Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прекрасное чудовище |
английское название: |
La belle bête |
год: | 2006 |
страна: |
Канада
|
сценаристы: | Мари-Клер Блэ, Жюльен Фонфред |
продюсеры: | Жюльен Фонфред, Лиз Лафонтан, Мишель Моска, Франка Висконти, Анна Кюссон |
композитор: | Дэвид Кристиан |
художники: | Ричард Тассе, Патриция МакНил |
монтаж: | Эрик Лавуа |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 октября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
«Я — моя лошадь»
Не всегда на лошадей стоит смотреть как на скачущих по прериям с поднятыми по ветру гривами гордых животных. Зачастую это подневольные, изнеженные существа, любимые лишь пока на них можно любоваться и пользоваться ими, и прогоняемые беспомощными на лоно природы в момент, когда они перестанут интересовать хозяев.
Равно как и любовь не всегда являет собой овеваемое фимиамами романтизма идеальное чувство, дарящее наслаждение. Очень часто она выходит за грани норм и моралей, толкает на безумства или сама облачается в форму безумия, не оправданного ничем и вредящего как объекту любви, там и её субъекту. Она может доставлять боль, унижение, радость перед чужими страданиям, может катализировать похоть и порождать столько низменностей, что её святость будет похожа на старую дряхлую деву, зажатую в своём тесном мирке предрассудков и производящую крайне тягостное впечатление.
Этот фильм — о трагических отношениях одного окраинного семейства, в праздной и скучной жизни которых из развлечений есть только они сами. Чего же можно требовать от психоневротической драмы? Неожиданность сожета, странная логика поведения персонажей, тяжёлый эмоциональный фон — здесь есть всё и даже больше. Кариб Хусейн замахнулся на территорию Линча, вмешивая иногда пугающего и весьма символичного «человека-лошадь».
В итоге, кино снято хорошо, воплощено на достойном уровне. Выразительная игра актёров добавляет красок в мрачное полотно фильма.
10 из 10
4 мая 2012
Все знают, что семья — это ячейка общества. Но что станет с этой ячейкой, если от нее отрезать одну четверть? Она станет болезнетворной клеткой в организме, раковой опухолью, внутри которой будет твориться настоящий кошмар, и который при определённых обстоятельствах может дать метастазы на окружающее пространство. Счастье, что сумасшедшая семейка из «Прекрасного чудовища» живет все же уединенно, вдали от городской суеты, и почти никого в свой страшный мир не вовлекает.
Мало того, что мать в ней лишилась супруга, так ещё и дети оказались отстающими в развитии. В этой мутной воде, какие только микробы не могут завестись. Чего уж удивляться явно нездоровой связи матери и сына, которая вот вот перерастет в инцестуальную. В свою очередь явный перекос внимания в сторону одного отпрыска не может не вызвать ревности у другого. Сестра по началу мстит брату, а после вырвавшись из полоумного семейного мирка, глотнув другого воздуха, возвращается, чтобы навести в доме порядок. Правда, то, как этот порядок наводится не может не вызывать отвращения.
Картина доверху наполнена подсознательными и сознательными желаниями, аллюзиями, образами, аллегориями. Образы эксплуатируются авторами для отображения фантазий и психологических проблем героев, таких например как самоидентификация. Но все это показано слегка размыто, нечётко, надуманно. А вот что удалось Карим Хуссэйну и Мари-Клер Блэ, так это сквозь тернии как бытовых, так и необычных, таинственных, но неизменно визуально отвратительных кадров, проложить дорогу для прежде много раз виденной семейной склоки, хоть и с оттенками нестандартных мотивов душевнобольных.
6 из 10
5 июля 2011
Кинолюбителей на мой взгляд можно разделить на три категории: обжоры, едоки и гурманы. Обжоры — как и люди, не умеющие вовремя остановиться и ограничить себя в еде, «употребляют», то есть смотрят все подряд: от сериалов, мыльных опер до фильмов ужаса категории Б и кино для взрослых. Главное для них — смотреть, а что — не важно. Вторая категория — едоки. Эти люди несколько разборчивее первых, но «Американский пирог», «Нашествие пауков» и «Король вечеринок 3» для них тоже еда и неплохая. Гурманы же — это те кинолюбители, которые интересуются составом пищи (сюжет, детали, костюмы, исторические факты) и поварами (создатели: режиссеры, актеры, сценаристы, композиторы и т. д.) Гурманы наслаждаются процессом просмотра, смакуют каждую минуту экранного времени, умеют различить все оттенки вкуса и тонко чувствуют «аромат» и «послевкусие» кинопродукта. Помните крысу Реми из «Рататуй» (2007)? Возможно, я ошибусь, если скажу, что фильм «Прекрасное чудовище» Карима Хуссейна из категории пищи для гурманов. Он настолько неоднозначен, полон противоречий и моментов «на грани», что его можно причислить к сложным блюдам. Не удивлюсь, если большинство сочтет его слишком пресным или приторным и с неудовольствием отодвинет тарелку. Но это кино надо «есть» без спешки, тщательно разжевывая, ведь оно создано не с намерением «накормить» зрителя, а скорее «дать попробовать». А уж вкусно или нет, пусть он и решает.
По мне, так фильм даже перенасыщен вкусом. Статичность действия и некоторая аморфность героев обманчивы, стоит только вглядеться внутрь персонажей и можно увидеть такую динамику, что просто искры из глаз посыпятся.
Итак, кто же из них троих это «прекрасное чудовище»? На первый взгляд кажется, что это Изабель-Мари (Каролин Давернас), снедаемая жгучей ревностью и завистью к матери и брату. Девушка определенно больна, и ее хитрая, кривая улыбка и взгляд прищуренных глаз свидетельствуют о факте безумия. Только ведь и мать не лучше дочери: так напоказ баловать и ласкать сына на глазах у Изабель-Мари как минимум жестокосердно. Красивая, но увядающая Луиза (Кароль Лор) явно не материнскими глазами смотрит на сына. Сама Кароль Лор чем-то напомнила мне Анн Парийо («Никита», 1990). А бедный Патрис (Марк-Андре Гронден)! То ли аутист, то ли идиот, отстающий в развитии или вообще блаженный. Но блаженные не убивают фаворитов матери из сыновьей ревности и любви, они равно любят всех, и друзей, и недругов. Кстати, если судить внешне, актер Марк-Андре Гронден мог бы быть родным братом Франки Потенте и Гаспара Улье. С последним они чуть ли не близнецы: очевидное сходство во внешности, одинаковые рост и возраст, франко и англоговорящие. Про таких говорят «cast in the same mold». Да и актерским талантом оба наделены в избытке. Кстати, можно легко решить проблему их возможного профессионального соперничества, стоит (по мнению самого Улье) просто поместить их в один фильм:).
Но вернемся к «Прекрасному чудовищу». Завершить рецензию я хотела бы утверждением, что в данное кинематографическое блюдо стоит добавить сладкого соуса под названием «любовь». Только не получится. И хоть в аннотации любовь между героями упомянута, лично я ее не углядела, как не высматривала при повторном контрольном просмотре. Там же не любовь показана, а ее сплошные суррогаты в виде чувства собственности, вожделения, психологической зависимости, ревности, похоти, наконец.
Единственное, что роднит персонажей, кроме родственных уз — это образ лошади или коня. А поскольку лошадь помимо всего олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты и бессознательное — все, что наполняет душу живущих в уединении главных героев, то режиссер периодически являет нам его как фантасмагорическое видение или настоящее животное. Можно сказать, что лошадь является одним из героев фильма. В конечном итоге, последнее, что мы слышим — это слова Патриса: «Я — моя лошадь».
9 из 10
12 января 2011