За кадром
Offscreen
6
6.4
2006, ужасы, триллер, мелодрама
Дания, 1 ч 33 мин
В ролях: Николас Бро, Лене Мария Кристенсен, Карен Маргете Бьерр, Кристоффер Боэ, Бьярке де Конинг
и другие
На фоне семейных неурядиц, актер Николас Бро решает снять фильм о себе и своих взаимоотношениях с женой Лин. Фильм о любви. За помощью он обращается к своему другу - режиссеру Кристофферу Боэ. Постепенно камера начинает занимать в жизни Бро особенное место, вытесняя оттуда сначала его близких, а потом и остатки разума.
Дополнительные данные
оригинальное название:

За кадром

английское название:

Offscreen

год: 2006
страна:
Дания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Николас Бро
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 августа 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, мелодрама, драма

Видео к фильму «За кадром», 2006

Видео: Трейлер (За кадром, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «За кадром», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «За кадром», 2006

Не обо всех работах Боэ стоит говорить много. В данном случае — да, в принципе, и вообще незачем говорить ничего, кроме того, что это — автобиография, автобиография за пределами мыслимой честности снятая, более того — настолько страшна она в этой самой честности, что чаще всего обходится и без комментариев, и без рецензий. Эдакое повествование в духе «посмотрите, как на самом деле живут те, кого вы почему-то решили считать гениями, и, будьте добры, посмотрите внимательно на то, что именно для них оказывается максимальными жизненными проблемами».

Нет, разумеется, это — не ещё один «Ариран», но и не ещё одно «За облаками». Более того, это и не очередное «Аллегро» и не очередная же «Реконструкция», равно как это и не очередной приквел, сиквел или дополнения к уже сказанному ранее. Нет. Это — одна из относящихся к тому самому, особо никем не любимому и не приходящемуся никому по душе жанру — «ребят, я так устал, что у меня не хватает сил для того, чтобы придумать нормальный сюжет, потому, вы уж меня извините, я попросту сниму для вас что-то о своей реальной жизни, потому как для меня эта самая моя реальность много виртуальнее любой выдуманной мною же виртуальности».

И если вы видели работы Боэ ранее, то вы не можете не понимать того факта, что для данного режиссёра любая подобная форма автобиографии — да пострашнее собственной же эпитафии будет. Потому как если его реальность более виртуальна, нежели те миры, которые он в рамках своих же не автобиографических работ рисовал и выстраивал, и если он сам это признаёт в полной мере — то тут просто стоит признать, что эта работа — это максимально возможная заявка на честность. Честность, в первую очередь, с самим собой.

И вы можете смело вступить в банальнейшую полемику в духе «но ведь нет, там же чёрным по белому сказано, что это — история его друга, а он её просто поснимал, мы же прочитали уже эту вашу официальную аннотацию, там всё подробно рассказано» — но вы просто возьмите и посмотрите. Внимательно. Если совсем уж так хочется — почитайте интервью, посмотрите другие работы, и вы поймёте, что, к сожалению, нет — это всё история одного и того же человека, просто… К сожалению, он — человек. И когда в твоей голове, в твоём собственном сознании чёрт ногу сломит, и уже не одну поломал до этого — да всегда проще кому-то все эти свои тараканы в голову якобы запихнуть.

А если говорить о самой истории — знаете, в старющем абсолютно попсовом и вылизанном «Спи со мной» что-то подобное пытались показать, пусть и очень образно, схематично почти. И в «Мухе» Кроненберг пытался. И Рассел в «Малере» пытался. Все пытались. Только ленивый, пожалуй, не. Эти истории любви, доводящие личность человеческую до полного распада, любимы и художниками, и литераторами, и кинематографистами. Только вот показать их в полном мере обычно никому не удаётся, потому как… Да надо их на собственной шкуре прожить — и при том живым остаться. По возможности — ещё и здоровым, хотя бы частично.

А такие истории — да, чаще всего они попросту убивают. Как говорят классики — «выжигают дотла». Но вот тут — Боэ в очередной раз доказывает обратное. И такое бывает. И, если уж совсем честно — одна такая работа нескольких тысяч мегакассовых фильмов стоит, просто потому, что за ней целая реальная человеческая судьба стоит.

10 января 2017

Могу ответственно заявить: я пересмотрел почти всего Кристоффера Боэ. Исключением стали сериал «Kissmeyer Basic» и короткометражка «Kill». Их я не видел, но, думаю, это можно мне простить. В пяти своих полнометражных картинах и в двух короткометражках Боэ всегда разный, но всегда привычный и узнаваемый. Наверное, когда-нибудь я попробую написать нечто вроде статьи о всех его фильмах, но прежде расскажу, что я увидел в кадре фильма Кристоффер Боэ «За кадром».

Подобно всем остальным лентам, «За кадром» освещает отношения мужчины и женщины, демонстрирует то, что словно бы не вошло в оригинальные фильмы Боэ. Особо примечателен эпизод со съемок фильма «Аллегро», вживленный в эту картину.

Режиссер здесь переплетает псевдодкументальную семейную хронику с мифотворчеством, показывая одновременно, как рождаются фильмы и погибают семьи. Боэ сталкивает сталкивает две реальности — бытовую и экранную. Он старается одно измерение вживить в другое, но это вторжение одной реальности в другую приводит к необратимым последствиям и рушит физические и метафизические законы, на которых ранее обе эти реальности зиждились.

Впуская зрителя в личное пространство, Боэ снимает «личностную» установку — все может и является объектом искусства. И если ты хочешь создать произведение искусства, то должен подчинить свою жизнь его нуждам.

- Камера может быть порой до ужаса откровенной.

Порой, она откровеннее реального взгляда на положение вещей…

Признаюсь, я так и не решил для себя, на сколько процентов показанное на экране — реальность. Думаю, примерно на треть)

Техника у Боэ на уровне. Забавно было видеть, как он заставляет актера Николаса Бро снимать все так, чтобы картинка выглядела максимально любительской — делать резкие движения, вставать под фонарь и «засвечивать» кадр. Профессионально снял непрофессиональное кино, в общем.

6 из 10

23 января 2013

Ужасы За кадром на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Кристоффер Боэ. Кто снимался в кино, актерский состав: Николас Бро, Лене Мария Кристенсен, Карен Маргете Бьерр, Кристоффер Боэ, Бьярке де Конинг, Трине Дюрхольм, Эллен Хиллингсё, Юэн Хёйерслев, Матильда Норхольт, Синье Скоу, Нильс Вейде, Катрин Видерманн, Philip Michael, Якоб Седергрен, Dan Hemmje.

Страна производства - Дания. За кадром — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.