Кусочки Трэйси
The Tracey Fragments
6.7
6
2007, драма
Канада, 1 ч 17 мин
18+

В ролях: Эллиот Пейдж, Эри Коэн, Стивен Амелл, Леонард Данбар, Крис Ратц
и другие
Фильм о 15-летней девочке-аутсайдере Трэйси Берковитц, об агрессивной среде, пожирающей её и о попытке сбежать от всех, кого она ненавидит: от апатичных родителей, от беспощадных одноклассников, от самой себя. Фильм о первой любви и далеко не первом разочаровании в людях...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кусочки Трэйси

английское название:

The Tracey Fragments

год: 2007
страна:
Канада
слоган: «Something's Missing...»
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Стив Косенс
композитор:
художники: Ингрид Юрек, Лиа Карлсон, Фрайдэй Майерс, Пьер Бономм
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 750000
Сборы в США: $32 645
Мировые сборы: $42 318
Дата выхода
Мировая премьера: 8 февраля 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Кусочки Трэйси», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кусочки Трэйси», 2007

А я продолжаю упорно собирать самые безумные киноработы. МакДональд — это уже совершенно иного толка, но очень крутой парень, мне б лент тридцать его работы — и я счастлива буду. Однако же тридцати у него нет. Потому приходится примерно раз в годик доставать эти чёртовы «Кусочки» и пересматривать.

Ключевое здесь — визуальная среда. В духе и стилистике пресловутого «Декодера», только ещё более дикая. То есть здесь, по сути, одни сплошные склейки, десять-пятнадцать кадров в одном, неустанные наслоения одной картинки на другую, нежнейшая любовь автора к стикербомбингу прослеживается явно, в общем — МакДональду явно дали кучу крутых и, при этом, абсолютно несуразных примочек и разрешили со всем этим играть ровно так, как ему вздумается. Да не пригрозили наказанием, если что-нибудь вдруг сломает.

По сути, чтобы получилось на выходе годнейшество, только это-то и нужно — дать увлечённому человеку крутую технику, дополнить всё это не менее годным сюжетом и ждать, когда он соберёт всё вышеозначенное в единое (или не очень) целое. Главное — не торопить, не отвлекать и с дурацкими советами под руку не лезть, а то не дай всё — ещё и вас снимет, порежет, переформатирует, подкрасит, и наложит поверх какой-нибудь собаки.

Ну а почему бы и нет, собственно, если душа просит?

Вот по этому ключевому принципу — «а почему б и нет?» — все эти «Кусочки Трэйси» и были сняты. Полнейшая свобода, тяга к тотальнейшей энтропии, абсолютное нежелание кому бы то ни было что бы то ни было доказывать — вот и всё.

Сюжетная линия… Ох, да тут тоже сценаристу никто явно вообще ничего не запрещал, его только лишь поощряли и говорили — «да ты не отвлекайся, ты пиши, мы потом лишнее вырежем» — разумеется, не вырезая. А зачем вырезать-то? Безотходное, практически, кинопроизводство. Если у вас сценарист — гений, так делать можно, если нет — не пытайтесь даже. Но у МакДональда гений был. Потому история девочки-подростка с кучей проблем оказывается вообще не историей девочки с кучей проблем.

Проблемы там у всех, кроме неё, на деле-то. Судите сами: младший брат считает себя собакой и лает — это раз.

Родители друг с другом разговаривают только о еде, либо с места в карьер орут — это два.

Влюблённость в мальчика — и та какая-то кособокая, потому как в собственном сознании мальчик упорно хочет казаться рок-звездой, и приходится изображать попеременно то тоже звезду, то фанатку — это три.

Ещё и этот самый брат, который собака в его собственном понимании, сбегает в погоне за палкой — это четыре.

А искать его кому? Ну конечно, нашей героине — родители-то орут. Это пять.

И, разумеется, всё это перемежает психоаналитик, у которого тоже проблем явно больше, чем у самой героини, потому как он — закомплексованный трансвестит. Это шесть.

Достаточно?

Нет, это только лишь начало. Героиня наша кутается в одеяло и двигается степенно (читайте — бегом) на поиски брата. Но и тут всё не так просто. Денег нет. Холодно. Ещё и этот навязчивый недорокзвезда в голове постоянно мельтешит, мешаясь и путая всю раскадровку. Приходится ещё и на него отвлекаться — то губы накрась, то переоденься, то текст патетически-бредовый произнеси, то лирическую сцену изобрази, в общем — сложно всё. То ещё мужики какие-то лезут, то секса, то наркотиков предлагают — то есть ещё и от них бегать нужно. Ещё и одеяло сползает.

И это всё ещё тоже далеко не кульминация. Кульминация — она вообще про другое. Пока только лишь одеяло, брат, собаки, наркотики, мужики и школьные поцелуи в кулуарах. На деле же всё ещё интереснее — выясняется, в духе школьных страшилок, что брат — он вообще плод воображения героини. И он её специально в эту чащобу заманил, дабы она сумела разобраться с тем, что в её мире реально, а что — нет.

То есть ещё один психоаналитик, только уже внутренний, подоспел.

И мы всё ещё не забываем о том, как именно это всё великолепие снято. Потому как я сейчас описала покадровку только лишь с одной восьмой, наверное, от всех экранов. Вот там сами умножьте.

А в конечном счёте Трэйси свой выбор всё-таки делает. Ну как сказать — делает. Из леса она выходит, по меньшей мере, это уже неплохо в такой-то истории, я считаю.

9 января 2017

Изгои… почему они есть? Их не долюбили, не поняли или же у них просто свой взгляд на вещи?

Something`s Missing…

Кусочки Трэйси — фильм о подростках, предназначенный не для самих подростков.

У бедняжки (или нет?) пропал младший брат. Родители естественно в истерике, а Трэйси отправляется на его поиски. Она разъезжает в пустых автобусах по ночным улицам, встречает различных людей. Трэйси везде видит брата, но все это миражи и погоня за ними ведёт ее все глубже в дебри тёмного города… собственно это все, чем занимается Трэйси. И, вроде как, звучит это скучно, но представлено все это так, что за этим интересно следить и даже начинаешь привязываться к героине.

На роль Трэйси взяли канадскую актрису Эллен Пэйдж и выбор этот, стоит отметить, правильный. На нее можно смотреть бесконечно, ибо она вложилась в роль со знанием дела.

The Tracey Fragments

При просмотре фильма обращаешь в первую очередь на манеру съемок. Речь идет о сплит-скрине(разделенный экран). Элемент, на мой взгляд, очень интересный. Например, входит Трэйси в квартиру, где ждут ее родители с вопросами «где была и с кем?» и т. п… в один момент экран начинает делится на кусочки, которых тут может быть свыше 20 штук(представьте 20 маленьких кусочков на одном экране), и в каждом из них событие развивается по принципу «а что если?»: что если ответить родителям «да все нормально. Просто потеряла счет времени»; что если ответить «вы достали меня со своим контролем, дайте мне жить как хочу я»; а что если просто ничего не ответить и уйти и т. д… каждый фрагмент — отдельное событие со своими последствиями. Поначалу от подобного стиля глаза быстро устают, но спустя 15—30 минут уже начинаешь привыкать.

***

Чистокровный артхаус: умный, умеренно шаблонный и чертовски новаторский с отличнейшей игрой актеров. Фильм, который я бы рекомендовал всем, но не каждому бы он пришелся по вкусу.

P.S. Если у Вас нет проблем с английским, то всячески рекомендую смотреть его именно на этом языке, поскольку наш дубляж хоть и на уровне, но все же не передает в должной мере всей эмоциональной окраски.

8 из 10

На любителя

30 декабря 2015

Как понять, что реально, а что нет, если весь мир в твоей голове?

Фильм, который входит в список моих любимых и заслуженно занимает в нём высокую позицию.

Фильм, которому я не задумываясь поставила 10\10, не анализируя каких-либо возможных недочётов.

Могу смело назвать его уникальным, единственным в своём роде, абсолютно не похожим на другие.

Формат съёмки «мозаикой» — оригинальный, авторский, совершенное новшество, которое до сих пор, с 2007 года, никто не повторил. тематика фильма, казалось бы, довольна популярна — тяжёлый подросток, проблемы в семье etc, об этом снято очень много, но если взять, например, «Белый олеандр» или «16 лет. Любовь. Перезагрузка» и подобные им — то там всё как-то романтизировано и омерзительно предсказуемо.

Финал этого фильма в эмоциональном плане чем-то равносилен фильму «что-то не так с Кевином» Линна Рэмси, однако это довольно субъективно.

Это кино — некий сюрреализм, оголённая правда, которую не каждый готов принять. Это ненависть до слёз, психика на пределе, грань нервного срыва, отчаяние, и в то же время — хрупкие чувства, доверчивость, острое ощущение мира, боль от ударов под дых.

Она сбегала из дома, но не пыталась спрятаться от себя, давая волю эмоциям.

Её никто не выдерживал, в то время, как она выдерживала всё.

Трэйси, милая девочка, я верю…

…«Никто тебя не остановит. Никто не собьёт с пути».

10 из 10

14 августа 2014

Мозаика Трейси

В основе картины лежит радикальный визуальный ряд, прием из экспериментального кинематографа. Полиэкраны, конечно, не чудо, ещё Энди Уорхол прибегал к этому приему в своих картинах. Но такого массированного полиэкранного удара по восприятию зрителя, мне раньше никогда не попадалось.

Фильм повествует о девочке подростке по имени Трейси. Здесь есть весь стандартный набор подростковых переживаний: первая любовь, потеря невинности, проблемы с родителями, непонимание среди ровесников. Все это не новость для искушенного зрителя. Новостей тут вообще ждать не стоит. Жизнь подростка — тема избитая, но бесконечная. Но в том то и дело, что в этом фильме есть ЖИЗНЬ, без комедийного налета, без пошлости, без эйфории, так свойственной молодежным фильмам.

Зритель, увлекаемый в водоворот образов, наползающих друг на друга, получает не стандартное кино, а скорей слепок из подсознания. Мы видим все и сразу, перед нами разложена на миллион фрагментов девочка 15 лет, растерзанная, брошенная, одинокая. Кажется, что её уже никогда не собрать воедино.

Однако время лечит всё, к сожалению, быть подростком это не навсегда.

7 июля 2014

«Меня зовут Трэйси Берковитц, мне 15, я обычная девочка, которая ненавидит себя».

Об этом фильме я узнала совсем недавно через одну богом забытую социальную сеть. Почитав описание фильма, меня очень привлек тот факт, что всё, что происходит на экране разделено на два, три, а может и вовсе на десять геометрических фигур разных размеров и форм. Признаю, что было крайне тяжело смотреть фильм, так как каждый квадратик жил своей жизнью: на одном показано что было до, а на втором что было после, на третьем показано с одного ракурса, а на четвёртом с другого, на пятом может быть показана вообще другая местность и другая ситуация. Однако, как бы то ни было, это очень оригинальная и, как по мне, интересная идея.

Об игре актёров могу отозваться лишь положительно. Я уважаю Эллен Пейдж, смотрю фильмы с её участием, считаю её талантливой актрисой. В этом фильме она также справилась со своей задачей, она показала запутавшуюся в себе девочку с нелёгкой судьбой.

О главной героине могу сказать не очень-то и много. Из-за издевательств в школе, из-за недостатка любви, из-за отсутствия друзей она стала легкодоступной и слишком доверчивой. Она связалась с быдлом и, вы сами увидите, что благодаря этому произошло. Родителей я судить не могу, поскольку в фильме их показывали лишь изредка, но судя по тому, какой выросла девочка, можно судить и о том как они её воспитали.

Фильм очень интересный, после просмотра можно задуматься о своей жизни, подумать про чувства тех, кого унижают в твоей школе\колледже\институте. Я никогда не забуду эту девочку по имени Трэйси Берковитц, которая заставила меня подумать о моём характере и измениться в лучшую сторону, чтобы со мной не случилось то, что произошло в этом фильме с ней.

10 из 10

9 января 2014

Лошадка, не ставшая клеем

Затруднительно было понять, на чем концентрироваться во время фильма. В точности, как разбегаются различные «кусочки» и ракурсы, также двоится и мнение насчет того, в какую сторону обратить внимание — пытаться проследить и понять сущности истории, либо полностью отдаться чувствам, прекрасно переданной атмосфере депресняка и забвения. Выбрав второе, все же чудом удалось осознать и прочесть посыл. Точнее, воспринять его. Как оказалось, его также предстояло прочувствовать до всей глубины.

Редко сталкиваюсь с такими фильмами, и дело далеко не в «ветвящейся» картинке, хотя она, несомненно, играет здесь важнейшую роль. Дело здесь в последовательности и некой «маскировке». Итог, как и причину, трудно уловить из-за большого количества мишуры, которую накидали наверх. Пускай эта мишура и важней подоплеки и смысла вместе взятых, но докопаться до сути все же хочется и надо, как ни крути.

Проблемы среднего, обычного «необычного» подростка, начиная от бесконечных комплексов, типа отсутствия молочных желез, заканчивая ненавистью к родителям, школе, людям, к жизни, бунтом против клише «мусор», все же явно не сама драма, но ее следствие, либо аккомпанемент, как угодно. И это сопровождение так увлекает, что забываешь о чем-то «главном». Но вдруг снова в кадре минута отчаяния, лошадиное фырканье, ребенок-пес… и тут уже невозможно ничего упустить.

Благодарю фильм за полтора часа уединения с собой, поглощенное им внимание, необходимую неординарность. Это как обед в ресторане с экзотической кухней для ума, приправленный самым ароматным саундтреком.

Не ошибусь, если

9 из 10

3 декабря 2013

Шизоаффективное расстройство

Обычно я не люблю читать рецензии на фильмы, а тем более оставлять их. Но после просмотра этой ленты не удержался, зашел почитать рецензии и был удивлен тем, что главная мысль режиссёра прошла мимо публики.

Главное в этом фильме не жестокий мир, не любовь и предательство, не трудные отношения подростков. Главное — фрагменты личности Трейси, в самом буквальном смысле этого слова.

Шизоаффективное расстройство. Не надо боятся этого сложного слова, за ним стоит достаточно простой смысл. Распад личности, то-есть нарушение восприятия самого себя, окружающей реальности, а также ненормальное выражение эмоций. У Трейси эти симпотомы можно увидеть в полном объёме.

А вот дальше, речь идет о том, о чем пишут во всех рецензиях. Девочка-подросток не может вписаться в этот мир, который и для нормальных-то людей негостеприимен. Об этом уже много говорили, однако эта тема раскрыта на удивление хорошо.

Я не буду заострять на ней внимание, потому что больше всего меня поразило, как режиссер сумел превратить экран в личность. Кусочки воспоминаний, перемешанные с реальностью, хорошо передают фрагментированное сознание Трейси. В зависимости от её эмоционального состояния, личность дробится на большее или меньшее количество частей. В результате, под конец фильма привыкаешь к такой точке зрения на реальность, и начинаешь понимать, как воспринимает мир девочка-шизофреник. Эта находка выше всяких похвал, поэтому:

10 из 10

22 ноября 2013

Душа — как хрустальная ваза

Фильм произвёл на меня достаточно сильное впечатление. Он действительно сильно шокирует, причём всеми элементами, которые в нём представлены: начиная от самого сюжета, и заканчивая способом его подачи.

В центре внимания девочка — подросток, в труднейший период своей жизни. Окружающие видят лишь её оболочку, тело, при том не стараясь капнуть поглубже. А она ведь тоже живая, хотя и не похожа на всех остальных. Внутри себя она кричит, но никто не хочет её слышать. Её хотят лишь использовать, обидеть, унизить, но никак не принять, понять, или помочь. Со временем её душа начинать давать трещину и не выдерживает подобного давления. Лишь маленький братик, который ещё не успел понять сути жизни, любит свою сестру. И сестра, несмотря на боль, готова на всё пойти ради него…

Не зря режиссёр наделил маленького Sonny лишь лаем. Таким образом он хочет поставить перед нами главный вопрос. Что лучше: Быть бесчувственным человеком или чувствительным животным?

9 из 10

29 октября 2013

Приготовьтесь, этот фильм порвет вашу грудную клетку на части. Он орет, кричит о том, что творится в душе подростка. Причем это нечастенько надуманные проблемы для фильмов: вечные наркотики, пьянки и секс с первым попавшимся, а более реально вещи. Весь фильм это большой срез. Мы видим все: и родителей, и школу, и душу главной героини.

«Мне 15 и я себя ненавижу» — этими словами все сказано. Такие грустные, меланхоличные и безысходные мысли девочки выливаются на зрителя весь фильм. Не утаивая, не слаща пилюлю. Все плохо. Все действительно плохо.

Мне самой 16. И я скажу, что с мыслями, которые высказывает главная героиня, в основном согласна. Если я так не думаю, то так думают большинство моих друзей. Это реально. Ненавидит себя каждый третий, а то и чаще, просто он слишком хорошо это скрывает.

Что же этот фильм делает особенным? Не таким как остальные фильмы о подростках?

Свои особенные изюминки.

Раздробленность кадров. Предметы показываются с разных ракурсов. Мы видим сразу 3, а то и семь роликов на экране. Применяются разные фильтры, текстуры, нарезки. Абсолютное непоследовательность повествования. Вся картинка складывается в конце картины. И музыка, весь фильм эта атмосферная музыка.

После просмотра вы невольно задумайтесь. Впадаете в состояние апатии и грусти. Будьте аккуратны.

9 из 10

Пейдж великолепна.

21 августа 2013

Все ясно без слов…

Совсем недавно я случайно наткнулся на фильм с Эллен Пейдж в главной роли. И, поняв что она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень талантливая актриса, решил побольше узнать о ней, ее творчестве и фильмографии. Одна картина была лучше другой, я томился в ожидании чего то непутевого(не может быть все ТАК хорошо),а в конечном итоге случайно увидел в списке 2 слова: «Кусочки Трэйси». Не ожидая у моря погоды я прямиком приступил к просмотру, еще не зная, что меня ожидает…

Первым делом меня заинтересовало отсутствие полного дублежа и весьма специфическая манера подачи картинки (поначалу было трудновато), постепенно я привык к такому раскладу, и меня волновал исключительно сюжет. Без спойлеров перейду к обсуждению…

Этот фильм мне не понравился, он не преподнес мне ни счастья, ни улыбки, ни радости. Он мне не понравился, нееет… ОН МЕНЯ ПОТРЯС! Я действительно давно (Если вообще такое было) не испытывал такого сочувствия, сожаления и желания помочь к главной героине. Этот фильм не давал мне покоя после просмотра в течении нескольких часов! После ознакомления с ним я полюбил эту Канадскую актрису, как никакую другую! БОЖЕ МОЙ! Это именно то, что я искал!Именно то, что должны видеть мы… ЭТО…БОЖЕСТВЕННО!!!Я изрядный любитель кино, посмотрел все заслуженные шедевры данной отросли и могу уверенно утверждать, что это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ произведение. Оно может быть недооцененным лишь теми, кто не готов к такому, не способен понять или же просто бесчувственен. Это не нужно обдумывать, я все чувствовал сердцем, ощущая на себе все эти ракурсы видеокамеры. У меня нет слов, одни только размышления и пожелания счастья и радости всем тем, кто дал мне возможность узреть подобное…

Безоговорочные

10 из 10

Моя признательность Эллен Пейдж и тем, кто все это сотворил

11 июля 2013

Вроде все на месте.

Этот фильм очень интересен лишь потому, что необычно снят. Эти мелкие кадры, с помощью которых мы видим все происходящее и вникаем в суть киноискусства, они придают какую — то загадочность.

В целом, здесь показали утрированную жизнь 15 — летнего подростка и только. Ничего такого здесь нет. То, что главная героиня сыграла плохо — не могу. Но конечно, я никогда не видела таких подростков и не буду видеть. И дело не в бедности и отчаянности, таких идиотов мало бывает.

Я не могу сказать, что ничего не понимаю в искусстве кино не для обширной аудитории. Просто надо было как то по другому его подать. Посмотрев этот фильм, подростки не подумают: «ах какой я плохой, жизнь может дать такой пинок под зад». Этот фильм просто есть. И все. Никаких эмоции. На протяжении всей киноленты мы видим человека, загнанного в угол по своей же глупости. Все равно, слишком уж все утрированно.

В итоге, даже если этот фильм и есть в жизни, в моей душе он ни разу не оставил отпечаток.

За интересный подход к съемке:

5 из 10

15 мая 2013

Псы и лошади

Совершенно психотропная работа, изобилующая странными, долго тянущимися, давящими на мозги эпизодами вроде тех, где брат главной героини изображает собаку, а отец спрашивает «Почему мой сын лает?», или где Трейси бежит, распадаясь на немыслимые кусочки под ритмичные визги «Кони! Кони!».

Это фильм-исповедь никем не принятой девочки, который показывает ее жизнь без лишних соплей, прикрас и заезженных реплик.

Проза улицы, школы, семьи с одной стороны и немыслимые монологи с другой.

Здесь показано то, чем страдает каждый замкнутый подросток: выдумывание ситуаций, в которых каждый рисует себя гордо и непринужденно и в которых реализовываются самые болезненные и сильные мечты. И показано это так аляповато и ужасающе, что не может оставить равнодушным.

25 июля 2012

Любите ли вы истории о том как последние неудачники становятся «королями вечеринок»? Ну или то как нелюдимые чудаки превращаются в блаженных, умудренных жизненным опытом «форестов гампов»? Если любите, то киноленту «The Tracey Fragments» я смотреть не рекомендую, ибо эта история самый что ни на есть циничный и саркастический ответ на «Гадкого Утенка» и все его многочисленные пересказы, и поэтому скорее всего она вас разочарует. В противном же случае этот фильм может вызвать некоторое удивление из-за того что «а ведь так оно всё и бывает на самом деле».

Пятнадцатилетняя Трэйси — главная героиня фильма, обладает несомненно очень богатым внутренним миром, что, как мы знаем, всегда романтично, красиво, поэтично и, несомненно, это есть положительная черта человека… в кино. Но на самом деле, каждый из нас наверное понимает, что великих добродетелей также мало как и великих злодеев, а внутренний мир у каждого свой и богат он у того, кто наиболее убедительно умеет об этом рассказывать. Но здесь мы всё видим изнутри и богатство внутреннего мира Трэйси с самого начала не вызывает никакого сомнения. Научи своего младшего брата ползать на четвереньках и лаять, сбеги из дому и ночуй в маршрутных автобусах, созерцая из его окна ускользающую красоту города, разгуливай по улице завернувшись в одеяло, придумай себе любовную историю, ради которой… нет-нет-нет, но ведь это же всё как-то совсем не романтично? Разве о таком богатстве внутреннего мира мы привыкли слышать? Конечно же нет. Но такие люди как девочка Трэйси существуют сугубо внутри себя, реальность сурова и непреклонна — родители ханжи, а в школе друзей нет, но что если просто закрыть туда дверь? В этом и героизм и эгоизм, и внутренний мир таких людей прекрасен и отвратителен одновременно. Отвратителен потому что аутсайдер порождает в себе аутсайдера и почти всегда такой человек может мало что дать, кроме искаженного подобия (отражения) того чем «кормит» его общество и окружающие, а прекрасен потому что этот мир неведом никому другому, это как девственный лес, как глубокий океан, как Патагония или Камчатка, где практически нет людей и поэтому там так красиво. «Загнанных лошадей рано или поздно пристреливают, а из их копыт потом делают клей. Маленькие детишки старательно клеят им цветную бумагу, а потом слизывают с пальцев засохший клей. Маленькие дети становятся лошадками», — ну вот, собственно как-то так.

Фильм настолько тонок, что многие в нем и вовсе ничего не разгладят, и кому-то он покажется невероятной невнятицей, а кому-то недооцененным шедевром. Но ответить на вопрос, зачем это и для кого — пожалуй самая трудная задача. И тем не менее такой фильм есть, что лично меня несказанно радует. Так же нельзя не обойти стороной оригинальную манеру съемок, игру актеров (собственно Трэйси — Эллен Пейдж), саундтрек и опустошающую атмосферу захолустного городка, — в общем всё то что способно наиболее ярко подчеркнуть достоинства этой далеко не самой однозначной ленты.

7 января 2012

Чтобы написать по-настоящему объективную рецензию, не изобилующую красочными эпитетами и эмоциональностью, ее не стоит писать сразу после просмотра фильма. Нужно подождать хотя б до следующего дня, чтобы впечатления осели поглубже, чтобы осознать увиденное получше. Что же, я смотрела сие творение несколько дней назад, но все еще переполнена эмоциями.

Можно сказать, что драматичная история девушки Трэйси Берковиц типична для подросткового возраста, но уж совсем нельзя сказать, что она будет понятна всем подросткам и всем, прошедшим через переходный возраст с некими потерями. История Трэйси поражает воображение своей насыщенностью, правдоподобностью и убедительностью. Мы смотрим и понимаем, что да, это вполне может случиться с каждым. Но далеко не каждый может пережить это и двигаться куда-то дальше, не каждый сможет задаться какой-то целью и не опустить руки.

На первый взгляд все банально. Мы видим девочку, у которой вполне обычные для ее возраста проблемы с одноклассниками и родителями. Первые достают насмешками и издевательствами, вторые не дают свободы своей чрезмерной опекой. Но тут появляются еще две проблемы — проблема влюбленности и нечто более серьезное чем все вместе взятое — пропажа младшего брата, которому благодаря Трэйси и так уже не очень повезло.

Чудесный монтаж, который сначала сбивает с толку, а потом становится привычным, приятным глазу и интересным.

Часто становится неясно, что же мы конкретно видим — фантазии Трэйси, ее галлюцинации, или все-таки реальность. В концовке, однако, все становится пугающе понятно.

Ну и, разумеется, стоит добавить, что Эллен Пэйдж уже зарекомендовала себя, как драматическая актриса, умеющая как никто другой передавать переживания подросткового возраста. Потрясающе талантливая девушка.

Саундтрек также подобран прекрасно, когда надо — композиции задают тон, когда надо — не выделяются и не отвлекают от происходящего.

Несмотря на избитость темы и жанрового направления, можно определенно сказать, что аналогов сей картины не существует. Я в восторге.

10 из 10

5 сентября 2011

«Никто меня не остановит, никто не собьёт с пути».

Фильм «Кусочки Трэйси» заинтересовал меня темой подростковой проблематики. Мой переходный возраст уже закончился, но помню я его хорошо, и мне всегда интересно было узнать, как он проходил у других людей, как другие справлялись с трудностями и переживаниями.

Трэйси всего 15 лет, и она несчастна. Всё, что она видит в своей жизни — это бесконечные обвинения со стороны родителей и абсолютное отсутствие их любви, насмешки в школе, грязный непристойный мир вокруг.

Трэйси лишена ориентиров в своей жизни, поэтому так спокойно может говорить о смерти. Как она полагает, ей нечего терять. В то же время девушка много мечтает, порой даже слишком. Но это глушит в Трэйси на некоторое время ощущение безвыходности, безнадёжности. Это придаёт её жизни определённый смысл.

Потеря брата, которого Трэйси любила, заставляет девушку сорваться с места и отправиться на его поиски. По ходу развития событий она видит разных людей, разные ситуации. Что-то заставляло её улыбнуться, кто-то относился к Трэйси по-человечески, предоставляя одно из главных и важных прав человека-право выбора. Но были и моменты, когда жизнь девушки была в опасности.

Помимо всей серости, что видит вокруг Трэйси, она встречает свою любовь, испытывает на какой-то миг счастье. Но оно оказалось обманчивым и мимолётным, не таким, каким она себе представляла его в мечтах.

И всё же, несмотря на горечь и боль в душе, Трэйси растёт как личность, она пытается стать лучше, сделать свою жизнь лучше. Эта девушка хоть и изгой в школе, но она сильна характером, в ней есть тот самый внутренний стержень. Правда, Трэйси не принимает себя такой, какая она есть, а в некоторых случаях даже ненавидит, но девушка старается что-то изменить снаружи, ей не всё равно.

Фильм проникнут болью, непониманием и даже безразличием. Под конец чувствуется разряжение. За время и осознание всего пережитого, Трэйси выросла на глазах: «Никто меня не остановит, никто не собьёт с пути».

8 из 10

23 июля 2011

«Меня зовут Трейси Берковиц. Мне 15. Я обычная девочка, которая ненавидит себя»

Этот фильм не для всех. Во-первых — он только для терпеливых людей, которые сюжета ради способны вынести постоянное мелькание на экране от 3 до 7 кусочков, с различными картинками (или одной и той же картинкой, показанной в различных ракурсах). Последовательности событий в фильме также не наблюдается, вся картина в целом восстанавливается только к последним минутам фильма.

Однако, если такие «мелочи» вас не смущают, то фильм посмотреть стоит.

С одной стороны, это один из тысячи фильмов о проблемах подростков. С другой стороны фильм отличает то, что поведение Трейси ближе не к американским, а к российским подросткам (бунт американских подростков всегда какой-то типичный и ненатуральный в фильмах). В «Кусочках Трейси» же перед нами раскрывается внутренний мир «обычной» 15-ти летей девочки. Которая садится на автобусы с самыми длинными маршрутами и катается по городу, когда ей плохо (я и сама так делаю, и знаю немлало людей, поступающих также); которая убегает из дома и готова довериться абсолютно незнакомым ей людям; которая сочиняет истории про несуществующего возлюбленного и сама верит в них изо всех сил… Но каким бы ненормальным с точки зрения некоторых людей ни выглядело ее поведение, самым удивительным является то, что из всех персонажей фильма Трейси оказывается самой нормальной! Она куда нормальнее своего психоаналитика неопределенного пола, нормальнее своих родителей и младшего брата, нормальнее случайных знакомых и даже куда нормальнее своих одноклассников, которые травят ее. Кстати, интересна и одна сцена травли. На уроке кто-то из одноклассников рисует карикатуру на Трейси и подписывает ее, а потом листик пускают по всему классу, и все ставят там свои подписи. Удивительно, но у меня в школе было точно также! Ни одного урока не проходило, чтобы по классу не прошел листик, с карикатурой на одного из одноклассников. Так что для меня многие моменты из фильма оказались просто родными/

И конечно же нельзя обойти вниманием монологи Трейси. Их не так много, но они просто шедевреальны. Хотя бы потому, что вызывают улыбку своей логикой.

8 из 10

18 мая 2011

Много осколков одного человека

Ворона билась в промежутке оконной рамы. Билась и трепыхалась. А рядом стояла девочка — Трейси Берковитц, стояла и смотрела на эту бедную ворону, обливаясь слезами, потому что узнавала в ней себя.

Раз за разом Трейси повторяет, что она всего лишь обычная девочка. Разве заслужила она целый шквал проблем, который разбил её изнутри на куски? И наш экран тоже разбивается на мелкие кусочки, каждый из которых показывает отдельный образ, отдельное впечатление Трейси о её неудавшейся жизни. Плохо, когда понимаешь, что твоя судьба обречена в 15 лет. Плохо, когда осознаешь, что в современном обществе обкуренных жестоких подростков важными факторами являются сиськи, популярность и развратность. Плохо.

Трейси встречает нас в пустом вагоне, завернутая в поблекшую занавеску. Растрепанная и униженная, жалкая, как выброшенный на улицу питомец.

В своих мечтах она видела славу, видела фотографов, которые не уставали щелкать её идеальное лицо, отвечала на вопросы пафосным и идеально поставленным голосом. А в реальной жизни Трейси Берковитц была изгоем, забитым, загнанным подростком, убитым родителями, сверстниками и любовью.

Любила, потому что хотелось драмы и чувств. Любила кого угодно, зато как искренне, как доверчиво. Стремилась унизить сверстников, мечтала о том, как её пронесут на руках мимо их глупых и смазливых лиц, потому что была обижена. Ненавидела родителей, потому что не чуствовала никакой поддержки.

Но ни один момент этого фильма, каким бы трогательным он ни был, не тронул меня так, как концовка. Трейси, молча шагающая по вечернему парку. Под тихую-тихую музыку. Завернутая в блеклую занавеску. Одна из тех картин, которая вывернула душу наизнанку и заставила недолго, но искренне поплакать.

Когда мне плохо, мне нравится находиться среди людей, которым также хреново. А счастливые люди жутко бесят меня в такие моменты, понимаете?

Восхищение и восторг. Твердые

10 из 10

6 марта 2011

Странно и жестоко.

Не знаю, что хуже: быть подростком, чья жизнь, по воле случая, покатилась под откос, или сознательно причинять себе боль. Кажется, фильм собрал самое плохое, что только может случиться в жизни подростка.

Ее зовут Трейси Берковитц. Ей пятнадцать лет и она обычная девочка. С удивительной жизнью. А если точнее, с удивительно-ужасной жизнью. Отсутствие поддержки и понимания со стороны родителей, исчезновение младшего брата, который, кажется, был единственным, кто хоть как-то скрашивал ее безрадостное существование, и отнюдь не первое, но самое большое, разочарование в людях. Трейси — как большая черная дыра, которая затягивает саму себя. Ее жизнь настолько печальна, что на фоне всей этой грязи светлые и добрые моменты практически незаметны.

Фильм очень сложен для восприятия. Он странен и жесток. И это впечатление, прежде всего, усиливает фрагментарное изображение. На протяжении всего фильма мы можем наблюдать за действием персонажей с разных ракурсов. Порой это немного отвлекает от самой сути фильма, ибо подсознательно пытаешься следить за всеми фрагментами на экране. Очень интересная операторская работа и крайне необычный режиссерский ход, который, тем не менее, не до конца продуман. В фильме очень много флешбэков и возвращений в одну точку, очень много повторений одних и тех же кадров. Еще один режиссерский ход, который, по идеи, должен усиливать впечатление странности и поддерживать атмосферу подавленности.

Я думаю, это фильм из разряда арт-хаусных. Возможно, его не стоит воспринимать, как драму о девочке-подростке, это больше режиссерское самовыражение. Фильм — поиск новых форм художественной выразительности и расширение кинематографического языка. В любом случае, оценивание данной картины мне кажется абсолютно бессмысленным занятием. Фильм нужно просто посмотреть. Но не оценивать.

19 января 2011

Самая трагичная и шокирующая кинолента с участием Эллен Пейдж.

Кроме того, наверное самая правдивая. Сколько можно было снимать вечно слезливых беременных девочек, страдающих от несчастной то ли любви, то ли ещё от чего-то подобного, подростков-наркоманов, свернувших куда-то не туда на своём жизненном пути и тому подобную ерундистику. Это ведь всё неживое. Лишь карандашные наброски реальной жизни, черновики.

В этой же картине всё необычайно правдиво. По кусочкам зритель собирает мозаику тяжёлой жизни Трейси. Она загнанна в угол. Частично над этим постарались её одноклассники, частично её родные, а в главным образом она это сделала сама. Она сама построила вокруг себя клетку, заточив себя тем самым в плен своих страданий. Но это свойственно её возрасту. И любой внешний раздражитель может привезти к жутким последствиям. А таковых у героини было предостаточно.

От фильма веет холодом, меланхолией. Его смотреть больно. Каждая минута даётся усилием. Но не посмотреть его, а уж тем более бросить, абсолютно невозможно. Картина эта относится к тем фильмам, которые заставляют зрителя погружаться в мир героя, сочувствовать ему, мысленно решать его проблемы. Уверена, что ни одного человека она не оставит равнодушным.

10 и 10

12 января 2011

Tattered and torn

Когда ты молод, жизнь врезается тебе под кожу, словно разбитая бутылка. И ты ещё не можешь сложить воедино всю безысходность бытия, но каждый его отдельный кусок распарывает тебя всё глубже. Режиссёр данного фильма задался творческим вопросом, как это показать практически. То есть не просто снять ещё одно кино про «переходный возраст» с сюжетом по накатанной, а именно разрезать экран на фрагменты и показать мир таким, каким он видится пятнадцатилетней девочке.

Девочку, кстати, играет Эллен Пейдж, а на неё я могу смотреть бесконечно. Особенно на тот типаж «пацанки», который ей так хорошо удаётся. Вот просто смотреть на её тощее тельце и рваную стрижку — и всё, достаточно. Может быть, я влюбилась?

Шутки в сторону, если вы не сумасшедший фанат Пейдж, то фильм можно посмотреть…фрагментарно. Единственное, что нового здесь делает режиссёр, это издевается над зрителем, предъявляя вместо одной картинки сразу несколько. Взгляд начинает метаться, зрение резко падает, мозг задаётся вечным вопросом, что вокруг чего вертится. Если подобные эксперименты для вас любопытны, то разрешаю нажать на плей.

В общем-то, это две стоящие причины посмотреть «Кусочки Трейси». Всё остальное представляет собой невнятную историю в ужасающем исполнении. Не исключено, правда, что фильм может попасть в унисон с настроением какой-нибудь депрессующей пятнадцатилетней девочки, что тоже неплохо. В конце концов, фильм о подростках и снимался для подростков.

4/10

5 декабря 2010

деФрагментация

Фрагментация — процесс дробления чего-либо на множество мелких разрозненных фрагментов.

Несколько взглядов на одну из точек пространства не обязательно слагают единое мнение, лучи могут вовсе и не быть подчинены перспективе и законам логики. Часто случается, что полученное таким путем мнение противоречиво, а черное и белое — это всего лишь немая смесь добра со злом без оттенков, чувств и интонации, стертая грань меж двумя полюсами погрязшей в обмане планеты.

Жизнь Трэйси Берковитц разбивается условными лучами прожекторов на десятки не равнозначных и не равносильных частей. В бурлящий поток слились гневные крики пустоголовых родителей, лай брата, бессмысленные разговоры с бесполым психологом, воображаемые отношения с парнем и горестный монолог на заднем сидении автобуса. В мире Трэйси, который пережил схожую с Апокалипсисом фрагментацию, нет места целому. Да и сама главная героиня — всего лишь фрагмент, смесь горькой правды и самообмана, раздробленная эмоциями часть целого, волк-одиночка в жестоком мире, где все существа предусмотрительно собираются в стаи.

Трэйси называет себя обычной девочкой. Но есть критерий, по которому главную героиню нельзя назвать нормальным подростком. В Трэйси есть боль и страх, непоколебимость воина и слабость младенца, эгоизм и страстное желание изменить окружающий мир. Ее монологи полны разрушительной правды и желчи и несут в себе зерна той зрелой философии, которая порой неизвестна и зрелым людям. Всю боль мира или большую ее часть несет в себе хрупкая одинокая девчонка, не зная, что делать со своей страшной ношей.

Трэйси стоит на разломе мира, там, где встречаются за и против, счастье и отчаяние, там, где у зла миллионы лиц, а добро иллюзорно. Главная героиня предстает перед нами с абсолютно разных сторон. Помимо стальной и дерзкой существует и другая, запуганная и несчастная Трэйси, живущая внутри своего маленького тесного кокона. Существо, надежно спрятанное там, ужасно боится взглянуть на окружающий мир. Мир, где одноклассники-идиоты хищно скалят зубы вслед, где самоуверенные одноклассницы унижают из-за тощего тела, которым наградила природа, где родители ведут Столетнюю войну не на жизнь, а на смерть. А одна-единственная ужасная ошибка жжет изнутри, угрожая раздавить под своим весом. Главная героиня не пускает никого в свой тесноватый микрокосмос, абсолютно равнодушна к внешнему миру, который когда-то отринул её. Трэйси не позиционирует себя жертвой. Она сама идет в наступление: высмеивает родителей, подшучивая над братом, но сама остается глубоко несчастной и разбитой на куски, раздавленная своим поражением в битве с миром.

Сюжет «Кусочков Трэйси» цикличен и на протяжении 77 минут, по сути, не движется с места. Мы видим сначала последствия, а уж потом причины. В этом фильм схож с процессом фрагментации — устранении разрывов, пробелов и белых пятен в памяти главной героини и увлеченного зрителя. На наших глазах разрозненные воспоминания находят свои места, неровные штрихи занимают свое положенное место в общей картине, создавая мрачное, тревожно-правдивое полотно.

Короткий хронометраж картины вполне оправдан: фильм и без того перенасыщен повторами, обрывками кадров, гневными звуками из динамиков, что в сумме действует на неподготовленного зрителя как нервнопаралитический газ. Хотя именно нестандартность подачи и дает возможность увидеть, понять и прочувствовать убедительно горькую историю Трэйси Берковитц — подростка со странной фамилией, непростой судьбой, страхом и мужеством, с лицом из миллиона осколков.

She broke her little bones on the boulders below, tomb my head and let`s end it all…

28 ноября 2010

Моя жизнь разбита на миллионы осколков…

Просто не переношу Эллен Пейдж! Не переношу ее равно так же, как и обожаю ее игру. Думаю, что это один из самых лестных отзывов для актера, немногие звезды способны сегодня вызвать настолько противоречивые чувства. Могу сказать одно точно: Эллен играет превосходно, чего-чего, а таланта у этой андрогинной девушки хватает.

Некоторым начало фильма может показаться несколько психодельным, множество кусочков кадров так и норовят «въесться» в твой мозг. Но именно первые кадры и содержат в себе главный смысл, наша жизнь разбита на хаотичные кусочки. Режиссер придерживается этой идеи на протяжении всего фильма, хронология сбита, иногда нам показывают настоящее, а потом резко перескакивают на прошлое.

Трейси Берковиц — вполне реальный персонаж. Ну хотя бы вспомнить свое детство, прекрасные школьные годы. Неужели у вас в классе не было такой Трейси? Или вы сами ею были? Детское общество само по себе очень жестоко, потому что говорит все, что видит. Поэтому в каждом классе был изгой, которого с удовольствием гнобили более успешные и популярные личности. Всегда будет тот, на ком отыгрывается все общество, в данном случае, это девочка, которая в свои пятнадцать лет видела больше грязи, чем взрослый человек. Ну подумаешь, что у нее самые маленькие груди в классе, ну носит она пацанскую одежду! От этого всего она не перестает оставаться личностью!

После фильма возможен неприятный осадок, но это все потому, что он настолько реален, что по телу пробегают мурашки. Кинокартина собрала в себе все самое лучшее: интересный сценарий, который совсем не выглядит избитым, несмотря на огромное количество кино про трудных подростков; прекрасный актерский состав, а как же прекрасен Слим Твиг в роли подонка Билли Зеро; хорошо подобранные саундтреки. Говоря о музыке, обязательно послушайте Broken Social Scene — Horses, один из самых лучших OST, который я слышала.

«Кусочки Трейси» необходимо посмотреть каждому. Пускай все знают, что такие, как Трейси Берковиц тоже люди, и нельзя к ним относиться, словно они ненужные вещи. А вообще, это просто очень хороший фильм, получите приличную порцию информации для размышления.

10 из 10

24 ноября 2010

Люди сами создают мир, где никто не чувствует сострадание.

Первое, что бросается в глаза, как снят фильм. Кусочки.. много кусочков, сначала не знаешь куда смотреть, но сразу же привыкаешь, понимаешь, а главное-чувствуешь. Да, именно чувствуешь и понимаешь, насколько сюжет правдоподобен, насколько пропитан проблемами, насколько было плохо главной героине.

Надо отдать должное Эллен Пейдж, так передать все эмоции, переживания, смотря прямо тебе в глаза и рассказывать каково жить в мире где ты не нужна, где тебя называют «Оно»,а тебе остается только закрыть на это глаза, натянуть на голову капюшон и уйти. Трейси убегала от проблем, убегала от своей жизни, она просто хотела найти себя. Но мир не принимал ее такую, какая она есть. Поэтому, придумав себе новую жизнь, она поддалась только фантазиям, иногда они спасают многих, ты уходишь от проблем, погружаешься в свои идеальный мир. Трейси по кусочкам собрала свою жизни, но реальность нагоняет ее, она в поисках себя и брата, она потеряна.

Фильм очень напряженный, тяжелый, он показал нам другую сторону жизни, где нет улыбающихся лиц, а есть реальные проблемы, голые факты и люди, которые испытывают боль, а от своих близких они не ждут помощи и сострадания. Фрагменты жизни главной героини заставят задуматься, может в них вы увидите себя, а может кого-то из своих близких. Такая боль не лечится приемом у психолога, никакими лекарствами, алкоголем, сигаретами, даже любовью. Мы сами создаем жизнь и она ее создала.

8 из 10

27 августа 2010

Артхаус с человеческим лицом

Артхаус с человеческим лицом. Жестокая, жизненная и правдивая драма, снятая совершенно невероятным образом. «Картинка» двоится, троится, делясь на десятки квадратов, прямо- и треугольников, других геометрических фигур — в каждой из которых бушует своя жизнь, отдельное лицо или отдельное от других действие. Многих это убьет. Однако, на мой взгляд, такой ход лишь идет на пользу повествованию, делая визуальный ряд необычным — но вовсе не ради голого новаторства, а ради достижения единственно верной цели: очаровать зрителя, увлечь его этой историей и… утопить его в ней. С головой.

Я, знаете ли, никогда не был едва-едва половозрелой девочкой из неблагополучной семьи. Но повесть о Трэйси мне близка, и я верю в нее ровно так же, как в свое отражение в зеркале — ибо помню свою школу и первые курсы университета. А вместе с ними — десяток-другой таких «Трэйси». Белых ворон. Которым есть что сказать — но их не слушают. Белых ворон, рушащих свои жизни лишь потому, что сытый, глупый мир не готов их принять и понять. Это не артхаус ради артхауса — здесь есть не только странная до одури «картинка», но и Мысль, и Смысл, и паскудная Правда реальности. И, что характерно, никакой чернухи. Монологи главной героини прекрасны. Режиссура грамотна до икоты: Брюс МакДональд (помните гениальный зомби-радио-фильм «Pontypool»?) не пытался никого удивить, не пытался сработать в угоду геям и эстетам. Он лишь сказал то, что хотел сказать. И последнее: Эллен Пейдж в роли Трэйси фантастически хороша. Станиславский сказал бы: «Верю!».

9 из 10

16 августа 2010

Когда я посмотрел этот фильм впервые, то сразу понял что пересмотрю его когда-нибудь еще раз. Из-за того как снято, из-за саундтрека, из-за тягучей атмосферы некоторого безумия, обреченности и грусти, из-за чудеснейшей игры симпятяжки Эллен Пейдж. Да, я говорю что этот фильм отличный, превосходный, чудесный, необычный, но на любителя, которым оказался я. Кого-то он может оттолкнуть с первых кадров, а кто-то будет продолжать смотреть это гипнотическое и правдоподобное кино…

10 из 10

14 августа 2010

Это надо почувствовать

С самого начала фильм удивил меня своей точностью передачи эмоций и чувств. Наверно именно «кусочки» придавали большего эффекта. Каждый «фрагмент» по-своему передает атмосферу, но вместе они создают полное представление происходящего. Нельзя не сказать, что порой уследить за всеми было трудно, но по-моему, это и притягивает, и не дает оторваться от просмотра, что, как мне кажется, является одним из плюсов картины.

Фильм кажется очень живым, потому что хорошо подобран грим. Все выглядит естественно и соответствует сюжету. Я не люблю, когда на актерах по «3 килограмма» косметики, особенно если это никак не вписывается в основной интерьер, это выглядит вульгарно.

Эллен Пейдж опять поражает своей актерской игрой. Мне хочется бесконечно смотреть и слушать ее. В каждую роль, как и в эту, она вживается и не возникает ни капли сомнения, что это именно то, что хотел пердать режиссер. Она внушает доверие и будто открывается перед зрителем. На роль Трейси, по-моему, выбрали неподходящую актрису, она как никто другой смогла передать всю психологию героини, может быть еще и из-за того, что сама не так давно была в этом возрасте.

После фильма мне захотелось посмотреть его еще раз. На столько он «засел» в моих мыслях, что почти всю ночь я думала о нем и не могла уснуть. Фильм как-то на интуитивном уровне чувствуется и дает пожить его героиней. Я сразу подумала о том, что скорее всего люди из моего ближайшего окружения не поймут и не «почувствуют» его, и что советовать его посмотреть знакомым не стоит. Мне кажется такие фильмы надо смотреть в одиночестве, так больше понимаешь и очущаешь.

Я искала недостатки фильма и думала что уже не найду, но одно я все же нашла: мне кажется что фильм «задом наперед» (не полностью, но отчасти) может затруднить просмотр, хоть это и не бросается в глаза.

10 из 10

3 июля 2010

«Я — ворона»

Героиня Эллен Пейдж, Трэйси, как воронёнок, зажатый между стеклом, о которое можно биться и миром, по которому можно бесцельно блуждать в поисках родной души, что в итоге будет равнозначно неизбежному столкновению со стеклом.

Ей только 15 лет, но она страдает в своих одиноких блужданиях. И когда ещё можно страдать так остро, если не в ранней юности? На её пути — нечуткие родители, бесполезный психолог, жестокие одноклассники, не самый лучший объект любви, потерянный брат и случайные люди, но ни одного верного маячка, никакого причала, никакой помощи для «загнанной лошадки».

Отображение её метаний в фильме лишено пафоса, здесь нет надуманных действий и натянутых диалогов, только хаотичные эпизоды, сумбурные переживания, сбивчивые фантазии… всё это волшебным образом складывается в единую мозаику — саму Трэйси.

Атмосфера фильма напоминает о таких фильмах как «Ной — белая ворона», «Баффало 66», а с последним фильмом имеет ещё и схожий кинематографический приём — появление нескольких изображений одновременно в одном экранном пространстве. Своей замкнутостью в собственном странном, бесприютном, неуютном и шершавом мире Трэйси напоминает девочку из фильма «Волчок». Эта параллель усиливается двумя перекликающимися историями: в фильме «Волчок» о ребёнке, найденном в лесу, в мешке, а в «Кусочки Трэйси» о ребёнке, найденном под собакой. Эти диковатые сказки, звучащие из уст родителей, в обоих случаях подчёркивают ощетинившуюся чуждость героев враждебному миру.

Все вышеназванные фильмы имеют различный исход, одни дают героям надежду, забрезжившую утренним светом, другие оставляют после себя смутные сомнения, или же полностью погружают в жуткую пучину застывшего мрака, но все они пропитаны горьковатостью и сыростью, и в каждый из них я люблю погружаться вместе с их героями. Люблю бежать куда-то в осеннюю слякоть, разговаривать с мёртвым мальчиком и приносить конфеты на его могилу, вспоминать несчастливое детство и запираться в собственном «ковчеге», где можно избежать реальной катастрофы, но невозможно избежать катастрофы надвигающейся жизни. Наверное, просто «когда мне плохо, мне нравится находиться среди людей, которым также хреново. А счастливые люди жутко бесят меня в такие моменты, понимаете?» и мне необходимо уменьшиться, чтобы «поместиться в этот крошечный кусочек счастья», который остался мне от мира.

К тому же, мне больно, когда я смотрю эти фильмы, но ещё больнее, когда не смотрю.

24 июня 2010

Наше физическое существование ставит предел тому, насколько сильную боль может вынести душа

Говорят, что в мире существует всего лишь несколько физиков, понимающих теорию относительности. Говорю, что в мире существует не так много людей, способных понять теорию жизни Трейси.

Уже битый час не могу собраться с мыслями. Наверное потому, что совсем недавно был этот самый возраст, когда подобно Трейси не можешь найти себя. Мы — парочка бракованных. Ни одна из нас не может воедино собрать осколки своей души. 15 лет — это самый ужасный возраст. Возраст, когда лёгких не хватает, чтобы дышать. Когда не хватает глаз, чтобы смотреть. Когда нет слов, чтобы говорить. Само человечество раздражает, его сущность. Мы ежедневно носим траур. По себе. По тому человеку, которым не станем. Всё было бы так просто, если бы не так сложно…

Слышали ли вы когда-нибудь о броуновском движении? Если нет, то этот фильм будет ярким примером этому явлению. Частицы себя хаотично парят в окружающем мире. Сталкиваются. Отталкиваются. Соединяются. И дело не в том, что мы видим, а в том, что сможем понять. Принять. Первая сигарета. Первый секс. Первая потеря. Агрессивные жесты в сторону родителей. Ненависть к одноклассникам. Всё бывает впервые. Но не каждый режиссер осмелится поставить именно такого рода картину. Она отличается от других не только своими кусочками жизни, которые так и давят, усиливают восприятие, но и самой идеей, когда горькая правда жизни гораздо лучше сладкой лжи. Во время просмотра уже и я разбилась на кусочки. Одним кусочкам было действительно больно и трудно смотреть, а другие же алчно желали досмотреть до конца. Хорошо, что остались ещё люди, которые ставят не на зрелищность, а на жизнь…

Нельзя не сказать о музыкальном сопровождении. Очень сильная музыка. Крики, стоны, визг, шёпот, рёв. Одно большое личностное переживание. Переживание, которое скоблило все 77 минут…

У бабочки есть всего лишь день, чтобы влюбится и умереть. У людей есть всего лишь жизнь. Мы всегда в поисках чувств. Всегда испытываем где-то там внутри повышение уровня адреналина, окситоцина, люлиберина… Зачастую именно поэтому не всегда чувствуешь боль от ампутации души. Эллен Пейдж была сама собой. Это была она. Сколько различных чувств и эмоций. Сколько боли. Подобно Стиву Бушеми она показала, что играть безумных тяжело, но возможно… Остаётся сказать «Браво!» и долго думать над этим фильмом…

Невероятная жизнь в невероятном её исполнении. Реалистичная драма на все времена. Думаю, что одни будут глотать крики прошлого, другие же вдыхать вдохи настоящего. Люди ломаются легко. Но стоит вобрать в себя все грёзы этого мира, сердце разобьётся бесшумно для других, крик лишь будет слышен внутри. С одной стороны, я рада, что есть такие фильмы, рада что мне довелось его увидеть. С другой же, осталось ощущение пустоты, я как собачка без хвостика: радоваться бы хотелось, да нечем…

Столько наркоты в мире, а еще не придумали ничего, что снимает эту жуткую боль в душе…

12 июня 2010

Труп кидают в яму. Тело разлагается. Потом растут цветы. Пчёлы собирают мёд. Семья ест мед. Семья ест тело девочки.

Странное. кино, которое мне не понравилось.

Во-первых, манера съёмки. У меня чуть мозг не взорвался, когда я смотрела этот фильм. Глаза разбегаются, не знаешь, куда смотреть, упускаешь самое главное. Задумка конечно интересная, но не получилось. Устают глаза очень сильно.

Во-вторых, сюжет. Вот тут я вообще ничего не поняла. Фильм шёл от конца к началу, а затем снова к концу?Так?Ничегошеньки не поняла. А также тупые диалоги. Постоянно «fuck!fuck!»-перебор с этим.

В-третьих, гавкающий брат. И странные родители. Они что, совсем слепые?Не видят, во что привращается дочь, и что делает сын?А ещё психолог-трансвестит. Тут вообще супер.

Глупый фильм, который ничему не учит, ничего нового не показывает. Совершенно не цепляет. Ничего хорошего

Ставлю:

3 из 10,только за идею с кусочками. Правда, осуществить идею у создателей не получилось.

10 июня 2010

Взросление девочки-подростка, показанное в музыкально-клиповом формате.

Кусочки монтированной пленки как кусочки самой героини, которые она не может собрать воедино отражают весь разброд и душевные метания. Здесь нет первой любви, а есть только первый секс, здесь все воспринимается очень бурно, остро и на нервах.

Плюс ещё хороший саундтрек, плюс ещё Эллен Пейдж.

9 из 10

22 февраля 2010

Драма Кусочки Трэйси на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад. Список актеров, которые снимались в кино: Эллиот Пейдж, Эри Коэн, Стивен Амелл, Леонард Данбар, Крис Ратц, Райан Кули, Джеффри Борнстейн, Джеки Браун, Кейт Тодд, Слим Твиг, Джулиан Ричингс, Доминик Куццокреа, Кертис Флетчер, Норман Енг, Таша Дэвидсон.

На фильм потрачено свыше 750000.В то время как во всем мире собрано 42,318 долларов. Страна производства - Канада. Кусочки Трэйси — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.