Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Когда ты в последний раз видел своего отца? |
английское название: |
And When Did You Last See Your Father? |
год: | 2007 |
страны: |
Великобритания,
Ирландия
|
слоган: | «Жизнь отца глазами его сына» |
режиссер: | Ананд Такер |
сценаристы: | Дэвид Николлс, Блейк Моррисон |
продюсеры: | Элизабет Карлсен, Стивен Вулли, Лори Борг, Лиззи Франке, Тесса Росс, Гари Смит, Кейт Уилсон, Пол Уайт |
видеооператор: | Ховард Этертон |
композитор: | Баррингтон Фелунг |
художники: | Элис Норнингтон, Линн Хьюитсон, Кэролайн Харрис, Барбара Херман-Скелдинг |
монтаж: | Тревор Вейт |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
8000000 |
![]() |
$23 504 |
![]() |
$1 068 919 |
![]() |
$2 701 807 |
Дата выхода | |
![]() |
12 июля 2007 г. |
![]() |
6 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 32 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Совершенно случайно увидел анонс по телевидению. И загорелся желанием просмотреть данную картину. И вот я нашел время.
Попытаться описать свое впечатление все равно не получится. Можно лишь констатировать факт. Тот факт, что фильм невероятен. Смотрится на одном дыхании, сюжет развивается плавно и, в тот же момент, стремительно. В «Когда ты в последний раз видел своего отца?» отсутствуют лишние сюжетные повороты, а флешбэки органичны, как никогда.
И невозможно упустить персонажей. Артур, а точнее «Король Артур» — Отец с большой буквы. Он знает как обойти обманом автомобильную пробку, он сетует на «богатые причуды» своего сына. Артуру кажется, что он лучше знает, что нужно Блейку. Какую профессию или производителя отверток стоит выбрать.
Его сын — полная противоположность. Он мечтает стать писателем и, с течением времени, кардинально меняет свое отношение к отцу. Смотрит на него с восхищением на автомобильной гонке, считает предателем, узнав о его новой подружке, а когда тот мешает ему представить себя девушке и вовсе считает, что ненавидит его.
Процесс взросления никогда не останавливается. Каким бы ужасным человеком Блейк не считал своего отца — он его прощает и искренне горюет об утрате.
Финальная сцена прощания, подкрепленная просто невероятнейшим музыкальным сопровождением, Артура с Блейком и, в то же время, Блейка с отцом отображает всю эволюцию человеческого сознания, полного становления личности и демонстрирует крепчайшие узы семьи — любовь.
Браво Колин и мистер Бродбент.
«Когда ты в последний раз видел своего отца? Когда они сжигали его гроб? Или когда закрывали его крышкой? Когда он вздохнул последний раз? Когда он сел и сказал что-то? Когда он в последний раз узнал тебя? Когда он улыбнулся в последний раз? Когда ты в последний раз видел своего отца? Когда он был здоров, бодр? Когда вы в последний раз о чем-то спорили?»
В моем сознании этот шедевр останется навечно. Рекомендую всем, без исключения.
11 апреля 2015
Что меня подкупило в данной картине, так это то, что она скроена без лишнего пафоса. Пафоса нет ни капельки, нигде. И при этом фильм трогательный. Ровно настолько, насколько нужно. Айда британцы, знающие во всем свою меру.
И такой вот фильм домашний, уютный. Потому что о семье. На вечную тему отцов и детей. Жизненная фабула сталкивает нас и главного героя с выбором: можно ли не любить своего отца? Даже учитывая все то плохое, что может причинить он ребенку. И ответ дается в финале с этой замечательнейшей сценой объятия, снятой как бы «летящей кругом», — НЕТ. Невозможно не любить. Он твоя кровиночка, он любит тебя и ты его. Да, семейные пути любви иногда уж чересчур извилисты, но порой нам нужно понять, что это семья и успеть вовремя сказать всем тем, кому мы не сказали самого важного. Никогда больше в жизни на это времени не будет
Вот я люблю я иногда такое вот душевное кино посмотреть, о семейных ценностях. В этой области у нас есть чему поучиться у британцев — такой традиционной, чопорной и семейной нации.
10 из 10
15 июня 2014
Проблемы отцов и детей волновали и будут волновать человечество, каждому из нас есть что сказать о проблемах, возникающих в отношениях самых близких людей. Люди творческие ищут способ выплеснуть наболевшее, превратить части своей жизни в картину — сдается мне, без личных воспоминаний режиссера не обошлось.
Вместе с высоким, молчаливым мужчиной с очень мрачным выражением лица (излюбленное амплуа Ферта) мы путешествуем по его прошлому и настоящему, постепенно составляя мозаику его жизни, состоящую из обид, недопониманий, страстных увлечений и отца в разных вариациях, преимущественно лишенных света и любви.
Все проблемы родом из детства — я искренне в это верю. Вот и маленькому мальчику, как бы хорошо отец к нему ни относился, становится очень больно, когда отец предпочитает кокетливую, недалекую блондинку его любимой маме. А подростку, ну очень неприятно, когда отец рассказывает о нем глупые истории в присутствии хорошеньких девушек, и, казалось бы, так и норовит уколоть его побольнее. А обида за брошенную маму крепнет и разрастается черными кустами ненависти и обиды, где-то внутри, в самом темном уголке души.
Сложно ненавидеть своего отца. Но еще сложнее найти в себе силы простить. Откопать и бережно отряхнуть воспоминания светлые, наполняющие сердце любовью, а все ядовитое и отравляющее жизнь и мысли отпустить в чистое голубое небо. Ведь каким бы нечестным, порой глупым и пустословным, забывающим о том, что ты уже не ребенок и глупо шутить о тебе порой неуместно и вредным бы ни был твой отец — он был, есть и всегда будет твоим отцом, а ты — его любимым сыном, который когда-то ловил каждое его слово и так мечтал стать похожим на папу.
28 августа 2013
Когда ты в последний раз видел своего отца, был ли он весел или грусть застелила ему глаза? Когда ты в последний раз видел своего отца, не хотелось ли тебе сказать ему что-то важное, но неуловимо утерянное? Когда ты в последний раз видел своего отца, готов ли ты был раскаяться за свои ошибки? Да, твой отец далек от идеала, но ведь в принципе не бывает идеальных людей. Да, ты сейчас зол, но эта злость смешивается со страхом потери, страхом, живущим в каждом из нас и медленно нас сьедающем. Когда ты в последний раз видел своего отца, не захотелось ли тебе измениться самому?
Фильм «Когда ты в последний раз видел своего отца?» снят в 2007 году известным британским режиссером Анандом Такером, мастером камерных и семейных драм. В основе данной картины лежит биографический роман Блейка Моррисона, что, впрочем, не отменяет универсальности этой истории о трудных семейных отношениях в целом и об отношениях отца и сына в частности. Фильм снят в неторопливой манере, однако уровень драматического накала в нем чрезвычайно высок и зритель сам становится соучастником происходящих в картине событий.
Колин Ферт и Джим Броудбент играют отца и сына просто превосходно, создавая обьемные и живые образы. Их игра настолько великолепна, что только ради нее к фильму хочется вновь и вновь возвращаться. Также хочется отметить прекрасную игру Джульет Стивенсон и Джины МакКи.
Композитор Баррингтон Фелунг написал к фильму полный драматичности и меланхолии саундтрек.
Я рекомендую эту превосходную во всех смыслах драму всем зрителям без исключения.
9 из 10
9 января 2013
Родителей не выбирают. Вечная проблема отцов и детей, не дающая возможности разобраться в своих отношениях в реальном времени (поскольку в юношеском возрасте трудно оценить поступки людей по достоинству) и поэтому как бы отсылающая нас к просмотру жизненных ситуаций со стороны. В данном случае путём воспоминаний героя фильма своего детства и юности рядом с родителями по ходу их странных и порой вызывающих со стороны отца отношений. Слово «ненавижу» ведь не случайно срывается с уст молодого героя, когда даже такой спокойный нрав одолевает злоба к родному папаше.
А что можно ожидать от такого отца? Это типичный эгоист, натуральный самец, обслуживающий только себя. Вечно прилюдно унижающий собственного сына, совершенно не интересующийся своей женой, лёгкий по жизни и неразборчивый в поступках. Это его такой весёлый нрав? Это его маразм, глупая недальновидность несостоятельного в нравственном отношении родителя. Никого он на самом деле не любил : ни жену, ни своих детей. Он только пользовался жизнью, как отменный халявщик найденным кошельком. Меня лично даже удивили рыдания сына в финальной сцене картины. Наверное, это зависит от характера. Если вы тихий, сентиментальный человек, то вам, конечно, с горечью будут вспоминаться романтические деньки вместе с папой, поездки на автомобиле, ночёвка в палатке и совместная выпивка в баре. А если у вас твёрдый, солидный нрав, то такие воспоминания не принесут в сердце никакого умиротворения.
8 из 10
25 сентября 2011
аристократы это не те, кто живут в замках, кушают рябчиков в ананасовом соусе, и поедая их, с достоинством королей разбираются в столовых принадлежностях.
Аристократы — живущие красиво при любых обстоятельствах. Это искусство. Это гены. Этому не научиться.
И всегда когда кино про аристократов — это настоящее кино.
Когда кино про аристократов-аристократов, как например, «Лоуренс Аравийский», то это ожидаемый выигрыш. Когда кино про аристократов-не аристократов, то это всегда сюрприз, всегда праздник.
Много ли вы встречали за свою жизнь настоящих аристократов?
Я — очень мало. Да и то в кино))
Это шутка. Встречала, конечно. Но мало.
Поэтому и люблю такое кино.
Про человеческое достоинство.
28 сентября 2009
Только что посмотрела этот фильм и еще раз убедилась, что британцы умеют снимать настоящее кино. История, рассказанная в фильме, проста, как мир, и могла случиться с каждым. Неоспоримое достоинство фильма — превосходная актерская игра. Джим Бродбент воплотил на экране образ отца, который любит своего сына как умеет, в результате чего возникают недоговоронность и обида. Блейк и Артур не идеальны, у каждого из них есть свои недостатки, но они реальны.
Фильм трогает за душу, заставляет задуматься над своей жизнью.
Если бы не наличие некоторой пошлости, фильм заслужил бы 10 баллов, а так
9 из 10
22 ноября 2008
«Перестань дышать, папа, прошу тебя, перестань! Если не справляешься — лучше уходи…» Постепенно нужно уходить, уходить, уходить. Чтобы проявились в памяти кадры, задвинутой в долгий ящик памяти, пленки: Его — уроки вождения, разговоры о ракетах на Кубе и женщины; твое — первое пиво, первая девушка, первая ложь. Такие разные, такие одинаковые отец и сын. И чтобы это ни значило по Фрейду, какие бы параллели — аллюзии ни строило, в формулу какого юнговского архетипа это бы ни сжималось, вопрос: «Когда ты в последний раз видел своего отца?» — скорее риторический. Может быть тогда, когда в последний раз он был Отцом?
«А что будет, когда мы умрем? Ничего…» Торопитесь любить друг друга, потому что все остальное не имеет никакого смысла.
19 ноября 2008
Первоначально я шла на сеанс в кинотеатр исключительно из-за того, что в фильме появился Колин Фирт, но нашла намного больше, чем лицо любимого актёра на экране.
У очень немногих людей не было проблем с родителями. Недопонимание, абсолютно разные точки зрения на жизнь и на отдельно взятые проблемы. Поэтому мне кажется, что это кино подойдёт абсолютно для всех. В каких то ситуациях вы можете увидеть себя, своих родителей, может даже свои моменты из жизни.
Это история о человеке, который не мог простить отца за все глупости и обиду, но всё-таки успел почувствовать, что значит быть сыном. Красочные воспоминания о детстве дают понять, что с самого начала были ужасные отношения и от того только усиливают действие последних нескольких дней, проведённых вместе. Весёлый и беспечный нрав отца сильно граничит с серьёзными и противоположными взглядами на жизнь его сына. Стандартные истории нам показывают обычно другой расклад дел, уже только поэтому можно выделить сюжет этого фильма.
Хотелось бы отдельно отметить игру Джульетт Стивенсон. Он старше Колина всего на 4 года, но как умело она изобразила его мать, как показала жизнь многих женщин, которые знают, что их мужья им изменяют, но не выдают всех своих эмоций. Я считаю её прекрасной актрисой, идеально подходящей для этой роли.
А чем всё заканчивается? Хорошими воспоминаниями, отпущенными обидами, недосказанными словами. Моменты, на которых хочется плакать. Не так, как на мелодрамах с хорошим концом, а по-настоящему. И к концу фильма возникает лишь искреннее желание, чтобы у всех прощание происходило именно так.
10 из 10
13 ноября 2008
Увиденное оправдало мои ожидания. К счастью их было немного. Одного названия было достаточно, чтобы догадаться что тут к чему. Осмысление прошлого, подведение итогов на пороге скорого и неизбежного расставания с человеком, который был и близок, и далек — и родной и чужой одновременно. Непонятный.
Непроницаемое лицо Колина Фёрта не подаёт признаков жизни, обозначая для догадливых глубокий внутренний мыслительный процесс. Но, чтобы мы все поняли правильно, эти внутренние борения являются в картинах его детства и юношества, представляя сложный, неоднозначный характер теперь больного отца и истоки тяжёлых мыслей прибывшего проводить родителя в последний путь растерянно-испуганного взрослого сына.
Учитывая то, что появление Колина Фёрта на экране неизбежно сочетается с долгими сценами неподражаемо мучающегося на смертном одре персонажа Джима Броадбента, эпицентр положительных эмоций оказывается в сценах, когда появляются Мэттью Бирд (юный Фёрт) или, совсем ненадолго, Брэдли Джонсон (Фёрт — ребёнок), демонстрирующие недостающие у оригинала живость чувств и выразительность движений.
Насыщенность и яркость юношеского периода, гарантировали Бирду хорошее поле для приложения своих достоинств. Вот он и расстарался. И напрасно парень совал себе в глаза коричневые контактные линзы: всё равно, он не похож не Фёрта. Другой. Живой, подвижный подросток, превратившийся теперь в тихий, насупленный пень. Жизнь?
Старались. Конфликтное прошлое, сдобренное комизмом неудачных похождений и романтическими приключениями переходного периода, удерживает баланс эмоций, но в итоге дело все равно сводится к пробуждающему нравственность, традиционно-банальному вопросу взятому в название этого фильма. Впрочем, для нерадивых, лишнее напоминание не помешает.
10 ноября 2008
Очень личное кино. Его нужно смотреть через призму собственного опыта: испорченных отношений, потерь, несказанных прощальных слов… Здесь все чувства, которые переживает в определенный момент каждый сын, каждая дочь, каждый из нас. Ничего исключительного, просто любовь.
Артур — сложный человек. Из тех, кого вроде бы и не назовешь плохими отцом, но сделать жизнь сына невыносимой — с этой задачей он справлялся на отлично. Он по-своему выражал свою любовь и по-другому не умел. Не слышал, не хотел слышать. А Блейк не сумел перешагнуть через те неприятности, стыд и боль, что причиняли ему отцовские выходки. В итоге — дистанция, отчуждение, птенец улетел из родного гнезда и не стремится поддерживать отношения с родными. И вот отец при смерти, и пришла пора как-то расставить все по местам. Понять, простить и отпустить.
Когда вот так вот отстраняешься от дорогих тебе людей, вместо облегчения получаешь вечного спутника — обиду, недосказанность, неразрешенность. Это портит жизнь всем и совершенно того не стоит. Но когда это понимаешь, обычно бывает уже слишком поздно.
Изумительная актерская игра Колина Ферта и Джима Бродбента (которые вполне могли бы быть отцом и сыном, настолько у них много общего: в движениях, в голосе, даже во внешности). Английские пейзажи, оттеняющие простую человеческую историю. Тонкие, но легко распознаваемые метафоры и финал, от которого становится очень светло на душе.
Вечная проблема отцов и детей. Как простить, залечить раны, оставить только самое главное — теплоту и любовь. И запомнить человека таким, каким он был на самом деле.
30 октября 2008