрюмый таинственный незнакомец. Спустя некоторое время, в результате трагических событий, произошедших в таверне, Джим становится обладателем карты острова, затерянного в океане – острова, на котором спрятаны несметные сокровища легендарного пирата Флинта. И вот уже Джим в составе экспедиции на борту быстроходной шхуны «Эспаньола», бороздящей океанские просторы, направляется к берегам этого таинственного острова, навстречу удивительным и опасным приключениям…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сокровища капитана Флинта

английское название:

Die Schatzinsel

год: 2007
страна:
Германия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Уве Шефер
композитор:
художники: Томас Стаммер, Нилс Айхберг, Бунтави Тор Тавипасас, Эстер Вальц, Хейке Вольф
монтаж: ,
жанр: приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7000000
Дата выхода
Мировая премьера: 26 ноября 2007 г.
на DVD: 12 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
приключения

Видео к сериалу «Сокровища капитана Флинта», 2007

Видео: Трейлер (сезон 1) (Сокровища капитана Флинта, 2007) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Отзывы критиков о сериале «Сокровища капитана Флинта», 2007

Женщина на корабле

Телевизионный проект, явно вдохновленный успехом «Пиратов Карибского моря». Классическая и лучшая в истории литературы морская история Стивенсона приправлена параллельным сюжетом: вместе с Джимом Хокинсом на поиск сокровищ отправляется… дочь самого капитана Флинта! Чтобы между молодыми людьми возник конфликт «ненависть-любовь», Джиму добавили годков, превратив мальчика в юношу.

Но упрощений оказалось гораздо больше. Образ Билли Бонса совершенно не прописан. Черная метка потерялась. Как и попугай Сильвера, так что некому было прокричать: «Пиастры, пиастры!». Непонятно, чем так опасен Сильвер? И, наконец, остров сокровищ полностью лишился зловещего юмора Флинта: ни тебе скелета-указателя, ни «Дарби Мак-Гроу, подай мне рому!» в исполнении Бена Ганна.

Хотя, Тобиас Моретти неплохо справился с ролью одноногого кока, а Юрген Фогель — вполне себе Израэль Хэндс. Но на этом удачные актерские работы заканчиваются. А ведь на борту «Эспаньолы» было много интересных личностей!

Самая большая проблема немецкой постановки — несоответствие атмосфере романа и полное отсутствие романтики морских приключений.

5 из 10

13 марта 2016

Не слишком хорошо, но и не слишком плохо. Конечно, много несоответствий с романом, вроде появления дочери Сильвера, что впрочем, не является лично для меня таким уж лишним — с ней прибавляется некого авантюризма повествованию. Актриса мне, кстати, понравилась, весьма убедительная получилась пиратская дочь.

Да, я не отношусь к ярым фанатам «Острова сокровищ», хотя и перечитывала в свое время пару раз эту книгу. Поэтому, видимо, моя рецензия достаточно лояльна.

Что мне здесь понравилось, так это то, что все очень реалистично — в опасных условиях погони за золотом с джентльменов слезает весь наносной лоск, а пираты — они и есть пираты — грязные, оборванные и жестокие, без лишних сантиментов, и порой весьма устрашающие. Актеры постарались — их глаза и повадки говорят лучше любых слов. Жаль, что не удержались от татуировки на черепе у одного из них.

Джим Хоккинс, конечно, слабоват, в основном — стараниями сценаристов. Актер вроде старался.

Огромным плюсом считаю Тобиаса Моретти в роли Сильвера. Хорош получился капитан. Обаятелен, жесток и хитер. Особенно его дикий взгляд — аж прям веришь ему, ей-богу.

Островные заросли красивы, форт неплохо обустроили, Бен Ганн, конечно, здесь совсем другой и с другой историей, но хоть не разрисован, как дикарь (и то хорошо), как версии, где его играл Э. Вуд, и вполне смахивает на полусвихнувшегося пирата.

В общем, фильм получился достаточно интересным, хоть и мало схожим с первоисточником, и очень пиратским.

За Моретти и харизматичных пиратов

7 из 10

3 октября 2013

Тема е**и с дочкой Флинта не раскрыта (рутрэкер).

В старости, когда мне будет нечем заняться, я начну коллекционировать самые дурные экранизации «Острова сокровищ» Стивенсона. В коллекцию непременно войдут опус Вайнштока с Дженни Хокинс и великой социалистической революцией в Ирландии, вариант Питера Роу с альтернативным разделением на хороших и плохих, высер (простите, по-другому не получается) Берберяна с шизофреничкой Трелони и три высосанных из пальца часа, включая Флинта, Стива Бэррона. Что касается Турна, то на самую худшую экранизацию его фильм не тянет, но и хвалить его особо не за что.

Конечно, само название «Сокровища капитана Флинта» — жирный намек на ООС, то бишь нас заранее ставят в известность: характеры героев могут не соответствовать книжному канону. Поклонникам Стивенсона, не терпящим подобных расхождений и сочинения «из головы», стоит полюбоваться титрами и тут же найти на пульте кнопку «стоп», ибо дальше их не ждет ничего хорошего. Ну, а тем, кто больше ценит морские приключения и спокойно реагирует на введение новых персонажей вроде дочери Флинта, кино может прийтись по нраву.

Для тех, кто находится в интервале от ярых фанатов до равнодушных, будет целесообразно пояснить, в чем конкретно выражается Out of Character. Ливси ухлестывает за матерью Джима и алчен, как Максимиан. Бен Ганн срисован с Горлума в трактовке ПиДжея, а история его заключения на острове далека от оригинальной. Джим — заносчивый белоручка, не отличающийся сообразительностью. А Сильвер, цитируя одну хорошую рецензию, пытается, как какой-нибудь Карл Маркс, построить социалистический рай на Тортуге. Одно радует: его играет Тобиас Моретти, хорошо знакомый по «Комиссару Рексу». На десерт — новый персонаж, дочь Флинта, по странной иронии судьбы куда больше похожая на мужчину, чем актер, играющий Джима Хокинса. И это только описание персонажей! Наблюдая за развитием событий, можно сломать руку о лицо, если вы неравнодушны к «Острову сокровищ».

Таким образом, как фанат Стивенсона, среди плюсов этого фильма я могу назвать разве что красивые пейзажи. Остров довольно красочен, хотя даже здесь режиссер/сценарист наделал отсебятины: висячие украшения из скелетов, странное местоположение сокровищ… Если поставить себя на место обычного ценителя приключений, остается море минусов, в числе которых раздутый хронометраж. Затянутость так и бьет по глазам. С какой стороны ни глянь, картина — далеко не шедевр, и заслуживает просмотра лишь на полном безрыбье. Остается только добавить, что такими темпами лет через десять произведение Берберяна будет казаться не таким уж и абсурдным.

28 сентября 2013

«Делай деньги, остальное все дребе-бе-день…»

При упоминании «Острова сокровищ» Стивенсона у соотечественников возникают прочные ассоциации с советским мультфильмом 1988 года, куда вошли развеселые игровые вставки и прямо-таки варьетешные номера («Колумб Америку открыл, великий был моряк…», «Деньги-деньги-дребеденьги» и т. д.) По той простой причине, что картина создана в целом для детей, в ней сглажены углы, манера от развлекательной стремится к иронично-поучительной, и в каждом кадре пестрота, комедийность, фееричность, которые так завораживают детей. Местами — пародия на стереотипные книжные персонажи, на классику советского кинематографа, местами — откровенная сатира на душную советскую эпоху и стремление обрести вот такой остров, затерянный и скрытый ото всех, не подвластный ни времени, ни властителям. Поэтому мультфильм так полюбился взрослым, которые в детстве зачитывались оригиналом. Хотя от оригинала создатели оставили не так уж и много.

Создатели немецкого телефильма 2007 года гораздо в большей степени придерживались эстетики неоромантизма и сумрачного настроения Стивенсоновского текста. Не столько снимая кино для детей и юношества, сколько отдавая дань «Пиратам Карибского моря» и выполняя план по созданию собственной версии (как это происходит с «Мушкетерами» и «Шерлоком Холмсом»), они все же решились на ряд досадных отступлений от оригинала.

Во-первых, история с дочерью капитана Флинта кажется откровенно высосанной из пальца и придуманной только затем, чтобы создать в фильме любовную линию, а во всем известной истории — интригу. Во-вторых, Бен Ганн, в романе переметнувшийся от «джентльменов удачи» к «прирожденным джентльменам», в фильме представлен как одичавший убийца, ослепленный местью. Собственно, и место в трехчасовом фильме ему отведено весьма скромное. Наконец, в-третьих, Джим Хокинс, чье становление в романе играет одну из первейших ролей, здесь смотрится откровенно слабо и вызывает даже не сочувствие, а немой упрек, то выказывая трусость, то шантажируя доктора Ливси и Сильвера (весьма непонятные сценарные ходы). «Кавайный» мальчик Франсуа Геск, несомненно, и в этой картине найдет своих юных поклонниц, но до находчивости Джима книжного и даже до рассудительности Джима мультипликационного его капризы явно не дотягивают.

Одно из немногих удачных отступлений — это то, что благородные господа в экранизации представлены такими же алчными и вероломными, как и пираты. В этом одна из основных идей, которую пытались донести до нас авторы: в погоне за крупной наживой нет добрых и хороших, здесь даже улыбка обнажает звериный оскал, а рукоятка кинжала готова вонзиться в любого, кто встанет на пути.

Что касается явных преимуществ фильма — сделана ставка на неоднозначную фигуру Джона Сильвера. В исполнении австрийца Тобиаса Моретти Сильвер обаятелен и иронично-благодушен. Моретти не вполне перевоплощается, но ищет в характере эмоции и настроения, стараясь как можно меньше видоизменять традиционного Джона Сильвера. Сыграть пирата ему с успехом помогает его австрийско-итальянское происхождение (чего стоит один только его сумасшедший взгляд, так похожий на глаза аборигенов на древних гравюрах!), размашистые жесты и колоритные интонации. И, хотя иногда недоверчиво прищуриваешься, что пират Джон Сильвер уж какой-то больно молодой и холеный, все же исполнение Моретти импонирует.

Впечатляет и яркая, радующая глаз картинка. Это один из тех европейских фильмов, чей бюджет задался, поэтому достоверно и зрелищно воссоздана атмосфера романа: от таверны и распутного Бристоля до шхуны «Испаньола», морской романтики и заросшего джунглями острова. Здесь ничего лишнего, равно как и нет злоупотребления компьютерной обработкой за отсутствием спецэффектов. Главное — опять-таки, сохранено настроение самого романа: жажда приключений и открытий, невзирая на сумрачное и неспокойное время.

Выносить какой-либо вердикт экранизации классики можно лишь с позиции достоверности воспроизведения. В этой отдельно взятой версии получилось логично: все, что «близко к тексту», очень и очень удачно, все, что придумано сверх, можно при желании списать на издержки кинобизнеса или неуемную фантазию «со-сценариста».

А по большому счету, версия вполне имеет право на существование. Особенно на современной ниве создания ремейков. Что-то вроде: «Электричество — в каждый дом!» — и «Свою экранизацию Стивенсона в каждой стране!»

22 августа 2010

Приключения Сокровища капитана Флинта на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Хансйорг Турн. Список актеров, которые снимались в кино: Франсуа Геск, Диане Симонс-Виллемс, Тобиас Моретти, Кристиан Редль, Александр Йованович, Кристиан Трамиц, Юрген Фогель, Андре Хеннике, Рихи Мюллер, Вольфганг Михаэль, Дэниэл Бон, Герд Ленджер, Готард Ланге, Михаэль Гвиздек, Торстен Хамманн.

На фильм потрачено свыше 7000000. Страна производства - Германия. Сокровища капитана Флинта — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.