Путешествие с домашними животными
6.8
7
2007, мелодрама, драма
Россия, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Ксения Кутепова, Ольга Гнедич, Тамара Хлебникова, Алексей Гаврилов, Вадим Афанасьев
и другие
Это трогательная история о жизни 35-летней женщины Натальи, муж которой внезапно умирает. Наталья остается одна вдали от людей со своими домашними животными на заброшенном полустанке. Она родилась и выросла в детском доме и совсем не знает жизни...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Путешествие с домашними животными

год: 2007
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Олег Лукичёв
композитор:
художник: Игорь Коцарев
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $48 000
Мировые сборы: $47 050
Дата выхода
Мировая премьера: 18 октября 2007 г.
на DVD: 18 октября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Путешествие с домашними животными», 2007

Видео: Трейлер (Путешествие с домашними животными, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Путешествие с домашними животными», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Путешествие с домашними животными», 2007

Жизнь после жизни

Сколько же лет этой девочке? А может быть уже женщине? Лицо лучащееся светом, радужная прядь волос, глаза — не оторваться… Кто ты, милая? Как здесь? Живу, — отвечает…

Жила к труду привычная

Девчоночка фабричная

Росла, как придорожная трава

На злобу неответная

На доброту приветная

Перед людьми и совестью права

Дом у рельсовой дороги, летящие как стрелы маневровые поезда. И вагоны-вагоны-вагоны. С углём, лесом, людьми. Российская глубинка. Проплешина как проталина страны и вдруг остановившийся Ростов-Благовещенск указателем, где мы находимся. А где мы находимся? Где Ростов, а где Благовещенск… То ли в Азии, то ли в Европе.

Осень. Замолкающая тишь. Стыдливые рощи, пугающие сиротливой наготой — отшумели, отцвели. Замерли. Ждут. Чего и сами не знают. Пейзаж дополняет жизнь.

Корова. Молоко в ведро. И ухмылка уродливого лица в проёме двери. Смотрит как терзающий стервятник. Людоед. Месиво теста в оскале — завели, мяли, не стали печь, да так и позабыли за делами про него. Не каравай хлеба. И человек вроде, и полу зверь какой то… Не лицо, а рожа. Печать вырождения в застывшем слепке. Муж. Её?

И вдруг раз, и его не стало. Тромб ли оторвался или сердце истосковалось в груди, не объясняют. Умер. С мошною в руке. Ей всю жизнь служил. Ей молился. Куда теперь? В морг. На погост.

И жизнь преображается. Прочь серая тошнота мути, телогреечная рвань коленопреклонённости, грязь выцветших красок одежды. В огонь. Всё в огонь. И блики бесцветных фотографий с застывшими образами. Туда же. Образ Матери Богородицы на место портрета патриарха дома. И зеркало — первый подарок себе самой для вглядывания в себя саму. И вот теперь…

Стою на полустаночке

В цветастом полушалочке

А мимо пролетают поезда

А рельсы-то как водится

У горизонта сходятся

Где ж вы, мои весенние года

А сюжет заплетается новизной жизненного изгиба. Почти Пашка Колокольников (а здесь Д. Дюжев), шукшинский крестник из «Живёт такой парень», на железном колёсном коне мостит мостки к сердцу вдовы. Оба (с Л. Куравлёвым) — под копирку, «ни флага, ни Родины, ни забот, ни хлопот». Лови мгновения, крути баранку. И в них, в этих рабочих судорогах, наслаждения телу, душе. Спидометр, что малое дитя, сосущие сиську матери — вбирает энергию, матереет километражом. Поворот вправо, поворот влево, руль к горизонту и ночной постой где придётся… Перекати поле…

Сыпал снег буланому под ноги,

В спину дул попутный ветерок,

Мчал я в долгожданную дорогу,

Заглянул погреться в хуторок.

Встретила хозяйка молодая,

Как встречает близкого семья,

В горницу любезно приглашая,

Ласково смотрела на меня.

А наутро прямо спозоранку

Вышел я буланого поить,

Вижу: загрустила хуторянка

И не хочет даже говорить.

Руку подала и ни словечка,

Взглядом моё сердце обожгла.

Вмиг тогда с коня я снял уздечку,

Разнуздал буланого коня…

Скачи милый, скачи. У тебя свой путь. У меня свой. И Бог с тобою…

Зеркало -Журнальный глянец — Коза — Одежда — Телевизор — Секс — Карусель — Золотогривый мальчик. Вот они лепестки жизни этой то ли женщины, то ли девочки. Всё только-только начинается. И восходом солнца улыбка плывущей в лодке Натальи.

Замечательно. Трогательно.

7 из 10

11 октября 2018

«Путешествие с домашними животными», а больше не с кем.

Просматривая фильмографию Дмитрия Дюжева, наткнулся на данный фильм, который привлек мое внимание.

У выросшей в детском доме Натальи внезапно умирает муж, и 35-летняя девушка остается жить одна на железнодорожном полустанке, совсем не зная, как это — жить…

Не совсем люблю российский арт-хаус, но пригодные для просмотра фильмы иногда попадаются. «Путешествие с домашними животными» смотрится легко благодаря операторской съемке и манере подачи повествования. Актерская игра на должном уровне, хотя актеров в фильме совсем немного. От присутствующих в фильме локаций при просмотре создавалось впечатление, что фильм показывает события прошлых лет, хотя зрителю показали обычную Богом забытую деревушку нашей необъятной стороны, до которой пока не добралась цивилизация. Ксения Кутепова сыграла, повторюсь, неплохо. Благодаря режиссеру удалось показать одиночество, которое наступило в жизни Натальи после смерти мужа. Внезапная радость от нахлынувшей свободы сменила печаль одиночества и бесцельности. Казалось, жить только начала, а чего-то не хватает…Нет цели — нет стремления к жизни.

Хочется сказать спасибо за приятные глазу локации любимой страны, за пошарпанную хибару, ставшую уже раритетом, за культуру, которая пока дошла не до всех…

6 из 10

2 мая 2017

Рыжий мальчик — спасение и счастье

Надо сказать, совсем мало смотрю кино и те фильмы, что досматриваю до конца, можно пересчитать по пальцам. Это один из тех фильмов, что хотелось досмотреть. И именно такие фильмы нужны мне, такие, в которых есть, что рассказать о человеке человеку. Всё остальное — не ко мне, всё остальное — это про попкорн.

В героине привлекла необыкновенная бескомпромиссность, хотя, быть может это свойство натуры, которая привыкла выживать в одиночку? Не знаю, я вроде бы тоже привыкла полагаться только на себя. Но, к сожалению, в отличие от героини, часто иду на компромиссы. Наталья словно рентгеном просветила своего новоявленного ухажера — вроде и собой не дурен, и мужик в доме, но уже сейчас видно — есть в нём то, что не её совсем. «Соль подай!» — да нет, не об этом, это только малые проявления того, что будет потом, если продолжение последует. Ошибаюсь, быть может, но это типичная черта российских мужчин — всегдашнее превосходство над женщиной — этакая наглость на пустом месте, не умней, не образованней нас — просто их меньше и поэтому уже они считают себя лучше. Но герой Дюжева, вроде бы не так уж плох в человеческом смысле — антенну наладил, с дочкой познакомил — какие-то проявления живой души. Уцепиться за такого, исправить, сгладить, стерпится-слюбится, но нет.. . Его проговорённые по простоте душевной планы: «а ты будешь убираться, стирать и т. п.» — и ещё много-много — мечта российского мужчины «любящая женщина — лошадь», игра в одни ворота. Бескомпромиссность в Наталье сверхчеловеческая. Не любит, «не приезжай больше, не нужен ты мне», но любовь нужна и этот рыжий мальчик — её спасение, её счастье. Фильм сильный и мудрый.

8 из 10

15 декабря 2012

На своей волне

Можно сказать «Спасибо» этой картине за то, что после нее я более живо принялась рассматривать окружающую меня природу, погоду, вещи… И сделала в очередной раз вывод, что все таки есть прелесть в незатейливом и даже скудном, и что чем проще наша жизнь, тем она счастливее.

Вот такое лирическое отступление. А теперь — по сути.

Увидев «Путешествие» и окунувшись в его «созерцание», я не обошла своим вниманием обсуждение фильма в «Закрытом показе». Там, в основном, отзывались не лестно о многочисленных нестыковках событий и холодности главной героини.

Все это, конечно, не оставило меня без «роя» мыслей, и спустя час-другой могу сказать однозначно — это картина-настроение. И это именно «женское кино». Причем, оно может нравится и мужчинам, т. к. и в последних в разной степени замешана «фемильная» нотка.

Операторская работа здесь на высшем уровне. А сам лейтмотив напоминает «Возвращение» Звягинцева.

Ксения Кутепова и ее сестра Полина, собственно, всегда хороши в роли «простушек» (в позитивном смысле этого слова). Так что выбор главной героини сделан верно. Дюжева же мог сыграть кто угодно.

Кино смотрелось не тяжело, не на одном дыхании… средне. Но выключать не хотелось. Было интересно, что в конце концов произойдет. Однако слишком посредственное завершение фильма меня расстроило. Думаю, можно и получше все «завенцевать».

Отмечу, что сюжет действительно во многих местах не доработан: действия Натальи где-то не логичны, а где-то напоминают полное бездействие не только физическое, но и душевное.

Однако в целом у меня осталось приятное послевкусие от фильма.

Советую его тем, кто любит находить красоту в повседневности, кто неравнодушен к женскому «поиску себя», и тем, кто хочет провести вечер без треволнений в компании мягкого пледа и меланхолии.

5 из 10

30 сентября 2012

Кино о человеке

Фильм красивый, и музыка тоже.

На мой взгляд фильм, как уже было написано в более ранней рецензии, о женщине, которая в жизни многого не видела. Но думаю, многого — потому что отнюдь не ничего.

После смерти мужа для неё начинается новая жизнь. И после нескольких попыток начать жить «как люди» — она берёт на воспитание мальчика из детдома. Воспитание — слово ведь какое…

Явно не то, что убаюканное шумом машин и укачанные пружинящими вагонами метро люди привыкли видеть в мегаполисах. Обыкновенно в таком фильме женщина должна преобразиться, заблистать красотой, найти себе мужа-бизнесмена и «стать счастливой». Ан нет — женщина решила воспитывать ребёнка. Непонятно!

Фильм может быть и меланхоличен, но без уныния — природа красива, съёмка красива. Игра Ксении Кутеповой прекрасная. Просто помолчать и посмотреть.

Пусть жители городов вспомнят, что сбиться в кучу — ничего не значит. Простите, что так написал, но такие комментарии как «Зачем снимать?»»… по интелектуальному содержанию вполне в духе времени» — просто желание «чё-нить эдакого». Посмотрели, видно, не поняли — так не надо этим хвастаться.

10 из 10

28 июня 2012

… Хорошо бы собаку купить

В невинные шестнадцать детдомовку Наталью (Ксения Кутепова) продали замуж в глухой безлюдный ж/д разъезд, куда только на дрезине и добраться. Отдали за старого, за нелюбимого, за не понимающего.

Следующие девятнадцать лет Наталья не живет, а так, дремлет с открытыми глазами. А потом ее муж-скряга умирает, оставив в наследство целый бидон денег. Наталья надевает золотые туфли и красный костюм с не срезанной этикеткой и начинает «путешествие» — внутрь самой себя. В 35 ей предстоит наконец узнать, что же это за штука такая — «жизнь»…

Лиричный, прозрачный, «очень женский» фильм: мужчину я бы на него не повела — а ну как уснёт?.. Далеко не каждый способен пять минут подряд смотреть, как Кутепова едет на дрезине, а потом еще десять — как она плывет на лодочке, в которую погрузила своих «самых близких» — собаку и козу…

А вот у многих барышень есть шанс узнать в героине себя.

Дополнительный плюс — прекрасная Ксения Кутепова, которая в кино почти не снимается (зрителю больше известна ее сестра-близнец Полина). Если говорить о больших ролях, для Ксении это практически дебют — и весьма удачный.

Я ходила на «Путешествие» в кино, но большого экрана этот камерный фильм совсем не требует: смотреть его дома на диване — самое оно.

7,5 из 10

9 марта 2012

Проникнутый безмолвным настроением ленты, все же обязан написать пару строчек, ввиду дефицита мнений о ней.

Эта история о женщине тонкой душевной организации в условиях нищей жизни глухой российской провинции.

На первый взгляд показалось, что обилием крупных планов и самой безмолвной женщины, и статичных пейзажей вышеуказанной провинции, здесь автор пытается восполнить скудность бюджета, равному паре декораций и паре актеров, да и сюжет чем- то сразу напомнил и Й. Стеллинга в «Стрелочнике» и Э. Кустурицу в «Жизнь как чудо», что в совокупности предвещало скучный фоновый просмотр фильма режиссера- женщины(!), да еще и с игрой Д. Дюжева.

Но, к середине фильма понимаешь, что упомянутое наличие пауз и статичных сцен изобилует множеством символов и гипнотическим образом передает всю неторопливую меланхоличность и неповторимость картины, которая, что редко бывает, не навязывает мораль, не развлекает, не раздражает, не шокирует, а… оставляет после просмотра что-то внутри.

Взыскательный молодой зритель может сообщить, что автора не понял. А жаль…

17 февраля 2012

Фильм 2007 года, снятый Верой Сторожевой, привлекает к себе внимание с самого начала. Привлекает прежде всего тишиной и отсутствием посторонних звуков. Этакая Стеллинговщина: железная дорога, безмолвие, размеренность, отрешенность.

В центре фильма персонаж Ксении Кутеповой — детдомовская девушка Наталья — добрейшей души человек, не адаптированная к современному обществу. Наталья живет в одиноко стоящем доме возле железной дороги. До ближайшего поселка несколько километров. Муж умер. Единственные собеседники — коза да собака. Для Натальи люди — это существа с другой планеты, которые интересны своим поведением и поступками. Но без людей лучше, ведь они нарушают мерное течение жизни. И даже парня Серегу, случайно встреченного по пути в поселок, она может терпеть лишь несколько часов, заставляя убираться из своего дома в любой момент как он надоест. Нет, Наталья не использует людей, но ей лучше одной, чем «с плохоньким, но зато своим».

Несмотря на одиночество, люди для Натальи — это праздник, возможность узнать что происходит там, за пределами ее будней. Девушка искренне радуется каждому человеку, но стать частью общества для нее невозможно.

Дмитрий Дюжев сыграл вполне добротную роль этакого славного малого. Хозяйственный материалист, уверенный что женщина без мужчины жить не может. Его персонаж как будто бы говорит: «женское счастье — был бы милый рядом, посмотри на меня, разве ты найдешь кого лучше, кто согласился бы жить с тобой?!». Сопереживая главной героине шепчешь, глядя на экран: «не поддавайся! Стой на своем до конца!».

Финал картины — обретение счастья, к которому Наталья стремилась всю жизнь. Радуешься отсутствию дикости и эпатажа. Спасибо режиссеру за светлый и добрый фильм.

Отдельной строкой отмечу музыкальное сопровождение киноленты — восхитительно!

21 апреля 2011

Кризис нашего кино

Посмотрев данное кино, возник вопрос: «Зачем было это снимать?». История о «потерянной» вдове, которая жила не по любви, замкнутая и отдаленная. Казалось бы, встретила своего принца, но потом хотела уехать, сев на поезд… потом домашние животные. И что? Что дальше? Ведь разве больше нет в России проблем или интересных тем, с помощью которых можно режиссеру говорить через фильм о своих задумках.

Тема очень не интересная, очень все затянуто и слишком загадочно. Увы, такие головоломки не для меня.

Только ради Ксении Кутеповой поставлю

4 из 10

20 июня 2010

Такой простой путь

Кино — гипноз. Случайно наткнулась на него в эфир и не смогла переключиться до самого конца (благо, без рекламы).

Это завораживающее кино о том, как просыпается душа. Как человек сам красит свою жизнь теми красками, которые сам же выбирает.

Можно детально рассказывать сюжет, но не получится передать настроение и ритм…

Наталья осталась вдовой, еще молодой, путевой обходчицей, живущей на безлюдном полустанке, но свободной. И теперь она сама строит свою жизнь — не детдом, не муж — она сама. И когда рядом появляется мужчина, претендент на роль мужа, она не соглашается опять «жить не по душе».

Никакого глупого, придуманного людьми феминизма. Только правда души.

Она живет так как велит душа, освобождается от лишнего легко и быстро. Она уже впрыгнула в один из случайно остановившихся на полустанке поездов, свободная и яркая… Но несколько секунд и она сердцем поняла — там ее ждет не та жизнь.

А ее жизнь здесь, здесь ее дом, ее мир.

Единственное, о чем она мечтает — о ребенке. И ничто не мешает ее мечте осуществиться.

P.S. Ксении Кутеповой огромное спасибо за Наталью.

4 мая 2010

Сказ о Большом женском одиночестве и о Маленьком женском счастье…

Какое трогательное, душевное кино! Его неспешный бег требует особого настроения зрителя. Несколько раз откладывала просмотр, но вот совпали настроения — и дело сделано, только еле заметная улыбка на губах напоминает о состоявшемся просмотре.

Лента о Большом женском одиночестве и о Маленьком женском счастье!

Фильм о развенчании стереотипной роли Женщины на белом свете, о шаблонах, стереотипах и людской ограниченности. Искренне рада за героиню!

Она смогла расслышать мелодию своей души и избежать стереотипной бесцельной жизни в душевном рабстве Хозяина (бывшего, будущего), диктующего свои правила.

Ксения Кутепова сыграла искренне, жизненно, так по-настоящему. Ей веришь беспрекословно. Давно не видела такой пронзительной женской игры. Некоторые ее кадры крупным планом — просто находка для фотографа, так и хочется остановить бег пленки.

Как мало надо для настоящего женского счастья — неспешный бег лодочки по волнам разлившейся реки, а в ней — все, что по-настоящему дорого — сынишка с веснушками на щеках да маленький неокрепший щенок. После таких кадров просто щемит внутри, как бы приоткрывается дверь души, ранее запертая на заржавевший засов стереотипов…

17 февраля 2010

Восхитительный фильм. Неторопливый, но не скучный. И грустный, и радостный. Незамысловатый и мудрый. И ни толики людской жестокости, которая нынче товар.

Ко всему этому «Путешествие с домашними животными» очень красивый фильм: неспешно оживающая весенняя природа, дивное фортепиано, замечательная Ксения Кутепова.

Беды и несчастья, несправедливость и горести — не только и не столько судьба и удел, а следствие прочно укоренившейся в людях модели отношений хозяин-слуга. Наталья делает выбор, и сила, позволившая ей это сделать, была в ней изначально, а православие — добрый её, Натальи, спутник.

10 из 10

17 октября 2009

Эх, Наталья, не знаешь ты вкуса жизни…

Ох уж это русское авторское кино. Кто-то из критиков сказал, что если денег на блокбастер нет, то надо снимать «авторское» кино (такой подход в России практикуется повсеместно). А если качество продукта не удовлетворит взыскательную публику, то всегда можно сказать, что автора не поняли.

В данном произведении прослеживаются все проблемы низкобюджетных фильмов, которые в России называют авторскими. Не новая в общем-то идея, которая подразумевает в себе полторы декорации, пару актеров и обилие пауз или затяжных и статичных сцен позволят серьезно сэкономить бюджет. Все это обычно выливается в скучнейшее кино, идею которого можно понять только поборов зевоту и острое желание пойти поделать что-нибудь другое.

Однако, в этом фильме есть и то, что вполне может заставить досмотреть его. Прекрасная музыка например. Или умелое раскручивание идеи фильма, которая заключается в обретении Натальей интереса к жизни. Главная героиня постепенно становится все красивей и красивей, что в основном отражается в глазах, а также она начинает больше получать удовольствия от простых радостей жизни(постельные сцены это ярко отражают).

Плюс, ко всему прочему, фильм в чем-то завораживает. Общая неторопливость перемешивается с красотой повествования, а удачно подобранные актеры и любопытная самоирония не дают заснуть. Хотя все равно не цепляет.

7 из 10

31 августа 2009

Смотреть, только если очень нравится Ксения Кутепова — вдоволь налюбоваться ею

Честно, я так и не поняла, к чему нас вела режиссер.

Во-первых, этот полустанок, даже внешность мужа героини напоминают «Стрелочника» Йоса Стеллинга — это специальная цитата? Тогда зачем она дана? К какой мысли она нас подводит?

Чем оправданы долгие молчания героини? — в эти моменты совершенно не нарастает драматизм, ничего не подчеркивается. Наталья просто стоит и молчит.

Путешествие на лодке… долгие планы кустов, воды, животных, и только в самом конце — глаза героини, когда уже понятно, куда она приплыла… Но ее душевной борьбы, какого-то смятения, поиска этого пути — этого нет. Наталья как и молчит — просто плывет, просто едет на тачанке, просто катается на карусели. Ни одна деталь или действие не становятся продолжением другого…

Замечено, что хороший фильм складывается как пасьянс, в какой-то момент появляется недостающая карта и всё становится на свои места — ты понимаешь, осознаешь вдруг полную картину выдуманного режиссером художественного мира и испытываешь катарсис. В «Путешествии» эта последняя карта так и не появилась. После просмотра остался лишь вопрос: к чему все это?

6 из 10

21 июня 2009

Обыденно

Пока смотрел — было интересно. Но кино кончилось, а особых эмоций, переживаний или размышлений нет. Обычная история.

Меня куда больше занимали судьбы животных, нежели людей. Например, «уход» коровы — неожиданно и, я бы сказал, жестко. Или лучшее, на мой взгляд, что есть в фильме — будто бы снятое на обычную любительскую видеокамеру — поведение собаки. Снято талантливо — это я могу утверждать со всей определенностью. Во всяком случае, всё то, что не связано с людскими взаимоотношениями. Плюс крупные планы.

А вот сюжетная линия не впечатлила. Судьба героини не тронула. Ее устремления управлять своей жизнью самой вполне понятны, равно как и обусловленные этим поступки. Умер один хозяин — она не горюет. Начал командовать другой (пока еще кандидат) — неважно из каких побуждений — отправила восвояси и его. Всё логично. Лучше взять в детдоме «подходящую заготовку» и «слепить» из нее то, что тебе нужно. Очередное «домашнее животное».

Секс, я так понимаю, для пущей реальности? А избалованная девчонка — дочь главного героя? Для чего ее показали? Очередная «высокая идейная нагрузка, евангелистские тенденции»?! Вот этот момент я недопонял.

В общем, модное кино, судя по всему: показали на копейку, додумайте на рубль. Да только не вдохновляет почему-то. Может, масштаб не тот?

7 из 10

13 апреля 2009

рыжее в сером и молоко

На серость не страшно смотреть в кино. Тем более, на такую яркую (серость может быть яркой) и интересную, как в «Путешествии…» Пейзаж нам прямо так и говорит: мол, живёт героиня серо, зачуханный домишко дополняет: и убого, а корова с печальными глазами намекает: и грустно. Однако, главная героиня не какая-то там брюнетка или блондинка, а рыжая, и это вселяет надежду. И действительно. Сразу после внезапной кончины мужа, расскрывается и проявляет себя рыжая суть путевой обходчицы.

Обожаю этот позитивный цвет. Вот и Наталья — солнечный лучик, упавший с неба в тёмный холодный мрачный колодец. Только режиссёр-женщина может снять кино о женщине. Вообще, мне нравятся фильмы, созданные женщиной — и глубина шире и широта глубже, в общем, психологизм тоньше. Если в «женском» фильме показаны отношения мужчины и женщины, так они и показаны честно, как есть.

Важную роль в этом фильме играет — молоко. Молоко в бидоне, молоко в ведре, молоко в тазу, молоко в куче банок. Молоком пишутся настроения и внутренние переживания. Спросите мужчину — зачем в фильме так много молока? Фиг ответит. И только женщина поймёт.

Концовка затевалась, видимо, как хэппи энд. Но меня напрягло, я представила себе житие ребёнка в этих нечеловеческих условиях. Мне стало страшно. Ну пусть это будет маленький минус «женского» кина…

18 октября 2008

Жить по любви. И с любовью. Как это? Да кабы знать…

Все же вот ездили на поездах куда-нибудь? И вот едешь, смотришь в окно и видишь все эти придорожные станции, дома обходчиков, деревенских девочек и думаешь, как же они здесь живут?

В начале фильма кажется, как будто ты просто едешь мимо на поезде, а потом вдруг оказывается, что ты с этого поезда сошел в какой-то момент и уже ходишь и смотришь, а что здесь дальше будет, а как. И тогда дом обходчика становится просто фоном. Потому что фильм не про это, не про условия жизни, не про деньги, не про смерть.

Сначала сложно сказать про что именно. Живут себе люди и живут. Кто-то умирает. Кто-то разводится. Кто-то рождается. А пока пытаешься понять, эта особенная рыжая девочка уже освоила свое личное пространство под ритм французской музыки. Она уже улыбнулась первый раз. Она уже засмеялась. Она уже что-то смогла. Она уже кем-то стала.

Человек учится быть счастливым. А это единственный талант, которому можно научиться. И наблюдать за этой способностью радоваться и быть счастливым просто так, от каждой мелочи, — приятно. И еше приятнее — что научившись быть счастливой сама, героиня дает кому-то шанс начать свое «путешествие с животными» немного раньше, чем ей самой удалось его начать.

Один из лучших фильмов, которые я видела за последнее время. А слова — слова только все портят.

10 из 10

22 августа 2008

«Детей нет… »

«Путешествие с домашними животными» — один из тех тонких фильмов, к которым сложно подобрать слова. Вроде есть, что сказать, но отчего-то хочется таинственно безмолвствовать подобно блистательной, неземной Ксении Кутеповой, которая может просто молчать, а зал будет рукоплескать ей, только ей. И будет в этом молчании такая сакральная сила, которая уничтожит всех крикливых и бездарных окружающих. И может не быть на удивительном фоменковском лице никаких эмоций. Но будет чувствоваться неуловимая тихая сила таланта, обращенная к зрителю одной из самых мощных, грандиозных, неисчерпаемых и необъятных сторон, которую невозможно описать или объяснить… можно лишь показать… показать так, как это сделала Вера Сторожева.

Большинство никогда не посмотрит этот фильм, а еще часть — просто его не поймет и спишет на биологический пол создательницы. Ну, отчего-то не принято признавать в женщинах режиссеров, а в особенности, талантливых режиссеров! Но нельзя, нельзя смотреть на Сторожеву, как на женщину. Она — создатель, творец, созидатель. Ее произведение нужно тихо, молчаливо созерцать, любуясь красотой каждого кадра, каждой сцены.

А в сценах «Путешествия…» не будет «пальцев» или денег, которые загадочная Наталья назовет мусором, не будет и привычной русской деревеньки с ее обыденным: «Марфа-а-а!». А будет красота девственной, отстраненной жизни… и многоточия, которые оставят ученицы Петра Наумовича Фоменко и Александра Наумовича Митты. А еще будет счастье… Тихое, спокойное, мирное, с рыжим мальчишкой в деревянной лодке с красным шариком… Настоящее счастье… И будет одна фраза, потрясающая фраза, которая подходит и Ксении Кутеповой, и Вере Сторожевой, и всей картине «Путешествие с домашними животными»:

-А у меня какой размер?

-Особый…

Фильм для ценителей красоты и людей, осознавших счастье земное, …

10 из 10

13 мая 2008

Феминизм в России?

Фильм интересный, слов нет. Однако, какова же центральная мысль ленты? На мой взгляд, в фильме пропагандируются самые обычные и затасканные феминистические идейки, вложенные в него, естественно, женщиной-режиссером. Это выражается в том, что брак преподносится как рабство для женщины, красочно показывается свобода и преображение одинокой героини, и, наконец, в цитатах навроде «а мне мужик насовсем не нужен» и проч. Короче говоря, фильм любопытен весьма, но по интелектуальному содержанию вполне в духе времени. Особой глубины и идеи нет.

7 из 10

15 марта 2008

Удивительное — рядом…

Не единожды сказано, что мастерство актера не в том, как он говорит, а в том, как он молчит. Ксения Кутепова намолчала в этом фильме столько чувств, переживаний и искренней радости — просто удивительно. Это то редкое кино, которое безумно трудно пересказать, при этом очень хочется посоветовать.

И все проникнуто настроением. Героини, ее дома, гудящих поездов, домашних животных и случайных встречных. Такого настроения и столько молчания в одном фильме вместе встретить — большая удача. Удивительных фильм — не развлекает, морали не читает, задумываться не гонит, а в душе что-то остается.

23 декабря 2007

Этот фильм о трогательной истории женщины, которая начинает жить, только когда умирает ее нелюбимый муж.

Героиня Ксении Кутеповой молчаливая, странная и абсолютно не видевшая ничего в жизни, кроме своего домика на полустанке. Она умиляет зрителей, нарядившись в свадебное платье или в нелепый костюм с красным цветком в голове.

Наталья в свои 35 только начинает открывать для себя мир, полный ярких красок, желаний, а главное свободы, которой у нее не было. Какое счастье озаряет ее лицо, когда она впервые катается на качелях. Как начинает она стремиться к людям, закуривая сигарету и запрыгивая в поезд.

Нежная и грустная, медленная и молчаливая картина, наполненная потрясающими кадрами природы.

10 из 10

25 ноября 2007

Железная дорога. Корова. Девушка.

«Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой — фильм-победитель 29 Московского международного кинофестиваля.

В 1-ом зале кинотеатра «Каро-фильм в Атриуме» помимо меня еще 3 человека. В другом конце зала. Перед драмой, где в главной роли Ксения Кутепова, исполняющая путевую обходчицу не от мира сего, очень кстати показывают трейлер фильма ужасов «Путевой обходчик». Но вот реклама заканчивается и начинается фильм, который точно выиграет не одну награду.

Главные роли в фильме исполняют Ксения Кутепова и Дмитрий Дюжев. Кутепова отлично играет свою странную молчаливую Наталью, ей так идет платок, повязанный на голове, а коровы и козы рядом с ней смотрятся просто замечательно. Дмитрий Дюжев даже не раздражает. Плохо играть — это его профессия, мы знали, но не догадывались, что он может играть даже не плохо, а никак. Лучше никак, потому что незаметно. Так и должно быть — он второстепенный герой, игрушка в руках героини Кутеповой.

Режиссер фильма — Вера Сторожева. И после «Путешествия…» ее невозможно уважать — ее нужно обожать. Вся эта холодная гамма начала весны — это так прекрасно! И очень аллегорично, ведь героиня, как и природа, переживает свое возрождения после зимы нежеланного замужества и смерти мужа. И еще куча прекрасных деталей типа кресла качалки прямо у железнодорожных путей, ЖК-телевизора в бедном домике где-то на отшибе и коровы, изящно сбегающей с тех же железнодорожных путей.

Такая красота! Восторг! «Финал сопливый» — пожалуются какие-нибудь снобы, а в этой «сопливости» и весь фильм — новая жизнь, возрождение. Вот лейтмотив этой прекрасной фрески о такой романтической жизни в деревне.

10 из 10

11 сентября 2007

Мелодрама Путешествие с домашними животными на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Вера Сторожева. Список актеров, которые снимались в кино: Ксения Кутепова, Ольга Гнедич, Тамара Хлебникова, Алексей Гаврилов, Вадим Афанасьев, Олег Билик, Полина Нечитайло, Владимир Ширяев, Борис Петров, Дмитрий Дюжев, Евгений Князев, Тимофей Трибунцев, Александра Приходько, Анна Данилова.

В то время как во всем мире собрано 47,050 долларов. Страна производства - Россия. Путешествие с домашними животными — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.