1612
6
5.6
2007, драма, приключения, история
Россия, 2 ч 20 мин
18+

В ролях: Андрей Федорцов, Александр Балуев, Петр Кислов, Виолетта Давыдовская, Рамон Ланга
и другие
После смерти царя Бориса Годунова убиты его вдова и юный наследник Федор. На престол восходит самозванец Лжедмитрий. Но год спустя убит и он, власть переходит из рук в руки. В России наступает Смута… Единственный свидетель убийства царской семьи - мальчишка-слуга Андрей. В его памяти отпечаталась сцена расправы над законными правителями, но главное - он не может забыть дочь Бориса Годунова, красавицу Ксению. Жива ли царевна? Где она теперь?.. Годы спустя невероятные обстоятельства сводят повзрослевшего Андрея с испанским дворянином Альваром Борха, который вскоре гибнет в схватке с разбойниками. Присвоив его одежду и имя, Андрей превращается в другого человека. Теперь он - «гишпанский кабальер», «воин без страха и упрека», охотник за удачей. И главное - он может воплотить свою мечту: спасти Ксению Годунову и завоевать ее сердце.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

1612

год: 2007
страна:
Россия
слоган: «The tsar is dead. Chaos reigns.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Илья Дёмин
композиторы: ,
художники: Константин Мельников, Михаил Волчек
монтаж: ,
жанры: драма, приключения, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в России: $5 784 877
Мировые сборы: $6 555 121
Дата выхода
Мировая премьера: 28 октября 2007 г.
на DVD: 22 ноября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, история

Видео к фильму «1612», 2007

Видео: Трейлер (1612, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «1612», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «1612», 2007

Isla magica - магический круг

Как-то вышел на работе перерыв и решила посмотреть фильм, который одни хвалили, другие - ругали последними словами. Да, еще тогда в нашу жизнь не ворвалось историческое фэнтези, поэтому зрители откровенно не знали, как правильно реагировать. Кто прилежно учил в школе историю - плевались, кто учил глубоко - понял намеки.

В истории России Смутное время занимает особое место. Да, это не только готовый сюжет для детектива/боевика/драмы, но и точка, когда развитие державы могло пойти по другому пути, пути европеизации. Но произошло то, что произошло, и спустя 100 пришлось в пожарном порядке пролезать в узенькое окошко, прорубленное Петром, хотя и могли еще раньше чинно въехать в ворота.

Фильм критикуют, и критикуют жестко за слишком современную речь героев и их очень современный менталитет, за отступление от исторической правды, за обилие сказочных элементов. Отдельный предмет критики - отсутствие субтитров испанской речи. Для знающих испанский - это отдельный кайф.

Destresa - это реальное 'искусство защиты с оружием на в руках', основанное на системе кругов, трактат, который держит в руках Андрей, существует на самом деле. Фамилия наемника Borja (Борха) - отсылка к Борджиа (по происхождению испанцы, фамилия именно так и пишется), единорожья символика была очень популярна при Иване Грозном. Андрей молится, чтобы 'гишпанец' купил его, Иоанну Дамаскину, а Костка - 'святому Иблису', а Иблис в исламе - одно из имен дьявола.

А вот дальше начинаются шпильки в адрес современников. Что подталкивает Андрея к самозванству? Отсутствие документов. Как характеризует ситуацию сметливый Костка? 'А вольных грамот-то у нас нет'... Ничего не напоминает? Наверняка многие сталкивались в свое время в Москве с унизительным требованием 'регистрации', без которой никто и звать никак. Группа скоморохов проходит через импровизированные ворота (металлоискатель?), спрятав оружие на ручном медведе. 'Медведика-то тоже пощупай', - ехидно предлагает диверсант. Само выступление скоморохов - пародия на современные шоу. Резюме на позицию главы государства - это отдельная шпилька. К слову, в тексте 'князь Ярослав выдал дочь свою Анну во Французские земли замуж' речь идет о реально существовавшей Анне Ярославне. Так что, как знать...

Вот так, времена идут, а люди не меняются.

15 июня 2022

Как бы история. Как бы фэнтази

Символично фильм посмотрел 4 ноября. На диске, в 2020 году. Почему-то он у меня оказался. Кто-то подарил, видимо. Даже по названию фильм был заявлен как некий исторический кинодокумент. Собственно, и начался фильм с объяснений происходящего. С ссылками на то, что было.

А потом… Началась «Легенда 1612». Что-то по мотивам истроической реальности. Да еще и с привкусом фэнтази. Если бы это все было за гранью неких событий. Просто какой-то эпизод фантазий. Ну, нормально. А так…

Но еще отдельно надо понимать, что фильм снял Владимир Хотиненко. Тот самый, за плечами которого гениальная лента «Зеркало для героя». Где он без из истерик и душевно объяснил ясность истории нашей страны во времена Сталина. Почему были страхи, почему их понимали и принимали. Почему мы оставались великой страной, страной великих людей, пусть это и простые шахтеры.

Но потом у Хотиненка был лубок про про красных-кровососов «Гибель империи». Такая услужливая попса для тех, кому не хочется думать над нашей историей, а просто нужно кивнуть: «Ну, я так и думал». Здесь что-то подобное. Но менее пошло, что касается исторических оценок. Более пафосно, что касается учению любви к Родине. Но не про то, что было. Просто взгляд Хотиненко, который, увы, далек от гениальных тонкостей «Зеркала для героя»

4 ноября 2020

Диалектика в худшем её смысле, товарищи.

Чисто психологически «эпоха чёрного пороха» (1435—1850-е гг.), как я её себе называю, для меня — чёрная дыра. Есть проблески в духе восстания Степана Разина (1667—1671 гг.) и Пугачёва (1773—75 гг.), но на этом — всё. Поэтому к просмотру этого фильма подошёл без каких-либо, хм, предрассудков и досужих домыслов. И… поразился увиденному.

Фильм явно позиционировался, как нечто развлекательное. Серьёзного подхода к истории я тут не увидел. Понятно, что бурлаки на Волге использовались гораздо раньше, чем Некрасов написал про них известные свои стихи, в составе войск Тушинского вора была польская шляхта, ну и, признаю честно, общую тактику времён терций, оружие, господствовавшее на тот момент, колорит всех представленных народов — всё это показано весьма аутентично. Даже кожаная пушка была — да-да — вполне себе реальной вещью. Вот только совсем не такой живучей, как в фильме… Сам сюжет — тоже весёлый: холоп нанимается к иностранцу, иностранца убивают, холоп примеряет иностранный костюмчик и вместе с другом — тоже когда-то холопом на службе того самого иностранца — нанимается к полякам, гетман коих говорит со странным немецким акцентом, потом, после небольшого инцидента в войске — к русским. И за тех, и за тех воюет исключительно из-за любовного интереса. Смотреть на это всё — весьма интересно, тем более, что режиссёры не скупятся на «вотэтоповороты» и спецэффекты, ради которых не побоялись даже внести в сюжет небольшой налёт мистики. Однако, видимо, без второго компонента картина была бы неполной. И вот с ним — самая большая проблема.

И Д Е О Л О Г И Я

Сквозь фильм красной нитью проходит основная позиция российских учебников истории относительно Смутного времени: злобные поляки нас оккупировали, а мы восстали и свергли их. Причём, сам главный герой эту мысль и пытается донести до толпы. Это можно было бы тоже отлично преподнести. Если бы режиссёры тут же не принялись своей же мысли крупно противоречить. Просто перечисляем:

1) Главный герой — авантюрист, которому — всё равно, за кого воевать. Вернее, за какую сторону. Его интерес — Ксюша Годунова, за чью сохранность он честно готов бросить вызов кому угодно. Но ради этого он обманывает, в сущности, людей, внимающих ему, о том, что-де стране нужен царь. И Пожарский тут же поддакивает: мол, спасибо, заставляешь нас почувствовать себя людьми. Совсем недавно нам показывали рекомых бурлаков на Волге и нечеловеческие условия, в которых русские же баре содержат русских крестьян без участия пресловутых поляков. Да и в дальнейшем пренебрежительное отношение к главному герою каждый раз, когда его холопское прошлое всплывает, будет демонстрироваться. Даже без намёков нам говорят, что так будет всегда. Это называется: «почувствовать себя людьми», товарищи?

2) Земской собор 1613 г. Во-первых, никакого «Рюриковича» там уже не искали: все прямые потомки Иоанна IV давно померли, и искать их было бесполезно, престол предлагали всем именитым династиям, причём, согласно одной из теорий, Московским царством должен был вообще править шведский король, так-то. Во-вторых, чтоб не спойлерить, скажем так: критерии отбора приводятся крайне не последовательно. Если у претендента чисто случайно обнаруживаются следы от хлыста на спине, то его автоматически «списывают», ибо холопЪ и вообще не царское это дело — в плен там попасть или просто быть низведённым до простого смертного высочайшим повелением какого-нибудь короля-узурпатора. Просто для справки: всерьёз проверкой подложных грамот и документов занялись уже в конце семнадцатого века, а, как отдельная дисциплина, дипломатика оформилась вообще в начале следующего. Что мы и видим по ходу пьесы. Поэтому соврать нечто подобное было очень просто… но невозможно в том мире, в какой мы попадаем, смотря этот фильм. Мало того, что — сюжетная дыра и двойной исторический ляп, так ещё и полное противоречие самой идее фильма: народный вождь, поднявший людей на борьбу с польской оккупацией, в итоге, ничего не стоит, а престол займёт «по блату» какой-то другой «Рюрикович». Ну и к чему были все страдания и разочарования, все кровопролитные бои, показанные во всех шокирующих и тошнотворных точностях?

Выучить историю по нему не надейтесь… если только, конечно, не захотите потом выяснить, wie es eigentlich gewesen ist (как было на самом деле, по словам основателя исторической науки Леопольда фон Ранке). Фильм — крепкий середнячок, в сущности, на один раз где-то.

6 из 10

25 июля 2020

Плутовской роман Смутного времени или Любовь сильнее смерти

Приключение, историческая драма. Продолжаем празднование Дня народного единства. Поскольку нынче в праздник меня ждет работа, то я имею право отметить данный знаменательный день заранее, так что не обессудьте. Помниться много раз видел анонсы данной картины по ящику, но толком так и не смог посмотреть. А тут вот повод нашелся — и решил заполнить данный пробел. От картины прорыва я не ожидал и поэтому… Вот вам мое краткое мнение — плутовской роман Смутного времени. Все же я позволю себе рассмотреть как плюсы, так и минусы сего произведения русского кинематографа, в режиссерском кресле которого сидел человек, которого я глубоко уважаю.

Итак, плюсы:

1. Интересная история — я действительно не ожидал от картины шедевра на уровне «Александра Невского» или «Минина и Пожарского», но центральная история мне пришлась по душе. История храброго юноши Андрея, который совершает невероятные вещи ради своей возлюбленной — Ксении Годуновой (дочери Бориса Годунова). История довольно проста, но насыщенна мелкими деталями, которые не смогли надоесть ввиду большого хронометража картины (два часа двадцать минут).

2. Харизматичные герои — причем как реальные исторические личности, так и вымышленные. Может кому то они покажутся немного карикатурными, даже простыми, но у большинства из них есть веская причина поступать так, а не иначе. Ну и актеры постарались, чего уж там!

3. Костюмы и декорации — для своего времени у картины был довольно высокий бюджет (двенадцать миллионов долларов), так что у создателей были средства, что бы разгуляться. И они этим воспользовались. Костюмы поляков получились что надо, да и наши им не уступают. Декорации так-же радуют глаз своей аутентичностью.

4. Батальные сцены — они сделаны на высочайшем уровне. Голливуду бы понравилось. Множество людей, кровь, грязь, жестокие и режущие душу раны, горечь потерь и радость побед — все это присутствует в должной мере. И хотя таких эпитетов заслуживают только сцены из второй половины картины, это не умоляет создателей, которые хотели показать на экране зрелище.

Итак, минусы:

1. Исторические события — точнее их притянутость за уши (и не только за них) к основной сценарной линии. Страшные события Смутного времени, когда само существование Русского государства стояло под вопросом, здесь всего лишь фон. Безусловно кровавый, но фон. Если хотите картину о Смутном времени, то вот вам «Минин и Пожарский», а это — приключение в Смутном времени, не более.

2. Логические дыры и просчеты — они встречаются в любой картине, и эта исключением не стала. Порой от них хотелось биться головой об стенку, но я сдержался.

Немного о главных героях:

1. Андрей в исполнении Петра Кислова — юноша, влюбленный в княжну Годунову, ради которой совершает натуральные безумства. Храбрец и настоящий герой. Петру роль действительно удалась, особенно схватки.

2. Ксения Годунова в исполнении Виолетты Давыдовской — русская княжна, находящаяся в польском плену. Толком о ней и рассказывать то нечего. Ее всю картину веду куда то, а она идет, словно телок. Порой от ее глупости хотелось разбить экран кувалдой. Что актриса? Ну норм!

3. Князь Пожарский в исполнении Михаила Пореченкова — в картине он второстепенный герой, что намного печалит, но даже за те скудные минуты экранного времени показывает себя настоящим патриотом России и человеком чести. К чему приложил руку сам Михаил конечно же!

Ну и Михаил Жебровский, исполнявший роль польского гетмана порадовал.

Жаль только, что картина не окупилась.

В итоге имеем историческую приключенческую драму про лихого юношу, который ради любимой творит невероятное, отличными костюмами и декорациями, отличными батальными сценами и хорошими актерами.

7 из 10

26 марта 2020

Сказ про то, как холоп чуть царем не стал

Не обязательно смотреть фильм в год выхода и сразу писать отчет о нем. Почитал немного про историю нашего государства, про царей наших, про смутное время, захотел посмотреть про подвиги Минина и Пожарского. Нашел фильм: 1612. Хроники смутного времени.

Никаких хроник здесь нет и в помине. Какие то отрывочные картины поставленные на потребу публики. Кстати — царевна Ксения Годунова всю жизнь прожила в Москве и не бегала с девками купаться на реку. И по какой такой реке и куда тянут корабль бурлаки то же непонятно.

Связи с реальными историческим событиями в фильме очень мало, если не сказать вообще нет. Просто сделана попытка привязать фильм к чему то по датам. Так что каких либо познаний по фильму не сделаешь. Зачем это пафосно называть Хроника смутного времени. Если бы назвали «Сказ про то, как холоп чуть царем не стал» то это выглядело бы более правдоподобно. Тогда бы и фильм не претендовал на историчность. А выдуманные истории идут у молодежи и так.

Досмотрел до конца. И так как само несоответствие духа фильма его содержанию вынудило написать сей отзыв. Средние фильмы как то не сильно заслуживают какой либо оценки, хорошие хочется похвалить, но от данного фильма только отрицательные эмоции.

Время всё расставило на свои места и вряд ли кто пересматривает это произведение по нескольку раз, как делают с классикой. Одноразовый фильм. Посмотрел и забыл.

8 сентября 2019

Неплохой боевик в историческом сеттинге

А мне понравилось.

Если не вдаваться в суперисторичные детали и подробности, то фильм держит. Вот серьёзно. Зачем мы смотрим кино? Чтобы выиискивать в нём недостатки? Художественный фильм есмь нечто развлекательное в первую очередь.

А тут есть для этого всё. Во-первых интересная эпоха, полная динамизма, противоречивых персонажей, войн, осад, предательств и т. д. Во-вторых есть драки, достаточно динамичные. Есть боевые действия, не сказать, чтобы зрелищные, но смотреть их интересно. Есть очень крутая мистическая составляющая. Магические круги и испанцы Шрёдингера. Ну и разумеется есть «вьетнамские» флешбеки у главного героя, который уже необычен тем, что за экранное время умудряется сделать головокружительную карьеру, которая никаким стивам джобсам и не снилась — из практически раба до чуть ли не претендента на престол) Фантастика? Фантастика. Сказка? Сказка. Ну и ладно. Необычно же.

Что ещё нужно для того, чтобы когда нечего делать вечером, посмотреть фильмец под чипсы?) Если нужна история, то добро пожаловать в городскую библиотеку, университеты и т. д. Историю по фильмам не учат всё-таки. Тут это просто сеттинг, фон для развития событий.

Посыл у фильма тоже хороший и верный. В конце концов наши побеждают всё и вся, а злые интервенты повержены.

И пусть фильм изобилует возможными дырами, историческими ляпами, несоответствиями, уходит иногда вообще в фееричное фентези или вставляет смешные сценки невовремя, то на это закрываешь глаза, потому что раз-вле-че-ни-е. Хорошо и интересно снятое.

И всё.

8 из 10

4 января 2018

Великолепный фильм.

Тут почему-то куча отрицательных отзывов на этот фильм. Не понимаю, что в нем может не нравится. То, что не связан с историей — так сама история с историей не связана.

Фильм завораживает и не отпускает. Единственное что мне в нём слегка не понравилось — Ксенья. Не её роль. Поляк — просто бог. Когда узнал, что он же играл в польском «Телохранитель для Сары» — был весьма удивлён, совершенно разные люди. Наши парни — отлично, без базара. «я до них злой» — до сих пор вставляю в речи.

Фильм смотрится дорого. Спецэффекты — хорошие. Он же не претендует на историческую достоверность, это фантазии на тему. И в качестве таких фантазий — фильм улётный. Хочу так уметь. Тут были какие-то претензии к монтажу — да ну. Отличный монтаж. Глаз не режет, не прыгает, эмоциональный тайминг на уровне, что ещё надо?

9 из 10

7 августа 2017

Отличная задумка со слабым исполнением.

Российские фильмы о средневековой Руси хорошими не бывают. Что-то всегда с ними не так. Притом, что задумка всегда оказывается достойной — поднятие духа патриотизма — в исполнение она приводится самым неудачным образом. «1612» можно выделить среди всех подобных продукций, ведь помимо посыла фильм наделён действительно интересным сюжетом.

Во время просмотра нельзя терять мысль, что перед нами разворачивается выдуманный сюжет, не иллюстрирующий, а дополняющий реальные исторические события, почти как в романах Генри Хаггарда. Андрей — выходец из простой семьи, холоп, проходит через самые разные передряги, разворачивающиеся на закате Смутного времени, пытаясь как добиться руки княжны Годуновы, так и защитить Русь от иноземных захватчиков — как же без этого? Последними здесь выступают ляхи, надо заметить. Конечно, зритель, требующий от подобных фильмов максимальной достоверности, наверняка будет сильно разочарован, но нельзя не признать, что одобрения заслуживает массовка, костюмы и потрясающее оружие — мечи и сабли. Быть может, в 1612 году всё это выглядело несколько иначе, но, так или иначе, сомнений нет, что перед нами творятся «дела давно минувших дней».

Так в чём же заключается неудача такой картины? Заключается она в двух главных моментах. Во-первых, скрытая религиозная и даже суеверная пропаганда. И речь не о видениях с единорогом, а о странном отшельнике, живущем на дереве и узнающем о событиях большого мира если не с помощью скрытого радиоприёмника, то с помощью голоса духов, по всей видимости. Сочетание историзма и приключения с былинными мотивами получилось у сценаристов неудачным. Но, даже не смотря на это, фильмом можно было восхищаться хотя бы в визуальном плане, если бы не второй важный недостаток — слишком много мяса. Не бессмысленной кровавой резни, какую часто наблюдаешь в фильмах категории В, а именно кусков оторванных и перемолотых тел, превращённых в кашицу либо лезвиями мечей, либо пушечными ядрами. И всё это показывается крупным планом — смотрите, наслаждайтесь, зрители. Нет, не насладились, судя по низким сборам, и стоит ли этому удивляться?

Что касается игры актёров, то Пётр Кислов с ролью Андрея справляется как минимум неплохо. Из Артура Смольянинова вышел довольно забавный татар Костка, но вот Ксения Годунова в исполнении Виолетты Давыдовской получилась никакая — равнодушная, с постоянно задумчивым голосом и туманным взглядом. Как ни странно, удивительно полноценными получились второстепенные персонажи — католический священник Лавицкий (Виктор Шамиров) и испанец Альвар (Рамон Ланга). При более тщательном раскрытии их сюжетных линий фильм стал бы намного интереснее.

Провал такого довольно интригующего фильма стоило принять к сведению, чтобы учесть все ошибки и избежать их при дальнейших визуализациях старой России. Однако этого не случилось, и спустя всего два года за «1612» последовали «Царь» и экранизация «Тараса Бульбы» с теми же недостатками.

6 из 10

26 января 2017

Любовь и Смутное время

Несмотря на то, что мой вкус сильно изменился за последние четыре с половиной года с тех пор как я посмотрел этот фильм, при пересмотре он вызвал у меня такие же мощные чувства, как и в первый раз. Я совершенно не понимаю претензий зрителя к этой картине, и, если я правильно понял, основаны они только на наличии в фильме спецэффектов, которые, видите ли, неприемлемы в военном фильме, и «это вам не Властелин колец». Или же гнобят фильм только за то, что он русский. Кого-то не устроило наличие вымышленного героя в фильме, основанном на реальных исторических событиях. А с каких пор наличие вымышленных героев в художественных (заметьте — в художественных, а не в документальных) фильмах возбраняется? Ну а моей маме не понравились жестокие сцены в фильме, её шокировало отрезание языка у парня в начале фильма. Один совет — если вам не нравятся спецэффекты, вольность и брутальность — смотрите советское кино, не трогайте современное. Я не имею ничего против классики, но не нужно обливать помоями новое кино только за то, что оно новое. Фильм действительно стоящий.

И не просто стоящий, а настоящий прорыв в области российского исторического и военного кино. В 2007 году русские фильмы, снятые не хуже американских в визуальном плане, можно было по пальцам пересчитать. «Чтобы фильмы снимали лучше, чем в Голливуде», как поётся в песне группы «Игра слов», было только мечтой. «9 рота» и «дозоры» стали тоже своего рода прорывом в области российских блокбастеров. И вот фильм на тему Смутного времени, про что наши, если и снимали кино, то только в советское время — нужен был новый фильм. Современные кинематографисты не пожалели средств на исторический боевик для большого экрана, благодаря чему сумели снять настоящий захватывающий фильм. И, если батальные сцены вам напомнили «Властелина колец», то можете только порадоваться этому — в самом деле, ведь так всё и было, но вам же тут не показывают эльфов, хоббитов, орков и гоблинов, а показывают битву русских против поляков, захвативших нашу Родину — что же непонятного? Но это только одна составляющая данной картины. Здесь не только экшн, здесь любовная линия, добавляющая фильму драматизма и сентиментализма, здесь интересные персонажи и диалоги, взять того же Андрея и его нового друга-татарина, которые познакомились, когда Андрей был холопом. Несмотря на то, что он сумел выдать себя за некоего богатого испанца (гишпанца), для тех, кто знает его истинное происхождение, он остаётся холопом. Времена были жестокие, и авторы фильма постарались показать это максимально доходчиво, не без жестоких сцен, не без крови, но так ведь всё и было, и не нужно это скрывать. Фильм не назовёшь «уроком истории» — он не покажет вам документальную хронику Смутного времени, а покажет сторонние события, которые вполне могли иметь место в те страшные времена — напоминает «Сталинград», так же раскритикованный за высокопарные диалоги и обилие спецэффектов. Видимо, нашему народу не угодишь. А фильм смотрится на одном дыхании, и непонятно, что ему вообще можно предъявить. Любовь, братство, патриотизм, желание победить врага — вот чувства, которые демонстрирует эта картина. И за это её можно только похвалить.

10 из 10

26 февраля 2016

Джек Воробей и Смутное время

«Царь умер. Хаос воцарился» — с такого громкого слогана начинается этот псевдоисторический фильм. Но, как мне кажется, хаос был в голове у Владимира Хотиненко, когда он готовил фильм.

О чём это произведение? Какую оно несёт в себе мысль, цель? — эти два вопроса должны волновать любого режиссёра, когда он начинает делать фильм. «Моё кино должно повеселить зрителя»… «оно должно напугать зрителя»… «оно должно заставить зрителя задуматься о такой-то проблеме»… «должно показать историческую битву», так приблизительно происходит мыслительный процесс режиссёров. Но, по всей видимости, Хотиненко отбросил смысловую нагрузку и решил просто-напросто нагрузить в исторический фильм кучу разных жанров и выдать эту кашу за «патриотическое» кино.

Не буду перечислять исторические ляпы, посчитаю, «Хроники Смутного времени» альтернативной историей, а пройдусь по моментам, которые особенно зацепили:

1) Могучий Андрейка. Он был безграмотным крепостным, затем подневольным бурлаком. Но за несколько дней он выучил испанскую речь, перенял манеры аристократов и с лёгкостью неотёсанный холоп сошёл за знатного испанца.

Наш Андрейка не только гениальный актёр, но и обладает фантастической регенерацией. Его тут, видите ли, испороли так, что едва жив остался, а он спокойно стоит на ногах и несёт груз. После такой экзекуции человек неделю, если не больше, ничком лежит, но Андрейка…

Сам Андрейка вобрал в себя образ Уильяма Тэтчера из фильма «История рыцаря», который после смерти хозяина принимает имя этого хозяина и его происхождения. Только наш Андрейка вдобавок хочет ещё быть похожим на Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря» — красный платок на голове и сабля в руках.

2) Постановка. Она напоминает любительский фильм, снятый с помощью онлайн-программы. Как только начинается бой, кадры лихорадочно мелькают, театрально по воздуху летают стрелы, предметы быта. Как будто не было под рукой должной аппаратуры, чтобы реалистично разыграть сцену боя. Фильм пестрит флэшбеками, которые появляются на экране так резко, что не даёт в полной мере прочувствовать прошлое героя.

3) Игра актёров. Так себе актёры сыграли. Я не услышала в речах персонажей пламенных эмоций, жизни, в их движениях не увидела чего-то стоящего. Если мужчины ещё как-то себя показывали, то игра женщин-актрис была на уровне зазубренного текста. Порадовали только актёры, игравшие иностранцев, они старались лучше остальных.

4) Жанры фильма Фильм, который должен показать историю, повествует о каких-то магах, единорогах. Комедия и драма меняются так часто, смешные сцены перестают смешить, в тревожных сценах не переживаешь за персонажей.

В общем, хочется верить, что когда-нибудь научаться российские режиссёры снимут правдивое историческое кино.

За костюмы, за декорации:

2 из 10

23 января 2016

Смутное воспроизведение истории Смутного времени

Вот что удалось режиссеру Хотиненко, так это начало фильма — десять балов! Все точно показал и Лжедмитрия I и его «адскую машину», вкупе с испугом москвичей, даже сцена смерти Росстриги с маской на груди и то не забыл, про выстрел из пушки прахом сожженного самозванца и говорить нечего — порадовал. И настроился я смотреть «Хроники смутного времени», ну думаю наконец то со времен «Минина и Пожарского» и бондарчуковского «Бориса Годунова» снято интересно кино про события Смутного времени….

Рано радовался — это все что угодно но не исторический фильм, это этакое фэнтези режиссера на тему русской истории, в декорациях Смутного времени. Специально останавливаться на ляпах типа, формы крылатых гусар, кожаной пушки, присяги пустому трону и деталей одежды шляхты, дворян и наемной пехоты, про единорогов — написали до меня. Меня заинтересовал «гениальный» замысел режиссера с походом на Москву загадочного «пана хотьмана» с царевной Ксенией. Цель была благородная стать царем, а чего мелочится, солдаты есть, царевна есть и бысть мне есьм царем Московским! Оно конечно специалисты по истории Смуты в дефиците теперь, консультанты изверги деньги ломят сравнимые с гонорарами поп-звезд, короче сами напишем усё! А чему в школе учили позабудем и увидим чудову картину, где король Речи Посполитой с сыном забыт, где постриженная в монахини и соответственно находящаяся в монастыре царевна Ксения, никак не могла сопровождать некого пана «хотьмана», конница штурмует стены крепости, а под Москвой холоп Андрейка громит коварного обольстителя, возжелавшего трона поляка. А дальше, алкоголь в больших количествах вреден, а наркотики опасны, ибо на трезвую голову такого не представить, решили сделать царем гишпанского дворянина, с родословной от Рюрика! Ничего, что он католик, ничего что наемник, захотел режиссер, и бояре уже совещаются и соглашаются (изображены они конечно в лучших традициях агитпропа СССР — одна фраза «а не понравится, к весне нового царя изберем!» чего стоит), да только вот зловредный «хотьман» все испортил, не дал Андрейки царем стать, но и тут все зло от баб, не будь Ксении и его любви к ней, точно стал бы. Прям таки всего перекорежило от такой «истории».

Немного о хорошем — местами было смешно, Баширов и Спиваковский доставляли своими фразами, Артур Смолянинов помоему лучше всех понял, где он снимается и его Костка получился очень забавным, Золотухин не плох был в роли столпника, а Пожарский в исполнении Пореченкова напоминал участкового вышедшего из запоя, плюс юродивый Балуев. Смешные получились персонажи. Вот кого жалко, это Михала Жебровского, он по-моему искренне играл, то что написана в сценарии, надеюсь что хоть заплатили, да и Рамон Ланга в роли настоящего кабальеро Борха был колоритен. И да, чуть не забыл тема сисек Виолетты Давыдовской (в роли Ксении Годуновой) раскрыта. Все, больше сказать нечего особенно, про актеров — Кислов то Петр, в роль совсем не попал. И еще плюс массовка и батальные сцены сделаны тоже добротно — не отталкивающе.

И в окончании, уважаемые кинематографисты, сценаристы если захотите снимать про Смутное время даю верные посылы про кого снимать, жизнь этих людей красочная и интересная, есть простор для фантазии, только не поленитесь пообщайтесь со специалистам, чтоб «хотьманы» не шастали по Руси:

- Иван Заруцкий — казачий атаман, любовник Марины Мнишек, боярин, полководец, авантюрист, на кол посажен, кстати тоже не против был стать царем;

- Александр Лисовский — польский полковник, авантюрист, приговорен к смерной казни в Польше, прощен, лихой кавалерист и грабитель;

- Иван Болотников — боевой холоп, прошел плен, турецкие галеры, воевал в армии германского императора, вернулся в Россию, стал командующим армией Лжедмитрия, командовал даже своим бывшим хозяином боярином князем Телятевским;

И еще могу подсказать кого, будет нужда в этом, но только снимая историческое кино не похабьте и не перевирайте историю, пожалуйста.

6 из 10

4 сентября 2015

Да уж…

В принципе вполне ожидаемо что авторы картины отойдут от исторических событий. Но что бы так извратить картину надо было постараться от чистого сердца. Итак по пунктам: 1. Сценарий не таит в себе никакой изюминки. Вплетают какого-то единорога который на протяжении всего фильма бегает не понятно к чему, передовой отряд поляков стоит пол фильма под стенами маленькой крепости не способный взять ее, главный герой за один час учится стрелять из пушки и фехтовать, хотя на эти занятия у людей уходят годы.

2. Актерская игра. Для меня большим вопросом остается почему на роль главных героев взяли людей абсолютно не известным широким зрительским массам. Ксения Годунова (Виолетта Давыдовская) это просо какой-то безэмоциональный персонаж на протяжении всей картины, почему роли Башарова, Золотухина, Пареченкова сведены к нескольким эпизодам?

3. Актуальность картины. Считаю что эту картину нужно было снять, просто не обходимо снимать картины об истории народа ибо как сказал Столыпин: «Народ, не имеющий национального самосознания есть навоз, на котором произрастают другие народы». Но это не история это просто извращение, хочется сказать режиссеру: «Парень почитай книжки!»

Подводя итоги фильм вообще не впечатлил. Он больше похож на сказку чем на блокбастер описывающий историю Российского государства, такие фильмы смотрят один раз не больше и то если зритель терпеливы попадется.

5 из 10

6 августа 2014

На фоне всего прочего — лучше не найти!

Удивительно то, как мимо нас проплыл этот прекраснейший фильм. Я пошёл на этот фильм в качестве подготовки к городской олимпиаде по истории, надо сказать не пожалел. Произведение «1612» намой взгляд лучший исторический фильм на постсоветском пространстве. Пересмотрев его вновь, для написания данной рецензии я убедился в этом снова. Что мне помогло придти к таком заключению? Рассказываю…

Сценаристы, которые писали показанную нам историю, оказались не просто профессионалами, а гениями. Обращаю внимание, что никто с 2007 года по наши дни ни сделал той вещи, до которой додумались они — показали нам не конкретное событие, а как бы исторический «срез» того времени. В показываемую историю, я сразу поверил, потому что происходящее в «1612» могло иметь место. Не верите? Смотрите фильм сами! Из исторических фактов мы имеет дату в названии фильма, а так же эпизодические появления князя Пожарского, Бориса Годунова и Лжедмитрия.

Об игре актёров как-то сложно судить, потому что я плохо себе представляю их рабочий процесс в виду того, что я не актёр. Знаю одно, я бы сам такое сделать не смог.

Атмосфера Смутного времени воссоздана отлично. Внимательный, придирчивый зритель всегда найдёт промахи, ляпы и прочее, но я не такой зритель. Графика и спец. эффекты выполнены на должном уровне, без излишеств. Мне очень это правилось. С музыкальным сопровождением есть проблемы — не знаю почему.

Исходя из изложено, могу точно сказать, что данный фильм стоит внимания в любом случае, потому что вы найдёт много интересного, поучительного.

10 из 10

16 мая 2014

Счастье можно найти и в темные времена, если не забывать обращаться к свету (с. J.K.Rowling)

Прежде всего хочу предупредить: тем, для кого понятие «исторический фильм» тождественно «документальный исторический фильм» кино это не в коем случае не смотреть. Будете плеваться, ругаться, обзывать отечественный кинематограф нехорошими словами. А людям, которые с детства любят приключения мушкетеров, гардемаринов, эта картина может понравиться.

Сам по себе фильм хорош — легкий, красочный, костюмы замечательные, актеры красивые и обаятельные.

Фон — завершение смутного времени. В начале даже небольшая предыстория. Кто с историей знаком, тому будет приятно, что факты истории сохранены. Кто не знаком, советую взять историю России и хорошенько вчитаться в параграф про смутное время. А там черным по белому написано: экономический (отсюда закрепощение крестьян, а беглым — смерть), политический (рвутся соседи поляки, да шведы) и духовный (снято «табу» с убийства, происходит переворот ценностей у людей и тд) кризисы. Вообще Смутное время историки называют первой гражданской войной в истории России.

Для тех кто историю в принципе не открывал или уже и забыл все это начисто, соответственно события в фильме происходящие не понял, на фильм этот обиделся, пишу справку. Показано время, когда престол русский пустовал, а претендовало на него ой как много народу. Разруха стояла страшная, предприимчивые польские соседи в Кремле засели. И собрано было против них ополчение. Но не смогли русские выгнать интервентов, не заладилось. Тогда собрали Минин и Пожарский второе ополчение. И пошли на Москву. А в то же время на помощь полякам спешил гетман Ходкевич со своими силами…

Но это все факты, а фильм у нас — художественный. А посему рядом с реальными персонажами соседствуют вымышленные, факт красиво оформлен художественно.

Тут у нас и любовь с первого взгляда, и благородная красавица, и герой весь из себя положительный, и друг-товарищ у него нахальный и предприимчивый, и враг-соперник и по совместительству главный злодей фильма, и мудрый старец в скворечнике и… да много еще кого! Симпатичная история получилась. Но и кровь льется, и головы рубятся… а что поделать? А la guerre comme а la guerre, как говорится.

Ну, а чем дело кончилось любой, кто историю в школе учил знает (а если не знает или не помнит, скорей бежать добывать учебник!). А как же Андрюшка? Что там с Ксенией? С Косткой? А вот посмотрите фильм и узнаете.

Однако огрехи тоже есть. Но ляпы скорее не по содержанию фильма, а по его раскрутке. Вообще-то фильм о холопе-пушкаре Андрейке, о его любви к Ксении Годуновой, о его соперничестве с гетманом… А исторические факты и персонажи — на 2ом плане. Козьму Минина показывают только в ТВ версии. Да и много еще разных накладок. Но мы же помним, что мы смотрим художественный фильм, а не документально кино, не так ли?)

За приключение, за атмосферу, за костюмы спасибо, твердые

7 из 10

И если не занудствовать по большому счету, фильм можно посмотреть в свободный вечерок.

Приятного просмотра!

29 сентября 2013

1612

Пишу сразу после просмотра. Что же я могу сказать, кино колоритное, но не интересное, не цепляет, чего то не хватает.

Актерский состав отличный, вроде сценаристы и режиссер тоже не последние люди на нашем кино, а сняли откровенную халтуру. Такое ощущение, что за такие деньги (а это 12 миллионов и не наших деревянных) просто слили картину народу, а там будь что будет.

Но, не могу не отметить саму постановку, здесь то они потрудились на славу, хотя за такие деньги могли спецэффекты и получше сделать, но не суть, зато отыгрались на костюмах и декорациях. Вот чего у наших людей не отнять, так это размашистости.

Говорить о явном искажения истории я не буду, так как не сильна в этом плане, да и кто знает что там было на самом деле (в конце концов, хотите фактов, смотрите документальные фильмы, а здесь художественный, и фантазировать можно сколько угодно) но зачем тогда было приплетать факты из учебников? Или просто ни какой другой литературы рядом для справки не нашлось?

Еще соглашусь со многими о схожести главного героя и Орландо Блума из «пиратов». Обидно, что не можем придумать свой достойный персонаж, и тырим у запада.

Моя оценка такова, 5 баллов за декорации и костюмы, 3 за игру актеров (Башаров меня все таки удивил, хотя посмотрела фильм только из за Кислова и отзывов зрителей на кинопоиске) и 1 за все остальное, так сказать за беспокойство.

9 из 10

P.S. Балл на мой взгляд высокий. Фильм того в целом не стоит, но не могу не отметить отдельные его составляющие.

8 сентября 2013

Слоупок-рецензия или отличная комедия же!

Недавно проникся Войском Польским и Гусарией, в частности. Поэтому, пересматриваю подобные фильмы.

Веселый фильм. Крайне веселый.

Идея фильма: Победа русского оружия над законами физики. И это прослеживается от конца и до начала. Начиная от арбалета, стреляющего из-под воды, сабли режущей доспех пикенера, как масло, и заканчивая кожанной пушкой, уничтожающей все на свете девайсом для разрушения корабельных снастей.

Суть фильма: Михалкову история — не аргумент. Действительно, кому будет интересно смотреть подобные фильмы, если в них не будет ни одного привлекательного женского персонажа? Да никому, поэтому нужно оживить царевну Ксению и показать сиське. Еще можно извратить идею коронного гетмана до чувака, похожего на Пахома, который шантажирует зомби-царевну, отлично говорит по-русски, бреет голову и метит в цари. Совершенно отдельная часть фильма — это взаимоотношения в польской армии. Мало того, что гусары в сцене штурма некого Мухосранска явно игнорируют королевский указ и свою основную тактику таранного удара копьем, поэтому пафосно помахивают саблями, так еще и лезут на конях на штурм. Куда-то пропали остальные роды войск. Где панцирные? Где пятигорцы? Где пехота? Что это за чуваки в морионах тусуются в кадре? На ландскнехтов они не похожи, на щвейцарцев — тоже, говорят по-немецки, команды у них польские, в руках — самые настоящие сабли. Кто они?

Еще больше мне понравился второй испанец, который выглядел, как самый настоящий… англичанин. Забавно, что наемники одеты как монахи, а испанский дворянин одет как наемник, хотя испанский костюм тех времен был продиктован церковью на 250 с половиной процентов и был радикально черным. Оригинальный кабальеро же был удивительным дауншифтером. Он не носит доспехов, только морион дворцового стражника, стреляет из аркебузы, пистолетов совсем не имеет, хотя явно дворянин, а вместо каноничной даги, использует в качестве кинжала левой руки какой-то здоровенный тесак со странной гардой, и, в целом, выглядит нищебродно даже по сравнению с пародией на шляхту.

Кстати, шляхта в фильме тоже нетипичная. Ни тебе красной, ни даже синей, одежды, бывшей статусной. Ни фирменных чеканов. Отрастили себе хаера и сбрили усы. Гусары где-то потеряли свои шкуры и желтые сапоги. И никто не умеет драться. Такое чувство, что не надо учиться фехтованию с малых лет, достаточно одного урока с призраком-алхимиком. Ведь какие-то бомжи периодически оказываются лучшими фехтовальщиками.

Единственный в фильме казак, выглядит, как Кузьма из группы «Скрябин». Носит длинные волосы, сбрил усы и надел горже. Куда пропали реестровые казаки и пан гетман Сагайдачный, не понятно.

На фоне всего этого праздника жизни и анатомии, даже не возникает никаких вопросов о единороге, символизируещем злоупотребление наркотиками в съемочной группе, ни куда-то пропавший Минин, ни городские нищеброды с дуэльными пистолетам куда-более поздней поры, ни, даже, сказочный герой Андрейка, который внезапно умеет стрелять из пушки по воробьям со 100% точности.

Единственное, что мне в фильме понравилось, — это обилие красивых сцен массовой и пафосной резни, которые, увы, не оправдывают всех ошибок. Действительно хороших батальных сцен сейчас как-то не снимают, наверное, закончился кетчуп. Хотя по-настоящему батальных сцен нет. Даже польскому фильму про Грюнвальд 1960-лохматого года уступают. Не говоря уже об «Огнем и мечом», который можно считать эталоном подобного кино.

Нищебродность, натянутость и потсреотичность, при пресыщении расчлененкой и неудачным косплеем Гусарии, делает сей шедеверЪ достойным приквелом «Тараса Бульбы» и материалом для пропаганды среди школоты, пропившей мозги Ягой.

Мой вердикт: человеку, не шарящему в истории того периода, не смотреть категорически; человеку шарящему — пить противорвотное и вкусно смеяться.

З. Ы. Про сюжет говорить не приходится. Его нет. Есть шизофрения и надругательство над историей.

9 марта 2013

Для кого-то 2012 год — конец света, для кого-то — четырехсотлетие завершения Смутного времени, узловой момент российской истории, поворот к становлению мирового исполина. Величие этих годин очень любили обозначать при правлении семьи Романовых. Достаточно только вспомнить оперу «Жизнь за царя» Михаила Глинки или памятник Минину и Пожарскому в самом сердце Москвы.

Ну ладно, Романовы — им свои истоки положено статусом лелеять. Однако новые веяния вознесли на гребень волны свежеиспеченный праздник 4 ноября, а непонимающим сие действо массам попытались объяснить происходящее доступными методами.

И пошли школьники дружными рядами на премьеры фильма Владимира Хотиненко «1612». Лицезреть подвиги русичей в борьбе против туч черных ляхов и прочих иноземцев-самозванцев, терзающих земельку православную. А чтобы сюжет отрок понять смог, была упрощена генеральная линия до гардемариновских разборок. Современные прибаутки, голые девицы с интимными стрижками, мясокостная продукция батальных съёмок — все для удобства посетителя кинотеатра. А государственная поддержка позволила привлечь не одну российскую кинозвезду да кое-каких эффектов наваять.

Но вот почему нужно было из приключенческой картины делать идеологическую, не понимаю. Если смотреть фильм через мушкетерско-д`Артаньяновские окуляры, то видишь неплохую ленту, которая будет не в пример покрепче разных «Слуг государевых» или «Александров. Невских битв». Наш ответ Орландо Блуму и Кире Найтли. Польские гусары-ангелы, пороховые разрывы, брутальные гишпанец с гетманом, мистический индрик-зверь, бурлаки с холопами локоть к локтю с пушкарями-наёмниками. Уровень Хотиненко не ровня каким-нибудь свежевыскочившим Глебам Орловым, Кириллам Кузиным или Марюсам Вайсбергам. Даже если Владимир Иванович играет по правилам высоких кабинетов.

И вот мы окунаемся в лапотно-дремотную Русь, которая растеряла в боярских заговорах своих монархов, чем пробует воспользоваться латинский Рим. Водрузив на хоругви лики чудесно спасенных царских родственников, шляхтичи рвутся в святую Москву. Русское дворянство присягает пустому трон, духовенство мечется в попытках сохранить влияние в раздрае, народ привычно стонет. И через два часа с небольшим кинособытий, иногда разбавленными титрами а-ля SILENT MOVIE, главный герой проходит путь, похожий на жребий орлеанской девы. Из холопов — в цари (почти). Благодаря мистической поддержке кабальеро и невиданным огнестрельным игрушкам.

Первыми отреагировали на экранные страсти польские товарищи. Кровно обиделись они на то, что у русских — божьи коровки, а у гордых представителей Речи Посполитой — только змеи подколодные. Негодующие абзацы вроде «Сравнение поляков со змеей — это явный националистический, великорусский шовинизм, который всегда видел в поляках врага. Этот образ поляка должен утвердиться в глазах миллионов русских в XXI веке. Поляк — это враг, убийца, насильник русских женщин, поджигатель, агрессор и — что хуже всего — католик» заполнили страницы польских газет. Странная реакция на приключенческую ленту. Осталось подождать шведских претензий «за Кемску волость» или турецких возмущений за путанские «Цигель-цигель ай люлю».

Но время расставляет все на нужные полочки. «1612» не стал новым «Войной и миром». Российско-польские отношения за какие-то пять лет завязались новым смоленским узлом. Режиссер переключился на выяснение роли церкви в Великой Отечественной и биографию Федора Михайловича. Школьников загоняют все больше на фильмы босса российского кинематографа (и шефа Хотиненко), по совместительству Бесогона. Фильм про Смутное Время сменили другие проекты (хотя чисто математически нужно ждать ренессанса темы поздней осенью). Петр Кислов и Виолетта Давыдовская до звёздного небосвода не дотянулись. Жизнь идет.

30 января 2012

Лажа

Лажа. Вот что можно сказать, про этот фильм, если в двух словах.

Не стану говорить про историческую составляющую в этом фильме. Время «смуты» во многом мифологизировано, обросло множеством сказок, интерпретаций, несуразностей и откровенных выдумок горе-историков. Хотя, кто теперь знает, как оно было на самом деле. В общем — не суть. Сама история смутного времени в этой картине отодвигается на второй план. На первом — повествование о неких Андрейке и Костке.

Сам фильм очень-очень получился фэнтезийным (мне напомнил некоторыми эпизодами «Властелин колец»), сказочные леса с привидениями, древние мудрые старцы, невесть откуда взявшийся единорог (наверное из ирландского фольклора — неуместно), чудо пушки, сделанные из подручных средств, которые сносят одним своим выстрелом части тел у целых рот крылатых гусар. Из-за этой самой фэнтезийности фильм не воспринимается серьезно, а ведь позиционировалась картина самим режиссером ни много ни мало — как фильм-откровение, рассказ о доблести и патриотизме, настоящая правда о тех временах, чтобы каждый мог узнать откуда произрастает и берет свои корни история Государства Российского, мол картина по типу «Войны и мира» Бондарчука.

Но в реальности получилась обычная детская сказка. И растекаться пафосом над сим распиаренным кинотворением просто неуместно. Потому, как в конечном итоге мы опять имеем очередной обман зрителя, ожидавшего увидеть стоящее кино.

16 января 2012

По необъяснимой причине последние картины именитого режиссёра В. Хотиненко стали проваливаться. Они каким то образом не имеют большого спроса и интереса у зрителей. Иначе как парадоксом это назвать нельзя. Ведь господин Хотиненко один из лучших режиссёров нашей страны. После просмотра фильма «1612», я в этом снова убедился.

Глядя на бюджет, проект «1612» планировался как одно из самых громких кино-событий 2007 года. Так как фильм был снят студией «ТРИТЭ» которая принадлежит самому «царю» Михалкову, то намериние были действительно серъёзными. Вообще группа создателей и актёров была более чем мощная. Но каким бы высоким потенциалом не обладали создатели и само качество фильма, народ в кинотеатр это не притянуло. Особо странным выглядит то, что картина рассказывает о событиях 1612 года. Очень важного для нашей родины. Если уж отечественному зрителю не важно знать историю руси показанную замечательным режиссёром, то ему должно быть очень стыдно.

Как вы уже понимаете, фильм мне понравился. Даже очень. И за большого количества спонсоров удалось многое показать, что-бы как можно точнее оповестить людей о том смутном времени. Картина смотрится не только очень динамично, но и интересна старинными вещами и предметами. Уверен что Хотиненко старался добраться до малейших деталей. Также понравились съёмки в Риме. Особенно фантастический собор, который вполне можно принять за место жительство Папы Римского. Не удивлюсь если неграмотные люды поверили что съёмочная группа была у него в гостях на ватиканской земле.

Но попал бы этот проект в руки неопытныго режиссёра, всё выглядело бы достаточно проще. Режиссура «1612» очень сильная. Такое мастрство и не грех во «ВГИКЕ» студентам преподавать (чем Хотиненко кстати и занимаеться). Конечно некие эпизоды брутальны, но уверен что и в них есть своя нужда и правда. Если бы постановщик хотел что-бы зрители в зале охали да ахали и шептались как всё жестоко, он бы снял фильм ужасов. Важно знать меру, чтобы картина не стала «мясорубкой». Хотя возможно брутальность и стала одним из ключевых критических пунктов со стороны зрителей. Некоторые кадры были также непонятны и не совсем раскрыты. А российское кино судят в таких случаях жёстще. Неосторожный шаг, и обрушается лавина притензий. правда должен признаться что и некоторые ляпы были. Так что все мы не безгрешны.

У «1612» гораздо больше достоинств. Может быть поэтому мои упрёки так нелепы. Опять же многое получилось благодаря крупным средствам. Например хорошие спецэффекты или качественный грим. Замечу, что без высоких специалистов (гримёров) результат с неба не падает. Это касается и художников по костюмам. Несмотря на длинный хронометраж, картина всё время держится на высоком уровне и почти не отпускает от экрана. Всегда радует когда действительно хорошие кинематографисты делают хорошее кино.

11 сентября 2011

Чем менее история правдива, тем больше она доставляет удовольствия. (Ф Бэкон)

«1612» я хотела посмотреть давно, но удалось это сделать лишь недавно. Посмотрела. Безумно понравился. Единственный исторический фильм, который смотришь на одном дыхании. Что самое главное, сюжет построен так, что без знаний событий Смутного времени невозможно оценивать его.

Игра актеров: на среднем уровне. Персонаж Артура Смойлянинова мне запомнился больше. Я считаю, здесь повлияла его энергетика и манера играть. Андрей, в исполнении Петра Кислова, мне впечатлил. Думаю, это наиболее заметная роль актера, на данный момент времени. Что же касается образа Пожарского, ключевого персонажа в истории Отечества этого периода, то я никогда не могла бы представить себе в этой роли Михаила Пореченкова.

Достоверность фактов: в целом, исключая некоторые нюансы, Владимиру Хотиненко удалось передать атмосферу того времени.

Итог: советую посмотреть всем, кто собирается учить историю. Фильм помогает наиболее ярко представить образы исторических личностей Смутного времени.

8 из 10

10 апреля 2011

Blade Runner и Highlander в одном флаконе

Изумительный в своей бестолковости, непоследовательности и исторической безграмотности фильм. Тем не менее, если рассматривать его не как социально-историческую драму, а в качестве приключенческого авантюрного романа в духе Дюма, то можно и посмотреть один раз. А можно и не смотреть, поскольку ничего интересного все равно не пропустите.

Нет, я понимаю, история всего лишь набор мифов и Хотиненко по-своему один из этих мифологических сюжетов и интерпретировал, с этим не поспоришь. В конце-концов каждый художник имеет право на свое особое видение.

Свое, вот именно свое. Однако наличие белого единорога почему-то вызывает усмешку (несмотря на всю исконнорусскость сего зверя) и заставляет думать о репликантах и проблемах будущего, а никак не о мытарствах героя картины в частности и русских в 1612 году вообще.

А гишпанский мистический гуру, разве это не персонаж Шона Коннери из «Горца»? Правда, в отличие от наставника МакЛауда, нашему испанцу потребовалась всего одна ночь, дабы превратить героя в гор… э-э-э… в Героя.

Честно говоря все эти аллюзии (осознанные?) ничего кроме недоумения и легкой грусти не вызывают. После этого за интригами и подвигами наблюдаешь с некоторой отстраненностью и без особого сопереживания.

Есть, конечно, и находки. Одна сцена с родословной чего стоит. В целом же -

3 из 10

4 ноября 2010

Я не смотрю в по большей части историческое кино, но и 1612 не относится к таковому. В данном случае мы имеем радость лицезреть историю России, промотанную на ускоренной перемотке и снятую в канве бессмертного провала российского фэнтези — Волкодава. Все, что относится к истории, показывают нам строками из учебника истории в начале и конце. Все остальное чистой воды фэнтези, сделанная без излишней фантазии и желания.

В сюжете можно подзапутаться в начале, но это показуха — он прост как два пальца, просто рассказан криво — он влюбился в нее с детства, а потом, когда увидел, решил добыть. Заодно, мимоходом, он разрулил смутные времена на Руси, поколотил поляков, и вселил счастье и уверенность в русских. Вот такой он, старорусский герой, учащийся у призрака испанского кабальеро, уповающий на коня, которому удлинили гриву до женской и приделали рог. Постоянно вплетающаяся лошадино\стариковская канва, едва ли не раздражает, при просмотре.

Все остальное это стандартно снятый приключенческий фильм без задней, передней или любой другой мысли. Все что надо летает и взрывается, стреляет и шутит, плачет и страдает. Удивительная способность делать как надо в блокбастерах, но при этом лишать фильм интереса, не была потеряна и здесь. Гордо реет флаг российской беспомощности в производстве популярного кино. Актеры, к сожалению, играют словно студенты, едва вышедшие, а может еще и не закончившие, соответствующие обучающие учреждения — ни один не сделал фильм увлекающим — они едва создали характеры своих персонажей.

В сухом остатке: не самое удачное фэнтези на тему Руси.

27 февраля 2010

Сколько можно снимать никчёмное кино?

Так уж получилось, что перед просмотром «1612», я успел просмотреть довоенный фильм «Минин и Пожарский». Фильм снятый в 1939 году являет собой яркий памятник советского пропагандистского кино, он заставляет гордится, воодушевляет, он познавателен и самое главное, несёт в себе патриотический запал, который очень пригодился через 2 года…

А теперь про 1612… Если коротко, то кино фуфло. Несмотря на приличный бюджет и крайне мизерное количество российских исторических фильмов, не посвящённых Великой Отечественной Войне, фильм получился пустым и никчёмным.

Что мне не понравилось:

Главный герой, очень похож на Орландо Блума из Пиратов, зачем так сделано не понятно, на случайность не похоже, если режиссёр хотел угодить женской половине зрителей, то приём слишком дешёвый… Но это сходство это пол беды. Наш герой пол фильма изображает испанца в другой половине он изображает волшебного героя из Диснея. Господи, зачем? У нас так много национальных героев, что любые иностранцы обзавидуются, почему наши фуфло-режиссёры думают, что нам не нужно ими гордится? Кто решил, что ряженый под испанца Орландо Блум это круто, а русский Мужик это отстой?

Единорог. Образ этого романтического мифического существа, очень часто мелькает на экране. Я вот только не понял, какое отношение он имеет к нашей Истории. Хотите привнести в фильм душу, снимайте храмы, верой наши люди в ту тяжёлую пору жили и только благодаря своей вере и выстояли.

Зачем вообще, снимая это кино, нужно было называть его «1612», такое название к слишком многому обязало. 1612 — год единения народа в борьбе за своё отечество! Где героизм нашего народа? Где наша История? Нету… Есть только ряженный полудурок с единорогами в голове. Есть ещё Пореченков — Пожарский в эпизодах, но в этом фэнтези он смотрится лишним…

Моё мнение сугубо эмоциональное, я люблю исторические фильмы и жду только отличных фильмов про нашу интереснейшую историю. И особенно в наше «мутное» время они очень нужны.

Если забыть про убогое содержание, то фильм исполнен на среднем уровне, костюмы, массовка, некоторые актёры местами вытягивают фильм.

В итоге 3 из 10

22 февраля 2010

Довольно занятный фильм, доказательство того, что наши ещ не разучились исторические фильмы снимать. Жуть тех времён хорошо передаётся, батальные сцены, колоритность персонажей — всё прекрасно. Конечно удивило, что вместо Козьмы Минина появился какой-то Иван Никитич))) Но вот про Годуновых наврали так же, как американцы в полнометражном мультфильме «Анастасия». Там выжили двое представителей рода Романовых, здесь — царевна Ксения. Типичный ход для развития сюжета. Но развернули толково: поляки не подкачали) юмора в меру, дух эпохи хорошо отражён. И философии достаточен.

Особо интересно появление единорога. Он появляется в разных вариациях — от живого до деревянного резного. Он непосредственно связан с Андреем — главным героем, который даже молясь держит не крестик, а маленький деревянный рог. Как единорог «глава и владыка царства звериного», так и Андрей мог бы быть царём. «А рог его не только в скорби и от всякого яда поможет, но он ещё даёт тому, кто им владеет, власть и исполнение всех желаний» — ну захотел Андрей Ксению спасти — получилось! Мало того яд — это польский гетман Владислав, отравивший царскую Россию своими нападками. Симолично, как никак.

Хороший фильм, кровавый очень, но та и было. Винить некого (с).

17 января 2010

Фанаты Ридли Скота

Скажу сразу — это не исторический фильм. Фэнтези + приключения + «Легенда» + «Царство Небесное» и немного отсылок к временам Смуты.

Ругать фильм особо нет смысла, хотя бы потому, что искать здесь какую либо серьезную идею или историческую достоверность не стоит. Конечно, фильм, сделанный по госаказу должен, просто обязан быть патриотичным. И рассказывать о том, что надо не оставаться в стороне, защищать свою страну от подлых захватчиков (мы сами понимаем, кого имеют ввиду), которые оружием, пропагандой и коварством пытаются повлиять на политику нашей страны.

Для меня это была развлекаловка. Я очень люблю Ридли Скота. Он тоже не особо заморачивается по поводу подлинной историчности в своих фильмах. Но он делает это с таким размахом… Плюс идеи у него, простите, ни у кого не крадутся.

У нас теперь есть свой Орландо Блум — Петр Кислов. Единорог тоже имеется — из «Легенды», а вся история, включая осаду неизвестной крепости или точнее городка — «Царство Небесное».

Надо отметить лишь то, что все-таки наши люди пытаются с хорошего брать пример. Для уровня российского развлекательного кино — неплохо. Для нашего исторического кинемотографа — ужасно, мы такие фильмы всегда снимали на очень высоком уровне, и жаль что с бюджетом в 12 000 000$ у нас не получилось ничего более достойного.

5 из 10

6 января 2010

Загубили, хоть и не до конца, хороший материал

Посмотрел. Не могу сказать, что потратил время зря, но все-таки ожидал большего.

Итак, понравилось:

1. Неплохо передан драматизм и трагедия эпохи. Что ситуация вверху, что ситуация внизу — всюду разброд, шатание, неверие, апатия, навязчивое стремление закрыться в собственную раковину — «и моя хата с краю». Одновременно Русь наводняют такие себе предприимчивые молодцы, которые не прочь половить рыбку в мутной воде — вроде того же испанца, которые воюют за тех, кто больше заплатит. Все это передается в картине рельефными мазками — в эпизодах, словах и мимике героев. Особенно ярко и характерно это передается в массовых сценах при большом скоплении народа. Хотя и ряде диалогов звучат характерные фразы («Люди теперь всему верят» — царевна Ксения, гадания ушлого татарина, кому служить выгоднее и его бьющая наповал откровенность о том, что «Русь сейчас не грабит только ленивый», и т. д./.

2. Музыка. Посмотрел уже три фильма, музыку к которым написал Алексей Рыбников /»Волкодав», сериал «Спас под березами» и «1612»/ и впечатления — самые лучшие. Каждый саунд-трек органично «прилегает» к каждой конкретной сцене, к каждому конкретному эпизоду. Слух просто отдыхает и наслаждается каждой нотой. Это тем более, считаю, ценно, поскольку, скажем сериал «Спас под березами» — кинопроизведение совершенно отличное от двух других, но и там музыка композитора хорошо подобрана к каждой сцене.

3. Игра актеров. Особенно уже упомянутый мной татарин, ну и Петр Кислов тоже неплох в своей главной роли. Михаил Пореченков весьма хорош в роли Пожарского. Больше никого особо не отмечу, но существенных претензий предъявить не к кому, на мой взгляд. И прошу прощения за глупый вопрос: кого в фильме играет Александр Балуев — гетмана? А то так и не разглядел его нигде. Но кто-бы не играл — гетман в любом случае тоже хорош в плане исполнения.

Не понравилось:

1. Не знаю, может это какое-нибудь навязчивое впечатление, но отдельные сцены из русской жизни и быта в этом фильме отдают какой-то лубочностью и неесттественностью, как если бы их снимали американцы /во многих их фильмах на темы России и СССР подобные штампы есть/. Слишком уж яркая, лакированная, что-ли, «русскость» просвечивает в ряде эпизодов. Может, конечно, мне и кажется. Но вот, к примеру, в тех же «Гардемаринах», фильме того же жанра, что и «1612», подобной «яркости» мы не видим, но ощущение того, что это кино наше, что оно о России, возникает с первых же минут и не теряется до конца фильма. Равно как и ощущение той послепетровской эпохи. А вот в «1612» это ощущение иногда теряется.

2. Крайне сомнительна для меня в плане достоверности сцена благословления православными владыками на русский трон поляка Владислава. Некоторые исторические детали у меня, конечно, из памяти стерлись, но что-то не помню я сего совершенно алогичного и нелепого факта. Так это что, так и взаправду было? Да плюс еще благословение пустого трона. Нелепица на нелепице.

А обсуждение боярами, кого сделать царем с последующим составлением фальшивого генеалогического древа «потомка князя Рюрика» — это вообще, простите, чушь. Да, к смуте на Руси, многие бояре, к сожалению, были причастны сильно, но до такого уровня они все же не опускались. А тут их изображают, причем всех, как шайку, избирающую себе предводителя. Неправдоподобно.

4. «Мистическая составляющая» в лице единорога к концу картины своим навязчивым мельканием в кадре к месту и не к месту стала откровенно надоедать.

5. Ну и, конечно, сцена в купальне, Если надо уж было непременно показать ее, показали бы несколькими штрихами. Зачем держать несколько минут в кадре толпу раздетых девушек? А потом уж совсем грубая пошлость, когда женщина пенсионного возраста, простите, лапает подростка с сответветствующим, явно нецеломудренным «комментарием». В результате остается очень гадкое ощущение, во всяком случае, у меня. Если совсем уж честно, то без этой «клубнички» начала 17-го века вполне можно было бы и обойтись. Ничего бы фильм не потерял, а одним негативным ощущением меньше.

И еще пару интересных наблюдений.

1. Иногда «гишпанец» Андрей /уже в доспехах/ поразительно напоминает Д. Вэнхема, игравшего Фарамира в ВК. Причем в нескольких сценах, в частности в эпизоде ночного гуляния, когда на царевну покушались, и еще нескольких. Сходство, разумеется, не полное, но в определенной мере присутствует. Будете смотреть, обратите внимание. Прав я или же это только иллюзия?

2. В некоторых сценах из уст польских солдат и стражников мне слышится не польская, а украинская речь. Тоже иллюзия?

4 из 10

5 января 2010

Смотрели фильм вместе с классом, так как изучали смутное время в тот момент. Если начало было многообещающим, то в середине фильма хотелось заснуть.

Актеры мне не понравились. Особенно Михаил Пореченков, который снялся ради хорошего гонорара. Это относится не только к нему.

Зачем столько крови. Видимо в российском кино появилась мода делать более сильный уклон к реальности. Но посмотрите иностранные фильмы в подобном жанре. Разве ее там так много?

Из плюсов отмечу работу костюмеров. Вот, кто действительно делал свое дело. Понравилось, как показали армию Речи Посполитой.

Плюсов в этом фильме мало, можно говорить в большей степени о недостатках.

3 из 10, только из-за уважения к Владимиру Хотиненко

4 января 2010

Опять на…

Тема смутного времени 1602—1613 в истории России слишком сложна, слишком многосюжетна, слишком неоднозначна, слишком героична, чтобы можно было бы ее освящать в такой упрощенной, несерьезной, неполноценной, дегенератной форме…

Сразу могу сказать, что это не исторический фильм… Ни одного эпизода, показанного в фильме в действительности никогда не было… Очередное историческое вранье… Ну когда же закончат эксплуатировать историческую безграмотность нашего населения, вбивая в головы как клин такую «художественную» ложь в виде этого абсолютно метафорического бреда под громким названием «Хроники Смутного времени» ?

Кому интересно знать, что же было на самом деле, сообщаю:

Самозванец Лжедмитрий 1, прибывший в Москву в 1605 и убывший царя Федора Годунова и его мать, держал Ксению, по преданиям умнейшее и красивейшее создание, сначала при своём дворе наложницей, но потом, по настоянию Марины Мнишек, отослал её в Белозерский монастырь, где она была пострижена под именем Ольги и где, кстати, родила ребенка, судьба которого неизвестна… С воцарением Шуйского в 1606 Лжедмитрия 1 убили, а Ольгу переселили в Троицкий монастырь, поближе к похороненным там родителям, где она занималась рукоделием и сочинительством песен… Даже во время Великой осады монастыря в 1608—1610 она была внутри и выжила, помогая больным и раненым… Умерла в 1622 и похоронена вместе с семьей там же, возле Успенского собора…

Федор Годунов был не «лох», как показали в фильме, а был намного умнее и образованнее своего отца — хитрейшего и умнейшего Бориса… Кстати, крепкого и сильного Федора убивали 4 человека… Причем они еле-еле с ним справились, в конце концов его задушив…

Очень жаль, что даже никто не вспомнил двухлетнюю героическую осаду Троицкого монастыря, которая по героизму защитников не уступает Ленинградской блокаде и Сталинграду… Это просто позор…

И хоть бы не блажались, постоянно вставляя в кадр постройки середины 18 века…

С исторической точки зрения фильм — полное фуфло, не смотря на его громкое название… И если уж начали вешать лапшу, так и сделали бы тогда вымышленных персонажей и в начале фильма предупредили бы зрителя о вымышленном сюжете… А так — это просто очередное мошенничество и очередное отсутствие уважения к свой истории и зрителю… Очень жаль, что в условиях полного отсутствия доступной широкому зрителю информации по ентому периоду подобный исторический «анекдот» российское население будет принимать за истину в первой инстанции…

В чем смысл фильма ? Я лично так и не поняла… Исторического значения у него столько, сколько у моего компьютера молока… Актерская игра — никакая… Сюжет, как таковой, полностью отсутствует… Драматические эпизоды все вырезаны, если они конечно были…

Много нагнали тумана с русским древним языческим фольклором… Эти глупейшие этюды с лесными монахами, бродящими трупешниками, единорогами и иной лесной нечистью… А эти постоянные ныряния в философские глубины православной мудрости… Зачем ?

Вообщем фильм раскорячило между историческим фуфлом, кинокомиксом из серии «Детство гардемаринов», драмой с философско-осинизаторской составляющей и двухчасовым «приключенческим» хождением по лесной тропе между деревней «Отупелово» и деревней «Мысленный тупик», причем туда и обратно…

Браво !

Для тех, у кого в голове есть пустое место для очередного мусора…

Оценка — 2.

18 ноября 2009

«1612» — просто фильм

Скажу сразу, мне фильм понравился.

Не знаю откуда столько критики, но если вы не хотите смотреть трудную и тяжелую историю, то такая интерпретация смутных времен вполне приемлема.

Интересный, пусть немного перенасыщенный сюжет интригует, заставляет смотреть фильм дальше. Не знаю, но мне понравилась пусть столь и нереальная история. Всегда хочется верить в смелых людей из народа и любовь.

В фильме в меру спецэффектов. В меру истории, чтобы не перенапрягать мозги. В меру юмора, который конечно не заставляет нас долго смеяться, но вызывает улыбку. В меру единорога, чтобы задуматься, а зачем он вообще в фильме. В меру героизма и наивных поворотов сюжета.

Конечно, если точно вспоминать историю смутных времен и сравнивать ее с фильмом, то можно найти множество погрешностей, так же как минусы в работе сценаристов, режиссера, композитора, игре актеров. Но зачем досконально копаться, если вы просто хотите получить удовольствие от фильма, а не раскритиковать его в пух и прах.

Пропустите несколько ляпов этого фильма, просто посмотрите его один раз, получите удовольствие, посмейтесь над неудачей и забудьте. Это просто нормальное кино, которое могут смотреть все.

7 ноября 2009

«откуда у парня гишпанская грусть»

Мы давно привыкли, что Голливуд переиначивает историю на свой глянцево-гламурный лад. Но одно дело, когда речь идёт об Александре Македонском или бедствующей Трое, а тут Владимир Хотиненко «замахнулся на святое» — на историю России! Так что здесь уже совсем другие мерки…

И вот скажи нам сразу, что это будет сказочка по мотивам исторических событий, и мы бы смотрели да нахваливали красивую картинку (местами излишне натуралистичную, но как иначе — так нынче историю кинематограф представляет), беззаботно посмеивались бы над шуточками, прощая невнятную (самодеятельную) игру большинства актёров. Ан нет — фильм попал в категорию исторических, и в этом был прокол…

Сюжет же, в принципе, достаточно увлекательный (ну, если некоторые неоправданные длинноты подтянуть), хоть и вторичный — с миру по нитке. Есть благородный и мужественный герой — холоп с умственными способностями на грани сверхъестественных, а у него друг — весёлый и смекалистый иноверец (непрозрачный намёк авторов на толерантность и дружбу народов). Герой выдаёт себя за умершего испанца-господина (навеяно «Историей рыцаря»?) и все свои силы и умения направляет на спасение любимой женщины (по совместительству царевны). И всё это мистическим образом связано с белым единорогом, который то печально, то повеселее (в зависимости от исторического контекста) бегает по полям и лесам Руси-матушки. Сказочка!

Хотя некоторые эпизоды иначе как издевательством и не назовёшь. Когда князь Пожарский произносит со значением: «Божья коровка, полети на небо, принеси мне хлеба» — не знаешь, что делать: то ли сценариста на кол сажать, то ли загнуться в истерическом хохоте.

Однако, фильм не является худшим произведением отечественного кинопроизводства. Любители подобного рода историй не разочаруются. Только поп-корн не берите (не уместен он тут) и сознавайте, что это всего лишь фэнтези, по которому не следует учить историю.

5 из 10

6 ноября 2009

Драма 1612 на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Владимир Хотиненко. Список актеров, которые снимались в кино: Андрей Федорцов, Александр Балуев, Петр Кислов, Виолетта Давыдовская, Рамон Ланга, Дмитрий Мухамадеев, Виктор Шамиров, Валерий Золотухин, Игорь Сигов, Евгений Кулаков, Алексей Фурсенко, Григорий Данцигер, Александр Гордеев, Виктор Смирнов, Марат Гарипов.

На фильм потрачено свыше 12000000.В то время как во всем мире собрано 6,555,121 доллар. Страна производства - Россия. 1612 — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.