Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Странное Рождество |
год: | 2006 |
страна: |
Украина
|
режиссер: | Максим Паперник |
сценаристы: | Лада Лузина, Слава Орещук |
продюсеры: | Алексей Гончаренко, Влад Ряшин |
видеооператор: | Вадим Савицкий |
композитор: | Сергей Косаренко |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 4 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 22 мин |
В принципе, сюжет патриковской «Странной миссис Сэвидж» довольно популярная вещь в кинотеатральной среде. Причина этого проста — он несложен, прост, понятен, гармоничен и, одновременно, мил. В нем есть достаточно неплохо раскрытые персонажи и вполне четкая сюжетная линия. Диалоги неглупы, а эпоха передана полностью, что удивительно, двумя-тремя мазками, типа лампового радио. Именно по этой самой причине данный сюжет берут. Берут как он есть. С точностью до запятой. И, что самое важное… не трогают.
«Наши» же с легкой руки сделали из американского сенатора русского депутата, из судьи — прокурора, из истории, центром которой являлась интрига в дурдоме — рождественскую вакханалию. В оригинале речь идет об аристократии, которой долгие годы принадлежали заводы, газеты и пароходы. В нашей, адаптированной версии не совсем понятно откуда взялся весь этот аристократизм и элитарный пафос, когда еще вчера все эти люди стояли в одной очереди за маслом, причем со своей тарой в авоське. Аристократия в этом киношедевре это два пузатых жлоба и валютная проститутка в платье с разрезом до самого интересного места. Это был уже провал достаточный. Но, господину Папернику, который за свою жизнь ничего кроме дешевого треша не снимал принципиально, этого показалось мало, и он позвал самых отвратительных актеров, которых смог вспомнить.
Начнем. И начать надо с основной проблемы этого украинского шапито. Барбара Брыльска своей «замечательной игрой» и образом тупой престарелой куклы просто режет без ножа. Она не напоминает слегка выжившую из ума старуху — она просто залакированное чудовище, которое девяносто процентов времени скалит зубы, пытаясь всеми силами быть нарочито милой со всеми. Эта старая Мальвина настолько неестественна, насколько естественен ее парик. Лия Ахеджакова и Игорь Письменный отвратительно переигрывают и наполняют и без того жуткий телефильм непередаваемой атмосферой кают компании аншлаговского парохода. Относильно неплохо сыграл только Богдан Ступка — именно ему, небритому, веришь, что он, прокуренный и немного принявший на грудь от тягостей и страстей бытия, самый настоящий психиатр из дурдома. Остальные просто омерзительны. Они не играют — не хотят, не могут и не знают как это делать, ибо спасибо Папернику, который не смог выдавить из себя раба, и их врожденной бездарности, которая выдавила их с экрана.
Третьим «косяком» стала попытка выехать на рождественско-новогодней теме, чтобы этот трешак показывали хоть когда-то вообще. Выехать получилось крайне убого. Хоровод психов вокруг елки это просто адский ад, который не нуждается в комментариях — это просто надо видеть. А лучше, все же, не видеть.
Иными словами, что мы имеем в итоге? Удивительную дешевку, в которой одновременно собрались все вышедшие в тираж бездарности. Потрясающий бред про приключения старой Барби в российском пятизвездочном дурдоме, переложенный кривыми незалежными руками с американских пятидесятых на отечественную действительность во всей своей вырвиглазной красе. Невероятную игру тех, кому давно пора или никогда не следовало. В общем, самую настоящую дешевую фантасмагорию для тех кому далеко за и зубы давно в стакане.
21 января 2015
Вчера смотрела фильм «Странное Рождество», в гл. роли БАРБАРА.(А много, очень много лет назад смотрела телеспектакль с Марецкой).
И вот начало фильма, я сразу подумала «Кто озвучил БАРБАРУ»?, но через 5 минут я об Этом совсем забыла. Как она Играла!!! Боже мой, какие у нее все-таки выразительные глаза, ей вообще можно не говорить.
Сколько было разговоров после выхода «С легким паром», о том, что: она не пела и не говорила сама (Талызина до сих пор никак не успокоится). Я каждый год смотрю «С легким паром», и убеждаюсь в правильном выборе Рязанова. Вот только удивляюсь М. Папернику — пусть бы БАРБАРА сама себя озвучила, ведь можно было сделать ее полькой (ведь пьеса очень старая, к сожалению, не знаю автора (думаю, зарубежный).
Несмотря на это, огромное спасибо Папернику за великолепный подбор артистов, на мой взгляд 100% попадание.
Этот фильм заставил меня внимательней относится к современному кино. Спасибо огромное за удовольствие, жду следующих работ.
26 января 2009