Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
У нас все получится |
английское название: |
Drømmen |
год: | 2006 |
страна: |
Дания
|
режиссер: | Нильс Арден Оплев |
сценаристы: | Нильс Арден Оплев, Стин Билле |
продюсеры: | Джиллиан Берри, Сигне Биркет-Смит, Петер Ольбек Йенсен |
видеооператор: | Ларс Вестергаард |
композитор: | Якоб Грот |
художники: | Манон Расмуссен, Сёрен Скьер |
монтаж: | Сорен Б. Эбби |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 января 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Юный Фритц — деревенский мальчишка, беззаботная жизнь которого была омрачена неожиданной болезнью отца. Мальчик отправился учиться в городскую школу, за проступок в котором не было вины мальчика директор школы чуть было не оторвал ему ухо.
Вся семья решила бороться с несправедливостью, не стали спускать директору насилия над своим сыном, но только видно не только в России все схвачено, да подмазано. Попечительский совет обо всем в курсе, но даже и не собирается лишать «заслуженного» преподавателя должности. Они покрывают его.
Фредди, учитель музыки Фритца — последняя надежда отчаявшейся найти справедливость семьи. Но в решающий момент и он соблазнился выгодному предложению и предал мальчика.
Картина представляет нам реалистичную ситуацию в школах многих стран мира того времени. Когда над детьми издевались, никак не контролируя преподавателей. Не расставляли границу между наказанием и истязанием. Но наказание всегда найдет своего соискателя. Нашло оно и Линдума-Свенсона.
Одно из лучших картин мною просмотренных. Это сильная по своему духу и посылу драма. Нет, она не слепо оптимистичная, но она по-настоящему жизнерадостна и прекрасна в своем реализме. Дебют Янус Диссинг Ратке удался. Последняя сцена достойна отдельных наград и похвал.
10 из 10
20 июля 2013
Сильная и жизненная драма, основанная на реальных событиях.
Итак, на дворе 1969 год и мир стремительно меняется, но только не с руководителем школы, который для поддержания порядка практикует и физические наказания учеников. Услышанная однажды юным Фритцем речь Мартина Лютера Кинга о мечте и человеческом достоинстве позволяет мальчику не пасть духом, когда и он становится объектом для жестокой экзекуции со стороны директора школы. Более того, Фритц, вдохновленный идеей справедливости, берет на себя смелость бросить вызов тирании директора школы.
Перед нами ранний фильм датского режиссера Нильса Ардена Оплева, подарившего нам один из лучших триллеров последнего времени — Девушку с татуировкой дракона с Нуми Рапас.
Фильм получился трогательным и жизненный, показывающий взрослый мир глазами ребенка, со всем его цинизмом, предательством и несправедливостью и рассказывающий о том, как с этим всем бороться и противостоять.
Также стоит отметить и актерский состав, состоящий из местных звезд датского кинематографа, особенно мальчика, исполнителя главной роли — Януса Диссинга Ратке, а также Андерса В. Бертельсена.
В общей сложности фильм имеет 16 наград, полученных на различных фестивалях, включая Хрустальный медведь Берлинского кинофестиваля — за лучший художественный фильм.
Рекомендую к просмотру.
17 июля 2013
Она есть у каждого. У взрослых людей нашего времени мечты, как правило, упираются в достаток. Но детские желания девственно чисты до той поры, пока они не будут жестоко разбиты у них на глазах. Мечты о заоблачных полетах и фантастических мирах, о вечной любви, жертвенной доброте и… безграничной свободе, позволяющей вообразить все это. Во времена, когда Мартин Лютер Кинг возглавил народные массы в неистовой борьбе за единство человечества, эту свободу предпочитали пресекать, особенно в отдаленных от крупных мегаполисов городках, где телевидение в некоторых домах было своеобразной роскошью, люди жили тяжелым физическим трудом и некоторые даже не имели возможности получить начальное образование.
Паренек Фриц с виду ничем не примечательный малый: следить за ним некому, поэтому буйные волосы всегда лежат на голове непослушной копной. Он никогда не скажет грубого слова, излишне скромен. Его отец страдает от редкой душевной болезни, ввиду чего вынужден уезжать на лечение, оставляя за спиной несчастного сына, а вместе с ним и всю семью, сильно переживающую временную утрату. И проблесков в этой рутине бед не видно. К тому же, поступив в новую школу, Фриц столкнулся с еще большими проблемами: директор, поднявший учебное заведение из грязи и нищеты, установил такие зверские порядки, что впору назвать их как-нибудь… например, культом личности. Культом личности Линдума-Свендсена.
Этот человек совершенно не беспокоится о том, что правда может всплыть наружу, ведь его деятельность подобострастно покрывается почти всеми учителями школы, а тех, кто не согласен с его политикой, Свендсен просто исключает. Однако с постоянно попадающим ему под ноги Фрицем и новым учителем пения Фредди Свале ему справится не так-то просто. Учитель и ученик смогли найти общий язык через заводную негритянскую музыку, с которой Свале пришел в школу. Полумертвые гимны больше не устраивают молодое поколение, детская патриотичность пошатнулась после всего, что учинял директор. Этим детям грядущего нового поколения вообще не до любви к родине, пока в мире творится такая неразбериха…
В фильме ни одна сцена не может быть лишней. В равных пропорциях здесь сосуществуют картины быта простой датской семьи, школьных будней простого датского мальчика и проблем непростой страны, улегшихся на плечи ребенка, который не собирался брать на себя такую ответственность — решать за людей их общую непосильную задачу. Ему одному приходится встать во главе колонны противящихся северному ветру несправедливости цветов жизни, каждый бутон которого не раскрывается до момента, когда Свендсен лжет, пытаясь сохранить место школьного директора за собой, не чураясь самых отвратительных методов достижения своей цели.
Одна из самых пронзительных картин о часто встречающейся аморальности школьной системы и существования учеников в ней. Возможно, это заслуга датского кинематографа, а возможно лишь некоторых его актеров. И что более всего странно — эта картина не претендовала на громкий успех, которого, впрочем, и не получила. Награды есть, признание имеется, но не более того. Может, истинное кино таким и должно быть? Фильм без грамма косметики, без единого намека на специальные эффекты. Фильм, тихо вкравшийся в сознание зрителя и оставивший отчетливые воспоминания и повод для долгих размышлений. Фильм «Мы победим», с необыкновенной музыкой в исполнении обыкновенного учителя пения Фредди, с чистым хором детских голосов, западающим в самую душу. Фильм, после которого хочется верить во что-то лучшее.
9 из 10
5 декабря 2010
Из-за внезапной болезни отца тринадцатилетний Фритц вынужден провести всё лето на своей ферме, коротая вечера за просмотром подержанного телевизора, который мать купила для того, чтобы хоть как-то развлечь сына и младших двойняшек-дочерей.
Фритц с восторгом всматривался в репортажи о движении «хиппи», но его лицо накрывала гримаса скорби, когда на экране показывали разгон демонстрации против войны во Вьетнаме. Он пристально вслушивался в сообщения о борьбе за гражданские права в Америке и был поражён известием об убийстве Мартина Лютера Кинга. Он слышал его речь, ту, в которой звучало: «I have a dream…»
Наивный мальчик поверил, что справедливость есть, и что жить по-человечески — это жить без страха оказаться униженным и оскорблённым. Для мальчика вопрос: «Кто я: тварь дрожащая, или право имею?» получил чёткий и вполне конкретный ответ.
Но уже осенью, с переходом в новую школу, его твёрдые убеждения и вера в справедливость столкнулись с самовластьем и тиранией престарелого директора Линдума-Свендсена, властью своей судившего своих подчиненных и учеников, не гнушаясь самых жёстких мер физического воздействия.
И это, в самом деле, был конфликт убеждений, поскольку старик, поднявший на ноги некогда захиревшую школу, не считался со средствами, полагая, что для хорошего дела все методы хороши. А самое лучшее средство — страх, под властью которого прогибаются и взрослые, и дети, покорившиеся гнёту матёрого деспота.
Каждый проход очередной жертвы в кабинет директора сопровождается криками и улюлюканьем разгорячённой толпы школьников: «Бей его! Бей его!» Вам это не напоминает: «Распни его! Распни!» А потом все с радостью наблюдают через окно такой возбуждающий процесс экзекуции.
И не важно как столкнулись эти две позиции. Они не могли не столкнуться. И столкнулись. В коридоре. После чего Фритцу потребовалась помощь хирурга. Жестокость и несправедливость. Родители, послушав совет учителя- хиппи, решили выдвинуть против Линдума-Свендсена свои обвинения. «Таким здесь не место» — заявил парень на учительском совете и, тем самым, подписал себе окончательный приговор.
Что дальше? Говорят: «Ребёнка переиграть невозможно». Это точно. Такого как Янус Диссинг Ратке просто так не возьмёшь, столь выразительной и эмоциональной игрой ему под силу бить любую карту. Парнишка он, по всему видно, очень чуткий и старательный, очевидно, прислушивающийся к советам и рекомендациям режиссёра, но, всё равно, живущий в кадре «настоящей» жизнью своего героя.
В образе Фритца нет никакой героики и патетики, нет и тени вождизма. Он никому ничего не пытается доказать, никого никуда не зовёт и не призывает. Он лишь отстаивает своё человеческое достоинство, он боится, и это видно, и он готов к самому худшему. Он готов умереть, как Мартин.
И Янус выиграл бы вчистую, если бы не Бент Мейдинг. Работа этого актёра не просто удивительна, она поразительна и превосходна. Его Линдум-Свендсен — верх совершенства. Никакой карикатурности. Это жёсткий, расчетливый и хитрый противник, защищающий, как ему кажется, дело своей жизни. И готовый защищать его до самой смерти.
Раскручиваясь, маховик противостояния расшатывает безверие покорного большинства, которое получает надежду на то, что борьба Фритца и его семьи может избавить всех от необходимости терпеть унижения. Эх, если б только игра была по-честному.
Будьте готовы к обману и интригам, к подлогу и цинизму, к трусости и предательству — всё это свалится на неокрепшие плечи подростка, его отца, матери и друзей. Будьте готовы не отводить взгляд от экрана, когда насилие заполнит его до самых краёв.
Смотрите в залитое кровью лицо Фритца, взявшего себе взамен старого имени имя Мартин (в честь Мартина Лютера Кинга). Смотрите в залитые слезами лица его одноклассников, впервые ужаснувшихся тому, что делает с их товарищем благонамеренный директор. Надеюсь, у вас хватит мужества досмотреть это до конца. Поверьте, — оно того стоит.
10 из 10
9 июля 2007