Ведьма
3.7
3.9
2006, ужасы
Россия, 1 ч 35 мин
18+

В ролях: Валерий Николаев, Евгения Крюкова, Лембит Ульфсак, Арнис Лицитис, Юхан Ульфсак
и другие
Веселый и обаятельный журналист Айван известен своим пристрастием к светским тусовкам и публичным скандалам. А потому предложение босса отправиться исследовать природу загадочных явлений, происходящих в отдаленном городке, воспринимает без особого энтузиазма. Намереваясь побыстрее разделаться с досадным поручением, Айван отправляется в путь. Однако к вечеру его автомобиль оказывается на заброшенной дороге, которая приводит героя к старому дому, где заблудившемуся путнику удается найти приют. Когда часы пробили полночь, на пороге комнаты появилась очаровательная девушка. Большой любитель женского общества, он пускает в ход все свое обаяние и быстро встречает взаимность. У Айвана и в мыслях нет, что объятия нежной девы обернутся настоящим кошмаром…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ведьма

год: 2006
страна:
Россия
слоган: «Найди в себе свою светлую сторону...»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Арунас Баразнаускас
композитор:
художники: Туули Малиновски, Солбон Лыгденов
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2500000
Сборы в России: $4 890 521
Дата выхода
Мировая премьера: 30 ноября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постеры фильма «Ведьма», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ведьма», 2006

Ведьма (2006)

Небесная геометрия. В радиоэфире слышно о выстраивании планет в ось. Наступает время междоусобицы святых Ангелов и могущественных духов Марса, Венеры, Луны, и Земли. Огненная заря Марса взойдёт. Ангелы зла, Ангелы добра встанут по разные стороны.

Земная локация. Старый церковный крест направлен в готическое кольцо лика Луны, обжатого кли́нками ветвей деревьев. Незаземлённым и слабо-воцерковленным, но отринув всякое житейское попечение, Айван/Валера Николаев становится на обряд «вызова покойной по настоятельным просьбам» на меже́, сообщающейся с порталом забвения. У него есть мелок «Машенька» и три попытки.

Снималось для западного зрителя, снималось в Эстонии, но почему-то все, вместе с режиссёром, жахнули игрой так, что гоголевщиной пропёрло премного. Главный символизм гоголевский, что Храми́на оставлена и темна, это и есть врата́.

Режиссёр Олег Фесенко, ве́льми к чести его, нарочито связал сценарий с формулой пространства. Сильнейшая буря, быстротой как морская, проливной дождь, гром и молния указывают на присутствие духов Марса и Луны.

Понравилось, что не пугая телесным тлением, оставили Мэрил в виде духа красивой девушки, и обошлись без самодеятельности низших нечистей. Получился мощный вербатиум, поне́же смотришь и понимаешь, что за чертой круга мгновенная смерть. Самое неверное, что Айван делал: смотрел духу в глаза (следует смотреть на грудь духа, это правило рамочное).

Айван попросил Того, Кто изображён на Распятии: «Помоги мне, Господи, один я не справлюсь». У этого журналюги неумеренность с выпивкой и женщинами. Значит, на поверку, не подличал и смертных проступков не имел. От происходящего сам внял, что «молитва дыханию подобна».

Принял условия, не ропща. Не было слабости «пощади» и банальных ультиматумов: «Спасай меня! Ты обязан! Это вообще не моё дело! Я тут не по своей воле! А то, может, тебя и нет!»

В Айване/Николаеве проявилось нечто, лихим страхом оголённое, (далее старослав. употр.) егда бо изнемог он во оном буйстве смрадища. Проявилась аксиома его личности.

В том, как молитву творил м-р Патч, помощь Айвану была великой.

21 декабря 2020

Свет сильнее тьмы

Николай Гоголь вел монашеский образ жизни и был примерным христианином, читая молитвы Богу ночами.

Можно по разному относиться к книгам Любови Пановой «Откровения ангелов-хранителей», но в книге «Рай и Ад» со слов Любови было записано, что из всех произведений Николая Гоголя именно «Вий» оказался самым страшных произведением, который оказал влияние на дальнейшее психологическое состояние Николая Гоголя. Достоверная экранизация этого произведения принесла страдания Наталье Варлей, игравшей панночку, другим.

Причины в том, по мнению Любови Пановой, что:

1. Н. Гоголь допустил пробуждение сил тьмы в храме Божьем.

2. Самое страшное и ужасное — Гоголь допустил полную победу сил дьявола над силами Бога и ни где-нибудь, а в храме Божьем. Это ужасно!

Поэтому над этим произведением висит рок, проклятье.

Экстрасенсы на одной из программ над коробкой, где лежала книга «Вий», сошлись во мнении, что там что-то ужасное.

Олег Фесенко тоже снял экранизацию этого произведения.

Наши дни. Веселый журналист Айвон, по распоряжению руководства, едет расследовать некие паранормальные явления и сделать хороший репортаж. Айвона играет Валерий Николаев, знакомы по сериалам «День рождения Буржуя», «Родина ждет».

В одном придорожном заведении он встречает священника, который говорит важные философские вещи о вере.

Айвон едет дальше. Машина его останавливается. Он выходит. Двери блокируются. Идет проливной дождь. Мрак. Обстановка нагнетается. Он заходит в дом, поскольку не под проливным дождем же ему ночь коротать. Пожилая леди впускает его. Затем появляется Мэриэл (Евгения Крюкова) с которой он начинает взаимодействовать. Страх и ужас. Он бежит. Одевает одежду священника с умершего. Его принимают за священника и отвозят в город. Поскольку это священник, три мессы по умершей Мэриэл от рук «какого-то изверга» читать ему. Он еще не понимает, что это!

Шериф города (Лембит Ульсфак), который спокоен, флегматичен, но работает машинально. Он словно как зомби. Без чувств, эмоций. И не он один в этом городе таков. Мистер Пач, которого несколько лет хватил инсульт, прикованный к инвалидному креслу, странный на вид, но сакральными знаниями об всем происходящем обладает он. Может, он один в этом городе! А город понимает, что вся надежда только на Айвона, что если ведьма победит его, она воскреснет. Зло победит.

Айвон уже в первую ночь сталкивается с необыкновенным страхом, читая молитвы. Он только тогда понимает, на что его обрекли. Или он сам себя. Но еще две ночи! Он не может сомкнуть глаз. Он хочет всячески бежать из города. Машина, велосипед, лодка в реке. Но все идет почему-то вокруг и возвращает в город. На вторую ночь он просит видеокамеру, которая снимает храм. А ведьма начинает лететь. Начертить круг, как советовал мистер Пач. И попытаться дотянуть до рассвета! Кому-то не хватило страха. А страха тут итак уже много! хватило Валерий Николаев, как никто передал все оттенки страха от простого желания увильнуть и тайного несогласия при давлении жителей, до открытого эмоционального приступа: «Я не священник! Я журналист! Я не умею изгонять дьявола! Я никто! Оставьте меня в покое!» В этом припадке столько искренности, столько отчаяния, столько боли! Душу выворачивает после этих слов! Он показал чувство сомнения страха, когда человеку приходится выполнять каждодневный периодический труд, от которого никуда не уйти. Это его участь почему-то. И окружающий мир города показал равнодушное состояние апатии, состояние зомби. Когда Они все равно вернут его в обитель страха. И закроют дверь на засов.

Я готов простить то, что фильм снят не на Украине и не отражено национального быта Украины, что отражено в этой злополучной повести Гоголя. Но мрачный колорит готики достоверно передает все состояние страха. Я готов простить, что героев зовут по-английски. И я смотрел обзор Евгения Баженова на этот фильм и готов согласиться, что кусочек сухарика это очень мало для ужина после долгого путешествия.

Меня волновало противостояние между добром и злом и итог. Для меня был очень важен диалог накануне последней ночи между Айвоном и мистером Пачем.

- «Вы любили когда-нибудь, Вы страдали».

- Нет, я самый обычный человек.

- Спасет только вера.

И мистер Пач на самом деле самый духовный, самый верующий, в этом городе. А внешне несчастен. Но именно он оказывает Айвону главную поддержку и помощь. И он читает ночью молитвы, помогая Айвону.

И ночь третья. Все зависит теперь только от того, насколько несчастный Айвон обрел веру, поверил в Бога, пришел к Богу, сила его веры, его покаяние, искупление.

Валерий Николаев показал такую глубину, такое изменение духовного состояния!

В этом фильме было противостояние между добром и злом. И важен финал. А финал тут иной, чем у Гоголя. Может быть этот фильм разбил злополучную карму этого произведения, исправил ошибку, простите, самого Гоголя. Именно этот фильм, потому что режиссер «немного» решил отойти от оригинального текста, изменить финал Важно это!. Важно снова увидеть рассвет солнца после бесконечно страшной ночи. Право на этот рассвет изменило все. Это, наверное, лучшая из возможных экранизаций этого одного из самых страшных произведений за всю историю России на данный момент. Экранизация, которая попыталась что-то изменить. Свет сильнее тьмы

10 из 10

11 июля 2020

Слишком по-Американски…

Фильм «Вий» 1967 года — отличный фильм, а фильм «Ведьма», который писался с оригинального произведения Н. В. Гоголя, типичный американский ужастик. Во время просмотра фильма меня сопровождало ощущение, что я смотрю средненький ужастик, который взял мой отец у друга под предлогом, что будет очень страшно.

С технической стороны всё неплохо: от операторской работы не тянет блевать, от монтажа фильма не появляется эпилепсия, свет и тень поставлены правильно (единственное отличие от среднего американского ужастика, где порой иногда ничего не видно), только звукооператор не постарался, либо он глуховат немного.

К кастингу на роль у меня нету претензий — все подобранные актёры выглядят достаточно живо и не вызывают особых чувств связанными с внешностью, гримёры хорошо постарались. Актёры отыгрывают как в обычном среднем ужастике, ничего выдающегося или наоборот стыдного.

Сценарий, как я писал выше, взят с оригинальной повести «Вий» Н. В. Гоголя. И одно существенное отличие от повести и делает фильм «Ведьма» типичным ужастиком. Н. В. Гоголь своей повестью показал нам как человек обретает веру, но в фильме тоже показано обретение веры главным героем, а дело всё в атмосфере. Атмосфера у повести во время прочтения (или при просмотре старого фильма) вызывает ужас и страх, который цепляет зрителя и заставляет смотреть его до момента пока главный герой приобретает веру, а во время этого момента возникает то самое правильное чувство когда всё прошло. В фильме изначально нам показывают завязку про репортёра, который едет в странный, полным загадок город. «Всё уже и так понятно…» — подумал я при просмотре «Ведьмы» и думаю дальше объяснять смысла нет.

Фильм заслуживает свои 4 из 10.

25 июня 2020

Мои фильмы из помойки!

Я — не священник!

Вы слышали?

(примерно 77-ая минута фильма)

Ведьма

Конечно, слышали. Вы — Валерий Николаев. Актер, который играл в замечательном фильме «Настя». Актер, который играл в замечательном фильме «Ширли-мырли». Валера даже до Стивена Спилберга умудрился добраться. А потом пришел Олег Фесенко и понеслось — «Ведьма», «Артефакт», «Ключ Саламандры», «Уланская баллада», скандалы, ДТП и тишина…

Фесенко — бездарь, ребят. Режиссер из него очень паршивый. «Ведьма» — это полный провал. Фесенко умудрился обгадить моего самого любимого писателя. Коля — сила! Я никогда не мог оторваться от Гоголя. Какой еще Саня Пушкин и Лева Толстой? Коля, вот где собака зарыта. Чувствуешь всеми жилами, что его тянуло в эту чертовщину.

У Николая нечисть ломала (полностью, дом у дороги) добро. Испытывала на прочность (так сказать). У Фесенко нечисть тупит. Главного героя зовут Айван Бергхоф. Зачем ты придумываешь подобную чушь, Фесенко? Мне естественно послышалось — Айван Дырков, но это уже мои проблемы. Какой-то вонючий журналист, спит с двумя дамами (явно легкого поведения), приезжает в глухомань, начинает воевать с ведьмой. Чего?

Коленька, не надо, пожалуйста. Все будет хорошо! Я понимаю, что твою могилу трясут подобные поросята-кинематографисты, но ты сильно не нервничай. Если серьезно, то реально свинство в чистом виде. Не умеешь снимать ужасы — не лезь. Почему каждый режиссер возомнил себя Уэсом Крэйвеном? Что? У Крэйвена были плохие ужастики?

Черт! Действительно были, но за каждый свой промах — Крэйвен мог извиниться замечательной картиной. Фесенко плевать хотел на извинения. Он ведь снимает — первый российский фильм ужасов, т. е. оставьте сдачу себе. Фильм 2006 года проигрывает фильму 1967 года (в сухую). Забываем про Николая. Паршивая мистика. Страшных моментов нет. Темноту нагнал — ничего не видать. Хотя на что тут смотреть? На компьютерных летучих мышей или ведьму, которая летает. У-у-у, как страшно!

«Ведьма» — невыносимо скучное и мутное кино от режиссера, которому не дано быть режиссером. Посмотрите старенький «Вий», а лучше просто читайте Коляна. Он был очень крутым. Пошли все вон! — сказал, отвернулся к стенке и скончался. Вот люди, умели же раньше умирать!

P.S.

Одна из самых тупых сцен в фильме! Герой поздно ночью заходит в чужой дом, раздевается и запрыгивает в ванну. Плевать, что вокруг темень кромешная. И потом я еще должен переживать за этого пряника. Беда у вас с логикой, Фесенко…

2 из 10

11 мая 2017

Читаю старые рецензии и диву даюсь

Фильм который который не оценили в свое время!

Общие впечатления:

Снимать фильмы по мотивам популярных книг и рассказов — невероятно сложно. Всегда будет много недовольных людей. Но сегодня я взглянул на фильм по другому и постарался забыть про Гоголя и Вия. И о чудо! Я увидел потрясающий леденящий кровь мистический фильм! Без тупых американских скримеров, на которых держится вся западная хоррор индустрия, а реальный ужас от осознания того что происходит с главным героем. Это другой страх… Он не тупой, а именно осознанный. Ты представляешь себя на месте главного героя и у тебя сердце сжимается от ужаса глядя на улыбку ведьмы. Часто ли сегодня встретишь такое? Вот и я о том же…

Страшный ли этот фильм? Ну выключите дома свет. Оденьте наушники и в полном одиночестве посмотрите его… Почти уверен, что периодически ваша рука будет тянуться к выключателю, дабы сменить подгузник…

Содержание:

Не смотря на то, что была попытка сделать фильм в прозападном стиле… Этническая мистика в нем никуда не делась. Там именно ведьма из славянской мифологии, а не западный вариант с метлой и в колпаке. Тут и ее превращения и игра с разумом и много еще чего. Вообщем типичная этническая ведьма в самом ее наихудшем варианте.

Небольшой перебор с эффектами есть в некоторых местах аля Бандарчук стаил. Но не очень сильно напрягает. Самый дешевый момент с поворотом камеры (это мне действительно не понравилось).

Сюжет заднего плана тут второстепенный и собственно на нем и не концентрируется внимание. Все крутится вокруг нее, ее гроба и внутреннего состояния главного героя… Поэтому задней сюжетной линии делаю скидку.

Актеры:

Ведьма — бесподобна! Одна ее улыбка уже заставляет ощутить мурашки на коже. Не думал что скажу это! НО ведьма от Варлей получилась ХУЖЕ чем в этом фильме! Тут именно ТА ведьма! Жуткая, необъяснимая, с черной душой… Главный герой тоже убедителен. Сцена со слезой — шедевральна!

Итог:

Однозначно фильм, который можно поставить в один ряд со звонком, проклятьем и похожими фильмами. Страх весьма не глупый. Сцены в церкви — очень атмосферны (говорю со знанием дела, а не как дилетант). Зритель действительно верит в происходящее. Свет, подача, актеры — все на должном уровне. Мой вердикт — это действительно годная мистика, которую почему-то мы не оценили в 2006 году.

8 из 10

7 января 2016

Вий, приди за создателями, пожалуйста.

Фильм по повести Гоголя «Вий» смотрел в детстве, тогда пугал, да и сейчас атмосферой отдает.

До выхода фильма данного фильма по телевизору пестрила реклама, создатели появлялись на TV очень часто и очень много. Посмотреть хотел.

И на стал тот момент когда он предстал моему взору, и я ужаснулся, посмотрел его минут 20, не смог терпеть идиотии и выключил. Через год примерно, я вновь попытался посмотреть его, снова мин 20, вновь выключил. Третья попытка увенчалась успехом, с горем, болью, страданьями и борьбой с желанием вскрыть себе вены я его досмотрел.

И это было ужасно, это было настолько ужасно, что сравнить с чем либо очень трудно, да и сравнения не подобрать.

Фильм плох во всем, мне даже удивительно почему пленка не сгорела. Сюжет переполняет глупость, глупость, глупость. Бессмысленные, ненужные, сцены, диалоги, нелогичные действия. Что и почему там творится непонятно, тебя заставляют все додумывать самому. Складывается такое ощущение, что у всех персонажей как минимум синдром дауна.

Актеры играют плохо, очень плохо, комбо плохо, не веришь, ни капли не веришь. Все стандартно, то переигрывают, то не доигрывают, золотой середины нет. Может это связанно с тем, что они просто не понимали что происходит?

Режиссеру на фильм было плевать, снимал он его видимо находясь под чем-то запрещенным, так же как и сценарист, ибо написать такое и одобрить, надо быть в сильном наркотическом опьянении.

Вывод прост. Вся съемочная команда, все актеры, режиссер, сценарист искренни желаю им остаться без работы до конца жизни, ибо так опорочить произведение Гоголя «Вий», это все равно, что дружно вскрыть могилу маэстро и всем дружно туда испражняться. Ненавижу и презираю этот фильм и он на столько бездарен, что какую либо адекватную оценку ему трудно ставить, его можно только сжечь.

Благодарю за внимание.

-? из 10

22 мая 2014

Отечественный производитель. Часть 3.

Как же наши киноделы любят привлекать внимание зрителя к своему творчеству с помощью громких и таких многообещающих слоганов по типу «Найди в себе свою светлую сторону…», «Она не играет в куклы, она играет людьми», «Спасибо, что живой» и прочие. Спасибо, что хоть обошлось без «великих фильмов о великой войне»!

Первый отечественный фильм ужасов, как уверял нас Олег Фесенко, снят по знаменитой повести Н. В. Гоголя «Вий», и, признаться честно, имеет с ней куда больше общего, чем современный вариант Олега Степченко. Но иметь общий сюжет, как оказалось, слишком мало для хорошего кино. Не смотря на громкие заявления авторов, совершенно очевидно, что «Ведьма» далеко не первый русский хоррор, хотя вышла на экраны раньше всяких «Юленек». Первым фильмом ужасов, снятым на земле русской считается немой короткометражный фильм 1909 года «Вий», к сожалению не сохранившийся. Помимо легендарного «Вия» 1967 года могу вспомнить атмосферный фильм «Семья вурдалаков» и, конечно, неповторимую картину «Прикосновение», которая в далёком 1992 году действительно пугала.

Зрителя встречают титры, нарисованные чуть ли не в программе Word, которые пугают своим убожеством больше, чем сама ведьма. Внезапно оказывается, что «первый российский фильм ужасов» снят полностью на английском, а затем продублирован, так сказать, для отечественной непросвещённой аудитории. Прямое назначение этого идиотизма понятно, решили приблизить картину к западу, чтобы русский зритель смотрел и диву давался, что наше-то кино не отличить от эталонного голливудского. Главного героя зовут Айван, он недожурналист в какой-то недогазете, поэтому руководство посылает его в отдалённый городок, откуда он должен вернуться с готовой статьёй. О чём статья, почему именно туда, и что вообще происходит, не объясняет никто. Уже на месте он заходит в местный паб, там пару минут болтает с какими-то людьми, выдавая до жути пафосные диалоги, и каким-то чудесным образом оказывается на пороге мрачного дома, где его встречает милейшая старушка. О эта знаменитая фраза «кусочек сухарика»! В следующем кадре мы видим Айвана уже в ванной в компании молодой особы, которая превращается в старуху и, копируя японские фильмы ужасов, наш герой топит её в ванной. Наверно, именно на этом моменте любые упоминания имени Гоголя относительно этой картины превращаются в оскорбление памяти великого писателя. Не смотря на то, что основная сюжетная линия не отходит от первоисточника, смотреть фильм просто не интересно. Абсурдность всего происходящего наполняет каждый кадр и каждый поступок героя. Никакой мотивации, никакой логики, никакого здравого смысла. Откуда взялся труп священника? Зачем Айван переоделся в его одежду? Почему никто в маленьком городке даже не заподозрил, что священник исчез?

Часто бывает так, что отвратительную сюжетную линию спасает хорошая актёрская игра. Но и здесь «Ведьма» трещит по швам. Валерий Николаев упорно не пытается играть, а второстепенные персонажи наоборот, выдают эмоции, прямо противоположные сценам, в которых они играют. Как, например, та служанка, которая сообщает Айвану о смерти девушки из города таким радостным голосом, будто произошло что-то хорошее. После первой ночи Айвану не приходит в голову сбежать, он просто идёт в библиотеку, где в непристойно близком контакте получает совет начертить мелом круг. После дельного совета он бежит из деревни на велосипеде ночью в лес. Ехать по дороге, наверно, нельзя — не так страшно, а мы ведь ужасы смотрим…

В добавок ко всему выше сказанному отмечу, что совершенно отвратительно выполнены: работа оператора, звукооператора, который постоянно забывал добавить то звук огня, то падающих камней, художника с его плохо нарисованными летучими мышами, монтажёра, режиссёра, сценариста, актёров и, о Господи, всех! Не смотрите этот фильм, вы только потеряете время. Лучше прочитайте повесть Гоголя «Вий» или познакомьтесь с чудесным фильмом 1967 года, сохраните драгоценное время и спасёте себя от ещё одного чуда отечественного кинопрома.

1 из 10

17 мая 2014

Кусочек сухарика

Первый российский фильм ужасов, как его позиционировали производители, снятые по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий». Русская классика откровенно не даёт нашим режиссёрам покоя. События, описанные в оригинальной повести, лихо перенесли в современность и пустили на широкий экран. Главного героя в исполнении популярного актёра Валерия Николаева зовут Айван, он вроде как журналист и отправляется в отдалённый городок для репортажа. Почему именно туда и зачем, нам никто не объясняет. Так же как и то, почему русские играют в американцев и фильм снят на ломаном английском языке? Так и хотелось сказать «ай донт андерстенд ю гай!» Откровенный закос под голливудский ужастик испортил всё впечатление ещё в начале фильма. Обидно, что повесть Гоголя взята за основу такого фильма.

В таинственном городке, куда приехал наш герой, он периодически сталкивается с совершенно бессмысленными персонажами, которые кидают ему по одной пафосной фразе и так же бессмысленно исчезают с экрана. Всё это действо длится до тех пор, пока у Айвана не ломается машина, и он не приходит к одинокому домику, где его встречает кто? Правильно, прототип гоголевской панночки! Она почему-то предлагает ему помыться, и после достаточно короткой и ломанной сцены, он топит её в этой самой ванне. Как и любой другой нормальный человек, Айван просто уезжает, по дороге врезается в машину местного священника, и, опять же, как любой другой нормальный человек надевает его костюм и выдаёт себя за покойного. Линиями судьбы и му**цким российским монтажем он оказывается в заброшенной церкви, и ему предстоит три ночи читать отходную по «панночке». Как? Почему? Зачем? А потому-что! — говорят нам режиссёры, так как ответить, наверно, и сами не в состоянии. Как и полагается, каждую ночь Айвана ждёт разного рода и уровня интенсивности жесть. Всё как у Гоголя, казалось бы, но извращено так, что становится стыдно это смотреть уже на двадцатой минуте.

В общем, сюжет понятен, ничего нового не показали. Теперь по существу. Первый российский фильм ужасов. Даже если у вас не самые крепкие нервы, и вы способны испугаться чего угодно, этот фильм всё равно не будет вас пугать! Плохо прорисованные летучие мыши, отсутствие элементарного звукового сопровождения — летят камни, а звука падающих камней просто нет — всё это портит впечатление, и не о каком страхе речи быть не может. Совершенно нелепые диалоги по типу «А не будет ли у вас кусочка сухарика?», абсолютно идиотские сцены, немотивированные и ничем не обоснованные поступки героев, а особенно главного героя… всё это ближе к концу фильма становится настоящим бредом, и всё, что ты хочешь — это скорее увидеть смерть Айвана и спокойно переключить канал. Фильм напичкан лишёнными всякой логики ситуациями. После первой ночи в церкви Айван не бежит из города, а идёт в библиотеку, где чудесным образом получает совет очертить мелом круг, какой начертил бы Гоголь от подобных экранизаций. Во второй половине фильма на экран выползает масса штампов, собранных из самых типичных американских ужастиков. Приводит недоумение, как Айвану пришло в голову «бежать» из города ночью на велосипеде в лес. Так как уехать не получилось, он идёт в бар, бухает, потом внезапно бухает уже в церкви (му**цкий российский монтаж), умывается в гробу, и наконец прилетает ведьма. В общем, дальше всё понятно…

-1 за отвратительную игру актёров

-3 за нелепые сцены, отсутствие логики и многочисленные штампы

-2 за ужасный монтаж и звуковое оформление

-1 за упоминание имени Гоголя

-2 за закос под голливуд и «ступид инглиш лэнгвич ин рашн муви»

Оставим 1 балл за небанальную концовку.

1 из 10

1 февраля 2014

Клип на песню про подражание голливудским стандартам; исполнители — Гламурная Ведьма и Пьющий Священник-журналист

Николай Васильевич Гоголь однажды проснулся в гробу. Наверняка вы знаете этот факт из жизни (или уже смерти) великого писателя. Мне почему-то кажется, что при собственном захоронении он видел сон, как в 2006-м году по его произведению снимут гадкий фильм, что и заставило его проснуться с кошмарным осознанием двух вещей: он в замкнутом пространстве без выхода и в будущем «Вий» будет истерзан.

При анализе впечатлений после просмотра не избегу сравнений с советским фильмом, но это чуть попозже. Для начала попытаюсь найти хоть какие-нибудь достоинства в «Ведьме». И находится только одно: попытка создать атмосферный ужастик. Так или иначе, маленькие потуги видны, потому что временами создавалось ощущение, близкое к фильмам Уве Болла, а это уже достижение, хоть и сомнительное. В целом человеку, никогда не видевшему мистических триллеров, может приглянуться сей российский шлак. Есть в нём типичная обманка для не разбирающегося в кино рядового зрителя: «наши» попытались сделать римейк наиболее приближенным к голливудским меркам съёмки. Но это вам вовсе не плюс!

Когда в год выпуска фильма была его пиар-компания, называвшая «Ведьму» чуть ли не «первым российским ужастиком», многим стало понятно, что создатели оного пойдут на многое, чтобы выделить своё бездарное творение среди прочих в лучшем свете. То же самое сквозит и в самой задумке: сюжет развивается в отличных от оригинала декорациях, не где-нибудь, а в Америке. Во-первых, когда американцы снимают кино про русских и когда американцы играют русских — это очень нелепо и смешно. То же самое, когда русские пытаются подделаться под американцев. Нам не понять их дух, их образ жизни, а поверхностное подражательство вызывает лишь горькое сожаление, смешанное с праведным гневом. Когда журналист долго и неумело притворяется священником, а большинство этого не замечает до самого конца… что тут сказать? Персонажи те ещё идиоты. Далее так называемый священник становится пьяницей, что тоже выглядит отвратительно и неправдоподобно. Будь я коренным жителем того места, где всё происходило, я бы как минимум задумался над тем, что человек, приближённый к Богу, ведёт себя неподобающе — и это ещё мягко сказано. Нет, всем тут плевать, а особенно копам, потому что каждый священник имеет право пить, держать в бардачке машины фотографии голых девушек и вообще быть мямлей. Да, всё нормально и всё ОКЕЙ.

Во-вторых, создание так называемой «западной» трактовки «Вия» россиянами, громко говоря, «попытка выйти на новый уровень в кино» — это (простите, скажу очень грубо) «метод шлюхи». Не в состоянии вернуть колоритность самого произведения, авторы решили не заморачиваться и создать нечто несуразное, подыгрывающее американской стороне. Да, дорогой Голливуд, мы будем служить тебе, в какой бы точке земли не находились и как бы ужасно у нас сие ни получалось. Мы не сможем придумать свой подход, но подчинимся основным канонам вашей съёмки, возьмём за основу ваши имена и ваши земли. И не важно, что наши актёры тут будут совершенно не к месту.

А теперь давайте вспомним старый фильм с Натальей Варлей. В нём было самое главное — дух того страха, который преследовал священника во время обрядов. Каждый герой там был личностью. Каждый имел определённый характер. Были самодельные декорации и чудовища, но смотрелось это впечатляюще, а когда ведьма, в существование которой нельзя было не поверить, начинала кружиться в своём гробу… это напоминало настоящее безумие. И Вий, коего в новой версии вообще не было (ну да ладно, хозяин барин), был апогеем творящегося мракобесия.

Что мы наблюдаем здесь? Распутный журналист, чей образ должен был быть провокацией (на деле же сцена, где он просыпается с двумя проститутками, ни о чём таком мне не говорит), внезапно облачается в священника. Непонятно, зачем вообще он это делает. Айвана отправили в деревню, дабы он расследовал странные происшествия — типичный многовековой штамп ужастиков. Айван решает притворяться не собой, чтобы изгонять ведьму — каков глупец! Но данный ход, естественно, делался лишь для того, чтобы главный герой хоть как-то присутствовал рядом с ведьмой тет-а-тет. Айван из типичного избалованного славой журналиста-бабника превращается в двуличного мямлю, который, столкнувшись с потусторонней опасностью, не просто седеет, но и теряет себя как мужчину. Всё больше он начинает травиться алкоголем, что в тех краях нормально для попов, и на том его образ себя исчерпывает. Валерий Николаев весь фильм тщетно изображал нытьё, так и не поняв, что характер его героя тут главнейший среди всех и нужно очень постараться сыграть изменения в Айване, показать его духовный путь, становление.

В результате из-за халтурного подхода всей съёмочной команды Айван получился обычным нытиком, а сама Ведьма… я с упоением вспоминаю Наталью Варлей в этой роли. Современный же образ ведьмы является лишь гламурной подделкой. Женщина, призванная вселять ужас, убивать взглядом, завораживать смертельной красотой, на поверку оказывается настолько бесталанной для представительницы злых сил, что вскоре режиссёр прибегает к компьютерной графике, чтобы хоть как-то оправдать её присутствие в фильме. В общем, Евгения Крюкова — это не ведьма.

Меня бесил даже дубляж, пафосно выделяющийся на фоне картинки и не всегда попадающий в губы персонажей. Лучше бы вообще сняли кино немым. Забавы ради.

Подводя неутешительный итог, хочу лишь сказать, что людям, не знающим своего места, не следует соваться туда, где, не обладая должными познаниями, из всего потенциально претенциозного можно сотворить тот ещё шлак. Однако в России существует незыблемое правило: не надо стесняться. Пиар всем всё оправдает.

Поэтому у нас и комедии пошлейшие, и мультфильмы бредовые, и ужастики скучны.

3 из 10

4 ноября 2013

Один и без оружия

«Что вы делаете, негодяи??», «Не покушайтесь на святое!», «Вий — это классика, вы запачкаете её!», «Русское кино в заднице!», «Действие перенесли в Штаты? Да они очумели!» — вот с такими невеселыми мыслями я и приступил к просмотру «Ведьмы», современной версии гоголевского «Вия» и «первому российскому ужастику». Действие повести мало того, что осовременили, но и перенесли из казачьего Запорожья в Америку. Зачем? Для западной кассы. Меркантильность поистине правит человечеством.

Начало фильма… кхм… посмешило. Гламурный журналист Айван, сменивший Хому на посту ведьминого экзорциста, просыпается в постели с двумя женщинами. Весь его дом увешан его собственными фотографиями в рамках. И, разумеется, фотографиями голых девок, ведь Айван редкий развратник. Машина у него дорогущая, и в бардачке опять же пошленькие картинки. Сам журналист крайне неприятный субъект — груб, хамоват, вечно на рожон лезет. Так и ждешь, когда он попадет в лапы к ведьме. И вот ведьма появляется. Красивая девушка, и играет её неплохая актриса Евгения Крюкова. Хрестоматийной сцены со старухой, оседлавшей главгероя, не будет — вместо этого ведьма устраивает потоп, и журналист в одном полотенце «волнительно» убегает от потоков воды. Снято это действо так, что обхохотаться можно, да и разухабистый музон совсем не к месту. Начало «Ведьмы» получило от меня жирный минус.

Но! Комедия оказалась недолгой. Как только Айвана подобрал полицейский патруль, и он угодил в городок Кастлвилль (аналогия с кинговским Кастл-Роком), кино сразу стало выправляться. Прежде всего, фильм довольно атмосферен, и это несказанно радует. Только это не атмосфера ужаса. Маленьких детей «Ведьма», может, и напугает, но прочих зрителей — ни-ни. Хотя ведьма здесь и из гроба вылезает, и под потолком церкви летает, и через магический круг пробивается — но выглядит это не жутко, а зрелищно. Зато какие спецэффекты! В некоторых сценах не хуже, чем у «Властелина колец». Вообще очень красивый фильм получился. По пять баллов оператору, пять баллов мастерам по спецэффектам, и пять баллов композиторам. Музыкальное сопровождение просто невыразимо понравилось — много не повторяющихся величавых, атмосферных, красивых композиций. Считаю саунд из «Ведьмы» эталоном музыки для российского триллера. И самой гоголевской повести он бы подошел. Хорош и визуальный ряд — небо заставляет вспомнить работы Тима Бартона, и это не выглядит плагиатом.

В отличие от «Вия», здесь меньше хоррора, но больше драмы. Вспомним — у Гоголя получил по заслугам легкомысленный казак. Причем всякий раз, идя на мессу по ведьме, он вел себя как баран на бойне, а все попытки противодействия были настолько вялыми, что и говорить не стоит. В «Ведьме» все не так. Айван, тоже поначалу легкомысленный, быстро меняется под давлением страха. Прям явственно ощущаешь — над этим героем нависла смерть, если повезло в одну ночь, не повезет в другую. И Айван отчаянно ищет выход — дважды пытается убежать из города, со слезами упрашивает несгибаемых жителей (последнюю сцену Николаев сыграл здорово!). Все тщетно — ведьма и после своей смерти управляет Кастлвиллем. Не поможет и множество кругов. Противостояние человека и нежити неизбежно. По сравнению с Хомой герой Николаева вызывает больше сочувствия, ему сильнее сопереживаешь. Поэтому измененный финал не вызвал у меня ни малейшего неприятия. Наоборот, всё красиво и трогательно. Да ещё и с чудесной музыкой. Отсутствие Вия прощаю — фильм-то называется не «Вий».

Хорошее кино по мотивам «Вия». По-настоящему зрелищное, с роскошным саундом и отнюдь не бездушное. Мне очень даже понравилось, прямо не ожидал! И пересматривается оно хорошо, проверено. Разгромные отзывы не разделяю, маленького рейтинга не понимаю.

8 из 10

29 августа 2013

Лично меня этот фильм напугал не на шутку. Тем, что на мгновение померещилось, будто вновь воцарилось раннее постсоветское время, когда пребывала в тотальной разрухе страна в целом и национальная кинематография в частности. Продюсерам, с чистой совестью уверявшим, что их «Ведьма» является первым полноценным отечественным хоррором, неплохо бы знать, что таких «пионеров» на излёте «перестройки» объявилось с добрый десяток. Кто теперь помнит все эти «Дины» и «Пьющие кровь»? Кто не пожелал напрочь забыть, словно кошмарный сон, давившее во время просмотра чувство стыда (вместо страха) за соотечественников, возомнивших себя режиссёрами и сценаристами?! На фоне их ужасных во всех смыслах творений, состряпанных на скорую руку и зачастую — на средства, полученные нелегальным путём, и заокеанская продукция класса «Z» казалась примером высочайшего профессионализма. В случае со свежеиспеченной «Ведьмой» дела, приходится признать, обстоят чуть получше. Теперь — аккурат уровень заокеанских умельцев off-Hollywood, без устали штампующих свои дешёвые по затратам и, кажется, заведомо лишённые художественных достоинств «шедевры».

Олег Фесенко, попытавшись уйти от ответственности, публично открещивался от фильма, заявив (в интервью, показанном телеканалом НТВ в программе «Сегодня. Итоговая программа»): «Если б я снял такое во ВГИКе, мне бы даже не поставили зачёт. Это любительская работа на уровне детского сада». Только вот, если верить просочившейся информации, основной причиной его творческих разногласий с продюсерами, заставивших убрать имя из титров, стало решение последних изменить заключительный, третий эпизод в церкви. Но ведь всё прочее-то — ничем не лучше. Куда там до уровня дипломной работы выпускника ВГИКа! В числе таковых была, допустим, среднеметражка Олега Тепцова, позднее, после досъёмки, выпущенная в кинопрокат под названием «Господин оформитель» /1988/, запомнившись как весьма крепкий образчик отечественного мистического триллера. А что здесь? Хоть бы один эпизод (да что там — кадр), который б оправдал пущенные на ветер $2,5 млн.!..

В первую очередь откровенно раздражает тот факт, что «Ведьма» сразу снималась на английском языке и лишь затем — была дублирована на русский. До самого финала (как и при просмотре столь же бездарного боевика «Зеркальные войны. Отражение первое» /2005/, где, по странному стечению обстоятельств, именно Валерий Николаев сыграл одну из заметных ролей, лётчика-испытателя Бориса Корина) не покидает стойкое ощущение, что авторы не заметили откровенный брак в процессе записи диалогов, которое почему-то не возникает в случае с переозвученными иностранными лентами. Мистика, не иначе… Причём нечто подобное вполне можно распространить и на все прочие составляющие фильма. Скажем, на игру актёров. Из Евгении Крюковой, истово старающейся казаться таинственной и вместе с тем пугающей до глубины души, такая же ведьма, как из Валерия Николаева — священник. Пусть даже — являющийся на самом деле специализирующимся на «сверхъестественных» репортажах журналистом некоего гламурного издания, публикующего светские сплетни, который всего-навсего надел рясу святого отца. Да и все прочие персонажи, будь то обыватели заштатного американского городка или люди местного шерифа, производят впечатление ряженых. Если это бросается в глаза здесь, то где уж там — надеяться, что фильмом заинтересуется заокеанская публика! Разве для того, чтобы вдосталь поглумиться. Ничуть не более убедительна натура (между прочим, эстонская, то есть ныне — почти вражеская) и эклектичные, непродуманные декорации. Одним словом, фальшь во всём — от и до. Впрочем, и этого мало. В довершение всего прочего с превеликим удивлением обнаруживаешь амбициозное желание режиссёра показать себя… утончённым эстетом. Или по крайней мере знатоком если не всего мирового кинематографа, то уж фильмов ужаса — точно. Эпизод, когда Айвэн, получив дозволение у хозяйки укрыться от ливня, мирно принимает ванну, снят по подобию японских хорроров, столь влиятельных в последнее время. В наличии даже непременные длинные волосы ведьмы, исчезающие в никуда после того, как гостю удаётся утопить колдунью в ванной. И как не вспомнить красивые визуальные эффекты в сцене, где начерченный мелом на полу церкви круг даёт брешь в тот момент, когда растекается бренди? И сложные перемещения камеры, позволившие поупражняться во внутрикадровом монтаже. Оптимисты наверняка заявят, что некий потенциал у фильма был. В таком случае вину можно свалить на православную церковь, от представителя которой Крюкова, как уверяла, получила официальное благословение: тем самым батюшка, похоже, спутал кинематографистам все карты.

Если же говорить серьёзно, то после «Ведьмы» упрёки, что некогда предъявлялись самому Никите Михалкову (в связи с его «Очами чёрными» /1987/, вольной экранизацией нескольких рассказов Антона Павловича Чехова, снятой на иностранные (итальянские) деньги и предназначавшейся в первую очередь именно для западных зрителей), покажутся крайне несправедливыми. Вот где — истинное «Гоголь за валюту» (вместо, соответственно, Чехова) и «русское на экспорт»! Здесь не только «Вий» /1967/ Григория Кропачёва и Константина Ершова (а это была, как ни забавно, именно дипломная работа двух выпускников ВКСР), который пользовался солидным зрительским успехом и был недавно фактически открыт на Западе как редкий, но удачный пример хоррора по-советски, покажется шедевром. Но и у маэстро giallo Марио Бавы в его вольной интерпретации под названием «Маска демона» /1960/, которая неизвестна редкому почитателю жанра, обнаружишь тонкое постижение глубинного ужаса, таящегося в «загадочной русской душе». Несравненно более тонкое, нежели в новой версии, «русифицированной» лишь слегка. В полном соответствии с исковерканными (Айвэн Беркофф как прозрачный намёк на некоего Ивана Беркова) паспортными данными главного героя.

1 из 10

23 сентября 2012

Не верю!

Первые 10—15 минут кажется, что действия разворачиваются слишком быстро, но спустя еще 10 минут понимаешь, что не кажется. Зато потом, как-будто, устраняя этот нюанс, картина растягивается так, что зрителю простительно уснуть.

Совершенно лишняя, на мой взгляд, или неправильно подобранная музыка, сопровождающая речь священника в баре, сразу обратила на себя внимание.

Декорации слишком ненастоящие. Складывается впечатление, что на камеру была заснята театральная постановка со всей ее чрезмерной искусственностью.

Поведение главного героя местами наигранно, а в отдельных эпизодах так и хочется процитировать Станиславского. Впрочем, это касается не только главного героя.

На роль молодой девушки, так сильно не вписавшейся в интерьер старинного замка, своим современным рыночным сарафаном, стоило бы подобрать другую актрису, несомненно. Хотелось бы обратить внимание на такую мелочь, как избыток паутины на ванной, да и на саму ванну, которая как-то нелепо «висела» в пространстве.

Должна признать, что пропустила довольно-таки не маленький кусок фильма. Но увиденного было вполне достаточно, чтобы понять — картина для меня не будет интересна ни в коем разе, а тратить время на «это» мне слишком жалко.

Подводя черту с уверенностью могу сказать, что с фильмом «Вий» 1967 года нет никакого сравнения. Ставлю оценку 3 с минусом. При том, что один бал натянула из-за хорошей идеи постановки, которая к сожалению, не удалась.

27 июня 2012

Без лучины темно… (с)

Картина создана по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий» (1835) (с) Кинопоиск

Не думаю, что стоит уже в сотый раз упоминать, что от Гоголя здесь не осталось ровным счетом ничего: ни сюжета, ни имен, ни украинского колорита (что уж у Н. В. является основным в творчестве), даже от нашей с вами необъятной родины ничего не осталось.

Остается непонятным, для чего создателям понадобилась вообще эта приписка «по мотивам», если этих самых мотивов там нет? Постойте… кажется, все же есть, а именно: гроб и круг… и нечего более.

О Гоголе можно говорить и писать много, можно даже упомянуть и то, что в самой повести «Вий» основная идея заключается не в том, чтобы напугать читателя, но какой в этом будет смысл? Мы имеем то, что имеем, и смиряемся с этим.

Наученная горьким опытом наших современных экранизаций, я все же абстрагировалась от смелой заявки на «фильм по мотивам повести». Если оценивать данный продукт как рядовой американский ужастик, я сразу отмечу несколько минусов:

1. Темнота. Темно везде и всегда. На экране не видно ровным счетом ничего, кроме кромешной тьмы. Возникает ощущение, что дня на земле не существует вообще.

2. Декорации убоги и скудны. Мало того, что в старом разрушенном доме, посреди ванной комнаты стоит несчастная ванна в стиле ампир (где водосток и пр. я не даже спрашиваю), так в самом отеле, где останавливается главный герой, в комнатах постояльцев нет дверей, а есть загадочная лестница, которая наталкивает на мысль, что его поселили на чердаке.

3. Наличие бесконечных и беспощадных клеше. Приведу в пример только один эпизод, когда главный герой выскакивает из ванной, испуганный и голый (тут еще один вопрос, т. к. я отчетливо видела на нем плавки), закрывает дверь, отовсюду льется вода… знакомо, не правда ли? Тут еще и рука ударяется о запотевшее стекло… Неужто «Титаник»? А в зеркальце пробегает давно знакомая спутница всех ужасов-триллеров — Тень…

4. Спец эффекты тоже до ужаса знакомы: была «панночка», но вот уже чистый орк из «Властелина колец» прорывается за запретный круг.

5. Ссылка на старый фильм «Вий»: одинокая слеза на щеке Николаева, в гробу — темноволосая бледная панночка, поседевший Николаев, несчастные воронки — спутницы фильмов ужасов.

Даже единственная впечатляющая сцена, когда главный герой якобы пытается достучаться до зомбированных жителей деревни, призванная, верно, пробудить в нас жалость и сострадание, напоминает сцены из «Деревни проклятых».

Итак, перед нами обычный ужастик, не оставляющий никаких впечатлений. Видимо, мораль всего — обращение в католичество еще одного нерадивого «Николаева». Фильмов об этом много, даже слишком.

Но не все так прискорбно, как кажется, ведь у меня все же остался после просмотра один философский вопрос, достойный, пожалуй, Канта:

К чему был петух?

0,000001 из 10

8 марта 2012

Не Вий.

Совершенно не понятно, что хотел в итоге получить сериальных дел мастер Фесенко, снимая российской технической командой, на российские деньги, по русской классике, при этом про Америку, на английском, и что совсем загадочно, в Эстонии, с эстонскими же актерами на вторых ролях. Не иначе как запутывал следы, других вариантов, я лично придумать не могу. А запутывать тут есть все основания, фильм то ужасен.

Я совсем не против аллюзий на классику, но переписывать цельное произведение, настолько бездарно, может только «большой мастер». Я бы сказал, что у фильма, вообще не было сценария, как такового, а до сюжета дело даже теоретически не дошло. От сюда и отсутствие внятной линий повествования, картонность образов, даже скорее отсутствие их, как таковых. Примитивная музыка, и убоги попытки выдать Эстония за Америку.

Из плюсов неплохая визуализация, порой за тупостью происходящего даже атмосфера проглядывается.

1 из 10

16 августа 2011

…первый российский фильм ужасов…

Если бы на диске не было этой надписи, я бы подумал, что создатели намного опередили Гарика Харламова и компанию и сняли первую российскую пародию. Тогда фильм еще можно было хоть как-то оправдать в моих глазах, но так, увы…

Как фильм можно назвать «ужастиком», когда его можно смотреть и грудному ребенку?! Чего тут боятся?! Ведьмы?! При всем уважении к Евгении Крюковой, на ведьму она никак не тянет. Хотя нет, у меня все-таки пару раз замирало сердце. От количества абсурдов и горечи…

Абсурды, рождающие загадки.

Где происходит действие фильма, для меня так и осталось большой тайной. Как и то, зачем надо было переносить события где-то в наше время. Хотя, может, режиссер хотел показать, что в наше время ведьмы стали не столько красивее, сколько беспомощнее. Летающая Евгения Крюкова с длинными ногтями вызвала у меня больше жалости к ней. Ну, летает она чуть ли не полфильма и что? Валерий Николаев вообще поразил. Актер вроде бы не без таланта, но кто же так страх играет? Может, ему стоило у Леонида Куравлева, перед которым неудобно за этот фильм даже мне, пару занятий мастерства взять? То, как герой начал веровать в бога, не убедительнее седых волос Николаева. В «Грузе 200», к примеру, это показано честно. И перед зрителем, и перед богом…

Остальных героев даже вспоминать не хочется. Фильм был бы лучше без них. Точнее лучше было бы без этого фильма. И не только мне, наверное…

Вердикт. 1 из 10. и то с натяжкой. Обидно. Обидно за Николая Васильевича Гоголя за то, что его имя фигурирует в таком фильме. Обидно. Обидно…

P.S. Самое прискорбное, что некоторые знакомые назвали этот фильм страшным. Наверное, смотрели в нетрезвом виде…

… скоро выйдет «Вий». Мне уже страшно. За Гоголя…

15 мая 2011

Что нужно сделать, чтобы окончательно убить классическое произведение? Надо снять по нему фильм. Звучит, как дурная шутка, но, тем не менее, это истина, доказательство которой картина «Ведьма» Олега Фесенко. А чтобы автор в гробу волчком вертелся, нужно его книгу так испоганить, чтобы и «отец» родной ее не признал. Российские кинематографисты это делать умеют просто на «отлично». Притом напрягаться им особенно не приходится, вот например, чтобы испортить «Вий» Гоголя хватило перенести время действия в «наши дни», а место из Украины в неизвестную науке и географии европейскую страну. К этому невнятному коктейльчику добавили неплохих, в общем — то, но почему-то упорно халтуривших в «Ведьме» актеров и типа классический сюжет. Интересно после такого надругательства над своим произведением Николай Васильевич во снах создателям злобным призраком часом не являлся? Если нет, то обязательно явится, рано или поздно.

Но авторам этого проекта мало показалось просто перекроить на свой лад оригинальное произведение, прикрывшись ремаркой «по мотивам». Они пошли дальше, решили добить зрителя западностью и спецэффектами. Так, например любая хороша копия американского кино, просто обязана быть с моралью доступной и понятной всем и каждому, идея не должна быть слишком глубокой, иначе зритель ее не поймет, да и прятать ее среди интересных диалогов и символичного видеоряда тоже не стоит, а то не разглядят, ведь снимают по принципу «для тупых», есть и ладно. И мораль тоже чисто западная — без веры понимаешь никуда, и подана с чисто американскими прямотой и «изяществом». Но этого опять-таки мало, надо же зрителя еще и напугать. В детстве читали «Вия» и боялись, так чем «Ведьма» хуже. А потому добавили создатели черного цвета, «страшных» рассказов и самое главное бу-эффектов, пускай зритель трепещет и мочится в штаны, вот только бактерии под ободком унитаза намного страшнее, чем все жуткости «Ведьмы». Однако надо отдать должное, снято местами довольно красиво и ярко, например гроб посреди церкви внушительно и готичненько стоит. Да и Крюкова эффектно смотрится в белой рубашке с черными волосами, хотя до Варлей ей еще летать и летать. И «померла панночка» не слишком правдоподобно и занимательно в повести все интересней и живее обставлено, чем невнятные приставания и заигрывания с намеком на «продолжение банкета», приведшие к безвременной кончине в «Ведьме».

Но, как говорится, жираф умный ему видней, должно быть по современным меркам классику можно экранизировать только так, бездушно, вяло и пусто. Грустно, друзья мои, когда саундтрек к ленте оказывается более близок оригиналу и песня на пять минут глубже и интереснее полуторачасового фильма. Поэтому за песню Unreal один балл поставить можно, и если приплюсовать к нулю за остальное, получим 1 из 10.

15 февраля 2011

Сказ о том, как ведьму явно перепудрили пудрой

Заголовк рецензии подстать содержимому ленты. Хотя чего можно было ожидать от фильма, сделанного в России?

Если берешься делать фильм, имея в его основе роман, ставший уже заслуженной классикой, то будь так добр, отнесись с уважением к его автору, постарайся не перемудрить, сочиняя собственное сочинение «Как я провел лето», посочуствуй зрителю — ибо ему предстоит лицезреть твой креатив, и, если совсем с мозгами туго — не берись вообще, либо придумай собственный сценарий — тогда хотя бы на кол не посадят…

Заимев в активе концептуальных 2 500 000, авторы сварганили простенький, эффектный местами, но глупенький и совсем не страшный муви. Почесав в затылке, не мудрствуя лукаво, сценаристы сделали бредовый сюжет, нагло потоптавшись на произведении Гоголя.

Чтобы вышло поэффектней, поскребя посусекам, создатели сией ленты «ввергли» ее в мрачненький ужастик, пытаясь спародировать шедевриальный «Вий» 1967 года. Вышло до омерзения смешно. Смотреть на такое без улыбки не возможно. Тогда, в далекие советские годы снимали кино. А щаз нам подавай личность по популярнее, да образы героев как можно больше упрощенные и низведенные до ранга «болванчиков». Сама игра актеров идет по принципу одна эмоция в 10 минут. Поскольку сама горе-лента идет 93 минуты, то посчитайте, сколько раз за весь фильм каждый из актеров моргнет, улыбнется, выкажет хоть какое-то выражение лица. Результат будет удручающим, но для нашего современного российского кино ситуация стандартная.

Внешне есть за что ухватиться. Однако я это не отношу к достоинствам так таковым. То что есть, хорошо. Но перед нами что — бал-маскарад, мрачное шоу?

А про остальное и писать нечего. В сотый раз обращать внимание на те недостатки, что есть в каждой нашей ленте уже нет никакого желания. Просто, вот такой отзыв, короткий, и полный возмущения и негодавания.

1 из 10

12 ноября 2010

Современный взгляд на классику

Я не знаю, как другие, но на фильм я пошел с явным осознанием того, что увижу кино по мотивам творения Гоголя, а не ремейк старого-доброго «Вия». Соответственно немного не понимаю реакцию многих людей, мол, что вы натворили, поиздевались над классикой.

На мой взгляд, картина представляет собой эдакую адаптацию под современный век, возможно с учетом каких-то общих мировых тенденций в киноиндустрии, о чем говорит, к примеру, съемка не на просторах нашего любимого государства, а вообще в Европе, точнее сказать в Чехии. Сама постановка была изначально рассчитана и на западный рынок тоже, что почему-то только в этот раз у меня не вызвало негатива, наоборот, мне показалось, что фильм из-за этого только приобрел в своем качестве.

Сама манера съемки, операторская работа, набор актеров, озвучка, звуковые и визуальные эффекты — все это сыграло очень важную, ключевую роль. И фильм очень отличается от типичного стандартного российского «продукта», особенно в этом сложном жанре.

Особенно поразил и оставил просто недоумение саундтрек. Я был поражен, что у нас такое вообще могли сделать. Музыка только усиливала впечатление, нагоняла атмосферность, была такой монотонной, пугающей, словно предупреждающей о близкой опасности. Словом, просто браво, такое в нашем и далеко не в каждом зарубежном кино встретишь.

Игра актеров также мне очень понравилась. Отмечу отсутствие лишних и ненужных диалогов, сцен, призванных заполнить эфирное время. Каждый кадр, все было, скажем, «в тему», каждая картинка или действие несли какой-то свой смысл. Отмечу замечательную игру главного героя Валерия Николаева, которому с легкостью удалось показать душевные терзания, безысходность, беспомощность и обретение веры в конце. Также отмечу в плюс игру Жени Крюковой, которая сыграла ведьму. Немногословно получилось, но весьма загадочно и стильно. Роль ей явно шла, сложно представить на ее месте кого-то другого. Очень интересным и интригующим оказался ход «пустить в дело» европейский актерский состав, который также внес некий колорит в картину, добавил ощущения, что все это происходит где-то далеко-далеко, в какой-то неизвестной стране, где вправду могла бы произойти подобная история.

Где-то читал, что исполнители сильно сэкономили на визуальных эффектах, отказались от западных специалистов, которые запросили очень большие суммы за свои услуги, однако, какой-то явной «дешевизны» на выходе я в общем-то не заметил. Сам видеоряд фильма очень качественен, снято в отличном мрачном стиле, различные эффекты, хоть их и было не так уж много, смотрятся «на ура». И сделаны они очень хорошо.

Говоря о творчестве Гоголя и моем личном отношении к классике, «старому» Вию, я скажу, что являюсь большим поклонником, почитателем и того и другого. Ни в коем случае нельзя говорить о каком-то серьезном сравнении двух разных фильмов, которые были сняты по мотивам бессмертного произведения Гоголя. Просто потому что это представители совершенно разных эпох киноиндустрии, и слишком разными могут быть взгляды людей, снимающих подобного рода кино. И это тоже надо учитывать.

В любом случае, я получил от просмотра все, что хотел, мне очень понравился этот фильм, который внес какой-то новый, свежий взгляд в вопросе отношения к литературным произведениям. Теперь DVD-диск с этим фильмом пылится на полке, выжидая тот день, когда я заново захочу его пересмотреть. И я обязательно это сделаю еще не раз.

10 из 10

11 июня 2010

Довольно мило

Очень удивило, что фильм имеет такие негативный отзывы.

Начну с того, что я вообще не любить хороров. Может, нервишки шалят, а может еще чего. Просто не расшатываю свою психику подобным. Но как только увидела трейлер на этот фильм (хоть и поздновато), посмотрела.

Трейлер изначально произвел на меня огромное впечатление, уж не говоря о фильме. Замечу, что «Вий» я не смотрела. Зато сразу после просмотра «Ведьмы» потянулась прочитать Гоголевский литературный вариант.

И я абсолютно не была разочарована. Довольно интересная трактовка, родные актеры. Очень захватывающе смотрелось в одиночестве и еще ночью перед компом.

Актерская игра на 9,5. Перепостановка сюжета в отличие от Гоголевского — бесспорная 10. Концовка — просто на 100 баллов. Заставляет задуматься о последствиях.

Многие говорят, что русские не умеют снимать ужастики. Пример тому «Юленька» и др. Но вот такие, как «Путевой обходчик» и «Ведьма» прочно закрепились в моем сознании как довольно удачные отечественные хореры.

Рекомендую к просмотру!

10 из 10

5 июня 2010

Этот продукт отечественного кинемотографа был отсмотрен мною в кинотеатре, как раз в тот уже давно ушедший 2006 год. Если коротко, то благодаря Ведьме, я вплоть до последнего времени отучил себя ходить на наши фильмы.

Представьте себе начинается фильм и в мыслях ещё жива робкая надежда, что фильм окажется не очередным говном, но… но тут буквально на первой минуте вам показывают голую женскую задницу и бородатого главного героя с придурковатым выражением лица. Это была первая стрела пущенная в чахлую тушку надежды на качественный фильм.

Отторжение вызывало всё:

Главный герой похотливый дегенерат, к концу фильма как бы переживший духовное перерождение, но все равно не вызывающий ни капля сочувствия…

Само место действия, США, зачем? Для местного колорита были согнаны б/у машины американского производства, такие машины ещё можно было увидеть в фильмах конца 80х годов, но никак не в 2006, но это мелочи, куда более возмутительно, что Российский фильм получается прорекламировал мне иноземную веру, со всеми причиндалами, зачем? Зачем это сделано нашими же руками? Вий в оригинале давал повод думать о вере нашей православной…

Я не припомню ни одного плюса, потому что я в этом не заинтересован. Как фильм голой жопой начался, так примерно жопой он и продолжился. И всё тут.

Не хочется вспоминать что то ещё, обида за ужасно потраченные деньги на эту халтуру запомнилась уже на 4 года… остаётся надеятся что Вий образца 2010 сможет хоть как то загладить вину перед классиком за это издевательство.

1 из 10

9 февраля 2010

Картина создана по мотивам повести Гоголя «Вий», поэтому и не удивительно, что в россии картина по сборам почти в 2 раза превзошла бюджет. Хотя мне до сих пор не понятно куда ушли даже такие деньги.

Во-первых хочется отметить, что действие разворачивается в США в наши. Почему в наши дни — это ещё понятно, но зачем переносить действие в Америку и снимать фильм на английском??? Для кого??? Зачем??? Неужели продюсеры реально думали, что американцам будет интересно смотреть на российский фильм ужасов за 2млн$ ? Думаю если бы по сценарию это была российская глубинка, то фильм получился бы атмосфернее для российских зрителей… Ну да ладно…

Главного героя зовут Айван и ему босс дал задание исследовать мелкий американский городок, т. к. там якобы происходят загадочные явления. Там он встречает симпатичную девушку… А дальше понеслось…

Вроде бы сюжет вызывает интерес… Но… Есть такая профессия режиссер, и режиссеру этого фильма я ставлю твердую двойку. Снят фильм безумно бездарно.

Режиссер с блеском выполнил свою работу, да так, что смотреть фильм ужасно скучно, и после 40 минут я лично очень хотел этот фильм выключить, но из принципа мучал себя дальше. Но и дальше все шло так же бездарно, а финал не вызывал восторга, т. к. просто напросто хотелось спать. (ну а ешё хочется особое «бугага» высказать за спецэффекты)

Бездарно и не интересно — мой вердикт. Оценка:

1 из 10

31 января 2010

Ведьма…

Мда, какие же это ужасы? Я понимаю назвать «звонок» или «зеркала» ужастиком, но не это. Для России достаточно большой бюджет, у меня вопрос к постановщикам, куда дели бабки? Ни спецэффектов, ни сюжета в фильме нет.

Этот фильм жалкая пародия на Вий. Сценаристы, где страх перед Гоголем? Мне его жалко! Он там наверное в гробу переворачивается.

Николаев и Крюкова — хорошие актеры, я не понимаю, как они могли согласиться на эту картину.

Большая недоработка режиссерской группы. Мне очень стыдно за этот фильм.

1 из 10

18 января 2010

Вера спасет…

Мое отношение к просмотренному фильму, неоднозначное. С одной стороны, очень уж было любопытно посмотреть, какой он настоящий «отечественный» ужастик. С другой, если бы снят он был не по мотивам гоголевского Вия, то, возможно, смог бы смело занять это первое «ужастное» место. А так вышел какой-то современный Вий, так сказать, Вий на новый лад.

Хочется спросить у создателей, зачем? Неужели Вы считаете, что через пару лет кто-то вспомнит фильм «Ведьма», или хуже того, скажет:'… ааа, это картина — жалкое подобие успешно экранизированного ранее Вия». Если только ради этого, то тогда соглашусь — стоило снять.

Еще что наталкивает на непонятные размышления — коль вы уже взялись снимать «наш» ужастик, зачем события показаны в чужой стране, вывески на дорогах, машинах, кафешках написаны на английском, такое ощущение, что и сами актеры говорят на английском, а кто-то переводит на русский. Каждый кадр снят, как в типичном американском horror. Зачем? Коль взялись снимать, то сделайте это по-своему, а не дублируйте снятое ранее, теряется изюминка, отличительная черта.

Теперь о другом, о том, что меня, лично, зацепило.

Игра актеров, особенно Валерия Николаева, потрясающая. Его молебень в церкви, его изображение страха, его вера, вера человека, не верившего до определенного момента ни во что… вера во Всевышнего. Казалось бы, ужасы не могу толкать на раздумия. А здесь, получилось наоборот. Задумываешься над смыслом жизни, над ценностью жизни, задумываешься над тем, как дорожишь людьми, котрые рядом с тобой, которых любишь, над тем, как нужно жить правильно, с верой в Бога и себя. Но в Бога в первую очередь. Он поверил и вера спасла ему жизнь. Ведь вера спасает и спасет всегда.

Игре актеров ставлю 10, первоночальному автору сценария Н. В. Гоголю жизнь и так уже давно поставила 10, режиссерской постановке и «задумке» — 5, музыке 9.

Фильм из своей кинотеки не удалю, но вряд ли еще раз захочу посмотреть.

19 октября 2009

Мнения с моим кавалером разделились: он считает, что смотрел «D&D-3», я считаю, что смотрела «Очень страшное кино — 4». Думаю, если вы видели афиши с падре и католическим храмом, вы уже догадались, что классической экранизации Вия нам не видать как собственных ушей. Равно как и первого российского фильма ужасов. Правда, это вовсе не означает, что кино смотреть не надо.

Весь фильм — это набор хоррорных и мистических штампов. Если бы я посмотрела этот фильм лет 10 назад, он бы не вызвал у меня нареканий или хотя бы ассоциаций с рекламой вирпул. Но вы ведь видели рекламу вирпул? Она очень красивая. И фильм тоже. Настолько, что не настораживают мальчики, катающиеся в ушанке на велосипеде. Наличие богатой билиотеки эзотерической литературы в гостинице. И даже сочетание цитат из Гоголя: про три ночи, про мел, про дочку влиятельного лица, — с «Константином», «Звонком», «Проклятием», «Оменом», «Ведьмой из Блэйер 2» и пр. полюбившимися нам фильмами, к финалу уже кажется естественным.

Думаю, если бы Эд Вуд был жив, ему бы понравился сценарий. Индекс цитируемости иностранной классики жанра оказывается настолько высок, что к финалу кажется, будто бы вы посмотрели переводной фильм. Иностранные имена персонажей и католический храм (часовня?) дополнительно укрепляют эту иллюзию, которую способны разрушить лишь титры.

Тем не менее, фильм очень серьёзный и про веру (как и «Омен»). Про веру в единого бога. Правда, когда главный герой ложится в лодку, скрестив руки на груди и доверяется воле вод, кажется, что его вот-вот унесёт на Аваллон, и там он спасётся. Да! Кстати! Это хоррор прежде всего для католиков. Где ещё вы увидите падре, читающего «три ночные мессы по покойному» на русском языке, не сотворив ни единого крестного знамения, на алтаре повёрнутом лицом к дверям и спиной ко всем остальным участникам: распятому Христу и покойнице? Конечно же, всё это происходит, видимо, исключительно потому что священник подложный.

Резюмируя всё выше сказанное: первый российский фильм ужасов оказался банальным западным хоррором, но с красивыми картинками и местами вдохновляющим саундтреком. Поэтому, видимо, если вы решите потратить время на просмотр «Ведьмы», стоит либо отправиться в кинотеатр, либо запастись качественным DVD для просмотра в домашнем кинотеатре.

11 сентября 2009

Что это было??? O_o

Итак, начнём по-порядку:

1) Валерий Николаев. Что этот человек вообще делает на большом экране? Полу-интимная сцена с ведьмой наводила на меня ужас… да-да именно ужас — идиотские шуточки и смешки, отпускаемые главным героем — пугают непередаваемой убогостью. Конечно, неплохую роль в создании этого образа сыграли актеры, озвучивающие фильм, НО!..

2) Моменты с волосами в ванной, водой капающей через край этой самой ванной и заговор маленького городка это, как я поняла, дань всем современным фильмам ужасов (Звонок, Проклятье и т. д. и т. п.).

3) Оператору моя честь и хвала! Видеоряд на высоте, придираться к каким-то конкретным моментам будут только эстеты, но не я.

В целом, набор шаблонов натянутых на сюжетную линию произведения Н. В. Гоголя, снятый довольно неплохо, но с убогой актерской работой.

Создатели могли бы хоть как-то дать дань уважения великому писателю… Бедный Николай Гоголь, наверное, боже меня прости, в гробу перевернулся!

Фильм мне не понравился!

2 из 10

8 сентября 2009

Поднимите всем веки.

Сразу оговорюсь — Ценители Великого Гололя — пересматривайте классику.

Тем, кто планирует просмотр дам дружеский совет — Остстранитесь от того, что в основе Гоголь.

Этот фильм…

Нет не так, простите — этот Фильм, — просмотрели на одном дыхании, иногда приходилось делать вдохи — но осторожно, чтобы не спугнуть желание спокойно поспать.

На 10-й минуте мне, как ярому критикану, возопелось — «Да это же Гоголь!!! Сюжет-то содран с «Вия»!» (т. к. не видел — не читал аннотаций и рецензий, и не знал подробностей), следующая мысль была -» А может «Вий» Степченко имеет место здесь?»… И вот тут я принял правильное решение — я буду смотреть «Ведьму», а не «а-ля Вий».

В этом Фильме 3 штампа. Всего лишь 3:

1) сцена с пробуждением и телефонным звонком,

2) заглохшая машина,

3) ванна в полумраке.

- И они, никоим образом, не повлияли на восприятие. Без скидок на MADE BY RU.

Остальное — это атмосфера безысходности, окутаная туманом и мраком. Игра актёров абсалютно чиста и искренна, и было приятно смотреть на лица, выражающие настоящие эмоции. — страх означал страх., слезы? — отчаяние. И не ни разу не возникло мысли — «почему? он не…» и — «Не похоже.».

На пике сцены «первой ночи» было честно и искренне предложено пересмотреть фильм при свете следующего дня. Ибо стало ясно — будет страшно.

Звуковое сопровождение, на протяжении всего фильма, держало мой слух на острие восприятия. Ни единой лишней ноты, никаких диссонансов. Мягко вплетенные звуки в полотно автора.

Я говорю браво.

Браво режисеру, за качественно и честно снятый Фильм.

Ему же, сотоварищи, за сценарий, избавленный от налёта «от нас ждут результата» — браво.

Отдельно, и не менее искренне, звукорежисеру. — браво.

Я начинаю верить в то, что будущее есть у нашего Кино. И существует не только в лице Михалкова с Шахназаровым.

Монтаж, эффекты, FX, и костюмеры. 10

Массовка, копы, антураж. 10

10 из 10 — для тех, кто хочет смотреть Фильм, а не искать несоответствий.

15 августа 2009

Удивительным образом фильм «Ведьма», от создателя бреда сумасшедшего под названием «Стритрейсеры», вполне сносным ужастиком, что для нашего кино в этом жанре настоящий прорыв. Ему далеко до голливудских известных картин, но много ли в России сняли хотя бы смотрибельных фильмов ужасов или мистики? Понятное дело, что режиссеру нравится западный подход к созданию качественного кино, и большинство идей он позаимствовал именно оттуда. Но в данном случае получилось очень хорошо, потому что «Ведьма» — не нелепая пародия, а хороший атмосферный мистический ужастик, в котором нет ничего лишнего.

Главное, что запоминается после просмотра — какая-то нетипичная манера съемки, увидеть которую в нашем кино практически негде. Глаз радует мрачноватые цвета на протяжении всего фильма, здесь ни разу не возникает ощущение того, что смотришь очередной, бог знает какой по счету, сериал. Актеры подобраны отлично, играют очень правдоподобно. По сценарию иногда говорят несуразности, но не в промышленных масштабах. За 1,5 часа фильм не успевает надоесть, постоянно что-нибудь да происходит, ну и стоит отметить очень неплохие декорации. Фильм ни разу не страшный, но снят красиво, даже не верится!

Зрелищность — 4

Постановка — 4

Актеры — 5

Сценарий — 4

Ожидаемость — неожиданно красиво

Мое слово — если смотреть «Ведьму» отдельно от гоголевского «Вия», очень даже атмосферный ужастик.

11 июля 2009

Не жди похвалы

Удивительно! Когда пошли титры, зал в кинотеатре буквально сказал «Фууу». В какой то степени я их понимаю, хотели «Вия», получили мину.

Но это фильм меня поразил, несомненно, актерами. Мне понравилась их игра. Мда, это так. Мне понравилась сама Ведьма, и ее полеты. Вот понравилась и все. И еще понравилась концовка фильма, вот здесь меня поразили, впечатлили, что, наверное, и хотели добиться. Добавить несколько рассуждений про воду, люблю я ее, так, что для меня это оказалось сильным моментом. Но у меня есть еще одно пристрастие к перевертышам (не знаю, как назвать точно), когда ломаются какие-то стереотипы, полностью изменяется оригинал (ну хотя бы больше половины, до середины выглядит ужасно), когда все необычно. Вот в таком формате я и принял «Ведьму». Посмотрел даже несколько раз.

Но в целом фильм действительно хромает, уж затянули. Не знаю, но я ждал какого-то размаха. Хотел почему-то больше развития

10 июля 2009

Я ставлю низкую оценку даже не за сам фильм, всё же имеющий некоторые мелкие плюсики, а за жестокое поругание произведения классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя.

Поругания путём перенесения зачем-то на сэшэанскую почву и бессмысленно-бесполезным перелопачиванием сюжета и образов, не говоря уже о подтексте. Если создатели этого «кина» предполагали приблизиться к голливудским стандартам, у них это получилось совершенно не в тему и не к месту. И уж совершенно не получилось у них переплюнуть «Вия» с Куравлёвым и Варлей и даже наполовину дотянуться до уровня.

Не думаю, что русский кинематограф выиграет от тупого подражания западным шаблонам, ведь всё нужно делать с умом, даже подражать. А данный «шедевр» считаю плевком этого самого русского кинематографа в свой же кинематографический адрес.

2 из 10 — только потому, что видывал фильмы похуже.

21 февраля 2009

Веруй и спасёшься

Решила посмотреть фильм, потому что церковь, где он снимался, находится в нашем городе.

После просмотра фильм сразу же стал одним из моих любимых. Почему? Да потому, что это один из тех немногих фильмов, в котором главное — это смысл. А смысл фильма таков: «Человека может спасти только вера».

Не нужно связывать сюжет с гоголевским «Вий». Гоголь, как известно, не был верующим человеком, поэтому его произведение лишено всякого смысла. Здесь же показана истина — веруй и спасёшься.

Лично мне понравились и спецэффекты (camera motion). Но это не главное, не в них суть фильма, как думают многие.

Это фильм-откровение. Не для широкой публики. Лично я после просмотра, задумалась о смысле жизни.

10 из 10

24 декабря 2008

Ужасы Ведьма на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Олег Фесенко. Кто снимался в кино, актерский состав: Валерий Николаев, Евгения Крюкова, Лембит Ульфсак, Арнис Лицитис, Юхан Ульфсак, Рэйн Толк, Ита Эвер, Тыну Карк, Пеэтер Волконски, Ану Ламп, Кати Кивитар, Маргус Прангель, Пиллэ Лукин, Кайдо Веермаэ, Приит Лоог.

Расходы на кино составляют примерно 2500000. Страна производства - Россия. Ведьма — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.