Прелюдия
Un lever de rideau
7.4
6.7
2006, мелодрама, драма, короткометражка
Франция, 30 мин
В ролях: Ваина Джоканте, Матьё Амальрик, Луи Гаррель
В Париже, в холостяцкой квартире, Брюно в компании друга Пьера ждет Розетту, которая в который раз опаздывает. Однако в этот раз Брюно принял решение, что если Розетта опоздает на 3/4 часа, между ними все кончено...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Прелюдия

английское название:

Un lever de rideau

год: 2006
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Йорик Ле Со
художники: Пако Куэвас, Себастьен Данос, Этьен Мерсье, Паскалин Шаванн, Луиз Хамель, Samir Nkhili
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 мая 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 30 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, короткометражка

Отзывы критиков о фильме «Прелюдия», 2006

Принципы, на которых мы строим жизнь

Не так уж много нужно для того, чтобы поставить нас перед проблемой, о которой мы предпочитаем не задумываться. Для этого нужно всего 28 минут. По крайней мере, Франсуа Озону хватило именно столько.

Казалось бы, в жизни есть множество пустяков, на которые не следует обращать внимание — так ничтожны они на фоне того, что мы считаем действительно важным (например, на фоне любви). Но иногда такие пустяки могут быть частью принципов, по которым живёт человек. Можно посмеиваться над стереотипным английским «файв-о-клок» и над немецким «война войной, а обед по расписанию» — но это, в сущности, не мелочь, а часть чего-то большего. Того, как люди выстраивают свою жизнь. И потому даже такой пустяк, если ему помешать или игнорировать его, может стать наступлением на всё то, что человек заботливо выстраивал внутри себя и для себя. Всё равно, что выстроенный ребёнком замок из песка слегка зацепить ногой. Казалось бы, ерунда, можно же заново выстроить, можно вообще махнуть рукой. Но дело-то не в замке, а в отношении к тому, кто его создал.

С другой стороны, мы привыкаем к необходимости находить компромисс с другими людьми и потому часто готовы «поступиться принципами», особенно в том, что мы считаем мелочами. Но если мы готовы пойти навстречу — то почему не всегда идут навстречу нам? Это эгоизм или нежелание отказываться от того, что считаешь важным для себя?

Вот об этом, в сущности, и фильм.

Играют актёры замечательно, да и сценарист явно хороший — едва ли не каждая фраза выглядит достойной цитирования, хоть все диалоги записывай на память. Другое дело, что проблему нам показали в необычном ракурсе. В жизни чаще женщина обижается на мужчину, объясняя это тем, что он не понимает, как важны для неё те или иные вещи. А мужчине вроде как не пристало обращать внимания на «бабий вздор» — хоть когда его обвиняют в непонимании, хоть когда не желают понимать уже его самого. Здесь же всё наоборот. Главный герой оскорблён, а главная героиня оказывается в типично мужском положении «ну зачем из-за такой фигни скандал устраивать-то?». Только герой не пытается торговаться и добиваться чего-то — он уже принял окончательное решение. Другое дело, что ведёт он себя настолько бескомпромиссно, что порой это выглядит даже комично. Но он, что ни говори, защищает свою сущность от «насилия» со стороны другого, пусть даже и любимого человека. Есть в этой истории и голос разумного компромисса — друг главного героя, который верит, что в итоге тот откажется от своей блажи и влюблённые помирятся, как это всегда и бывает.

В общем, фильм короткий, так что легко впасть в искушение пересказать его здесь целиком. Так что на этом я замолкаю и оставляю вам возможность самим оценить эту короткометражную картину.

7 из 10

26 марта 2021

Причина: скука страшная!

Всё бы ничего, но если бы люди умели слышать и слушать. Оба довольно недалёкие самовлюблённые *пардон* придурка, которые тянут одеяло в свою сторону, она — в сторону привлечения внимания посредством опозданий, он — посредством упоминания уважения к себе и нежелания его к кому-то принизить. Как и всегда французы те ещё гадостные зануд.

Основа всего — уважение. Если бы договорились сами пусть даже в той же самой французской занудной манере, было бы проще) Не ультиматумами, а взаимопомощью.

Он не гордый. Он глупый, негибкий и ленивый. *Да простят меня за осуждение*

Да и она тоже хороша. 10—15-20 мин — это ещё куда ни шло, но не на 45 мин же.

Им вдвоём по сути скучно, акромя всяких телячих нежностей.

Вот и развлекаются обидами.

P.S. Оно, а точнее он. Друг — мостик между Он и Она. Начало дискуссии. Всё бы ничего, но если бы люди умели слышать и слушать, но тут слышат только себя, своё Оно, без участия чужих Оно.

P.P.S. Фильм интересный и познавательный. Но только с точки зрения учёбы на чужих ошибках.

5 1/2 из 10

5 октября 2014

Это будет сцена достойная античности.

Мы эгоисты… да, мы большие эгоисты с вездесущим ЭГО, которое требует, чтобы его питали, ублажали, холили и лелеяли.

С французского название фильма дословно переводится как восход и занавес.

Начнем с восхода.

ОН. Бруно (Louis Garrel), мы можем дать ему около 26 лет и более, но по сути, он все еще мальчишка, самовлюбленный, наглый мальчишка, гонящийся за своим комфортом и моральным равновесием. Чрезмерно принципиальный, неуступающий, даже немного вредный. Кто будет заострять внимание на опоздания, тратя еще больше времени на нравоучения, вместо того, чтобы жить! Наверное трус. Бруно страдает синдромом избегания неудач. Боится жизни, во всей ее полноте и неизвестности. Но главное! Вся эта шелуха, что я описывала ранее, констатирует, перед нами неуверенный в себе мужчина. Из чего рождается неуверенность? По мне, это недохваленность и недооцененность в детстве. Он ждет, что с ними все будут соглашаться, хочет быть выше и лучше всех. Провоцируя тем самым на возмещение и додачу дефицита из детства.

ОНА. Розетта (Vahina Giocante). Легкомысленная, фривольная, нежная и тоже, еще такое дитя, хоть и по ленте, значительно юнее своего возлюбленного. Верящая в чудеса и еще очень наивная.

СВЕРХ-Я. Пьер(Матье Амальрик). Я называю его именно так, потому что по мне данный персонаж нереален. Это совесть Бруно, его внутренний голос, с которым идет диалог и ведется рассуждение.

Могут ли он и она вообще любить друг друга? Да, безусловно. И здесь мы сталкиваемся сразу с двумя видами любви. Его любовь — это больная любовь. Себялюбивая, алчная, скупая и эгоистичная, когда ОН использует других, чтобы потешить свое самолюбие. Хотя и ОНА не так проста, невинна, жертвенна, как это может показаться на первый взгляд. Но то, что ее любовь более искренна, глубока и настояща, присутствует.

Занавес.

Они действительно как в разных мирах. Она его слушает, но не слышит. У нее ветер в голове, речи о серьезности нет.«До самого конца ты ничего не поняла».

Появление червяка в сливе как метафора, что Розетта делает идеальный мир Бруно несовершенным, и ее, как и сливу, пора выбрасывать.

Ох уж эта любовь людей делать из жизни драмы! Он восклицает, какая она идеальная, как с ней хорошо, но отказывается от их отношений ради доказательства и становления себя в нерушимости своих принципов. «Как странно мучить себя, причинять боль, когда причиной всему только ты сам! Вонзая безнаказанно сталь в грудь другого нам хочется самим испытать, что это за чувство!».

Недолгий хронометраж картины только добавляет ей плюсов. Нет затянутости, вся идея передана емко и по сути, без лишний отхождений в ненужные темы.

Я бы разобрала это кино по цитатам, настолько они жизненны и «в точку». А музыкальное сопровождение? Оно идеально, когда ты его не замечаешь. Здесь это именно так, просто есть для того, чтобы создать нужное настроение и оттенок восприятия.

9 из 10

28 июля 2014

История о том, чего мы порой не замечаем

«Прелюдия» есть метафора человеческих отношений.

Непривычный для естественного жанра фильм, но по-настоящему французский. Не знаю, мелькающий вид за окном или убранство самой квартиры говорят о том, что действие происходит во Франции. Да и сами герои это отчётливо подтверждают.

«Прелюдия» — это ожидание. Единственный и тянущийся момент всего фильма. Главный герой высматривает свою запоздавшую возлюбленную, испытывает томление и мучение, а все свои чувства выплескивает тут же находящемуся рядом другу. Этот друг — более персонаж не настоящий, выдуманный, словно Бруно его придумал. Он — это мы с вами, потому как обращение адресовано исключительно зрителю.

Единственный эпизод — ожидание, и связанные с этим размышления. Радует, что они в меру философичны, отражают реальную жизнь, показывают то, на что немногие обратят внимание. Подумаешь, девушка опаздывает? Если любишь — будешь ждать, и никуда от этого терпкого мучения не деться — чувства перекрывают всё. Понравилось, что Бруно был искренен с Розеттой, пытался донести свои мысли, и тут же, обвиняя, говорил, что всё равно будет любить её. С другой стороны, почему Розетта, знавшая о его неоднократной просьбе, каждый раз не сдерживала слово? Хотела показать свою цену? Или то, что парень в любом случае станет её дожидаться? Полагаю, здесь авторы оставляют неоднозначное мнение, предоставляя на суд зрителей. Ибо отношения — какими бы простыми, сложными или банальными они не казались — личное дело двоих.

12 июля 2014

Впервые смотрю короткометражку Озона и просто в восторге от его» Прелюдии», тонкая, воздушная вещица, изящная, чисто во французском стиле.

Мастер всегда мастер, но на мой взгляд, снять короткий метр куда сложнее чем полнометражку, тут за пол часа надо раскрыть не только тему но и характеры всех героев, подружить зрителя с ними, заставить понять мотивацию их поступков.

Педантичный, эгоистичный юноша влюблен в прекрасную девушку, но своими опозданиями она сводит его с ума, заставляет сделать выбор, ведь себя он любит больше чем кого- то не было на свете.

«То что я потерял с тобой, я обрету с кем то другим»- говорит он ей жестокие слова, свято веря, что унижаться и тратить время в пустую это хуже чем разорвать отношения с той, которая заставляет его сердце трепетать.

Зритель, как гурман, поглощающий в ресторане экзотическое яство, неспешно наслаждается изысканными диалогами происходящими между героями фильма. И как подобраны актеры, это шик!!! Настоящий, французский шик! Нежная красотка Розетта, отчаявшийся ее дождаться молодой любовник и конечно же его друг, гомосексуалист (ну как без этого у Озона) которого так мастерски сыграл покоривший меня в» Венере в мехах «Матье Амальрик.

Концовочка у картины хоть и открытая но все же предсказуемая. Сам Бруно уже понимает неизбежность своего поражения, но все же не может поверить в него…

Я получила истинное наслаждение от просмотра, очень советую фильм зрителям, при чем любого возраста, всем должно понравится.

10 из 10

4 июня 2014

Приглашение к дискуссии

Вопрос, поставленный фильмом, о гордости. Насколько любовь к другому должна соотноситься с любовью к себе. Довольно интересно смотреть на героя безупречного Гарреля, который мучается от своих принципов. В чём-то он прав, но в чём-то кажется слишком уж категоричным. Он имеет право выбрать то, что не унизит его. И даже если он хочет расстаться из-за вечных опозданий с любимой, это его выбор. Понимаете, взаимоотношения — штука сложная и всеобъемлющая. Это всегда какая-то жертва. Но не все готовы на жертвы. Паренька можно и понять. Да, он гордый. Он не хочет перед собой же потерять собственное лицо, потерять самоуважение. Но его друг утверждает, что в любви нет «я». Есть «мы» и большое количество компромиссов.

Франсуа Озон говорит нам о том, что любовь сама по себе не унижение. Терпеть неудобства, вразрез идущие с собственным пространством и принципами, конечно не нужно. Но и бубнеть о том, что тебя не устравивает, бесполезно. Герой Гарреля делает проницательную вещь. Он расставанием показывает девушке, насколько серьёзен он в своих обвинениях. После такого, если они будут вместе, она обязательно поймёт его и постарается скорректировать свое поведение. Финал почему-то дает увереность, что герои будут вместе.

За все 30 минут я искренне восхищалась игрой Луи Гарреля и потрясающими диалогами. Ни одной минуты этого действа не хотелось пропустить. У Озона всё так просто, но при этом со смыслом. Смотришь и изумляешься тонкости психологизма этого режиссёра, изумляешься самой ситуации (довольно бытовой, но интересной). Его творчество еще не до конца мной познано, но с каждой его работой я влюбляюсь в его стиль всё больше и больше! Что-то мне подсказывает, что это мой режиссёр. Так что БРАВО, Озон!

10 из 10

31 июля 2013

Хрупкой любви не нужны разговоры; сильной любви не нужны сомнения

Это моё первое знакомство с творчеством французского режиссёра Франсуа Озона. Буду ли я в большей степени циничным реалистом, но короткометражку «Прелюдия» оценю как просто хорошую, хотя многие возразят, что она сверх меры гениальна.

Итак, перед нами ещё один пример «разговорного кино», в котором не может отсутствовать должная ирония в сочетании со смысловой нагрузкой. Диалоги, произносимые героями, почти не прерываются, заполняя отведённое время перетекаемыми от одного суждения к другому индивидуальными мнениями. Каждый выражает свою точку зрения исходя из личного опыта мироощущения, поэтому слушать трёх персонажей интересно и приятно.

Вечная тема французского кинематографа — любовь как смысл жизни. Любви здесь много, ибо она просачивается в каждом слове, жесте, взгляде и словно наполняет собой всю квартиру, где развивается действие. Порадовало, что Озон выразил свой режиссёрский почерк в подчёркнутом минимализме: белые стены, скромные одежды, отсутствие пафоса и голливудского лоска.

Истинно авторское кино, не претендующее на особое признание критиков, но достойное любви простых зрителей, подуставших от расплодившихся коммерческих проектов на потребу масс. Можно сказать, что «Прелюдия» своего рода вечный фильм о вечном, предназначенный для романтических натур. Меня не особо задела показанная история, хотя присутствие «вкусной» философии услаждало слух.

Тем не менее, в каждой любви есть свои нити, скрепляющие союз, и не всегда эти нити приятны на ощупь. Порой они могут тонко поранить, а раны будут заживать до того времени, пока не иссохнут в небытие. И тогда последуют новые раны. Потому что любовь без ран не изображалась бы в алом цвете…

Как-нибудь ещё вернусь к Франсуа Озону: наше знакомство не прервано.

7 из 10

4 ноября 2012

Я люблю тебя, но себя люблю больше

Замечательный фильм, достойный представитель жанра разговорной драмы. И к тому же он какой-то по-настоящему французский.

Наверное, в этом и заключается сущность взаимоотношений. Мы любим других, пока это не мешает нам любить себя. Каждый человек в душе эгоист. А любовь не терпит эгоизма, любовь не терпит опозданий… Но фильм вовсе не про это…

Как же назвать таких людей? Философы? Настоящие романтики? Или глупцы? Таким людям не нужна любовь как чувство, как состояние, им нужна любовь лишь в качестве трагедии, как безусловный предлог для страданий. Только страдая они испытывают настоящее счастье, даже эйфорию. Такое страдание дарит вдохновение художникам (что-то сродни музы мазохиста).

Только вот стоит задуматься: «А стоит ли оно того?»

9 из 10

25 апреля 2012

В короткометражке Франсуа Озона с ходу можно выделить главный плюс и главный минус.

Плюс в том, что она, как и полагается короткометражке, построена на ярком эпизоде. Привлекает сама коллизия: мол, какими остолопами могут быть мужики, обижаются на своих любимых женщин из-за опозданий на свидания. Но это наталкивается на мощное «не верю!», что и составляет минус. Ну не могло быть многомесячных отношений у такой пары, как Бруно и Розетта. Что поделаешь — короткометражка… В самом названии жанра сквозит несерьезность.

Если обратиться к частностям, то диалоги чудо как хороши. Остроумны, по-французски изящны. Пестрят афористическими замечаниями о любви, рассматривают многие аспекты человеческих отношений. Отмечу линию нормальный человек vs. ненормальный (Пьер и Бруно), а также дискуссия о том, как мужской характер страдает от уступок женщине («Но сколько будет утеряно мужества?» — «Мужество в любом случае будет потеряно»). Это воистину метко.

Но слишком уж многое отдано на откуп диалогам. Картина получилась чересчур театральной — она, в основном, рассказывается, а не показывается. Упор на диегесис, как сказали бы древнегреческие мудрецы. Между тем, в кино важнее мимесис — изображение. А где здесь пролегает граница между «сыграно» и «наиграно», толком не разберешься. Впрочем, если воспринимать «Прелюдию» как фарс, то проблема достоверности отпадает сама собой.

Подводя итоги: нежизненную, явно измышленную ситуацию спасают «вкусные» мысли по ходу действия, которые Озон, похоже, годами копил в записной книжке. И все же такой мастер мог бы распорядиться 29 минутами экранного времени поэффективнее.

6 из 10

23 февраля 2012

Почти что притча…

Франсуа Озон — мастер!

На мой взгляд, здесь нет ни единого лишнего кадра: ни убавить, ни прибавить.

Лаконичный и глубокий как притча, этот фильм будет понятен большинству, кто был страстно влюблен хотя бы раз в жизни.

Иногда гордыня выше страсти, но еще чаще — что имеем, не храним…

2 января 2012

Так вот и живём

Так вот и живём, всё прекрасно, всё хорошо, только вот часто не замечают люди, что от них хотят другие и даже не пытаются понять их мелкие заморочки, на самом деле эти мелочи являются их жизненными постулатами и очень важны. Сидим под тёплым одеялом и только и делаем, что рассуждаем.

В «Прелюдии» очень ярко показаны чувства, их словами не передать, Луи Гарелль хорошо в роль вошёл, Амальрик очень хорошо вписался в своего персонажа. В общем, Озон уложился в 28 минут, но больше здесь и не надо.

Расписывать всё не стоит, стоит посмотреть!

- А что будет потом?

- Посмотрим…

4 июля 2011

30 минут удовольствия!!

- В любви я — Эйнштейн!

Почему-то мне на ум после просмотра короткометражки Франсуа Озона приходит именно эта цитата. В любимом советском фильме она, конечно, носит иронический характер, а к главному герою «Прелюдии» её можно отнести вполне серьёзно. Демонически красивый (есть в нём что-то от римских императоров) Бруно пытается обсчитать, истолковать, переосмыслить каждую мелочь в таком огромном и в то же время эфемерном механизме, как любовь. Он проповедует жёсткие и несколько циничные истины. Его пунктик — вечные опоздания любимой девушки. Розетта по собственному легкомыслию не придаёт этим опозданиям особого значения, что ещё больше раздражает Бруно.

Мы проникаем в эту историю вместе с Пьером, другом главного героя. Мне роль Пьера видится довольно сложной и продуманной. Не мог отделаться во время просмотра от мысли о том, что Пьер — это некая аллюзия на самого Озона, который с высоты своих лет, своей мудрости (да, да, да! Озон мудр) даёт советы Бруно, пытается объяснить, что любовь должна быть выше гордыни, обиды, принципов.

Как всегда, у этого режиссёра просто блистательный текст. Почти каждую фразу можно приводить в качестве значимой цитаты. Озон для меня становится уже не только своего рода эстетическим ориентиром в мире кино, но и гарантом качества. Все компоненты любой успешной картины, даже столь непродолжительной, выведены у Франсуа фантастически искусно. И вот тут, в отличие от любви, можно быть и математиком, и циником, и философом.

30 минут удовольствия!!

9 из 10

20 мая 2011

1800 секунд правды

Изобразить без единого лишнего штриха, написать книгу без единой лишней страницы, снять фильм без единой лишней секунды — высокое искусство. И этот фильм — прямое доказательство, что Франсуа Озон на такое способен!

Огромный плюс, что картина короткометражная, это придает содержанию особенную силу.

Фильм — диалог. Кажется, что Пьер — это сама жизнь, которая со стороны смотрит на влюбленных героев и разговаривает с ними.

Все 30 минут картина держит в напряжении, глотаешь каждое слово, взгляд, жест. Спокойные, скромные декорации позволяют вдоволь насладиться потрясающей игрой актеров. Однако при этом не чувствуешь себя в театре, нет — ты не смотришь со стороны, ты — в глубине этой любви, этой ссоры.

Все сцены прекрасно прописаны, это чувствуется. И самое приятное, что даже в такой трагичной истории любви и гордости есть смешные и трогательные моменты.

П. с. Мне особенно приятно, что в фильме нет характерных для режиссера сцен с песнями) Но это уже дело вкуса.

Достойный фильм.

10 из 10

3 мая 2011

Любовь vs принципы

Франсуа Озон до недавнего времени был мне совершенно незнакомым режиссёром, да и узнал я о нём совершенно случайно, почитал несколько кратких описаний его фильмов, понял, что это тема мне очень интересна. Практически все его фильмы основаны на любовных взаимоотношениях людей, часто нетрадиционных. Пока что я только примеряюсь к этому режиссёру и смотрю только короткометражные и полуметражные его работы. Местами мне нравится увиденное, местами нет, но «Прелюдия» это, пожалуй, пока что лучшее из того что я увидел в его творчестве.

Вообще, очень люблю жанр «говорящее кино». Мне всегда больше нравится наблюдать за рассуждениями героев, чем за действием. Мне интересно знать, что они думают в данный момент, что они чувствуют. Фильм, это же не книга, здесь нельзя просто так взять и написать между строк, что думает главный герой, а вот такого рода фильмы как раз удовлетворяют мои потребности. Пожалуй, к такому жанру можно отнести «Перед рассветом», «Кофе и сигареты», «Кафе „Донс Плам“» и, пожалуй „Прелюдию“». Хоть это и полуметражная работа, но я её считаю за полноценный фильм. Почему спросите вы? Всё просто. Это как в школе, когда спрашиваешь у учительницы: «Какой должен быть объём сочинения», — и она тебе отвечает: «Пиши, пока не раскроешь тему». Так же и здесь, зачем снимать дольше, если тему можно раскрыть за полчаса? И, между прочим, сделать это очень изящно, элегантно, со вкусом, по-умному и главное очень интересно.

Весь сюжет фильма, по сути, основан на истории двух молодых людей. Чтобы вы не думали, третья сторона не являет собой любовный треугольник, она выступает здесь в роли комментатора. Ну, так вот, всё основано на любовных отношениях Бруно и Розетты. Всё действие начинается с комнаты, где находятся Бруно и Пьер. Розетта опаздывает уже на полчаса и Бруно это ужасно не нравится, и он при Пьере угрожает, что если Розетта опоздает больше чем на сорок пять минут, то всё кончено…

В принципе, каждый умный фильм несёт себе много тем. Тут, пожалуй, только одна тема. Проблема взаимоотношения полов. На первый взгляд это звучит довольно нелепо, ну что это такое, расстаться из-за того что девушка опаздывает на сорок пять минут, ведь как правильно заметил Пьер какая же это девушка если она не опаздывает, в опозданиях заключается её изящество. Но это может показаться только лишь на первый взгляд, из-за чего фильм может показаться настолько глупым, насколько это возможно. Но при более детальном рассмотрении нам открывается такой богатый мир психологии этого фильма. Как я уже говорил, тема взаимоотношения полов есть, она никуда не девается, но давайте сначала разберёмся, из-за чего вообще люди расстаются. Первое это наверное из-за того что не любят друг друга. Действительно жизнь очень коротко для того чтобы проводить её с человеком, к которому не испытываешь сердечных чувств. Бывает привязанность, но это уже не любовь. А второе если уж люди любят друг друга, то из-за личных принципов. Вот тут-то мы и касаемся вплотную нашего фильма.

Наш герой Бруно человек с высокими принципами. Он убеждён, что если бы Розетта не опаздывала так много, то за это время бы он написал 6 стихов, и чуть ли бы не свернул горы, довольно справедливо утверждая, что время ожидания — это потерянное время. Действительно, когда мы ждём человека, то уже ничего другого не можем делать, кроме как думать о нём. Может, поэтому все женщины и опаздывают, чтобы мы, мужчины, больше о них думали? Но даже из-за того что за 8 месяцев он подумал о ней лишние 36 часов это его не успокаивает. Как я уже говорил у нашего героя очень высокие моральные принципы. Для него дороже сохранить достоинство перед девушкой, сдержать слово перед собой, чем сохранить, возможно, всю любовь твоей жизни. Тут, наверное, можно очень долго дискутировать на тему любит ли он её или нет, или если бы любил, то дал бы ей шанс и не был бы так беспощаден. Вопрос очень сложный, но лично я думаю что любил. Может быть, я в душе такой сентиментальный человек, что всегда верю в проявление чувств на экране и думаю раз уж люди вместе при тяжелых обстоятельствах, то они точно любят друг друга. Может быть, просто у меня такие понятия о любви, но зачем же им ещё быть вместе? Но Бруно не такой. Как он заметил: «Я люблю тебя, но поверь, себя я люблю больше, чем тебя». Ну что можно сказать о главном герое: предельно самолюбив, эгоистичен… Но в тоже время, правда в его словах есть. Человек должен считаться с собой, не должен унижаться. Человек должен искать компромиссы, по крайней мере, в любви, ведь без компромиссов нельзя прожить счастливо. Нужно жить в симбиозе со своим любимым человеком. Я думаю, что залог любви — это совместный поиск компромиссов. И в этом случае главный герой, на мой взгляд, не прав. Я почему-то уверен, что они в будущем будут вместе, просто не могут не быть, но в таком случае ему придётся унять свою гордость, а ей хотя бы не опаздывать, это в данном случае и будет их компромиссом, и всё у них будет прекрасно. А что касается главного героя, то про него я бы привёл слова философа Аврелия Августина: «Любовь к ближнему ограничена тем, насколько каждый человек любит самого себя». Они очень точно описывают поступки главного героя.

Теперь если говорить о фильме в целом, объективно, сама идея фильма тянет как минимум на 9 баллов, но я не поставлю ему такую высокую оценку по той причине, что меня немного не убедила причина. Всё-таки опоздание это не настолько веская причина для расставания. Она может быть веской для безразличных друг другу людей, но не для Бруно и Розетты. Есть огромное количество примеров, в которых Бруно мог бы проявить свою принципы во всей красе, но Озон почему-то выбрал не самую очевидную. В этом есть главный минут фильма, а в остальном практически идеален.

P.S.: «Самая нежная любовь состоит в том, чтобы прощать друг друга» (Джон Шеффилд).

11 января 2011

«Болезнь» или дань уважения людям?

С первых же минут фильма мне стало ясно, что впечатления от увиденного будут положительными. Смотрела этот фильм, не отрывая глаз. Наверное из-за того, что сюжет именно такой, как и бывает в повседневной жизни многих людей.

Хочу отметить тот факт, что Франсуа Озон показал ссору не так, как мы все привыкли ее видеть: с криками и драками. Режиссер изобразил вполне тихую и спокойную ссору с присутствием неких юмористических фраз. Игра актеров на высоте. Нет ощущения того, что все наиграно. И это радует. Бруно — гордый и влюбленный в Розетт. Сама Розетт — хамка (мое мнение). Пьер — спокойный и рассудительный человек.

В фильме также говорится, что пунктуальность — это болезнь и из-за этой мелочи расставаться с девушкой — пошло. Главный герой действует таким образом потому, что он горд и больше любит себя; потому что он высокомерен и главное для него — это не быть униженным.

Бруно говорит: «Лучше гордое несчастье, чем униженное счастье». И ведь он прав! Разве это не унизительно постоянно ждать свою/своего возлюбленную/возлюбленного? Через несколько таких *запоздалых* встреч начинают закрадываться мысли, что у девушки/парня есть дела поважнее, чем свидание с любимым человеком. Ведь можно же проявить уважение и опаздывать не на 45 минут, как это постоянно делает Розетт, а хотя бы на 5.

Гордость, наверное, главное в этом короткометражном фильме, но, на мой взгляд, нельзя не принимать во внимание то, что парню просто не хватило обычного человеческого терпения.

Понравились диалоги в части «эпилог»! Заставляют задуматься…

Последнее слово Бруно: «Посмотрим…». После этого есть два варианта событий: либо простить и наступить на свою гордость. Хотя гордость — это наименьшие потери, большие — это снова обрести девушку, которую безумно любишь. Но еще не знаешь, вынесет ли она урок из этого; а второй вариант — это попробовать забыть ее и найти ту, которая будет спешить на встречу с любимым человеком.

В общем, Франсуа Озон максимально близко показал реалии жизни. В частности, жизнь пунктуальных людей. Причина разлада главных героев — непунктуальность девушки, следствие — разрыв отношений из-за гордости. Пусть это глупо, и Бруно осознает свой поступок через некоторое время, но факт остается фактом: он, как вежливый человек, предупредил ее, она -не обратила на это внимания.

После просмотра данного фильма каждый ответит себе на вопрос: «Что такое пунктуальность — болезнь или воспитанность и проявление уважения к другим людям?» Мой ответ таков:

10 из 10

17 августа 2010

«Еще две минуты ожидания, и я с ней расстаюсь»

Честно говоря, начала смотрть фильм только из-за Луи Гарреля. Но после первых трех минут недопонимания все встало на свои места.

1. Актеры. Подобраны идеально, внешность приятная, но в тоже время не отвлекает от сути. Плюс ко всем, хорошая игра.

2. Сценарий. В начале сценарий слаженный, интересный, монологи героев интересно слушать, но дальше создается впечатление, что сценарий писала какая-то ополоумевше-романтичная старая дева. Наигранные и неестественные слова и фразы, а это огромный минус, хотя сама по себе история жизненная, из нее можно извлечь много ценного, если только правильно вглядеться.

3. Музыка. Ненавязчивые, легкие звуки фортепиано вписались прекрасно и очень гармонично.

9 из 10

Стоит посмотреть, но не стоит повторять.

10 мая 2010

Разные жанры любви

Просто гениально…

Восхитительная игра трех действующих лиц в этой небольшой истории. Правильно подобраны актеры, музыка и место действия. Дух Франции витает в воздухе.

Все так просто и так глубоко… Какие диалоги…

Одного просмотра явно недостаточно, чтобы все заметить. Этот фильм можно пересматривать много раз и постоянно открывать для себя что-то новое, а большинство фраз претендуют стать крылатыми.

Непреклонность Гарреля… конечно она позволительна в его возрасте, но уверен, что после всего произошедшего она уйдет в никуда и он осознает всю нелепость и ненужность такой категоричности.

Особенно понравилась идея «уничтожить все свои наручные и комнатные часы. Так не будешь знать, опаздывают ли люди и, более того, будешь сам опаздывать. Это восстановит равновесие и вернет тебя в лоно природы».

Надеюсь, что просмотр этого фильма позволит некоторым зрителям избавиться от опасной болезни под названием Пунктуальность.

10 из 10

24 февраля 2010

Это жизнь вынуждает нас колебаться между разными жанрами.

На этот фильм можно смотреть под безграничным количеством точек зрения. Можно говорить, что этот фильм об утрате времени, о том, что мужчина и женщина бывают не совместимы и тогда даже чувства не способны их спасти, о том, что расставание превращает каждую любовь в грубость и пошлость, о том, что люди часто не замечают, как ежедневная мелочь причиняет боль и унижает гордость близкого человека, о любовном безумии и глупости, о том что ничто не вечно и т. д.

Но, для меня этот фильм, прежде всего о жизни. О той реальности, с которой мы сталкиваемся каждый день. Ссоры влюбленных каждую минуту, секунду одновременно происходят в Париже, в Лондоне, в Москве и Нью-Йорке во всем мире. Каждый день кто-то прогоняет любимого человека из-за раненой гордости и каждый день кто-то предпочитает гордое несчастье униженному счастью. Каждый день мы придумываем проблемы, которых нет. Каждую секунду мы теряем время, каждый миг мы приближаемся к расставанию с нашей главной любовью имя которой — Жизнь.

Немаловажен так же друг главного героя, он словно оплот спокойствия и здравого рассудка во время мирового безумия.

Единственное, что мне не понравилось, это что герой Луи Гарреля немного затмевает свою партнершу. По моему мнению, они должны быть равны как ночь и день.

А в остальном все прекрасно. Просто, гениально, красиво и со смыслом.

3 января 2010

Причина: опоздание

Потрясающая короткометражная история о трех людях: Бруно, Розетты и Пьера. Все предельно просто как сама жизнь. И предельно надуманно. У каждого из нас обязательно найдется человек, который всегда опаздывает на свидание или на встречу. И на каждый раз у этого персонажа найдутся отговорки. Вспомнили? Задевало ли вас? А если это был любимый \\ любимая?

Ну вот собственно об этом и весь фильм. С открытым концом, с отлично прописанными диалогами, с хорошей музыкой и красивой картинкой.

Очень понравилась фраза: «Все начинается прелестно, а заканчивается обычной пошлостью».

9 июля 2009

Прелюдия к расставанию… навсегда

Это потрясающе! Это просто потрясающе!!!

Никогда прежде я не пересматривала фильм пять раз подряд без остановки! Завораживает все: поведение, диалоги, обстановка, сама ситуация! Все просто бесподобно!

Никогда прежде фильм не вызывал у меня такой бурной реакции.

Пожалуй, таких фильмов я не видела очень давно, да и не скоро, скорее всего увижу. Франсуа Озон всегда умел показать все то, что нас на самом деле интересует.

По большому счету он не показывает ничего нового, он просто пересказывает всю нашу жизнь. Ведь всем до боли знакомы ситуации, когда любимый парень или девушка опаздывает на встречу и это задевает нашу чувства.

И у всех есть гордость… и никто из нас не знает куда эту гордость надо засунуть, чтобы все не испортить…

Но… не получается, как всегда… и все отношения рушатся. Слезы, отчаяние. И хочется все вернуть, как было, но гордость этого не позволяет.

Этот фильм, как раз таки, все это и показывает.

Завораживают диалоги… и монологи героев… такие красивые слова, такой полет мыслей.

И самое главное: это эпилог фильма. Все то, что там сказано, и есть истина…

Лично я, кусала себе локти, пытаясь найти хоть какой-то изъян в этом фильме. Хоть какое-то несоответствие действительности. Но все оказалось тщетно…

За это я и обожаю Франсуа Озона. За его правоту в этом фильме…

10 из 10

29 января 2009

Мелодрама Прелюдия на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Франсуа Озон. Кто снимался в кино, актерский состав: Ваина Джоканте, Матьё Амальрик, Луи Гаррель.

Страна производства - Франция. Прелюдия — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.