Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За кадром |
английское название: |
Offscreen |
год: | 2006 |
страна: |
Дания
|
режиссер: | Кристоффер Боэ |
сценаристы: | Кристоффер Боэ, Кнуд Ромер Ёргенсон |
продюсер: | Тине Грю Пфайфер |
видеооператор: | Николас Бро |
монтаж: | Питер Брандт |
жанры: | ужасы, триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Не обо всех работах Боэ стоит говорить много. В данном случае — да, в принципе, и вообще незачем говорить ничего, кроме того, что это — автобиография, автобиография за пределами мыслимой честности снятая, более того — настолько страшна она в этой самой честности, что чаще всего обходится и без комментариев, и без рецензий. Эдакое повествование в духе «посмотрите, как на самом деле живут те, кого вы почему-то решили считать гениями, и, будьте добры, посмотрите внимательно на то, что именно для них оказывается максимальными жизненными проблемами».
Нет, разумеется, это — не ещё один «Ариран», но и не ещё одно «За облаками». Более того, это и не очередное «Аллегро» и не очередная же «Реконструкция», равно как это и не очередной приквел, сиквел или дополнения к уже сказанному ранее. Нет. Это — одна из относящихся к тому самому, особо никем не любимому и не приходящемуся никому по душе жанру — «ребят, я так устал, что у меня не хватает сил для того, чтобы придумать нормальный сюжет, потому, вы уж меня извините, я попросту сниму для вас что-то о своей реальной жизни, потому как для меня эта самая моя реальность много виртуальнее любой выдуманной мною же виртуальности».
И если вы видели работы Боэ ранее, то вы не можете не понимать того факта, что для данного режиссёра любая подобная форма автобиографии — да пострашнее собственной же эпитафии будет. Потому как если его реальность более виртуальна, нежели те миры, которые он в рамках своих же не автобиографических работ рисовал и выстраивал, и если он сам это признаёт в полной мере — то тут просто стоит признать, что эта работа — это максимально возможная заявка на честность. Честность, в первую очередь, с самим собой.
И вы можете смело вступить в банальнейшую полемику в духе «но ведь нет, там же чёрным по белому сказано, что это — история его друга, а он её просто поснимал, мы же прочитали уже эту вашу официальную аннотацию, там всё подробно рассказано» — но вы просто возьмите и посмотрите. Внимательно. Если совсем уж так хочется — почитайте интервью, посмотрите другие работы, и вы поймёте, что, к сожалению, нет — это всё история одного и того же человека, просто… К сожалению, он — человек. И когда в твоей голове, в твоём собственном сознании чёрт ногу сломит, и уже не одну поломал до этого — да всегда проще кому-то все эти свои тараканы в голову якобы запихнуть.
А если говорить о самой истории — знаете, в старющем абсолютно попсовом и вылизанном «Спи со мной» что-то подобное пытались показать, пусть и очень образно, схематично почти. И в «Мухе» Кроненберг пытался. И Рассел в «Малере» пытался. Все пытались. Только ленивый, пожалуй, не. Эти истории любви, доводящие личность человеческую до полного распада, любимы и художниками, и литераторами, и кинематографистами. Только вот показать их в полном мере обычно никому не удаётся, потому как… Да надо их на собственной шкуре прожить — и при том живым остаться. По возможности — ещё и здоровым, хотя бы частично.
А такие истории — да, чаще всего они попросту убивают. Как говорят классики — «выжигают дотла». Но вот тут — Боэ в очередной раз доказывает обратное. И такое бывает. И, если уж совсем честно — одна такая работа нескольких тысяч мегакассовых фильмов стоит, просто потому, что за ней целая реальная человеческая судьба стоит.
10 января 2017
Могу ответственно заявить: я пересмотрел почти всего Кристоффера Боэ. Исключением стали сериал «Kissmeyer Basic» и короткометражка «Kill». Их я не видел, но, думаю, это можно мне простить. В пяти своих полнометражных картинах и в двух короткометражках Боэ всегда разный, но всегда привычный и узнаваемый. Наверное, когда-нибудь я попробую написать нечто вроде статьи о всех его фильмах, но прежде расскажу, что я увидел в кадре фильма Кристоффер Боэ «За кадром».
Подобно всем остальным лентам, «За кадром» освещает отношения мужчины и женщины, демонстрирует то, что словно бы не вошло в оригинальные фильмы Боэ. Особо примечателен эпизод со съемок фильма «Аллегро», вживленный в эту картину.
Режиссер здесь переплетает псевдодкументальную семейную хронику с мифотворчеством, показывая одновременно, как рождаются фильмы и погибают семьи. Боэ сталкивает сталкивает две реальности — бытовую и экранную. Он старается одно измерение вживить в другое, но это вторжение одной реальности в другую приводит к необратимым последствиям и рушит физические и метафизические законы, на которых ранее обе эти реальности зиждились.
Впуская зрителя в личное пространство, Боэ снимает «личностную» установку — все может и является объектом искусства. И если ты хочешь создать произведение искусства, то должен подчинить свою жизнь его нуждам.
- Камера может быть порой до ужаса откровенной.
Порой, она откровеннее реального взгляда на положение вещей…
Признаюсь, я так и не решил для себя, на сколько процентов показанное на экране — реальность. Думаю, примерно на треть)
Техника у Боэ на уровне. Забавно было видеть, как он заставляет актера Николаса Бро снимать все так, чтобы картинка выглядела максимально любительской — делать резкие движения, вставать под фонарь и «засвечивать» кадр. Профессионально снял непрофессиональное кино, в общем.
6 из 10
23 января 2013