5 сантиметров в секунду
Byousoku 5 Centimeter
7.9
7.5
2007, мелодрама, драма, мультфильм
Япония, 1 ч 3 мин
12+

В ролях: Кэндзи Мидзухаси, Ёсими Кондо, Аяка Оноэ, Риса Мидзуно, Юка Тэрадзаки
и другие
Три истории из жизни Такаки Тоно, которые начинаются в Японии в середине 1990-х годов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

5 сантиметров в секунду

английское название:

Byousoku 5 Centimeter

год: 2007
страна:
Япония
слоган: «Цепь историй об их отдаленности»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Макото Синкай
композитор:
художник: Макото Синкай
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, мультфильм, аниме
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в России: $48 454
Мировые сборы: $224 910
Дата выхода
Мировая премьера: 3 марта 2007 г.
на DVD: 10 января 2008 г.
на Blu-ray: 25 апреля 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мультфильм, аниме

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «5 сантиметров в секунду», 2007

Видео: Тизер (5 сантиметров в секунду, 2007) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (5 сантиметров в секунду, 2007) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры мультфильма «5 сантиметров в секунду», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «5 сантиметров в секунду», 2007

Сумма целого полностью меняет смысл составляющих.

Картина бесспорно шедевр как по визуалу, так и по смысловому наполнению, однако общее впечатление крайне зависимо субъективного мировосприятия зрителя.

Помню при первом просмотре осталось четкое ощущение, что тут что-то про роковую любовь в нереально красивом исполнении.

По прошествии лет просмотр вскрыл крайне неочевидное второе дно картины, посвященное изучению природы жизни, причем не понятно закладывалось оно изначально, или это последствия вольного трактования.

Что же является двигателем жизни? Слепой случай или судьба?

Каждая по отдельности новелла – это бесспорно маленький шедевр, являющийся материальным воплощением чувств и эмоций.

Все три буквально кишат мелочами, каждая из которых по отдельности не может трактоваться никак иначе как слепой случай, оказывающий незначительное воздействие. Но если суммировать все вместе, то получается, что эти случаи по сути являются единственными переменными, двигающими действие.

Более того «случайность» такой цепи событий сравни «случайности» выпадения орла при подбрасывании монеты, скажем, 50 раз подряд. Вроде событие не противоречит законам мироздания, но насколько оно реально?

Что это? Череда безумных совпадений или судьба?

Лейтмотивы новел тоже крайне показательны.

Железная дорога, в качестве аллегории, как ничто подходит на олицетворение «судьбы». На первый взгляд кажется, что оплетая все известное пространство она дарит бесконечную свободу и позволяет воплощать мечты в реальность. Но, если задуматься – человек, севший на поезд перестает себе принадлежать, становясь частью потока в системе, работающей по своим правилам и бесконечно далекой от свободы.

Лейтмотивом второй части становится космос. Он тоже поначалу дает чувство бескрайней свободы. Кажется, что вот наконец можно расправить крылья и начать жить, не обращая внимания на ранее непреодолимые препятствия. Но кажущаяся бесконечное множество возможностей, в реальности оказывается бескрайней холодной бездной, в которой можно только плыть из точки А в точку Б, надеясь на чудо.

Третья часть кажется, что гармонично подводит итоги длинного пути. Нет ни хороших, ни плохих, ни правильных, ни ложных решений. Есть только мир такой какой он есть, который двигается вперед неумолимо как ледник и которому бесконечно все равно на то, кто и что по этому поводу думает.

Но на деле вся история является лишь набором случайностей, каждая из которых является лишь очередной точкой на маршруте, ничем не отличающихся от остальных. Тут как у жизни нет ни кульминации, ни выводов. По сути даже смерть индивидуума на этом пути будет совершенно незначительным событием для целого.

Остается единственный вопрос – имеет ли эта суета какое-то значение или все предрешено?

10 из 10

7 февраля 2024

Три метра над уровнем ветра

Вообще именно слово 'картина' максимально подходит к творениям мастера. Потому что живописи тут едва ли не больше, чем кинематографа. Точнее не так - кинематографа у Синкая ровно столько, чтобы он не мешал живописи и не тянул одеяло на себя.

Первым фильмом, который я у МС посмотрел, был 'Сад изящных слов' - и вот 'Пять сантиметров в секунду' мне понравился куда сильнее. Возможно, из-за выразительной самой по себе формы триптиха (подели что угодно на три эпизода - и это прибавит сотню баллов к эпичности). Возможно, сюжет более увлекательный. Как бы то ни было, это удивительно красивое, лиричное и медитативное кино - ради которого можно брать в рассрочку телевизор пошире. Если настроиться на нужную волну и не отвлекаться, то в финале зрителя ждет что-то близкое к катарсису.

И да, '5' можно смело пересматривать раз за разом - с ощущением, будто снова пришел в музей (наполненный при этом какими-то личными ассоциациями). Рисовка, пейзажи - просто невероятные. Темп, музыкальное сопровождение таковы, что погружают и убаюкивают - позволяя максимально ярко воспринять именно визуальную часть. Сюжет... сюжет мил и органичен, кульбитов ждать смысла нет, но простые человеческие эмоции переданы понятно и поэтично. И да, все работает на то, чтобы для зрителя фильм стал чем-то индивидуально личным, важным и ценным.

Синкай крут.

9 декабря 2023

Аниме только началось, а мы уже на железнодорожном переходе?!

Однако, коничива. Я знаю что многих смешит название, поэтому, уважаемые постояльцы, у меня к вам просьба – не ржите. 5 сантиметров в секунду – это скорость, с которой падает лепесток сакуры.

Подросток Такаки взаимно влюблён в свою одноклассницу Акари. Но, раньше чем их отношения зашли дальше поцелуев, семья Такаки переезжает в другую часть страны. Влюблённые подростки ведут переписку, но в определённый момент она прерывается. И он, и она не отправляли письма, но при этом ждали сообщений друг от друга. Так прошло несколько лет. Акари вышла замуж за другого. Такаки френдзонил влюблённую в него одноклассницу, но так и не смог забыть свою первую (и, получается, единственную) любовь.

Вот из-за таких историй я и считаю, что никого не любить – это прекрасно. Никто не компенсирует вам моральный ущерб. Это дистиллированный Макото Синкай. Расставание. Упущенная любовь. Безудержна безысходность. В отличие от «Голоса далёкой звезды» и «За облаками», всё в рамках реализма, а посему обстоятельства разлуки не являются непреодолимыми. Возлюбленные могли бы быть вместе, если бы захотели. Но они предпочли ждать у моря погоды. Если девушка верно подумала, что первая любовь вовсе не обязана становиться единственной, то парень предпочёл страдать дальше.

Напоследок похвалю внешность персонажей. Обычно рисовка/графика однородна. То есть пейзажи и действующие лица смотрятся на одном уровне. У Синкая всё не так. Ещё в первой работе фоны шикарные, а вот у персонажей черты лица буквально разрезали ткань реальности. В «За облаками» внешность действующих лиц улучшилась, и вот в «Пяти сантиметрах» они наконец-то нормально выглядят.

22 мая 2023

Красивая новелла, но странное аниме

ГРАФИКА, СТИЛЬ И РИСОВКА

В первую очередь хочу сказать отдельное слово за графику, не устарела даже спустя десять лет и это огромный успех, я изначально считал что аниме вышло в течении пяти прошлых лет (так я судил по рисовке), но когда узнал что оно вышло в прошлом десятилетии я был шокирован, честно сказать приятно шокирован. Стиль хоть и анимешный, но в нём есть своя изюминка и видно, что этот стиль совершенно особенно приятный глазу, жаль не видел схожих по стилю рисовки аниме ведь и стиль и сама рисовка просто очаровательны по моему субъективному мнению.

9/10

СЮЖЕТ

Сюжет очень лёгкий и подаётся немного странно, между актами нет чёткого разделения (в частности между первым и вторым) и это сбивает малость с толку, я считаю что для такого аниме (которое идёт ровно час) делать разделение на три сюжетных акта было ошибкой. Второй акт в частности был вообще не к селу не к городу, так как он рассказывал о персонаже совсем не важным для сюжета (с таким успехом девочку из первого акта можно было бы заменить с девчонкой из второго акта и почти нечего бы не изменилось) я говорю о том, что то же время потраченное на второй акт можно было бы потратить на большее раскрытие двух главных действующих лиц. Третий акт он во первых самый маленький, и при этом почти нечего не раскрывает, ему можно было бы уделить меньше времени на самом деле или опять же не показывать вовсе, я лично предсказал действия третьего акта почти сразу как увидел первые его кадры.

Главный персонаж, а то есть парень во круг кого всё кружится является пустышкой, его переживания выеденного яйца не стоят так как расстояние (на которое так акцентируется внимание в аниме) хоть и большое, но всё же не настолько что бы с человеком было тяжело видится хотя бы раз в 1-2 месяца, да бесспорно для любящей пары это тяжело видеться так редко, но в аниме это можно было бы показать иначе (не как страх паренька что его подружка уже ушла, а как он отсчитывает дни до поездки к ней)

6/10

Красивая новелла, что это значит?

В заголовке я сказал, что это красивая 'анимационная' новелла, но никак не хорошее аниме. Я так считаю исключительно потому, что в самом произведении очень красивая рисовка и мысли персонажей передаются на экран как цитаты и афоризмы и это очень красиво и интересно выглядит дополняя картинку ещё и красивыми философскими раздумиями, но сюжет и то как его доносят до зрителя оставляет желать лучшего, у меня есть предположение, что данное аниме было создано как раз таки, что бы размышлять и философствовать и что бы наводить человека на интересные мысли, а многие люди как я ищут здесь логические сюжетные обоснования, хотя на деле автор и не задумывал того, что бы думали над сюжетом, а думали о чём то более возвышенном.

В любом случае это лишь мои догадки, на деле это приятно смотреть, но не всем так как в целом это произведение очень специфичное. Меня радует что оно идёт не долго, а лишь час и это не занимает много времени. На один раз посмотреть пойдёт, но пересматривать я бы не стал так как сюжет это важнейшая часть любого аниме а здесь он как я уже сказал выше подаётся странно и чувства персонажей выглядят не совсем естественно.

2 мая 2023

Мечта любого режиссера

Анимация японская, не переставая быть мультфильмом, всегда ближе всего подбирается к реальности. Плюс тут можно экспериментировать по-настоящему с красками, с реальностью и вымыслом, ракурсами съемки... сменять быстро места съемки, времена года, чего большое кино и тем более малое часто не могут себе позволить чисто по экономическим соображениям. А ещё мультику не нужны многочисленные дубли - тут можно сразу нарисовать всё так, как хочется... актеры тут очень податливые твоему карандашу обычному или электронному. Они не спят, всегда отлично выглядят, готовы сниматься в любое время суток, не просят больших гонораров, не капризничают - мечта любого режиссера.

Есть и что-то печальное. В обычном фильме герои-актеры иногда могут, часто могут влиять хоть на что-то... они обладают харизмой, своеобразной мимикой... некоторые актеры, пользуясь своей популярностью даже меняют сюжет под себя - капризничают, в том числе с молчаливого одобрения режиссеров. В аниме у главных актеров нет такой возможности. Наши рисованные персонажи полностью подчинены своим невидимым властелинам, словно пластилин в руках лепщика. Волшебно или ещё как, но мы такие в руках Бога, хотя как бы и не замечаем этого.

_

Наш мультфильм нарисован, соткан чьими-то мыслями, возможно, воспоминаниями. Глубоко личные истории? Кто эти герои и откуда они пришли к нам из прошлого, из надуманного, из сна, из снов? красивых, чувственных снов? Или перед нами любовь к чему-то старому? поездкам на старых поездах, пересадкам на станциях, к школе, к школьным друзьям? А может, кто-то любит земные пейзажи космической красоты?... Эээ нет, опять история про девочек и мальчиков... м и ж... никто за 6 тысяч лет ничего интереснее так и не придумал. Печаль. 'Душераздирающая печаль',- как прокомментировала бы КП концовку фильма.

5 сантиметров в секунду, 5 километров в час (почти 139 сантиметров в секунду)... и да: к песне ('One More Time, One More Chance') в фильме можно было бы приложить сабы с переводом.

22 апреля 2023

Невыраженные чувства никогда не забываются.

'И Маленький принц возвратился к Лису.

— Прощай… — сказал он.

— Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.'

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Редко сажусь писать что-то с мокрыми от слёз радости глазами, но это именно тот случай, когда хочется поделиться пойманным из вечности моментом радостного понимания и покоя.

Среди авторов, занимающихся писательским, любителей создавать действительно хорошие истории или людей что глубоко изучают филологические вопросы существует шутливое мнение о том, что все хорошие сюжеты на самом деле уже рассказаны и если это не написал Гомер, то это точно уже было у Шекспира.

Я же абсолютно уверен, что любое великое произведение может лежать в основе самых простых и бытовых сюжетных поворотов и единственное что в нём действительно важно так это искренний рассказ о людях. И если автор способен выразить любое из по-настоящему испытанных им когда-либо чувств форма и глубина произведения станут совершенно не важны, ибо искусство всегда в наблюдателе.

Поэтому эта история о вас. Да-да! Не удивляйтесь. Вы обязательно узнаете в трёх небольших и абсолютно бытовых рассказах какие-то свои собственные истории. Разумеется, они скорее всего произошли с вами не в Японии и очень может быть, что ваш конец был счастливее, но я не думаю, что на свете есть много людей кто никогда не сталкивался в жизни с влюблённостью и расставанием.

Хотя на самом деле штука тут не только в любви. Вернее, не только любви друг к другу. Это любовь к жизни, вселенной и окружающему миру вокруг. И тяжесть тоски что прячется в подобной романтической ностальгии это тоска от осознания неизбежности своей смерти и промежуточного подведения итогов.

С годами становясь взрослым каждый из нас бывает грустит подобно героям О. Генри о дорогах, которые мы выбрали и раздумывает о том, что было бы поступи ты иначе.

И по-настоящему взрослый и умный человек рано и поздно поймёт, что это не важно. Прошлое нельзя поменять, но приятные моменты всегда останутся пока живы даже не вы, но чьи-то воспоминания о вас в какой-то невероятный момент времени. Неповторимый для вас обоих. Он уже случился и останется с вами навсегда. Это ли не повод делать окружающим тебя людям только хорошее? Ведь у нас так мало времени и не так много возможностей остаться в вечности памятниками любви, верности и надежды.

Когда сердце замирает от счастья и вся галактика падает на вас со скоростью пять сантиметров в секунду.

26 января 2023

Я начну очень банально: 5 сантиметров в секунду — это скорость, с которой падают лепестки сакуры. А ещё аниме мастера Макото Синкая «5 сантиметров в секунду» — это полноценная, будто ожившая, живопись любви: юношеской и взрослой. Взаимной и неразделённой любви, пронесённой сквозь время и годы. Сюжетно фильм состоит из трёх актов и повествует о трёх разных людях, переплетённых между собой одной историей. Историей знакомой каждому, из-за чего невозможно не влюбиться в эту повесть, посвященную потерянным надеждам и меланхоличной ностальгии

Как это уже принято, нас ожидает неспешный темп повествования, что позволяет намного больше уделить внимание каждой детали и мелочи происходящего, делая каждый момент чуть более настоящим, чем он есть на самом деле. Ведь в самой жизни время проносится перед глазами, оно мимолётно, а всё, что остается - это наши воспоминания, какие-то более яркие, какие-то вспоминаются лишь в общих чертах

Прекрасно нарисованная, размеренно поданная, чувственная история, которая придётся по вкусу всем, кто когда-то любил или любит до сих пор. А конец — завершающий удар по сердечку для всех мечтателей, любящих верить в лучшее. Поразительно, но именно оставшееся послевкусие делает это аниме действительно выдающимся.

14 октября 2022

Три истории о взрослении, проблемах простых людей и красоте мира.

“5 сантиметров в секунду” это аниме-фильм в жанре “slice of life”, что можно перевести как “мелочи жизни”. Синкай, человек который эти мелочи замечает на ура, ведь прорисовывать каждый блик в вагоне поезда, каждую крошку и влагу на еде, это нужно иметь просто удивительную наблюдательность. Но всё же, этот фильм не только своим визуалом хорош, в первую очередь я влюбился в него из за сюжета и медитативного темпа повествования, благодаря которому 1 час пролетает одновременно быстро и медленно, словно вся молодость главного героя.

Персонажи. Более хорошо прописанных персонажей в аниме сложно встретить, почитав комментарии о них на форумах, я понял что люди питают к ним максимально разные чувства. Посмотрев на Такаки вы можете увидеть в нем себя, из за до боли знакомых проблем, можно возненавидеть его, считать идиотом, или же наоборот испытывать жалость. Канаэ заставит вас вспомнить о наивном себе в юношестве, а Акари делает конечную историю максимально реалистичной и щемящей, поэтому и оставляющей неприятный осадок на душе.

Очень много людей к сожалению концовку не поняли, отчасти потому что зрителю искушенному современными аниме сериалами в подобном жанре не оставляют времени на подумать о концовке, пихая гипертрофированные эмоции персонажей прямо в лицо, напрямую говоря о их чувствах друг к другу. Да и я не без греха и только к 2 просмотру полноценно понял о чем этот фильм.

Я категорически рекомендую вам ознакомиться с данным творением, это не займёт много времени. На меня это аниме повлияло сильнее всего, а трек Масаёси Ямадзаки “One more time, one more chance” всё ещё играет в моем плейлисте.

10 из 10

Спасибо тебе, Макото.

17 июля 2022

Цепочка рассказов об их расстоянии.

В двух словах эта картина прекрасна. И если ты сомневался стоит ли тратить свое время на просмотр чисто романтического кино, то да, стоит, поверь. Помимо отличного сюжета, заставляющего тебя вспомнить былое, а может и даже задуматься над своей жизнью, здесь есть прекрасная рисовка и анимация, визуальный стиль приближен к реальности.

Внимание дальше будут спойлеры.

Видео сопровождается повествованием одного из героев, поочередно сменяющих друг друга, в зависимости от кого идет рассказ. Если можно так выразится, то повествование имеет литературную предрасположенность, скажем так перед нами визуальная новела. Фильм состоит из нескольких частей — глав, что только подчеркивает схожесть с книгой. Большое количество прилагательных, описывающих детали окружения, позволяют не только видеть, но и чувствовать все вокруг, также хорошо, как и чувства героя, делящегося ими с нами на всем протяжении кино. Это заставляет проникаться симпатией и сопереживать ему. Мы видим чистую, не прочную историю любви, а время до распространения мобильных телефонов и наличие переписки по почте усиливает романтику происходящего, дополняет все это чувство ностальгии по ушедшему доцифровому периоду нашей жизни.

Во второй главе и далее мы уже видим наличие мобильных телефонов, но, как ни странно, даже имея такие возможности между действующими лицами огромная пропасть. Видя это так явно и отчетливо вновь задумываешься что даже имея возможность написать/позвонить любимому человеку и открыться в своих чувствах, это не делает тебя ближе к нему, потому что, как всегда, находятся причины, по которым ты этого не делаешь. Одни препятствия сменяются другими. Да это кино о нас, о каждом из нас, по крайней мере что-то похожее есть или было у каждого. Ты говоришь себе все будет хорошо. Но года проходят и понимаешь, что лучше не становится, жалеешь о том, что сделал и о том, чего не сделал. Тоска накрывает все сильнее. Жаль, что эта повесть не практическое руководство о том, как выпутаться из подобной ситуации и стать счастливыми. Вот и рассказ нашего героя обрывается желанием изменит свою рутинную жизнь, подводя к пониманию, что наше счастье зависит только от нас самих.

Прекрасная душевная песня и ее видеоряд подводит итоги новеллы и оставляет надежду на лучшее как для нашего героя, так и для нас самих.

Всем приятного просмотра.

4 февраля 2021

'… Наши сердца не смогли сблизиться даже на сантиметр» — А они и не пытались

Пред нами предстает крайне зрелищное произведение, однако, при ближайшем рассмотрении за ширмой гиперболизированных цитат из категории тех, что разбирают на фрагменты и публикуют в дополнение к постам в социальных сетях и целыми галереями красивых пейзажей, сделанных талантливейшими японскими аниматорами скрывается те самые бесконечные космические смысловые пустоты, которые не в силах осознать и осмыслить как герои ленты, так и большая часть зрителей. Причина возникновения и существования сюжета и истории, как таковой — абсолютно не ясны. История о расстоянии — именно так она именуется, но углубляясь, явственно понимаешь, насколько это мизерно. Расстояние, что не удается пересечь в течение десятилетий — это абсурд. Согласно картам, удаленность составляет порядка 100 км и, в последствии, 1000 км, что просто смешно и наивно. Сложно представить, что это может быть проблемой для встречи. Особенно, столь желанной. На жизненных примерах, осознаешь, что порой и две тысячи километров, чужие страны и их границы не являются преградой. Сюжет, несмотря на весь свой лоск, абсолютно пуст. Стремления герои картины, не имеют. Из года в год *упиваясь* невозможностью встречи, вечно и слепо, вновь и вновь ища оправдания для невозможности увидеться. В частности, для жителей столь большой страны, как наша, такие расстояния выглядят вполне буднично. Надуманно и никчемно. Грустно, если в этом видят большой смысл.

20 января 2021

Вчера я видел сон…

5 сантиметров в секунду — именно с такой скоростью падают лепестки сакуры. Именно с этих слов начинается погружение в грусть, печаль, улыбку, чудо и красоту.

Не могу назвать я это просто мультфильмом, это что-то большее. Маленький шедевр от Макото Синкая. Я никогда не понимал, зачем мультфильмы сейчас делают в стиле 3Д, в них нет жизни, нет красоты. То, что я увидел здесь, надолго останется в моей памяти. Такой великолепной картинки я давно не видел. Эти заснеженные перроны, красота небес, полет корабля или птицы. Дальние планы шикарны.

«Мне показалось, в это мгновение я понял, что такое вечность, что такое душа, что такое чувства…» — такими словами главный герой описал наверное самый важный поцелуй в своей жизни. Сколько же горечи и несчастья в этих словах. Любовь, первая любовь — как это всегда больно. И как же это прекрасно. Детская невинность, письма друг другу, далекие расстояния между ними. Кажется они никогда не расстанутся. Кажется…

Три чудесных истории, объединенные главным героем, кажется такие разные, но они создают тонкой нитью чудесную картинку. Герои, будучи маленькими, верят, что будут вместе, но время идет, и они отдаляются. «Как случилось, что я привык набирать сообщения, у которых нет адресата?» — главный герой все больше в себе, в своей грусти. Но вера его не покидает. Он как космонавт, улетевший к далеким звездам, один, одинокий. Его жизнь теперь совсем печальна, он до сих пор ждет ее, видит в каждом человеке. И вот конец. Каждый поймет концовку по своему, но мне кажется, что она самая правильная.

Одно из лучших произведений Макото Синкая.

Какая же чудесная песня звучит в конце.

Слишком меня задело, сентиментален я.

«Вчера я видел сон. Очень старый сон. Во сне нам все еще по 13 лет. Вокруг огромная равнина, вся покрытая снегом. Далекие огни домов расплываются и тонут во тьме. Мы идем по ковру, свежевыпавшего снега, не оставляя следов, идем и думаем… Однажды мы снова будем любоваться сакурой вместе. Ни он, ни я не сомневались в том, что все будет именно так!»

17 января 2021

Поезда, провода, снег и станция… беда

Что первое приходит на ум, вспоминая о Шинкае? правильно: поезда, провода, снег/дождь и вылизанная картинка. Не, ну серьезно. Ах, да — и сентиментальность.

Вы не подумайте — я ничего не хочу сказать плохого. На всякий товар есть свой купец. И, порой. его фильмы падают на благодатнейшую почву.

Красиво. Очень. Каждый кадр уже представляет из себя просто готовое произведение искусства. Я, порой, даже задаюсь вопросом — аниме часто обвиняют в том, что они «гонят кубатуру на объем», то есть в больших выходах в ущерб качеству. У Шинкая тут обратная ситуация — я бы, например, стерпел ущерб картинке, но хотел бы видеть еще одно «Путешествие в Агарту». Но тут кому как — я не претендую на истину в последней инстанции.

Содержательная сторона. Мы все уже знаем, насколько данный автор сентиментален. Моя жена в восторге. А вот меня, увы, как-то данная история не зацепила. Забавно — да. Мило? Очень. Интересно? Не знаю.

Возможно, это можно объяснить тем, что у меня отсутствовал схожий пласт воспоминаний из моей жизни — его просто нет. Поэтому и нет референса, на который бы мог опереться фильм. Нет той самой почвы, о которой я упоминал ранее.

Фильм хорош, красив, нежен и сентиментален.

7 из 10

15 декабря 2020

Монолог графомана

Пять сантиметров в секунду — очень красивый фильм, рассказывающий про многие важные темы. Переживания подростков, первая любовь и умение понять чувства другого, а так же жестокое взросление. Волшебные пейзажи завораживают, но потом герои начинают говорить мысли вслух. Странные фразы сказанные подростками-максималистами можно разбирать на цитатки и постить в инсте. Когда начинаешь задумываться, что же говорят — весь чарующий эффект спадает, и на его месте остается недопонимание. «Отчаянно и безрассудно взметнув руку к небу, мы отправили в полет огромную глыбу металла, чтобы пристальнее вглядеться в безумно далекие космические пространства.»

Как и многие полнометражные аниме «Пять сантиметров в секунду» сухой полуфабрикат. Невероятно скучное и затянутое зрелище, ждать какой-либо сюжет я перестала уже на 10 минуте. Но я считаю, можно было исправить все претензии в таком роде, если бы это были короткометражки. И эти короткометражки правда были бы очень милыми и спокойными. Каждая история имеет и посыл и смысл, но в таком часовом совмещенном виде этого просто не хватает. Нет сюжета, интригу мы не ждем, зато любуемся на подростков со слащавыми речами.

Особенное негодование вызывает третья история, да взросление, да они нарушили обещание и снова идут по своим взрослым делам. Но хоть что-то интересное то надо было добавить, кроме гениального монолога: «Когда живешь обычной жизнью, тоска пропитывает все: пожелтевшие страницы книг, зубную щетку в ванной, сообщение в мобильном телефоне».

Часовой фильм закончился, и слава богу. Больше о нем не вспомню, а посоветовать могу только в том случае, если подобные шедевры как твое имя, форма голоса и т. д. вам понравились.

3 из 10

21 ноября 2020

Как любить на расстоянии?

Очень грустная история о том, что следуя за своей мечтой, и учившись ждать — не смотря ни на что — мы постепенно сами становимся заложниками собственных жертв. О том, что порой самые важные действия и слова — важнее любых намерений. О том, как важно бороться за свою мечту — действительно бороться, а не просто ждать и надеяться. Подобно Такаки, мы бредём от вагона к вагону метро, ждём своих поездов, порой часами опаздывая на встречу, а, всё же совершив невозможное, — пугаемся и просто молчим. Поэтому и название весьма символично: 5 сантиметров в секунду — с такой скоростью лепестки вишневых цветов сакуры опадают. Об этом автор картины сообщает нам уже на первых секундах повествования. А лепестки сакуры — метафорическое представление людей, напоминающее нам о медлительности жизни и о том, как люди часто начинают вместе, но медленно уходят в разные стороны, так и не забыв окончательно друг о друге.

История, длинно в 18 лет — это не просто отдельно взятая судьба Такаки и Акари. Макото Синкай, можно сказать, — философ человеческих душ, — очень хорошо подметил наш внутренний мир. И хотелось бы верить, что у нашего героя впереди есть светлое будущее. Но сколько таких хикимори — добровольных затворников, павших жертвами собственной неуверенности, бродит ещё по вселенной. Грустно оттого, насколько он действительно влюблён в Акари, как желает ей всего самого лучшего, защищать насколько хватит собственных сил. Но их довольно часто не хватает даже на то, чтобы преодолеть, наконец, расстояние, оторваться от тысячи писем, посланных и не посланных, и совершить отчаянный шаг. Однако Такаки — по большей части мечтатель.

На первый взгляд, история Такаки и Канаэ, выглядит лишней. Ведь девушка здесь — лишнее третье звено. Однако эта линия даёт возможность ещё больше понять внутренний мир персонажей, то, насколько хрупкими бывают отношения, но не человеческие чувства. Говорят, детская влюблённость — самая памятная и крепкая, и эти три небольших истории — лишнее тому подтверждение.

По-моему большой удачей аниме стало то, что повествование в нём происходит по большей части через повествование главных героев письмами. То, что они говорят друг другу, и ещё больше — о чём умалчивают. Это позволяет заглянуть в их самую душу, понять, что ими движет. Они радуются и переживают, надеются и ждут. Но в основном это грустные письма. Так что те, кто ещё не смотрел «5 сантиметров в секунду» — настраивайтесь. Те же, кто, как и я, провёл замечательные 65 минут перед экраном, переживая судьбу героев, посоветую взяться за одноименное ранобэ Макото Синкая — особенно в форме аудиокниги.

Отдельно стоит упомянуть великолепную работу композитора Ширакава Ацуши (Тэнмон), более десяти лет проработавшего с режиссёром. Его саундтреки, по большей части грустные, хорошо раскрывали как общее нестроение киноленты, так и её отдельных моментов. Чего только стоит аккомпанемент продолжительного видеоряда-обзора в заключительной части аниме. Кстати, в этом фильме Макото Шинкай впервые работал в тесном сотрудничестве с целой группой аниматоров и художников.

Тем, кому интересно: 20 мая 2011 года, спустя четыре года после выхода аниме и одноименного романа Макото Синкай, другая писательница Шинта Кану (Shinta Kanou) выпустила ещё одну версию истории взаимоотношений Такаки и Акари — в своём романе «Ещё одна сторона». Это не продолжение «5 сантиметров в секунду», а именно её новая вариация. Концовка там также несколько отличается от привычной. Чтобы не спойлерить, здесь её раскрывать не стану. Лучше пишите в личку. К слову, Шинта Кану написала романы «Голос далекой звезды» и «Место, обещанное в наши первые дни» (русский перевод — «За облаками»), аниме по которым также поставил Макото Синкай. В конце февраля 2019 года вышел англоязычный перевод «Ещё одной стороны» («One more side»), так что вполне возможно скоро он будет широкодоступен и русскоговорящей читательской публике.

7 из 10

8 июня 2020

Скорость падения лепестка сакуры

Я всегда ищу неосознанно

Глазами твой силуэт мне родной

На рынках и площадях

И на страницах газет

Хоть я и знаю — тебя там нет

-One mote time, One more chance

Пять сантиметров в секунду сложно назвать фильмом для всех. Некоторые зрители видят в нём лишь внешнюю обёртку: великолепную рисовку Макото Синкая и музыку Tenmon-а. После чего вы можете видеть отзывы а-ля: «В Твоём имени сюжет интереснее, рисовка лучше и Радвимпсы играют! Чего вы с этим старьём носитесь?»

Но эти люди не правы. История, рассказанная в данном фильме, может произойти с каждым: в любой стране, в любой момент времени. Даже спустя сотни лет люди всё ещё будут влюбляться, мечтать и испытывать разочарование от разбитых надежд.

Пять сантиметров в секунду это не просто скорость падения лепестков сакуры. Это скорость электрички, на герой едет к любимой, это скорость их возлюбленных, это скорость, с которой людские души сближаются и отдаляются друг от друга, это скорость неумолимого изменения мира вокруг нас. Само аниме, хоть и ставит тему любви во главу угла, не столько о ней, сколько об одиночестве, о невозможности быть с тем, с кем ты хочешь, о мучительном и болезненном расстоянии, разрушающем даже самые крепкие узы.

Можно сколько угодно упрекать фильм в банальности сюжета, фрагментированности повествования, критиковать подход режиссёра к рисовке фонов, выражать недовольство преобладанием визуальной экспозиции при раскрытии персонажей над абсолютно всеми её формами. Господин Макото говорит о простых вещах простым языком, не ударяясь в изысканные паттерны. Это — нетронутый стиль режиссёра со всеми его недостатками и достоинствами. Он приближает его ранние картины к арт-хаусу, даёт возможность невероятно точно передать всю боль, тоску и разочарование, испытываемые человеком. То, что передаётся в 5-ти сантиметрах секунду несколькими секундами анимации, трудно передать несколькими минутами словесного рассказа.

Если сейчас данное кино показалось вам скучным и бессмысленным, то попробуйте посмотреть его спустя пару лет. Когда в вашей жизни начнут постепенно угасать краски, когда ваше израненное, опустошённое серой действительностью сердце будет с любовью вспоминать светлое время первой вашей первой любви. Когда вы будите отчаянно искать встречи с человеком, которого вы уже никогда не увидите. Тогда, в тот самый момент тоски и уныния, вы поймёте, что пытается донести до нас Синкай.

10 из 10

23 апреля 2020

Первое для меня аниме про реальный мир

До поры до времени считал аниме не сбываемыми фантазиями их авторов, т. к. всё в нём очень приукрашено: иллюстрации окружающего мира, внешности персонажей, эмоции и сюжет. Но в рассказе «5 сантиметров в секунду», я наблюдаю совершенно реальную историю, некоторую часть которой сам переживал, да что уж там говорить, до сих пор переживаю снова и снова. Едешь на встречу к нравящейся девушке, расстояние до неё кажется вечностью, сердце готово разорваться, ни музыка, ни чтение, ничто не может тебя отвлечь. Потом что-то случается и вы расходитесь в разные стороны. Один из вас отпускает ситуацию и едет дальше, другой же обязательно не успеет в уходящий поезд. И ты не знаешь куда себя деть, продолжаешь думать о ней, ищешь её в толпе в надежде снова увидеть, живёшь с надеждой, что просто нужно время, всё обязательно наладится, ну а время безразлично идёт и идёт.

Определено передать такие чувства сможет только тот, кто знаком с ними. Думаю, Макото Синкай не исключение. Кстати, рутина бытовой жизнь тоже хорошо передана, к примеру, возвращение домой после школы каждый будний день, день похожий один на другой.

Да, при сюжете приближенным к реальному миру, это всё тоже аниме со сказочными красками и милыми лицами, что нисколько неплохо, как я считаю. От рисованных пейзажей получаешь эстетическое удовольствие, для меня они похожи на воспоминания.

11 января 2020

Становление Такаки

Анимационное произведение состоит из 3 частей. Я назвал их «Детство-Отрочество-Юность». У Льва Толстого позаимствовал название.

Часть 1. Главный герой японский мальчик Такаки и его жизненные перипетии и коллизий. В первой части повествования наc ждёт увлекательная история о любви и чувствах Такаки и Акари. Мне больше всего понравилась первая часть. Та детская искренность, лёгкость и непринуждённость смотрятся потрясающе!

Часть 2. Нас ждёт уже средняя школа и другое место жительства Такаки и не взаимная любовь. Примечательны увлечения Такаки, его интересы и чистота мыслей. Я не буду спойлерить сами посмотрите.

Часть 3. Пожалуй самая короткая по времени и на события. Такаки закончил университет и работает в компаний, но внутренне он неустроен и в скором времени бросает свою работу и расстаётся с подругой. Он на пороге скатывания вниз на самое дно социума. И что выберет наш Такаки? Как он определится в жизни? На эти вопросы зритель должен ответить сам…

10 из 10

18 августа 2019

Живопись чувств в трех действиях

Есть в мире вещи, стоящие вне категорий. Как невозможно переоценить Мону Лизу Да Винчи или «Мыслителя» Родена, так и я не возьмусь оценивать «5 сантиметров в секунду» Синкая. Гениальная в своей краткости и простоте, словно хайку, картина. Я искренне благодарен авторам, за возможность наслаждаться этим шедевром.

Всего в 60 минут времени удалось вместить судьбы трех людей, нарисованные, но такие настоящие! Поначалу может показаться, что все действия разыгрываются здесь слишком неспешно, но это только иллюзия, просто созерцайте. Каждая секунда экранного времени в этой картине несет огромную нагрузку — будь то монолог героя, письмо девушки или изображение заснеженного вокзала. Тысячи таких деталей серебристыми ниточками сплетают вокруг вас прочную паутинку, затягивают в этот мир с головой.

Сюжет «5 сантиметров» незамысловат, скорее даже избит (ну где уже только не поднимали темы первой любви и первых ей препятствий?). Совсем другое дело, как нарисована, как подана эта история. В этих персонажей веришь, им сопереживаешь, это не просто красивые картинки на экране — это настоящие человеческие судьбы!

Особо отмечу великолепный по красоте открытый финал, с поднимающимся шлагбаумом! Огромный ворох мыслей остался у меня приятным послевкусием по окончанию картины, будто только прочитал что-то из русских реалистов XIX века (вот вспомнилась мне тургеневская «Ася»). А фирменная кропотливая рисовка потрясающих пейзажей, замечательная музыка и дубляж (браво, актеры!) сделали впечатление еще более глубоким.

Итог: одна из лучших, на мой взгляд, мелодрам как в аниме, так и в классическом кино. Могу смело рекомендовать всем любителям жанра. Те же, кто по какой-то причине не прочувствует отношения персонажей, все равно получат эстетическое удовольствие от замечательной по своей красоте картинки (такую работу со светотенью можно увидеть только у Макото Синкая).

28 октября 2018

Прекрасное и невероятно чувственное аниме о первой любви, расстояниях, которые с каждой секундой становятся всё более и более значительными, о невзаимных чувствах, столь остро бьющих в подростковом возрасте, и о времени, неумолимо бегущем куда-то вдаль и оставляющем после себя одни лишь воспоминания о том, что было нам когда-то дорого.

Это аниме оказалось собранием всего прекрасного. В нём нет ничего лишнего, да и добавлять нечего. Сюжет плавно перетекает из истории в историю, а переживания за главного героя Такаки сопровождают зрителя на протяжении всего хронометража. Персонажи не раздражают, их решения грамотно сопоставлены с характерами, что делает аниме целостностным, а саму историю интересной и правдоподобной.

Более того, хороший сюжет подпитывается невероятно красивой визуальной составляющей. Каждый кадр кажется особенным, будь то снежная буря или бескрайние цветущие поля. Рисовка безумно приятная и завораживающая. В иной момент вспоминается фраза, которую мне однажды сказала подруга: «Знаешь, я хочу жить в аниме». Да, насколько оно красивое, особенно в сочетании с приятными для слуха саунтреками и не давящей атмосферой.

«5 сантиметров в секунду» оставляют после себя приятный привкус воспоминаний и навязчивую мысль о том, что не стоит гнаться за чем-то далёким. Нужно жить здесь и сейчас, а мечты о будущем не ставить на первый план. Рекомендую к просмотру, даже если вы не являетесь фанатом рисованных фильмов, потому что тут каждому будет что обдумать.

8 из 10

18 августа 2018

Фильм — Картина

Рисунок — тоже произведение

Вы когда-нибудь ходили на выставку художественных картин? Если да, то вы знаете, что даже через статичные неподвижные рисунки можно передавать смысл, мысли, заставлять людей о чем либо задумываться. Это произведение условно как раз и можно отнести к работам, которые передают свое составляющее не через динамику сюжета, активные действия, харизму героев, а именно через глубокие образы, описание, стилистику подачи, цвет.

Сюжет

Знаете, бывает, поэт для стихотворения выбирает абсолютно житейский случай, но подает его так, что читаешь и думаешь: «Шедевр!». Именно так дело обстоит и с этим фильмом.

Стиль

Меланхоличность, тоска, мрачность. Если представить себе подростка лет 17, который переживает сложный период в своей жизни, то в его голове будут всплывать именно те пейзажи, мысли и картины, которые показаны в работе Синкая.

Повествование

Здесь есть погрешности. Поначалу можно начать путаться, какое время или какое место сейчас показано на экране. Но это, стоит отметить, возникает из-за того, что русские не особо привыкли различать японские лица или тот же японский календарь. Затем начинается линейность, но не простая. Фильм разделен на 3 части, которые поэтапно показываются зрителю. Основной сюжет, то есть история главного героя, не является опорным канатом произведения. Он, скорее, является тоненькой связующей нитью, от которой развитие слишком сильно не зависит, поэтому не стоит изначально сильно к нему привязываться.

Недосказанность

По окончанию каждой из 3 частей начинаешь невольно задаваться вопросом: «И что?». Миниатюры, хоть и поданы красиво, но не доведены до смыслового конца. И это не та недосказанность, которая, например, характерна русским Классикам: мол, концовку и остальное додумаешь сам. Здесь не хватает не то что концовки, а именно идеи, её раскрытия. Чтобы было понятнее, попытаюсь привести пример:

Есть красивая девушка. Она молодая, нежившая еще жизни, но влюбленная в красивого молодого человека. Она его любит. Через много лет она его тоже любит. Конец.

В этой миниатюре чего-то не хватает, правда? Я, конечно, немного утрировал, но примерно именно такое чувство может возникнуть у вас, когда фильм внезапно закончиться.

Посыл очевиден

Если вам нравится смотреть на красивые рисунки, ходить в галерею, то фильм вам придется по душе. Если вам нравится меланхоличный стиль, то фильм тоже придется вам по душе. Если же вы требовательны к развитию, поворотам, динамике, то должного впечатления вы можете и не получить.

17 декабря 2017

Сила любви

Отзыв написан под эмоциями!

Вот бывают моменты, когда сердце колотит, как никогда в жизни. Руки потеют от переживания, а коленки трясутся от страха. Эмоциональный всплеск, которые так и тянет нить за нитью твоей души. Вот-вот и тебе кажется, что ты буквально взорвешься от всех скопившихся эмоций и разлетишься, как пыль на ветру. Именно такое ощущение вызывает аниме Макото Синкая «5 сантиметров в секунду».

Пожалуй, не буду ходить вокруг да около, а просто скажу, что аниме о любви. О чистой, настоящей, искренний любви двух сердец на расстоянии. И мне самому трудно поверить, но я давно так не проникался мультфильмом, не ощущал всю его прелесть каждого кадра, довольно очень давно. И в этом «5 сантиметров в секунду» бесподобен.

Он трогательный, он чувственный, он даже жизненный. Аниме охватывает сразу три периода: время детства, время юношества, время, когда ты взрослый. Разделяется на три части, которые грамотно сплетены с друг с другом и очень обоснованны. Мультфильм наполнен мелкими деталями, в некоторых сценах можно высмотреть интересную метафору. В общем, мультфильм вашего сердца, душевное творение, от которого растут крылья.

Не знаю как вы, но от финального акта я просто чуть не взорвался. Хотелось просто растворится в этой песне, взлететь ввысь и, чтобы меня ждали так же, как цветущую сакуру. Низкий поклон создателям, это действительно аниме, которое делает жизнь краше, ярче и светлей. После него хочется жить еще сильнее. Обязательно посмотрите, не упустите, такого Вы еще не видели.

15 декабря 2017

Истинный голод по мультфильмам Миядзаки вынудил в ожидание новых картин Мэтра искать достойную замену. И совершенно случайным образом на глаза попался «5 сантиметров в секунду».

Игра света, тени, отражения — высочайшего уровня. Не знаю, как это вообще возможно: настолько детально все прорисовать. Реальность не так крута, как картинка. Порой вообще теряешься: не фотография ли это? Художник (он же — сценарист и режиссер), вероятно продал душу демону Они, чтобы так рисовать.

А еще по мере повествования не покидает ощущение, будто бы не смотришь фильм, а читаешь книгу. Вроде бы и история банальная, но как показаны важные повседневные мелочи! Например, как тянется время, когда чего-то очень ждешь. Точнее и не скажешь.

Мультфильм со вкусом светлой грусти.

Не всё получается так, как мы мечтаем. Но жизнь продолжается.

10 из 10

20 октября 2017

Сила любви

Вот бывают моменты, когда сердце колотит, как никогда в жизни. Руки потеют от переживания, а коленки трясутся от страха. Эмоциональный всплеск, которые так и тянет нить за нитью твоей души. Вот-вот и тебе кажется, что ты буквально взорвешься от всех скопившихся эмоций и разлетишься, как пыль на ветру. Именно такое ощущение вызывает аниме Макото Синкая «5 сантиметров в секунду».

Пожалуй, не буду ходить вокруг да около, а просто скажу, что аниме о любви. О чистой, настоящей, искренний любви двух сердец на расстоянии. И мне самому трудно поверить, но так я давно не проникался мультфильмом, не ощущал всю его прелесть каждого кадра, довольно очень давно. И в этом «5 сантиметров в секунду» бесподобен.

Он трогательный, он чувственный, он даже жизненный. Аниме охватывает сразу три периода: время детства, время юношества, время, когда ты взрослый. Разделяется на три части, которые грамотно сплетены с друг с другом и очень обоснованны. Мультфильм наполнен мелкими деталями, в некоторых сценах можно высмотреть интересную метафору. В общем, мультфильм вашего сердца, душевное творение, от которого растут крылья.

Не знаю как вы, но от финального акта я просто, чуть не взорвался. Хотелось просто растворится в этой песне, взлететь ввысь и, чтобы меня ждали так же, как цветущую сакуру. Низкий поклон создателям, это действительно аниме, которое делает жизнь краше, ярче и светлей. После него хочется жить еще сильнее. Обязательно посмотрите, не упустите, такого вы еще не видели.

12 октября 2017

Тебя вели нарезом

По сердцу моему,

И в нём навек засело…

Пастернак

Мозг человека — копилка смутных образов. Нам от боли часто хочется говорить устно или письменно, чтобы приручить тайного врага, назвав его. Макото Синкай, хранитель слов, создал единый мир, показав, насколько каждая история похожа на другую. Из поколения в поколение — одно и то же, банально и прекрасно. Наверное, дело в том, что для знакомой до последней косточки боли находятся новые, ещё не приходившие в голову слова, — и вот уже чьё-то чувство приобретает оттенок уникальности, а значит, уникально и наше, только мы ещё собственные слова, наверное, не нашли.

Из фильма в фильм переходят отзвуки, имена, символы; всё единое пространство связывают поезда. Синкай любит поезда, извечное средство передвижения в пластах сновидений. Только у этого вида транспорта существуют вокзалы, напоминающие острова одиночества посреди бурных городов и в окружении железа, — да, поезда провожают точно не так, как теплоходы или самолёты; и эти одинокие полустанки, на которых для двоих утро или вечер разрезается железной линией надвое. Горизонтальное движение поезда, везущего и не могущего довезти, в этом фильме пересечётся вертикальным движением ракеты. Оба пути, пусть один по живому, другой — в вакууме, будут линиями, проведёнными по судьбе, чьё свойство — незрячая устремлённость. Так же и живые, лёгкие пути лепестков сакуры, летящих со скоростью пять сантиметров в секунду, отзеркалятся застывающим уходом чёрных ветвей в пустое зимнее небо. Так живая любовь отзеркалится мёртвой болью, обманным двойником.

У Акари и Такаки, чьи семьи вечно кочевали, была встреча в одной совпавшей точке, и встреча стала дружбой. У них появилась маленькая жизнь на двоих, общие тайны. В этом союзе светлая Акари была солнцем, а Такаки — её планетой, гревшейся в уже женских лучах заботы. Как Акари была женщиной, Такаки был мужчиной — а мужчины ощущают громадность космоса. Неведомая сила разносила небесные тела, и поезда сшивали пространство всё с большим трудом. Последняя встреча, на том пике взросления, где детская святая неприкосновенность вдруг взрывается опасным соприкосновением губ, была словно запрещаемой самой судьбой. Судьбой-снегопадом, против которой Такаки шел как против течения. Как это понятно тому, кто пережил напасть перерождения любви! Этот миг, когда разверзается Небо, и оттуда ниспадает великое и страшное. Никогда не забуду всегда равняется никогда не увижу, ибо это великое — не любовь, а боль, не весеннее тепло, а зимний холод. Оно делает равно невозможным и существование врозь, и существование вместе. Оттого и обречена первая любовь — она слишком громадна, чтобы жить.

Удивительно, как режиссёр сумел показать это. Показать опосредованно, через вторую из трёх частей-новелл о столкновении первой любви и жизни. Живая Канаэ была притянута чёрной дырой, которою стала планета Такаки. Из ауры этой дыры трудно вырваться, трудно найти силы оторваться от этого объекта, сияющего мягкой, печальной, безнадёжной добротой. Добротой того солнца, которое осталось лишь в памяти, лишь отблеском. Тёмная любовь всегда троична: всегда появится третий, чаще третья. Вторая новелла о третьей стала пиком фильма, волной, которую пыталась обуздать цельная Канаэ, родственница гриновских Дэзи и Тави. Удивительный, прекрасный символ: пик стихии, наконец покорённый, и поза победительницы. Выход для третьей, задача для третьей: справиться и однажды выпрямиться, покорив волну нахлынувшего горя.

Солнце Акари самодостаточно, а планета Такаки безуспешно тянется к другим подобным, но надо становиться солнцем, чтобы греть. В конце фильма горизонтальная линия поезда не пересекает, а рвёт вертикальную линию летящей ввысь ракеты. Мир Синкая един — не зря образ ракеты, летящей через пустоту к лишь возможной цели, перекликается с образом башни Союза, там, «За облаками». Башня меняла вселенную, заменяя её ткань альтернативной; так же живую ткань любви длинная ракета безнадёжного стремления заменяла со скоростью пять сантиметров в секунду тканью страдания. И, как в предыдущем фильме, неслышно звучит на последних кадрах та же самая мысль: бесконечно простая, но сказанная, кажется, так чётко и верно, как никто до Синкая не проговаривал. Мысль-тоника, завершающая идеальную трёхчастную сонату: в этом мире мы потеряли свою Землю обетованную, но зато мы начали жить.

9 из 10

21 сентября 2017

Ощущение от фильма, я могу назвать его мультипликационным (это не совсем точно его определение), но суть одна — это конечно, почти шедевр. Синее, синее, синее небо — все оттенки голубого и зеленого — может, проблема в том, что фильм настолько полон ностальгии, печалью, грусти — столько чувств вложили в него создатели, что просто иногда смотреть было просто невыносимо — слишком трогает за душу.

Три истории, расписывать каждую просто не имеет смысла — те, кто ценят хорошее качественное аниме (и знают разницу), наверное, уже посмотрели и оценили, те, кто считает что аниме — это сплошной хентай и мультики для детей, вряд ли будут читать эту рецензию. Это я отдаю дань сегодняшнему графоманскому настроению.

Это истории о любви, надежде, времени. «Время есть у меня, задумчиво отвечал череп. — Не так уж хорошо, когда оно есть у людей…» — не в тему и не из этого произведения, но вспоминаются почему-то именно эти строки. И когда я уже доберусь до «Последнего единорога» — смотрела его так давно в детстве, что решила пересмотреть при случае. Должна же я отдохнуть от Дж. Мартина и подумать о чем-то другом, кроме Игры Престолов. Немного завидую, тем, кто смотрит последний сезон, мне ещё читать «Танец с драконами» и я берегу свой разум от спойлеров.

Рисунок настолько красивый, достоверный, отточенный, что снег и лепестки сакуры, ветер и море распахивают свои объятия полуночному зрителю — ты словно сам оказываешься в этом прозрачном мире, словно третий наблюдаешь за жизнью героев — но не лишний, а сопереживающий, к концу ты словно сроднился с героями — и расставаться с ними тяжело, но необходимо, потому что все в мире изменчиво — меняются герои, меняется наше отношение к ним и когда заканчивается «Пять сантиметров в секунду», думаешь и почему я не посмотрела его раньше, ведь он настолько «настоящий». Но все же, мне чего то не хватает -возможно продолжения, хотя все уже сказано и сказано просто прекрасно!

Однозначно к просмотру!

9 из 10

3 августа 2017

Твои следы исчезнут через час, но она тебя не забудет никогда. А ты так и не сказал ей. Жизнь короче, чем ты думаешь. Люби, пока можешь…

Один из немногих аниме фильмов, которые заставляют задуматься. Сравнить можно разве что с шедеврами Хаяо Миядзаки.

С виду-простая грустная история любви. Такого сейчас полно. Нужно копать глубже. Прежде всего-это история о времени. О том, что нужно ценить каждый миг счастья. Когда нам хорошо, мы не понимаем, что так будет не всегда. Что нужно максимально воспользоваться мгновением, сполна насладиться им.

Вторая проблема-невозможность вернуть прошлое. Ничто не повторится дважды. Но жить прошлым тоже нельзя. Ведь каждый новый день может стать приятным воспоминанием. Порой очень важно решиться на что-то, сказать о важном, чтобы не упустить мечту. Главный герой в своё время не сказал важных слов, а ведь они могли всё изменить, подарить ему радостное будущее.

Аниме нарисовано неимоверно, пейзажи заставляют нас задуматься о жизни. Мы так часто не замечаем красоту вокруг нас. А дни мчатся со скоростью 5 сантиметров в секунду. И кто знает, может завтра мы не сможем взглянуть на небо.

Одним словом:фильм о быстротекущем времени, о связи между прошлым и настоящим, о умении ценить мгновение и делать правильный выбор, о ностальгии и о минутах радости, которые невозможно вернуть.

Советую посмотреть, даже если не любитель аниме.

7 апреля 2017

Не прожитые чувства

«Пять сантиметров в секунду» — одна из самых известных работ японского режиссера-мультипликатора Макото Синкая, ну и пожалуй, одна из самых красивых его работ.

Сюжет разделен на три небольшие истории, которые охватывают десять лет жизни главного героя, Такаки Тоно. Эта история, как и другие работы Синкая о глубочайшей связи двух людей в которой показано великое множество чувств и эмоций. «Пять сантиметров в секунду» очень сильно напомнило мне другую работу Синкая, — «Сад Изящных Слов», — такая же глубокая история любви, связанная с потерями, разлукой, одиночеством и переживаниями, а также искренними чувствами, которые связывают людей не смотря на время и расстояние.

В каждой работе Макото Синкая есть определенная тема, которая задает стилистику всему аниме: «За облаками» — это облака, «Сад Изящных Слов» — дождь, а в «Пяти сантиметрах» — это сакура и поэтому вся история показана преимущественно в розовато-фиолетовых тонах. Не смотря на обилие сочных цветов, аниме получилось довольно холодным визуально, но в этом и есть своя прелесть сего творения — картинка очень красивая. Одно из самых красивых аниме, которые я видела.

Здесь ярко прослеживается стиль Макото Синкая: рисовка четкая и проработана до мельчайших деталей — как передний план, так и задний, а также особое внимание уделено природе. Большинство кадров статичны, но они хорошо вписываются в неторопливое повествование, где основное внимание уделяется не действиям, а чувствам героев.

Также хочется отметить замечательный саундтрек, написанный Тэммоном, который уже настолько сработался с Макото Синкаем, что прекрасно может передать в музыке видение и замысел режиссера. Музыка прекрасна, вот просто прекрасна, она обволакивает сюжет неповторимой, романтичной атмосферой, в которой проскальзывает свет надежды. А за главную песню аниме «One more time, one more chance», исполненную Масаёси Ямадзаки — отельное спасибо. Она идеально сюда вписалась и глубоко въелась в память — настолько душевная и пронизывающая эта композиция, благодаря ей есть чувство завершенности истории, хотя на самом деле финал открыт.

Итог: все в лучших традиция Макото Синкая — глубокие чувства, душевная история, много переживаний, красивая картинка и незабываемый саундтрек. Для романтически настроенных зрителей — самое то. Мне понравилось, даже не смотря на некоторые промахи с сюжетом.

4 февраля 2017

Ничего шедеврального

Серьезно, все считают Макото Синкая удивительным режиссером и этого я оспаривать не собираюсь, но считать шедевром «5 сантиметров секунду» — слишком громкое выражение.

Сюжет:

Три эпизода, разделяют жизнь парнишки Такаки на жизнь школьника начальной школы, переходящей в среднюю, старшей школы и взрослой жизни, одной красной нитью пронизывая все чувства, связанные с живущей на большом расстоянии, первой и единственной любовью — Акари. Атмосферно -да, красиво — да, но не более, не пробирает, к струнам души не дотянулись. Сказать, что в сюжете есть что-то екстраординарное, да нету такого, понравился разве что последний эпизод, классический оборот окончательной сцены, которая заканчивается после повествования сути и логический конец, понравилось. Явно видно, что акцент сделан на концентрации именно в одной лепте, не раскрыта жизнь персонажей, их становление, а именно акцент на одном, на Такаки и его становлении в «моральном» плане, своеобразном взрослении. Чем-то напоминает новеллу, набором вырезок, тут понятно, что выбраны самые нужны эпизоды из жизни одного персонажа и дан вывод, но из-за отсутствия полноты, раскрытия, чего-то не хватило картине в общем.

Рисовка:

Это отдельная история. Ничего красивее не видел. Нереальная полнота чувств от того, что происходит на экране. Здесь только ради рисовки стоит смотреть, потому что глаза радовались, хотелось поблагодарить студию, которая занималась этим. Максимальная детализация, удивительный вид звездного неба, красота в каждой секунде, одна из причин, почему не отрывался от экрана. Пока что лучшее, что приходилось узреть. 15 из 10-и

Музыкальное сопровождение:

Гармонично, красочно, достойно. Опять же не скажу, добавил что-то в плейлист, но очень дополняет.

В общем не почувствовал здесь пищи для домыслов, на один раз сойдет вполне. Лучше уж пересмотрю полнометражку «Твое имя». Там все очень красиво и прекрасно раскрыт гений именитого Макото Синкая.

6 из 10

11 января 2017

Удивительный, волшебный мир аниме Синкая

Одним солнечным летним днем я, увидев у своего коллеги на аватарке героя Аниме, умудрилась отметить ему, что это довольно по-детски — как никак уже взрослые люди, нечего персонажей мультфильмов ставить себе на странице. На что он, оскорбившись, ответил, что Аниме то отнюдь не детский мультипликационный фильм, и что понять его смогут по большей части по настоящему созревшие люди.

Затем он написал мне целый список Аниме с заголовком «Обязательны к просмотру!», и с тех самых пор я с головой погрузилась в этот удивительный мир японского искусства.

Первым моим знакомством я обязана произведению «Ходячий замок» Миядзаки, но сегодня речь пойдет о другом фильме, название которого звучит удивительным образом: «5 сантиметров в секунду». Достаточно цепляющее начало, неправда ли?

Сие произведение является детищем знаметиного японского режиссера Макото Синкая. В марте 2007 года состоялась премьера фильма, в последующем став самым успешным Аниме автора.

Фильм состоит из трех частей. Каждая из них повествует о разных отрывках жизни главного героя Такани Тоно.

Не буду тратить время и описывать сюжет, расскажу лишь о своих заметках и мнении об этом фильме.

- Потрясающая графика — она восхитительна. Во время просмотра фильма ты просто молча созерцаешь каждый кадр. Вы представляете насколько это трудоемкая и сложная работа, чтобы вот так реалистично и красиво передать все краски природы, жесты, характер и мимику героев?

- Грамотная речь — если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что он состоит из повествований главных героев. Так вот я не могу припомнить, когда я в последний раз получала эстетическое удовольствие, слушая речь персонажей. Какие глубокие слова, размышления, все они словно выточены острым ножом, что понимаешь, другого подходящего слова и быть не могло.

- OSTы — обязательная часть любого японского фильма, и как всегда 100% попадание в 10.

- Сюжет — необычный, все три истории связаны между собой одной главной идеей о том, как любить на расстоянии. Интересная концовка, японцы как всегда в своем репертуаре, ее просто нет. Разве это не мудро? Можно ли заканчивать историю словами «и жили они долго и счастливо…», или по-голливудски — красивой встречей или поцелуем? Ведь наша с вами жизнь такая непредсказуемая и загадочная…

Буду ли я пересматривать этот фильм? Думаю да, но не сегодня и не завтра. Нужно время, чтобы пережить этот фильм.

10 из 10

17 августа 2016

С какой скоростью я должен жить, чтобы вновь встретиться с тобой?

Великолепное аниме. Ничего лишнего. Не натянуто, не слишком коротко. Именно в самый раз

Мне всегда нравилась такая атмосфера тайны, недосказанности, и темы вечной любви в стиле Мураками.

Очень хорошо все показано. Превосходная рисовка. Шикарная подборка музыки, и красивые пейзажи просто не могут не радовать глаза.

С Синкаем и его работами я знаком довольно давно и несомненно — он становиться мастером игр слов, заставляя задуматься о мелочах в окружающей нас рутине жизни, позволяя вспомнить и может даже почувствовать свою первую любовь, и просто улыбнуться. Аниме несет в себе очень много эмоций и в зависимости от сентиментализма и возраста человека каждый смотрит его по-другому. И воспринимает по-другому.

А вы как его восприняли? Лично я пересматривал уже раза 5 и до сих пор надеюсь, что… Впрочем, спойлеры не уместны.

10 из 10

Одно из лучших фильмов, что я смотрел.

Обязано к просмотру всех возрастов от 12

6 апреля 2016

Мелодрама 5 сантиметров в секунду на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Макото Синкай. Список актеров, которые снимались в кино: Кэндзи Мидзухаси, Ёсими Кондо, Аяка Оноэ, Риса Мидзуно, Юка Тэрадзаки, Масами Ивасаки, Рэи Кондо, Хироси Симодзаки, Такахиро Хирано, Акира Накагава, Кэйко Идзэки, Сугуру Иноэ, Рион Како, Рика Накамура, Мики Суга.

На фильм потрачено свыше 5000000.В то время как во всем мире собрано 224,910 долларов. Страна производства - Япония. 5 сантиметров в секунду — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.