Это свободный мир
It's a Free World...
6.8
7
2007, драма
Великобритания, Италия, Германия, 1 ч 36 мин
16+

В ролях: Кирстон Вэрэйнг, Джульет Эллис, Леслав Журек, Джо Стиффлит, Колин Кофлин
и другие
Мать-одиночка Энджи начинает карьеру бизнес-леди в собственном агентстве по найму рабочих-иммигрантов, которое организовала вместе со своей подругой Розой. В центре «Этого свободного мира» — приятная, щедрая, постепенно становящаяся отвратной женщина в расцвете лет и с бешеной волей. Она торопится жить, спешит за своими клиентами, чтобы их рекрутировать на временную работу, а за всем этим - вопрос о растлевающей власти одного человека над другими...

Актеры

Создатели

Дополнительные данные
оригинальное название:

Это свободный мир

английское название:

It's a Free World...

год: 2007
страны:
Великобритания, Италия, Германия, Испания, Польша
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Найджел Уиллоби
композитор:
художники: Фергус Клегг, Питер Джеймс, Кэрол Миллер
монтаж:
жанр: драма
Финансы
Бюджет: 6000000
Сборы в России: $12 163
Мировые сборы: $6 262 845
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 2007 г.
на DVD: 9 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Это свободный мир», 2007

Видео: Трейлер (Это свободный мир, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Это свободный мир», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Это свободный мир», 2007

Свобода не освобождает от ответственности

Классик социального кино Кен Лоуч в очередной раз порадовал правдивой лентой о проблеме нелегальной миграции. Огромный плюс It`s a Free World… в том, что в нем нет назидательности. Помимо Энджи, свою точку зрения на происходящие в обществе процессы выражают её отец, один из любовников, подруга.

Свобода в этом фильме отнюдь не ограничивается проблемой «уехать/остаться». Она понимается шире: бороться за достойные условия жизни или в «25 лет выйти на пенсию», скрепя сердце стерпеть обман или податься в народные мстители — это свободный мир, каждый выбирает по совести.

Беда в том, что в этой круговерти корысти, лжи и принуждения героиня забывает о простых человеческих истинах. Она с недоверием относится к рыцарской помощи друга, цинично заявляет только что отдавшей ей большую часть выручки компаньонке: «если намереваешься им платить, плати из своих». И Энджи можно понять. Будучи посредником, она так же, как и рабочие, оказывается обманутой, но объяснить это разгневанной толпе невозможно. Люди видят самый доступный объект для вымещения ярости и обязательно сорвут на нем свою злость — не сегодня, так завтра. Есть ли смысл по-человечески относиться к тому, кто испытывает к тебе ненависть?

Символично выглядит сцена, в которой один из взломщиков снимает с руки у Энджи подаренные часы. Действительно, одаривать или разбивать в кровь лицо — на все это воля самого человека.

Вымышленная свобода в государстве демократического типа не освобождает от ответственности: человек все равно остается лишь пешкой в игре больших боссов. Хорошее кино про рынок трудоустройства, миграцию, социальные взаимодействия в общем.

10 из 10

15 сентября 2013

Развернуть

Есть в этом фильме что-то документальное. Как будто просто вот взяли и засняли, как всё происходило и происходит с реальными людьми в главных ролях.

Все показанное в фильме вполне мне знакомо, в России всё намного хуже, чем в Англии. Тяжело, несправедливо, опасно и жестко. Тем, кто хочет уехать из своей страны, стоит серьезнейшим образом всё обдумать. Никто, как ни странно, не ждет «там» с распростертыми объятиями. Это свободный мир, поезжай, куда хочешь, но сначала подумай, где, с кем и на что будешь жить и какие проблемы тебя ждут. То, что здесь несправедливая власть, нечестная система и безработица, не означает, что в другой стране всё лучше.

17 февраля 2012

В этом мире каждый свободен быть тварью

Левые идей всегда переполнены скептицизмом в отношении современного общества, а леваки, как ни крути, самые острые критики. Когда же есть возможность высказаться на весь мир у гениального режиссера, неравнодушного к социальной ситуации, то это гарантия того, что будет запущена цепная реакция, и о проблемах заговорят не только специалисты. В этом и есть величайшая функция искусства — преобразовывать сознание современников, которые однажды смогут изменить мир. И Кен Лоуч пользуется своим правом, раз за разом создавая то ли манифесты, то ли авторский и мудрый взгляд на острые вещи.

«Это свободный мир…» посвящен тяжелейшей проблеме, с которой столкнулась цивилизация — нелегальная миграция, потребность людей из стран третьего мира вырваться в лучшую жизнь, подвергая свои жизни опасности, перебираясь через границу, и продавая свой труд за гроши в стране, чьего языка они не знают. Кен Лоуч не первый, кто говорит об этом. Есть великое множество фильмов, так или иначе затрагивающий круг вопросов, связанных чернорабочими и мигрантами, но у Лоуча вышло самое четкое высказывание, с очень неожиданной стороны.

Его героиня — это женщина, работающая на рекрутинговую компанию. предоставляющую работу мигрантам из стран Восточной Европы и Ближнего Востока. Однажды, будучи уволенной, Энджи решается на открытие собственного бизнеса. Сагитировав подругу, она с самого начала идет нечестным путем, занимаясь экономической деятельностью без регистрации, она ведь больше не в силах горбатиться на чужого дяденьку! Сманивая к себе мигрантов, она за гроши устраивает их на заводы и фабрики, выполняя кроме посреднической функции еще и бухгалтерскую. Деньги текут рекой, и постепенно появляются все новые возможности увеличить прибыль, одни бесчестней других, и на наших глазах мать-одиночка превращается в матерую мафиозу, которая платит за грехи, но не плачет. Она идет дальше.

Таким образом Лоуч подходит к проблеме нелегальной миграции со стороны эксплуататора, показывает его свободный мир, в котором тот волен делать, что хочет, и в то же время Лоуч утверждает, что не мы такие, жизнь такая. Система, породившая, такую уродливую вещь, как нелегальная эмиграция, предъявляет требования к тем, кто пытается на этом заработать, и даже если Энджи пыталась помочь иранцу Махмуду заработать и устроиться, то в дальнейшем, карьера поставит перед ней такие условия, при которых она будет вынуждена сдать его миграционной службе. Вернее не вынуждена, но обретая власть над другими людьми, и держа их условную свободу в своем кулаке, Энджи ощущает внутреннее право распоряжаться их жизнями. Это еще одна мысль, власть развращает.

- Когда мы готовились к фильму, то ездили в промышленные города — Абердин, Глазго, были в деревне. В Бирмингеме я встретил бригаду из двадцати польских рабочих, они мне такие истории рассказывали — чистый «Монти Пайтон», только очень страшный. Полное ощущение, что сто пятьдесят лет профсоюзной борьбы, достижений в области безопасности труда, медицинской помощи, гарантий — они просто испарились в один момент. Ничего этого больше не существует. Но борьба продолжается, она носит постоянный характер, многие годы или столетия — это всегда так: шаг вперед, два шага назад. (Пол Лаверти)

Весь фильм, как и сама Энджи, несется в бешеном ритме, как поезд, что несется к обрыву. Это уже не то умное кино со статичными кадрами и режиссерскими эстетскими находками, когда потаенные смыслы прячутся в зеркалах и искривленном временном пространстве. Лоуч требует, чтобы мы соображали быстро, наша мысль должна нестись с той же скорость, что и у его талантливой героини, иначе как выжить в свободном мире, когда каждый вокруг нас принимает решения по своему разумению. Великолепный сценарий Пола Лаверти опишет проблему нелегальной миграции лучше любого учебника, и взвинтит нервы до предела. И совсем не нужно придерживаться левых идей, чтобы прочувстовать этот фильм. Мы все живем в свободном мире, с горькой усмешкой констатирует Кен Лоуч.

9 из 10

14 августа 2010

Развернуть

Лицом об неструганный стол

После просмотра фильма Кена Лоуча «Это свободный мир» чувствуешь так, как если бы твое лицо со всей силы ударилось об стол. Не струганый стол. И твое лицо болит, да к тому же еще все в занозах. Так остро поставлены проблемы современного английского (да и пожалуй любого) общества. И как их решать не ясно ни режиссеру, ни зрителю.

Молодую женщину — Энжи, кадрового специалиста, увольняют с работы и она решает создать собственную фирму по найму нелегальных иммигрантов. По началу стараясь работать честно Энжи сочувствует «униженным и оскорбленным». Но в итоге она понимает, что вся Система — это замкнутый круг, выбраться из которого не представляется возможным. Честным быть нельзя. Либо ты обманешь, либо тебя.

Кен Лоуч в очередной раз ставит зрителя в затруднительную ситуацию. Здесь нет правых и виноватых. Главная героиня (имя которой по-русски звучало бы Анжела, то бишь Ангел) поступает хорошо, но это приводит только плохому. Поэтому ангелам в этом мире места нет. Зрителя вынуждают сочувствовать героине даже тогда, когда она поступает намеренно аморально. Ты на стороне Энжи даже тогда, когда знаешь, что это не правильно.

В итоге хочу сказать лишь одно — это действительно свободный мир. Здесь каждый волен делать то, что хочет.

9 из 10

5 июля 2010

Развернуть

Это честный мир

У Энджи жизнь не сложилась, ее сын никогда не видел своего отца, она же сама к 30 годам сменила как минимум 30 работ, а с последней она вообще вылетела, так как не позволила к себе приставать.

В такой ситуации у многих возникает мысль, что хватит «работать на дядю», надо начать собственное дело. И пускай в начале будет трудно, зато потом…

Таким делом для Энджи и ее подруги стал найм низкоквалифицированных гастарбайтеров для временных работ. Но денег это приносило не так много, как хотелось. Пришлось заняться трудоустройством совсем уж нелегалов. Такой бизнес хорошо кончается редко, а уж тем более у Кена Лоуча, действительно классика социального кино.

Для меня пускай и не всегда честная Энджи гораздо более предпочтительный тип, ведь гости Лондона вполне понимали, на что они шли, въезжая по туристическим или студенческим визам. Для режиссера Энджи в конце чуть ли не получает по заслугам за все свои грехи.

Сомнений в реалистичности истории, впрочем, все равно не возникает. А рассказанная история, как минимум, поучительна.

7 из 10

6 декабря 2009

Развернуть

Несвободный мир

Классик остросоциального кино, британец Кен Лоуч и на этот раз остался верен себе. В новой работе «Это свободный мир» режиссер обращает свое внимание на проблему эмиграции в Великобритании. Собственно, сейчас эта тема довольно актуальна в европейском кинематографе — достаточно перечислить свежие работы Ульриха Зайдля, Фатиха Акина или братьев Дарденнов. Западная Европа усиленно ищет ответы на заданные временем вопросы, но пока находится лишь в стадии пассивного созерцания и слаботекущей рефлексии.

Лоучевский Лондон, что и Акиновский Мюнхен — интернациональный город, современный Вавилон, где перемешаны все расы и языки. Не особо страшась наплыва эмигрантов, некоторые британцы извлекают из последних всевозможнейшую выгоду, пользуясь отчаянным положением приезжих. Одна из них мать-одиночка Энджи, работающая в фирме по рекрутингу иностранных рабочих. После неожиданного увольнения с работы женщина решает открыть свое агентство на паях с подругой, дабы утереть нос обидчикам. Вот только на легальных рабочих много не заработаешь…

По сути, Энджи символизирует собой образ доброго белого господина с английских плантаций. Вроде бы и либеральные взгляды и даже некое подобие сострадания легко подменяются алчностью, корыстью и лицемерием. Для таких люди живой товар, который можно только выгодно продать, ничего не дав взамен. Осуждая во многом прошлых работодателей, Энджи незаметно превращается в одного из них. Она начинает относиться к людям только с потребительской целью. Но при этом на виду подменяя жажду наживы ложной моралью и напускной заботой. Убеждая себя в том, что все это делается для единственного сына Джейми, женщина вдобавок обманывает и саму себя, обнажая никчемность своей жизни и гнилость души.

Несколько удивляет обеливание Лоучем поголовно всех эмигрантов в глазах у зрителя. Для режиссера эти люди — эталон совести и честности. Если у Гая Ритчи все иностранцы бандиты, то у Лоуча чуть ли не святые. Видимо разочаровавшись в соотечественниках, британец ищет для себя новый идеал людей. И они у него есть — поляки, арабы, украинцы и многие другие. Все те, кто еще не вкусил все «прелести» западной сытой жизни.

«Это свободный мир» — произносит Энджи с экрана. И каждый зарабатывает здесь, как умеет. Всегда найдутся желающие по сходной цене купить билет в свою мечту и в другую жизнь. И всегда найдутся те, кто захочет на этом заработать, используя свое выгодное положение.

Итог картины неутешителен — вопросов стало все больше, а ответов так и нет. И в ближайшее время не появятся. Остается только хладнокровно наблюдать за развитием ситуации, не в силах помешать ее развитию. Пока что найти ниточку, связавшую прочно Восток и Запад кинематографистам не удается. Каждый сам по себе. Вынесенное в заголовок картины словосочетание «свободный мир» не иначе как горькая усмешка Лоуча. Кому как не ему это понимать.

4 февраля 2009

Развернуть

Боб Дилан был прав — времена меняются

Этот фильм снят не для того, чтобы заставить общество в очередной раз возмутиться эксплуатацией мигрантов, как будто об этом не говорили тысячу раз. Главное, что героини в каком-то смысле ведут себя ровно так, как требует от них общество.

Кен Лоуч

Героиня нового фильма британского классика Кена Лоуча -молодая мать-одиночка, уволенная с работы. Ей приходится вертеться как белке в колесе, чтобы хотя бы вылезти из долгов. Поначалу она служащая рекрутингового агентства оказывается в двояком положении: ее, отлично знающую свою работу, не понятно за что, выкидывают на улицу. Хотя предположения, конечно, есть. Накануне она плеснула пивом в лицо начальнику, не постеснявшемуся облапать ее в баре.

Энджи страшно устала от ситуации, когда одну плохую работу приходится менять на другую, пока сына воспитывают дедушка и бабушка. Ей надоело выслушивать упреки в собственной никчемности от отца и матери. Девушка решила открыть на пару со своей подругой собственную рекрутинговую компанию. Энджи объезжает места проживания гастарбайтеров, берет их на тяжелую, грязную и низкооплачиваемую работу. Она по началу не понимает, что если хозяин не заплатит им деньги, то рабочие будут разбираться с ней.

Девушка быстро понимает, что забыв о своей совести, можно заработать намного больше. Прослеживается явная ирония. В свободном мире у каждого есть свобода перестать быть человеком.

Кен Лоуч из той среды, о которой всю жизнь снимает фильмы,- его отец был заводской рабочий. Все его фильмы — про социальную несправедливость, с которой он борется, выбрав камеру в качестве инструмента.

В «Этом свободном мире» он показывает широкий срез проблемы. Гастарбайтеров действительно всегда обманывают, им не платят, на них наживаются. И делают это преимущественно люди, кричащие о демократии и политических правах, однако существует и другая сторона медали. Выжиманием пота из нелегальных рабочих занимаются люди, которые вкалывают и сами, забывая о своей семье, личной жизни и самое главное — совести. В фильме все детально показывается на примере главной героине, которая из приятной на вид девушки превращается в озабоченного деньгами робота.

Но мы живем в свободном мире. Система системой, эксплуатация эксплуатацией, но становится роботом или нет — все еще выбор каждого.

Фильм «Это свободный мир», безусловно, обязателен к просмотру любителям подумать о несовершенстве разных социальных систем и неправильности однобокого взгляда на окружающую действительность.

29 января 2009

Развернуть

Это фильм об одинокой женщине, которая окунулась в жестокий мир грязного бизнеса по найму рабочих-иммигрантов и стала одним из винтиков в бесчеловечной машине, прокладывающей путь по головам несчастных в погоне за большими деньгами.

Лоучем затронут болезненный вопрос, который уже давно стоит на повестке дня десятка европейских государств: проблема нелегальной иммиграции. Люди оставляют свою родину, свои семьи и отправляются в долгий путь заграницу на заработки, полагаясь на волю Проведения и, своего рода, проводников — наподобие героини фильма. В обязанности Энджи (как оказалось, совсем не ангела), входит оформление безработных из неблагополучных стран Восточной Европы, стремящихся во что бы то ни стало уехать за лучшей долей работать в Англию. Внушительных размеров мзда, переправка за бугор, поселение в вагончике, скорее похожем на клоповник, устройство на тяжелую, физическую работу, задержка зарплаты, а в худшем случае и вовсе ее отсутствие — вот обыкновенная судьба этих рабочих пилигримов.

После увольнения с работы, Энджи решает открыть на пару с подругой собственную контору по найму иностранных рабочих, но, охваченная алчностью и жадностью, переступает черту и берется за оформление нелегальных иммигрантов. Запах наживы одурманивает ее, раскрывает самые низменные качества. Она не дальновидна, поэтому не отдает себе отчет в том, как весь ее хрупкий, бумажный мир легко может покатится в тартарары. Стремясь построить счастье для себя и своего сына на чужих костях, на поте и крови приезжих рабочих, она устанавливает барьер между собой и пришлыми, между «человеком и тварями дрожащими».

Лоуч изобличает эгоизм главной героини с одной стороны, и показывает, как человек становится товаром, разменной монетой в руках «маленьких» и «больших» боссов с другой стороны. Забывая все святое, Энджи бросается в поток невыполненных обещаний, лжи, фарисейства.

Хороший пример острого социального фильма.

15 декабря 2008

Развернуть
Драма Это свободный мир на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 18 лет назад, его режиссером является Кен Лоуч. Список актеров, которые снимались в кино: Кирстон Вэрэйнг, Джульет Эллис, Леслав Журек, Джо Стиффлит, Колин Кофлин, Мэгги Расселл, Рэймонд Мирнс, Махин Аминниа, Фрэнк Джилхули, Дэвид Дойл, Эдди Веббер, Джонни Пальмьеро, Фарук Прути, Джеки Робинсон-Браун, Миро Сомерс.

На фильм потрачено свыше 6000000.В то время как во всем мире собрано 6,262,845 долларов. Производство стран Великобритания, Италия, Германия, Испания и Польша. Это свободный мир — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.