Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.7 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мертвые дочери |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Be Good or Die» |
режиссер: | Павел Руминов |
сценарий: | Павел Руминов |
продюсеры: | Павел Руминов, Антон Тишаков, Эдуард Бояков, Рубен Дишдишян, Виолетта Кречетова |
видеооператоры: | Виталий Ершов, Федор Лясс |
композиторы: | Трей Ганн, Александр Иванов, Павел Руминов, Алексей Таруц |
художники: | Павел Руминов, Артем Кузьмин, Маша Ламзина |
монтаж: | Павел Руминов |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1300000 |
Сборы в России: | $1 418 200 |
Мировые сборы: | $1 577 440 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 февраля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Я бы всё-таки не был столь критичен в отношении «Мёртвых дочерей», как большинство отзывов на этом сайте. Хотя, я прекрасно понимаю, что большинство зрителей в этом фильме так раздражает. Действительно увлеклись авторы трясучкой, перегнув ту самую грань, после которой операторский приём превращается в брак. Увы, но съёмка «ручной камерой» сейчас стала очень популярна в авторском кино. Одна из первых работ, снятых подобным операторским приёмом — нашумевшая «Школа» Гай Германики. Ну а потом пошло — поехало: начинающие и «я так видящие» режиссёры, как с цепи сорвались. Начали повально использовать ручную камеру с шевелёнкой. Иногда очень уместно этот эффект использовался (как в фильмах Юрия Быкова, например) а иногда, это выглядело как надругательство над зрителем. В «Мёртвых дочерях» именно второй пример демонстрируется. Глаза реально болят. Смотреть 2 часа в зале эту трясучку — потом прямой путь к окулисту.
Второй момент: изобилие крупных планов. Этот приём ещё сильнее убивает визуальный эффект фильма. Когда трясётся общий план — это ещё не так ощутимо. Но когда перед тобою на экране крупно лицо героя, и лицо это ходит ходуном — становится, просто, невыносимо. Более того: приятно смотреть на крупные планы опытных актёров, которые живут своей ролью и оказывают этим магическое действие на зрителя. А тут ещё и актёры весьма посредственные подобраны. Такое впечатление, что студенты актёрских вузов на проекте работали. Во всяком случае выглядели они, как зелёная студенческая поросль. И смотреть на их неумелую работу доставляло малое удовольствие. Не удивительно поэтому, что зрители плевались после просмотра «Дочерей». И куча гневных отзывов тому явное подтверждение.
И, тем не менее, у фильма была заложена неплохая идея. И идея эта ещё вначале была произнесена одной из героинь фильма: «Неужели человек три дня не может плохие поступки не совершать?» Не берусь за точность слов. Но смысл был именно такой. И данную фразу можно было бы сделать слоганом фильма, и отталкиваться от неё в сюжете. Но… не получилось. Потонуло наше хорошее начинание в общем хаосе. Поскольку дать зрителю отличить хорошее от плохого режиссёр фильма так и не позволил. Почти всех главных героев, в итоге, маханули под одну гребёнку. И вопрос в итоге повис: А что же они такого плохого все сделали? Вроде пытались исправляться, каждый по мере своих возможностей. У кого-то это хорошо получалось. У кого-то не очень. Но, они же старались. И ни одного явного грубого просчёта показано не было. А исход всё равно для всех летальный получился. Вот как так? В итоге, для некоей потусторонней сущности сам поступок — не суть. Как говориться: был бы человек, а за что покарать — найдётся.
В частности, первая жертва, с которой всё и закрутилась: Надежда. Кто-то понял, что она такого плохого сделала? Да она и сделать-то мало что успела, в принципе. Я, например, не увидел в её действиях (в рамках сюжета) ни одного явного проступка. Дверь перед носом незнакомого парня закрыла? И что? Парень весьма неадекватным выглядел. Мог запросто завалить её в собственном подъезде. Так что это, извините, не плохой поступок, а самосохранение. Вполне оправдано.
Призракам не понравилось? Ну, так, извините… зрители же не призраки. Это люди из плоти и крови, которым нужно понять, за что молодых людей на экране одного за другим карают. Если режиссёром-автором сценария был заложен определённый мотив в поступки «мёртвых дочерей», этот мотив следовало объяснить, как например, это было объяснено в той же «Невесте» или «Пиковой даме» (Святослава Подгаевского). А тут… вроде условие есть, чтобы плохого не совершать, но на итог это не влияет. Совершил, или не совершил — всё равно укокошат. По-моему, это глупость.
И второй момент, который я выделю, как положительный: это НЕ визуализировать сущность, как таковую. Когда присутствие дочерей выдаёт только детский шёпот, смех и перемещение предметов — это куда более действенно, чем, представший на экране, компьютерный монстр. Приём, конечно, не новый. Но, достойный. Может благодаря этому фильм, для меня, и выбрался из глубокой трясины, куда был загнан благодаря невыносимой шевелёнке и слабой актёрской игре. Поэтому моя оценка всё-таки не ноль и не единица. На «четвёрочку», благодаря начальной идее и таинственному образу дочерей он всё-таки смог подняться.
4 из 10
20 декабря 2018
Скажу сразу — данный фильм является одним из моих любимых российских фильмов ужасов, сам того не ожидая, когда посмотрел его в первый раз. Под конец он меня вообще шокировал, а шокировать меня может не каждый фильм ужасов, что является свидетельством того, что фильм-то является недооценённым. Многие просто не ожидали увидеть мистическую драму, а настраивались на отличный ужастик, поскольку в то время этот фильм рекламировали неслабо и именно как отличный российский ужастик, но никак не мистическую драму. Хотя, даже несмотря на всё это — данный фильм является отличным психологическим хоррором, которые должны штамповаться, а не ужасы со всякими полтергейстами, барабашками и прочей ересью. Хорроры сейчас должны быть либо визуально хорошими, т. е. бюджет должен быть немаленький, и основанными на произведениях отцов жанра ужасов (таких как Говард Лавкрафт или Эдгар Аллан По), либо должны быть основаны на человеческих страхах.
Данный фильм относится ко второй категории, поскольку он основан на людских пороках и страхах. Сюжет рассказывает о загадочных смертях, в которых все склонны видеть только несчастные случаи, т. е. никто сразу не поверит в то, что невинных людей убили призраки трёх мёртвых дочерей, которых утопила её собственная мать, вскоре она сама со временем скончалась в психиатрической лечебнице. Дальше я рассказывать сюжет не буду, вам нужно этот фильм увидеть самим, поскольку он стоит того. Фильм немного копировал японские ужастики «Звонок» и «Пульс», но самобытность данного фильма от этого не страдает. Хочется отметить отличную операторскую работу и шикарную визуализацию. Все актёры сыграли хорошо, поскольку они были неприевшимися, а парочка из них снималась в предыдущем фильме Павла Руминова. Саундтрек запоминающийся и нагнетающий. Сцены убийств выполнены на высшем профессиональном уровне, хоть и ближе к концу, до них очень хорошо и постепенно нагнетается атмосфера страха и ужаса и хорошо, что и здесь обошлось без всяких скримеров, коими любит злоупотреблять Джеймс Ван.
Жаль, что этот фильм оказался фильмом не для всех, поскольку он больше похож на арт-хаусную мистическую драму, но это не означает, что фильм чернушный. Нет, это просто у него такая визуальная атмосфера, здесь даже нет эротических сцен. Этот фильм должен посмотреть каждый школьник и студент (хоть это и звучит очень глупо и смешно), поскольку сам фильм пропагандирует то, что надо быть хорошим, не пить, не курить, не устраивать беспорядочные половые связи, или ты рано или поздно умрёшь. Пусть эта мысль пропагандируется чересчур смело и резко, но пусть уж лучше так, чем никак. Лично я понял режиссёрский замысел Павла Руминова и я лично рад, что ему неравнодушно состояние молодёжи. У данного фильма не существует никаких аналогов.
Данный фильм я рекомендую тем, кто хочет увидеть настоящий российский ужастик нулевых, но в первую очередь воспринимайте его как мистическую драму и обязательно вслушивайтесь в каждый диалог фильма — это очень важно.
9 из 10
P.S. В интересных фактах узнал, что косплееры ближе к концу фильма во время игры в баскетбол пели песню Koi Wa a La Mode из аниме Tokyo Mew Mew. Послушал оригинал — песня очень понравилась. А ведь об этой песне я узнал благодаря фильму. Мелочь, а приятно. Вообще, в данном фильме местами фигурирует аниме, что свидетельствует о том, что Руминов разбирается в аниме-культуре.
P.P.S. В рецензии на «Ночной дозор» я хотел, чтобы аниме «Хеллсинг» экранизировал Илья Найшуллер. Так вот, я хочу, чтобы его они экранизировали вместе, Найшуллер бы отвечал за визуальную и экшен-составляющую, а Руминов — за психологическую составляющую. И чтобы сам фильм (или сериал) отсылался больше к аниме-экранизации 2001 года, ибо она шедевральна, но и чтобы были некоторые любимые моменты из манги, а не ОВЫ (мне она пока не нравится). А какой режиссёр подошёл бы к экранизации данной манги лично для вас?
18 сентября 2018
А вы что думали — да, в России тоже снимать могут. Очень редко, правда, но могут. Да, это тоже не ужастик. Да, вас опять обманули. Да, это снова драма с налётом триллера. Да, опять надо смотреть.
Сюжет крутейший — главный герой прыгает в машину к главной героине и с места начинает ей рассказывать о том, что за ним следят. Вроде бы — всё банально, но нет — следят за ним призраки. Вроде бы — и тут всё банально, но нет — призраки следят за ним по делу, им надо проверить, не грешит ли он. Продержаться надо три дня. Продержится — будет жить. Не продержится — его убьют. Казалось бы — и тут всё банально, мало ли, какая у человека шиза, и главная героиня ровно так и думает и главного героя благополучно бросает. Наутро выясняется, что парень умер.
Тут главная героиня понимает, что, возможно, парень ей и не врал, и всё правда обстоит ровно так, как он и описывал. А проблема в том, что над этой историей она уже успела похохотать, и не одна, а с друзьями, потому в зоне риска теперь они все.
Методы спасения все выбирают разные — кто-то правда в лоб всем озвучивает, кто-то молится ежесекундно, кто-то дома запирается, а кто-то до правды, являющейся ключевой в данной истории, пытается докопаться и выясняет, почему же эти самые призраки решили всем мстить.
В общем-то, они правда за дело мстят — их с балкона выкинули.
Но суть-то даже не в этом, а в том, как единственно уцелевшая героиня от них в конечном итоге спасается. И вот ради этого и стоит ленту смотреть. Потому как о правдолюбцах и вопросах греха вы и другие работы посмотреть можете, но о том, как бороться с внутренними (или не очень) демонами — это вот самая лучшая из нами найденных и не слишком банальных.
10 января 2017
Фильм воспринимается тяжело. Причина — жанровая размытость.
С одной стороны — попытка снять постмодернистский хоррор с обыгрыванием и стебовым переоформлением штампов. С другой — попытка сочетания этого хоррора с актуальной русскоязычной драматургией.
Все моменты, отображающие бытовую сторону ситуации, в принципе, достойно поданы — есть интересные сцены: со сдачей проекта дизайнером, с сеансом к астральному магу и т. п. Местами вычурно и чересчур наигранно, но ничего, смотрится.
Катализированное страхом безумие тоже преподнесено неплохо.
Проблема в источнике страха. Ну тяжело с русским визуальным рядом изобразить японскую атмосферу. Вот здесь диссонанс и возникает, п. ч. не то, что поверить, но и принять с учетом любого художественного допущения в реальность потустороннего не выходит. Плюс никакой визуализации Ужасного. За саспенс отвечает дерганая камера, светофильтр и закадровое хихи-хаха демонических девочек.
Вот хочется отечественный хоррор уже наконец-то получить, но это не он. А как драма — так вполне себе новое русское кино.
16 сентября 2016
Постепенно на большие экраны стали регулярно выходить фильмы ужасов российского производства («Владение 18», «Пиковая дама», не за горами «Маршрут построен»). В связи с этим я решил максимально приобщиться к нише отечественного хоррора, чтобы понять, с чего всё начиналось, проследить возможную преемственность и оценить перспективы развития данного жанра в нашей стране. В конце концов, я просто люблю фильмы ужасов и априори не считаю, что в России их делать не умеют.
Почему для старта выбраны именно «Мёртвые дочери?» Картина вошла в рейтинг журнала Афиша «100 главных русских фильмов», режиссёр Павел Руминов делал громкие заявления о возрождении нашего кино, и, наконец, лента имела серьёзную рекламную кампанию, впечатляющие обложки DVD, интригующий трейлер. А ещё это, вероятно, лучший русский ужастик, что я видел на данный момент.
Сюжет
История о проклятии, которое передаётся по цепочке. Звучит знакомо («Звонок»), однако не следует забывать о русской почве, да и назвать сюжетную линию прямым копированием никак не получится. Мёртвые дочери — маленькие девочки, утопленные собственной матерью, от потусторонней скуки они вершат своеобразное правосудие, смысл коего состоит в трёхдневном наблюдении за жертвой и жестоком наказании последней за плохие поступки. К таковым можно причислить риелторский обман, обидный розыгрыш… Следующей целью девочек становится человек, который видел их предыдущую жертву последним. Фильм даёт мощный старт, после которого сразу пятеро друзей остаются в неведении, кто же из них отныне ходит под Дамокловым мечом. А может, все сразу? История постепенно распутывается, действие набирает обороты, хотя серьёзных сюжетных перипетий не предусмотрено. Сценарий не вполне последователен, однако восточные ужасы про маленьких девочек страдают от этого в несколько раз сильнее.
Можно копнуть поглубже. Да, персонажи шаблонны, не имеют детских психологических травм, но для глубинной идеи фильма это прекрасно: чем больше зритель узнаёт в них себя, тем проще мысленно очутиться на их месте. И тем острее встаёт вопрос о количестве добра, которое мы приносим окружающим: способно ли оно перевесить негатив и мелкие неприятности, чинимые нами из зависти, корысти, жестокого чувства юмора? Или же люди сегодня способны на хорошие поступки только тогда, когда это необходимо им самим, то есть снова руководствуясь личными интересами? Отмечу также мастерство детали в технике Руминова: распечатка с заповедями, выскочив из принтера, легла на порножурнал, но прикрыла обложку лишь частично. Так и эгоистическая сущность простого человека, не злодея и не праведника, порой поглядывает из-за плеча его самых добрых дел, а обращение к религии зачастую вызвано лишь страхом за посмертное бытие и не скрывает истинных помыслов. Правда, должного развития идея не получила (все срезались в мелочах, поэтому итог практически общий, причем мучения не соразмерны «провинностям» и не символичны, а явно случайны, с креативностью во главе угла). Что же мы имеем: банальный фильм ужасов о призраках, или громогласный приговор современному поколению? Решает зритель, но оговорюсь: в «Звонке» и иже с ним подобных вопросов не возникало вовсе. 7/10
Ужасы
Зрители нередко ставили в укор фильму затянутость, непомерно долгую раскачку, множество моментов обманутого ожидания расправ. С этим я согласиться не могу по двум причинам. Во-первых, правила игры сразу намекают нам, на какой день наступит развязка; во-вторых, хронометраж не показался мне высосанным из пальца, потому как бессмысленных сцен в картине нет (и ни одной постельной). Ложные пугалки присутствуют, а получивший бесчисленное количество пинков рваный монтаж динамичных эпизодов на самом деле добавляет жути и является, по меньшей мере, спорным моментом, но уж точно не минусом. Крови как таковой в кадре минимум, но убийства довольно жестоки (вдобавок парочка ещё и нестандартны), причём ни одно не остаётся за кадром (как минимум, слышен звук входящих в плоть ножей, когда крупный план концентрируется на перекошенном от боли и ужаса лице героя). С учётом того, что перед нами хоррор про призраков, показан вполне достойный уровень как по числу жертв, так и по качеству пугающих моментов. Только вот… дочерей можно было и показать! 7/10
Стиль и атмосфера
Напряжённость нарастает в течение всего фильма. Такого выверенного саспенса я не видел очень давно: всё сделано по заветам Хичкока, когда перед убийством персонажа следует долгая прелюдия тревожного ожидания. Ветер, закадровый детский смех, хлопающие двери, резкие звуки… Ночной театр, старый пустой дом, парк, спортплощадка, родная квартира — любое место может быть смертельно опасным. И нешуточно пугать. Ведь всё получается, когда захотим! 10/10
Персонажи
Реакция молодых людей естественна и абсолютно различна: один решает запереться дома и заменить фотографии порноактрис распятиями, другая хочет разобраться в проклятии, обратившись к его истокам, третья ищет помощи у экстрасенса, четвёртый отчаянно пытается никого не обидеть, а пятый гордо бросает дочерям вызов… Персонажи наполняются жизнью (в том числе из-за отведённого им правилами срока, не позволяющего выщёлкивать ребят по одному в течение всего хронометража). Разные пути, разные характеры, при этом хотя бы половина героев вызывает симпатию (через осознание и раскаяние; через надменный вызов судьбе сродни Демону Лермонтова; наконец, через русскую ментальность).
Актёры без шуток сыграли великолепно, особенно выделю Равшану Куркову, ныне ставшую довольно известной, Ивана Волкова, прекрасно раскрывшегося в своём небольшом, но крайне насыщенном эмоциональном эпизоде, и того самого Никиту Емшанова, чей герой стал показательно хулиганить, являя мотивы противления року и заражая своим азартом, харизмой крутого парня. Безвременную гибель этого актёра считаю большой потерей для отечественного кинематографа.
С отрицательной стороны могу охарактеризовать лишь игру Екатерины Щегловой, которой почему-то досталась главная роль: каменное лицо, безэмоциональный тон, вялость во всех движениях. Можно списать это на состояние шока, но в таком случае уж точно не ей следовало заниматься расследованием всей истории с дочерьми! Только из-за её неубедительности 8/10
В итоге
Итак, на выходе мы имеем едва ли не лучший отечественный фильм ужасов. Напряжённое ожидание, пугающие антуражи, тревожная музыка, насилие уровня R, в меру харизматичные и правдоподобные персонажи, претенциозная попытка поднять нравственные вопросы. Вдобавок — и я не стыжусь накинуть за это один балл к финальной оценке — близкая русскому человеку обстановка, в которой он может очутиться, стоит лишь выйти на улицу и пройти пару кварталов до парка или заброшенного строения. Я практически уверен, что люди, оценившие данную картину ниже среднего, изначально относились скептически к творению российской команды. Беда режиссёра лишь в одном: он обещал больше, чем мог дать, однако выложился по-полной. Не знаю, руководствовался ли Павел Руминов в отношении критики цитатой из своего же фильма, но факт остаётся фактом: после затяжной паузы мы скоро увидим его новый хоррор «Дизлайк»!
«Только с теми, кто ничего не делает, ничего не происходит».
9 из 10
23 марта 2016
Не соглашусь с отрицательными отзывами. Даже обидно за этот фильм.
В последние лет 30 в жанре ужаса все больше преобладает кино, переполненное пугалками и скримерами. Я это называю геноцидом сердечников. Резкие звуки, выпрыгивания из-за угла, внезапные появления страшных рож и тд. Это пугает на минуту. Ну на две минуты. Но такое кино больше не хочется смотреть.
Есть же т. н. японский стиль. Когда ужас и\или саспенс достигаются постепенно, через звуки и музыку, через образы, через игру актеров, сюжет… Вам будет страшно от самого фильма, а не от конкретно этой сцены, или вот той сцены, где удачно выпрыгнул какой-то гоблин.
«Азиатский» фильм если зацепил, то вы будете дрожать от страха до последней минуты. Если же НЕ зацепил, то его лучше сразу выключить — будет нудное кино с навязчивым жужжанием вместо музыки.
Фильм Мертвые дочери неслабо рвет шаблоны именно потому, что кино российское, а при просмотре кажется что японское. Лично мне очень напомнил небезызвестный хоррор «Кошмарная легенда района Шибуя». Возможно, автор им и вдохновлялся, не исключено.
Здесь и довольно правдоподобная история с долей безысходности (чего стоит история 4й сестры!), и закручивающийся, неторопливый саспенс (герои живы-здоровы почти весь фильм, их планомерно варят в нарастающем ужасе), и жуткая развязка.
Развязка шикарная. И выжившие и не выжившие сыграли яркие роли, идеально передав настроение безысходности и ужаса человека, попавшего в плен к жестоким и туповатым детям, которые внезапно обрели почти полную власть над кем (им) угодно.
Любителям дешевых пугалок и «кино под попкорн» здесь ловить нечего, пугать и кошмарить монстрами режиссер явно никого не собирался.
Чего фильму не хватает — не хватает хотя бы пары кадров с самими «юрэями», но это фильм не портит. Отдельная похвала за необычный стиль съемки и цветовую гамму. Дополнительный психологический дискомфорт обеспечен.
9 из 10
Но как для российского кино, пожалуй, все 20 из 10
4 марта 2016
Практически с этого фильма начал жить и творить режиссер Павел Руминов… Что же, данное кино выглядит, как недоработанная студенческая поделка, в которой автор попросил сняться друзей по курсу.
Сюжет сам по себе плох, сценарий не провисает — это вообще сплошная дыра без каких-либо надежд на логику и смысл. Атмосферой «Мертвые дочери» напоминают триллер «Пульс», но мотыляющаяся туда-сюда камера (меня буквально укачало), эта странная попытка показать все как-бы от первого лица — то ли этих девочек, то ли еще кого — портила и атмосферу, и саспенс, что, в общем-то, синонимично, и настрой на просмотр.
Музыка мне понравилась, саундтрек неплохой, хотя делу он не помог. Просто отдельная приятная мелочь. Еще приятная мелочь — концовка: она была вполне ожидаема, но исполнили ее хорошо, хоть и со звуком были проблемы. И даже тут видно, что во всей этой истории нет смысла, о чем я говорила выше. Что было — непонятно, что будет дальше — не придумали, и потому опять непонятно.
До середины фильма и немного дальше я ждала, что начнется действие и что Главная героиня перестанет пучить глаза и придет в своих изысканиях к решению вопроса. А потом просто с досадой думала: «Ну когда уже кого-нибудь убьют? Может в том и была идея, что девочки питаются страхом, но, по-моему, они автономны и им глубоко наплевать, боится их кто или нет. Тему с психбольницей не развили, а это было бы хоть что-то. Нормальной мотивации у призраков нет, они просто сошли с ума. Бывает, но почему их мать не преследует их после смерти (сюжет из одной из серий «Сверхъестественного», кстати)? Самый страшный их кошмар. Почему она вообще их убила, а старшую сестру — нет? Вопросов миллион, ответ один — а потому что. Главное было камерой потрясти.
5 из 10
17 сентября 2015
Бетонный панельный ад советских высоток. Низкое серое небо. Продуваемые всеми ветрами дворы. Название «Солнцево» выглядит издевкой. Тут свой, особенный страх. Девочка, вылезающая из телевизора, смешна, ведь из того же телевизора целыми днями вещает НТВ. Кого могут напугать оборотни, когда по улицам стаями носятся бродячие псы. Глянцевый визгливый американский ужас, молчаливый выжидающий азиатский кошмар, кровавый угар европейского хоррора — все они не работают здесь. Нужен новый киноязык, иначе произойдет отторжение. Но попытка его поиска неминуемо ведет к экспериментам, напоминающим поиск пути в зыбком бесконечном болоте. Павлу Руминову было что сказать, но он все равно провалился и был сожран пиявками под неумолкающий смех пляшущих на берегу мертвых дочерей.
Призраки маленьких девочек ищут жертв, отделяя агнцев от козлищ по принципу «что такое хорошо, и что такое плохо». Согрешил — будешь покаран, да не в загробной жизни, а здесь и сейчас. Только кто знает, что не понравится маленьким неупокоенным детям, какое слово или жест будут ими истолкованы достойными наказания. Нравственный ориентир взрослого человека тонет в эмоциональной непосредственности детского восприятия. Отправил другу ссылку на порноролик — смерть? Случайно наступил на ногу кому-то в маршрутке — смерть? Выкурил сигарету — смерть? Прочитал бранное слово на заборе — смерть? Кто поймет, как шагать по этому минному полю, утыканному табличками «Мин нет». Три пары глаз следят за тобой из потустороннего мира, и не споткнуться под этими пристальными взглядами невозможно.
Тусклые светофильтры, плывущая камера, рваный монтаж, случайным образом надерганный молодняк с потугами на актерскую игру, разваливающийся на части сюжет — Руминов делает все, чтобы сломать традиционное восприятие. Он верит, что умный зритель поймет его концепт, примет наш мир глазами мертвых девочек. Кто знает, какими видят нас призраки. Возможно, именно так. Серые краски, нечеткая, сбивающаяся картинка, смешные, суетящиеся, нелогичные люди. «Мертвые дочери» оказались на обочине кинематографа — уж больно непривычен был подобный потусторонний взгляд на мир. Да и реализация не была идеальной. Каждый кадр тянется чуть дольше, чем нужно, в результате чего закрадывается ощущение скуки, и даже финальное месиво длится, и длится, и длится, и кто-то никак не может продышаться кровью, и сплевывает, и сплевывает, и в кого-то втыкается двухтысячный дротик, и две тысячи первый, и две тысячи второй, и люди мрут, медленно, как мухи, застывающие в янтаре.
Режиссер заворачивает жанр в обертку авторского кино, бросая в топку все ради реализации своей идеи. Безумству храбрых мы роем могилу. Зрители не оценили, критики недоуменно пожали плечами. Руминов снял вещь в себе, самодостаточную, но не нужную никому, кроме нескольких людей, готовых настроиться на предложенную волну восприятия. Он настолько увлечен игрой с формой, что содержание его не интересует вовсе. Да и игра эта, если честно, интересна лишь самому режиссеру, простым же смертным достается лишь два часа тряски камерой в затемненных фильтрах, плохая актерская игра да периодически прорывающаяся атмосфера ирреальности происходящего. За нее можно было бы и похвалить, если бы она не рассеивалась сразу после нажатия кнопки STOP.
29 октября 2014
Я удивлён такому количеству отрицательных рецензий. Да, фильм не шедевр; да, в нём есть много недостатков и да, он не для всех. Видимо, многие ожидали, что будет более динамичное зрелище, без штампов, идеальное по всем параметрам, чтобы дух захватывало и было как в Голливуде. Но давайте спустимся на землю грешную: мы живём в России, где хорошее кино, к сожалению, далеко не всегда является правилом (а если касаться комедий и мелодрам — то редким исключением).
Так почему бы не поощрить попытку, всего лишь попытку сделать лучше, чем всегда? Я постараюсь разложить фильм по «полочкам», потому что бесят заявления типа «не страшно», «давно видели», «бе-бе-бе, ме-ме-ме». Оставайтесь при своём мнении, конечно, никого осуждать не собираюсь, но неужели всё настолько плохо?
Мой ответ — нет. Первые и последние пятнадцать минут фильма очень, очень хороши. И начинается он не банально, и заканчивается драматически, словно театральный арт-хаус. Что между точками А и Б — спорный вопрос. Но прежде стоит сказать, что при просмотре если не было жутко, то по крайней мере в чём-то атмосферно, в основном серо и депрессивно выглядит обстановка. В этом есть свой плюс, однако минус заключается в некотором чуть ли не хвалебном воспевании данного приёма: подобных красок очень много, всё слишком мрачно, причём не настолько, чтобы подходило для ужастика. Иногда казалось, что режиссёр намеренно спасает себя, доводя зрителя до состояния «не продрать глаз через темень», что в хорроре уже стало достаточной банальностью, выглядящей пресно.
Теперь об актёрской игре, которая была несколько неровной: кто-то воплощал образ хорошо, кто-то не старался в полную силу. Но в следующих сценах получалось наоборот, поэтому касаемо сего возникает диссонанс: если ты хочешь быть другим человеком на экране, нужно пребывать в роли всё время, по крайней мере перед камерой, и давать лучший результат как можно больше раз. Здесь это не сработало.
И, конечно, сюжет. Как я уже написал, начинается фильм очень хорошо. Я пока не видел в других ужастиках чего-то наподобие: обычно кто-то приезжает в новый дом; просыпается от кошмара; звонит подруге и т. д. Здесь же происходит иначе: представьте, что взволнованный незнакомец просит вас открыть машину, и, сделав так, вы впускаете в свою размеренную жизнь нового субъекта со страшной тайной. До тех пор ничего не было: вы ехали себе по делам, но вдруг так получилось. И с этого момента как раз удобно начать придумывать любую историю: не просто какое-нибудь «мы купили особняк», а нечаянный случай, сперва вызывающий лишь недоумение. Вы не подозреваете, чем же обернётся встреча для вас и окружающих.
Но то, что происходит дальше, вызывает разные мысли в голове. Хороша общая интрига: легенда о мёртвых дочерях, чья злоба распространилась по всему городу, вынуждает друзей делать три дня только благие поступки, не совершать ничего дурного. Как продержаться, не греша на каждом шагу? Интересно наблюдать за человеком, когда он «под полпаком». Но почему тогда окружающие этих друзей люди, эпизодически мелькающие, не получают по заслугам, совершая более дурные поступки? Отчего-то ярость мертвецов распространилась на ограниченный круг лиц; также мёртвые дочери заставляют их лицемерить. Только из-за боязни мучительной смерти друзья становятся лучше — помогают тем, кому не хотят; хвалят тех, кого не любят; всеми силами и другими способами пытаются доказать девочкам с того света свою исключительную положительность. И то, что потом происходит с ними, заставляет меня верить в то, что даже после смерти логика злых женщин (и женщин вообще) необъяснима. Что ж, к мёртвым дочерям у меня большие вопросы.
Напоследок стоит отметить отличную операторскую работу, без которой всё бы смотрелось в разы никудышнее, и добавить, что два часа хронометража — это много для развития в общем-то не эпического и не являющегося психологическим исследованием какой-либо ситуации, простого развлекательного сюжета. Убрать из него двадцать-тридцать отснятых минут — было бы идеально, без этакой затянутости.
Так что не нужно уподобляться большинству и сразу пресекать неплохие попытки наших киноделов снимать фильмы, которые далеко не самые качественные, но и не отстойный шлак: ведь «Мёртвые дочери» на самом деле не являются позором нашего кинематографа. Да, средний и немного заштампованный фильм, да, могли лучше и прекраснее его сделать, и да, недостатки мной уже перечислены. Однако для нас такой фильм — уже маленький шажок вперёд, уж тем более если сравнить его с какой-нибудь «Юленькой» или «Сомнамбулой». А если рассуждать трезво, то оценка -
5 из 10
12 февраля 2014
Павел Рувимов — это «человек-съемочная группа» в одном лице — режиссер, сценарист, художник, монтажер, продюсер, композитор.
За 10 лет своей кинодеятельности снял больше 15 работ (большая часть — короткометражки), но из кубка славы так и не вкусил сладкого дурманящего зелья.
Начну разбор фильма с минусов:
1) задумка неоригинальна, напомнила японский триллер «Темные воды».
Только здесь мстящих призраков утопленных девочек в три раза больше и их кровавые делишки подчинены четкой схеме: запугивают и играют со своей жертвой 3 дня, в эти дни несчастная, конечно же, ищет помощи у знакомых, друзей, рассказывает о своих призрачных преследовательницах, и тем, кто ей не верит, а главное — отказывает в помощи, тоже впоследствии приходит конец. Потому что после одной жертвы, мертвые девчушки неизбежно принимаются за того, кто совершил плохой поступок, то есть не помог убиенной. И так, человек за человеком. Смерти эти никого не удивляют, ибо смахивают на самоубийства или несчастные случаи. И вот перед нами пятеро молодых людей, которые последними видели свою убитую подругу. Они, конечно же, смотрели «Звонки» и «Проклятия», поэтому тут же сразу поверили, что ее рассказ — правда, стали бояться и делать только хорошие дела, желая избежать своей незавидной участи.
2) Слабая игра актеров.
В целях экономии гонораров Рувимов, вероятно, обратился к услугам студентов актерских курсов, причем, видимо, к тем из них, кто частенько эти самые курсы прогуливал. И совершенно зря. Ватность игры ощущается на протяжении всего фильма, то у одного, то у другого, а то и у всех сразу.
3) Затянутость сюжета.
Этот косяк виден уже с первых минут, когда в машину к девушке заскакивает странный незнакомец и истерично просит закрыть окна и поскорей ехать. Непонятно, зачем она в этот момент так долго мешкает и не трогается с места. Последующие 1 час 20 фильма в этом плане идут относительно ровно, но ближе к финалу — опять двадцать пять — начинается тянучка кота за хвост. В итоге хронометраж — 2 часа с гаком, хотя могли бы уложиться и в меньшее время, что было бы на пользу всем.
4) финальный монолог главной героини — это жирный минус сценаристам, ибо скучнее и банальнее фраз не придумаешь, да еще и высказывалось это писклявым противным голосом. Недоумение вызывает также кровавая кульминация, когда ту незадачливую компанию начинают мочить. Тут бы сценаристам пересмотреть Оменов и Пункты назначения, дабы отталкиваться от чего-то адекватного, а то получилось, что желая соригинальничать, смачно сели в лужу.
Но не всё так плохо. В фильме есть и плюсы:
1) Атмосфера. Весь фильм в холодно синих тонах, что-то яркое появляется редко и только для контраста, плюс вполне гармоничный саунд
2) Не отношусь к тем зрителям, которых «тошнит» от излишне «живой камеры», потому плеваться в ее сторону категорически не буду. Скажу больше: эта фишка здесь более чем уместна. Если в «Монстро» и «Ведьме из Блэр» она имитировала реалистичность за счет эффекта «хоум видео», то здесь за счет движения камеры, — прячущейся, подглядывающей, — мы следим за жертвами глазами маленьких вредоносных стерв.
Кстати, Руминов не стал заморачиваться и тратить усилия на создание их материальной оболочки — эти упырята так зрителю и не покажутся во всей своей красе. Плюс это или минус — я для себя не определила, поэтому в данном пункте будет нейтралитет.
3) Основная функция фильмов такого жанра, как известно, — пугать и держать в напряжении. Не вхожу в число тех мало впечатлительных зрителей, которые могут невозмутимо глядеть страшилки, выковыривая из зубов застрявший попкорн и посмеиваясь. Я, как представитель целевой аудитории, вжимаюсь в кресло, хватаюсь за рядом сидящего, а в особо саспенсовые моменты, гляжу на экран сквозь пальцы (в буквальном смысле). Одним словом, наслаждаюсь происходящим на экране по полной. И с «Мертвыми дочерьми» это вполне получилось Смотрела перед сном, одна, предварительно убедившись, что двери балкона и шкафов закрыты (ибо про кинговского Буку забывать не стоит). Жутких моментов было в фильме немало и они удались.
Summary: У этого фильма была потенциальная возможность прославить режиссера: не так часто наши снимают мистические триллеры. Даже банальность задумки можно было с лихвой компенсировать крепкой реализацией, но этого, увы, не случилось. Поэтому «Мертвые дочери» — всего лишь российская имитация забугорных мистических триллеров с уровнем ниже среднего.
6 из 10
14 января 2013
Данный фильм я купил на DVD и… И не смог досмотреть его до конца с первого раза, потому что чуть не уснул при его просмотре. Второй раз я решил просмотреть фильм где-то через месяц. И опять чуть не уснул, но все-таки досмотрел до конца. Фильм оказался нудным, неинтересным, режиссура просто ужасна. Даже атмосфера, которая должна быть тревожной и страшной — оказалась скучной и серой обыденностью.
Мне нравится фильмы ужасов, но не обязательно, чтобы в них были сплошные убийства. Главное — это атмосфера. В таких фильмах, как «Законопослушный гражданин» с Джерардом Батлером, «Сотовый» с Крисом Эвансом или «На грани» с Сэмом Уортингтоном найдется не много кровавых сцен но, тем не менее, их интересно смотреть. Фильм «Мертвые дочери» хочется выключит после 15 минут просмотра. Этого времени вполне достаточно, чтобы понять, что в нем нету ничего стоящего.
Многие данному фильму делают поблажки, говоря, что это арт-хаус. А арт-хаус — это такое замечательное кино, как «Город потерянных детей» (но никак не «Мертвые дочери»). Другие делают поблажки, считая, что это первый российский фильм в жанре ужаса. Но есть и другой российский фильм в данном жанре, но снятый на год раньше. И имя ему «Лифт». И хоть у «Лифта» также невысокие оценки — снят он куда более качественно.
Поэтому не делайте «Мертвым дочерям» никаких поблажек, они их не заслужили. И, может быть, тогда у российских режиссеров получится по-настоящему интересный и пугающий фильм. А слоганы будут звучать не «Be Good or Die», а «Будь хорошим или умри».
3 из 10
8 января 2013
Сразу бросается в глаза безобразный рваный монтаж фильма, за которым прослеживается попытка оператора произвести нечто оригинальное, но не просто «скачущая», а хаотично перемещающаяся камера, вскоре после начала просмотра глубоко хоронит надежду увидеть на экране нечто незаурядное хотя бы с подачи оператора. Об остальном особо и говорить не хочется: ужасно затянуто и не интересно. Уж если и пытаться подражать японскому хоррору, то хотя бы стараться делать это качественно, а не подменять атмосферу нагнетения напряжённости и ужаса странными эффектами падающих и летающих не пойми откуда и куда предметов и невнятными звуками непонятного назначения…
Как, оказывается, непросто быть по-настоящему хорошими, говорить только правду, не отказывать в помощи… Многие живут, даже не задумываясь об этом, пока, как говорится, жареный петух не клюнет и не встанет ребром условие: согрешишь — умрёшь. Но даже это — такое остроугольное для многих условие выживания героев фильма не делает сам фильм более динамичным и содержательным, в нём всё настолько уныло и скучно, что попытка режиссёра придать хоррору на японской основе отечественной реалистичности — затягивающая действие и лишающая его динамики, выглядит крайне неуместно. Скучные персонажи со скучной жизнью, как будто, должны олицетворять нашу бытующую повседневность и придавать фильму натуралистичности. На самом-же деле, у Руминова всё это выглядит, обречённостью молодого поколения на подобное тусклое и безрадостное существование, невозможностью и нежеланием поднять свою жизнь на качественно более высокий, насыщенный уровень. Грустно и печально наблюдать за всем этим и даже попытка добавить «перчика» в вяло текущие события постоянной угрозой быть убиенным, не придаёт им, к сожалению, ни остроты ни, тем-более, глубины.
В чём-то плагиат, в чём-то симбиоз не может стать чем-то новым, интересным и содержательным, он так и останется отечественным недохоррором, использующим в сюжете и постановке чисто японские приёмы этого жанра. Именно это и постигло фильм Павла Руминова. А как нетривиально всё начиналось: дождь — зрительно очень объёмный и наполненный такими-же объёмными звуками и странный незнакомец в исполнении Ивана Волкова, неожиданно заскочивший в машину к девушке и начавший ей что-то невнятно вещать — для меня самый удачный эпизод в фильме, ну и ещё их разговор в кафе… А дальше можно было бы и не смотреть.
22 декабря 2012
Хруст попкорна и щелчок, открывающейся банки пива, сопровождали рассказ хлебнувшей из двух бокалов вина девушки о том, что расцарапанный бородатый не совсем попутчик порывался убедить ее уверовать в существование неких утопленных дочерей, бытующих в форме ветра, качающего вереск и шелестящего объявлениями. Наутро девушки уже не станет, а у ее нерадивых друзей потихонечку начнет сжиматься анальный сфинктер, топляки все же не звенят кандалами и не укутываются в простыни, тем самым, не на шутку стращая. По-голливудски благосклонно позаимствованная кукла-паучок из «Истории игрушек» Тимуром Бекмамбетовым, жутко перебирала лапками, стая ворон кружила в угрюмо собравшихся тучах, а Антон Городецкий с честью, достоинством и ножницами в животе противостоял фронтмену группы «Мумий Тролль», по совместительству вампиру. «Дозоры», при всей своей насмотренности за океан, пестрили вагонами метро и бульварно-детективным обаянием, а клипмейкерская хватка выручала даже самый скверный эпизод в дилогии о кровопийцах облагороженного совка. Выявлялись новые русские ценности в лице Жанны Фриске, поддерживался отечественный автопром, кульбитами доказывающий свою проф. и прочую пригодность. Несомненно, удавшееся Бекмамбетову по правде стоит банки Нескафе, хоть и, учитывая, что разделывал Москву он с духом инфернальной коммуналки, опираясь на Лукьяненковский текст и исходя из соображений вестернизации.
Руминов, не обладающий способностью к созданию кроваво-западнической беллетристики, выводит девочек из «Звонка» в количестве трёх штук, где-то подтыкает закадровый смех детей, даёт резиновому мячику попрыгать об асфальт, создав гул, выдавливает саспенс из загазованного воздуха и проходит панорамой по отчуждённо спальному району. Премудрыми пискарями сделались герои, жили и дрожали — только и всего. Ультимативным спасением оборачивается декалог, выданный Иисусом Моисею, молодёжь нервно обвешивает жилища распечатанными ликами святых, исповедуясь около монитора и, наверное, причащаясь пивом, как это представало в режиссёрской голове. Православно верная дружина из мертвых дочерей призвана ликвидировать молодых и красивых за то, что они ходят в интернеты, живя не по Христу.
Внутрифильмовое пространство, претенциозное и бездарное, с влетающим в квартиры крупным рогатым скотом и вылетающими насквозь метафорическими дротиками, которые то ли есть, то ли нет, живет по надменно китчливым воззрениям постановщика, где панковатый малец с пирсингом насылает праведный гнев, изрекая что-то вроде: «Чего вам надо? Хрен знает. Легко всю жизнь сидеть на заднице и говорить — Они уже не те, свое уже отыграли, U2 не те, Костнер не тот, Джулия Робертс не та. — А вы то те? Вы то кто, а?» Посыл Руминова ровно, как помертвелые дети, гнилой и не к месту. Запугивать надобно фасадами пятиэтажек и садистически улыбающимися зверями на детских площадках, выкрашенными в цвета добра и гармонии, тем, с чего начинается родина. С разбитой наваляшки и песен Юрия Лозы, последнее, к примеру, замечательно получается у Алексея Балабанова. С безысходностью и без надрыва, без девочек из j-хорроров. Ах, как страшно жить в России. Из окон лучше не вывешиваться. Неправославно.
14 ноября 2012
Русское кино, русский ужас. Не могу понять, за что фильм получает такой низкий балл… Уверена, что если закрыть страну темным скотчем, то оценка была бы намного выше. К сожалению, сложилось уже такое стереотипное впечатление, что в России снимать кино не умеют и не научатся. «Мертвые дочери» заслуживают внимания в просмотре. Оператор сработал просто на ура. Камера не так уж и страшно прыгала за все время фильма, прекрасные крупные планы (именно в этом фильме они шли как нельзя кстати), отличная цветовая обработка. Звук так же порадовал, нет этих скользких уловок на громкие, давящие выкрики и резко выскакивающие перед экраном предметы, которые сопровождаются таким грохотом, что забываешь все происходящее на экране.
Так же огромный плюс за то, что фильм представляющий жанр ужаса разорвал просто все шаблоны этого приевшегося понятия. При прочтении жанра «ужас» мы ожидаем увидеть/ощутить что? Крики, мурашки по коже, страшную историю, возможно лужи крови, необъяснимое происходящее. Здесь же, акцент был на актерах, на их переживании.. За все время в фильме мало где можно было, что то услышать про самих мертвых дочерей. Режиссер сделал акцент на глубоком смысле, спрятанным за персонажами, в которых он показал основную часть нашей прекрасной планеты Земля. Все, что надо было сделать это просто не нарушить 10 обычных заповедей Божьих — не укради, не убей, не лги и т. д.. Проживи всего лишь три дня не сотворив зла. Именно после просмотра понимаешь, что действительно и дня мы не можем прожить не подумав о ком либо плохо, не вызвать у себя отвращение к чему либо. А церковь говорит нести верность заповеди всю жизнь (никак не хотела задеть, чьи либо чувства и/или религиозные убеждения).
Да, фильм не дотянул до шедевра. Есть непроработанные моменты, но это была отличная попытка, отличный акцент на ужасе, на внутреннем ужасе всех людей, ужасе которые несут все люди изо дня в день.
8 из 10
26 марта 2012
Фильм меня зацепил. В нем смешаны все возможные стилистические и сюжетные штампы жанра, и тем приятнее неожиданное понимание того, что это, конечно, вовсе не мистический триллер и не нравоучительная притча о том, что такое хорошо и что такое плохо. В нем нет откровенного манипулирования зрительскими эмоциями и мыслями, как это часто бывает в «авторском» кино, зато есть и диалог, и исповедь. Можно спорить, то ли это офигенно крутой артхаус об очередном потерянном поколении, то ли просто пафосный винегрет.
Видно, что человек пытался снять драму под оболочкой ужастика, и что получилось это немного сумбурно. Хотел сказать что-то важное о своем времени, но потом зачем-то сознательно похоронил это высказывание под тоннами мистического трэша. Он нарочно говорит обо всем, что угодно, кроме того, что по-настоящему важно — как и герои фильма. Но именно это важное все равно читается между строк. Возможно, автор сам себя перемудрил. Но в фильме есть какие-то неподдельные сострадание и надрыв, чем он меня и подкупил, не смотря ни на что. Он показался мне очень искренним и грустным.
9 января 2012
Такой фразой можно оценить фильм в целом, потому что всё понятно или почти всё: сюжет, мотивы персонажей и т. д. Но при этом, зачем снимать фильм про то, как несколько людей выполняют несуразные, а иногда и вовсе смешные вещи? И всё это выпускать под девизом «Be Good or Die» (дословно: будь хорошим или умри).
«Мёртвые дочери» классический японский ужастик, который пересняли американцы. Вроде страшно, но оригинал смотреть намного интересней и страшнее. Хотя у «… дочерей» оригинальный сценарий, но он общей историей похож на «Звонок»: призраки, дети-утопленники.
Не понравилась работа оператора. Камера трясётся на американский манер. Может это и здорово, но не для такого фильма. Также не понравилось место действия — вроде большой современный город, но людей на улице мало или совсем нет. Такого не бывает. Был бы здесь вымерший город или криминальный район — тогда другое дело. Кстати — это пошло бы на пользу всему фильму, а то смотреть, как в процветающем мегаполисе разворачиваются такие события, просто смешно.
Понравилось, как сыграли актёры. Хотя есть ситуации, когда переигрывают. Хорошая идея: делать, только хорошие поступки. Но при этом не понятно, что такое хороший поступок. И есть ли он вообще?
Также хорошее графическое и музыкальное сопровождение.
В общем, если сюжет доработать и пригласить нормально оператора, то фильм будет намного лучше.
6 из 10
- только за идею и за актёров.
P.S. Узнал о фильме благодаря КВН, от команды «Астана.kz».
26 декабря 2011
После просмотра фильма мне стало ясно почему он провалился в прокате и заслужил столько низкие оценки — мало развлечения, мало ответов на сюжетные вопросы и отсутствие звезд в актерском составе.
Сразу скажу кино на любителя. Такой фильм не надо воспринимать на уровне логики, его надо стараться ощутить, воспринимать следует полностью не разделяя на отдельные составляющие. И конечно же смотреть нужно в соответствующее время дня и в соответствующем настроении.
По поводу актеров не могу сказать, что их игра была ужасна в ней просто не было ничего выдающегося… данный жанр не подразумевает сильную актерскую игру, но она бы лишней не была.
Из минусов пожалуй отмечу затянутость фильма, я думаю можно было уложится и в полтора часа.
Очень понравилась работа оператора, звук, картинка и сюжет. По поводу сюжета, не надо говорить, что его нет или он плохой, просто он сделан не по канонам мейнстримового кино. Посмотрите фильм «Я прихожу с дождем» и вы поймете, что в Мертвых Дочерях сюжет есть, хотя первый фильм не менее интересен.
Элемент хоррора присутствует и весьма неплохой, но опять же не в стиле звонка(который в американской версии просто ко второй части превратили не знаю во что), а в стиле саспенса.
Вообщем ставлю смело
9 из 10.
Ибо работа велась над фильмов и видно что вся команда вложила в него душу. Рекомендую фанатам артхаусных картин.
29 сентября 2011
Посредь дороги стоит машина. В ней сидит девица-красавица. Чего она там сидит — не важно. А важно то, что в какой-то момент в салон запрыгивает странный дядя со взором горящим и просит отвезти его поесть. Девица-красавица вместо того, чтобы выскочить из машины с воплем «Помогитеее!!!», таки действительно везет дядю в ресторан, где он в ходе насыщения рассказывает ей Страшную Легенду…
Еще до выхода фильма Павел Руминов успел отрекомендовать себя, как спасителя отечественного кинематографа. Поэтому после обескураживающе разгромных рецензий критиков ему не оставалось ничего, кроме как спрятаться за спасительное слово «арт-хаус», хотя изначально «Мертвые дочери» позиционировались в качестве чистого мейнстрима.
Маленькое лирическое отступление. Вообще, мы живем в замечательную эпоху. Ныне любой профанатор и конъюнктурщик может объявить свою поделку «искусством», а на замечания публики, мол «бред это все, уважаемый», гневно заявить, что те ничего не понимают. И ведь выезжают же на этом! В результате, все выставки псевдохудожников полны нежными созданиями с сумками от «Вюиттон», морщащими лобики и мнящими себя великими знатоками искусства, при случае поучающими плебс: «Здесь есть великий смысл!». А «мастера» знай себе посмеиваются, да подсчитывают барыши.
Продолжение. От «артхаусно» трясущейся камеры голова начинает болеть через пять минут. Сюжет… Его просто нет. Такое впечатление, что режиссер работает по принципу: «Куда кривая выведет», а она, блин, никуда не выводит. Я честно ждала, когда же начнется действо, но в итоге мое ожидание прервали финальные титры.
Положение могли бы спасти актеры, но проблема в том, что актерской игры тут тоже нет. Такое ощущение, что исполнителей специально накормили валиумом, и теперь они ведут себя, как сонные мухи, не забывая, правда, многозначительно смотреть в пол и зачитывать текст. Приятно выделяется на этом мрачном фоне Елена «Джоконда» Морозова, однако и ей не под силу вытянуть это унылое действо. Отдельное спасибо Руминову за наличие в фильме Равшаны Курковой. Если кто не знает, эта девушка постоянно отирается на различных тусовках и кинофестивалях, заявляя со страниц глянца, что кино — это ее жизнь. Оценив «мастерство» сей барышни, могу сказать, что уж лучше ей и дальше вести светскую жизнь в качестве «фотографа», «Дизайнера» и проч., не позоря гордое звание «актера».
Да, я досмотрела до конца. А точнее, домучилась. И за это мне полагается шоколадка.
Резюме: не надо искать черную кошку в темной комнате. Тем более, если ее там нет. Отечественный кинематограф избавился от очередного конъюнктурщика — и это уже хорошо.
- 1000000000000000 из 10.
30 августа 2011
Называть фильм «Мертвые дочери» фильмом ужасов, на мой взгляд то же самое, что называть Макдональдс рестораном. Мертвые дочери скорее триллер, хотя и для триллера он слегка слабоват.
Сама идея фильма интересная. Маленькие девочки, которых лишила жизни собственная мать, убивают того, кто последним видел их жертву живой. Последнюю их жертву видели сразу несколько человек, значит, все они должны умереть? Но от смерти можно спастись, если в течении трех дней не совершать никаких дурных поступков. Мне кажется, режиссер хотел показать, как каждый из друзей будет пытаться жить по придуманным девочками-убийцами правилам и что будет делать, что бы спастись. Но не получилось. Все герои- вялые, сюжет затянутый(интересна только Аня). Очень раздражают рваные сцены, прыгающая камера и музыка, которая звучит даже тогда, когда ничего плохого произойти не может. И в противовес трогательная сцена в квартире, где жили девочки, встреча с их старшей сестрой. И сама Аня, которую по праву можно назвать главной героиней, сматывающая все происходящее, все увиденное, услышанное и почувствованное на уровне интуиции в один клубок, чтобы позднее освободить детские души от тяжкого бремени убийства. (На мой взгляд все остальных героев можно было вообще не показывать. Фильм бы от этого ничуть не пострадал, а даже выиграл).
Не могу сказать что фильм получился хорошим, но и плохим я его тоже назвать не могу. Есть в нем и свои плюсы и свои минусы. На полноценный триллер он конечно не тянет. Поэтому лично я склонна рассматривать его, как первую пробу пера.
Советую его посмотреть, всем кто любит фильмы в этом жанре, для сравнения и людям слабонервным, которым нормальные фильмы ужасов противопоказаны.
12 июля 2011
Зря — это, пожалуй, самое подходящее слово для описания этой киноленты… Потому что зря был придуман сюжет, зря были потрачены деньги и время на съемки, зря фильм увидел свет… и, соответственно, просмотр картины — это зря потраченное время…
Если Вы еще не поняли, что жанр ужасов и мистики совершенно чужд отечественному кинематографу, фильм «Мертвые Дочери» — идеальный вариант в этом убедиться.
Фильм, так сказать, ни о чем. Притянутый за уши сюжет — страшная сказка, этакая российского пошиба «городская легенда», невразумительные сцены и мутная сюжетная линия, такой же бессмысленный и надуманный финал — вот, что такое «Мертвые Дочери».
А еще, «Мертвые Дочери» — это два часа темных, нечетких кадров, постоянно трясущейся камеры (в нашем кино этот примем применяется совсем неуместно и без всякой меры), мучительно затянутых сцен, необъяснимых и непонятных событий и вообще триумфа безвкусицы и полной, простите, «безпонтовости».
Есть в этом винегрете из horror-штампов и кусок обнаженки… Но, как на зло, «хвалится» прелестями самая страшная из героинь, что опять же не дает лишних очков картине… Кстати, после невразумительного переодевания героиня произносит, пожалуй, одни из самых смешных и нелепых монологов в киноужасах, слышанных мною за… очень долгое время…
Есть такая примиряющая фраза:'… не оставил никого равнодушным». Если оценивать фильм по такой схеме, то да, безусловно, роль свою он сыграл и равнодушными меня, зрителя, явно не оставил, вызвав бурю негативных эмоций, вылившихся в эту рецензию. Но разве стоит тратить время и душевные силы, чтобы снимать вот такие фильмы???
4 июня 2011
Нельзя сказать, что я не люблю русские фильмы. Нет, очень даже люблю, но только не ужасы. Мы не умеем снимать стоящие картины, все подобные произведения, лично меня, доводит лишь до боли в животе ос меха, не более. Так что я не разочаровалась в отечественном кинематографе, ибо понимала, на что иду. Ну это была присказка, сказка впереди.
Итак, вечер. Нам с подругой нечем заняться и мы решаем посмотреть кино. Перед нами полка с дисками, как заядлые любительницы ужастиков, выбираем именно фильмы данного жанра. Остановили свой выбор на «Мертвых Дочерях», ибо пересмотрели все остальное, а хочется чего-то новенького. И вот, вставляем диск, усаживаемся на кровать, берем в руки тарелку с поп-корном, рядом ставим бутылку колы и нажимаем плей. Началось. Стоит сказать, что качество было ужасное, таких блеклых цветов я в жизни не видела(сам по себе фильм блеклый, но у нас, плюс ко всему, была пиратская версия), ну да ладно, не в этом суть. В подробности сюжета я вдаваться не буду, ибо смотрела полгода назад и уже плохо помню, помню что-то про пропавшие ножи, дяденьку у подъезда и прочие жанровые прелести. Итак, компания ребят, на которых охотятся дочери. Бедняжки от них бегают, бегают, бегают бегают, да никак не убегут. Все банально, все уже было, проходили, и выполнено не в лучшем качестве, далеко не в лучшем, хочу сказать.
Есть фильмы, которые я смотрела куда больший срок назад, но помню все в деталях, герои запоминаются, сюжет тоже. А что здесь не так? Вроде бы, идея неплохая, хоть и избитая, и мораль есть, но не доделали, нес могли передать суть. Герои не запоминаются совершенно, одинаковые хмурые молодые люди, загнанные и печальные, к этому все уже привыкли, но новшеств наши пока не вносят, им видимо итак хорошо. Актерская игра в фильме также хромает, причем на обе ноги, что уж говорить о саундтреке, которого вовсе нет? Просто фильм на один раз, когда хочешь посмеяться. Страшно тут не будет никому, уж поверьте, хотя может я сужу предвзято, может просто пересмотрела слишком много хороших фильмов и теперь не способна адекватно оценивать подобные картины? может быть, я не отрицаю, просто это мое мнение. Фильм ни о чем.
25 мая 2011
«Мы что во все это верим? Да ерунда это все!» — фраза одного их героев фильма.
«Смотрю всякую чушь!» — здравая мысль героини.
И все-таки эти фразы ключевые, а главное очень точно характеризуют происходящее на экране. Итак, «Мертвые Дочери» — это фильм ужасов российского производства, о проклятии трех девочек, убивающих свою жертву по принципу «до первого прокола», эдакое извращенное правосудие. Совершенно неуместным мне кажется масштабный вопрос создателей: «В чем смысл жизни?». Лично мне захотелось задать им свой не менее важный: «В чем смысл фильма?».
Нет, я не ругаю российский кинематограф, снимают у нас хорошее кино правда в ничтожно малых количествах. Но когда в кинотеатрах показывают громкий фильм с не менее громким лозунгом типа «Наш ответ Голливуду!» — это, знаете ли, начинает сразу напрягать. Поскольку ничего хорошего такие вот заявления не предвещают. Мне кажется, что будь в этом фильме хоть немного черного юмора и самоиронии, то цены бы ему не было. Вместо этого мы имеем очень серьезную и драматическую пародию на американские и японские фильмы ужасов. Дрожащая камера, которая вроде создает ощущение что за героями непрерывно наблюдают потусторонние силы, уже на 30-й минуте фильма жутко утомляет.
О героях. Если вкратце, они очень хмурые и совершенно не запоминающиеся. К тому же постоянно испуганно оборачиваются от каких-то хлюпающих-шуршащих звуков с характерным «Эхых!». И как-то проделывают это все абсолютно одинаково. Удивило и то, что один из героев принялся искать в интернете 10 Заповедей и (!) распечатал их, чтобы внимательно изучит их и не умереть. Н-да, такой вот очень сообразительный парнишка. Остальные ничем не порадовали и прошли фоном. А если вдуматься, то фон — это практически все 120 минут данной картины.
Все же данный фильм можно считать миллиметровым шагом вперед. Несмотря на негативное впечатление, плюсы все же есть. Сцена в музыкальном магазине с тирадой маленького мальчика очень понравилась. Финал получился своеобразным и даже чем-то порадовал. В остальном же довольно слабо и неоправданно затянуто. И поэтому…
3 из 10
P.S. Ведите себя хорошо…
7 апреля 2011
«-Играл в яблочный адреналин? — герой стоя на балконе вытягивает руку и подбрасывает яблоко — Вроде бы яблоко и хрен с ним, а сердце замирает, будто это ты сам…»
Одна из начальных и ключевых, для понимания, сцен. Фильм рассчитан на тотальных киноманов. Множество визуальных метафор подчёркивают наличие границы зрителя и экрана, и содержат в себе стремление её преодолеть. Герои ведут себя так, будто попали в фильм ужасов и ищут решения исходя из эстетики и морали просмотренных хорроров, на подсознательном уровне. Но, скорее это фильм ужасов пришёл в их жизнь, а территория реальной действительности не имеет правил и канонов в отличие от ритуального жанра. Отсюда полифоничный стиль картины, многими отторгаемый. Недовольных понять можно: не все хотят принимать беспредельные правила игры «маленьких шарлатанок», ведь проводниками режиссёрской мысли выступает не обречённая группа успешных молодых москвичей (это как раз прообраз зрителя), а те самые мёртвые дочурки, шаловливый гнев которых не так уж и несправедлив.
Интерес пробуждается, когда герои становятся перед выбором праведной жизни и не знают, как это сделать, вгоняясь в крайности. И проблема не в том, что они настолько прогнили и очерствели в бездумном поедании попкорна. Просто, в современном эклектичном мире, не существует истинных ориентиров. Всё иллюзия, обёртка — православие, альтруизм, сверхъестественное. Всё выглядит как в кадре с выскакивающим из принтера листком с десятью заповедями поверх порнографической глянцевой картинки. Все «лекарства» предлагаемые со всех сторон способны лишь сильнее проявить в себе пустоту. Что же делать? Тут, как ни странно, Руминов не предлагает экзистенциального тупика, а показывает себя большим оптимистом. Достаточно верить и не сходить с дистанции раньше времени с мыслью, что победил или избежал уготованного рока. Мифологический Эдип поняв это выколол себе глаза. Главная героиня фильма отдаст на время своё тело призраку и навсегда искалечит свою душу.
Живя в окружении деталей сомнительного масскульта трудно сохранить чистоту духа, помыслов и способов выхода из сложившейся ситуации. Поэтому бессмысленные метания, вроде двойных чаевых официантке или добровольного закупоривания в собственной квартире, лишены даже намёка на спасение. Хорридная эмблема для йогурта оказывается успешной; квартира с неотмытыми детскими мозгами выставляется на продажу и т. п. правдивые несуразности рассыпаны по руминовскому миру. Шалуньям с того света неинтересно вникать, что правильно, а что нет. Этого и сами герои не понимают. Дочерям хочется тупо поржать. А какой поступок считать дурным…плох тот поступок, который ты сам считаешь плохим. Удачный слоган «фильм о людях и призраках» чётко намекает на смешение «реального» и «ирреального» с последующим поражением «реального». Закостенелость и выверенность людской суеты проиграет призрачной смешливой непосредственности.
Цель фильма — не напугать или заставить задуматься над жизнью бренной, а уловить ощущение того самого яблочного адреналина, при котором ты являешься лишь наблюдателем происходящего, но каким- то непонятным образом вовлекаешься в наблюдаемый перформанс, переставая чувствовать себя в безопасности. Для Руминова магия кино заключается в такой игре. Безусловно, это не боулинг: сыграет не каждый. Интеллект и насмотренность не причём. Достаточно любить кино только за то, что это кино.
Систематические реминисценции к южно-азиатским хоррорам и прочей инфернальной инфантильности для автора приём, пользуясь которым он вываливает соответствующие жанровые примочки в общую корзину, как раз не для запутывания истории, а для её прояснения. Узнаваемые зрительские формулы — фасад совершенного кинопространства драмы Павла Руминова «Мёртвые дочери».
10 из 10
3 июля 2010
Честно говоря, не понимаю, почему так много отрицательных рецензий и в целом такой низкий рейтинг у этого фильма. Если убрать эмоции и быть объективным, то фильм неплох!
Да, может, и сюжет заурядный, может, и пугающего в фильме мало… Но назвать фильм скучным я не могу. И идея хорошая — шанс на спасение есть — если не будешь совершать плохих поступков, другое дело, что «мерило» того, что хорошо, а что — плохо — у призраков весьма своеобразное.
И снят фильм хорошо, и актеры симпатичные, уже этого достаточно, чтобы поставить фильму хотя бы четверку. Еще два бала за то, что скучно не было и за то, что это, можно сказать, первый опыт в жанре ужасов в современном российском кино. И я бы не сказала, что «первый блин комом».
Единственное, не очень понравилось, что в фильме уж слишком мрачная атмосфера, что-то давит прямо какой-то безысходностью, неприятный осадок остается — в американских ужастиках такого по большей части нет. А здесь — как-то уж очень беспросветно, как по моим ощущениям.
6 из 10
22 апреля 2010
Право, это странно — русские фильмы зачастую оказываются плохими («Код Апокалипсиса»), очень плохими («Обитаемый остров») и крайней степени плохие («Волкодав»). Отдельная тема — это русские мультфильмы и даже фильмы ужасов.
Сначала был «Вий» — да и то не русский, а украинский, но все равно корни пошли от России. Он в те годы пугал, это несомненно, но по современным меркам он не тянул напрочь. Прошло несколько лет, русские вдруг спохватились, вспомнив, что есть в мире такой популярный жанр, как фильм ужасов. Так появилась «Ведьма», слишком уж подкошенная под американские треш-хорроры с элементами «Вия» — в этом фильме не было совершенно ничего русского.
А потом Павел Руминов взял, да и снял «Мертвых дочерей».
Для меня это было несомненным удивлением — да что же это? Оказывается, русские могут снимать действительно СТРАШНЫЕ фильмы, хоть и с легким привкусом артхауса, тогда когда даже американцы в большинстве картин уже не пугают нас до дрожи, а лишь показывают чудеса спецэффектов! Взять хотя бы сценку, где героине фильма сообщают, что в доме, который она по неосторожности продала, бизнесмен убил всю семью. Дверь хлопает, она остается одна… И ни оного монстра, только кадр с отпечатками крови на стене. Вот это действительно ЖУТКО, в отличии от бессмертного Джейсона Вурхиза.
Моя оценка: 7 из 10.
5 апреля 2010
Помню рекламу к этому фильму: практически «звонок» в русском варианте! Я люблю ужасы, но это — «кошмар»! В свое время додумалась сходить на этот фильм в кино. Моя самая большая ошибка.
Идея фильма интересная. Мстительные призраки маленьких девочек — это пугает и заставляет холод проникать и растекаться по всему телу. Но как же ужасно все было сделано! Картинки скомканы. Ощущение, что плохой монтаж. Кадры, призванные вселять ужас, вызывали лишь отвращение. На мой взгляд, фильм затянут. Запомнились лишь сцены с дротиками, чучелом и детской ракетой, и то из-за своей мерзости.
Не люблю ругать фильмы, т. к. считаю, что на каждый фильм найдется свой зритель, но в этом случаи ничего не могу с собой поделать.
На эту тему лучше посмотреть одну из х серий 5 сезона «Сверхъестественного» — 5.09. Настоящие охотники за привидениями.
9 марта 2010
Говоря честно, искренне не понимаю за что удостоился этот фильм таких низких оценок.
Фильм сделан талантливо, оригинально, со вкусом. История нравоучительная. Местами действительно страшно до мурашек. Много качественной мистики. Звуковые эффекты в фильме вообще потрясающие! Именно «Мёртвых дочерей» я буду вспоминать в первую очередь если речь пойдёт о выборе лучшей звуковой составляющей среди фильмов. Причём, не только русских, но и всех мировых. Видеоряд, конечно, тяжеловат для восприятия. Очень много деталей, дёрганных кадров, большой поток информации. Фильм получился очень насыщенным и густым. Очень высокая концентрация быстро сменяющихся кадров. Поэтому, фильм с первого раза полностью усвоить вряд ли удастся. Но, благо, пересматривать вполне можно. Я наверняка это сделаю.
7 из 10
8 февраля 2010
Как заядлый любитель хоррора, не смогла я пройти мимо «первого российского фильма ужасов» и несмотря на всю свою предубежденность по поводу фильмов сего жанра отечественного производства, все-таки посмотрела. Предубежденность была не напрасной — «Мертвые дочери» оказались несколько хуже американских римейков японских ужасов. Но чтобы не быть голословной, обосную свое мнение.
Начнем с сюжета — неспокойные мстящие духи жестоко убитых девочек, которые подобно вирусу несут смерть от одного к другому, уже были у японцев и у под копирку содравших это у американцев. Не знаю, у кого гражданин Руминов позаимствовал такой сюжет — напрямую из страны восходящего солнца или же через третьи руки у американцев, но все это уже было. Вспомните «Звонок», «Проклятье», «Один пропущенный звонок» и далее по списку — все элементы сюжета мы там увидим. Обязательно есть сам неспокойный дух (заметьте, дух принадлежит всегда женщинам), есть люди, от которых это передается другим людям (часто это цепочка, которая никак не связывает жертв с призраком), есть срок между выбором и смертью, отведенный жертве и есть какая-то страшная история, как все это начиналось, которую обязательно пытается узнать главный герой. Вот и вся немудрящая история. Если нафаршировать это все неожиданными звуками, шорохами, шумами, хлопающими дверями и прочими радостями, получается вроде как страшно.
Но все это мы видели. Все, кроме одного. За зауряднейшими сюжетными поворотами автор разместил идею, достойную куда лучшего оформления — избежать смерти можно, если не делать зла. И во всей этой ленте ставится неумело, косо и криво вопрос, заданный одной из героинь: «неужели так сложно не делать зла три дня?». И казалось бы вот она — прекрасная мысль, из которой можно бы сделать такой замечательный фильм, задать столько вопросов, показать столько ситуаций, раскрыть тему зла — что оно есть и сложно ли его не делать, но, увы, режиссер хоронит свою же отличную находку под грудой чужих клише, исполненных не лучим образом. Вместо фильма с глубиной и смыслом мы получаем страшилку, которая в общем-то и нестрашная.
Теперь немного об актерах. Много о них говорить и не хочется. Актерская игра, если ее можно так назвать, оставляет желать лучшего. Никаких эмоций, никаких чувств. Такое чувство, что люди просто читают текст даже не понимая его до конца. Иногда создается впечатление, будто голос записывали отдельно от картинки, и актеры не попадают в картинку с собой же. Кроме первой показанной в фильме жертвы дочерей, никто не выглядит убедительным. Поэтому героев не жалко — трудно поверить в смерть того, кто не выглядит живым.
Еще очень не понравилась операторская работа. Я понимаю, что это, наверное, хотели выдать за оригинальность и собственный стиль, но вышло просто раздражение для глаз — вечно прыгающая камера оказывается единственным в картине, что держит в напряжении. Но такое напряжение едва ли можно назвать приятным. Камера трясется где надо и где не надо, как будто оператор работал без штатива и после обильных возлияний. Попытка соригинальничать здесь оказалась не на руку режиссеру — ракурсы, выдаваемые за необычные смотрятся убого, а скачущая картинка утомляет на пару со своим скучнейшим содержанием.
И еще нельзя не сказать про нереалистичность картины. Нет, я говорю не про призраков и проклятья, я говорю про простую жизнь простых российских молодых людей. Не похоже. Не так у нас в стране живут обычные молодые люди лет 25 — совсем не так. Все слишком прилизанное, слишком европейское, слишком нерусское. Единственное, что в этом фильме выдает нашу родину — типичные многоэтажки спальных районов. Вся остальная картинка выглядит картонной декорацией.
Подводя итоги, хочется сказать хоть что-то хорошее, но почему-то не выходит — слишком мало плюсов, слишком много минусов. Первый отечественный фильм ужасов вышел не очень-то ужасным, более того — затянутым и скучным. Это фильм на один раз, который вы совершенно можете не смотреть вовсе, не потеряв ничего.
2 из 10
24 января 2010
На мой взгляд, этот фильм погубила неправильная рекламная кампания. Ведь это вовсе не «первый русский фильм ужасов», как было заявлено. Это скорее триллер по тематике напоминающий японские ужастики а-ля «Звонок». Кроме того, это фильм не для массового зрителя. Что ждёт в нашей стране массовый зритель? Он идёт в кинотеатр, покупает попкорн, заливает всё это кока-колой(или пивом) и ожидает весёлого времяпрепровождения, чтобы на экране чего-нибудь взрывалось или хотя бы кто-нибудь всё время умирал с отчаянными криками. Но этот фильм надо смотреть внимательно, погружаясь в происходящее на экране и напрягая мозги. И вот итог — полный провал в прокате и незаслуженно низкая оценка на кинопоиске.
А фильм-то хороший. Просто потрясающая атмосфера: нагнетающая напряжение музыка в сочетании с отличными звуковыми эффектами. Если смотреть его внимательно, начинаешь вздрагивать от каждого шороха вместе с героями. Сами герои играют вполне прилично, особенно понравился мужик в начале фильма, его нервное поведение и дрожащие руки выглядят весьма правдоподобно.
Разумеется, есть и минусы: в фильме нет глубокого подтекста, не считая идеи о том, что жить, не совершая зла, невозможно; сюжет довольно банален и затёрт; развязка тоже не блещет оригинальностью, но вот подаётся этот простенький сюжет весьма неплохо и даже в чём-то оригинально, с особым русским колоритом.
Итог: отличный мистический триллер, достойный неоднократного просмотра. Достойный представитель современного Российского кинематографа.
8 из 10
16 декабря 2009
Я совершенно не могу смотреть фильмы ужасов. Поэтому свободен от знания «высот», которых добились в Голливуде. И что есть «штамп» в этом жанре мне не известно. Но обстоятельство, что на экраны вышел новый фильм Руминова, немного депрессии и возникло желание посмотреть «Мертвых дочерей», фильм, который Руминов, по его признанию, снял «от безысходности. Надо было платить за квартиру». Меня немного ободрило заявление режиссера, что ужасы в фильме достигаются в основном за счет звука.
Посмотрел. Потом прочёл отзывы. Почти все отрицательные и, в общем-то, сделанные под копирку. Такие обстоятельные, подробные. И не жаль было времени на такой отзыв, если это самый плохой фильм, который можно себе представить? Ответ мой — не жаль, поскольку этот фильм в авторах разгромных отзывов нечто растормошил. Что? Ну это они сами пусть думают!
А теперь я ставлю такой эксперимент. Я выкидываю этих призраков из фильма. И пытаюсь понять, что остается. И ловлю себя на мысли, а ведь призраков-то и нет. Есть жизнь, которая порой страшнее любого ужастика. А как она такой делается? Очень незатейливо. И это мы видим ежедневно и сами ее такой делаем. А страх — чувство полезное, но неприятное. Его лучше посмотреть в кино, лучше американское, сказочное, а в жизни от него отвернутся. Но порой не удается. Тогда вполне реально едет крыша. Разучились жить, глядя страху в глаза. Своему. Не киношному. Давно же известно, что страх гонится за теми, кто от него отворачивается. Не увидеть этого в фильме Руминова? Полно те! Банально? Конечно. Только что в нашей жизни не банально? Моменты, мгновения… Которые вскоре затянет болото повседневности, покроет ряской обыденности. Тоже, набившая оскомину, тривиальность.
Но вернемся к фильму. Да, сценарий плох. Есть в нем десяток эпизодов, а может и меньше, что выглядят вполне достойно, на мой взгляд. Например, реплика по поводу двойных чаевых официанту, поскольку мало заказали… Вот русская ментальность в ее московском варианте. Доброе дело сделала. Не обидела официанта. Хотел бы я спросить у французов или американцев, они поняли смысл этой реплики? А какой русский, которому доступны цены московских ресторанов (да и не только они), не поймет? Но все же сценарий очень слабый. Можно сказать, никакой. Можно, конечно, даже мимо ВГИКа ни разу не пройти, но ремесло у художника должно быть отточено. Ремесленник может не быть художником, художник не имеет права не владеть ремеслом.
Возможно, Руминов сам это понимал, отдавая главное в своем сценарии звуку, который без слов (музыка и шум), попыткам заслонить беспомощность слов, сценарных действий персонажей, видеорядом с прыгающей камерой и специфической цветовой гаммой. Если со звуком, как отмечают даже последовательные его критики, у него получилось достойно, то с видео — не очень. Есть, конечно, и там неплохие ходы. Но режиссер не отдельные удачные моменты представляет, а фильм.
Быть одновременно режиссером, сценаристом, монтаж самому делать, даже записаться в композиторы и в исполнительные продюсеры! Ещё бы самому исполнить одну из главных ролей! И это в первом своем полнометражном фильме! Впрочем, квартира в Москве -дорогое удовольствие… И всё же, этот опыт у Руминова уже никто не отнимет. Пусть, как сказала одна критикесса, он сыграл граблями на рояле свою симфонию. Сыграйте и вы, кто его нещадно разносит в пух и прах! Интересно, а какой ВГИК закончил Эйзенштейн? Автор сакраментального вопроса : «А вы ноктюрн сыграть могли бы не флейте водосточных труб?» литинститута не заканчивал, правда, все же немного учился рисовать… «Обстоятельства», которые еще предстоит посмотреть, возможно, многое расставят по своим местам.
И если кого-нибудь удивит моя оценка, то я всегда готов завысить ее тому, кто превозмогает обстоятельства. Этому меня научила жизнь.
9 из 10
25 сентября 2009