Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ожидание в темноте |
английское название: |
Kurai tokoro de machiawase |
год: | 2006 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Даисукэ Тэнган |
сценаристы: | Оцуити, Даисукэ Тэнган |
жанры: | триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Ещё одно маленькое чудо.
Произведение, в котором, на первый взгляд нет ничего сногсшибательного, но оно не оставляет равнодушным. Фильм очень проникновенный и сильный по внутренней напряженности.
Девушка у окна.
Живущая в темноте. Для которой ночь даже днём.
Это очень страшно, когда мир теряет краски и тускнеет. Это до боли и отчаяния страшно — ослепнуть, когда жизнь только начинается.
И весь мир в одно мгновение сузился до размеров твоего дома, где каждый уголок знаком, где всё такое родное. А там, за дверью, чужой и жестокий мир. Страшный и не понятный.
И когда ты остаёшься совсем одна, этот маленький и замкнутый мир — твой дом — единственное, что у тебя осталось.
Но в какой-то момент ты понимаешь, что не одна в своём мире… Страшно? Да не совсем.
А потом ты начинаешь чувствовать ЕГО. Ты видишь его сердцем. И понимаешь то, что все эти зрячие, но такие недальновидные люди не смогли разглядеть. Потому, что они не смогли заглянуть в его душу. А ты, которая мир трогает руками, на кончиках пальцев, с бездонной своей душой смогла УВИДЕТЬ. ЕГО.
Парень на перроне.
Полукровка. Чужой для всех.. Лишний. Ему нигде не рады.
Колючий и нелюдимый — это как защитная реакция на такой несправедливый мир.
Это, наверное, есть у каждого народа — неприятие «чужих», презрение к тем, кто «не одной с тобой крови». В лучшем случае снисходительность. А ещё это показатель душевной, духовной состоятельности. Чем ниже человек в своём духовном развитии, тем яростнее он будет унижать тех, кто «не такой». Полукровка.
Стоя на перроне, ты каждое утро видишь ЕЁ. Ты наблюдаешь, как она раздвигает шторы и открывает окно. И подставляет своё лицо под тёплые и яркие солнечные лучи…
Ты видел, ты чувствовал, как разрывалось её сердце в тот дождливый день, когда она кричала из окна «Мама!»
И когда весь мир отвернулся от тебя, ты загнанным зверьком прокрался в её мир без разрешения. Думая, что она всё равно не увидит.
И ты узнал, как она живёт, и что ей иногда бывает очень тяжело и одиноко.
А потом эта девушка поверила в тебя и пригласила в свой мир. А ты захотел, чтобы в её душе зацвели цветы…
Чудесная вещь! Изумительная по звучанию и ощущению.
23 марта 2016
Мне всегда казалось, что из всех чувств страшнее всего потерять именно зрение. Ты ничего не видишь. Не можешь не только смотреть телевизор или читать, но и перейти дорогу, заглянуть в глаза собеседнику, выбрать товары в магазине… И самое главное: вместе со зрением ты лишаешься ощущения собственной безопасности и возможности ее контролировать.
Митиру, у которой только что умер отец, периодически навещает подруга, но в остальное время она находится совсем одна в пустом доме. И вот в нем появляется чужак. Подозрение, неверие, затем осторожные проверки — Митиру убеждается в том, что это правда. Но кто он? Хороший, плохой? Что ему нужно? А вокруг вдобавок болтают об убийстве, случившемся неподалеку, и сбежавшем преступнике. Что произойдет, если она покажет, что знает о его присутствии? А он? Может ли он раскрыть себя, довериться ей?
Фильм произвел на меня сильное впечатление. Это не триллер в широком понимании слова, однако внутренняя напряженность этой картины, ее медитативность (кому-то — затянутость), а также сама ситуация, в которой оказались герои, по-своему пугают.
Отдельно хочется отметить Рену Танака, великолепно справившуюся с ролью незрячей.
9 из 10
- один балл снимаю за немного скомканный финал.
2 июня 2014