Рейтинг мультфильма | |
![]() |
7.9 |
![]() |
7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
5 сантиметров в секунду |
английское название: |
Byousoku 5 Centimeter |
год: | 2007 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Цепь историй об их отдаленности» |
режиссер: | Макото Синкай |
сценарий: | Макото Синкай |
продюсеры: | Макото Синкай, Джои Гобео, Норитака Кавагути, Джон Лэдфорд, Наоми Тода, Чхон Джин-хо |
видеооператор: | Макото Синкай |
композитор: | Тэнмон |
художник: | Макото Синкай |
монтаж: | Макото Синкай |
жанры: | мелодрама, драма, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
5000000 |
![]() |
$224 910 |
Дата выхода | |
![]() |
3 марта 2007 г. |
![]() |
10 января 2008 г. |
![]() |
25 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 3 мин |
'И Маленький принц возвратился к Лису.
— Прощай… — сказал он.
— Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.'
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Редко сажусь писать что-то с мокрыми от слёз радости глазами, но это именно тот случай, когда хочется поделиться пойманным из вечности моментом радостного понимания и покоя.
Среди авторов, занимающихся писательским, любителей создавать действительно хорошие истории или людей что глубоко изучают филологические вопросы существует шутливое мнение о том, что все хорошие сюжеты на самом деле уже рассказаны и если это не написал Гомер, то это точно уже было у Шекспира.
Я же абсолютно уверен, что любое великое произведение может лежать в основе самых простых и бытовых сюжетных поворотов и единственное что в нём действительно важно так это искренний рассказ о людях. И если автор способен выразить любое из по-настоящему испытанных им когда-либо чувств форма и глубина произведения станут совершенно не важны, ибо искусство всегда в наблюдателе.
Поэтому эта история о вас. Да-да! Не удивляйтесь. Вы обязательно узнаете в трёх небольших и абсолютно бытовых рассказах какие-то свои собственные истории. Разумеется, они скорее всего произошли с вами не в Японии и очень может быть, что ваш конец был счастливее, но я не думаю, что на свете есть много людей кто никогда не сталкивался в жизни с влюблённостью и расставанием.
Хотя на самом деле штука тут не только в любви. Вернее, не только любви друг к другу. Это любовь к жизни, вселенной и окружающему миру вокруг. И тяжесть тоски что прячется в подобной романтической ностальгии это тоска от осознания неизбежности своей смерти и промежуточного подведения итогов.
С годами становясь взрослым каждый из нас бывает грустит подобно героям О. Генри о дорогах, которые мы выбрали и раздумывает о том, что было бы поступи ты иначе.
И по-настоящему взрослый и умный человек рано и поздно поймёт, что это не важно. Прошлое нельзя поменять, но приятные моменты всегда останутся пока живы даже не вы, но чьи-то воспоминания о вас в какой-то невероятный момент времени. Неповторимый для вас обоих. Он уже случился и останется с вами навсегда. Это ли не повод делать окружающим тебя людям только хорошее? Ведь у нас так мало времени и не так много возможностей остаться в вечности памятниками любви, верности и надежды.
Когда сердце замирает от счастья и вся галактика падает на вас со скоростью пять сантиметров в секунду.
26 января 2023
Я начну очень банально: 5 сантиметров в секунду — это скорость, с которой падают лепестки сакуры. А ещё аниме мастера Макото Синкая «5 сантиметров в секунду» — это полноценная, будто ожившая, живопись любви: юношеской и взрослой. Взаимной и неразделённой любви, пронесённой сквозь время и годы. Сюжетно фильм состоит из трёх актов и повествует о трёх разных людях, переплетённых между собой одной историей. Историей знакомой каждому, из-за чего невозможно не влюбиться в эту повесть, посвященную потерянным надеждам и меланхоличной ностальгии
Как это уже принято, нас ожидает неспешный темп повествования, что позволяет намного больше уделить внимание каждой детали и мелочи происходящего, делая каждый момент чуть более настоящим, чем он есть на самом деле. Ведь в самой жизни время проносится перед глазами, оно мимолётно, а всё, что остается - это наши воспоминания, какие-то более яркие, какие-то вспоминаются лишь в общих чертах
Прекрасно нарисованная, размеренно поданная, чувственная история, которая придётся по вкусу всем, кто когда-то любил или любит до сих пор. А конец — завершающий удар по сердечку для всех мечтателей, любящих верить в лучшее. Поразительно, но именно оставшееся послевкусие делает это аниме действительно выдающимся.
14 октября 2022
“5 сантиметров в секунду” это аниме-фильм в жанре “slice of life”, что можно перевести как “мелочи жизни”. Синкай, человек который эти мелочи замечает на ура, ведь прорисовывать каждый блик в вагоне поезда, каждую крошку и влагу на еде, это нужно иметь просто удивительную наблюдательность. Но всё же, этот фильм не только своим визуалом хорош, в первую очередь я влюбился в него из за сюжета и медитативного темпа повествования, благодаря которому 1 час пролетает одновременно быстро и медленно, словно вся молодость главного героя.
Персонажи. Более хорошо прописанных персонажей в аниме сложно встретить, почитав комментарии о них на форумах, я понял что люди питают к ним максимально разные чувства. Посмотрев на Такаки вы можете увидеть в нем себя, из за до боли знакомых проблем, можно возненавидеть его, считать идиотом, или же наоборот испытывать жалость. Канаэ заставит вас вспомнить о наивном себе в юношестве, а Акари делает конечную историю максимально реалистичной и щемящей, поэтому и оставляющей неприятный осадок на душе.
Очень много людей к сожалению концовку не поняли, отчасти потому что зрителю искушенному современными аниме сериалами в подобном жанре не оставляют времени на подумать о концовке, пихая гипертрофированные эмоции персонажей прямо в лицо, напрямую говоря о их чувствах друг к другу. Да и я не без греха и только к 2 просмотру полноценно понял о чем этот фильм.
Я категорически рекомендую вам ознакомиться с данным творением, это не займёт много времени. На меня это аниме повлияло сильнее всего, а трек Масаёси Ямадзаки “One more time, one more chance” всё ещё играет в моем плейлисте.
10 из 10
Спасибо тебе, Макото.
17 июля 2022
В двух словах эта картина прекрасна. И если ты сомневался стоит ли тратить свое время на просмотр чисто романтического кино, то да, стоит, поверь. Помимо отличного сюжета, заставляющего тебя вспомнить былое, а может и даже задуматься над своей жизнью, здесь есть прекрасная рисовка и анимация, визуальный стиль приближен к реальности.
Внимание дальше будут спойлеры.
Видео сопровождается повествованием одного из героев, поочередно сменяющих друг друга, в зависимости от кого идет рассказ. Если можно так выразится, то повествование имеет литературную предрасположенность, скажем так перед нами визуальная новела. Фильм состоит из нескольких частей — глав, что только подчеркивает схожесть с книгой. Большое количество прилагательных, описывающих детали окружения, позволяют не только видеть, но и чувствовать все вокруг, также хорошо, как и чувства героя, делящегося ими с нами на всем протяжении кино. Это заставляет проникаться симпатией и сопереживать ему. Мы видим чистую, не прочную историю любви, а время до распространения мобильных телефонов и наличие переписки по почте усиливает романтику происходящего, дополняет все это чувство ностальгии по ушедшему доцифровому периоду нашей жизни.
Во второй главе и далее мы уже видим наличие мобильных телефонов, но, как ни странно, даже имея такие возможности между действующими лицами огромная пропасть. Видя это так явно и отчетливо вновь задумываешься что даже имея возможность написать/позвонить любимому человеку и открыться в своих чувствах, это не делает тебя ближе к нему, потому что, как всегда, находятся причины, по которым ты этого не делаешь. Одни препятствия сменяются другими. Да это кино о нас, о каждом из нас, по крайней мере что-то похожее есть или было у каждого. Ты говоришь себе все будет хорошо. Но года проходят и понимаешь, что лучше не становится, жалеешь о том, что сделал и о том, чего не сделал. Тоска накрывает все сильнее. Жаль, что эта повесть не практическое руководство о том, как выпутаться из подобной ситуации и стать счастливыми. Вот и рассказ нашего героя обрывается желанием изменит свою рутинную жизнь, подводя к пониманию, что наше счастье зависит только от нас самих.
Прекрасная душевная песня и ее видеоряд подводит итоги новеллы и оставляет надежду на лучшее как для нашего героя, так и для нас самих.
Всем приятного просмотра.
4 февраля 2021
Пред нами предстает крайне зрелищное произведение, однако, при ближайшем рассмотрении за ширмой гиперболизированных цитат из категории тех, что разбирают на фрагменты и публикуют в дополнение к постам в социальных сетях и целыми галереями красивых пейзажей, сделанных талантливейшими японскими аниматорами скрывается те самые бесконечные космические смысловые пустоты, которые не в силах осознать и осмыслить как герои ленты, так и большая часть зрителей. Причина возникновения и существования сюжета и истории, как таковой — абсолютно не ясны. История о расстоянии — именно так она именуется, но углубляясь, явственно понимаешь, насколько это мизерно. Расстояние, что не удается пересечь в течение десятилетий — это абсурд. Согласно картам, удаленность составляет порядка 100 км и, в последствии, 1000 км, что просто смешно и наивно. Сложно представить, что это может быть проблемой для встречи. Особенно, столь желанной. На жизненных примерах, осознаешь, что порой и две тысячи километров, чужие страны и их границы не являются преградой. Сюжет, несмотря на весь свой лоск, абсолютно пуст. Стремления герои картины, не имеют. Из года в год *упиваясь* невозможностью встречи, вечно и слепо, вновь и вновь ища оправдания для невозможности увидеться. В частности, для жителей столь большой страны, как наша, такие расстояния выглядят вполне буднично. Надуманно и никчемно. Грустно, если в этом видят большой смысл.
20 января 2021
5 сантиметров в секунду — именно с такой скоростью падают лепестки сакуры. Именно с этих слов начинается погружение в грусть, печаль, улыбку, чудо и красоту.
Не могу назвать я это просто мультфильмом, это что-то большее. Маленький шедевр от Макото Синкая. Я никогда не понимал, зачем мультфильмы сейчас делают в стиле 3Д, в них нет жизни, нет красоты. То, что я увидел здесь, надолго останется в моей памяти. Такой великолепной картинки я давно не видел. Эти заснеженные перроны, красота небес, полет корабля или птицы. Дальние планы шикарны.
«Мне показалось, в это мгновение я понял, что такое вечность, что такое душа, что такое чувства…» — такими словами главный герой описал наверное самый важный поцелуй в своей жизни. Сколько же горечи и несчастья в этих словах. Любовь, первая любовь — как это всегда больно. И как же это прекрасно. Детская невинность, письма друг другу, далекие расстояния между ними. Кажется они никогда не расстанутся. Кажется…
Три чудесных истории, объединенные главным героем, кажется такие разные, но они создают тонкой нитью чудесную картинку. Герои, будучи маленькими, верят, что будут вместе, но время идет, и они отдаляются. «Как случилось, что я привык набирать сообщения, у которых нет адресата?» — главный герой все больше в себе, в своей грусти. Но вера его не покидает. Он как космонавт, улетевший к далеким звездам, один, одинокий. Его жизнь теперь совсем печальна, он до сих пор ждет ее, видит в каждом человеке. И вот конец. Каждый поймет концовку по своему, но мне кажется, что она самая правильная.
Одно из лучших произведений Макото Синкая.
Какая же чудесная песня звучит в конце.
Слишком меня задело, сентиментален я.
«Вчера я видел сон. Очень старый сон. Во сне нам все еще по 13 лет. Вокруг огромная равнина, вся покрытая снегом. Далекие огни домов расплываются и тонут во тьме. Мы идем по ковру, свежевыпавшего снега, не оставляя следов, идем и думаем… Однажды мы снова будем любоваться сакурой вместе. Ни он, ни я не сомневались в том, что все будет именно так!»
17 января 2021
Что первое приходит на ум, вспоминая о Шинкае? правильно: поезда, провода, снег/дождь и вылизанная картинка. Не, ну серьезно. Ах, да — и сентиментальность.
Вы не подумайте — я ничего не хочу сказать плохого. На всякий товар есть свой купец. И, порой. его фильмы падают на благодатнейшую почву.
Красиво. Очень. Каждый кадр уже представляет из себя просто готовое произведение искусства. Я, порой, даже задаюсь вопросом — аниме часто обвиняют в том, что они «гонят кубатуру на объем», то есть в больших выходах в ущерб качеству. У Шинкая тут обратная ситуация — я бы, например, стерпел ущерб картинке, но хотел бы видеть еще одно «Путешествие в Агарту». Но тут кому как — я не претендую на истину в последней инстанции.
Содержательная сторона. Мы все уже знаем, насколько данный автор сентиментален. Моя жена в восторге. А вот меня, увы, как-то данная история не зацепила. Забавно — да. Мило? Очень. Интересно? Не знаю.
Возможно, это можно объяснить тем, что у меня отсутствовал схожий пласт воспоминаний из моей жизни — его просто нет. Поэтому и нет референса, на который бы мог опереться фильм. Нет той самой почвы, о которой я упоминал ранее.
Фильм хорош, красив, нежен и сентиментален.
7 из 10
15 декабря 2020
Пять сантиметров в секунду — очень красивый фильм, рассказывающий про многие важные темы. Переживания подростков, первая любовь и умение понять чувства другого, а так же жестокое взросление. Волшебные пейзажи завораживают, но потом герои начинают говорить мысли вслух. Странные фразы сказанные подростками-максималистами можно разбирать на цитатки и постить в инсте. Когда начинаешь задумываться, что же говорят — весь чарующий эффект спадает, и на его месте остается недопонимание. «Отчаянно и безрассудно взметнув руку к небу, мы отправили в полет огромную глыбу металла, чтобы пристальнее вглядеться в безумно далекие космические пространства.»
Как и многие полнометражные аниме «Пять сантиметров в секунду» сухой полуфабрикат. Невероятно скучное и затянутое зрелище, ждать какой-либо сюжет я перестала уже на 10 минуте. Но я считаю, можно было исправить все претензии в таком роде, если бы это были короткометражки. И эти короткометражки правда были бы очень милыми и спокойными. Каждая история имеет и посыл и смысл, но в таком часовом совмещенном виде этого просто не хватает. Нет сюжета, интригу мы не ждем, зато любуемся на подростков со слащавыми речами.
Особенное негодование вызывает третья история, да взросление, да они нарушили обещание и снова идут по своим взрослым делам. Но хоть что-то интересное то надо было добавить, кроме гениального монолога: «Когда живешь обычной жизнью, тоска пропитывает все: пожелтевшие страницы книг, зубную щетку в ванной, сообщение в мобильном телефоне».
Часовой фильм закончился, и слава богу. Больше о нем не вспомню, а посоветовать могу только в том случае, если подобные шедевры как твое имя, форма голоса и т. д. вам понравились.
3 из 10
21 ноября 2020
Очень грустная история о том, что следуя за своей мечтой, и учившись ждать — не смотря ни на что — мы постепенно сами становимся заложниками собственных жертв. О том, что порой самые важные действия и слова — важнее любых намерений. О том, как важно бороться за свою мечту — действительно бороться, а не просто ждать и надеяться. Подобно Такаки, мы бредём от вагона к вагону метро, ждём своих поездов, порой часами опаздывая на встречу, а, всё же совершив невозможное, — пугаемся и просто молчим. Поэтому и название весьма символично: 5 сантиметров в секунду — с такой скоростью лепестки вишневых цветов сакуры опадают. Об этом автор картины сообщает нам уже на первых секундах повествования. А лепестки сакуры — метафорическое представление людей, напоминающее нам о медлительности жизни и о том, как люди часто начинают вместе, но медленно уходят в разные стороны, так и не забыв окончательно друг о друге.
История, длинно в 18 лет — это не просто отдельно взятая судьба Такаки и Акари. Макото Синкай, можно сказать, — философ человеческих душ, — очень хорошо подметил наш внутренний мир. И хотелось бы верить, что у нашего героя впереди есть светлое будущее. Но сколько таких хикимори — добровольных затворников, павших жертвами собственной неуверенности, бродит ещё по вселенной. Грустно оттого, насколько он действительно влюблён в Акари, как желает ей всего самого лучшего, защищать насколько хватит собственных сил. Но их довольно часто не хватает даже на то, чтобы преодолеть, наконец, расстояние, оторваться от тысячи писем, посланных и не посланных, и совершить отчаянный шаг. Однако Такаки — по большей части мечтатель.
На первый взгляд, история Такаки и Канаэ, выглядит лишней. Ведь девушка здесь — лишнее третье звено. Однако эта линия даёт возможность ещё больше понять внутренний мир персонажей, то, насколько хрупкими бывают отношения, но не человеческие чувства. Говорят, детская влюблённость — самая памятная и крепкая, и эти три небольших истории — лишнее тому подтверждение.
По-моему большой удачей аниме стало то, что повествование в нём происходит по большей части через повествование главных героев письмами. То, что они говорят друг другу, и ещё больше — о чём умалчивают. Это позволяет заглянуть в их самую душу, понять, что ими движет. Они радуются и переживают, надеются и ждут. Но в основном это грустные письма. Так что те, кто ещё не смотрел «5 сантиметров в секунду» — настраивайтесь. Те же, кто, как и я, провёл замечательные 65 минут перед экраном, переживая судьбу героев, посоветую взяться за одноименное ранобэ Макото Синкая — особенно в форме аудиокниги.
Отдельно стоит упомянуть великолепную работу композитора Ширакава Ацуши (Тэнмон), более десяти лет проработавшего с режиссёром. Его саундтреки, по большей части грустные, хорошо раскрывали как общее нестроение киноленты, так и её отдельных моментов. Чего только стоит аккомпанемент продолжительного видеоряда-обзора в заключительной части аниме. Кстати, в этом фильме Макото Шинкай впервые работал в тесном сотрудничестве с целой группой аниматоров и художников.
Тем, кому интересно: 20 мая 2011 года, спустя четыре года после выхода аниме и одноименного романа Макото Синкай, другая писательница Шинта Кану (Shinta Kanou) выпустила ещё одну версию истории взаимоотношений Такаки и Акари — в своём романе «Ещё одна сторона». Это не продолжение «5 сантиметров в секунду», а именно её новая вариация. Концовка там также несколько отличается от привычной. Чтобы не спойлерить, здесь её раскрывать не стану. Лучше пишите в личку. К слову, Шинта Кану написала романы «Голос далекой звезды» и «Место, обещанное в наши первые дни» (русский перевод — «За облаками»), аниме по которым также поставил Макото Синкай. В конце февраля 2019 года вышел англоязычный перевод «Ещё одной стороны» («One more side»), так что вполне возможно скоро он будет широкодоступен и русскоговорящей читательской публике.
7 из 10
8 июня 2020
Я всегда ищу неосознанно
Глазами твой силуэт мне родной
На рынках и площадях
И на страницах газет
Хоть я и знаю — тебя там нет
-One mote time, One more chance
Пять сантиметров в секунду сложно назвать фильмом для всех. Некоторые зрители видят в нём лишь внешнюю обёртку: великолепную рисовку Макото Синкая и музыку Tenmon-а. После чего вы можете видеть отзывы а-ля: «В Твоём имени сюжет интереснее, рисовка лучше и Радвимпсы играют! Чего вы с этим старьём носитесь?»
Но эти люди не правы. История, рассказанная в данном фильме, может произойти с каждым: в любой стране, в любой момент времени. Даже спустя сотни лет люди всё ещё будут влюбляться, мечтать и испытывать разочарование от разбитых надежд.
Пять сантиметров в секунду это не просто скорость падения лепестков сакуры. Это скорость электрички, на герой едет к любимой, это скорость их возлюбленных, это скорость, с которой людские души сближаются и отдаляются друг от друга, это скорость неумолимого изменения мира вокруг нас. Само аниме, хоть и ставит тему любви во главу угла, не столько о ней, сколько об одиночестве, о невозможности быть с тем, с кем ты хочешь, о мучительном и болезненном расстоянии, разрушающем даже самые крепкие узы.
Можно сколько угодно упрекать фильм в банальности сюжета, фрагментированности повествования, критиковать подход режиссёра к рисовке фонов, выражать недовольство преобладанием визуальной экспозиции при раскрытии персонажей над абсолютно всеми её формами. Господин Макото говорит о простых вещах простым языком, не ударяясь в изысканные паттерны. Это — нетронутый стиль режиссёра со всеми его недостатками и достоинствами. Он приближает его ранние картины к арт-хаусу, даёт возможность невероятно точно передать всю боль, тоску и разочарование, испытываемые человеком. То, что передаётся в 5-ти сантиметрах секунду несколькими секундами анимации, трудно передать несколькими минутами словесного рассказа.
Если сейчас данное кино показалось вам скучным и бессмысленным, то попробуйте посмотреть его спустя пару лет. Когда в вашей жизни начнут постепенно угасать краски, когда ваше израненное, опустошённое серой действительностью сердце будет с любовью вспоминать светлое время первой вашей первой любви. Когда вы будите отчаянно искать встречи с человеком, которого вы уже никогда не увидите. Тогда, в тот самый момент тоски и уныния, вы поймёте, что пытается донести до нас Синкай.
10 из 10
23 апреля 2020
До поры до времени считал аниме не сбываемыми фантазиями их авторов, т. к. всё в нём очень приукрашено: иллюстрации окружающего мира, внешности персонажей, эмоции и сюжет. Но в рассказе «5 сантиметров в секунду», я наблюдаю совершенно реальную историю, некоторую часть которой сам переживал, да что уж там говорить, до сих пор переживаю снова и снова. Едешь на встречу к нравящейся девушке, расстояние до неё кажется вечностью, сердце готово разорваться, ни музыка, ни чтение, ничто не может тебя отвлечь. Потом что-то случается и вы расходитесь в разные стороны. Один из вас отпускает ситуацию и едет дальше, другой же обязательно не успеет в уходящий поезд. И ты не знаешь куда себя деть, продолжаешь думать о ней, ищешь её в толпе в надежде снова увидеть, живёшь с надеждой, что просто нужно время, всё обязательно наладится, ну а время безразлично идёт и идёт.
Определено передать такие чувства сможет только тот, кто знаком с ними. Думаю, Макото Синкай не исключение. Кстати, рутина бытовой жизнь тоже хорошо передана, к примеру, возвращение домой после школы каждый будний день, день похожий один на другой.
Да, при сюжете приближенным к реальному миру, это всё тоже аниме со сказочными красками и милыми лицами, что нисколько неплохо, как я считаю. От рисованных пейзажей получаешь эстетическое удовольствие, для меня они похожи на воспоминания.
11 января 2020
Анимационное произведение состоит из 3 частей. Я назвал их «Детство-Отрочество-Юность». У Льва Толстого позаимствовал название.
Часть 1. Главный герой японский мальчик Такаки и его жизненные перипетии и коллизий. В первой части повествования наc ждёт увлекательная история о любви и чувствах Такаки и Акари. Мне больше всего понравилась первая часть. Та детская искренность, лёгкость и непринуждённость смотрятся потрясающе!
Часть 2. Нас ждёт уже средняя школа и другое место жительства Такаки и не взаимная любовь. Примечательны увлечения Такаки, его интересы и чистота мыслей. Я не буду спойлерить сами посмотрите.
Часть 3. Пожалуй самая короткая по времени и на события. Такаки закончил университет и работает в компаний, но внутренне он неустроен и в скором времени бросает свою работу и расстаётся с подругой. Он на пороге скатывания вниз на самое дно социума. И что выберет наш Такаки? Как он определится в жизни? На эти вопросы зритель должен ответить сам…
10 из 10
18 августа 2019
Есть в мире вещи, стоящие вне категорий. Как невозможно переоценить Мону Лизу Да Винчи или «Мыслителя» Родена, так и я не возьмусь оценивать «5 сантиметров в секунду» Синкая. Гениальная в своей краткости и простоте, словно хайку, картина. Я искренне благодарен авторам, за возможность наслаждаться этим шедевром.
Всего в 60 минут времени удалось вместить судьбы трех людей, нарисованные, но такие настоящие! Поначалу может показаться, что все действия разыгрываются здесь слишком неспешно, но это только иллюзия, просто созерцайте. Каждая секунда экранного времени в этой картине несет огромную нагрузку — будь то монолог героя, письмо девушки или изображение заснеженного вокзала. Тысячи таких деталей серебристыми ниточками сплетают вокруг вас прочную паутинку, затягивают в этот мир с головой.
Сюжет «5 сантиметров» незамысловат, скорее даже избит (ну где уже только не поднимали темы первой любви и первых ей препятствий?). Совсем другое дело, как нарисована, как подана эта история. В этих персонажей веришь, им сопереживаешь, это не просто красивые картинки на экране — это настоящие человеческие судьбы!
Особо отмечу великолепный по красоте открытый финал, с поднимающимся шлагбаумом! Огромный ворох мыслей остался у меня приятным послевкусием по окончанию картины, будто только прочитал что-то из русских реалистов XIX века (вот вспомнилась мне тургеневская «Ася»). А фирменная кропотливая рисовка потрясающих пейзажей, замечательная музыка и дубляж (браво, актеры!) сделали впечатление еще более глубоким.
Итог: одна из лучших, на мой взгляд, мелодрам как в аниме, так и в классическом кино. Могу смело рекомендовать всем любителям жанра. Те же, кто по какой-то причине не прочувствует отношения персонажей, все равно получат эстетическое удовольствие от замечательной по своей красоте картинки (такую работу со светотенью можно увидеть только у Макото Синкая).
28 октября 2018
Прекрасное и невероятно чувственное аниме о первой любви, расстояниях, которые с каждой секундой становятся всё более и более значительными, о невзаимных чувствах, столь остро бьющих в подростковом возрасте, и о времени, неумолимо бегущем куда-то вдаль и оставляющем после себя одни лишь воспоминания о том, что было нам когда-то дорого.
Это аниме оказалось собранием всего прекрасного. В нём нет ничего лишнего, да и добавлять нечего. Сюжет плавно перетекает из истории в историю, а переживания за главного героя Такаки сопровождают зрителя на протяжении всего хронометража. Персонажи не раздражают, их решения грамотно сопоставлены с характерами, что делает аниме целостностным, а саму историю интересной и правдоподобной.
Более того, хороший сюжет подпитывается невероятно красивой визуальной составляющей. Каждый кадр кажется особенным, будь то снежная буря или бескрайние цветущие поля. Рисовка безумно приятная и завораживающая. В иной момент вспоминается фраза, которую мне однажды сказала подруга: «Знаешь, я хочу жить в аниме». Да, насколько оно красивое, особенно в сочетании с приятными для слуха саунтреками и не давящей атмосферой.
«5 сантиметров в секунду» оставляют после себя приятный привкус воспоминаний и навязчивую мысль о том, что не стоит гнаться за чем-то далёким. Нужно жить здесь и сейчас, а мечты о будущем не ставить на первый план. Рекомендую к просмотру, даже если вы не являетесь фанатом рисованных фильмов, потому что тут каждому будет что обдумать.
8 из 10
18 августа 2018
Рисунок — тоже произведение
Вы когда-нибудь ходили на выставку художественных картин? Если да, то вы знаете, что даже через статичные неподвижные рисунки можно передавать смысл, мысли, заставлять людей о чем либо задумываться. Это произведение условно как раз и можно отнести к работам, которые передают свое составляющее не через динамику сюжета, активные действия, харизму героев, а именно через глубокие образы, описание, стилистику подачи, цвет.
Сюжет
Знаете, бывает, поэт для стихотворения выбирает абсолютно житейский случай, но подает его так, что читаешь и думаешь: «Шедевр!». Именно так дело обстоит и с этим фильмом.
Стиль
Меланхоличность, тоска, мрачность. Если представить себе подростка лет 17, который переживает сложный период в своей жизни, то в его голове будут всплывать именно те пейзажи, мысли и картины, которые показаны в работе Синкая.
Повествование
Здесь есть погрешности. Поначалу можно начать путаться, какое время или какое место сейчас показано на экране. Но это, стоит отметить, возникает из-за того, что русские не особо привыкли различать японские лица или тот же японский календарь. Затем начинается линейность, но не простая. Фильм разделен на 3 части, которые поэтапно показываются зрителю. Основной сюжет, то есть история главного героя, не является опорным канатом произведения. Он, скорее, является тоненькой связующей нитью, от которой развитие слишком сильно не зависит, поэтому не стоит изначально сильно к нему привязываться.
Недосказанность
По окончанию каждой из 3 частей начинаешь невольно задаваться вопросом: «И что?». Миниатюры, хоть и поданы красиво, но не доведены до смыслового конца. И это не та недосказанность, которая, например, характерна русским Классикам: мол, концовку и остальное додумаешь сам. Здесь не хватает не то что концовки, а именно идеи, её раскрытия. Чтобы было понятнее, попытаюсь привести пример:
Есть красивая девушка. Она молодая, нежившая еще жизни, но влюбленная в красивого молодого человека. Она его любит. Через много лет она его тоже любит. Конец.
В этой миниатюре чего-то не хватает, правда? Я, конечно, немного утрировал, но примерно именно такое чувство может возникнуть у вас, когда фильм внезапно закончиться.
Посыл очевиден
Если вам нравится смотреть на красивые рисунки, ходить в галерею, то фильм вам придется по душе. Если вам нравится меланхоличный стиль, то фильм тоже придется вам по душе. Если же вы требовательны к развитию, поворотам, динамике, то должного впечатления вы можете и не получить.
17 декабря 2017
Отзыв написан под эмоциями!
Вот бывают моменты, когда сердце колотит, как никогда в жизни. Руки потеют от переживания, а коленки трясутся от страха. Эмоциональный всплеск, которые так и тянет нить за нитью твоей души. Вот-вот и тебе кажется, что ты буквально взорвешься от всех скопившихся эмоций и разлетишься, как пыль на ветру. Именно такое ощущение вызывает аниме Макото Синкая «5 сантиметров в секунду».
Пожалуй, не буду ходить вокруг да около, а просто скажу, что аниме о любви. О чистой, настоящей, искренний любви двух сердец на расстоянии. И мне самому трудно поверить, но я давно так не проникался мультфильмом, не ощущал всю его прелесть каждого кадра, довольно очень давно. И в этом «5 сантиметров в секунду» бесподобен.
Он трогательный, он чувственный, он даже жизненный. Аниме охватывает сразу три периода: время детства, время юношества, время, когда ты взрослый. Разделяется на три части, которые грамотно сплетены с друг с другом и очень обоснованны. Мультфильм наполнен мелкими деталями, в некоторых сценах можно высмотреть интересную метафору. В общем, мультфильм вашего сердца, душевное творение, от которого растут крылья.
Не знаю как вы, но от финального акта я просто чуть не взорвался. Хотелось просто растворится в этой песне, взлететь ввысь и, чтобы меня ждали так же, как цветущую сакуру. Низкий поклон создателям, это действительно аниме, которое делает жизнь краше, ярче и светлей. После него хочется жить еще сильнее. Обязательно посмотрите, не упустите, такого Вы еще не видели.
15 декабря 2017
Истинный голод по мультфильмам Миядзаки вынудил в ожидание новых картин Мэтра искать достойную замену. И совершенно случайным образом на глаза попался «5 сантиметров в секунду».
Игра света, тени, отражения — высочайшего уровня. Не знаю, как это вообще возможно: настолько детально все прорисовать. Реальность не так крута, как картинка. Порой вообще теряешься: не фотография ли это? Художник (он же — сценарист и режиссер), вероятно продал душу демону Они, чтобы так рисовать.
А еще по мере повествования не покидает ощущение, будто бы не смотришь фильм, а читаешь книгу. Вроде бы и история банальная, но как показаны важные повседневные мелочи! Например, как тянется время, когда чего-то очень ждешь. Точнее и не скажешь.
Мультфильм со вкусом светлой грусти.
Не всё получается так, как мы мечтаем. Но жизнь продолжается.
10 из 10
20 октября 2017
Вот бывают моменты, когда сердце колотит, как никогда в жизни. Руки потеют от переживания, а коленки трясутся от страха. Эмоциональный всплеск, которые так и тянет нить за нитью твоей души. Вот-вот и тебе кажется, что ты буквально взорвешься от всех скопившихся эмоций и разлетишься, как пыль на ветру. Именно такое ощущение вызывает аниме Макото Синкая «5 сантиметров в секунду».
Пожалуй, не буду ходить вокруг да около, а просто скажу, что аниме о любви. О чистой, настоящей, искренний любви двух сердец на расстоянии. И мне самому трудно поверить, но так я давно не проникался мультфильмом, не ощущал всю его прелесть каждого кадра, довольно очень давно. И в этом «5 сантиметров в секунду» бесподобен.
Он трогательный, он чувственный, он даже жизненный. Аниме охватывает сразу три периода: время детства, время юношества, время, когда ты взрослый. Разделяется на три части, которые грамотно сплетены с друг с другом и очень обоснованны. Мультфильм наполнен мелкими деталями, в некоторых сценах можно высмотреть интересную метафору. В общем, мультфильм вашего сердца, душевное творение, от которого растут крылья.
Не знаю как вы, но от финального акта я просто, чуть не взорвался. Хотелось просто растворится в этой песне, взлететь ввысь и, чтобы меня ждали так же, как цветущую сакуру. Низкий поклон создателям, это действительно аниме, которое делает жизнь краше, ярче и светлей. После него хочется жить еще сильнее. Обязательно посмотрите, не упустите, такого вы еще не видели.
12 октября 2017
Тебя вели нарезом
По сердцу моему,
И в нём навек засело…
Пастернак
Мозг человека — копилка смутных образов. Нам от боли часто хочется говорить устно или письменно, чтобы приручить тайного врага, назвав его. Макото Синкай, хранитель слов, создал единый мир, показав, насколько каждая история похожа на другую. Из поколения в поколение — одно и то же, банально и прекрасно. Наверное, дело в том, что для знакомой до последней косточки боли находятся новые, ещё не приходившие в голову слова, — и вот уже чьё-то чувство приобретает оттенок уникальности, а значит, уникально и наше, только мы ещё собственные слова, наверное, не нашли.
Из фильма в фильм переходят отзвуки, имена, символы; всё единое пространство связывают поезда. Синкай любит поезда, извечное средство передвижения в пластах сновидений. Только у этого вида транспорта существуют вокзалы, напоминающие острова одиночества посреди бурных городов и в окружении железа, — да, поезда провожают точно не так, как теплоходы или самолёты; и эти одинокие полустанки, на которых для двоих утро или вечер разрезается железной линией надвое. Горизонтальное движение поезда, везущего и не могущего довезти, в этом фильме пересечётся вертикальным движением ракеты. Оба пути, пусть один по живому, другой — в вакууме, будут линиями, проведёнными по судьбе, чьё свойство — незрячая устремлённость. Так же и живые, лёгкие пути лепестков сакуры, летящих со скоростью пять сантиметров в секунду, отзеркалятся застывающим уходом чёрных ветвей в пустое зимнее небо. Так живая любовь отзеркалится мёртвой болью, обманным двойником.
У Акари и Такаки, чьи семьи вечно кочевали, была встреча в одной совпавшей точке, и встреча стала дружбой. У них появилась маленькая жизнь на двоих, общие тайны. В этом союзе светлая Акари была солнцем, а Такаки — её планетой, гревшейся в уже женских лучах заботы. Как Акари была женщиной, Такаки был мужчиной — а мужчины ощущают громадность космоса. Неведомая сила разносила небесные тела, и поезда сшивали пространство всё с большим трудом. Последняя встреча, на том пике взросления, где детская святая неприкосновенность вдруг взрывается опасным соприкосновением губ, была словно запрещаемой самой судьбой. Судьбой-снегопадом, против которой Такаки шел как против течения. Как это понятно тому, кто пережил напасть перерождения любви! Этот миг, когда разверзается Небо, и оттуда ниспадает великое и страшное. Никогда не забуду всегда равняется никогда не увижу, ибо это великое — не любовь, а боль, не весеннее тепло, а зимний холод. Оно делает равно невозможным и существование врозь, и существование вместе. Оттого и обречена первая любовь — она слишком громадна, чтобы жить.
Удивительно, как режиссёр сумел показать это. Показать опосредованно, через вторую из трёх частей-новелл о столкновении первой любви и жизни. Живая Канаэ была притянута чёрной дырой, которою стала планета Такаки. Из ауры этой дыры трудно вырваться, трудно найти силы оторваться от этого объекта, сияющего мягкой, печальной, безнадёжной добротой. Добротой того солнца, которое осталось лишь в памяти, лишь отблеском. Тёмная любовь всегда троична: всегда появится третий, чаще третья. Вторая новелла о третьей стала пиком фильма, волной, которую пыталась обуздать цельная Канаэ, родственница гриновских Дэзи и Тави. Удивительный, прекрасный символ: пик стихии, наконец покорённый, и поза победительницы. Выход для третьей, задача для третьей: справиться и однажды выпрямиться, покорив волну нахлынувшего горя.
Солнце Акари самодостаточно, а планета Такаки безуспешно тянется к другим подобным, но надо становиться солнцем, чтобы греть. В конце фильма горизонтальная линия поезда не пересекает, а рвёт вертикальную линию летящей ввысь ракеты. Мир Синкая един — не зря образ ракеты, летящей через пустоту к лишь возможной цели, перекликается с образом башни Союза, там, «За облаками». Башня меняла вселенную, заменяя её ткань альтернативной; так же живую ткань любви длинная ракета безнадёжного стремления заменяла со скоростью пять сантиметров в секунду тканью страдания. И, как в предыдущем фильме, неслышно звучит на последних кадрах та же самая мысль: бесконечно простая, но сказанная, кажется, так чётко и верно, как никто до Синкая не проговаривал. Мысль-тоника, завершающая идеальную трёхчастную сонату: в этом мире мы потеряли свою Землю обетованную, но зато мы начали жить.
9 из 10
21 сентября 2017
Ощущение от фильма, я могу назвать его мультипликационным (это не совсем точно его определение), но суть одна — это конечно, почти шедевр. Синее, синее, синее небо — все оттенки голубого и зеленого — может, проблема в том, что фильм настолько полон ностальгии, печалью, грусти — столько чувств вложили в него создатели, что просто иногда смотреть было просто невыносимо — слишком трогает за душу.
Три истории, расписывать каждую просто не имеет смысла — те, кто ценят хорошее качественное аниме (и знают разницу), наверное, уже посмотрели и оценили, те, кто считает что аниме — это сплошной хентай и мультики для детей, вряд ли будут читать эту рецензию. Это я отдаю дань сегодняшнему графоманскому настроению.
Это истории о любви, надежде, времени. «Время есть у меня, задумчиво отвечал череп. — Не так уж хорошо, когда оно есть у людей…» — не в тему и не из этого произведения, но вспоминаются почему-то именно эти строки. И когда я уже доберусь до «Последнего единорога» — смотрела его так давно в детстве, что решила пересмотреть при случае. Должна же я отдохнуть от Дж. Мартина и подумать о чем-то другом, кроме Игры Престолов. Немного завидую, тем, кто смотрит последний сезон, мне ещё читать «Танец с драконами» и я берегу свой разум от спойлеров.
Рисунок настолько красивый, достоверный, отточенный, что снег и лепестки сакуры, ветер и море распахивают свои объятия полуночному зрителю — ты словно сам оказываешься в этом прозрачном мире, словно третий наблюдаешь за жизнью героев — но не лишний, а сопереживающий, к концу ты словно сроднился с героями — и расставаться с ними тяжело, но необходимо, потому что все в мире изменчиво — меняются герои, меняется наше отношение к ним и когда заканчивается «Пять сантиметров в секунду», думаешь и почему я не посмотрела его раньше, ведь он настолько «настоящий». Но все же, мне чего то не хватает -возможно продолжения, хотя все уже сказано и сказано просто прекрасно!
Однозначно к просмотру!
9 из 10
3 августа 2017
Один из немногих аниме фильмов, которые заставляют задуматься. Сравнить можно разве что с шедеврами Хаяо Миядзаки.
С виду-простая грустная история любви. Такого сейчас полно. Нужно копать глубже. Прежде всего-это история о времени. О том, что нужно ценить каждый миг счастья. Когда нам хорошо, мы не понимаем, что так будет не всегда. Что нужно максимально воспользоваться мгновением, сполна насладиться им.
Вторая проблема-невозможность вернуть прошлое. Ничто не повторится дважды. Но жить прошлым тоже нельзя. Ведь каждый новый день может стать приятным воспоминанием. Порой очень важно решиться на что-то, сказать о важном, чтобы не упустить мечту. Главный герой в своё время не сказал важных слов, а ведь они могли всё изменить, подарить ему радостное будущее.
Аниме нарисовано неимоверно, пейзажи заставляют нас задуматься о жизни. Мы так часто не замечаем красоту вокруг нас. А дни мчатся со скоростью 5 сантиметров в секунду. И кто знает, может завтра мы не сможем взглянуть на небо.
Одним словом:фильм о быстротекущем времени, о связи между прошлым и настоящим, о умении ценить мгновение и делать правильный выбор, о ностальгии и о минутах радости, которые невозможно вернуть.
Советую посмотреть, даже если не любитель аниме.
7 апреля 2017
«Пять сантиметров в секунду» — одна из самых известных работ японского режиссера-мультипликатора Макото Синкая, ну и пожалуй, одна из самых красивых его работ.
Сюжет разделен на три небольшие истории, которые охватывают десять лет жизни главного героя, Такаки Тоно. Эта история, как и другие работы Синкая о глубочайшей связи двух людей в которой показано великое множество чувств и эмоций. «Пять сантиметров в секунду» очень сильно напомнило мне другую работу Синкая, — «Сад Изящных Слов», — такая же глубокая история любви, связанная с потерями, разлукой, одиночеством и переживаниями, а также искренними чувствами, которые связывают людей не смотря на время и расстояние.
В каждой работе Макото Синкая есть определенная тема, которая задает стилистику всему аниме: «За облаками» — это облака, «Сад Изящных Слов» — дождь, а в «Пяти сантиметрах» — это сакура и поэтому вся история показана преимущественно в розовато-фиолетовых тонах. Не смотря на обилие сочных цветов, аниме получилось довольно холодным визуально, но в этом и есть своя прелесть сего творения — картинка очень красивая. Одно из самых красивых аниме, которые я видела.
Здесь ярко прослеживается стиль Макото Синкая: рисовка четкая и проработана до мельчайших деталей — как передний план, так и задний, а также особое внимание уделено природе. Большинство кадров статичны, но они хорошо вписываются в неторопливое повествование, где основное внимание уделяется не действиям, а чувствам героев.
Также хочется отметить замечательный саундтрек, написанный Тэммоном, который уже настолько сработался с Макото Синкаем, что прекрасно может передать в музыке видение и замысел режиссера. Музыка прекрасна, вот просто прекрасна, она обволакивает сюжет неповторимой, романтичной атмосферой, в которой проскальзывает свет надежды. А за главную песню аниме «One more time, one more chance», исполненную Масаёси Ямадзаки — отельное спасибо. Она идеально сюда вписалась и глубоко въелась в память — настолько душевная и пронизывающая эта композиция, благодаря ей есть чувство завершенности истории, хотя на самом деле финал открыт.
Итог: все в лучших традиция Макото Синкая — глубокие чувства, душевная история, много переживаний, красивая картинка и незабываемый саундтрек. Для романтически настроенных зрителей — самое то. Мне понравилось, даже не смотря на некоторые промахи с сюжетом.
4 февраля 2017
Серьезно, все считают Макото Синкая удивительным режиссером и этого я оспаривать не собираюсь, но считать шедевром «5 сантиметров секунду» — слишком громкое выражение.
Сюжет:
Три эпизода, разделяют жизнь парнишки Такаки на жизнь школьника начальной школы, переходящей в среднюю, старшей школы и взрослой жизни, одной красной нитью пронизывая все чувства, связанные с живущей на большом расстоянии, первой и единственной любовью — Акари. Атмосферно -да, красиво — да, но не более, не пробирает, к струнам души не дотянулись. Сказать, что в сюжете есть что-то екстраординарное, да нету такого, понравился разве что последний эпизод, классический оборот окончательной сцены, которая заканчивается после повествования сути и логический конец, понравилось. Явно видно, что акцент сделан на концентрации именно в одной лепте, не раскрыта жизнь персонажей, их становление, а именно акцент на одном, на Такаки и его становлении в «моральном» плане, своеобразном взрослении. Чем-то напоминает новеллу, набором вырезок, тут понятно, что выбраны самые нужны эпизоды из жизни одного персонажа и дан вывод, но из-за отсутствия полноты, раскрытия, чего-то не хватило картине в общем.
Рисовка:
Это отдельная история. Ничего красивее не видел. Нереальная полнота чувств от того, что происходит на экране. Здесь только ради рисовки стоит смотреть, потому что глаза радовались, хотелось поблагодарить студию, которая занималась этим. Максимальная детализация, удивительный вид звездного неба, красота в каждой секунде, одна из причин, почему не отрывался от экрана. Пока что лучшее, что приходилось узреть. 15 из 10-и
Музыкальное сопровождение:
Гармонично, красочно, достойно. Опять же не скажу, добавил что-то в плейлист, но очень дополняет.
В общем не почувствовал здесь пищи для домыслов, на один раз сойдет вполне. Лучше уж пересмотрю полнометражку «Твое имя». Там все очень красиво и прекрасно раскрыт гений именитого Макото Синкая.
6 из 10
11 января 2017
Одним солнечным летним днем я, увидев у своего коллеги на аватарке героя Аниме, умудрилась отметить ему, что это довольно по-детски — как никак уже взрослые люди, нечего персонажей мультфильмов ставить себе на странице. На что он, оскорбившись, ответил, что Аниме то отнюдь не детский мультипликационный фильм, и что понять его смогут по большей части по настоящему созревшие люди.
Затем он написал мне целый список Аниме с заголовком «Обязательны к просмотру!», и с тех самых пор я с головой погрузилась в этот удивительный мир японского искусства.
Первым моим знакомством я обязана произведению «Ходячий замок» Миядзаки, но сегодня речь пойдет о другом фильме, название которого звучит удивительным образом: «5 сантиметров в секунду». Достаточно цепляющее начало, неправда ли?
Сие произведение является детищем знаметиного японского режиссера Макото Синкая. В марте 2007 года состоялась премьера фильма, в последующем став самым успешным Аниме автора.
Фильм состоит из трех частей. Каждая из них повествует о разных отрывках жизни главного героя Такани Тоно.
Не буду тратить время и описывать сюжет, расскажу лишь о своих заметках и мнении об этом фильме.
- Потрясающая графика — она восхитительна. Во время просмотра фильма ты просто молча созерцаешь каждый кадр. Вы представляете насколько это трудоемкая и сложная работа, чтобы вот так реалистично и красиво передать все краски природы, жесты, характер и мимику героев?
- Грамотная речь — если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что он состоит из повествований главных героев. Так вот я не могу припомнить, когда я в последний раз получала эстетическое удовольствие, слушая речь персонажей. Какие глубокие слова, размышления, все они словно выточены острым ножом, что понимаешь, другого подходящего слова и быть не могло.
- OSTы — обязательная часть любого японского фильма, и как всегда 100% попадание в 10.
- Сюжет — необычный, все три истории связаны между собой одной главной идеей о том, как любить на расстоянии. Интересная концовка, японцы как всегда в своем репертуаре, ее просто нет. Разве это не мудро? Можно ли заканчивать историю словами «и жили они долго и счастливо…», или по-голливудски — красивой встречей или поцелуем? Ведь наша с вами жизнь такая непредсказуемая и загадочная…
Буду ли я пересматривать этот фильм? Думаю да, но не сегодня и не завтра. Нужно время, чтобы пережить этот фильм.
10 из 10
17 августа 2016
Великолепное аниме. Ничего лишнего. Не натянуто, не слишком коротко. Именно в самый раз
Мне всегда нравилась такая атмосфера тайны, недосказанности, и темы вечной любви в стиле Мураками.
Очень хорошо все показано. Превосходная рисовка. Шикарная подборка музыки, и красивые пейзажи просто не могут не радовать глаза.
С Синкаем и его работами я знаком довольно давно и несомненно — он становиться мастером игр слов, заставляя задуматься о мелочах в окружающей нас рутине жизни, позволяя вспомнить и может даже почувствовать свою первую любовь, и просто улыбнуться. Аниме несет в себе очень много эмоций и в зависимости от сентиментализма и возраста человека каждый смотрит его по-другому. И воспринимает по-другому.
А вы как его восприняли? Лично я пересматривал уже раза 5 и до сих пор надеюсь, что… Впрочем, спойлеры не уместны.
10 из 10
Одно из лучших фильмов, что я смотрел.
Обязано к просмотру всех возрастов от 12
6 апреля 2016
Люди бывают двух типов: те, кто наслаждается радостью, и те, кто наслаждается грустью…
А как часто Вас менял какой нибудь фильм? Меня вот менял, и именно этот фильм (заметьте не мультфильм). Работа Макото Синкая стала этакой точкой не возврата. Не стану углубляться в сюжет и детали, до меня это делали другие и после меня будут. Эта рецензия не совсем стандартная рецензия, но эта рецензия о влиянии одного фильма на одну жизнь. Как-то так. Попрошу прочесть и понять.
Эта рецензия будет написана спустя 7 лет после первого просмотра. Семь лет я пересматриваю фильм Макото Синкая; первое время почти каждый день, теперь же, в один из дождливых\снежных дней. А что такое 7 лет? За семь лет создаются и рушатся семьи, а я 7 лет каждое утро просыпаюсь и вижу в зеркале Тоно Такаки. Бреду по улицам города, всматриваясь в людей, в поисках своей Акари.
Мечтательный мальчишка, читающий всех более или менее стоящих писателей. Десятый класс, теплый майский вечер, на носу летние каникулы и я с красными от обильных слёзных выделений глазами сижу растроганный до Марианской впадины души. Фильм уже 10 минут как закончился, а я всё так же сижу под глубочайшим впечатлением. Нахожу на youtube «One More Time, One More Chance» Yamazaki Masayoshi и с этого начинается жизнь со скоростью пять сантиметров в секунду.
Есть Ремарк, который учит тебя быть хорошим человеком, верным другом, честным и порядочным гражданином. А есть «5 сантиметров в секунду» и тут уже без комментариев.
Так что же такое 7 лет? Это семь лет боли, страданий.. а еще, 7 лет стремления к прекрасному, 7 лет поисков Своей Акари. И поверьте мне, это стоит того. Смотреть на мир через толстенное тонированное стекло романтики.
Люди бывают двух типов: те, кто наслаждается радостью, и те, кто наслаждается грустью… Я наслаждаюсь грустью этого фильма. Я не хочу упускать ни грамма страданий героев Синкая, упиваясь драмой я получаю удовольствие.
Оценки? Не много, не мало, а одна изменённая жизнь. А это, как мне кажется, больше, чем просто «десятка».
*Тебе, любви всей моей жизни. (И ты просыпаешься каждое утро, точно так же бродишь по улицам безликого города. А может.. уже носишь чье-то кольцо и связала свою жизнь с кем-то. Но, это не важно, ведь я всё равно буду жить в надежде, что когда нибудь мы будем вместе наблюдать цветение сакуры.)
28 декабря 2015
У этой истории очень простой сюжет, но он достаточно глубок и тонок, как многие осмысления восточных мудрецов. Повествование щедро сдобрено если не диалогами, то внутренними монологами. Каждое слово и каждая эмоция персонажей точны и лаконичны, именно поэтому фильм нужно смотреть очень внимательно, не отвлекаясь ни на минуту. К примеру, автору этой рецензии пришлось отсматривать некоторые моменты по 5—6 раз, чтобы вникнуть, что с кем произошло и дойти до сути проблемы.
Именно проблемы. Хотя она присутствует в любом произведении и жанре литературы и синематографа. В первой половине действия — на лицо перипетии подростковой любви, коих освещено везде уже бесконечное множество, и ничего интересного они раскрыть не могут, но стоит посмотреть вторую половину, и фильм обретает совершенно иной подтекст, а проблема нового уровня буквально парализует волю главного героя.
Почему-то возникла ассоциация с фильмом «Господин Никто» (2009), где основным посылом была мысль о том, что в своей жизни мы всегда делаем выбор, и тот или иной путь приводит к определенному уникальному финалу. Что-то мы обретаем, а что-то безвозвратно отпускаем, с чем-то вообще не сталкиваемся. Так случилось и с героем аниме Такаки — он решил не питать себя призрачными надеждами исходящими из личных желаний и направил усилия на достижения благ, которые сулило будущее… по крайне мере ему казалось, что за этим горизонтом будут ждать свет и счастье.
Вот здесь-то и укрылась червоточина конфликта. Смиренное заточение его сердца и чувств затуманивает пути, которые ведут к подсознательным желаниям. В один момент он внезапно осознаёт, что не любит свою теперешнюю жизнь. Трезво признаться себе в этом — это настоящий фатализм бытия. Опустошенная транквилизированная душа, которая уже ничего не ищет и не ждёт. Её согревают лишь те детские обрывки памяти, когда он был ещё «чувствующим» мальчиком, яркие моменты первой подростковой любви с девушкой по имени Акари..
Очень грустная и очень стоящая работа. Довольно приятная графика, музыкальное сопровождение и особенно диалоги. Эмоционально она конечно цепляет, но основным достоинством определённо будет смысловая нагрузка.
10 из 10
P.S.: Недавно наткнулся на предсмертное послание Стива Джобса. Оно прекрасно дополняет проблему показанную в фильме. «…Идите туда, куда зовет вас сердце. Ваше сокровище — это любовь к семье, возлюбленному, близким, друзьям… Берегите себя. Заботьтесь о других».
24 декабря 2015
Искренняя любовь — это опыт, к постижению которого стремится каждый подросток, дабы проложить себе дорогу в жизнь. «5 сантиметров в секунду» повествует об истории молодой пары, которые кропотливо преодолевают трудности явления, которое известно как взросление.
Прежде всего творение Макото Синкай — это сентиментальное, прекрасное кино о разрывающем нас пространстве и времени. Это царство буйственных красок и танцующих теней. Это мир размеренной безмятежности и невыносимой легкости существования. Это бесконечно расстилающиеся зеленые поля и скоростные поезда, которые помогают спасаться бегством от городской суеты влюбленным, то сближая, то вновь отдаляя их друг от друга. Это лепестки сакуры, падающие со скоростью 5 сантиметров в секунду…
Сюжет охватывает обширную, почти огромную продолжительность времени, вобрав в себя события, происходящие как в детстве, так и во взрослой жизни главных героев. Целесообразно было бы считать, что такая широкая шкала времени будет неполноценной из-за продолжительности фильма в 63 минуты. К счастью, сомнения подобного рода могут быть смело отброшены в сторону, ибо эта история не отказывается или жертвует ключевыми моментами. Напротив, романтика фильма одновременно страстна и убедительна, выполнена с феноменальной тонкостью и бережностью.
«5 сантиметров в секунду» не может похвастаться ни запоминающимися персонажами, ни ярким сюжетом. Макото Синкай специально обходит это стороной, концентрируя внимания зрителя на поразительно детализированные панорамы, изображая времена года во всей их красе. Если весна — то нежная, словно ладонь твоего любимого человека, если лето — то теплое, в лучах которого можно купаться; зима же будет безмолвной, слегка мрачной и будет согревать тебя лишь мыслями о чем-либо приятным. Абстрагировавшись от повседневной рутины, режиссер ограничил сюжет, сведя количество действий на экране к минимуму, оставил характеры протагонистов в зачаточном состоянии, чтобы дать возможность зрителю поставить себя на место героев и восполнить недостающие пробелы. Что касается японской «отстраненности» в фильмах, то она мне очень импонирует во всех отношениях. Если окружающий мир выполнен безукоризненно идеально, то персонажи же скорее походят на наброски, которых можно штрихами дорисовать по своему усмотрению. Эффект не заставляет себя долго ждать — драматизм достигает своей вершины в конце фильма, который никого не оставит равнодушным своей меланхоличностью. Глаза одних зрителей будут увлажнены слезами искренного сочувствия, другие же будут рвать волосы у себя на голове из-за эмоционального катарсиса.
Ирония фильма достигает абсурдных значений в том плане, что создатели не хотели гиперболизировать драму, урезав чувства до нуля, но эта драма чувствуется каждой частичкой сердца. Никто и подумать не мог, что такая минималистическая, сухая и систематичная манера преподнесения материала окажется самой верной, чувственной и откровенной. Фильм можно смело заносить в шедевры драматического кинематографа хотя бы потому, что он может растопить самое ледяное сердце, заставив его владельца раскаяться в столь равнодушном отношении. Лично я склонялся к мнению, что любовь — это всего лишь пустой символ и восторженный пыл, сомнительно оправдывающий смысл человеческого существования. Я даже думал, что любовь — это просто индивидуализированное обострение половых потребностей. За всеми этими оправданиями я отказывался видеть нечто более глубинное, стоящее выше любых определений школы реализма. Подлинная любовь полна страданий, а потому она и прекрасна, возвышена и не доступна простому человеческому пониманию.
Любовь жестока даже не в плане труднодостижости, а в виду мимолетности. Но именно в этом и заключена вся прелесть любви. Именно кратковременность придает событию значимость, свой вес. А потому…
Посвящается девушке, благодаря которой просмотр «5 сантиметров в секунду» сделался необычайным. Без тебя он бы пролетел мимо. Спасибо тебе за все.
7 сентября 2015
Теплоту наших сердец убивают только время и расстояние — вот о чем речь в этой чуткой, красивой истории. Все начинается в токийской начальной школе, где дружат двое — Такаки и Акари. По стечению обстоятельств Акари вынуждена переехать, из-за чего два юных взрослеющих сердца очень переживают, так как они практически не смогут видеться. И с этого момента начинается трогательная, чистая и красивая история о любви двух маленьких людей, которые со временем взрослеют и меняются. И изменениям подвластно все — и место жительства, и друзья, и увлечения и даже сами герои. Единственное, что остается неизменным — это воспоминания о тех прекрасных мгновениях, проведенных вместе в чистую пору юности, которую уже не вернуть — и лепестки сакуры, которые по-прежнему падают со скоростью 5 сантиметров в секунду…
Эта теплая, по-детски открытая и добрая история напоминает зрителю о красоте человеческих чувств, которую так замечательно описывают писатели-романтики. Очень трогательно смотреть на двух детей, а затем и подростков и их первую любовь — хотелось бы, чтобы подобное в своей жизни мог испытать каждый.
Создатели с небольшою ностальгической грустью показывают аниме о том, что все могло бы быть иначе — если бы не обстоятельства, неподвластные человеку. Очень хорошая история, которая стоит своего времени, которую хочется пересмотреть и которая особенно хорошо воспринимается перед сном. Если поговорить о плюсах, то в первую очередь это, разумеется, музыка — особенно впечатляет гениальная композиция «One more time,one more chance» в исполнении Масаёси Ямадзаки. Трогательная мелодия, прекрасные слова — эта песня как никакая другая идеально подходит к саундтреку этого аниме!
Также мне понравилась эта история и визуально — красивые снежные хлопья, захватывающие морские волны, нежно-розовая сакура, блестящий закат небесного светила.
Хорошо, что аниме разделено на три части — мне по-своему понравилась каждая из них. Сюжет в целом хорош. Очень удачный персонаж — Канаэ Сумида из главы «Космонавт» — этот именно тот недостающий компонент повествования, который не позволяет истории быть слишком милой и «сахарной».
Впечатляюще, по-детски трогательно и приятно. Красивая история, которая достойна высшей оценки в своей категории.
10 из 10
30 августа 2015
Светлая грусть, тоска, ностальгия по тем счастливым моментам жизни, которые больше не вернуть. Именно такие ощущения оставляет после просмотра эта замечательная картина. Приятно, что это было, но больно, что прошло…
Не стоит предвзято относиться к жанровой принадлежности этого потрясающего творения Макото Синкая, потому как это история из жизни каждого из нас. История о первой любви. О расставаниях. О расстояниях и трудностях, которые мы стремимся преодолевать на пути к своим мечтам. Фильм о времени, которое нас неминуемо изменяет, о том коротком и счастливом времени, которое мы с неистовой силой и отчаянием пытаемся порой вернуть.
Фильм грустный, потому как не все в жизни происходит так, как нам того хочется. Он — светлый, потому что несмотря на все неприятности, которые встречаются на пути, впереди всегда есть свет, и если закрыть глаза на неудачи и оглянуться по сторонам, то всегда можно увидеть нечто яркое и интересное, нечто такое, что укажет нам новый путь к цели, или же откроет взору совсем иную цель.
«5 сантиметров в секунду» приятно не только смотреть, но и слушать. С первых же секунд погружаешься в этот розовый, необыкновенно красивый нарисованный мир двух любящих сердец. Невероятно подобранное музыкальное сопровождение, великолепные пейзажи, поезда, перроны, цветущая сакура, хлопья снега, парящие в воздухе как лепестки этого неземной красоты деревца. И на этом фоне по началу кажущаяся детская история, оказывается, вовсе и не является таковой. Все здесь по-настоящему и жизненно. И милые письма, и тоска по любимому человеку, и редкие, но долгожданные минуты встреч, и горечь расставаний — все так знакомо и близко каждому, кто хоть раз в жизни испытывал нечто подобное. Уверена, что по другую сторону экрана, где-то в далекой стороне непременно найдутся такие же трогательные девочки «Акари» и такие же любящие мальчики «Такаки», которые неустанно ждут друг друга, преодолевая километры расстояний и это безжалостное время со скоростью «5 сантиметров в секунду».
10 из 10
28 августа 2015