Зомби по имени Фидо
Fido
6.3
6.7
2006, ужасы, фантастика, комедия
Канада, 1 ч 33 мин
16+

В ролях: Кэрри-Энн Мосс, Билли Коннолли, Дилан Бейкер, К’Сан Рэй, Соня Беннет
и другие
Годы назад Земля пролетела через облако космической пыли, заставившей мертвых восстать с ненасытной жаждой человеческой плоти. Террор распространялся по планете до тех пор, пока не был изобретен ошейник, сделавший зомби управляемыми и даже полезными. Маленький Тимми проводит много времени в своей комнате – даже собственные родители не замечают его. Так что когда мама покупает зомби, чтобы тот делал работу по дому, это становится для мальчика сюрпризом. Он сильно удивляется, когда нежить предлагает поиграть в мяч. А после того, как зомби спасет героя от хулиганов, рождается настоящая дружба, и Тимми называет нового друга Фидо.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Зомби по имени Фидо

английское название:

Fido

год: 2006
страна:
Канада
слоган: «Мой ласковый и нежный зомби...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Ян Киссер
композитор:
художники: Роб Грэй, Майкл Норман Вон, Мэри Е. МакЛеод, Джеймс Уилкок
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8000000
Сборы в США: $304 533
Мировые сборы: $426 224
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2006 г.
на DVD: 28 февраля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Зомби по имени Фидо», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Зомби по имени Фидо», 2006

Никогда не привязывайтесь к семье

Каково жить в мире, где приручили зомби и сделали из них домашних питомцев? Весьма интересный вопрос, который задают создатели фильма, а потом вовсе забывают.

Да, эта черная комедия сразу отсылает зрителя к культовому «Зомби по имени Шон», даже в русской локализации имеет ту же приписку. Фильм буквально копирует идею Эдгара Райта: мир не погряз в зомби-апокалипсисе, а сделал из мертвяков личных рабов и инструменты для развлечений.

Действие происходит в условных 60-х в стандартной американской субурбии. Несколько лет назад из-за пролетевшего облака космической пыли восстали мертвые. После войны с зомби люди сумели восстановить мир, а изобретение доктора Гейгера в виде ошейников утихомирило мертвецов, сделав их управляемыми и послушными. Теперь зомби — отличные слуги, охранники, дворецкие и милые питомцы.

Соседями главных героев Робинсонов становится семья одного из шефов «Зомкона» — главной компании по производству и управлению зомби.

Отец Робинсонов (Дилан Бейкер) боится зомби, потому что помнит их нашествие и потерял своих родных. Мать (Кэрри-Энн Мосс) предстает типичной стереотипной домохозяйкой, которую волнуют только внешний вид и мнение соседей. Даже когда их сын приходит избитый и грязный, она возмущается: как он посмел ходить таким неухоженным по улицам.

И чтобы не упасть перед глазами соседями, мать покупает зомби, ведь у новых знакомых целых шесть зомби. Сын Тимми не особо рад новому члену семьи, но после знакомства и веселых игр называет его Фидо (стандартное кличка для домашних питомцев в Канаде).

Жители пригорода тоже весьма интересные персонажи. Вот улыбчивый сосед с зомби-горничной — и ведет он слишком мило с ней. А вот дочка шефа, для которой зомби — доходный бизнес. Да и сам шеф «Зомкона» говорит весьма пугающие, но правдивые вещи: никогда не привязывайтесь к семье, иначе вам трудно будет снести им голову во время зомби-апокалипсиса.

Но после отличной первой половины, полной черного юмора, двусмысленных намеков и кровавых сцен, фильм резко теряет свой настрой. Даже характеры персонажей меняются на 180 градусов. Мать из стереотипной стервозной женщины вдруг превращается в боевую подругу, которую уже не волнуют соседи. Отец, который не хотел быть с семьей и постоянно искал оправдания не сидеть дома, внезапно перестает бояться мертвых и хватается за ружье.

Даже детективный сюжет, который задает весь тон фильма, обрывается на середине, чтобы превратиться в очередной аттракцион про зомби-нашествие.

Особенно жаль Билли Коннолли, который и играет роль зомби Фидо. Коннолли — очень эксцентричный и харизматичный герой с отличной мимикой и душевным взглядом. Но в гриме его очень трудно узнать, а все его ужимки превращаются в обычные зомби-рычания в духе «Тепло наших сердец».

Жаль, что фильм полноценно не использует свой потенциал. Например, в самом начале был задан хороший вопрос: если мертвецы ожили, не значит ли, что погребенные глубоко все еще карабкаются наверх? Имеет ли значение прошлая жизнь человека, если он сейчас просто зомби? Можно ли их считать рабами, если мертвые уже не те люди, что были раньше?

Однако тема рабства не слишком актуальна для канадского общества. Или просто не хотят поднимать темные закоулки мыслей прошлого? Задав планку черной комедии с серьезными вопросами и отличными шутками, фильм сменяет свой шарм на очередную картину о семье и дружбе.

Кому советовать: любителям зомби-комедий и черного юмора. Это все еще хорошая и даже абсурдистская комедия, которая повеселит интересными персонажами, забавными смертями и необычным использованием зомби-тематики.

6 из 10

9 июля 2024

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

У зомби не бывает инфарктов…

(примерно 28-ая минута фильма)

Зомби по имени Фидо

Лента называется просто «Фидо», ушлые российские локализаторы сделали отсылку к шедевру Райта «Зомби по имени Шон». Без комментариев.

Сюжет. Мама приобретает для своего сына Тимми — настоящего зомби! Да-да, живых мертвецов превратили в прислугу (при помощи волшебных ошейников). Тимми и пожиратель плоти Фидо — становятся лучшими друзьями…

Кино нахваливают. Положа руку на сердце — оно о-о-очень милое (чисто визуально — закос под ретро, 50-ые годы). Но, я все-таки решил остаться на нейтральной стороне. В «Фидо» иногда проскакивали сомнительные моменты. Возьмите соседа, например, который жил с молоденькой мертвячкой. Шлепал ее по мягкому месту, целовал и т. д. На что намекают создатели?

Нет, поймите меня правильно — я против ограничений. Шутите на любые темы, пожалуйста, только делайте это качественно. Разве «Фидо» вызывает громкий смех? Ничего подобного, здесь туговато с юмором. Субъективно. Опять же, стремные взаимоотношения между самим Фидо и героиней Мосс. Почему ее тянет к вонючему гниющему трупу? Муж надоел (стал параноиком)?

Секунду. Там же было сказано, что глава семейства испытал в детстве серьезную психологическую травму (собственный отец пытался сожрать). Блин, сценаристы ведь специально закапывают этого персонажа, показывают отмороженным идиотом (не замечает беременность супруги, е-мое), чтобы выставить зомби Фидо в наилучшем свете.

И я должен радоваться за них? Муж боится зомби — это нормально. Он не плохой! Супруга, моя дорогая — твой любимый не хочет жить под одной крышей с трупом, в чем дело-то, какая к дьяволу мода (все соседи уже давным-давно приобрели зомби). Ты его вообще любишь? Короче, корявое построение драматургии.

А еще зацените сценку с Тимми, когда парнишка (вместе с соседом и любовницей-мертвячкой) приехал на зомби-фабрику. Благими намерениями — подохла целая толпа ни в чем не повинных людей. Придираюсь?

При любом раскладе — «Фидо» проигрывает «Шону» (как и забавной зомби-комедии «Попали»).

5,5 из 10

28 сентября 2020

Не путать с «Зомби по имени Шон»

Перед нами что-то вроде пародии на фильмы о любви к братьям нашим меньшим, в которой «меньшими братьями» предстают… живые мертвецы! Абсолютно новая идея для кино, которая могла получить воплощение только в жанре комедийного хоррора, но никак не настоящего, поскольку всерьёз такое воспринимать просто нереально. Фильм, упомянутый мной в названии рецензии, тоже относится к жанру комедийного зомби-хоррора, и он получил весьма высокие оценки от большинства, поскольку все увидели в нём некий подтекст — но, если его не заметить, то остаётся только пустой фильм с минимумом юмора и отсутствием экшна. Из фильмов данного стёбного направления, самым удачным был и остаётся «Добро пожаловать в Zомбилэнд» — отличная молодёжная зомби-комедия, пародирующая, как зомби-тематику в целом, так и конкретные фильмы. Фильм, о котором пойдёт речь, получился довольно наивной, доброй и милой (да, не удивляйтесь!) комедией — хотя какая тут комедия, посмеяться здесь особо не над чем — вышел, скорее, просто семейный фильм. Только, разумеется, самым маленьким детям его не покажешь — могут испугаться ключевых «героев».

Главное, что фильм получился интересным, и в нём тоже присутствует подтекст, который, в отличие от «Зомби по имени Шон», будет заметен всем. Смысл этого фильма понятен, о нём вы прочитали в самом начале моей рецензии. Если подробнее, то здесь нам показали, как мальчик встаёт на защиту домашнего зомби-раба (надеюсь, описание читали, и не думаете, что за чушь я несу?). Экшна здесь, пожалуй, побольше, чем в фильме с похожим названием — там его практически не было, несмотря на «взрослый» рейтинг. Пусть данный фильм ни разу не заставил вволю посмеяться, он захватил своим сюжетом. Это довольно интересная история с интересной незаезженной идеей из области фантастики, здесь неплохие образы главных героев, за которых переживаешь. Пожалуй, сказать здесь больше нечего, кроме как прибавить, что всё-таки фильм на любителя, понравится он не всем. Это не та комедия, в которой дают насмеяться как следует, а та, в которой хотят сказать что-то важное.

7 из 10

14 декабря 2014

«Апорт!»

Фидо… Одна из самых распространённых кличек для собаки в Америке… Да уж, мир где вместо щенка у ребёнка ручной мертвец с подавленной тягой к плоти живых.

На самом деле трудно воспринимать этот фильм как комедию. Комедийного тут… не то чтобы мало, но это не главное. А рейтинг R, мои дорогие, здесь прилеплен не из-за слишком уж кровавых сцен (четвёртая часть похождений Джона Маклейна с рейтингом PG13 местами может фору дать этому фильму), и уж ни как ни сценами, которыми сейчас взбудоражены лица посмотревшие последнее творение Ларса фон Триера. Вся суть в том, что авторы ненавязчиво, но упорно весь фильм будут давить зрителю на мозг.

Не смотря на наличие зомби, «кровькишкиугар» моментов, странных намёков между действующими лицами, этот фильм стоит оценивать как нечто социально направленное. Тут вам и проблема «отцов и детей», социальное неравенство общества, супружеская верность, в какой-то степени расовая дискриминация (привет войне Севера и Юга?).

Не оценивайте этот фильм как нечто разухабисто задорное, как «Добро пожаловать в Зомбилэнд» или же пародию в духе «Shaun of the dead». Тут всё не так просто. Только для этого нужно смотреть чуть «глубже» картинки на экране.

За столь не тривиальный подход к зомби-теме в эпоху деньго выжималки семейного творчества по мотивам японских программистов, моя благодарность создателям.

9 из 10

13 февраля 2014

Человек человеку волк, а зомби зомби зомби

О фильме я узнала случайно, но его описание сразу заворожило. Ещё бы, не часто встретишь фильм, в котором зомби являются помощниками по дому или ручными питомцами! Да ещё и в стилистике 50-х годов. Поэтому было решено обязательно посмотреть этот необычный фильм.

В основе фильма лежит дружба между мальчиком и зомби. Если убрать всех зомби и зомбические войны, то фильм затеряется среди множества подобных и тогда его точно смотреть не стоит. Но благодаря непривычной тематике уже с первой минуты вы погружаетесь в мир, где всё банальное становится небанально-зомбическим.

Визуальный ряд напоминает «Степфордских жен», но при этом домохозяйки переживают, что не могут позволить себе зомби; мужчины, заботясь о семье, покупают всем похоронный пакет, а школьники на уроках учатся правильно отстреливать зомби голову. Очень понравились персонажи и их истории. Они были бы предсказуемыми и плоскими в других фильмах, но в фильме «Зомби по имени Фидо» ты никогда не знаешь, что произойдет дальше и какой будет реакция персонажей, ведь зачастую она напрямую отличается от твоей.

Советую смотреть фильм тем, кому нравятся зомби, но не нравится кровь и другие мерзости. Конец у фильма ожидаемый, но впечатления это не портит.

Хороший фильм с замечательной актёрской игрой, необыкновенный обстановкой, идеально подходящей музыкой и уникальной атмосферой, которую не встретишь ни в одном другом фильме.

7 из 10

16 октября 2012

Зомби-мелодрама

Придумать нечто новое и даже новаторское в жанре зомби-хоррора невероятно тяжело, а потому любая попытка изменить этот жанр всегда хорошо приветствуется зрителями. Таковым необычным фильмом стала лента Эндрю Карри «Зомби по имени Фидо» 2006 года, умело сочетающая в себе черты типичного зомби-хоррора, мелодрамы и черной комедии. Режиссер Эндрю Карри к тому же стилизовал картину под ретропроизведения 50-х годов, смешав в фильме абсурдность и утопичность Уилларда, города, где и происходит основное действие фильма, с кровавостью зомби-хорроров, предложив зрителю в чем-то даже уникальный фильм с особой атмосферой и странной притягательностью.

Хотя в ленте звезд первой величины и нет, в картине отлично сыграли свои роли Кэрри-Энн Мосс, Дилан Бэйкер, Тим Блейк Нельсон и Билли Коннолли, создавших ряд незабываемых и даже отчасти гротесковых персонажей.

Оператор Ян Киссер снял фильм в сочных, удивительно ярких тонах, создав таким образом в ленте резкий контраст всему происходящему. Только в этой картине мирно сосуществует обычный быт и реальность компании ZomCom.

Саундтрек Дона МакДональда подчеркивает принадлежность данного фильма к ретро, создавая в ленте необычную атмосферу.

Я рекомендую этот весьма необычный фильм всем поклонникам зомби-хорроров и просто любителям всего необычного и, думаю, картина Вас не разочарует.

9 из 10

7 августа 2012

Попытка написать рецензию, или «Зомби по имени Фидо».

После этого фильма я задумалась. А каково это — быть зомби? Помнят ли зомби что-то о своей прошлой жизни, «до» смерти? Но то, что они могут испытывать человеческие чувства — это ясно. Они ведь люди, пусть и не совсем живые. Они могут привязаться к человеку, как это сделали Тэмми и Фидо. Но и человек может привязаться к зомби. Это может выглядеть дикостью, да это так и есть — ведь как можно водить на поводке своего родного мёртвого отца?! — но тем не менее здоровый цинизм по отношению к смерти в этом фильме очень порадовал.

Маленький Тимми, который не может найти общий язык с детьми, подружился с зомби. Кажется, сюжет не нов, я часто встречала фильмы наподобие, где дети дружат с кем-то, помимо людей, но… это безумно мило! Просто прелесть, прелесть, прелесть. Зомби сразу мне понравился, и когда старуха била его своей «ходилкой» по шее, мне безумно было его жаль. А потом этот зомби стал проявлять человеческие чувства. Понял своё имя — Фидо. Вёл он себя, как мирный домашний пёс, и всё же, он был человеком. Поэтому он и симпатизировал хозяйке дома, и имел потребность в сигаретах, и играл с Тимми. Он просто прелесть!

Если честно, все герои фильма мне понравились. Некоторые раньше, некоторые позже… Все, кроме Боттомса. Но он получил по заслугам. А вот отец Тимми, Билл, понравился мне лишь в самом конце фильма. Действительно, он из тех людей, что боятся показывать свои чувства. Но это не значит, что они ничего не чувствуют. Хотя часто его фразы просто сочились смехотворным цинизмом, в конце он повёл себя правильно. И за это я его простила.

А ещё мне безумно понравилась сама атмосфера фильма. Яркий и красочный. Чаще всего фильмы на зомби-тематику снимают в тёмных и мрачных тонах, дабы придать нужную атмосферу хоррора. А этот фильм чем-то напомнил мне детское кино, если бы.. да, если бы не зомби. Особенно порадовала сцена стрельбы в зомби под весёлую и довольно спокойную музыку, совершенно не передающую атмосферу напряжённости, как обычно в боевых сценах, и это прекрасно, так как не всем нравится напрягаться во время просмотра фильма, а лично меня такие сцены просто нервируют.

В общем, обязательно советую смотреть.

10 из 10

13 июля 2012

«Зомби по имени Фидо» не самый известный фильм, массовый зритель я думаю, о нем ничего не знает. Хотя картина, надо сказать, более чем любопытна. Она представляет нам свежий взгляд на кино о зомби. Поданный и реализованный, на достаточно высоком уровне. Очень жаль, что такие хорошие фильмы не получают широкой известности, оставаясь известными лишь узкому кругу ценителей.

Мир, в котором происходит действие фильма, пережил зомби-апокалипсис. Во времена войны с зомби ученые некой корпорации изобрели «поводок», который делает из агрессивного трупа послушного слугу. Что поставило точку в войне и открыло новые возможности для человечества. Ведь, по сути, у людей появились легальные безмозглые рабы. Все стало упираться в финансовый вопрос, только деньги ограничивали, сколько зомби ты можешь иметь. Ну и небольшие этические соображения, для совсем отсталых граждан, живущих вчерашним днем. Семья малыша Тимми решает завести первого в своей жизни зомби — несмотря на протесты отца, относящегося с подозрением, к этой моде. Но Фидо (именно так Тимми называет своего «питомца», кстати, Фидо распространенная в Америке кличка собак) становится членом семьи, несмотря ни на, что. Мальчик вначале относится с недоверием к своему новому питомцу, но со временем проникается к Фидо теплыми чувствами. Зомби в ответ привязывается к Тимми, и не только к нему — мама Тимми интересует ожившего трупа, причем не как должна — в качестве еды, а в качестве женщины. И кажется, зомби тоже интересен женщине. Беда приходит с неожиданной стороны -«ошейник» призванный усмирять труп выходит из строя. И теперь корпорация, продающая зомби по правилам должна уничтожить Фидо, и предоставить клиентам другого слугу-питомца, с чем никак не согласны Тимми и мама.

Стилистика фильма выдержана просто великолепно. Мир, в котором происходит действие настоящий — целостный и живой, в него веришь. Мир этот — мир Америки 50-х годов, со всеми вытекающими — домиками, прическами, машинами. Вроде как «Плезантвиль», но с зомби, стилистика этих двух фильмов очень близка, но я думаю тут, будет близок любой фильм изображающий, то время. Еще один момент, отлично играющий на атмосферу рекламные вставки о жизни в этом мире, они смотрятся к месту, дают разнообразие действию, когда оно начинает казаться скучным. Вообще атмосфера здесь показательная, настолько проработанные миры большая редкость.

Как бы ни было странно, но фильм этот мало чем походит на типичный фильм о зомби. На самом деле это фильм о ребенке и его питомце, в лучших традициях «Освободите Вилли» и иже с ним. Вместе с тем здесь так же достаточно пародии и глумления над классикой зомби-муви. Хотя это глумление не ставит фильм на один уровень с таким трешем как «Планета страха». Я оговорюсь, что оба эти фильма хороши по-своему, но они слишком разные, что бы сравнивать. На мой взгляд, в фильмах шутки разных уровней. Да и жанры как не крути. Наибольшее сходство «Зомби по имени Фидо», я нахожу, имеет с компьютерной игрой «Stubbs the zombie». Такая же стилистика, атмосфера, даже миры во многом схожи. Так что если вам нравится фильм, советую ознакомиться с игрой, и наоборот соответственно.

В целом о фильме можно сказать как об оригинальном и интересном, можно даже назвать настоящей жемчужиной. Если вы любите оригинальные, непохожие ни на что фильмы «Зомби по имени Фидо» пропускать, точно не стоит. Мне кажется, велика вероятность, что каждый найдет в картине что-то, для себя. За исключение конечно тех, кого пугают ожившие трупы в спокойном антураже Американской действительности. Или если вы столь серьезны, что недопускаете мысль о слуге зомби даже в ироничных мыслях, считая ее глупой и не достойной вашей серьезной персоны. Остальным желаю приятного просмотра, верю, вы получите удовольствие от просмотра.

7 из 10

29 апреля 2012

Рок-н-ролл, солнце, дружба и немного любви

«Дамы и господа! Есть задание. Снять фильм про зомби. Да-да, я уже предвижу возмущенные возгласы недовольных. Что-нибудь вроде того, что на эту тему все уже снято, нового ничего придумать не удастся, а с режиссерами вроде Ромеро нам не тягаться. Давайте же придумаем свой оригинальный ход. Зомби у нас будут добрее и человечнее самих людей, они будут способны любить и сострадать. Атмосфера будет в духе 50х годов — светлая, с сочными красками и легкой приятной музыкой. Как вам такая идея? Нет, не спешите заранее списывать проект со счетов, у нас все может получиться».

Безмятежные, романтичные и спокойные 1950-е. В фильме как в реальной жизни или как хотелось бы, чтобы в ней было. Крошечный городок где-то в Америке — воплощение той самой заокеанской мечты. Все друг друга знают, все друг друга любят. Только вместо собак, кошек и прочей домашней живности, а также прислуги, семьи приобретают в дом ручных зомби. Люди чувствуют себя в полной безопасности, пока их окружают мертвецы в нейтрализующих голод ошейниках. А зомби в свою очередь могут радоваться уже тому, что их не убивают сразу при встрече. И кажется все довольны. Но в один прекрасный день хорошо налаженная система дает сбой. Зомби, такой милый и всегда готовый прийти на помощь тем, кто его приютил, готов убить всех и каждого, кто посмеет причинить вред членам семьи или ему самому. Природа берет свое.

«Здравствуйте, я ваш новый помощник по дому. Я с удовольствием помогу вам с уборкой, подстригу траву в саду, принесу вам еду, сделаю все, что вы прикажете. Да, а еще я с удовольствием съем ваши мозги, на завтрак или на ужин, если только избавлюсь от блокирующего ошейника. Потому что я давно уже мертвый и очень голодный, а вы такие живые и такие аппетитные!»

Наивное заявление из начала рецензии, что могло бы прозвучать из уст режиссера, было совсем неплохо воплощено в жизнь. Музыка в стиле 50х создает светлое настроение, зомби с влюбленными глазами и повадками большого ребенка вызывают умиление, на экране и правда царит буйство красок, а в душе веселье. Если после ужастика должны оставаться позитивные эмоции, улыбка на лице и мечта протанцевать буги-вуги желательно всю ночь, обязательно при свете луны в компании звезд, то «Зомби по имени Фидо» — лучший из существующих фильмов этого жанра. А вот напугать вас до полусмерти, заставить обходить кладбища за километр и спать с включенным светом у фильма вряд ли получится.

Как несколько наивной, легкой комедии с элементами черного юмора и приятной атмосферой — 8/10.

Как хоррору — 0.

29 марта 2012

Зооомби? Вау, зомби! (с) Чиллервидео

Как не особый любитель пощекотать собственные нервы у экрана, «зомбяшную» тему смотрю предпочтительно в комедийном варианте. И «Фидо» в этом списке — классика, к которой лично я ни с какой стороны не смогла подкопаться.

Рекламно-идеальный мир городка напоминает тихий (сначала тихий, конечно) городок из «Регуляторов» Стивена Кинга. Чистой воды краски, блестящие улыбки, стройные пирамидки почти конструкторных домиков, в которых живут глянцевые и до безобразия одинаковые семьи, в услужении (и не больше!) у которых — прирученные мертвецы. В упорядоченном мире, конечно, нашелся нарушитель порядка — мальчишка, который, ужас-то какой, подружился с чудовищем!

История чудовищности живых людей и сердечности умерших, снятая… даже не знаю, до безупречности стильно,что ли! Черный юмор, точная картинка, великолепные актеры и просто шикарные девочка с папашей на поводке в финале!

10 из 10

Ибо ну не смогла никак придраться!

18 ноября 2011

Город прирученных Зомби

Большинство современных режиссеров создают свои фильмы на стыке различных жанров. Это позволяет обыграть фильм в более богатом содержании и это позволяет увеличить шансы того, что фильм найдет своего зрителя. А желательно, что бы из было много. Но почти все подобные фильмы стыкуют практически однородные жанры. Когда как фильмы подобные этой, являются не только, чем то оригинальным. Но и очень редким. Режиссер ленты Эндрю Карри снял достаточно оригинальный и достаточно интересный фильм, который можно назвать комедией ужасов и никак иначе. Посмотри я этот фильм годика 3—4 назад, то скорее обсмеял бы его и сравнял бы с землей. Но после просмотра «Зомби Стриптизёрш» я понял, что подобное можно действительно контролировать. Не смотря на сильное различие в жанрах. Ленту Эндрю Карри нельзя назвать пародией. Эндрю на полном серьезе показал американский образ жизни 50-ых годов с исключительной комичностью и мало серьезным содержанием. Что значительно сильно обогащено своего рода утопическим и альтернативным видением того времени.

Что и проявляет в себе элементы фильма ужасов. Когда периодически зомби теряет контроль и пожирает свою жертву в лучших традициях жанра. Фонтаны крови, отгрызенные конечности, крики, вопли, короче всё по правилам. А финальный экшн ряд буквально цитирует творчество пионера зомби фильмов Джорджа Ромеро и показывает настоящий бунт в жанре фильмов ужасов. Где люди теряют контроль над зомби и фильм полностью превращается в настоящий трэш. Где вышеуказанные элементы зомби фильмов увеличены в десятки раз. Как в хронометраже, так и по уровню постановки. В целом, это создаёт ощущение чего то действительно свежего и оригинального. Что нельзя однозначно оценить либо положительной, либо отрицательной оценкой. Хотя бы благодаря тому, как Эндрю шикарно передал дух того времени. Где воссоздано абсолютно всё. От дизайна домов и одежды, до транспортных средств и прочих мелких деталей.

Безусловно это тот случай, когда надо родится и быть воспитанным настоящим американцем, что бы полностью врубится в правильное содержание ленты. Потому что, фильм воссоздаёт атмосферу и действительность Америки 50-хы годов. Только обыгрывает в утопической вариации, которая держится на страхах того времени. Я думаю многие знают, что в то время очень многие жители США боялись атомной и ядерной войны. Что и вылилось во многочисленные аллегории в других лентах. Взять хотя бы фильм «День Когда Земля Остановилась». Когда главным базисом фильма была не идея с инопланетным контактом. А скорее эта угроза ядерной и атомной войны.

В данной ленте есть и это тоже. Только её создатели легко заменили на идею с зомби. Что привнесло в проект нечто достаточно интересное и близкое «Франкенвини» Тима Бёртона. В контроле над зомби и размеренном образе жизни лишенного какого либо страха, создатели откровенно смешно постебались над типичным американским образом жизни. Что нынче разрушено основательно и полностью. Будто сами американцы смеялись над тем, как они жили. Не так остро как в «Южном Парке». Но однозначно метко. Что и отразилось в финале ленты. Где создатели поучительно показали коллапс, к которому ведёт себя любое общество своим желанием контролировать даже то, что невозможно контролировать.

Кэрри-Энн Мосс хороша. Если многие зрители культовой трилогии «Матрицы» сложили мнение, что она не умеет играть. То они глубоко ошибаются. Кэрри сыграла тут на удивление классно и как ни странно, образ американской женщины 50-ых годов ей идеально подошел внешне. Что можно сказать и про Дилана Бейкера, который буквально олицетворяет образ мужчины того времени. Да и сыграл хорошо. Чем его и откровенно жаль в финале ленты. Билли Коннолли достался достаточно сложный образ, который был главным сосредоточением стёба данной ленты. Сыграно не то, что бы классно. Но очень смешно. Было забавно наблюдать за тем, как Фидо таращит глаза, мучается и пытается контролировать свои зомби инстинкты. Я бы даже сказал, что забавно не то слово. Было очень смешно. Остальные актеры, чем бредовее играли, тем более идеально сочетались с немного бредовым содержанием ленты.

Музыка Дона МакДональда идеально воссоздаёт образ той музыки, который был очень популярен в то время. Фильму подошло идеально. Но мне абсолютно не понравилось. Ибо не поклонник.

7 из 10

Достаточно оригинальная, своеобразная, абсурдная и кровавая комедия ужасов. Очень оригинальный стёб и аллегория на классический американский образ жизни. Фильм достаточно высокого качества, который поймут далеко не все. Так что, рискнуть и посмотреть этот фильм, я всё же вам советую.

13 ноября 2011

Стоит посмотреть

Мне фильм понравился. Совершенно абсурдная идея. Ожидала много бессмысленного насилия и крови, на деле очень даже мало для фильма про зомби смертей. Жутких и неприятных сцен нет.

Стоит посмотреть тем, кто интересуется зомби. Я как-то даже не смотрела на идею использовать зомби как рабочих. Свежо и оригинально. Корпорация Амбрелла явно не туда думает.

Очень талантливо стилизовано под мои любимые года американской мечты. Все такое трогательное и яркое.

Музыка невероятная. Саундтрек создает потрясающее настроение.

Я бы не назвала этот фильм 100% черной комедией. Шутки есть, но немного. Зато шедевриальные и неизбитые.

Основное место занимают проблемы семьи и потеря людьми всего человеческого.

Кино смотреть, так как сюжет приятный, актеры очаровательны и конец отличный. Я не ожидала, что получу удовольствие от просмотра этого фильма. Он меня удивил. Редко видишь фильмы, где будущее представлено нашим прошлым в стиле антиутопии.

8 из 10

4 сентября 2011

Доброе слово и зомби приятно

Итак, долгожданная и многократно предсказанная апокалиптическая битва с зомби свершилась! Но выжившие в кровавой бойне ютятся отнюдь не на военных базах и всяких максимально удаленных от нежити горах и лесах, а во вполне комфортабельных городах, в которых построено нечто вроде полицейской антизомбической диктатуры, которая навела в мире порядок и превратила его в почти идеальное для жизни место, где даже кровожадные зомби стали тише воды, ниже травы и перешли из активного нападения на человека в услужение оному. Со всем справится существо, гордо носящее имя ЧЕЛОВЕК!

Или — нет?

Канадский режиссер Эндрю Карри интересовался зомби с самого начала карьеры. Один из первых фильмов, принесших ему относительную известность — короткометражка «Ночь живых», иронично пересматривающая тему, некогда вдоль и поперек исхоженную Ромеро, Фульчи, Рэйми и другими мастерами. Затем некоторое время режиссер зарабатывал себе репутацию в более серьезных жанрах в независимом кино, но когда Карри доверяли приличный по канадским меркам 8-ми миллионный бюджет, он таки вернулся к ходячим мертвецам и снял фильм «Фидо», который, однако, меньше всего имеет отношения к классике фильмов о зомби.

Те, кто принялся смотреть пародию на фильмы про зомби, вроде «Зомби по имени Шон» — обманулись, не найдя в ленте большого юмора и пародийных цитат, те, кто хотел посмотреть замби-треш, обманулись вдвойне. А потому что это канадская независимая постановка, в корне отличающаяся от двух вышеуказанных жанров.

Безусловно, в фильме есть элемент заимствования, но вовсе не из зомби-классики. В сюжете о прирученных живых мертвецах причудливым образом переплетаются антиутопия, социальная и в какой-то степени политическая сатира, горькая ирония по отношению к извечной «американской мечте» и черноватая детская сказка с завуалированной, но все же читаемой моралью.

Канадский режиссер действует по значительно удешевленной и менее зрелищной схеме Верхувена, начиная свой фильм с рекламных лозунгов и «исторических зарисовок», в которых, словно в бессмертном оруэлловском «1984», своеобразный «Большой брат» в лице некоей мегакорпорации, занимающейся приручением и контролем зомби, фактически правит страной. Сплоченные перед лицом единой опасности люди бросились под вроде бы единственно возможное спасительное крылышко, под которым их жалкая американская мечта даже в условиях войны с живыми мертвецами таки смогла осуществиться.

С горькой усмешкой и отменным чувством вкуса режиссер показывает уродливый «идеальный мир», своеобразный «венец капитализма», в свете которого даже к смерти не испытывается больше никакого уважения. Напротив — смерть стала бизнесом. Режиссер переворачивает мир. Зомби из врагов превращаются в послушных слуг и все становится на свои места — единственным настоящим врагом, как и в былые времена, человек остается сам себе. Все меняется — зомби становится жалко. И их природную тягу к поеданию живых вполне оправдываешь, как оправдываешь жестокое восстание обезьян в бессмертной классике «Завоевание планеты обезьян». Тем более, что живые уже давно не так живы, как им самим кажется.

Безмятежное спокойствие американской идиллии, словно срисованное с добродушных и улыбчивых рождественских комедий 30—50-х гг. или вырезанное из старых каталогов типа «Дом и усадьба» со всеми этими барбекю во дворе, милыми семейными посиделками и задушевной трескотней обманчиво. Все это, как выясняется — лишь маска, нацепленная на жестокость, насилие, страх, самомнение и бесконечный эгоизм. Смерть становится аттракционом. Старики становятся «подозрительными» и «не надежными», ведь они в любой момент могут превратиться в главного врага — «зомби». Искреннее удовольствие, получаемое детишками в школе, когда их учат «разносить черепа», все воспитание, построенное на ненависти, жестокости. Пропаганда, призывающая сражаться с «великим врагом», который на деле не так уж страшен, и уж никак не страшнее тех, кто призывает с ним бороться. Да всех этих зомби вне зоны города давно бы могли перестрелять и закопать — но нет, город обнесли забором, объявили, что за стеной — хаос, из похорон сделали дорогостоящий культ, а из зомби — товар, наподобие роботов, которые должны облегчить ленивому человечеству жизнь!

В итоге ничего не остается, как признать, что живые в этом счастливом утопическом городе, загримированном под счастливую и яркую эпоху рок-н-ролла, — под 50-е, не более живы, чем те, на кого они охотятся. Может, не зря была выбрана столь четкая и целенаправленная стилизация под 50-е? Ведь в США в это счастливое время дискотек и рок-н-ролла шла жестокая «охота на ведьм», антикоммунистическая пропаганда не давала вздохнуть, безумствовали Трумэн и Маккарти, шла непонятная и бессмысленная Корейская война, опустился беспросветный «железный занавес», а улыбчивые звезды с экранов уверяли, что те, кому они улыбаются, живут в идеальной стране — лучшей во всем мире! Кто из них зомби? Кто из них в клетке? Быть может стена поставлена не для того, чтобы не впускать зомби в город, а для того, чтобы не выпускать оттуда людей?

Режиссер делает мало утешительные выводы — оказывается, во всем городе человечными и живыми оказываются всего несколько человек, один из которых — маленький ребенок, принимающий вещи такими, как они есть, его мать, соскучившаяся по мужскому вниманию, сосед-некрофил и, как ни странно, зомби Фидо, который гораздо человечнеее многих, носящих, словно начищенную медаль, звание человека.

Фидо оказывается во всей этой клетке омертвевших душой людишек недостающим звеном, доказательством не только того, что «доброе слово и зомби приятно» но и грандиозной фикции, которой, судя по всему, была вся эта горделивая и пафосная война и последовавшие за ней решения. Все методы борьбы с зомби — лишь методы контроля над человеком!

Однако, как и всякий сказочник, пусть даже такой циничный и недоверчивый, как Карри, верит в окончательное торжество справедливости. И она приходит, как в спилберговском «ЕТ», освещенная дружбой ребенка и зомби, недвусмысленного интереса его матери к мертвяку и отеческой нежностью, с которой существо, которого язык не поворачивается назвать «ходячим мертвецом», смотрит на живого малыша.

Горькая ирония режиссера просачивается и тут. Уж лучше так, лучше с мертвецами, чем в сонном, закомплексованном, занудном обществе недолюдей, запрещающих себе любить, чувствовать, жить… просто быть людьми!

Эндрю Карри снял отличное кино — может, слишком дешевое и не слишком ритмичное, но зато полное других достоинств, которых традиционные фильмы о зомби лишены напрочь. Умеренность — одно из главных достоинств «Фидо», оно проявляется во всем — и не дает картине быть безвкусной. Это стильная, крайне неглупая, ироничная и где-то сентиментальная сказка, своим нравственным посылом и богатством оттенков далеко оставляющая позади себя более эффектные, но гораздо менее осмысленные образчики жанра. Оттого, надо думать, картина и не нашла своего зрителя — в конце концов, и «Звездный десант» Верхувена многие принимают за фантастический боевик!

8 из 10

30 июля 2011

Как приручить Зомби?

«Зомби по имени Фидо» продолжение фильма «Зомби по имени Шон», ну это не совсем продолжение, ну скажем так, конец фильма о главном герое Шоне, который боролся с зомби, и в конце потерял своего лучшего друга, но смог его приручить, вот об этом моменте я и говорю, финал фильма дал начало новой идеи на еще один фильм о зомби, которых я очень и очень люблю. Фильмы совершенно разные, ничего общего у них нет, абсолютно ничего. Здесь мы видим солнечный, пропитанный любовью и добротой городок, где людям помогают, нет не роботы, как мы все уже привыкли видеть, а именно ручные зомби. Когда только говоришь выражение ручные зомби, аж смешно становится, что только сценаристы не по придумывают. Но есть и недостатки, в моем понимании недостатки, это возникновение не дружественных чувств между зомби Фидо и главной героиней Кэрри-Энн Мосс, которая сыграла роль мамы Джима Робинсона, бред какой-то, и в такое кино умудрились влепить свою любовь, но между кем, между гнилым мертвецом и живым человеком. Сюжет гнилой как и зомби в этом фильме, идею можно было бы лучше использовать, в фильме есть хорошие моменты, но слишком много доброты окружает весь сюжет, возникает такое ощущение, что фильм сделали для детей, а может и действительно сделали для детей, ведь создать любовь между зомби и человеком, только дети того не осудят.

Люблю фильмы снятые где-то в 50-х, машины, тогдашняя мода, люди даже кажутся другими, цвета ярче, несмотря на то, что 5 лет назад закончилась вторая мировая война. Фильм хороший, и в первую очередь забавный, я думаю к этому и стремился режиссер работая над этим фильмом.

7 из 10

17 июля 2011

Поделись улыбкою своей…

Зомбические войны продолжаются! Силы человечества хоть и небезграничны, но способны одержать верх над легионами тьмы, теперь и с помощью «Zomcon».

Что я могу сказать о «Фидо»? Фильм впечатлил. Нет, не профессиональными спецэффектами, не новейшими методами съемки, не оригинальными способами уничтожения зомби — чего нет, того нет, и даже не знаменитыми актерами… Наверно, стоит винить сценаристов, за превосходную идею фильма и сцены черного юмора; актеров, за их игру и, надеюсь, небольшие импровизации; режиссера, за воплощение в жизнь и общее руководство.

Это первый и единственный на моей памяти фильм, показывающий не активные действия зомбической войны (о, как мне понравилось это словосочетание!), а ровное, практически мирное сосуществование человечества и мертвецов. «Все мы будем мертвецами», разница лишь в том, что одних похоронят с отрезанной головой, других отправят на массово-полезные работы (читай — рабство), третьих, возможно, сошлют в дикие земли.

Люди вытеснили зомби с городских территорий, смогли приручить их с помощью Технологий (действие которых необъяснимо), и теперь вся грязная работа выполняется мертвыми руками. Маленькие мальчики отныне лишены мелкой подработки, вроде доставки газет и выгула собак. Да и детство у ребят странное: обучение стрельбе, отрубание лопатами голов вредным старушкам, перевоспитание домашних зомби и вождение на тоненьких поводочках умерших родственников — современная замена устаревших развлечений. Смерти по-прежнему все боятся, вот только покойников никто не оплакивает, не уважает, не боится — пусть лучше полы вымоют. Лишь изредка встречаются сочувствующие: одинокий Тимми, однажды укушенный мистер Тоополис, забытая мужем Хелен. Возможно, окажись на месте Фидо какой-либо другой зомби, история сложилась бы по-иному, но именно он — заядлый курильщик, умерший от сердечного приступа, бывший при жизни симпатичным мужчиной, смог подавить в себе инстинкт, призывающий поедать живых. Он стал первым из, надеюсь, многих, которых человечество перевоспитает, когда поймет, что даже практически мертвый мозг способен откликаться на добро.

Итак,

за молочника, мечтающего быть разносчиком газет;

за необычайно подвижную челюсть Теми;

за последнее «Извините, миссис Хендерсон»;

за безответственных грузчиков и всех им подобных;

но, все же, необъяснимо нудное начало

7 из 10

4 октября 2010

Зомби в быту

Вы уже приобрели себе зомби? Нет? Напрасно. Зомби, в отличие от собак и других домашних животных, не гадит на ковер и не просит кушать. Кроме того, он может выполнять ваши поручения, например, может помыть вашу машину или подстричь газон. Детям тоже развлечение, есть с кем поиграть. Ведь зомби, знаете ли, он как тот добрый сенбернар из фильма «Бетховен», детей любит. Только шерсти от него не будет и выгуливать не нужно. Посадил его на цепь во дворе и пусть сидит. Выть на луну не будет, не переживайте. По началу, возможно, будет немного смущать живая мертвечинка, которая сама себе на уме и гуляет по кухне, но потом привыкните. В конце-то концов, неужели зомби такая уж редкость в наших краях? Со временем он станет полноправным членом вашей семьи.

Перед Эндрю Карри, режиссером фильма «Зомби по имени Фидо», как бы там ни было, следует снять шляпу. За то, что не побоялся перенести на экран столь неоднозначный одноименный рассказ Дэнниса Хитона. Вероятность, что такая оригинальная картина о зомби окупится и, тем более, принесет прибыль, не слишком высока. Ведь чего будут ждать от фильма, в названии которого присутствует слово «зомби»? Либо безостановочного экшена, если треш, либо хоррора. А в этом фильме нет ни того, ни другого. То есть, в этом фильме нет того, о чем красноречиво говорит название и совсем не факт, что такое оригинальное кино придется по вкусу любителям хорошего треша. А люди, которым, вполне вероятно, мог понравиться фильм, могут быть отпугнуты названием. Имеются в виду те люди, которые любят оригинальное кино, но по каким бы то ни было причинам, не слишком жалуют фильмы про зомби.

Однако тут получается та еще палка о двух концах, ведь если бы Карри полностью отказался от сцен жестокости в фильме, то «Зомби по имени Фидо» занял бы ту нишу, в которой уже находится, скажем, «Бетховен», и почитателей, возможно, было бы больше. Но кровавые, а порой, и жестокие сцены являются неотъемлемой частью картины. Поражает то, с какой легкостью и непосредственностью Карри их преподносит. Можете не поверить, но на экране показаны практически без купюр сцены гибели детей, сцены превращения этих самых детей в зомби, а также сцена, в которой десятилетний ребенок лопатой расчленяет зомби. Показано в шуточной манере, можно сказать, но в любом случае многих такие сцены жестокости отпугнут от просмотра фильма. Ни в коем случае нельзя воспринимать всерьез происходящее на экране, считайте, что это такая большая шутка.

Вообще сценарий фильма просто пропитан первоклассным черным юмором, духом пародии на фильмы о зомби, стебом над этой оригинальной идеей, которая заложена в основу ленты. Как известно, после того, как планета Земля пролетела через облако космической пыли, каждый умерший мистическим образом стал возвращаться к жизни в виде, так сказать, зомби. Абсолютно стандартного зомби, каких мы могли наблюдать в фильмах Джорджа Ромеро или Лючио Фульчи. Такое возвращение к жизни народа, следует сказать, обернулось войной, в которой победу одержали те, кто еще не отправлялся на тот свет. В ходе этой войны стало известно, что каждый умерший, в не зависимости от того, в результате чего произошла смерть, становится зомби (вот вам отличие «…Фидо» от классических фильмов о зомби). Чтобы избежать такой прискорбной участи, люди при похоронах отделяли, так сказать, голову покойного и хоронили в отдельном саркофаге.

Зомби существуют — это факт и никуда от этого не деться. Можно лишь свыкнуться с этим обстоятельством и просто пытаться выжить. Или попытаться использовать их. Действительно, почему бы не попытаться заставить зомби работать на нас? Внимание, мы подошли к нюансу, который выделяет фильм «Зомби по имени Фидо» среди ряда других фильмов о зомби и, пожалуй, переносит его в ряд просто оригинального и необычного кино. Итак, компания ZomCon занялась исследованием данного вопроса и, как результат их умственной деятельности, специальный ошейник, позволяющий контролировать мертвечинку. И использовать ее на благо уцелевшего после войны общества.

Если вы попросите меня охарактеризовать «…Фидо» одной фразой, я скажу так: «Зомби в быту». Казалось бы, всего два слова, но они как нельзя лучше характеризуют смысл фильма. Зомби разносят газеты, трудятся на фабриках, ухаживают за газоном, помогают по кухне. В такой ипостаси мы их еще не видели. И все-таки, зомби есть зомби, если что-то случается с ошейником, они проявляют истинную сущность. Что и произошло с главным героем, зомби по имени Фидо.

Отмечу еще один интересный нюанс. В фильме использована стилистика 50-х годов (и музыка соответствующая, так, в титрах поет Билли Холлидэй), картинка яркая и сочная, что придает дополнительную изюминку ленте. Такого яркого, красивого и стильного фильма о зомби вы еще не видели.

Об актерах замолвлю словечко. Сыграли все очень гармонично. Особенно выделяются Тим Блейк Нельсон, Кэрри-Энн Мосс и Билли Конноли.

Что и сказать, фильм выдался на славу. Но определенно понравится не каждому, не все приветствуют жестокость в кино. Посоветую фильм всем, кого, внимание, не смущает наличие полуразложившегося трупа среди главных героев фильма.

Оригинальное, настоящее кино.

21 августа 2009

How much is the brain?

Фильм идиотизма редкого. И именно из-за этого редкостного идиотизма я его просмотрел до конца, ибо совершенно непонятно, чем этот маразм закончится. Хотя, конечно же, понятно, что хэппи-эндом. Но стилизовано под фильмы 60-х очень стильно. И только за это я могу ему добавить два балла из четырёх. В остальном он и в подмётки не годится хотя бы тому же «Bad Taste» Питера Джексона.

В общем, смотреть это «кино» можно только любителям онанировать на героиню «Матрицы» Кэрри-Энн Мосс. Остальным рекомендуется потратить время на более полезное времяпровождение.

4 из 10

17 августа 2009

Фидо… Зомби Фидо…

«Зомби по имени Фидо» начинающего канадского режиссера Эндрю Карри — фильм в своем жанре оригинальный. Со смелостью можно сказать: он не имеет аналогов среди фильмов про живых мертвецов ни по стилю, ни по сюжету.

Сюжет фильма повествует о мире, пережившем зомбиапокалипсис. Благодаря открытиям доктора Брайана, корпорации «Зомкон», на которую он работал, удалось вновь наладить нормальную жизнь на Земле, прошедшей сквозь облако странной космической пыли, поднявшей из могил живых мертвецов. Найдя способ брать зомби под контроль, используя специальные электронные ошейники, усмиряющие жажду к свежей плоти, а также построив специальные огражденные зоны для живых людей, она создает новый мир…

События развиваются вокруг одной из семей, живущих в зоне, контролируемой «Зомконом», и их отношений с приобретенным в качестве домашней обслуги зомби, однажды на время выходящим из-под контроля своего удерживающего устройства.

Несмотря на то, что фильму был присвоен рейтинг R (выше 21 года), действо не концентрируется на страшных моментах и не изобилует кровавыми сценами, вызывающими отвращение. Все события в основном происходят в декорациях мира, напоминающего по эстетике застывшие в идиллической картинке времена пятидесятых с господствующим артдеко и имеют в большинстве бытовой характер, — спокойный, не очень эмоциональный разбор отношений между героями, иногда с легким оттенком мелодрамы, иногда комичности.

Пятидесятые годы в нашем мире были годами, когда люди, пережившие ужасы Второй мировой, пытались создать стиль, который бы максимально умиротворял и позволял найти расслабление, и арт деко, который лучше всего характеризуется как стиль комиксов, получивший распространение тогда, именно таким и являлся. Перенесенный на экран картины, стиль этот создает совершенно противоположный эффект тому, что должен обычно вызывать фильм о живых мертвецах — вызов ужаса (хоррор), через создание напряжения (саспенс).

Большую часть фильма повествуется о проблемах маленького мальчика Джима, который выступает здесь главным героем, и о том, как послушный добрый зомби, становясь его другом, помогает их решать. Зомби этот умер и ожил недавно, и лицо его отличается от лица человека лишь неестественным цветом кожи, что само по себе не очень пугает, а порой даже вызывает улыбку. Так же выглядит и большинство остальных живых мертвецов, которые большую часть фильма будут мелькать на экране, в роли слуг, разносчиков газет и т. п. рабочих. Некоторые из зомби будут даже симпатичны, например, секретарша-зомби — любовница одного из представителей «Зомкона», все, что будет напоминать о том, что она не живой человек, — это губы, как будто накрашенные черной помадой.

Имеются, конечно, сцены, каноничные для жанра, пару раз выскакивают крупным планом лица со следами разложения, и мертвецы в точности с правилами этикета поведения зомби за обедом кусают живых за горло, а после их смерти лакомятся свежими внутренностями, но эти сцены можно пересчитать по пальцам, и напугать до нужного состояния они не успевают даже детей. Не встречайся в этом фильме шуток на тему некрофилии (вплоть до присутствия поцелуя с зомби) и порой немного чересчур циничного отношения к смерти, можно было бы подумать, что сценарий исключительно для детей и предназначен, а рейтинг R дан фильму по ошибке.

Не знаю, может ли этот фильм быть интересен поклонникам жанра зомби-хоррор, уж слишком он выпадает из всех канонов. Некоторые пародийные шутки, возможно, могут быть достойно оценены, например от Фидо несколько раз случаются отсылки к Бобу профессора Логана из «Дня живых мертвецов» (они даже немножко напоминают друг друга внешним видом, Боб правда более страшен), но все же от зомби ожидаешь, что он как минимум пощекочут твои нервы, а не будет пытаться медлительно, но по-обезьяньи тебя смешить, вызывая улыбку умиления.

Интересен он, возможно, будет поклонникам Кэри-Энн Мосс. Ее актерская игра и образ не вызывают у меня никаких нареканий. Исполнительница роли Тринити в «Матрице» появляется в фильме в роли мамы Джима Робинсона, в амплуа пусть и не женщины воина, но сильной и волевой фигуры (что очень ей идет), резко выделяющейся на фоне ее мужа по фильму, которому досталась роль этакого слабовольного рохли, панически боящегося живых мертвецов даже с электронными ошейниками.

Возможно, он будет интересен также просто каждому, кто увлекается нестандартным кино.

Смотреть или не смотреть этот фильм, это на усмотрение прочитавшего рецензию, безусловно, это фильм на любителя. Если вы хотите испугаться, то он вас разочарует, однако если вы хотите увидеть нечто оригинальное из жанра фильмов про живых мертвецов, такое, чего вы еще не видели, при этом отдохнуть от умиротворяющей картинки, порой умилительно улыбнуться… Смотрите обязательно.

Лично я, посмотрев фильм, который показывает нечто не вкладывающееся в забитое клише, которые порой вгоняют в скуку, готов поставить ему в десятибалльной шкале все десять баллов.

10 из 10

20 июля 2009

Рейтинг R получают фильмы, в содержании которых обязательно содержится материал, предназначенный только для взрослой аудитории. Такой именно получила статус картина «Зомби по имени Фидо».

Подарив полтора часа просмотру этого канадского фильма, так и не смог ответить на вопрос: «Где же материал чисто для взрослых пацанов?» Весь смысл картины -мальчуган подружился со слугой с гнилыми зубами и пепельной кожей, которому инфаркт вместо двух квадратных метров под землей преподнес место горничной.

Ах да, конечно, в данном кинофильме имело место отгрызанию конечностей и шейных артерий. Но происходило это с драматизмом замены колеса автомобиля. Беззаботно Тимми закапывает соседку, угробленную домашним Фидо, беззаботно прогуливают декоративных собачек по ночам горожане, беззаботно регулярно хоронят ближних с отдельным саркофагом для головы. Я было подумал, может это комедия-пародия. Но вроде, всё по серьезному — звездная пыль, дикое поле неупокоенных зомбаков, курсы «Прострели черепушку мертвяку».

Правда с мало-мальской логикой большая напряженка — и тут, и там загрызают добропорядочных налогоплательщиков, город обнесен сеткой от нечисти (кстати, довольно хлипкой — рассчитанной на зомби-дошкольников), а простые обыватели соревнуются, у кого больше лунатичных слуг, сдерживаемых от каннибальских инстинктов бутафорским ошейником с временами пропадающим электричеством.

Но пусть даже гарантия от нападения 150%. Все равно постоянно сталкиваться по дому с ходячими трупами — удовольствие, попахивающие некрофилией. Экслеровский кот Бублик, возможно, предположил бы, что звездная пыль превратила в зомби всех, только половина про это ещё не узнала — тогда было бы хоть какое-то объяснение этому сюжету.

Но вернемся к рейтингу R. Неужели создатели (абсолютно неведомые мне Эндрю Карри, Роберт Чомиак и др.) находясь не в трансе, считали, что аудитории от 21 и старше будет интересно смотреть на то, как парнишка с бледным дяденькой кидают друг другу бейсбольный мячик, как девчонка-соседка не хочет идти в балетную школу, как толстяк а-ля Дадди Дурсль третирует бедного Тимми? А где бензопила, фонтаны крови, горы мяса, ну и так далее?

Ну хоть бы девушек посимпатичней подабрали на кастинге. Так нет, самая красавица весь фильм ходила на заднем плане с измазанном помадой ртом, изображая полумертвую любовницу чиновника градообразующей фирмы «ЗомКон» плюс фанерная мама Тимми, не испытывающая эмоций ко всем окружающим, кроме домашнего франкенштейна.

Наверное, я далек от американо-канадской комикс-культуры. Вон балл на IMDB равен 7,0, что больше чем, к примеру, получила «Маска» с Керри и Диас. Правда американско-канадским рублем забугорные ценители зомби-муви проект не поддержали (даже пол-миллиона в сумме не пожертвовали).

Фильм же любителям хорроров-трэш не рекомендую. Разве что, если вам нравятся картины вроде «Бетховена» только вместо сенбернара дворецкий семейки Аддамс.

14 июля 2009

Feeling Good.

Что мы знаем о зомби? Возможно, это результат потери души благодаря магическим манипуляциям темнокожих уроженцев Карибского бассейна. Возможно, это следствие секретных разработок военных лабораторий по созданию солдат, бездумно выполняющих приказы и нечувствительных к боли. Возможно, это редчайший, но опаснейший вирус, превращающий самого доброго и богобоязненного человека в беспощадную и кровожадную машину убийства. В любом случае, говоря о зомби, мы имеем ввиду нечто несовместимое с человеческим общепринятым понятием нормальности.

И что же нам предлагает Эндрю Карри, начинающий режиссер, до этого фильма специализировавшийся на короткометражном и малобюджетном кино? Он считает, что зомби легко и органично могут интегрироваться в систему человеческой жизнедеятельности. Они могут приносить пользу и занять самые невостребованные рабочие места. Правда есть одно «но»… Каждый домашний зомби должен проходить своего рода «стерилизацию». Главный действующий элемент этого процесса — это специальный, ограничивающий неумолимую страсть зомби к человеческой плоти, ошейник.

Итак, мы оказываемся в уютном американском городке, потерявшемся во времени. Здесь самая зеленая трава, самое голубое небо, самые… лучшие зомби. Яркие сочные цвета радуют глаз. Приятное внимание создателей фильма к деталям также вызывает чувство удовлетворения, а закадровая музыка проситься в домашний медиа-плеер. По этим аспектам никаких нареканий у меня не возникло.

Идея пригласить на главную роль Кэри-Энн Мосс, по-моему скромному мнению, оправдала себя на 110%, хотя, возможно, изначально это и казалось несколько странным. И все же она прекрасно чувствует себя в кадре и буквально живет в окружающих декорациях. Остальные типажи, в общем и целом, также удачны.

Сюжетная линия, с наивностью автомагистрали и демонической непосредственностью Энди Кауфмана, проводит нас сквозь весь хронометраж фильма, заставляя с детским любопытством следить за развитием событий. Финальный занавес общего впечатления не портит и появившиеся титры сопровождаются одобрительным гулом смотревших.

Добротный шарж на zombie-тематику.

8 из 10

21 января 2009

Мама, я зомби люблю.

Фильмы про зомби смотрятся как совершенно отдельный жанр. И в этом жанре «Фидо» — замечателен. Прежде всего потому, что черный юмор здесь не совсем черный, а такой, с большими белыми горошками, как платья той поры, что носит героиня Мосс. Добрый, одним словом, юмор. Идеалистическая картинка американского городка, сотня милых ретро-мелочей, яркие цвета, одинокие детишки, солнечные зайчики, все это такое милое. Такое забавное, что и зомби не портят идиллии.

То, что в идиллии ходят мертвые люди, заставляет и улыбаться, и грустить. То, что мертвые иногда человечнее живых — тоже.

Романтические линии совершенно замечательные. Очкастый ботан, влюбленный в секси-зомбачку, грустная ревнивая зомбачка в старинном авто. Можно смело снимать и приквел, и сиквел. Можно сделать мульт-сериал, можно ТВ версию.

Кино при всей своей черной тематике очень позитивное. Смотрите — не пожалеете.

29 мая 2008

Солнечный город и Добрые Зомби.

Чем мне понравился этот фильм? Тем, что это что-то новенькое в жанре «Зомби». Не эта куча голодных оборванцев жаждущих живой плоти. Совершено другой подход к фильмам о Зомби. Совсем не тот сюжет что обычно.

Компания ZomCon сделали из Зомби послушных домоуправляющих-газонокосильщиков и дворников. Такими они становятся благодаря ошейникам на их шее. Но, стоит ошейнику не надолго выйти из строя как самый мирный городок расследует дело о пропавшей старушке…

Что из этого следует? Следует смотреть фильм. За идею, сценарий и + вечно солнечно-зелёный городок ставлю.

10 из 10

27 ноября 2007

Жутковатая комедия с немного странным черным юмором. Но мне понравилось. Довольно оригинально.

Смешаны два классических и столь родных для американцев направления в кинематографе — фильмы о зомби наподобие Ромеро и идиллических старых черно-белых фильмов. Поэтому советую смотреть только тем, кто неплохо знаком с обоими направлениями.

Это уже не первый фильм, где Кэрри-Энн Мосс предстает очень женственной, в отличие от ее образа в Матрице. Папаша неизменно ассоциируется у меня с Тони Блэром. Скорее всего, благодаря зубам.

7 из 10

2 апреля 2007

Ужасы Зомби по имени Фидо на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Эндрю Карри. Кто снимался в кино, актерский состав: Кэрри-Энн Мосс, Билли Коннолли, Дилан Бейкер, К’Сан Рэй, Соня Беннет, Роб ЛаБелль, Аарон Браун, Алексия Фаст, Генри Черни, Тим Блейк Нельсон, Дэвид Кэй, Жан Скоржевский, Кевин Тайэлл, Энди Паркин, Линн Пендлтон.

Расходы на кино составляют примерно 8000000.В то время как во всем мире собрано 426,224 доллара. Страна производства - Канада. Зомби по имени Фидо — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.