Леон
La león
4.7
6.4
2007, драма
Аргентина, Франция, 1 ч 25 мин
В ролях: Хорхе Роман, Даниэль Валенсуэла, Хосе Муньос, Альфредо Ривас, Хуан Карлос Ривас
и другие
Глубоко в дебрях аргентинских джунглей стоит маленькая деревушка, в которой живет Альваро - тихой, размеренной жизнью, рыбача и выращивая тростник. Что отличает его от других жителей деревни - это то, что он гей. В его мирке нет других геев, и единственная его отдушина - случайные странники, забредающие в деревню. Большинство из этих незнакомцев попадают в деревушку по реке, на речном такси «Эль Леон», чей капитан, Эль Туру - убогий гомофоб со своими секретами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Леон

английское название:

La león

год: 2007
страны:
Аргентина, Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Паула Грандио
композитор:
художники: Серджо Руд, Бетина Андреозе
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 708
Мировые сборы: $27 315
Дата выхода
Мировая премьера: 11 февраля 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Леон», 2007

Видео: Трейлер (Леон, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Леон», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Леон», 2007

Гурманы кино, наберитесь терпения!

Фильм медленный, затянутый. Спорный, с точки зрения киноязыка. Но попытка сфокусировать проблему удалась, хоть и не в развернутом виде, что вполне позволял хронометраж. Фильм-таки что-то получил на Берлинском кинофестивале, где бог весть какие фильмы /для широкого русского зрителя/ получают самые неожиданные призы. И этот фильм было, за что наградить. Фильм не на один раз: после первого просмотра, понимаешь, что он довольно тонкий, и его стоит пересмотреть, разглядывая» в лупу».

Фильм о мужском мире в замкнутом пространстве, между собой. Мы видим три типа мужчин. Один из них /Альваро/живет в одиночестве, хотя вполне интегрирован в общество, ничем не отличается, социален, но сексуально ориентирован на мужчин. Он умен, адекватен и не проявляет себя как гей в обществе. Никто на него не реагирует как-то особенно. Кроме одного. Это второй тип и герой фильма — Эль Торо /исп. бык/- замаскированный под гетеро-, мужлан-доминант, имеющий статус в этом небольшом обществе темпераментного и авторитетного, владелец судна. Никаких признаков каких бы то ни было отношений между ними мы не видим. Но почему-то они оказываются в одной команде в футболе, почему-то Эль Торо «под хи-хи» то и дело хватает хрупкого Альваро за торс, как бы прикрываясь им, хотя в футболе это не к месту. Почему-то они оказываются вдвоем в душе, никак при этом не реагируя друг на друга. И вот однажды…

Более скромной и при этом напряженной, насыщенной и лаконичной /неск. сек./кульминации в кино трудно вспомнить. Сидят мужики в баре, пьют, двое — Эль Торо и третий тип мужского населения — обычный парень, без девиаций, лояльный к Альваро, само здоровье, и того же типа все остальные мужики в фильме. Альваро на беду оказался в этом баре по делам и задержался на секунду у барной стойки, спиной к сидящим. К этому моменту мы уже понимаем, кто такой Альваро — отшельник, живущий наедине со своим восприятием мира, постоянно сжимающий в себе желания непреодолимой силы, комок нервов без видимых признаков инаковости, само спокойствие с вулканом внутри. Вдруг он слышит от Эль Торо себе в спину пьяное: «Эй, педик!..» Чего нам ждать от его реакции? — это стоит видеть. Эта спина, слушающая пьяный базар гомофоба, и потом глаза… Беспомощность и безальтернативность. В этом весь он и суть этой драмы.

Далее в фильме еще два вполне киношных события темы гомофобии — изнасилование и убийство. Но это уже финал, сюжетные правила. Феномены двух героев уже раскрыты.

Черно-белая съемка обязывает. От нее ждешь богатого содержания кадра и динамики. Но в данном случае она, пожалуй, только напрягает. Лишь потом понимаешь, что стиль фильма — псевдодокументалка, и тогда идея ч/б становится кое-как понятна. Фильм сухой: музыки минимум, игры нет. Мы подглядываем быт жителей лесной деревни в натуральном виде. Но это постановка! Это актеры! И в этом феномен фильма — режиссер талантливо управлял актерами, и их игра и режиссура растворились в фильме как сахар в чае — мы его чувствуем, но не видим. Сложилось ощущение, что этот фильм «для своих», и что режиссер чувствовал события глубже, чем то, что вынес на экран. Фильм не навязывает симпатии к герою, но оставляет возможность относиться к нему брезгливо. В фильме нет режиссерского «за» и «против», нет саспиенсов, диктовки эмоций. Режиссер оставляет зрителя один на один с сюжетом, мы не видим отношения режиссера к событиям — и это бесценно для кино! Такое уже было у режиссеров Догмы 95, но эта концепция — всегда признак хорошего вкуса. Особенно, когда сюжет о такой спорной проблеме, как неприятие своей и чужой психосексуальной природы и право на ее существование.

26 октября 2018

Ни уму, ни сердцу

Посмотрел этот фильм из-за интересной аннотации.

«Глубоко в дебрях аргентинских джунглей стоит маленькая деревушка, в которой живет Альваро — тихой, размеренной жизнью, рыбача и выращивая тростник. Что отличает его от других жителей деревни — это то, что он гей.

В его мирке нет других геев, и единственная его отдушина — случайные странники, забредающие в деревню. Большинство из этих незнакомцев попадают в деревушку по реке, на речном такси «Эль Леон», чей капитан, Эль Туру — убогий гомофоб со своими секретами.

Интрига начинает развиваться когда в деревню попадают лесорубы-нелегалы, и Эль Туру обвиняет Альваро в помощи им. Но потом Эль Туру наблюдает за моющимся в душе Альваро и его отношение к парню снова начинает меняться. Оба они живут в мире, где нет ничего геевского, в мире, где мужчины это просто мужчины, и где им приходится бороться за место под солнцем и за уважение. Альваро должен скрывать свои наклонности, ожидая то одного странника, то другого. Эль Туру тоже скрывает свой секрет, и должен поддерживать свое реноме капитана, в то время как он и издевается над Альваро, и в то же время его тянет к нему.

Это уникальный фильм, фильм об отношениях двух мужчин, один из которых гей, а второй — то ли да, то ли нет, в условиях, где нет никаких возможностей проявлять свои наклонности. Фильм, который шокировал Аргентину, где он был снят, фильм, который с большим успехом прошел на 59-ом Берлинском кинофестивале. В нем будет и изнасилование мужчины мужчиной, и убийство на почве гомофобии, и гей-секс… много всего.»

Посмотрел-то, посмотрел…, но сразу же пожалел.

1. Фильм черно-белый и это вызывает ненужное напряжение при просмотре. Наверное, в этом в этом состояла особая художественная задача режиссера Santigo Otheguy. Но без авторского разъяснения понять значение этого приема не просто.

2. Сюжет фильма без предварительного чтения аннотации к фильму понять тоже не просто. Движение истории «замылено» некрасивыми лицами профессиональных актеров и непрофессиональных статистов из народа, мутностью кадров и неспешным «занудным» ритмом повествования.

3. О чем эта история? О том, что в провинции живут геи и гомофобы, и они не любят друг друга. Но эту «истину» знаешь и без этого фильма.

4. Тягомотина, а не кино. Кроме внутреннего раздражения эта кинокартина ничего во мне не пробудила. Особенно за бессмысленную трату времени

1 из 10

24 февраля 2012

Драма Леон на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Сантьяго Отегуй. Список актеров, которые снимались в кино: Хорхе Роман, Даниэль Валенсуэла, Хосе Муньос, Альфредо Ривас, Хуан Карлос Ривас, Мирта Дюран Ривас, Эстебан Гонзалез, Альберто Ривас, Мирта Ривас, Лорена Ривас, Aida Merel, Диего Кирос, Мариано Гонзалез, Маркос Воински, Джимена Кавако.

В то время как во всем мире собрано 27,315 долларов. Производство стран Аргентина и Франция. Леон — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.