Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скандальный дневник |
английское название: |
Notes on a Scandal |
год: | 2006 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Ошибка одной - возможность для другой» |
режиссер: | Ричард Эйр |
сценаристы: | Патрик Марбер, Зои Хеллер |
продюсеры: | Скотт Рудин, Редмонд Моррис, Роберт Фокс |
видеооператор: | Крис Менгис |
композитор: | Филип Гласс |
художники: | Тим Хэтли, Ханна Моусли, Марк Раггетт, Кэролайн Смит |
монтаж: | Джон Блум, Антония Ван Дриммелен |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в России: | $102 101 |
Сборы в США: | $17 510 118 |
Мировые сборы: | $49 752 391 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 декабря 2006 г. |
на DVD: | 25 марта 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Мысли, на которые меня натолкнул этот фильм:
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и всю жизнь мучиться.
Несбыточные желания отравляют жизнь.
Чем лучше самого преступника тот, кто его осуждает?
Жизнь и закон идут разными дорогами.
Я увидела в этом фильме двух антагонистов: женщину, поддавшуюся своим желаниям, и женщину, не способную воплотить своё желание в жизнь. И обе достойны как сочувствия, так и осуждения.
История первой аморальна с точки зрения закона, а вот с точки зрения жизни всё не так страшно (а может быть, даже и прекрасно). Героиня искренняя и открытая, она способна как к самоосуждению, так и к принятию себя. Именно поэтому у неё всё складывается хорошо (насколько это возможно в данных обстоятельствах).
История второй протекает в глубинах подсознания. Эта героиня лицемерна, но ей, как и первой, просто хочется счастья, пусть и очень специфического (опять же с точки зрения морали). Однако дело здесь в том, как и каким способом каждая из них хочет воплощать свои желания.
На мой взгляд, героини фильма попали в ловушку из трёх звеньев: Жизнь, Мораль, Закон. Выход из неё оказался прост. Первая героиня выпуталась из паутины, благодаря своей искренности, и поставила во главу угла Жизнь. А вторая продолжает всё сильнее запутываться в противоречащих друг другу желаниях: быть и высоконравственной, и законопослушной, и счастливой.
7 из 10
10 апреля 2020
Участие в «Скандальном дневнике» Ричарда Эйранем двух потрясающих актрис — Кейт Бланшетт и Джуди Денч — подкупило сразу. Сам фильм — словно чередование сольных этюдов этих двух талантливейших женщин. Своей игрой они смогли передать параллельное существование двух безумств, которых лбами друг с другом столкнуло душевное одиночество. Это история двух женщин, мировосприятие которых не укладывается в границы здравого смысла.
Одна задыхается в уюте семейной жизни и ищет спасения в постели пятнадцатилетнего мальчика, другая, как маньячка, очередной раз выбирает себе новую «подругу» — спутницу жизни — и строит вокруг себя иллюзии. Весь фильм героини только и делают, что совершают малоприятные поступки, но это не вызывает отвращения к ним, а наоборот разжигает интерес и дает больше понимания их характеров. Чисто по-человечески можно понять и одну, и другую. Сожаление вызывают обе, ведь мы так близко познакомились с их внутренним миром. Когда возникает острый момент, где интересы героинь сталкиваются, открывается то, какие они есть на самом деле: заботливая мать и старая эгоистичная психопатка.
В картине много крупных планов, где глазами, мимикой, жестами актрисы показывают нам своих персонажей «голыми», такими они бывают наедине с собой. И это невероятно.
Есть фильмы, которые воспринимаешь как длинную историю, похожую на саму жизнь. При просмотре «Скандального дневника» не оставляло чувство какой-то скоротечности и эпизодичности. Режиссер уложил историю в полтора часа, но этого более чем достаточно, чтобы получить эстетическое наслаждение от великолепной игры Бланшетт и Денч.
14 марта 2019
Не успела досмотреть фильм первый раз, сразу начала смотреть его по-новой.
Мне кажется, нет, я даже уверена, что хорошие фильмы нужно смаковать, как хорошее вино, окунаться в него снова и снова.
Фильм острый и неоднозначный, но на протяжении полутора часов я не секунды не сомневалась в том, что я на стороне героини Бланшетт — пусть она и совершила необдуманный поступок (кто-то даже скажет аморальный), но это было так естественно и искренне, что её совсем не хочется осуждать, а хочется понять.
Героиня Джуди Денч мне совсем не близка, хотя, возможно, задумка режиссера как раз и была в этом: зритель все равно встает на сторону Шебы, а не Барбары.
А вот уж Стивена, этого 15-летнего дьяволенка очень легко понять — с его стороны было больше эпатажа, чем чувств или страсти.
При это, нужно отметить очень удачное попадание актера в типаж и в роль. Так и хочется сказать: «Эх, где мои 15 лет?…»
В очередной раз убедилась в гениальности Кейт Бланшетт как актрисы — ей нет равных, какие бы роли она не исполняла. И роль любовницы 15-летнего парня идеально ей подошла.
10 из 10
20 ноября 2018
Уже само название фильма нам недвусмысленно намекает, что в фундамент сюжета будет заложен какой-то скандал. И прямое понимание название будет недалеко от истины. Но о самом сюжете картины и о его восприятии скажу несколько позже, но остановлюсь на самом «скандале», на этом злом и неприятном термине. Дело в том, что пока я смотрел данную картину, то меня даже смущал тот факт, что общественные организации, особенно упорствующие на защите подрастающего поколения, не объявили её бойкот и не устроили пикетов по поводу запрета на показ. Ведь в «Скандальном дневнике» рассказывается про интимные отношения между пятнадцатилетним школьником и женщиной старше его как минимум в два раза. И после того как в Европе многие стали трепетать перед одним упоминанием структуры «ювенальная юстиция», странно, что «благоверные и неравнодушные» активисты не придали картине особого «скандального» оттенка. Но, видимо, это не случилось потому что предварительно «Скандальный дневник» прошёл цензуру, когда был ещё книгой, написанной Зои Хеллер.
Итак, надо сказать и про сюжет фильма, потому что таких фильмов не так уж и много, ведь затрагивается весьма острая и тонкая тема. Милая женщина Шеба (сокращённо от Батшеба) Харт поступает на работу в школу. Пока у неё ещё нет друзей среди коллег, но примечательную блондинку замечают все. И не только коллеги: в одной из мальчишечьих потасовок была затронута честь Шебы. В конце концов, новенькая учительница всё же находит себе подругу — ею становится мудрая и опытная учительница Барбара Коветт. Одного взгляда достаточно было бы, чтобы составить мнение, что эти две женщины слишком разные, но если учесть тот факт, что Шеба замужем за мужчиной, который гораздо старше её, то всё как бы становится ясным. Но однажды Барбара узнаёт об одной тайне Шебы, которую она неспроста называет гнусной. огласка этой тайны может привести к краху всей жизни Шебы, но Барбара решает воспользоваться ситуацией в своих интересах…
Роль Шебы Харт исполнили Кэйт Бланшетт, за что получила множество наград и номинаций, в том числе и на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана». Честно говоря, то я никак не представлял Кэйт Бланшетт в подобной роли. Для меня (ад и, наверное, не только для меня) эта актриса является олицетворением женственности и красоты, яркого и многогранного таланта, настоящего профессионализма, доведённого до самых высот искусства. А тут к её героине возникает неоднозначное отношение, Шеба Харт может вызвать своими необдуманными, построенными на страсти, поступками ярую ненависть. Однако же, лично у меня Шеба Харт вызвала сочувствие. Где-то подсознательно я ощутил, что эта женщина захотела вырваться из клетки, она — птица, заточённая обязанностями жены и матери. И всё же при этом я не хочу обелить Шебу Харт, я только хочу донести насколько совершенна игра Кэйт Бланшетт, сколько эмоций вызывает её героиня, и уже после просмотра «Скандального дневника» не раз Шеба Харт заставляла задуматься: а как бы я отнёсся к произошедшему, если бы это случилось где-то близко. Например, в той же школе, где я учился и знаю многих оттуда учителей?
Да, я пребываю в восторге от игры Кэйт Бланшетт, но её всё же назначили как актрису второго плана в фильме, а главную же роль отдали Джуде Денч, воплотившей образ Барбары Коветт. Беря в расчёт, насколько же была великолепна Кэйт, я всё же скажу, что Денч её переиграла. Её героиня поначалу вызывает уважение, ведь играет она мудрую учительницу, умеющую держать хулиганистых учеников в ежовых рукавицах. И она возрастает ещё больше на моих глазах, когда демонстрирует желание сохранить тайну Шебы. Но когда знакомишься с этой женщиной ближе, то хочется бежать, бежать и бежать от неё, чтобы никогда с подобным человеком не сталкиваться! Ей бы не учительницей быть, её тщательность, цинизм, эгоизм — это находки для настоящих политических интриганов! Умеет же она поворачивать любую ситуацию в свою пользу, при этом оставаясь на глазах внимательной и тактичной леди. От одного только взгляда Барбары мурашки бежали по телу. Она же растопчет любого, кто встанет на пути её цели. Ужасная и двуличная женщина — вот кто Барбара Коветт и если Вам интересно посмотреть как прекрасная актриса гениально воплощает данный образ, то лучше, чем Джуди Денч в «Скандальном дневнике» Вам не найти. Номинации и награды за «Лучшую женскую роль» абсолютно заслужены!
Создательница литературного первоисточника Зои Хеллер не особо лестно отозвалась по поводу экранизации своей книги. Но лично мне не с чем сравнивать, так как книгу я как раз и не читал, а вот от фильма остался в восторге. Пусть в «Скандальном дневнике» затронута щекотливая тема, но она несколько отходит на второй план, а наибольшее удовольствие доставляет наблюдение за блистательной игрой Кэйт Бланшетт и Джуди Денч. И если Вы цените совершенство в исполнительском искусстве, то Вам необходимо посмотреть драму «Скандальный дневник», ибо она того заслуживает.
9 из 10
9 января 2018
Это ужасный фильм. В нем подняты такие темы, что даже подумать противно о таком, а здесь это ещё и показано. Центр сюжета — лесбийская ревность к растленнице малолетних, проще говоря педофилу. И за ТАКОЕ в прогрессивной Америке дают «Оскары» и другие престижные кинематографические награды? Плююсь. Противно…
Но вместе с тем, Кейт Бланшетт — слабая игра, не понравилась совсем, она может в сто раз лучше. А вот Джуди Денч — прекрасна! Образ одинокой старый девы, работающей учительницей в школе подобран изумительно точно. На 90% она напоминает мне мою учительницу по английскому языку: причём и лицом и прической и манерой поведения. Вот она и вытягивает весь фильм, одна…
Человек бывает самым честный только когда он наедине с самим собой. А если он ведёт дневник о своей жизни без цели показать кому-либо, то он становится самой правдивой книгой в истории литературы. Для чего мы пишем дневники? Для возможности поностальгировать в будущем о безвременно ушедшему настоящему? Для того чтобы ярче испытать чувства вновь, уже с высоты опыта и мудрости лет?
А может быть для кого-то дневник — это единственный друг, и только ему можно доверить все самые глубокие тайны. Человек так устроен, что ему нужно обязательно с кем-то поделиться тем, что находится внутри него и что его гложет. В случае с дневником этого можно достичь не опасаясь быть раскрытым и скомпрометированным.
И если его прочитает второй человек, то автор предстанет перед ним «нагим» и с секретами наружу.
Героине Джуди Денч нужна была подруга скоротать одиночество. Судьба преподнесла ей подарок в лице молодой и наивной новой учительницы Шебы. И в дополнение — рычаг управления над ней, с помощью знания её секрета (слабости). Настоящий друг не стал бы пользоваться таким «рычагом». Поэтому цель дружбы Барбары вполне ясна — обладать полностью…
Только на корысти искренных отношений не построить. В конце концов все рухнуло, как карточный домик, до основания.
6 из 10
20 июля 2017
Наверно, у каждого кинозрителя есть свои предпочтения и критерии фильмов. Мне нравятся драмы, и среди них я выделяю те, непосредственным участником которых становишься сам, и те, которые наблюдаешь со стороны, но душой до дрожи и слез переживаешь за героев ленты.
«Скандальный дневник» находится где-то между этими двумя категориями. Его основная тема — одиночество, знакомое многим. Фильм настолько пронизан им, что по ходу ленты начинаешь чувствовать эмоции и безвыходность героев кожей. Других оправданий их поступкам нет. Все делается во имя светлого будущего, с надеждой на него. Но какой ценой?
Одиночество — самый настоящий бич современности. Казалось бы, население планеты растет, социальные сети и средства массовой коммуникации дают нам стабильную связь на расстоянии. Мы вольны общаться с кем угодно и посещать те места, которые нам интересны. Но и это не спасает нас. Фильм 2006 года, но проблема остается актуальной по сей день. И даже не связь взрослого преподавателя с учеником здесь проблема, скорее наоборот — на фоне этого появляется сочувствие к героям ленты.
Два взрослых преподавателя — Барбара и Шеба. Первая живет с кошкой — «главным атрибутом одинокой женщины», но и та покидает ее к концу истории. Вторая живет в семье, любима мужем, двумя детьми, но ее жизнь совершенно не то, что ей хотелось бы переживать. Это становится причиной связи с юным учеником. Барбара, узнав эту тайну и поняв невыгодность положения Шебы, решает, что это ее шанс обрести «безодинокую» жизнь. Итог предсказуем.
Финал заставляет кричать от боли — Барбара не остановится, она найдет того, кто воплотит ее мечту в жизнь. Но стоит ли разрушение нескольких жизней этого? Сможет ли вообще Барбара жить по-другому, в окружении внимания?
8 июля 2017
Английское кино всегда вызывало у меня некое эстетическое раздражение. Уж так повелось. От картин, порожденных Туманным Альбионом, веет сыростью, депрессией и ностальгией. Как, собственно, и от самой старушки Англии. По этой причине, я всеми силами стараюсь избегать английского кино и уже даже не помню, когда последний раз смотрел что-нибудь подходящее под данную классификацию. Но вот однажды, лежа на диване и лениво листая каналы телевизора, я наткнулся на необычную сцену — диалог двух женщин, молодой красавицы и престарелой девы, проходящего в старом сарае, переделанном под студию. Фрагмент впечатлил меня, и через пару минут гугл выдал мне название фильма, а еще через несколько я уже жадно впивался глазами в начальные титры картины. Notes on a Scandal.
Старушка Барбара, преподает историю отпрыскам рабочего класса, которых терпеть не может, время от времени сталкивается с презренными коллегами и вот-вот будет готова уйти на заслуженную пенсию. Ее жизнь проходит под знаменами глубокого одиночества, а забота о кошке и бережливое ведение дневников являются основой ее существования. Волей-неволей зритель проникается жалостью и ненавязчивой симпатией к этой безобидной старой леди. В один прекрасный день, в школу на позицию преподавателя искусств устраивается молодая и аристократичная Шеба, которая к тому же весьма и весьма недурна собой. Между двумя женщинами завязываются приятельские отношения, и тут уже зрителя не может не растрогать по-детски наивная и радостная реакция Барбары на дружбу с Шебой. То, что происходит в фильме дальше, по своей глубине и психологизму не уступает лучшим шедеврам мирового кинематографа, а сюжетные повороты и обворожительная развязка разом срывают маску слезливой мелодрамы с лица великолепного психологического триллера.
Пожалуй, именно необычайно крутой сюжетный поворот и является изюминкой данного фильма. Но поворот этот, происходит не на «вещественном» уровне, а так скажем на уровне «духовном». Сюжет фильма хотя и не тривиальный, но все же довольно непримечательный. Совсем иначе дело обстоит с персонажами картины. Героини Шебы и Барбары настолько содержательно глубоки и четко прорисованы, что зрителей (уж меня точно) во время просмотра время от времени невольно пробирает дрожь. Но важнее всего то, насколько мастерски режиссер и сценарист раскрывают характеры своих героинь. Суть в том, что не так уж и важно насколько великолепно задуманы характеры. Гораздо ценнее умение раскрыть перед зрителем эти самые характеры. Я бы даже сказал, что это целое искусство. И именно манера, в которой перед нами предстают Барбара с Шебой, и делает «Скандальный дневник» шедевральным триллером. Едва зритель составил себе начальное представление о Барбаре, как сценарист раскрывает новый факт, и тебе приходится переосмысливать свое первое впечатление. Только новое впечатление обрело форму, как на стол падает новая карта и до основания рушит твое предыдущее представление о героях картины. Повторюсь, острых сюжетных поворотов как таковых в фильме нет. Но вот эволюция характеров… О, это надо увидеть.
Отдельной замечательной чертой фильма является то, как в картине обыграна тема одиночества. Не нужно быть философом, чтобы понимать: человек существо сугубо социальное. Средний человек (не шизоид и не аутист) в общении с людьми черпает жизненную энергию и вдохновение. И по-настоящему человек расцветает лишь в обществе себе подобных. По какой-то непонятной для меня причине в классической литературе принято возносить и восхищаться одиночеством. Но я глубоко убежден, что в одиночестве (я имею в виду настоящее, неподдельное, всепоглощающее одиночество) нет абсолютно ничего красивого. Оно ужасно, отвратительно и неестественно. Именно эта идея исследуется и обыгрывается на протяжении всего фильма. Возможно, это еще одна причина, по которой фильм мне так неожиданно понравился. Существует очень мало хороших картин, досконально изучающих тему одиночества. «Скандальный дневник», бесспорно, одна из лучших их представительниц.
Подводя итог, фильм Ричарда Эйра по всем своим показателям является чисто английским. По всем кроме одного. Я всегда привык думать, что терпеть не могу английское кино. Но данная картина, будучи великолепно сотканным психологическим триллером, открыла мне глаза и избавила от дурных предрассудков. Пожалуй, передо мной открылась новая неизведанная часть мирового кинематографа. Пора отправляться в путь.
Ну и наконец, небольшая цитата из фильма. Великолепное определение одиночеству.
Barbara Covett: People like Sheba think they know what it is to be lonely. But of the drip, drip of the long-haul, no-end-in-sight solitude, they know nothing. What it`s like to construct an entire weekend around a visit to the launderette. Or to be so chronically untouched that the accidental brush of a bus conductor`s hand sends a jolt of longing straight to your groin. Of this, Sheba and her like have no clue.
21 января 2017
Фильм напомнил мне непроходимый лес, по которому можно блуждать очень и очень долго, не находя верной дороги. Версий происходящего рождается много, но ни одна из них не является единственно верной. Пожалуй, за это стоит поблагодарить авторов, фильм всегда интереснее смотреть, когда непонятно, чем же он закончится.
«Дневник» случайно попался мне по ТВ, решила задержаться из-за актерского состава, который не разочаровал уже в который раз. Билла Найи удалось рассмотреть плохо, хотя его роль тоже запомнилась. Его герой стал эдаким островком, на который все же удалось вернуться после всего произошедшего. Он сохранил характер до самого конца.
Конечно, вне конкуренции здесь для меня Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Их героини настолько разные, что порой было непонятно, за кем нужно следить больше. Но Барбара (Денч) все же брала на себя основную часть экранного времени. Здесь наверняка уже было сравнение с пауком, и я не буду оригинальной, если скажу, что она, словно паутиной, опутала Шебу (Бланшетт), заставляя ее невольно подчиниться себе, своей воле, своей нездоровой дружбе. Нездоровой, наверное, потому, что Шебу Барбара хотела без остатка, так, чтобы женщина отказалась от семьи и проводила время только с ней. Подтекст отношений двух женщин здесь присутствует, но он едва различим. На ум приходит, скорее, тема тотального одиночества, от которого люди сходят с ума и придумывают разные способы самоутвердиться, завоевать внимание других. Барбара как раз из таких. У нее было очень много времени, чтобы обдумать свои поступки, но она никогда не осуждала то, что делает. Дневник тому подтверждение. Каждый шаг, каждое слово, фотографии, даже какие-то чеки — все это записывалось с такой точностью и даже любовью! Мне показалось, что именно это было для Барбары делом всей жизни. По крайней мере, в последние несколько лет. Но хватит о ней, иначе смотреть будет совсем неинтересно.
Шеба предстает перед зрителем уставшей от рутины женщиной. Семья высасывает из нее все соки, поэтому она решает сбежать от этого. На какое-то время получается. Школа, новая подруга, пусть и намного старше. Любовник, в конце концов. Она знает, что это неправильно, но не может ничего поменять. Это то ли неуверенность, то ли нежелание — много всего в ее характере. Мне было интересно наблюдать за изменениями и шагами героини Кейт Бланшетт.
Понравилась атмосфера Лондона — немного сыро, немного грустно, немного мрачно. Очень подошло к настроению всего фильма.
За все и даже больше:
10 из 10
9 января 2017
Если в «Скандальном дневнике» Ричарда Эйра оставить только основную мелодраматическую линию взаимоотношений 15-летнего подростка и его учительницы, то сюжет уж очень напоминает старенькую шведскую драму Бу Видерберга «Цветения пора». Там тоже всё начиналось пылко и страстно, но чем дальше — тем сложнее и запутаннее становились отношения между главными героями. Такая связь между учительницей и учеником сама по себе уже является провокационной темой, дающей повод моралистам негодовать от возмущения. Причем молодые юнцы в более выигрышном положении, поскольку им можно списать всё на гормоны пубертатного периода и тягу к получению нового сексуального опыта. А желание молодого тела и опостылевшая повседневная супружеская жизнь как-то слабо тянет на оправдание для взрослого человека, нарушающего законы профессиональной этики. По идее Шеба Харт не должна вызывать сочувствие у зрителя, поскольку сама наломала дров. Но главная изюминка фильма в том, что ее тоже можно считать жертвой в данной ситуации.
Перчинку вполне заурядному сюжету добавляет другая преподавательница Барбара, якобы близкая подруга молодой коллеги. Это, пожалуй, даже большее зло, чем поступок Шебы. Та хотя бы не манипулировала юношей в корыстных целях, а тут четко чувствуется шантаж и маниакальное желание. Большая доля напряжения вовсе не в том, станет ли достоянием общественности порочная связь учительницы и ее воспитанника, а в том, как далеко готова зайти Барбара, чтобы получить желаемое? Опять же, нельзя осуждать старую одинокую женщину за то, что она хитрыми методами добивается внимания к себе. Будь в ее руках козырь цветущей молодости, возможно, методы обольщения были бы более благоразумными и менее назойливыми. А тут смешался в кучу эгоизм, одиночество, страх перед надвигающейся немощью, последний шанс устроить свою личную жизнь и найти отдушину в живом человеке, а не в безликой черной тетради, ревность и неоправданные ожидания. Не думаю, что Барбара пытала иллюзии на счет возможных отношений. Наверняка ей просто хотелось занимать такое же значимое место в жизни Шебы, как та заняла в ее собственной.
Фильм увлекает буквально с самого начала и пролетает практически на одном дыхании. События постепенно набирают обороты, что приводит к эмоциональной кульминации. Тем более, что убедительная игра обеих актрис достойна лестных слов. Если Кейт Бланшетт вряд ли удивит кого-то образом немножко странного человека искусства, то Джуди Денч не так часто можно увидеть в образе злодея. Образ получился многогранным. Она одинокая, но при этом вовсе не жалкая старушка, живущая с кошкой, а властная и циничная паучиха, хладнокровно плетущая сеть интриг вокруг новой жертвы. Концовка получилась тоже неоднозначной. Вроде можно сказать, что она вынесла урок из прошлых ситуаций и будет уже более тактично обхаживать новую подругу. С другой стороны — кто его знает, как будут развиваться события дальше? Но это была бы уже другая история. В общем, это действительно фильм из разряда тех, которые обязательно нужно посмотреть самому, чтоб сформировать свое мнение и отношение к нему.
7 из 10
16 декабря 2016
«Скандальный Дневник» — сильная драма, не оставляющая после себя приятных ощущений. На протяжении всего фильма, я никак не могла разобраться, вызывают ли у меня главные персонажи неприязнь или жалость. Но, не буду скрывать, снят фильм на высшем уровне, а игра актеров — безупречна.
Барбара, пожилая одинокая женщина, которая преподает в школе. В один день на пороге учебного заведения появляется новый педагог, преподающий изящные искусства. Барбара сразу же заинтересовывается ею, как человеком общительным, в то время как сама Барбара достаточно замкнута и педантична и единственным ее собеседником является дневник, в котором она записывает свои мысли и происшествия.
Беда Барбары в ее отчаянном стремлении к дружбе. Одиночество гложет и убивает ее, она готова на любые подлости лишь бы завоевать дружбу приглянувшегося ей человека. Барбара словно паук плетет свои сети, и затем когда добыча в них попадает, она начинает медленно высасывать из нее внутренности. В данном случае, Барбара удачно манипулирует Шебой путем одолжения, оказанного ей. Шеба, тем временем, такая покладистая и добродушная, что даже не подозревает человека, который ее подставил. Я не могу оправдывать Шебу за ее роман с 15-ти летним подростком, но и осуждать ее я не в праве. Она всеми силами пытается сохранить семью, и измена была для нее единственным глотком свежего воздуха. На протяжении всего фильма я не могла разобраться, кто вызывает во мне большую симпатию и антипатию. В итоге я осознала, что из представленных персонажей никто не заслуживает осуждения, но и жалость к ним не следует испытывать. Барбара — истинный манипулятор, готовый разрушить жизнь чужого человека, лишь бы заполнить свою пустоту, а Шеба — женщина не умеющая бороться со своей страстью и из-за этого попадающая в беду.
Последние пятнадцать минут невероятно наэлектризованы. Сцена в доме Барбары, после того, как она возвращается из магазина и застает Шебу со своим «сокровищем» — самая напряженная из всего фильма. Противостояние двух персонажей просто захватывает дух.
Кейт Бланшетт и Джуди Денч — вот кто виртуозно вытягивал на себе фильм! Второстепенные персонажи здесь не особо важны, главные звезды в кинокартине, только лишь две вышеупомянутые актрисы. Причем каждая была по своему хороша и невозможно выделить кого-то одного.
Для меня, «Скандальный Дневник», это фильмов о манипуляторах, шантаже и одиночестве.
Не лучше ли признаться в своей ошибке, чем быть в неоплатном долгу перед кем-то? Ведь свобода от гнета — это лучшее, что может быть на свете. Тем временем, неужели страх одиночества способен преобладать над всеми моральными принципами? Ведь, по сути человек отчаянно желающий иметь рядом с собой какое-то общение такой же зависимый как и тот которого шантажируют…
«Скандальный Дневник» наполнен смыслом и из-за этого достоин просмотра.
21 мая 2016
Пожилая одинокая учительница истории Барбара в исполнении блистательной Джуди Денч не любит никого и ничего — ни свою работу, ни учеников, ни их родителей, ни имеющихся в наличии родственников. Единственное родное существо — кошка. Старая дева с кошкой — классический, затасканный сюжет… Ее жизнь монотонна и тускла, не за горами пенсия, унылое увядание и ничто, казалось бы, не способно изменить годами сложившийся ход событий.
Но вот в школе появляется новая учительница — белокурая, тонкая, почти прозрачная Шеба, совершенно неземное существо, прекрасное в своей чистоте. Кейт Бланшетт в этой роли настолько органична, что иногда становится страшно — а не списан ли сюжет тем или иным образом с ее жизни.
Потому что перевоплощение просто полное, веришь всему происходящему на экране безоговорочно. У Шебы за внешне благополучным фасадом все не просто плохо, а очень плохо — и в браке, и в душе. А тут рядом начинает крутиться мальчик-ученик, 15-и лет, первые гормональные всплески, «Мисс, вы невероятно прекрасны». И бастион сдается без боя.
У зрелой женщины случается роман с несовершеннолетним учеником — в литературе и в кинематографе сюжет обыгран и описан десятки раз с разной степенью откровенности и пошлости. В этом фильме нет ни того, ни другого.
Только легкими полунамеками — да, было. Да, случилось. Да, страсть животная. Какая там, к черту, любовь, когда ему 15 и это впервые, а ей 40 и очень хочется хоть раз в жизни побыть плохой девочкой.
Это фильм о том, как одиночество сжирает человека изнутри и постепенно превращает в садиста. И о том, какое ничтожное значение имеет внешний фасад. С другой стороны, может иногда и не стоит заглядывать за закрытую дверь. Особенно если ты не уверен, что справишься с тем, что можешь увидеть за ней
9 апреля 2016
Обыденное течение жизни порой приобретает зловещие очертания раковой опухоли, что ежеминутно разрастается глубинными метастазами, лишая все вокруг привычных ценностных координат. Все надоело: одинаковые дни сменяют друг друга, пустые лица окружающих, даже самых близких людей, вызывают не апатию, не анемичные реакции и даже не истерики в духе «Пропади оно все пропадом!», а просто отвращение, тошнит уже физически от осознания своей ничтожности, ненужности, брошенности. И подчас, чтобы хоть как-то раскрасить своё тоскливое существование, человек слепо совершает поступки, за которые ему предстоит многократно раскаяться, но как же сладостно было в те мгновения, когда Рубикон пересекался. Впрочем, кое-кто спасается от собственноручно созданного кошмара одиночества куда как изощреннее.
Экранизация культового романа британской писательницы Зои Хеллер «Скандальный дневник», снятая в 2006 году Ричардом Эйром, имевшем длительный опыт телевизионных и театральных постановок, в переложении драматурга Патрика Марбера начинается с обманчивого сюжетного хода, как эдакая педагогическая драма в самом что ни на есть традиционном стиле, с педалированием конфликта непонимания между учителями и учениками. Впрочем, ожидать английский вариант «Доживем до понедельника» не стоит совсем; «Скандальный дневник» в сущности кино намного более многослойное и даже циничное, даром что весь авторский цинизм цитируется закадровым текстом главной героиней ленты — неприятной, неприветливой, не вызывающей никаких к себе положительных чувств Барбарой в исполнении Джуди Денч. Её предысторию зритель так и не узнаёт толком, но мотивы, которыми руководствуется в своей жизни Барбара, нельзя назвать созидательными. Не сумев выстроить свою жизнь должным образом, увядая в злобе и нереализованности, Барбара постепенно стала тем типом манипулятора чувств, что с лёгкостью способны расположить к себе людей или слабых, или лишённых смысла жизни, притвориться им другом, чтобы далее пользоваться этой дружбой в любом удобном для себя случае. Её презрение, желчь, ненависть ко всему миру, её неспособность принять чужое если не счастье, то хотя бы благополучие, обрекают Барбару на саморазрушение, но прежде чем свершится оное, она отыграется на славу. Графоманство таки грех, но мизантропия ещё больший. И ей больна не только Барбара, но и сам режиссёр, оставляющий историю без жирной точки, при том, что ленте присущ киноязыковой реализм, даже некоторый визуальный примитивизм, придающий ощущение некоего вуайеризма, подсматривания за жизнью обычных и таких несчастных в основном людей(в ключевой для сюжета ленты сцене имеет место натуральный вуайеризм, причём естественно, что роль подобного наблюдателя играет Барбара, в то время как зритель ленты с самого начала оказывается вовлечённым в эти увлекательные игры страсти).
Эйр, между тем, изначально взятую тему педагогики довольно быстро оставляет где-то далеко на периферии, ибо режиссёра интересует иной социальный институт — не школа, но семья. Которой нет у Барбары, чьими глазами и с чьих слов ведётся практически все повествование картины, и которая есть у Шебы — той, что для опытной и властной Барб кажется её отражением. И это отражение сильно ей не нравится, а значит надо в любом случае разбить это мерзопакостное зеркало на мелкие осколки, разрушить приторную притворность обыденного счастья новой учительницы, превратить Шебу, что пала жертвой типичного рокового влечения отнюдь не к невинному созданию, а к коварному юнцу, ложью заманившего её, в своё подобие. И именно это и есть самоцелью бытия героини Джуди Денч — сотворение энтропии, ибо её внутренняя природа не может замыкаться лишь на самой себе, так и самой впору сгореть на костре своих ярости и человеконенавистничества. Её дневник является квинтэссенцией истинной сущности Барбары; на этих страницах, исписанных геморроидально мелким почерком, она не притворяется доброй, не лицемерит. Интимный дневник, идеальное средство шантажа для очередного куража, но на поверку лишь гадкого миража, что кажется спасением от рутинности. Но только ли в ней дело? Трагедия Шебы заключается в хрупкости её характера, в её невозможности избежать порока, ведь он так сладок, коль в жизни этой самой сладости на губах нет совсем, тогда как трагедия Барбары — в её замкнутости, неприметности и жестокости, воистину адское сочетание.
15 января 2016
Есть фильмы, которые забываются сразу после просмотра, а есть такие, которые будут всплывать в памяти еще не один раз. Именно такой шедевр представил на зрительский суд Ричард Эйр, сделав очень мудрый ход, — показал историю в истории, отделив главное от второстепенного.
На первый взгляд, главное в «Скандальном дневнике» — интимная связь между учительницей Шебой (Кейт Бланшетт) и ее 15-летним учеником (Эндрю Симпсон). Не хочется осуждать героиню за такой «достаточно скабрезный» момент в ее биографии, но и оправдывать тоже нет никакого желания. Лично мне не понятно влечение зрелой женщины к «мальчику», но это лишь мое личное мнение. Смотреть сцены «любви», происходящие в школьной подсобке, где-то на путях железной дороги, между вагонами, было неприятно и мерзко. И дело не в самом месте. Была ли химия или страсть между героями? Очень сложно ответить на этот вопрос. Но никто еще не отменял половое взросление подростка, который захотел испытать, как и многие другие его ровесники, всю сладость женского тела. Здесь нет любви, и точка. Оправдана ли связь? Нет. Ученика еще как-то можно понять в силу его возраста и гормональных особенностей, а вот героиню Кейт Бланшетт — сложно, но возможно, нужно только очень захотеть… Мне не хочется этого делать.
Эта порочная связь всего лишь грязный эпизод из жизни мальчика и учительницы. А вот главная история оказалась куда интересней, увлекательней.
Основная роль в этом фильме отведена пожилой учительнице Барбаре (Джуди Денч), которая становится подругой Шебы. Эта «дружба» изменит все в жизни героини Кейт Бланшетт. Отношения между этими женщинами можно назвать странными. Только вот Шеба испытывает действительно дружеские чувства, а вот у Барбары все сложно. Старая дева относится к новой пассии как к собственности, она хочет и мечтает обладать ею полностью, иногда в ней просыпаются лесбийские наклонности, связанные с феминистическим настроем к мужчинам (благодаря «чуткому» воспитанию матери).
Свою новую жертву Барбара любит и ненавидит, желает и презирает, помыкает ею и заставляет плясать под свою дудку. Шеба попадает в капкан этой маньячки, знающей о преступной связи с учеником и шантажирующей ее.
Конечно, тема одиночества громко и тревожно звучит в этой кинокартине. Результат отношения Барбары к людям, к понятию дружбы на лицо, она совершенно одна и очень страдает от этого. Ее жалко. Но при этом героиня Джуди Денч вызывает большую неприязнь. Да, кто она такая, чтобы решать за других, как жить.
Блестящий актерский дуэт из двух прекрасных женщин Джуди Денч и Кейт Бланшетт, к сожалению, не получил заслуженных американских статуэток за этот фильм. Но гораздо важнее другое, что этот киношедевр трогает за живое, заставляет задуматься и сопереживать обеим героиням, но в разной степени и по разному поводу.
Финал фильма очень показателен. Он раскроет образ Барбары полностью. Изменит ли ее жизнь и мировоззрение, отношение к людям эта скандальная история, произошедшая с Шебой, об этом вы узнаете в самом конце.
Приятного просмотра, будьте готовы к самым незабываемым и странным эмоциям.
10 из 10
10 июля 2015
Безусловно этот фильм про одиночество и внутреннем мире отдельно взятых личностей, про эгоизм и требовательность в эмоциях.
Фильм смотрится на одном дыхании, как всегда восхищает актёрская игра Кейт и Джуди к которой у меня уже выработалось стабильное чувство антипатии по её ролям. Также фильм наводит на мысль что душа и мысли другого человека потёмки.
Не хочется заниматься долгим литьём воды о фильме, просто скажу что фильм очень хорош. Чётко показываются эмоциональные грани персонажей, хороший сценарий, великолепное звуковое сопровождение, качественная операторская работа.
Думаю что в жизни таких персонажей как Барбара гораздо больше чем кажется и дело не в том что они маньячки или ненормальные, а в том что это трагизм одиночества и потребность в эмоциональной подпитке.
И как говорится десять месяцев не срок, а жизненный урок.
8 из 10
20 марта 2015
Нет на свете более несчастного создания, чем одинокая старая дева. Неизвестно интересовали ли ее когда-либо мужчины, а вот дружить с женщинами она хотела. Делиться радостями и горестями, доверять тайны, тепло держать за руку — что тут странного? Но каждая такая подруга медленно, но верно чувствовала приближение душевной кончины. Метафизических сил становится все меньше, а хлебосольная пожилая подружка жаждет все больше контроля, ее ревность приобретает невообразимые гротескные очертания. Барбара Коветт — старая паучиха, уже долгие годы плетущая свою сеть. Она сидит в центре уродливой конструкции и терпеливо следит за колебаниями сигнальной нити, а ну как запорхнет молодая муха или бабочка. Сеть иссыхает, паучиха стареет, но ее жажда по-молодецки неутолима. Она не перестанет ловить добычу, ведь скоро в замшелый уголок запорхнет новенькая…
Нет на свете более наивного создания, чем молодая женщина, которая толком не успела побыть девушкой. Она не жила, а существовала в уютном парнике. Все в нем хорошо: тепло, сухо и солнышко не гаснет. Но она хотела на волю, где так долго не была. Ее сознание было по-детски открыто жестокому миру. Она с улыбкой шла по жизни, простодушно полагая, что может улучшить жизнь людей. Шеба Харт — молодая бабочка-капустница, легко впорхнувшая в чужой огород. Она лишь только покормится свежими овощами, с них не убудет. Ее грация манит и гипнотизирует. Имея за спиной солидный жизненный багаж, она излучает оптимизм, какой-то совершенно немодный и мало кому нужный на Туманном Альбионе. Разве способна миленькая бабочка заметить ловко расставленную паутину? Нет, она забьется в самый размашистый участок сети, будет тщетно в ней трепыхаться, а довольная паучиха уже потирает свои восемь лап…
Нет на свете более мечтательного создания, чем старшеклассник, чье гормональное развитие значительно опережает умственное. Симпатичный, обаятельный, вероятно, многие девочки в классе тайно о нем вздыхают. Но он обратил внимание на совсем другое существо женского рода. Просто увлекся, захотел обладать или влюбился? Не так важны определения. Молодости свойственна бурная перемена эмоций. Стивен Коннолли — маленький комарик. Спокойно кормился он себе цветочным нектаром, как неожиданно узрел порхающую капустницу. Великовата бабочка для комара, но его это не смущает, не отталкивает и не страшит. Он видит лишь блеск ее золотистых крылышек, и думать он просто не умеет. Капустница манит его за собой. Но огород, куда они летят — чужой, и не смогли они этого упомнить, когда было жизненно необходимо…
Как же надо было снять кино, чтобы оно не теряло эффекта даже при повторном просмотре! Триллеры лишаются своих лучших качеств, если заранее известна развязка, но эта догма точно не про «Скандальный дневник». Почти невероятная и в тоже время предельно реалистичная история, которая пропитана сероватыми оттенками монархической Англии. Цену героиням Джуди Денч и Кейт Бланшетт определить несложно. Но бессилен разум, а включаются лишь чувства, когда с непреходящим изумлением наблюдаешь за шокирующими поступками совершенно разных, в чем-то очень схожих женщин. Вероятный лесбийский подтекст порождает интригу, в которой нет разгадки. Мерзкую старую интриганку не перестаешь ненавидеть за ее низкие поступки и парадоксальным образом жалеешь, что так жестоко обошлась с ней жизнь. Распутнице с ангельскими глазами не может быть оправдания, нарушенный закон суров, но необоримо хочешь понять до конца, что же толкнуло ее на интимную связь с юношей? Лукавого «покорителя женщин» хочется придушить за его недетскую манипулятивность и одновременно, не отрываешь глаз от продолжения интрижки, у которой не могло быть будущего, но зато была бесконечная истома.
Сразу по всем рецепторам бьет невероятная музыка Филипа Гласса. Она звучит слабеньким фоном, который будто растворяется в изящной фигуре Кейт Бланшетт. Но когда происходит столкновение мятущихся душ, когда эмоции получают долгожданный выход — звуковой ряд вызывает дрожь по телу. Собранная, мягкая и улыбчивая Шеба обращается в трясущийся листок, она не может себе позволить действовать без оглядки. Сухая и лишенная сострадания Барбара загорается адским огнем, слабость и отчаяние подруги питает ее черствую душу. Саундтрек сливается со зрительским восприятием, каждой черточкой тела чувствуешь хрупкость семейного счастья Шебы. Этот странный, противоестественный роман со школьником, секс в совершенно не располагающих к этому местах — неважно видели ли вы «Скандальный дневник» раньше. С какой-то преступной легкостью душа переносится туда, где оживает мечта практически любого старшеклассника.
Дневник Барбары — вместилище всех женских пороков. Золотые звездочки, что так любовно клеит хозяйка, символизируют рубцы на сердцах тех несчастных, кого опутала своей клейкой сетью жуткая женщина-паук. Будто крестраж из романов о Гарри Поттере, в помятой книжечке томится душа старой Бар. Ее невозможно переубедить или урезонить, она сама себя такой сделала. Подобное существование — не симбиоз, а высшая форма паразитизма. «Я твой добрый друг!» — одержимо восклицает старуха. Но такой статус покруче, чем заклятый враг. Разве это дружба, когда один человек желает повязать все помыслы другого? Где найти выход? Способна ли старая дева насытить свою извращенную страсть? Она видит мир в черном цвете, где светленьким пятнышком маячит наивная Шеба.
Сложно поверить, что истинное совершенство существует в отсыревшем от людского ханжества мире. Может оно — лишь миф, как Эльдорадо или Атлантида? Знание собственного потолка возможностей — ценнейшее приобретение для любого. Но к черту искусственные ограничители, когда видишь точно вытесанное из слегка пожелтевшего мрамора лицо Кейт Бланшетт! Воплощение аристократической утонченности, образец интеллигентной красоты, невозможно отвести от нее глаз, сколько ни смотри. Шебу запросто можно назвать безвкусной или не в меру оригинальной. Нелепое твидовое пальто призвано запутать зрителя, внушить мысль, что эта женщина как все подвластна обычным слабостям. Но странноватый послеобеденный танец семейства Харт вносит ясность. Перед нами сама грация, вызов скептикам, не верящим в совершенство. На солнце миллиарды пятен, но мы не перестаем ждать от него тепла и света. Кейт Бланшетт стоит в шаге от звания великой актрисы современности, но прежде всего она женщина. Красивая, яркая, притом выглядящая именно на свои годы. У нее, как и у Шебы Харт, может быть тысяча недостатков, но разве будешь о них вспоминать, утопая в ее глазах?
Даже у неисправимого циника должны быть родные сердцу предметы. «Скандальный дневник» для меня не просто гениальный триллер с самой любимой актрисой. Картина Ричарда Эйра не способна приесться, потому что нельзя переставать тянуться к мечте. То, чего страстно желаешь, рискует остаться навеки непонятым даже близкими людьми. Это неважно. Все меркнет перед феноменальной, воспламеняющей игрой Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Вновь и вновь захочется осуждать и переживать за их героинь. Это воистину бесконечный цикл и пусть он останется таким навсегда.
10 из 10
16 января 2015
Героиня Джуди Денч — Барбара — уже не молодая учительница в средней школе. В ее жизни нет никаких ярких пятен, она глубоко одинока и не слишком охотно заводит новые знакомства. Пока в школе не появляется молодая учительница Шеба (Кейт Бланшетт). Шеба — абсолютно непосредственна, у нее нет никакого опыта работы в школе; но есть желание давать детям знания. Она не понимает, почему учителя такие безразличные и ведет политику скорее пряника, нежели кнута.
Постепенно между учителями завязывается некое подобие дружбы. Хотя каждый видит это по-своему. Шеба живет семьей и работой, у нее нет особо времени на максимальное сближение с уже не молодой Барбарой. Барб же видит в Шебе своего лучшего друга, хочет ее «забрать себе» и быть с ней, что называется, навеки.
Попутно разворачивается личная драма Шебы — она заводит интрижку со своим 15-летним учеником (Эндрю Симпсон). Барбара узнает об этом и начинается само действо.
Меня заинтересовала сама идея фильма — как так случилось, что учительница, при чем в годах, имея семью и двоих детей смогла позволить себе романчик с учеником. Это так нелепо и в то же время так понятно. Понятно с точки зрения как ученика так и учителя. Молодой парень, переполненный тестостероном, ищет доступный объект для получения сексуального удовлетворения. И если ему не подошли одногодки, он может очаровать учительницу, более менее молодую, и получить от нее желаемое. Эндрю Симпсон сыграл своего персонажа несколько двояко, и его сложно раскусить — чувства у него или подростковая похоть. Хотя в одной из финальных сцен, где он приходит к Барбаре, как бы становится понятно, что он недоволен завершением романа. Но по поводу его истинных чувств все таки не понятно.
Что касается тандема Денч-Бланшетт, то тут только аплодисменты. Вообще, мне кажется Бланшетт может сыграть любую драматическую роль, которую ей предложат. У нее невероятный потенциал и своего рода предрасположенность передавать любую эмоциональную нагрузку в нужной амплитуде, без переигрывания. Игру Бланшетт очень хорошо дополняет Денч, они очень друг другу подходят в плане актерских возможностей.
Одна из самых ярких сцен — это ссора Шебы с ее супругом Ричардом (Билл Найи). Действительно очень хороший эмоциональный накал. И мы узнаем что Шеба познакомилась с упругом в 20 лет, т. е. довольно юном возрасте как для старушки Европы. Отсюда и последующая интрижка. Плюс всякие нелады в браке. Ведь говориться же, что можно чувствовать себя одиноким даже в кругу самых близких людей. Глубоко как то я копнула.
Что касается Джуди Денч — она просто невероятна. Смотришь и веришь, что человек немного сдвинулся на почве постоянного одиночества. И ее глаза в момент усыпления кошки — вот это действительно игра мастера. Хотя ее привязанность к Шебе носит несколько лесбийский характер. Она видит все предметы как по-своему и даже извращенно.
В целом, мотивация каждого персонажа более чем ясна.
Картина не претендует на оригинальность сюжета, если вы читаете классиков. Но тем не менее смотрится очень интересно.
К просмотру рекомендую.
11 января 2015
Что значит дружба? В понятие «дружба» каждый вкладывает своё. Но суть остаётся одна — друг это близкий не по крови человек, который готов поддержать вас в любой момент действием или словом. Друг готов пройти вместе с вами все препятствия на пути, разделить без тени зависти радость.
Барбара вкладывала в значение этого слова нечто большее, чем самоотверженность. Она желала полностью владеть другом, его душой, его жизнью, его телом. В ответ она ждала того же. Барбара- дама в возрасте с холодными глазами, в которых отражается одиночество. Её самый верный и молчаливый друг- это чёрная тетрадь, в которую женщина каждый вечер аккуратно записывает мысли.
Дневник это отражение нашего внутреннего мира. Самое не защищенное место, где мы не прячем «скелетов в шкафу». У Барбары целая полка чёрных тетрадей- вся её жизнь… без фальши и страха.
Шебу попала в щекотливую ситуацию. Новая учительница ещё не встретила подруг среди коллег по цеху. Но один взгляд уже пристально наблюдал за каждым взмахом её руки. Барбара знала, как удержать вожделенного друга рядом. Её метод работал всегда. Барбара кое- что видела через дверную щель. И это «кое- что» дало шанс крепко привязать к себе друга.
Эгоизм и одиночество- коктейль взрывной силы, шипучая злость колючими пузырьками поднимается на поверхность, уничтожая все. Шебу не смогла поддержать Барбару в трудной ситуации по не менее важной семейной причине…. Пожилая дама, сверкнув ледяным взглядом, решает отомстить. И где, спрашивается, здесь настоящая дружба?
Картина смотрится на одном дыхании. Великолепная игра актеров, качественная режиссерская работа и чувственная музыка Гласса. Все собрано в чувственную историю отношений.
5 января 2015
Я не могу собраться с мыслями после просмотра фильма… Его можно сравнить с процессом наблюдения за водной гладью, когда ты неожиданно становишься свидетелем природного явления, которое затем пытаешься понять, кого-то оправдать. Эта картина — круговорот страстей человеческих в ритме танца под музыку Ф. Гласса с ее арпеджиями и остинато, которая все время держит в напряжении, лелея по углам ростки тревог… И я смотрела, затаив дыхание, как судьбы человеческие подобно пенистым волнам «шумят, бурлят, с минуту искрятся на солнце, затем со стоном разбиваются о стены» неодолимых и болезненных влечений, но не любви.
Фильм, снятый по роману З. Хеллер «Хроники одного скандала», который попал в шорт-лист Букеровской премии, своим названием предвкушает развитие событий. В центре — порочная связь 15-летнего подростка и замужней учительницы. Что это? Кризис среднего возраста? Или томление после десятилетнего ухода за больным ребенком? Попытка чувствовать себя в строю желанных женщин, когда твой муж устал им быть? На самом деле все эти вопросы уходят на второй план. Становится понятно, что скандал тут служит призмой, через которую мы видим истинные лица и мотивы главных персонажей. Повествование от первого лица злодейки, думаю, тоже удачный ход. Помогает взглянуть со стороны на «сфинкса» с золотыми волосами, на «странную» ее семью глазами циника (который знает цену всему и ничего не ценит) — тоже преподавателя. Чему такой учитель может научить? И разве можно одиночеством оправдывать подобные поступки?Ответ не заставляет себя долго ждать. Шеба бросает (тем самым обличая и себя) в ярости слова после знакомства со «скандальным дневником», мол, в своем одиночестве Барбара сама виновата. Финальная сцена (очередное знакомство со словами «Мои способности еще действуют») и покупка нового ежедневника тоже о многом говорят…
Драма в эмоциональном плане настолько мощная, что после пережитого вместе с потрясающими актерами не остается сил никого судить. А хочется сказать, забыв про те вопросы: «Все живы. И слава Богу».
23 марта 2014
Главная героиня Шеба Харт (великолепно исполненная Кейт Бланшетт) сколько себя помнит, всегда была тихой, безобидной и правильной девушкой. Ее мечта учить детей в скором времени превратилась в реальность, поэтому Шеби никак не могла насладиться своим нынешним положением. Но у каждого человека есть свои секреты, тайны. Шеба всегда скрывала от своего мужа тот факт, что ей порой очень одиноко, а сделать она, увы ничего не может, ну и не хочет, ибо понимает, что она уже не молодая, а кардинально менять свою жизнь в бальзаковском возрасте очень глупо и неразумно.
В местной школе, где проживает Шеба все соседи знают про все и о всех. Городок маленький, потому, сегодня ты ругаешься со своим мужем из-за того, что он разлил на кухне кетчуп и не убрал за собой, а на утро об этом маленьком скандале будет гудеть весь город. Шеба знакомится со своим классом и в первый же день замечает, что на нее положил глаз ее пятнадцатилетний ученик. Другая учительница сразу же на месте дала бы понять молодому человеку, что все это неправильно, но у Шебы свои тайны и свои желания. Женщина, которая все время чувствует себя одинокой сделала шаг на встречу аморальному поведению. Шеба закручивает роман со своим малолетним учеником.
Фишка всего фильма — это актерская игра двух прекрасных актрис: Джуди Денч и Кейт Бланшетт. Фильм «Скандальный дневник» режиссера Ричарда Эйра очень интересная и интригующая драма, в которой понять главную героиню труднее всего. Ну да, в жизни всегда кому-то чего-то не хватает, но переступать границы, при этом понимая, что это неправильно, со стороны зрителя, имеется в виду меня, выглядело и попахивало некой психической патологией. Главную героиню трудно назвать взрослым, умным человеком, несмотря на то, что она учительница, жена и мать. Драма «Скандальный дневник» рассказывает о том, как переступая через допустимые моральные нормы, можно перечеркнуть всю свою жизнь.
7 из 10
15 января 2014
«Подумаешь, ещё одна мелодрама-однодневка», сказал себе после нескольких минут просмотра. Обычная брюзжащая старуха-учительница ведёт дневник и поёт занудную песню о своих глубоких размышлениях о жизни и одиночестве и окружающем её никчёмном мире. Она старый зачерствевший сухарь опоздавший к своему «файф`оклок». И тут же, рядом свежая булочка, героиня Бланшет, Шибу — утончённый мотылёк залетевший из солнечного света в её тёмный школьный буфет с единственным окном. Сквозь которое пробивается лишь маленький лучик света в лице её ученика, и Шиба летит на этот свет. Всё! Казалось бы, — ну что можно раскрутить из этого скучного сюжета? Фигуры на доске расставлены, впереди предчувствуешь скучную игру с детским матом в два хода в финале.
Однако спустя каких-то несколько экранных минут эта история затягивает тебя как воронка, как паутина, как чёрная дыра и уже смотришь в неё до самого последнего кадра, до последней буквы титров и потом ещё долго не можешь прийти в себя! Что это? Гроссмейстер Эйр мастерски играет чёрными, разыграв и раскрыв уникальные грани каждого актёра, каждого персонажа на доске с ферзём — Денч. Это не защита Карро — Канн, это настоящий накаут в мозг, в чувства зрителя. В буфете на порхания Бланшет сползаются настоящие пауки. И стареющий паучёк-муж, и хитрая дочь и уродец-сын. Все они затягивают, приманивают, удерживают бедную Шибу. И каждый паук в этой пьесе создаёт те самые, хорошо знакомые каждому из нас обстоятельства привязывающие Шибу, словно паутиной, к каждому вампиру из этой истории. А тот свет, на который обычно летят мотыльки, в лице мимолётного романа с жестоким подростком-учеником сжигает как пламя свечи. И тут как тут паучиха Дэнч умело затягивает свои сети. Казалось бы всё. Конец. Однако и тут Эйр показал себя, как настоящего мастера триллера. Наивный зритель считает, что этот случай единичный. Ну была старуха, ну вела дневник — свою книгу рецептов плетения интриг и паутины для Шибы. Ну останется она у разбитого корыта и будет прозябать в своём одиночестве. Но настоящий ужас возникает именно в момент, когда мы видим, как Барбара распаковывает новый дневник, и открывает новую главу для следующей жертвы! Уникальная игра актёров, замечательная работа режиссера!
10 из 10
30 ноября 2013
Объем работы актрис Джуди Денч и Кейт Бланшетт несоизмерим, фильм «Скандальный дневник» это буквально работа этих двух актрис. Не скидываю со счетов также сценарий данной киноленты, однако его предвзятость к теме необычных романтических отношений лично мне осталась равнодушной.
Если по сути, то милая учительница, проживая свою жизнь прямоугольной фигурой с ее четкими закономерностями и правилами, однажды захотела свежего глотка воздуха, и закрутила роман с одним из учеников. Параллельно кокетничает со своей коллегой старших лет, сближается с ней почти в подружки, и тут сваливается все на голову.
Учительница постарше, по словам разбирается в жизни как профи, застукивает влюбленную парочку во время одного из школьных праздников, и начинает играть в свою дудку — шантажировать героиню Бланшетт, выдвигая какие-то неопределенные свои требования. А требования, как оказалось, просты — занять место молодого пятнадцатилетнего парня в жизни молодой учительницы.
Провинившаяся, можно сказать, выбирает из двух зол меньшее, скандал начинает набирать обороты, но в итоге скелеты из шкафа не только ее одной уже блестят на витрине. Мораль фильма — умейте жить жизнью, которая уже есть, фантазии на некоторую сказку лишь дешевый соблазн. Как итог — немного циничный фильм, и не совсем приятный на ощущение, однако игра двух главных актрис впечатляет и держит фильм на плаву.
6 из 10
28 октября 2013
Пересмотрев десятки зарубежных, советских и российских фильмов про отношения учителей и учеников, могу с уверенностью заявить, что «Скандальный дневник» более чем превзошел мои ожидания. Не нужно расценивать этот фильм слишком буквально, с точки зрения педофилии, аморальных поступков и извращенного мировоззрения. Тот, кто не влюблялся в свою преподавательницу не поймет подлинной красоты фильма.
Первое, на что нужно обратить внимание — это великолепная музыка американского композитора Филипа Гласса, которая не просто нагнетает атмосферу саспенса, но создает ореол таинственности вокруг всего происходящего на экране.
Второе, это темно-золотистые, холодные тона картины, в которых растворяется эта музыка. Представьте себе прохладную ночь, в которой никого нет кроме вас двоих. В свете гаснущих фонарей, под звуки проезжающего вдали поезда, вы сливаетесь воедино, чтобы согреть друг друга. Это невозможно описать словами.
Третье, все это не имело бы значения, если не очаровательная Кейт Бланшетт. Я не знаю, кто бы мог сыграть такую прелестную учительницу как она. Разве что Софи Марсо, с ее депрессивно-соблазняющим взглядом. Подросток, влюбившийся в нее, просто неподражаем. У Эндрю Симпсона однозначный талант к подобного рода фильмам. То, что между ними происходит — тайная, негласная игра взглядов, прикосновений и слов. Эта игра просто завораживает.
Шеба пришла работать в школу, чтобы спрятаться от той скучной жизни, которая уже долгое время отравляет ее существование. И вот ее захватывает вихрь эмоций и страсти, ее творческая натура наконец оживает, вырывается из оков семейного быта. В этом есть некое очарование. Ее знакомство с Барбарой не окажется для нее роковым, но все же больно ударит по ней и затушит любовный огонь. Легкая эротика идеально дополняет образ скромницы Шебы, в которой виден скрытый порыв к новым приключениям. Ее зрелая подруга не может удовлетворить его, она не в силах быть ее любовницей. Что ей остается? Только дешевые манипуляции, которые с треском проваливаются. В общем, все возвращается к тому, с чего и начиналось. Но история имеет свойство повторяться, не так ли?
9 из 10
18 августа 2013
Казалось бы, вполне для меня кино. Оно должно нравится зрителю, привыкшему, подобно мне, к созерцанию на экране людских пороков, к отслеживанию мотивов, толкающих героев на разного рода преступления, к почти анатомическому описанию нервной системы и психологии поведения человека. Но мне в какой-то момент пришлось очень серьезно пересиливать себя, чтобы не закончить просмотр этого фильма досрочно, успешно потом о нем позабыв.
Причина моего невольного и, пожалуй, рефлекторного желания довольно проста, но вместе с тем и сложна. Мне вдруг до омерзения стало противно. С «простым» здесь очень легко разобраться — увиденное мною на экране никак не совпадало с моими моральными установками, а «сложность» — в том, что я, наверное, не вправе со своей кособокой моралью снимать мерки с поступков героев, осуждать и ранжировать их по степени низменности и порочности.
И все же, что меня так возмутило? Разница в возрасте? Пресловутое растление малолетних? Измена именно женщины (можно подумать, что измену мужчины я бы приветствовал)? Нет, нет и еще раз нет. Мою душу гневом напитала сам мысль героини о том, что она заслужила право на грешок, на малый или большой бунт, заслужила своей праведной заботой о больном ребенке, своей близостью со значительно более старшим мужчиной, своим вынужденным длительным заточением. Хороша мысль, ничего не скажешь.
Так бы все вырывались на «свободу» из «заточения» и предавались разврату и разгулу. И что бы тогда было кругом? Хаос. Человечество именно потому и обложило самое себя разного рода условностями, гласными и негласными правилами, чтобы свое же желание безграничной свободы как-то все же ограничить, ибо свобода уродует человека страшнее всего. Полная свобода, никакими обязательствами не сдерживаемая, ведет к падению человека.
Однако по мере того, как я стал понимать, что «преступница» по большому счету и сама угодила в силки, сама стала жертвой, во мне проснулся азарт (захотелось узнать, чем вся запутанная история разрешится), заглушивший омерзение. Однако финал огорчил меня. Я испытал нечто подобное, что и после просмотра «Таинственной реки» Клинта Иствуда. там на той же ноте заканчивается повествование: в мире есть овцы и волки (а здесь — психи-властолюбцы и одержимые развратники и их жертвы) и ничего с этим не поделаешь — жизнь так и будет идти своим чередом…
Неоднозначный, конечно, фильм. Местами липкий и грязный, местами притягательный. Я так для себя и не решил, какая из двух героинь более гадкая, однако в плане актерской игры пришел к паритету — что Кейт Бланшетт, что Джуди Денч сыграли просто бесподобно. Они как две планеты, вокруг которых вертятся не в силах оторваться повествовательные спутники.
8 из 10
P.S. Отдельное спасибо Филипу Глассу. Его музыка сделала этот фильм гораздо богаче на эмоции.
1 июля 2013
Мне очень нравится этот закрученный триллер с привкусом драмы. Режиссер Ричард Эйр хорошо все продумал и снял реально интересное, необычное кино с непростым, интригующим сюжетом и с парой отличных актрис.
Мы видим, как учительница бальзаковского возраста заводит тайную интимную связь со своим пятнадцатилетним учеником, и все идет хорошо, пока об этом не узнает ее коллега пожелая женщина с весьма нездоровыми наклонностями и с леденящими кровь мыслями…
Кейт Бланшет сыграла в этом фильме шикарно: весьма правдоподобно и эмоционально. Мне нравится эта британская актриса, в ней есть своя изюминка и некоторая европейская исключительность. С сложной, крайне противоречивой ролью Шебы Хар она справилась очень даже хорошо. Было приятно наблюдать за ее игрой. Она полностью вжилась в роль в этом фильме.
Джуди Ден играет как всегда безупречно. Ее героиня не может нравиться нормальному, адекватному человеку: она злая, завистливая, плетущая интриги и человек с гнилыми ценностями и наклонностями, но Денч сыграла эту роль так талантливо, что мне было очень приятно смотреть этот фильм и восхищаться игрой актрис и самим фильмом.
Молодого актера Эндрю Симпсона я вижу первый раз, но эта роль горячего молодого юноши мне запомнится надолго. Он отлично играл в этом фильме и составлял весьма интересный дуэт с Кейт Бланшет.
«Скандальный дневник» — кино, которое будет по вкусу не всем, но мне этот фильм очень и очень понравился. При просмотре ощущаешь чувство тревоги, и все время фильм преподносит какие-то сюрпризы и неожиданные моменты. После просмотра я задумался, интересно много ли среди нас ходят таких людей как эта сумасшедшая и ненасытная старуха, которую так отлично сыграла Джуди Денч? Меня шокировала ее последняя фраза за кадром в этом фильме, когда она сидела на лавочке с девушкой и навязывала ей свое общение, а та как ни в чем не бывало приветливо с ней беседовала, не подозревая, какой человек сидит с ней рядом: «Мои способности еще действуют». И зритель понимает, что история этого фильма возможно снова повториться…
9 из 10
24 июня 2013
Одиночество — одно из самых тяжёлых душевных состояний. Самое страшное одиночество — это одиночество в толпе людей. Их много, ты один. От этого сходят с ума. По — разному.
Шеба Харт становится учительницей и заводит связь с 15 — летним подопечным. Барбара Коветт пишет дневник и вклеивает в него золотые звёздочки. Каждая из них одинока и безумна по — своему, но это их сближает. Одна за счёт другой. Обе вместе.
Драматизм нагнетается также и за счёт второстепенных героев. Муж Шебы тоже старше своей супруги и по удивительному совпадению когда — то также был её преподавателем. Но ему это не вменяется, ведь тогда она была старше своего нынешнего юного половозрелого любовника, да и это норма, ведь он — мужчина и т. д. и т. п. В общем, снова и как всегда в нашем патриархальном обществе. Что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Хотя я должна сказать, что не одобряю подобных мезальянсов, но и ситуация со стариком и молодой женщиной всегда была мне противна. «И я представила эти старческие губы, ласкающие юную грудь Шебы». Брр… Я за равноправие.
В конце фильма акцент сильно смещается, и запретная любовь учительницы и ученика уже служит только фоном другой обширной драме. Но интригу раскрывать не буду, это очень интересно будет понаблюдать самостоятельно.
Любви все возрасты покорны, главное не перепутать её с похотью или симпатией, а одиночество ни с чем не перепутаешь.
8 из 10
15 июня 2013
Диву даешься, что только способен натворить человек… И ведь очень часто бывает так:«хотел, как лучше, а получилось как всегда». Несмотря ни на какие факторы и обстоятельства, нужно думать о последствиях, которые повлекут за собой твои действия, ведь это может слишком дорого стоить и самому, и людям, которые рядом.
Сюжет фильма ничем уж чересчур выдающимся не является — ошибки и глупость одного человека становятся предметом манипуляции другого, который ищет свою собственную выгоду. Такого в реальной жизни полно сплошь и рядом. Правда, весьма интересна форма, в которой все это показано — все происходящее зритель видит глазами одного человека — Барбары Коветт — учительницы, которая настроена по отношению к себе и окружающему миру достаточно враждебно. И вот лучиком света становиться молодая педагог искусств, пришедшая работать в ту же школу — Шеба Харт. Сначала они, кажется, становятся приятельницами… Но когда миссис Коветт узнает о романе Шебы с несовершеннолетним школьником, начинается ад для всех, кто так или иначе связан с этой историей…
Казалось бы, все очень и очень просто. Но картина на самом деле не только о непоправимых ошибках, она еще и о том, как страшно оказаться надеждой для того, кто по какой-то причине ранее был непонят и непринят, в следствии-не любим никем. Вообще. И потом не оправдать ожиданий этого человека…
Теперь о самих героях. Может быть, это прозвучит противоречиво, но героине Кейт Бланшетт — Шебе,сопереживать не хочется ни минуты. Она, как взрослый человек, должна отдавать себе отчет с своих действиях. Однако сложилось ощущение, что мисс Харт мила и красива, но глупа невероятно. Так и хочется эту леди спросить-а голова у вас на месте? Все поступки, включая роковую связь с подростком, она, кажется, совершает лишь потому, что ей самой захотелось так. К самой же актрисе претензий нет-воплотить в жизнь этот образ ей удалось безукоризненно. К слову,дети Шебы невероятно раздражают, если бы их не было, картина ничего бы не потеряла в принципе. Хороша игра Эндрю Симпсона,которому досталась роль Стивена Конноли, а вот сам персонаж никаких эмоций, кроме негативных, не вызывает. Отлично справился и Билл Найи,воплотив в жизнь образ любящего и заботливого мужа, хотя и крайне непостоянного в своих взглядах человека. Отдельно хочется выделить Джуди Денч,сыгравшую Барбару Коветт — женщину, которая некрасива и внешне, и духовно тоже. Ну не может светлый человек совершенно не иметь друзей и близких людей, не считая, по моему, сестры. Глядя на Барбару становится даже тошно, потому что понимаешь, столько в ней безумия и злобы, возможно, от одиночества и отчаяния.
В общем и целом фильм хорош, особенно тем, как снят и подан зрителю. Когда моментами становится действительно страшно, сложно или противно — значит,режиссер, оператор и монтажер молодцы. Не затянуто, смотреть интересно чем же все закончится? Грамотные и весьма умные диалоги,сильные и запоминающиеся сцены — все это в фильме есть. Но вот советовать не стану, потому как кино, что называется, «на любителя». Эстетическое удовольствие от данного фильма точно не получите, хотя эмоции и дрожь по телу, скорее всего, обеспечены.
7 из 10
13 июня 2013
Молодая, в самом соку девушка приходит в школу, заводит кратковременный роман с малолеткой, а ее умудренная жизнью коллега вразумляет ее.
Все, казалось бы как надо. Режиссер буквально до последних десяти минут не раскрывает нам истинного смысла «благих» помыслов старушки.
Необычная драма с «двойным дном», так сказать. Сперва ты думаешь, что все понимаешь в сюжете и видел таких фильмов пару-тройку уж точно. Дескать — очередная вариация набоковской «Лолиты». Но автор лишь отвлекает нас от главной драмы, разворачивающейся перед глазами, мы не видим боли, а может даже болезни женщины, отвлекаясь на влюбленную пару.
Заслуженная уже в летах Джуди Денч хорошо справляется с ролью (кстати образ крайне схож с героиней фильма «Айрис». Кейт Бланшетт органично смотрится в роли скромной девушки, даже после ряда ролей Елизаветы.
Фильм подойдет для любителей мрачной драмы и истории несчастной любви. В фильме история любви не одна, поверьте.
10 из 10
25 апреля 2013
Жаль, что тема одиночества в старости, жажда любви показана в такой уродливой, тошнотворной форме. Хорошо, что хотя бы сцены прелюбодеяния показаны без подробностей Смотрела из-за хороших актрис. Жаль Джуди Денч, играющей благообразную старушку с мерзкими наклонностями. Кинематограф совсем отвык показывать нормальные человеческие чувства. Гиперсексуальный подросток, почему-то избравший учительницу для сексуального опыта, возможно из-за остроты чувства запретного. Учительница, без особых сомнений вступившая в непозволительную связь. Даже не будучи увлеченной, захваченной страстью. Так, от скуки, от неудовлетворенности семейной жизни со старым мужем. Старая училка, коварно строящая планы по сексуальному порабощению более молодой коллеги. Ни в ком не наблюдается контроля разумом своих поступков, каких-то нравственных терзаний. Только боязнь скандала. И люди городка, испытывающие радостное возбуждение от скандала.
Для чего этот фильм снят? Что нужно извлечь из него? Чем восхищаться? Разве что ради популярных актеров посмотреть этот фильм и забыть.
12 января 2013
Скандальный дневник стал для меня началом знакомства с фильмографией актрисы Джуди Денч. Так скажем, рецензия к её профессионализму была получена из бондианы, причем впечатляющая рецензия.
Для меня этот фильм относится к серии «больше, чем идеал». Тематика фильма очень острая, даже сказал бы опасная для того, чтобы выпускать фильм в массу. «Дружба» это то, к чему опасно приближаться. Главная героиня фильма, Барбара, всю жизнь посвящает на то, чтобы искать среди всей толпы кого-то особенного, человека, способного стать другом. Однако представление этой женщины о дружбе лежит гораздо глубже: друг для неё это тот, человек, который должен быть рядом с тобой, твоя пара. Она посвящает всю свою жизнь, на поиски. Пока что, другом этим является её дневник, друг, который знает все её секреты. Этот дневник, сама Барбара без всякой защиты. Дружба первый шаг к любви. Многие не могут этого осознать, однако главная героиня готова пройти через всю драму этой жизни, чтобы заполучить именно такого человека.
Кейт Бланшетт и Джуди Денч сыграли просто великолепно. Все эмоции переданы с такой точностью: боль, ярость, страсть, которую человек прячет внутри себя. Настоящее открытие для меня.
Весь фильм сопровождает музыка Гласса, дополнение тоже существенное, за что я и поставил фильму 10. Именно Гласс заставляет прочувствовать каждое движение, каждый взгляд. Обычное покусывание губы под его мелодию, позволяет раскрыть героя гораздо лучше, чем о нём бы снял отдельный фильм какой-нибудь дешёвый режиссёр.
Этот фильм ничему не учит: в нём нет правил жизни, нет правильных и неправильных поступков. Однако этот фильм позволяет расширить свои моральные взгляды. Позволяет смотреть на вещи ещё шире. Ограничение есть общественное увядание. Раскройте «Скандальный дневник» для себя, и присмотритесь к миру этой замечательной женщины
10 из 10
15 декабря 2012
История, показанная в этом фильме, совсем нередко происходит в реальной жизни, просто многие из нас об этом не догадываются. На первый взгляд не ясно, кто из двух дам совершает более серьезное моральное преступление, — Шеба или Барбара. Но если подумать, то станет предельно ясно, что и одну, и вторую женщину можно понять.
Страсть Шебы к молодому мальчишке — вполне естественна, ибо многие женщины иногда мечтают о том, чтоб им приделили внимание молодые привлекательные юноши. И их отношения — это почти сказка для Шебы, что происходит в ее личной жизни. Ведь скучный брак — это совсем не то, что желает ее чувственная душа. Эти смски, подарки, одни даже взгляды молодого парня сводят ее с ума и делают счастливой. Чувства Шебы к мальчику запретны, но естественны. Они исходят от чистого сердца. Но, понятно, что жизнь состоит не только с личной стороны, в нее входят еще много разных неотъемлемых вещей, которые рано или поздно превосходят такие отношения. Более того, о чем только думала Шеба, начиная все это, ведь в душе даже она сама понимала, что такая любовь не может длится вечно.
Можно понять и мотивы Барбары в фильме. Этой женщине приходилось годами скрывать свои чувства к другим женщинам. Тем более, что она занимает почетное место в обществе и есть хороший профессионал. Она не может ни игнорировать свои чувства, ни изменить их. Она не виновата, что чувствует то, что чувствует. С этим трудно жить, тем более в одиночестве. И она закрывается в себе. С годами ей все труднее искренне показывать свои настоящие чувства и эмоции, и начинаешь думать, что Барбара — бесчувственная старая извращенка. Но нет, в глубине дуже она — самый обычный человек с простыми человеческими чувствами, просто так случилось, что сама жизнь загнала ее в то состояние и образ жизни, в которых она находится. Снаружи Барбара закрытая и холодная, но внутри ее чувства даже сильнее, чем в обычного человека. Любой знак внимания от понравившегося ей человека кажется безграничным счастьем.
Таких людей, как Барбара, мне кажется, есть немало вокруг нас. Мы можем ехать в автобусе и даже не подозревать, что какой-то одинокий человек испытывает большое кратковременное счастье от того, что мы случайно дотронулись на секунду к его руки. Мы можем спокойно читать на работе отчет и не догадываться, что в это время, например, на нас смотрит наш коллега и восхищается нами, причем этот же коллега может быть нашим другом. Нам не стоит бояться или ненавидеть таких людей, поскольку это те же люди, что и мы, просто попавшие в очень тяжелую жизненную ситуацию, находящие в себе силу справляться с ней, причем зачастую — в одиночестве. Мне очень жаль, что в жизни случается то, что описано в фильме, то я рад, что есть по крайней мере этот фильм, рассказавший нам об этом.
1 ноября 2012