Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина зимой |
английское название: |
A Woman in Winter |
год: | 2006 |
страна: |
Великобритания
|
продюсеры: | Крис Аткинс, Хамиш МакАлпайн, Джулия Валентайн |
видеооператор: | Саймон Дэннис |
композитор: | Винсент Уоттс |
художники: | Кэролайн Греббелл, Бобби МакКулла |
монтаж: | Саймон Дэннис, Яннис Сакаридис, Рэйчел Тьюннард, Том Балкуилл |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 марта 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Сюжет прост: астрономы считают, когда произойдёт рождение Сверхновой и отразится ли это на Земле. Ну, зацепит, не зацепит, или вообще взорвёт планету к чертям собачьим.
В это время один из астрономов знакомится с девушкой. И у них завязывается достаточно бурный роман. Только вот пропадает она постоянно куда-то. И о себе либо вообще ничего не рассказывает, либо рассказывает, но такое, что вообще не верится. И постоянно всё по времени не совпадает.
Наш главный герой, и так весьма уставший от постоянных расчётов, вынужден ещё и эту загадку разгадывать. А там сложно, потому как сначала выясняется, что леди в какой-то секте состоит непонятной, потом — что она сама чуть ли не мессия этой самой секты, потом — что она сумасшедшая, потом — что ни разу она у этого самого психиатра и не была, и вообще она не могла у него быть, потому как она уже бабушка, со взрослым ребёнком, и живёт в другом штате, и получается, что эта-то вот, юная леди, она вообще неизвестно кто…
А тут ещё и эта Сверхновая.
Но в какой-то момент до нашего главного героя всё-таки доходит очевидное — что эти две истории взаимосвязаны. Ну, доходит-то просто весьма — леди сообщает, что она беременна. И вот тут-то картинка складывается. В общем, это просто искривление времени было. Ну да, вот такое вот большое.
А кто у них там победил в ходе рождения Сверхновой (ну не могли же все версии этой девушки выжить, сами понимаете) — это вы в фильме посмотрите. Там и салют есть. Да, там ещё и салют. Прям празднично всё.
10 января 2017
…любовь — это все, что имеет значение…
Волшебство повсюду. Невидимо и неслышно оно окружает нас. Оно струится, бесконечное, неисчерпаемое, всегда готовое проникнуть в нас. А мы, привыкшие к ловким фокусам иллюзионистов и ждущие чуда видимого, вечно его упускаем. Безусловно, на фоне ярких обманок, оно кажется совсем простым и неброским. Но если ты способен выйти за пределы видимости и окунуться глубже, ты понимаешь, что это тайна тайн. Узрев это однажды, ты больше никогда не попадешь в ловушку иллюзий. Что они в сравнении с магией Вселенной? Здесь чудеса творятся каждый миг. Здесь все взаимосвязано. Здесь противоположности сплетаются, и, дополняя друг друга, образуют единое целое. В простом скрыто сложное, а в сложном простое. В жизни скрыта смерть, а смерти жизнь. В улыбке скрыты слезы, а слезах улыбка. Жизнь — это волшебство. Смерть — это волшебство. Любовь — это волшебство. Зима — это волшебство…
Зима удивительное время года. Таинственное, сказочное, мистическое, запредельное. Искрящийся мир поистине завораживает и будто зовет, манит, приглашает познать его, ощутить его, любить его. Снегопад создает энтропию, хаос, и на мгновение может показаться, что он и вправду беспорядочен, потому что в первые минуты начинает кружиться голова. Но когда входишь в него, сливаешься с ним — понимаешь, насколько он восхитителен и магически упорядочен. Летящие хлопья в ночи, будто звезды в темном небе, будто объекты во Вселенной. И кажется, что уже не снег падает на тебя, а ты летишь сквозь него, будто через Вселенную. Снежинка находит приют на твоей ладони — и ты не можешь не удивляться ее прекрасной, совершенной, будто кем-то выверенной форме, ты не можешь не думать о том, как махонькие кристаллы воды могут превращаться в такое чудо. Время не просто течет медленнее, оно замирает, оно больше не существует, как не существуешь и ты. Есть только покой, безмолвие и тайна. Зима — это тишина. Это самый сладкий и уютный сон. Это особое время, когда человек по-особому ощущает свой внутренний мир. И когда двое встречаются именно зимой, это кажется, ни больше ни меньше, благословением.
Истинную любовь не спутаешь ни с чем. Она нежна. Она накрывает ласково и окутывает почти неслышно, будто зима, заботливо укрывающая мир пушистым, мягким снегом. Она не знает ревности, одержимости, боли, гнева и бури желаний. Она есть чистейшее, бесконечное доверие. Она это спокойствие. Она это полное единение. Это тепло, собирающееся в животе и сердце и медом растекающееся по телу. Это свет, лучи которого заполняют и освещают каждый уголок тела и души. Влюбленность опьяняет, затуманивает сознание. У любви иное качество — она пробуждает, делает тебя осознанным. Это когда мир, наконец, открывается нам в истинном свете, и мы будто рождаемся заново, чистые, свежие, полные энергии, чтобы исследовать, жить, любить. Это прикосновение к тайне. Это когда ты понимаешь, что сможешь познать Вселенную через другого человека. Что любовь помогает вам двигаться к высшим сферам. Это когда нет больше ни времени, ни расстояния, ни общественных преград. Это когда чувствуешь небывалую прочную связь с другим человеком — будто туго натянутую между вами нить, которая резонирует при малейшем движении, мысли, чувстве или оттенке настроения, и так будет всегда.
Это когда ты чувствуешь такое единство и равенство с человеком, что через него ощущаешь единство со всей Вселенной. Это когда возникает такое сильное притяжение, что влюбленных словно затягивает в черную дыру, давая им возможность вместе дойти до высшего уровня и таким образом создать белую дыру — новую жизнь — за пределами обыденности. Это когда ты понимаешь, что слова пусты и бессмысленны. Не важно даже имя. Потому что имя ничего не может сказать о человеке. И потому что слово «любовь» не есть любовь, слово «жизнь» не есть жизнь, слово «солнце» не есть солнце, слово «снег» не есть снег… Слова это лишь бесполезный шум, не имеющий ни цвета, ни запаха, ни вкуса. К чему создавать его? Когда так просто слушать тишину и чувствовать друг друга. Только через тишину и может войти любовь. Только через тишину и может войти истина. Их можно только познать, но не рассказать.
А мы всегда пытаемся объяснить мир, жизнь, любовь, человека логически. Но жизнь и любовь иррациональны, их нельзя понять лишь с помощью ума. Они настолько безграничны и бесконечны, а мы стараемся загнать их в рамки ограниченным умом. Можно не одну жизнь потратить на теории. И бродить по миру призраками, не узнанными и не познавшими ни жизни, ни любви, ни Вселенной, ни себя, ни других. А можно эту жизнь по-настоящему проживать — любить и прикасаться к тайне, ощущать себя частью мироздания и в то же время самой Вселенной. Мы ищем всегда где-то далеко, не замечая того, что находится прямо у нас под носом. А между тем любовь есть единственный и самый естественный способ постигнуть Вселенную. Истина входит через любовь, свет входит через любовь, жизнь входит через любовь. Вселенная никогда не подчинится завоевывающему уму, она откроется только любящему сердцу.
Это чудо, как любовь умеет преображать тебя и все вокруг. Это чудо, что приходит весна, когда казалось, что мир уснул навечно под белым саваном. Это чудо, что Вселенная, как истинная любовь, не имеет ни начала, ни конца. Это чудо, что жизнь не прекращается ни на мгновение, что каждый миг происходит рождение, каждый миг все пребывает в движении. Сменяются времена года, сменяются люди, сменяются звезды. И мир крутится, крутится, крутится, рождая маленькие и большие чудеса. Как удивительно, что каждый раз мы ощущаем зиму, весну, лето и осень, будто впервые. Как удивительно, что каждый день мы смотрим на возлюбленных, будто впервые. Как удивительно, что, даже познав Вселенную, она всегда будет оставаться для нас тайной. Поистине — волшебство повсюду.
…на титрах я вспоминаю нашу первую зиму…
Цукровому Їжачку, з яким я могла торкатися зірок.
16 сентября 2012
Хлопья снега…
И давняя проблема, не дающая талантливому физику Майклу ничего нового кроме ощущения все нарастающего чувства безысходности… Встреча с Кэролайн — женщиной тайн и предположений. Ветреной изнанки жизни способной заморозить для него ход времени при помощи одного лишь слова. И вся их история… Она как лазурные мазки на чуждой для понимания картине. Промокший и покосившейся мольберт уже не вызывает жалости так как для него всегда есть нечто что он еще способен поддержать.
Смирение это наука грусти.
А эта удивительная история только начинается для вас. Существовала ли Кэролайн на самом деле? Милая француженка, случайно вошедшая в жизнь Майкла. Ее тайны не из тех, раскрытие которых дарит человеку облегчение. Впрочем, и не из тех, что способны оборвать жизнь их носителя. Ведь все намного проще. Нет никакой интриги. Лишь сильно перепутанные концы одной большой и очень старой веревки.
Смирение это наука печали.
Ричард Джобсон (режиссер) в этот раз решил воссоздать свою маленькую сказку с оттенками временных перемещений. Малобюджетный, но весьма добротный сон, привидевшийся немногочисленному зрителю в середине ночи. Толпа малоизвестных актеров и желание полностью преобразиться для очередной роли в почти не существующем кино.
Смирение это канун Нового года.
Это радость и надежда на выход из давно сложившейся реальности. Высокопарные слова правды и смех профессионального психотерапевта уже давно потерявшего всякую веру. Случайно встреченный взгляд странного ребенка и вера в работу человека, которого ты не переносишь на дух. Старая боль и танцы с мутными звездами на самом краю скользкого моста. Грустная музыка и монологи на французском. Все это есть в этом отдельном и праздничном подвиде местного смирения.
Смирение это отдельный призрак жизни с последующими выводами.
Понять фильм Ричарда Джобсона более чем просто. Джейми Сивес (Майкл) и Жюли Гайе (Кэролайн) своей игрой не вызывают отторжения и крепко держат нить странного сюжета. А музыка Винсента Уоттса дает столь необходимую лазейку для зимней меланхолии посещающей столь многих в это самое время года. Фильм «Женщина зимой» не очень правилен или понятен. Но он в этом и не нуждается. В нем живет зимняя надежда перемен, насквозь прорывающая время.
17 октября 2011
Чарующий фильм в стиле независимой европейской режиссуры, расставляющей акценты на визуальном общении со зрителем, на размеренных двусмысленных диалогах, на небанальной композиции. Кроме того, фильм ещё и выделился из многообразия себе подобных благодаря узнаваемому почерку Джобсона: мы снова увидим эксперименты с фотографиями, прочувствуем предрешённую обречённость истории под музыку Винсента Уоттса. Хотя бы ради этой атмосферы фильм стоит смотреть.
Так ли уж мало историй о путешествиях во времени и пространстве, о самопожертвовании, о всепреодолевающей силе чувств, чтоб нас удивить? Да нет же, видели, читали! Казалось бы, что еще можно привнести в эти сюжеты? Тем не менее, Джобсону удалось заинтересовать, загадать головоломку. Как только нам показалось всё простым и банальным, а конец — предсказуем, перед нами встаёт вопрос: так кто же всё-таки из чьей жизни исчезает и появляется в ней снова, кто же существует здесь и сейчас, а не в параллельной реальности, кто же переживает утрату в настоящее время?
Есть такие фильмы с негласными пометками: «Не задавайте себе о нём слишком много вопросов!», «Не старайтесь постичь каждую деталь!», «Впитайте его целиком!». Только эти фильмы, в свою очередь, делятся на те, что обречены быть списанными из-за отсутствия в толковании определённости и доступности, и на те, что утрачивают свою прелесть, если этим советам не следовать. «Женщина зимой», безусловно, относится к последним. Быть может, просто и не нужно искать нечто большее, чем то, что хотел нам рассказать режиссёр. А рассказывает он нам о том, что мистики нет, просто в нашем «шизофреническом» мире может произойти всё что угодно.
9 из 10
10 июля 2011