Медузы
Meduzot
7.3
7
2007, драма
Франция, Израиль, 1 ч 18 мин
В ролях: , Гера Сандлер, Ноа Кноллер, , Захарира Харифаи
и другие
В центре сюжета истории трех женщин, живущих в Тель-Авиве. Батья — молодая девушка, которая работает официанткой на свадьбах и торжествах. В день, когда от нее уходит мужчина, она встречает пятилетнюю девочку, которая вышла из моря. Девочка не разговаривает, и, не имея другого выхода, Батья начинает ухаживать за ней. Со временем Батья начинает подозревать о существовании мистической связи между появлением девочки и своей забытой травмой детства. На собственной свадьбе Керен случайно запирается в уборной. Отчаявшись получить помощь, она решается перепрыгнуть через стенки кабинки и, падая, ломает ногу. С этого момента отношения с молодым мужем дают трещину. Во время медового месяца в тель-авивской гостинице, в жизнь молодоженов вторгается третий лишний. Джои приехала на заработки из Филиппин. Она ухаживает за теткой Керен, но вскоре та умирает, и Джои начинает метаться между престарелыми подопечными, умирающими один за другим. Это продолжается, пока Джои не попадает на работу по уходу за Малькой, женщиной со сложным характером, выздоравливающей после тяжелой операции на сердце. У Мальки натянутые отношения с дочерью, и Джои, сама того не ведая, становится посредником между ними. Три истории, рассказывающие о потаенных страстях абсолютно разных людей, незамысловато пересекаются на пляже Тель-Авива, где сходятся пути всех героев фильма.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Медузы

английское название:

Meduzot

год: 2007
страны:
Франция, Израиль
слоган: «Love. Longing. Magic. (USA)»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Антуан Эберле
композиторы: ,
художники: Эви Фахима, Ли Алембик
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1800000
Сборы в США: $341 221
Мировые сборы: $885 553
Дата выхода
Мировая премьера: 22 мая 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Медузы», 2007

Видео: Трейлер (Медузы, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Медузы», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Медузы», 2007

Сказка о протекающем потолке

Кое-что в израильском фильме «Медузы» начинаешь понимать уже с первого кадра, когда в диалоге молчание становится более говорящим и красноречивым, чем слова. Начало фильма — это расставание мужчины и женщины, которым нечего сказать друг другу.

Недосказанность или слишком поздно сказанные слова, недосказанность и «останься!», брошенное вслед, брошенное слишком поздно — эти скупые и тихие средства сразу же оплетают действие тканью драматичности. Зритель, с самого начала настроенный на определенный лад и тон, становится своеобразным инструментом в сетях «Медуз».

Мне сразу же понравилось, как три сюжетные линии перетекают одна в другую, и этой плавности способствует тип съемки, связывающий почти видимой нитью всех персонажей; совершающий камерой плавные броски, будто передавая эстафету.

Мне нравится, как камера снимает мелочи — гусеницу, ползущую по старой потрескавшейся побеленной стене и девушку, сидящую на кровати и разглядывающую эту гусеницу.

Мне нравится неспешность, с которой происходят события, и вместе с тем сжатость рассказа, уместившего множество происшествий.

И мне нравится картинка изумрудных оттенков, которая накладывает на фильм отпечаток грусти — не светлой, не тяжелой, а той, что принимаешь неизбежной частью жизни, естественной ее составляющей.

Чем плох фильм «Медузы»? Ему не хватает всеохватности, масштабности мысли, совершенства (от красивого фильма, сумевшего тронуть, ждешь совершенства). Его прикосновение слишком легко, так легко, что может не оставить отпечатка, он не поражает, не заставляет падать в обморок, но у него не отнимешь холодного очарования, мягкого очарования человеческой драмы, рассказанной поэтическим, магическим языком.

Это не эпическое полотно, завязанное на трех женских судьбах, это пастернаковское «достать чернил и плакать, писать о феврале навзрыд». Это мокрый фильм, напитанный невыплаканностью — символизмом протекшего потолка, добротой случайной милостыни, этот фильм — морская сказка о суше, поэзия долгого взгляда, рыжих волос и лица вышедшей на берег маленькой и молчаливой русалки со спасательным кругом на животе.

Этот фильм, конечно, наивен. Наивность его в нарочитой и чрезмерной киношности, клишированности взаимоотношений между персонажами, в хорошем конце, дающем слишком много надежды — и намеренный ее избыток в ущерб реалистичности так приятен взору, истосковавшемуся по взрослым сказкам. Но поднимаемые здесь темы в излишнем оптимизме не упрекнешь: одиночество, незащищенность перед миром, хрупкость жизни, самоубийство, нереализованность, недопонимание между детьми и родителями, равнодушие.

Три героини фильма — это не медузы, не куски прозрачного желе, плавающие в толще воды свободно и бессмысленно, а русалки, выкинутые на берег. Их ноги еще так слабы и не приспособлены к твердой поступи, их мысли до сих пор среди бездонной неприкаянности морской глубины, а им уже приходится разбиваться о земные рифы. Как вечность проглядывает в человеческом страдании, так неслучайно перед вечным морем оказываются в конце все герои страдающие и страдание преодолевшие. Три истории ведут к почти философским прозрениям, почти — потому что прозрения их по-детски чисты и очевидны.

Сочетание волшебства и будничности — одна из притягательных особенностей «Медуз». Особенность эта не дает скрытой безнадежности выйти за пределы небольших эпизодов и распространиться на ощущение фильма в целом. Безнадежности также не дает прорваться художественная безупречность, с которой исполнены партии особенно трагичные.

«Медузы» — фильм чрезмерно литературный, насквозь книжный. Его создатели — супруги Этгар Керет и Шира Геффен — по профессии писатели, а Керет вообще чуть ли не самый известный и заслуженный израильский автор последних десятилетий, «гуманист и озорной абсурдист», как пишет о нем один из критиков Лос-Анджелес Таймс. И большой минус «Медуз» — отсутствие ярких кинематографических находок при поэтической завершенности каждого кадра и обилии метафор. Но не всякому подобный недостаток покажется существенным препятствием для просмотра.

«Корабль внутри бутылки никогда не утонет,

и пыль на него не садится.

Он дружелюбен к любому смотрящему на него.

Плывет по поверхности стекла.

Нет таких маленьких людей,

Которые смогли бы на него подняться.

Он не знает, куда направляется.

Ветер извне не развеет его паруса.

У него нет парусов…

Есть у него основание, обшивка, а под ним… медузы».

(С)

9 из 10

1 апреля 2009

Драма Медузы на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссерами являются Шира Геффен, Этгар Керетт. Список актеров, которые снимались в кино: Nicole Leidman, Гера Сандлер, Ноа Кноллер, Ma. Nenita Flores Dela Torre, Захарира Харифаи, Бруриа Албек, Иланит Бен-Яаков, Binos, Асси Даян, Мири Фабиан, Наташа Геффен, Шира Геффен, Шоша Горен, Джонатан Гарфинкел, Тами Хэрел.

На фильм потрачено свыше 1800000.В то время как во всем мире собрано 885,553 доллара. Производство стран Франция и Израиль. Медузы — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.