Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
![]() |
5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
48 ангелов |
английское название: |
48 Angels |
год: | 2007 |
страна: |
Ирландия
|
слоган: | «Три души. Одна удивительная поездка» |
режиссер: | Мэрион Комер |
сценаристы: | Мэрион Комер, Крэйг Холлэнд |
продюсеры: | Мэрион Комер, Джон МакДоннел, Роберт Медема, Киран Корригэн, Дорис Хепп, Лиза МакАтакни, Брендан Маккарти |
видеооператор: | Рассел Глисон |
композитор: | Пол МакДоннел |
художники: | Рита Комача, Хезер Гринлис, Керри Гудинг |
монтаж: | Дж. Патрик Даффнер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
2000000 |
Дата выхода | |
![]() |
23 января 2007 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 32 мин |
Все, что можно, уже сделано. И помочь больше не чем. Врачи вынесли девятилетнему Шимусу окончательный приговор: жить ему осталось не долго.
Остаток дней он должен провести вместе с семьёй в уютном доме на берегу спокойного океана. Но мысли о чудесном спасении не покидают голову слабеющего мальчика. Католик, он пускается на поиски Иисуса в надежде на то, что, зарекомендовавший себя добрыми делами Бог, избавит его от преждевременной смерти. В пустой лодке он отправляется на поиски своего Спасителя.
Нет, кино началось с другого. С нескладного мифа о белом черве, проникающем внутрь человеческого тела, съедая его нутро и лишая его человечности. Непрекращающаяся боль ирландцев — кровавый североирландский конфликт, в котором насмерть сошлись католики и протестанты в непримиримой борьбе за единственно верное.
Авторы картины нашли мистический способ свести вместе трех абсолютно разных людей. На пустынном берегу, среди сырых развалин, сошлись умирающий мальчик, шестнадцатилетний подросток и полуживой человек, которого воспаленный разум ребёнка принял за своего Спасителя.
В чем тут дело? Дело в том, что тот подросток, Джеймс, протестант, на глазах которого боевики Ирландской республиканской армии расстреляли отца-полицейского, после чего он прибился к радикалам, громя и сжигая имущество жителей католических кварталов. А показавшийся Иисусом, заросший мужик — подраненный террорист.
Так в одной лодке оказываются антиподы-противоположности, которым, по прихоти Шимуса, придется вместе отправиться в бега, скрываясь от преследующих их полицейских.
Эти трое — главные и практически единственные действующие лица фильма. Хотя, это как посмотреть. Неразговорчивый «Иисус» лишь наблюдает за нешуточными баталиями, которые разворачиваются между Шимусом и Джеймсом, который раздраженно реагирует на каждую порцию детского лепета маленького католика.
Смысловая накачка картины легко укладывается в короткую фразу больного мальчика: «Шимус — это по-нашему Джеймс. Ты и я — мы одно и то же». Но диалоги ребят этим не ограничиваются. Пожалуй, их разговоры — самая сильная составляющая этой малонасыщенной событиями картины.
Есть несколько откатов в недавнее прошлое Джеймса, но в целом — неспешное настоящее, в котором искреннее слово находит благодатную почву в ещё не истлевшей душе.
Дебютирующий здесь Киаран Флин вполне профессионально давит на зрительские сердца, которые вряд ли смогут отказать ему в заслуженном признании. Но гораздо ценнее младенческого лепета Шимуса, внутренние муки и сомнения Джеймса, представленные усилиями сосредоточенно — упорного Джона Треверса. Блеснув в «Песне для изгоя», этот харизматичный юноша, по всему видно, набрал хорошие обороты, демонстрируя в своем несовершенном возрасте качества редкого актёрского таланта.
Режиссер немного помогает мальчикам пейзажами с одинокой лодкой на просторах безбрежной серой волны, раскладывая, по ходу действия, сценарные метки созвучий и ассоциаций.
Не оригинальное кино с предопределённой моралью, но два молодых актёра, безусловно, достаточное основание, чтобы уделить внимание просмотру этой картины.
24 апреля 2008