Русалка
7.1
7.2
2007, драма
Россия, 1 ч 43 мин
18+

В ролях: Мария Сокова, Анастасия Донцова, Вероника Скугина, Наталья Рычкова, Ирина Скриниченко
и другие
Алиса - хроническая неудачница. Но в одном ей сказочно повезло - Алиса умеет говорить с морем и обладает даром влиять на происходящие в мире события. Достигнув 18-летия, Алиса решает попытать счастья в Москве. В столице Алису поджидают новые неприятности и первая в жизни влюбленность… без взаимности. Могут ли волшебные способности Алисы помочь ей завладеть сердцем Саши, или она вновь потерпит неудачу? Сгоряча пожелав Саше смерти, Алиса осознает, что ее воля будет исполнена. Теперь Алиса готова на все, чтобы спасти Сашу, даже ценой собственной жизни.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Русалка

год: 2007
страна:
Россия
слоган: «Невероятные приключения русалки на земле»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Олег Кириченко
композитор:
художники: Ульяна Рябова, Ирина Гражданкина, Георгий Колотыгин
монтаж: , ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1700000
Сборы в России: $1 364 720
Мировые сборы: $1 431 983
Дата выхода
Мировая премьера: 7 декабря 2007 г.
на DVD: 20 декабря 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Русалка», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Русалка», 2007

Мелодрама своего времени

Для своего времени это была очень сильная работа, но со временем львиная часть шарма рассеялась.

Первая часть (про детство) скорее прошла проверку временем, хоть это опять же собирательный образ русской безнадеги, любимый на западе (привет картинам Звягинцева).

Вторая же, «московская» часть, которая судя по всему задумывалась с акцентом в драму, сегодня (на момент 2024г) в лучшем случае воспринимается как трагикомедия.

Атмосфера города в картине – это своего рода собирательный образ того, как виделась тогдашняя реальность глазами медиа.

Образ главной героини – это еще что-то, хоть и с натяжкой, имеющее право на существование.

Образ города для художественного произведения, опять же с натяжкой, скорее да, чем нет.

А вот образ «объекта для обожания» - это рука лицо. Обычный продаван, который ходит на работу от звонка до звонка, почему-то живет в двух этажном пентхаусе в центре, устраивает шумные ночные пьяные вечеринки каждый день, напивается до беспамятства и в бессознательном состоянии творит дичь, а утром выпив кофе идет продаванить?! Вы серьезно?! Для комедии абсурда – это наверно был бы идеальный образ, но для драмы сегодня – это просто никак.

Так имеет ли смысл смотреть спустя годы? Для поклонников творчества Анны Меликян скорее да, т. к. интересно понаблюдать на эволюцией творчества талантливого человека.

В качестве драмы, мелодрамы или просто развлекательного контента в сферическом вакууме – скорее нет, это точно не бессмертная классика.

7 из 10

2 марта 2024

Идеально

Хороший фильм про обычную девочку. Вообще мне кажется обычных людей в наше время очень не хватает. Не самых талантливых, не самых умных и не самых красивых, и не зацикленных максимально на собственной персоне, как два других героя фильма — Саша и Рита. Фильм показывает, что счастье можно обрести, если немного отойти от собственного эго и «я» и задуматься о том, как живет та же рыбка в аквариуме или кактус, в который ты сбрасываешь пепел. Мне кажется скрытая депрессия двух других героев как раз от этого — они не видят ничего, кроме себя, даже любовь у них — для себя, а не для счастья другого человека, которого они любят, что еще раз показывает диалог в конце фильма- «Мне плохо» — «Не порть Мне настроение».

И при всем том, что у них было и есть, несмотря на все, что они потребляли в своей жизни — развлечения, хобби, еда, путешествия, обучение, общение с интересными людьми — они все равно несчастны. А кто-то вообще ананасов никогда не пробовал, и учился в школе для даунов. И ничего. Мы просто настолько зациклены на наших проблемах, что просто не замечаем этих людей — всех тех, кто расклеивают объявления, клеят коробки на производстве (на многих фабриках даже крупных компаний в России это до сих пор делается вручную, потому что ручной труд дешевле специального оборудования) или ходят в ростовых куклах.

28 августа 2020

Фильм немножко артхаусный, но это не делает его сложным для просмотра, действие достаточно динамичное, приправлено легким юмором, а некоторые фразы могли бы стать цитатами, будь он более популярным. Концовка, несмотря на трагичность, воспринимается как должное, слишком не похожа была эта девочка «с луны» на окружающих, вот и выпала из жизни, да и героиня нам из-за кадра говорит совсем не грустным голосом: «Так бывает, ничего страшного». Её стойкости и светлому незамутненному взгляду на жизнь можно только позавидовать, ведь другой на ее месте человек мог бы озлобиться или сломаться, а она ушла в свой мир и глядит оттуда на всех с любопытством и восхищением, как из аквариума. Вообще в этом фильме очень много аллегорий и режиссерских находок, работа оператора тоже очень порадовала. Побольше бы такого кино.

21 июля 2020

Пророчества рыбьего хвоста

Необычная история, которая оборачивается, порой, почти волшебными совпадениями, хоть и в жанре не указано фэнтези. Снятое по простому кино дарит нам правду жизни, отголоски которой можно узнать и в реальности. Анна Меликян умело обошлась с экспозицией, заставив примкнуть к экранам, где мы увидели необычную маленькую девочку, которая рассказывает историю своей жизни.

Предрассудки можно стереть, ведь умеет же талантливый человек привлечь внимание не очень приятной жизнью узкого круга семьи: матери, дочери и бабушки. Словами автора нам дают ответы на вопросы, которые возникают в процессе знакомства, а сюжет тем временем заостряет внимание на главной героине. Странная и тихая девчонка, которая всеми своими поступками доказывают взрослому, суровому и несправедливому миру свою точку зрения. У персонажа отлично преобладают искренность, наивность и любопытство, а любое несогласие с её решениями или грядущими планами ознаменуется непредвиденными обстоятельствами.

Это магия или череда совпадений? За жизнью девочки становится приятно наблюдать. Главы, на которые поделила фильм Анна, демонстрируют разные периоды, которые играют важное значение в жизни персонажа. Разговоры, мысли и застенчивость обыгрываются волшебными способностями, рождая приятную драму в столице. Основные главы ленты демонстрируют влияние на девочку, тут просматривается великолепное переселение. Отдалённая чудачка, живущая своей жизнью на берегу моря, сталкивается с быстрой рутиной огромного мегаполиса.

Нашему вниманию представляют изменения и адаптацию героини под сложную жизнь в городе. Начинается самая приятная часть ленты. Порой, опрометчивые поступки нарушают логику, но драма о непонимании и одиночестве в большом городе прорывается наружу, обнажая эмоции девочки, знакомя её с «плюсами» и «минусами» мегаполиса. Первая любовь, которая зарождает несколько сюжетных линий и открывает нам новые персонажи. Приятные моменты знакомства и воздействие на неокрепшую психику девочки. Автор подчёркивает возраст девочки главами, но именно совершеннолетие дарит множество сюрпризов взрослой жизни.

Поражает, что человек принадлежит сам себе, все приключения находит по собственному любопытство, подчёркивая свою безупречность и грамотность. Но судьба — сложная штука, поэтому взрослая жизнь плевать хотела на отличную успеваемость школы, она (жизнь) бьёт под дых, как следуя закладывая в удар не такие уж яркие аспекты. Некоторые эпизоды демонстрируют пророческие способности. Снято это и преподносится таким образом, что невольно сравниваешь «Русалку» с работами Терри Гиллиама. В этом российском артхаусе что-то есть.

Нельзя постоянно жить желаниями и везением, сюжет играет способностями девочки, постоянно ставя на её пути преграды. Они устраняются, но каковы последствия? Атмосфера фильма вся пронизана мечтами и надеждами, но «спускают с небес на землю» неприятные события, которые понимает зритель, но не может переварить девочка. Это правда жизни, не стоит уповать на желания. Драматизм и мелодрама переплетаются в объятиях, рождая великолепные предпосылки кульминации. Ты ещё не веришь в магическую часть ленты, пока финал, который вышел потрясающим, не ставит всё на свои места.

«Русалка» — великолепная демонстрация сельских людей в большом городе со всеми его условиями, спешками и сменами ключевых лиц в личном пространстве. Мечты далеко не такие красочные, какими мы их видим, а реальность зла. Хочется отметить приятную наивность на лице актрисы Марии Шалаевой, так как образ отдалённости она передала потрясающе, ровно как и счастливые моменты героини. Хорошее отечественное полотно, показывающее интригующую точку зрения режиссёра.

3 мая 2020

Дети, которых не было

Есть, есть же повод подумать, что автор всё-таки вдохновлялся классикой…

Ведь в фильме, что ни говори, имеет место лёгонький отсыл к Андерсенсовской сказочной трагедии, очень тонкий и даже, я бы сказала, стильный. Здесь же героиня тоже как-никак спасла утопленника, чтобы потом в него намертво втюриться и умереть во имя своей к нему высокой любви.

Но на этом сходства заканчиваются.

Впервые нашумевший хит Анны Меликян я посмотрела в кинотеатре, 11 лет тому назад. Пересмотрев сегодня, убедилась, что тогда ничего в нём не поняла… Молодость-зелена-думать-не-велено…

Фильм наивно привиделся мне драматическим сказом о необычайном человеке, девочке, не похожей ни на кого и умеющей управлять миром (исполнять желания, видеть будущее, быть пламенно несчастной и шокирующе- искренней). Она предстала в моих глазах чуть ли не сверхличностью…

При повторном просмотре я увидела ровно обратное: девочки вовсе не было.

Она действительно — Никто (если аллегорически).

Рождённая от разовой связи, прожившая чужое детство в «дурке», идейная безотцовщина, не желающая верить, что папа никогда за ней не придёт, да и вообще все и всё вокруг — фикция — она символизирует вакуумную пустоту человеческой низости, из океана которой эта «рыбка» и вылупилась, ею и была уничтожена в финале. Из него, из океана равнодушия и жестокости, тут постоянно показываются, чтобы мигом лопнуть, мыльные пузыри-«Алисы», «русалки», обречённые кануть без вести и без воспоминания. Оранжевые декоративные «рыбки», благодаря которым мы чувствуем себя кем-то, ну если по сравнению с ними…

Пустота…

Великая, как космос и вечная, как мир.

Пустота, вызывающая шторм.

Взрывающая самолёты.

Прячущаяся за рекламной ширмой. Пива или мобильника.

Рыдающая по Москве в маске.

Громогласно упрекающая в предательстве.

Спасающая, когда некому больше спасти.

Погибающая незаметно…

(На то она и пустота…)

И обязательно надо с нею столкнуться (как столкнулся её, русалкин ПрЫнц, в исполнении вечно играющего самого себя гниловатого любовничка-Цыганова), чтобы научиться ценить то, что существует на самом деле.

Алису-пустоту нужно Знать, чтобы увидеть её в этом фильме, как и в жизни. Чтобы научиться её распознавать.

Её — Россию — преисполненную людьми, которых никогда, никогда не было и не будет. Но которым больно молчать. А хочется материться… Как Меликяновской «русалке», которая после спасения реальности, неизбежно вернулась в эфемерное (асфальтовое) море, из которого и вышла, никому не нужная.

Разбитая вместе с аквариумом.

Но зовущая к волшебным сновидениям.

10 августа 2019

почти БуратинО

Фильм А. Меликян предлагает нам гламурно-подростковую зарисовку о жизни подростка в большом городе. В своей картине режиссер бессознательно дистанцируется от территории смысла, представляя набор несложных визуально-эмоциональных эффектов, справедливо полагая, что в этом и кроется суть кинематографа.

Нельзя не согласиться с Анной, когда смотришь ее произведение. Кино, поставленное на шарниры, на самом деле ходит, оно передвигается и волочет своего зрителя по вожделенным тропкам воображения вслед за своим режиссером. Где нужно пройдет подрагивание, выдавит слезу, подпрыгнет и выступит пот на волосатом загривке, всё как у четвероногих любимцев Павлова.

Анна Меликян щедро сыплет визуальной моторикой, поглощая этим движением своего зрителя вместе с его возбудившимися 2мя,3мя или всеми 5ю чувствами. Но обману здесь нет места, доктор Павлов, был жестоким человеком, а режиссер Анна добра и невинна и не понимая того, создает красное революционное кино, в пику кровавому монстру капитализма.

Анна Меликян идет на радикальный шаг, воплотив образ Буратино в современном российском медийном поле.

Ее экранизация старой сказки Джани Родари как никогда свежа и актуальна. Она прямо и бесстрашно выступает против тирании визуального образа, создавая кино из недр своего восприятия, под нож идет весь иконостас медийного мира.

Свою историю она начинает метафизическим спариванием двух знаковых для советского фольклора героев — продавщицы и моряка, в результате рождается нечто: не мальчик, а девочка, которая начинает разрушать родительских миф, созданный на страхе и пропаганде.

После революции в глубинке, девочка под прикрытием суррогатной матери с бабушкой, поселяется в москве.

Она быстро ориентируется в обстановке, проходит все стадии медийной классовой борьбы, начиная с расклеивания листовок и объявлений, уличной агитации, заканчивая диверсиями и пропагандой в высших учебных заведениях.

Как результат, она выходит на аристократию медийной верхушки города и начинает разбираться в механизме порабощения людей визуальными образами. В ход идут все средства: с откровенного ведьмачества — заговоров и приговоров, до банального внешнего переодевания и дешевых декораций.

Интерес к медийной аристократии быстро остывает, девочка понимает, что с такими простыми приемами революции в москве не сделать.

А тем временем, удавка образов все более сжимается, вокруг режиссера. Ей нужно предпринять решительные действия чтобы избежать вечных мук от вынужденного хэппи энда.

Следуя классике революционной борьбы от итальянских товарищей, она устраивает изящное пике. Концовка неожиданна, как прокол Буратино холста в домике папы Карло.

Картонный мир победил, он еще стоит, но зритель уже не тот, сбой программы порожденный шоком до заикания, родит мозговые вирусы и подкопы. Мир больше не тот Анна — мученица гламура и московский шок под прикрытием собирает лавры с побежденных кинематографий, товарищи по борьбе изучают мат часть и готовят новые потрясения фанерным бастионам и силиконовыми бойницами.

1 марта 2019

Ненужные люди

Никогда не писала раньше рецензии. Может и не получится, ну уж очень хочется вылить тот сумбур, который творится в моей душеголове.

Фильм вогнал в ступор. В частности просто из-за того, что слишком много мыслей и эмоций разом обрушилось на меня и во время просмотра, и после. Не хочу поднимать вопрос мистичности, любви и жертвенности и сравнивать данную ленту с другими фильмами. Больше хочется высказаться по поводу темы, которая затронула больше всего именно меня. Темы появления людей в жизни.

Все время, пока смотрела картину, не покидало ощущение того, что это не должно было случится (отбросим факт, что это и так фантазия сценариста). Ты приходишь на мероприятие, где тебя никто не ждет и пытаешься как-то там провести время, потому что и уйти просто так не можешь — обязан отбыть свое пребывание здесь до какого-то логического конца. Такое сравнение приходит на ум. И вроде никто не против твоего присутствия, но все равно посматривают искоса — не звали же, ну. Чего приперлась? И ты еще неуклюжая такая: с тобой постоянно что-то приключается, возле тебя все время какие-то цейтноты и проблемы. Не любят таких бедовых, неуверенных в себе и непрошенных.

Вот и мне все время казалось, что Алисы не должно было быть: никто не ждал появление героини на этом свете, никому не нужна была в дальнейшем и ее жизнь. А жила ли она?.. Немного. Недолго. Лишь столько, чтобы понять, что ради любви готова на все. И всё? Увы — да.

Есть в этом что-то — нежданные люди часто в жизни ощущают свою ненужность, некместность, я бы даже сказала. Если, конечно, не повезет с окружением. Сложно им найти себя, свое место в жизни среди баловней судьбы, людейожидаемых, многимилюбимыми и нужнымиродителям. Обязательно рядом с такими нежданными должен быть кто-то, кто даст понять, насколько они нужны и важны. Тогда есть шанс, что жизнь состоится.

А сколько таких людей, которые не знают, кто они, зачем явились сюда и чего хотят?

Очень острый вопрос определения себя, своего места и роли в обществе, в той жизни, в которой проживают.

И конец жизни у таких людей чаще всего бывает именно такой — неожиданный. Нежданно пришел, нежданно ушел. Закономерность, блин…

Смотреть или нет — выбор каждого. Если запутались в себе — смотреть! Если не знаете, как жить дальше — смотреть! Если хотите нетривиальный сюжет и такую же картинку — смотреть! Если хотите просто отдохнуть — смотреть! А уже в процессе сами для себя решите, ДОсмартивать или нет.

Меня однозначно зацепило. Сильно.

28 января 2019

Ещё раз о прекрасном фильме

Может это громко сказано, но в этом фильме я засматриваюсь каждым кадром. Ну если не каждым, то почти каждым. Столь восхитительной операторской работы и таких талантливых режиссёрских находок я в нашем современном кинематографе не встречал давно.

Подобные чувства я испытывал лишь при просмотре легендарной Амели Жан-Пьера Жене. Теперь и у нас своя Амели появилась))

Не скажу, что это плагиат, поскольку сюжеты вполне самостоятельные и перекликаются лишь изредка, но такое буйство режиссёрской фантазии воплощённой на экране стоит многого.

Я как-то написал на этом форуме, что кинорежиссура — это мужская профессия (повод тому был), но при виде работы Анны Меликян, готов взять свои слова обратно. К сожалению я не видел других её работ, но «Русалка» я считаю — это высший пилотаж режиссуры. Так ярко передать внутренний мир девочки, начиная с её шестилетнего возраста и далее, по мере взросления — это под силу только очень талантливому человеку и грамотному знатоку своей профессии.

Анна Гагиковна, снимаю перед Вами шляпу!

Я не знаю, о чём думали те, кто обозвал этот фильм неинтересным (да и думали они вообще), но «Русалка» не даёт соскучиться ни на минуту. Чередование кадров реально жизни, фантазий главной героини с постоянным присутствием тонкого и искромётного юмора выделяет этот фильм из сотен других картин.

Приёмы с уличной рекламой: плакатами, штендерами, баннерами — просто великолепна. Так ненавязчиво и столь явно подчёркивать настроение героини. А плакат на стене дома, в котором наша «русалка» вырезает глаз, чтобы взглянуть на открытый мир? Прекрасная находка!

А самый первый кадр? Когда среди титров плавают нарисованные рыбки, которые потом оказываются на платье, аккурат на большой попе?

А туфли на каблуках, которые постоянно проваливаются в песок?

А яблоки, которые разом опадают с веток?

Нет. Чтобы перечислить все находки — это нужно пересказывать весь фильм.

Да и не нужно их пересказывать. Фильм надо смотреть! И благодаря столь талантливой режиссуре, прекрасной операторской работе, отличной работе с гримом, костюмами, графикой, фильм этот не надоедает. Я видел его 4 раза, и с удовольствием посмотрю ещё.

Кстати, с немалым удивлением я обнаружил, что в телеэфире идёт урезанная версия фильма. Не знаю, с чем это связано, но, например, все кадры с безногой девушкой я увидел только, когда скачал фильм с интернета. На ТВ они были вырезаны. Так же, там не было и титров с заглавием частей и указанием возраста героини. Странно даже. Наверное не вписывается во временные рамки эфира. Вот и ужали, как считали нужным.

Конечно финал картины заставляет.. . нет, даже не задуматься, а замереть в оцепенении. Столь резко и реалистично он показан. И тут снова проявляется талант режиссёра. Мы видим красную машину, которая летит по улицам, нагнетая обстановку. Но не она в итоге сбивает несчастную Алису. Она проносится мимо. И не успевают зрители вздохнуть с облегчением, как вдруг… удар! И… всё… чернота. Вот так резко и совершенно неожиданно может ускользнуть жизнь на самом взлёте.

И без кадров лишнего драматизма: без крупных планов, без замедлений, без брызгов крови и т. п. А просто, а общем плане со страшным глухим ударом.

И потом Алиса за кадром, как бы извиняется перед нами за то, что так произошло: «Ведь такое бывает в мегаполисе… Правда.»

А дальше в голове начинают звучать строки из известной песни Земфиры: «До свиданья, мой любимый город. Я почти попала в хроники твои…»

Нет… на самом деле после этого кадра хочется смонтировать кадр, где Алиса лежит в скорой помощи, а Александр склонился над нею и шепчет: «Держись, девочка»

А Алиса так неожиданно открывает глаза, и говорит: «Да я уже полчаса держусь. Что? Проиграл?»

Но это уже будет фантастика. Увы, но реальность гораздо страшнее и непригляднее. Никто не застрахован от трагических случайностей, даже если ты девочка, способная исполнять желания.

Спасибо, Вам Анна Меликян, за этот фильм.

Большое спасибо!

31 октября 2018

Фильм ничего особенного собой не представляет, этакая классическая история про человека-неформат. Судьба главной героини лишена смыслового трагизма, который должен был оправдать столь ненормальное отношение к жизни. Конечно, её душевная чистота подкупает, улыбает, настраивает на позитивный лад, но встретив подобное в реальной жизни, каждый отвернётся. Многие даже позабыв про вежливость.

Нашенский кинематограф подкупает своим натурализмом, пускай временами и чересчур нарочитым. Даже жанровые эксперименты почти всегда умудряются добиваться похожего эффекта. Но данная картина упор делает на сказочность, правда приземлённого характера, превращаясь в отечественную «Амели», точнее в её блеклую тень. Верить в происходящее не хочется, ровно как и сопереживать, а наслаждаться операторским умением и режиссёрскими находками, как в той же самой «Амели», не приходиться.

Не смотря на всю критику, кстати, которая выскочила вдруг, фильм всё равно не оставил равнодушным, ведь история вышла лёгкой, пускай и с грустным налётом, а главное не особо обременительная. Для разового просмотра вполне сгодиться, тем более подкупает приличные актёрские работы.

Всем желаю приятного просмотра!!!

20 октября 2017

Русалочка

Я в целом настороженно отношусь к авторскому кино, но иногда заглядываю в этот параллельный мир. И в данном случае вернулась из него не разочаровавшись.

Перед нами история обычной девочки. Даже более чем обычной в смысле внешних проявлений, таких как материальный достаток, образование, соответствие общепринятым стандартам красоты (на мой субъективный взгляд внешность главной героини прекрасна) и при этом с совершенно замечательным внутренним миром, красивыми мечтами и прямо таки магическими способностями. Такое вот олицетворение внутреннего ребёнка, живущего на самом-то деле в каждом из нас.

Вообще главная героиня, Алиса, вышла потрясающе искренней и живой. И при этом по-настоящему сказочной. Вроде бы просто ребёнок, которому не дали должного количества любви и внимания, ведущий себя временами очень эгоистично. Но при этом она совершенно точно не такая как все. Само её имя сказочное, намекающее на принадлежность к стране чудес. Но судьба этого светлого и наивного существа соответствует судьбе другой сказочной героини, что отражено в названии фильма.

Алиса умеет исполнять желания, только вот при исполнении собственных желаний часто страдают окружающие. А помощь другому человеку, оказывается, может негативно сказаться на ней самой. Соответственно, возникает тема жертвенности. Как часто человек не задумывается о последствиях своих желаний для других, считая их первостепенными. А вот помочь другому в ущерб себе способны не многие. И имеет ли это вообще смысл: жертвовать собой ради того, кто этого не достоин? Но для того кто любит, такой вопрос не стоит вообще.

Этот фильм — история маленького человека в большом городе с его зовущими отовсюду рекламными слоганами, в которых нетрудно потерять себя. А ещё это о том, как собой остаться. В этом лживом, несправедливом и безжалостном мире, не принимающем индивидуальность, или уже не в нём…

Совершенно обычная жизнь заканчивается самым обычным, даже нелепым, образом, как это обычно случается в мегаполисах, пройдя для всех незамеченной. И никто не знает, сколько таких грустных и трогательных историй, сколько целых миров, незаметно исчезает каждый день. Наверное, всё, что мы можем сделать — просто быть чуть внимательнее друг к другу

27 апреля 2017

Хреново

- А у тебя есть участок на Луне?

- Мне и здесь хреново.

На фильм наткнулась случайно, листая каналы по телевизору, и сначала решила, что это очередная массовая ерунда, коих штампуют тысячами. Начало довольно прозаическое: девочка, не знающая отца, мама, пытающаяся наладить личную жизнь, полусумасшедшая бабушка и вообще тихий ландшафт приморского провинциального города.

Но дальнейшее развитие событий не позволило мне просто взять и переключить канал. Это оказалась очень глубокомысленная и трогательная история, с каким-то чеховским налётом, совсем не лёгкая, а наборот…

Слышали, что сказано: «Если ты чего-то хочешь, вся Вселенная поможет тебе сделать это»? Истина не новая. Только в этой фразе почему-то не упоминаются последствия и жертвы, с которыми придётся считаться, если твоё желание исполнится. Главная героиня фильма, Алиса, умеет просить Вселенную так, что Вселенная точно прислушается и всё исполнит. Только после исполнения некоторых желаний Алиса бежит прочь от бессилия и шепчет:«Неправда! Неправда!»

А ещё слышали, что сказано: «Словом можно убить, словом можно спасти»? Это кино ещё и о силе слова и ответственности за свои слова. Неосторожно брошенное: «Предатель! Чтоб ты сдох!» приводит к страшным последствиям.

А ещё это кино о любви. И о жертве. И о том, ответственен ли человек за свои «хочу».

И о том, какой наш мир пошлый. И как в общем-то, говоря языком фильма, хреново жить. И о том, что пошлость мира — это закономерность, а тех, кто с этой закономерностью не согласен, мир убьёт.

- Думаешь, мы живём несколько раз?

- Конечно.

- Хреново.

Смотрите этот фильм, если хотите думать.

8 из 10

26 июля 2016

Призна`юсь, я долго не мог решить, какую рецензию написать — «зелёную» или «белую». Несколько раз пересматривал этот фильм — но до сих пор не могу составить о нём какое-либо ясное впечатление. Более того, после первого просмотра я даже не смог понять, нравится он мне или нет. Лишь прочитав часть рецензий других зрителей, и положительных, и отрицательных, решил, что всё-таки нужно писать «зелёную».

Что можно назвать из достоинств? Хорошая работа оператора. Очень хорошая музыка (чуть ли не половина сути фильма заключена в ней!). Необычная для отечественного кино тематика: на фоне бесконечных кухонных драм, бандитских разборок и изредка проскакивающих фильмов о войне «Русалка» выглядит совершенно отдельным и независимым явлением. И довольно неожиданным. Очень понравилась работа Марии Шалаевой: её героиня выглядит живой и настоящей, в отличие от большинства киногероев. Многие ругали голос за кадром и короткие сцены, аллегорически изображающие внутренний мир взрослеющей героини — но как иначе продемонстрировать личность замкнутого персонажа?

Какие в нём недостатки? Или, точнее, что показалось мне недостатками? Как заметили почти все авторы «красных» рецензий, фильм получился довольно невнятным и расплывчатым. Вызывает ощущение недоработанности, ощущение того, что можно было сделать и лучше. Функции некоторых персонажей непонятны (похотливый однокурсник, безногая девушка). Плюс много логических ошибок и упущений: ну где вы видели дома на самом берегу моря? Почему героиню отправили в школу для умственно-отсталых, если она — не умственно-отсталая? Можно ли после такой школы успешно поступить в университет? А поступив, все-таки училась Алиса или не училась?.. И что она рекламировала в костюме телефона, если на костюме не было никаких опознавательных знаков?..

Очень часто «Русалку» сравнивают с «Амели». Честно говоря, я не усмотрел между ними особого сходства (хотя некоторые моменты, возможно, всё же испытали влияние Жёне). Больше напомнило фильмы Кустурицы, «Страну приливов» и даже… «Сто лет одиночества». Так о чём же все-таки этот фильм? О ком?.. Понятно, что лейтмотивом стала современная интерпретация «Русалочки» Андерсена. Именно из «Русалочки» позаимствованы основные сюжетные ходы, но на этом сходство между сказкой и фильмом заканчивается. У Андерсена речь шла о любви, о самопожертвовании, о готовности ради любви покинуть семью и вообще привычный мир. У Меликян же основная тема — судьба наивного и искреннего человека, не приспособленного к этому миру и не нужного этому миру. Отчасти эта идея меня и задела сильнее всего. Незаметный и ненужный человек, живущий от случайности до случайности, бестолково мечущийся по жизни, как та рыбка во вступительных титрах…

Алиса и родилась-то по случайности, ненужная даже собственной матери. На мать она не похожа даже отдалённо и всё детство мечтает о возвращении неизвестного отца. Единственный более-менее близкий человек в её детстве — это бабушка, наполовину выжившая из ума, этакое живое воплощение пыльной старинной романтики. Дети, не понимаемые родителями, которые, впрочем, не желают и не собираются их понимать — это вторая идея фильма.

Вот современная русалочка ищет свою судьбу в шумном и суматошном мегаполисе — но не находит её. Вот она спасает тонущего принца и влюбляется в него — но принц оказывается пустышкой, невыразительной декорацией человека (эта пустота подчеркивается его бизнесом — фактически, он торгует ничем, воздухом), и жизнь его полна лишь пустой суматохи и вечеринок с незнакомыми людьми. И возлюбленная его — тоже говорящий фанерный силуэт. Единственный объект настоящей заботы Александра — золотая рыбка (чем-то это напомнило гипсового гнома из «Амели»). Но Алиса всё равно видит в нём только то, что хочет видеть — так умеют видеть только влюблённые. Это третья идея фильма.

Странный дар Алисы воспринимается как должное, как обычная черта её странной личности. Это уже элемент магреализма, почти как у Маркеса. Правильно ли она использует свой дар? Может быть, им стоит пользоваться осмотрительно или не пользоваться вовсе? У каждого человека есть свой дар. Другой вопрос — будет ли он его использовать и будет ли от него польза. Это четвертая идея.

Финал фильма кому-то может показаться неожиданным — но для меня он был логичным и закономерным… Задумываешься: так все-таки есть судьба или нет? Есть ли у людей предназначение? И что, если кто-то из людей — лишь одноразовый инструмент судьбы? Это пятая идея.

Интересны ли эти идеи? Да. Не новы — но интересны. Дело лишь в подаче этих идей. Увы, с подачей получилось как раз неважно: они перемешаны в непонятной пропорции, размазаны и невнятны.

7 из 10

4 июня 2016

Ах, мой милый Андерсен

Фильм ближе к произведению Андерсена, чем тот же диснеевский мультик. В детском мультфильме не передать глубину замысла Г. Х. и люди его забывают. Позвольте напомнить, в двух словах. Русалки отличались от людей не только внешне. Самое главное — у них не было бессмертной души. Юная Русалка хотела иметь душу:

«Неужели же я никак не могу приобрести бессмертной души? — Можешь, — сказала бабушка, — пусть только кто-нибудь из людей полюбит тебя»

Потом Принц, любовь… Русалка превращается в морскую пену. Печальный конец, НО. У нее появилась душа, которая улетела на небо. Андерсен — великий драматург.

Так разве фильм Меликян «ни о чем», «зря потраченное время»? Что лучше: диснеевские яркие краски и happy end или произведение с душой? Хорошо ли, когда портят изображение красавицы на рекламной растяжке и в глазах у нее появляется живой человечек? Сколько людей столько и мнений.

Фильм вышел очень цельным, начиная с актерской работы и заканчивая музыкой. И, если исполнительница главной роли — непрофессионал, то ее голос перекрывает всё. Цыганов — молодец, хорошо передал, как Брутальный Принц в конце фильма превращается в живого парня. Избранница Принца не вызывает отторжения, как многие современные кинокрасавицы.

Ну и конечно же музыка. «Нежная и прозрачная, как лепесток розы» — так описывает Русалочку Андерсен.

9 из 10

14 февраля 2016

Как не надо писать рецензии N1

Когда ты пишешь рецензию, ты не пишешь эссе. Никого не волнуют твои личные ощущения и впечатления. Ты не должен оценивать предмет на основе того, что именно ты хотел увидеть.

Фильм. Ну, девочка даун-вундеркинд приключается в Москве. Встречает вполне себе типичных жителей столицы и в силу ассоциальности совершенно на них зависает.

Казалось бы, многим фильм показался излишне странным. Ничуть не более странный, чем девочка выросшая в семье без отца на берегу моря, совершенно без воспитания и в диких условиях.

Кому-то фильм показался милым и наивным. Ничуть, главная героиня как ложка среди кучи вилок — она не лучше, она другая и, что главное, лишняя.

Кто-то выглядел здесь «слёзадавилку». Да вроде всё довольно цинично.

А кто-то, наоборот, посчитал происходящее излишне аморальным и не несущим ничего светлого. А вам кто-то что-то обещал?

Собственно, о чём фильм и стоит ли его смотреть, и что можно ожидать от просмотра.

Странная девочка и обычные люди. Смотреть стоит, ожидать лучше вообще ничего — в любом случае не разочаруетесь и не будете потом писать гневные комментарии, мол «обманул режиссёр».

Люди живут, город живёт, кто-то что-то делает и никто никому не нужен. А с девочкой с моря? Да пусть.

7 февраля 2016

«Эти глупые люди думают, что любовь есть, а русалок нет. Но мы-то с вами знаем, что все наоборот.»

Русалочка, 1968 г.

Фильм выдержан в одной атмосфере с первой до последней минуты, поэтому если он не понравится сразу, то можно выключать.

Прелесть этого кино в том, что здесь нет ни отрицательных, ни положительных персонажей. Есть просто люди, которые показаны с той странноватой стороны, которая обычно не демонстрируется окружающим. И каждый герой, начиная Алисой, заканчивая мясником, показан колоритно и откровенно, в какой-то степени даже неприглядно.

Марии Шалаевой хочется посвятить отдельную благодарность. То ли персонаж был написан специально для неё, то от она настолько достоверно вошла в роль, — но результат вызывает доверие и тёплый восторг лично у меня. Мне нравится Алиса, русалка, балерина, девочка с Луны, я хочу на неё смотреть.

Евгений Цыганов в любимом своём образе. Признаться, в другом образе я не видела его никогда. Он хронический меланхолик в кино и в этой роли выглядит абсолютно уместно.

Мне понравится этот фильм по-настоящему. Я поверила каждой сцене и событию, даже тем, которые граничили с фантастикой. И хотя фильм является драмой, режиссёр не преследует цели зрителя загрузить. Алиса берет тебя за руку и ведёт в свою Страну Чудес.

Я знаю, что возможно моя оценка может выглядеть несколько завышенной, но я действительно пожелала её поставить этому фильму.

10 из 10

18 января 2016

Инопланетянка

Вам когда-нибудь доводилось работать промоутером в каком-нибудь нелепом фирменном костюме? Повезло. А вот Алисе, главной героини фильма «Русалка» приходилось каждый день надевать костюм телефонной трубки и попадать в смешные, а порой и опасные истории. То еще зрелище! Но кем еще работать девушке в столице, прибывшей из маленького городка, закончившей школу для умственно отсталых, не разговаривающей с людьми, да и не сильно соответствующей современным идеалам красоты. Зато Алиса в совершенстве познала американскую психологию Ронды Берн, суть которой заключается в прямой причинно-следственной связи между мыслями человека и событиями в его жизни. Однако фильм справедливо дает этому явлению сверхъестественный окрас и поэтому за счет гротескных элементов выглядит сказкой, внедрившейся в современную жизнь.

С какими только фильмами не сравнили «Русалку»: и «Беги Лола, беги», и «Амели», и «Питер FM», и «Марс», и «Звезда». Все эти параллели хоть и имеют основания, но все равно спорны. «Русалка», вышедшая в 2007 году под руководством Анны Меликян, ученицы Сергея Соловьева, вполне смеет считать себя в какой-то степени независимым, самобытным исполнением. Что может быть лучше для вдохновения режиссера, как не пролистать свои потрепанные университетские лекции из ВГИКа, в которых на полях приписаны всякие закорючки, куча студенческих мыслей обо всем на свете, в том числе и всевозможные дурацкие шутки. Взять хотя бы в меру изысканную хохму типа «Дайте мне, пожалуйста, водку и презервативы…и чупа-чупс. — А чупа-чупс зачем? — Для удовольствия».

Алиса — это типичный маленький человек в мегаполисе, который сам не знает зачем сюда приехал. Когда в жизни что-то случается — принято ехать в Москву. Никто не знает зачем, но так принято. Алиса динамично варьирует по карьерной лестнице, только скорее в горизонтальном направлении, а не вертикальном: одна бестолковая работа сменяет другую, да и за нее приходится выпрашивать заработанные деньги. Но даже в этом вязком болоте найдется место для влюбленности. Правда эта влюбленность только усиливает меланхолию, но зато хоть какое-то разнообразие. Ее возлюбленный Саша — топ-менеджер, который каждый день продает места на луне олигархам и их недалеким наложницам. Правда его безмерное недовольство своей роскошной жизнью вплоть до суицидальных порывов беспочвенно преувеличено и подозрительно сильно напоминает Макса из «Духlessa», особенно зерном сомнения о нужности всего того, что он делает. Но если бы этот светский львенок заинтересовался героиней как женщиной, это была бы слишком приторная романтика, которая переросла бы в ненужную пошлость, поэтому безответная любовь здесь выглядит естественно и по-своему романтично. Да о каких Сашах мечтать нашей Алисе, если она воспитана женщиной, для которой работа кассиром в московском супермаркете — огромный карьерный скачок?

Наверняка спросите, при чем здесь собственно русалка? Все предельно просто. Фильм снят по мотивам сказки Андерсона «Русалочка». Правда этих русалок мало что объединяет, разве что только причастность к морю. Возможно фильму больше подошло бы название «Инопланетянка», но режиссеру виднее. В конце концов фильм, от которого ничего не ждали, собрал неприлично большое количество наград (даже «Ника» за лучшую женскую роль есть).

«Русалка» — это действительно женское кино, а всё потому, что актриса Мария Шалаева умудрилась правдоподобно выразить не столько женщину, сколько субстанцию женского комплекса. Она — обнаженный фрейдовский комплекс неполноценности во плоти. Во-первых, одна внешность чего стоит — худая, маленькая, сутулая, кривоногая, бледная, безвкусно одетая, не ухоженная. Кошмар для современной барышни. Во-вторых темперамент — мало то, что не коммуникабельная, так и вовсе не разговаривает, зажатая, замкнутая, слабая, добрая, меланхоличная. Сплошные уязвимые стороны, из-за которых ни на одну приличную работу не возьмут, ни друзей не заведешь, ни парня. Из всего перечисленного следуют сплошные неудачи по жизни. Когда смотришь на эту девушку, бродящую по московским улицам, то непроизвольно переживаешь как бы эту соломинку хулиганы не обидели, как бы машина не сбила. Когда начальник на нее беспричинно орет, так и хочется врезать ему по наглой роже и заступиться за девочку. Просто Алиса не обладает «престижными» качествами, за что и получает внутриличностный конфликт.

Глядя на этот объект дисгармонии с миром, к сожалению, не покидает назойливое, даже циничное ощущение, что она лишняя в этом мире, полном стереотипов, жестокости и лицемерия. Она как символ недостатка общества, которого принято стесняться. Зато обладает редким, так высоко ценимым на сегодняшний день качеством как индивидуальность. Правда вожделенно желая его заполучить, никто не задумывается о том, что оно может быть не оценено окружающими, да и достается тяжело. Но куда деваться, за все в жизни надо платить, в том числе и за индивидуальность. Проблема только в том, что денежные купюры тут не всегда принимаются.

8 из 10

22 декабря 2015

Девочка не наша.

«Русалка» Меликян — с одной стороны, это грустная сказка, соединившая в себе Ганса — Хритиана Андерсона и бессмертную романтическую комедию Жана — Пьера Жёне «Амели» (хоть и режиссер отрицает сходства.), а с другой стороны, гротескная история девочки Алисы, вбежавшей по собственной воле в огромный мегаполис из окраин нашей необъятной Родины. Что любопытно, наряду с нашей наивной волшебницей еще одним главным героем в кинокартине является Москва, олицетворяющая собой город — надежду, в который бегут от безысходности, в тот момент, когда тебя и твою семью нигде не ждут, когда за спиной разрушенный дом и свободное море.

Алиса — бедная девочка (во всех смыслах этого словосочетания), она всегда жила надеждой на то, что увидит родного отца, но, увы всё родное подменялось фальшивыми ценностями, и даже конец света, который так ожидали жители немногочисленного города, оказался фальшивым, и именно в этот момент, когда чувство всей иллюзорности и размытости своего существования достигает у Алисы апогея — она теряет речь, как позже оказалось не на долго, подумаешь, какие — то 12 лет. Любовь — совокупность реального, чистого и честного, это именно то, что возвращает Алисе её голос, а вместе с ним и веру в то, что близким людям можно помочь, есть весомый повод любить окружающий мир и пора уже побеждать зло! Но тем не менее Алиса продолжает жить в своё вымышленном мире, где живут настоящий отец, любимый человек, свободное море и многие идеалистические понятия, а Москва, в свою очередь, — это настоящий мир, оперирующий языком слоганов и даже река в ней темная, не свободная.

Семья Алисы ужасно не похожа друг на друга с первого взгляда, но вскоре мы понимаем, что эту троицу объединяет надежда: Алисы — на любовь, матери — на мужчину, бабушки — на золото, а в центре всего этого наша жизнь, не сумевшая предоставить всем трем нужного места на земле, везде они не до конца понятые, в особенности Алиса. Саша, побежавший искать свою «лунную девочку» моментально ломает собственный хребет при встрече Риты. И, к сожалению, смерть Алисы — это действительно, только статистика в огромном мегаполисе, где сказочные герои должны жить лишь на страницах детских книжек.

15 августа 2015

Смотреть всем!

Хотя… Фильм «женский», сентиментальный, пойдет даже не всему женскому контингенту и уж подавно не мужскому, если только особо чувственному и думающему. Но заставить себя его смотреть — стоит. Фильм не плоский, меняет взгляд на реальность, реально меняет, делает добрей. Добрый сарказм, который растворен во всем фильме, и эта дурнушка-неудачница заставляют посмотреть на себя реального без повседневного пафоса и защиты, и принять все, как есть. Много слизано с «Беги, Лола, беги» — героиня много, бегает, те же крашенные волосы и такая же дурнушка, но это перекрыто другими акцентами — хороша первая часть фильма о жизни в провинции, со всеми деталями, короткими и содержательными эпизодами — виден талант режиссера.

Вообще в целом фильм красивый: свет, цвет, динамика, ракурсы — все эстетично, образно, вкусно, смотреть приятно. Отлично подобрана героиня в детстве, редкая находка для кино, расставаться было с ней жаль. Мама отлично подобрана, бабуля вообще атас, это даже ролью не назовешь, просто присутствие в кадре с короткими репликами, минимализм, но это язык кино такого формата. Пишут, сценарий слабый.. Нормальный сценарий, с поворотами. Во конец дурацкий — притянутый за уши. Русалка должна умереть — вот вам сбила ее машина, без предпосылок и трактовки этого финала, просто чтоб было. Типа, спасла чужую жизнь — умри сама, так надо. Филь оставляет след, впечатление. Фильм выношенный, чувствуется вкус режиссера. Сходство с Амели и Лолой беги — прощается за хорошо снятую реальность, Москву глазами приезжих, и вообще, цитировать хорошее кино — не грех. Главное — это кино меняет. Большая редкость.

2 апреля 2015

Старая сказка на новый лад

Русский фильм отхвативший золото на Берлинском фестивале — вещь весьма любопытная. Настолько, что даже постер, напоминающий коллекцию селфи какой-нибудь ванильки, меня не смутил. А задуматься глядя на него всё же стоило.

Сюжет фильма повествует о простой провинциальной девочке. Повествует спокойно, в духе обычного фестивального фильма. Первые несколько минут то ли потому, что сюжет действительно заинтересовал, то ли сказались надежды найти в нём что-то достойное золотого льва, странности главной героини и людей, которые её окружают, вызывали некоторый интерес. До тех пор, пока действие не перенеслось из провинции в столицу. Вот тут уже и сюжет начинает топтаться на месте, и гламур прёт из всех щелей, и ванильность главной героини, до сих пор скрытая, начинает проявляться.

Главная героиня этой неудавшейся русской «Амели» — простая девочка, приехавшая в столицу и, подобно русалочке Андерсена, встретившая там своего принца. Но как бы она не старалась походить на Амели или русалочку, единственное, что хорошо у неё получается — это быть ванилькой. Она не пьёт кофе, сидя на подоконнике и думая о нём. Зато курит сигары, на которых написано его имя, тайно вздыхает о нём, таскается за ним везде, выдумывает проблемы себе и ему, строит из себя наивную дурочку, чтобы ему понравиться (или действительно является таковой, и тогда ситуация становится ещё хуже). А под конец она и вовсе надумает, будто он тоже влюбился в неё, и очень обидится, когда он, не поняв её «прямых и открытых намёков», изменит ей с другой девушкой (с которой он, кстати, встречался весь фильм).

Остальные персонажи выглядят весьма интересно. Бизнесмен, продающий луну, женщина без ног и даже девушка главного героя, сошедшая с обложки гламурного журнала — они все выглядят живыми, им хочется сопереживать. Однако стоит главной героине появится в кадре, как с экрана начинает литься такое количество розовых соплей, что появляется мысль, будто сценарий этого фильма писала девочка-подросток, насмотревшаяся «Сумерек».

Сюжет фильма откровенно слаб. Все ключевые повороты он объясняет одним словом — просто. В сказке такие сюжетные повороты были объяснены чудесами и волшебством, присущим всем сказкам, однако поскольку фильм в угоду реализму отказался от сказочного волшебства, все это выглядит глупо и неестественно. Даже смерть Русалочки режиссёр объясняет «просто, так бывает».

Единственной положительной стороной фильма можно назвать юмор. Простые житейские шутки, которые хоть немного разгоняют скуку. Спустя неделю после просмотра от всего фильма в памяти остались только возмущение от «просто так бывает» и рыдающая пивная кружка, проходящая мимо компании алкоголиков.

Этот фильм не несёт в себе какой-либо идеи или мудрой мысли, не поднимает социальные темы, не заставляет задуматься, даже удовольствия от просмотра не доставляет. При таком раскладе остаётся только удивляться за что же ему дали золотого мишку.

4 из 10

3 февраля 2015

Русалка нашего времени.

Впервые я посмотрел фильм «Русалка», когда еще был 7—8-летним, ничего не понимавшем в подобных вещах, мальчишкой. Тогда фильм привлек меня своей яркой, контрастной и живой оберткой. Мне нравилось то, что происходило на экране, я смеялся от чистого сердца над главной героиней, и признаюсь, горько плакал над главной же героиней.

Но вот совсем недавно я наткнулся на этот, порядком подзабытый фильм. И былое чувство, как говорится, всколыхнулось во мне. Я снова, уже более тщательно и не один раз посмотрел «Русалку».

Сюжет этого творения прост, как пробка, но очень по-своему замысловат и легок. Главная героиня, уже с детства зрит себя странной и способной на волшебство девочкой. Имя ее — Алиса, живет она на берегу моря вместе с мамой и бабушкой. Не раз в ее жизни случались различные странности, одна из них — катаклизм вызванный ею, который впоследствии повлиял на переезд семьи в Москву. Впоследствии этот же переезд повлиял и на личную жизнь уже 18-ти летней Алисы…

Я очень люблю фильм «Русалка». Нет, не из-за сюжета, и даже не из-за главной мысли. Привлекает меня в фильме, его живость, его естественность. Да, видна некая схожесть с «Вечным сияние чистого разума», но это схожесть лишь некая. Если посмотреть более подробно и объемно зритель в легкостью определить большую различность между этими фильмами.

«Русалку» можно по-истине считать открытием в российском кинематографе: таких фильмов уже не снять, а на памяти он остается надолго. Актерский состав на высоте: Мария Шалаева и Евгений Цыганов для меня лучшие актеры в данном жанре фильма. Атмосферность «Русалки» передано удивительно точно: в ходе просмотра зритель находится и в легком недоумении, и с улыбкой на лице, но так же и со слезами на глазах… Огромное спасибо Игорю Вдовину за замечательные саундтреки к «Русалке».

9 из 10

18 ноября 2014

девушка с Луны

Именно с Луны, но не на Земле. Здесь нет места ни для неё, ни для её желаний.

В начале фильма героиня вызывает сугубо отрицательные эмоции. Не обласканая мамой и бабушкой, не получившая тех радостей, которые ребёнок получает в детстве, она агрессивна, эгоистична, зациклена на двух желаниях: увидеть отца и стать балериной. Они настолько несбыточны, настолько для неё нереальны, что ей ничего не остаётся, как выразить протест миру: перестать говорить. Возмущает своеволие героини: хочу -дом подожгу, хочу-ураган устрою! Ничего, что погибнет масса людей. Алиса хочет, нет, просто, требует, чтобы её желания исполнялись! А иначе… вам же хуже будет!

Любовь к совершенно пустому человеку, погрязшему в депрессии и потярявшему смысл жизни, Саше, продавцу лунных участков, несколько облагораживает образ героини. Она становится более мягкой, терпимой. Она думает, что может стать для него светом, другом, помощником, чувствует родственную душу. Но ошибается… А концовка, которая, на мой взгляд, логична, ещё больше меняет представление о девушке. Вечная тема жертвы во имя любви, даже собственной жизни.

Фильм неоднозначен, но стоит посмотреть

7 из 10

16 октября 2014

Смотрите доброе кино!

»- Зачем людям участки на Луне?

— Чтобы было куда бежать…»

Не являясь поклонником авторского кино, или, так называемого «кино не для всех», хочу отметить данный фильм, выделяющийся на фоне той шелухи, которую штампует станок под названием «русский кинематограф 21 века».

Немного необычный, немного странный, немного грустный… Удивительное чувство меры режиссера, благодаря множеству этих самых немного делает фильм смотрибельным, необычным и запоминающимся.

Добрых две трети фильма улыбка не сходила с лица (не припомню подобного со времени просмотра «Привет, Джули»).. Местами хотелось остановить, и больше не смотреть («какая-то бредятина»), а в большинстве просто радоваться жизни и миру вместе с Алисой..

Словом, всем поклонникам «Неадекватных людей» и «Географ глобус пропил» однозначно рекомендуестя к просмотру! Описывать актерскую игру не буду, пересказывать сюжет считаю бессмысленным. Просто смотрите этот фильм, желательно в одиночестве, и обязательно немного в лирическом настроении.

8,5 за фильм в целом. 6,5 за концовку, которую так и не понял..

P.S.: первое появление Саши в кадре (герой Евгения Цыганова) просто шедевр!!!

Итог

8 из 10

12 марта 2014

Одна душа, много возможностей

Отечественный кинематограф (как можно выявить) имеет пристрастие к сельской жизни, где горемычная русская «душа» вырывается в крупный мегаполис и обретает свое место в жизни. Взявшись за просмотр этого фильма, приметите все те же корни. Оно и к лучшему.

На рекламных щитах серой Москвы мельтешат мотивирующие лозунги «все в твоих руках», «не бойся желаний», «иди вперед». Это — условный ориентировщик в жизни Алисы Титовой (Мария Шалаева), способной воплощать желания. Правда, за них платится жертва ценою успех или жизнь других людей, но это не останавливает девушку, знающую свои цели в жизни. Пожелала попасть в столицу — пожалуйста, беспрепятственно учини на море смерч и загуби весь пригород. Зачислиться в институт? Придется лишь занять чье-то место, а уж этот кто-то уберется с пути сам… Возникший на житейском пути Алисы «самоубийца по ночам» Саша угрюм, и должно быть, не задумывается ни о чем в своем зажиточном существовании, кроме работы. Главную героиню он воспринимает не внушительнее, чем дурочку или частную уборщицу, а сама Алиса осознает, что когда сносит голову от чувств, здесь не до исполнения желаний.

Фильм сколочен по давно опробованному шаблону: обзаводимся одной героиней, одним объектом обожания и дополняем множеством характерных сюжету деталей. В данной картине получилась интересная многогранность сторон жизни персонажей, у некоторых их несколько. Чередование холодных и теплых оттенков кадра формирует приятное ощущение родственности с чувствами персонажа.

Итог — фильм исполняет роль затягивающего водоворота, в который с удовольствием окунаешься. Своеобразно переданная сказка о любви подростка с примесью зеленых волос и потертых кед. В наличии разнообразие персонажей; мама Алисы захвачена целью заарканить харизматичного коллегу, бабушка души не чает в последней забаве жизни — коллекции украшений, а новоиспеченная знакомая считает, что если в период беременности лицезреть изображение модели, чадо появится на свет схожим с последней.

Фильм подойдет скорее для отдыха, чем для важного осмысления, но время проведете с интересом. Картина оставляет после себя душок подростковой наивности, открытых улыбок и напоминания о том, что все в наших руках, если не просить от жизни чересчур много.

8 из 10

13 января 2014

«Такое часто случается в мегаполисе»

После просмотра этого фильма во мне боролись два чувства. Первое — хотелось поругать «чернушность» и сказочность. А второе — хотелось похвалить фильм, т. к. он произвел очень сильное впечатление. Не потому, что в нем подняты злободневные темы, не потому, что затрагиваются интересы простого провинциального бедного люда. Эти моменты мне как раз были неинтересны Просто все так продуманно, построено и снято, что веришь сердцем, хотя разум говорит тебе обратное- нереальные ситуации от начала до конца. И тем не менее.

Можно ругать его за заимствование приемов, причем, из многих мировых лент сразу. Но не хочется. Т. к. в результате получилась очень цельная и талантливая картина.

Очень понравился прием отображения жизни как она есть и во внутреннем мире Алисы, с сиреневым небом, всегда синим морем, нереально желтым песком, папой в фиолетовом водолазном костюме (которого чуть позже заменил Александр), в котором всегда царит гармония и красота.

Звуковой ряд в картине — музыка, песни и звуки — великолепны. А голос Алисы за кадром придает фильму искренности и проникновенности.

Спасибо режиссеру и сценаристу Анне Меликян, спасибо Марии Шалаевой, спасибо всей команде, работающей над фильмом. Побольше бы таких Алис на земле!

10 из 10

20 ноября 2013

Необычное кино о необычной девочке, у которой была необычная судьба с необычным и неожиданным финалом

Фильм режиссера Анны Меликян «Русалка» 2007 года получился весьма необычным и интересным, который снят весьма необычно и забавно, а его история прекрасна и с иронией. Данная ни на что не похожая драма мне нравится тем, что в ней приятная атмосфера и динамичная энергетика, и этот фильм меня впечатлил и хорошо запомнился. В нем есть и комедийные моменты, и глубокая драма, и молодежная легкость, и прекрасное и интересное время детства и все то, что принесет зрителю интерес и приятное впечатление от просмотра.

Мы видим девочку, которая является интересной личностью и у нее свои взгляды на мир, и мы видим две истории: сначала ее необычное детство, а затем юность, в которой она сменяет место жительства и встречает свою любовь…

Фильм снят забавно и со вкусом и смотрится легко и непринужденно, а его история наполнена жизнью и чем-то необычным и интересным, что и привлекает внимание. Мария Шалаева интересная и талантливая российская актриса, и она здорово играет и комичные моменты и драматические, и в главной роли она смотрелась достойно и убедительно. Евгений Цыганов хороший и сильный актер, и я уже давно понял, что он может сыграть абсолютно любую роль, и в этой необычной драме он мне понравился, и играл он убедительно и без фальши. Мария Сокова создала яркий и интересный персонаж, и играла она талантливо, а главное правдоподобно. Анастасия Донцова мне понравилась больше всех в этом фильме, она играла здорово и смогла привлечь мое внимание к себе. Считаю, что актерский состав в этом фильме приятный, и именно они на своем эмоциональном состоянии и делают эту драму такой впечатляющей и достойной для внимания.

«Русалка» — необычное кино о необычной девочке, у которой была необычная судьба с необычным и неожиданным финалом, и этот яркий и интригующий фильм получился хорошей и оригинальной историей, которую охотно можно посмотреть. Кино балансирует над воспоминанием детства и детскими обидами, важными и нужными переменами в жизни и конечно же любовью. Считаю, что фильм получился интересным, и внимания зрителей и положительной оценки он достоин.

8 из 10

15 октября 2013

«- Ой, мне нельзя. — А кому можно? Одна сигарета укорачивает жизнь человека на 15 минут. — Мою жизнь? — Ну да. — Тогда ладно»

Как-то вот так неожиданно, а посмотрела нечто необыкновенное. Просто проходила мимо телевизора, и первые же кадры начинающегося фильма заворожили и прилепили к экрану. Присевши на подлокотник кресла в начале, плавно перебралась на диван к середине. Концовку я досматривала, нервно сжимая пульт и регулируя громкость, так как дома все уже легли спать. Странно… И приятно, когда так. И даже сразу захотелось написать.

Да, да, да, на страничке Кинопоиска в похожих фильмах я увидела именно те фильмы, которые и напоминала мне «Русалка»: «Амели» и «Питер FM». А когда появился Евгений Цыганов, это было ожидаемой неожиданностью, я даже подумала, что возможно, режиссёр этого фильма та же, что и в «Питере FM». Но нет, ошиблась. А всё-таки стиль похожий. Та же затягивающая тёплая атмосфера, циничный юмор, хорошая музыка, и хорошие актёры. И Мария Шалаева, отдельно! Она шикарна!

Может, особой оригинальностью, или изюминкой этот фильм и не блещет. Но он явно относится к категории хорошего российского кино. Побольше бы таких Россия снимала, в этом удачно найденном ключе. Таких, с душой! Ну, приятно, же!

8 из 10

1 сентября 2013

Невероятно кино! Среди кучи мусора, который называют Российский Кинематограф, редко да метко еще попадаются такие бриллианты, как этот фильм!

Картина с участием Марии Шалаевой (то есть главной героини) мне попадается впервые, и тот факт, что на момент съемок ей было 25, тогда как играемой ею Алисе всего 18, никак не мог уложиться в моем сознании. Сыграла на славу! А какая у нее улыбка, поистине «лунная». И эта нелепая одежда, нелепое поведение, нелепые фразы — тем не менее какая-то аура надежды вперемежку с детской беззаботностью постоянно витала вокруг нее.

Евгений Цыганов как всегда на высоте. По контрасту с еще совсем глупенькой маленькой Алисой, его герой Александр был уже начинающим подгнивать изнутри, молодым циничным бизнесменом, который, находясь под мухой, постоянно пытался покончить с собой. Случайная встреча этих двух неустойчивых личностей была совсем не случайной, и кто знает, как бы развивались события, если бы не эта нелепость.(какая, узнаете по ходу просмотра)

мне безумно понравился этот фильм! Оправданные и заслуженные

9 из 10

Жаль, что сеанс этого удовольствия длился лишь 75 минут.

24 марта 2013

Редкий случай в отечественном кинематографе

Писал эту рецензию, попутно слушая саундтрек к картине. Хоть и демонстративно не признаю женщин в искусстве, однако, это уже второй случай, когда именно кино, снятое женщиной производит на меня такое сильное впечатление. В первый раз это были два фильма Оксаны Бычковой, а сейчас это «Русалка». Причём «Русалку» я для себя по-настоящему открыл только с третьего просмотра, чего и вам рекомендую: пересмотрите фильм, если вы его уже видели.

Неслучайно, на мой взгляд, Алису назвали русской Амели. Ведь они так похожи. Обе такие необычные! Обе видят мир через свою собственную линзу, отличную от нашей. И, заметьте, если мы смотрим такое кино, то почти всегда получаем удовольствие. Ведь такие фильмы, как правило, всегда несут в себе некий положительный посыл, заряжают нас чем-то вроде некого чувства, что не всё в мире так серо и угрюмо. Ведь есть что-то хорошее и нужное. Именно этим является Алиса. Во многом этот фильм выигрывает именно благодаря, не побоюсь этого слова, идеальному образу главной героини.

Кроме того, прекрасно дополняет героиню Марии Шалаевой Саша — герой Евгения Цыганова. Кстати, одного из моих любимых актёров. Не отечественных, а вообще. Заметье, Цыганов уже не в первый раз «светится» в таком амплуа. В этом фильме он тоже своего рода «не от мира сего». Есть в его персонаже некая чудаковатость. Как с ним было и в «+1» и в «Прогулке». Самая лучшая, по моему мнению, пара для Алисы в этом фильме.

Отдельно хотелось бы отметить операторскую работу и музыку в фильме. Мне очень понравилось, как показана Москва. Хоть я сам в ней и не живу, но именно такой воспринимаю: разноцветной, огромной и, к сожалению, безразличной, готовой впустить тебя, как туриста, но не щадящей, как часть самой себя. Это помогает прочувствовать замечательная музыка, написанная Игорем Вдовиным. Честно говоря, считаю, что правильный саундтрек — это как минимум 1/4 от всей атмосферы фильма. А здесь, вероятно, и того больше.

Must watch

10 из 10

27 января 2013

Ананасы

Фильм, однозначно, претендует на место среди суперсложного и невообразимого авторского кино, чуть отдающего Амели и фильмами в этом духе. Но все равно он другой. Русский.

Единственное, ради чего я этот фильм стала пересматривать, так это Цыганов. Он невероятен и прекрасен. Его герой просто-таки мечта для всех 20-летних дам, одухотворенных богемным стилем жизни. Он страдает. Он ненавидит себя. Он не понимает, чего хочет. Как раз то, что нравится большому количеству девушек. Он просто герой нашего времени. Он ужасен и прекрасен одновременно.

А этот эпизод с ананасами стоит высокого уважения. Как мало мужчин способны на такие безбашенные поступки и как часто женщины ждут именно таких поступков.

И этот трюк с именем, которое надо написать на сигарете, выкурить ее и тогда этот человек тебя полюбит — запал мне прямо в сердце. Как из детства.

Советовать посмотреть этот фильм я бы не стала. Так как советую только приятные к просмотру фильмы. Но если вы смотрите российское кино, то вам понравится.

26 июля 2012

НЕОБЫЧНО.

Необычно — это первое что пришло в голову, когда задумываешься об этом продукте российского кинематографа. И несмотря на то что этот фильм российский, несмотря на нудноватое и затянутое начало и на ужасный вид главной героини и ее молчание мне понравился этот фильм, было приятно наблюдать за такой необычной девочкой, такой искренней и простой. Мне понравились актеры, они бесподобно сыграли, передали характер своих персонажей. Нет этот фильм не о любви и это не слезливая мелодрама — я даже не поняла что это было, но очень похоже на сказку, но конец определенно разрушил иллюзию сказки. Меня этот фильм не оставил равнодушной, я под впечатлением — не ожидала такого от русского фильма.

10 из 10

возможных. Не шедевр, но я поверила актерам — это выглядело как повседневная жизнь, не наиграно -это значит не все потеряно

28 июня 2012

Драма Русалка на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Анна Меликян. Список актеров, которые снимались в кино: Мария Сокова, Анастасия Донцова, Вероника Скугина, Наталья Рычкова, Ирина Скриниченко, Игорь Яцко, Нана Кикнадзе, Игорь Урываев, Марина Николаева, Сергей Юркин, Инга Сметанина, Иван Николаев, Сергей Алдонин, Сергей Чирков, Алексей Гущин.

На фильм потрачено свыше 1700000.В то время как во всем мире собрано 1,431,983 доллара. Страна производства - Россия. Русалка — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.