Он ругается матом
2006, документальный
Россия, 42 мин
Документальный портрет лидера группы «Ленинград», музыканта, поэта и сквернослова Сергея Шнурова.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Он ругается матом

год: 2006
страна:
Россия
режиссер:
жанр: документальный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 42 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Отзыв критика о фильме «Он ругается матом», 2006

Чем пахнет Шнур?

Признаюсь, что поначалу мне были непонятны все эти шнуровы сочинения. Я воспитан на очень высокой музыкальной культуре, в том числе эстрадной. Советская эстрада — это уникальное явление в музыке, это надо очень хорошо понимать. Соловьев-Седой, Исаак Дунаевский, Блантер, Фрадкин, Колмановский, Пахмутова, Богословский, Таривердиев, Тухманов, Зацепин, Юрий Антонов, Евгений Мартынов — это целая школа, плеяда! Ничего подобного не было написано нигде: ни в Великобритании, ни в Америке (Френк Синатра пел другие песни, не такие, как Муслим Магомаев). Это такое же грандиозное, самобытное и великое явление, как нью-орлеановский джаз, французский шансон или венская оперетта. И поэтому я не понимал, почему песня «Экспонат», в которой нет ни стихов, ни музыки, просто набор слов про какие-то лабутены, может пользоваться таким спросом. Я не понимал, о чем там идет речь, о чем эта песня вообще.

Но когда я посмотрел клип, я несколько изменил свое мнение. Я понял, что «Экспонат» высмеивает умение русских девушек пустить пыль в глаза своим потенциальным женихам, а также страсть к модной обуви под названием «лабутены» (женские туфли на красной подошве). Многие барышни узнали в клипе себя. Благодаря клипу посещаемость упоминаемой в «Экспонате» интерактивной выставки Ван Гога в Москве выросла в полтора раза. Даже сам Станислав Говорухин оговорился, что клип вышел талантливым, поэтому его создателей можно понять и простить за проявленное остроумие! Авторы клипа затронули в нем многие болевые точки современного социума. «Аудитория откликнулась, потому что наш режиссер Анна Пармас подняла реальную проблему. Девушки узнают самих себя, поэтому у видео тысячи комментариев», — рассказал Дмитрий Муравьёв, продюсер Fancyshot — компании, которая снимала клип.

Мне нравится такое странное противопоставление: люди, которые приходят на концерты «Ленинграда», чтобы очень сильно заявить про свой нигилизм, пофигизм, должны упорно работать в офисе, чтобы позволить себе это. Вот как всё сильно заверчено, оказывается. Сергей молодец, он очень тонкий стратег. Его первая работа — пиарщик, и все мы понимаем, что на самом деле он человек образованный, интеллигентный, типичный петербуржец. Как и Ксения Собчак — тонкая женщина, достаточно умный, воспитанный, интересный собеседник, умеет красиво парировать едкие вопросы и достойно держится перед микрофоном и телекамерой, но она на работе. Она занимается тем, что хабалит. Такое время, такая работа у них.

Рок-стар ехидно хихикает и вещает о том, что рок-фестивали — это апогей дурных манер и безвкусия, и вообще, ему ближе филармонии, потому, как там чище, бухло лучше и люди приятнее. Или вот еще одно его изречение: «Мариинский театр и группа Ленинград» занимаются абсолютно одним и тем же делом — расширяют границы сознания». Дичь какая-то! Даже самые чистенькие рок-звезды должны быть маргиналами, то есть находиться на обочине привычного культурного процесса. У рокеров должен быть свой культурный процесс, существующий назло всему остальному. А тут вам филармония, Мариинка, телепередача, кино, джэм-сейшн с Башметом. Ну прямо ботаник какой-то. И никто не против, если бы этот ботаник не надевал растянутые спортивные штаны, не мочил горло шампанским (для запаха) и не лез на сцену, чтобы орать матом. Что же это получается? Он весь сам из себя умный и прилежный, но вот работа у него требует братания с нетрезвыми народными массами. И их же потом в эфире еще и быдлом называет. За их же денежки.

В российском рок-движении, конечно, не только Шнур отличается отменным коммерческим нюхом, но никто не колотит бабло с таким цинизмом: на два фронта и не краснея. Он, наверно, скоро на коньках с Семенович будет плясать. Смешная, кстати, получится парочка.

Есть подозрение, что эти господа уже записали свои лучшие пластинки, однако среди кучи самоповторов они, безусловно, предложат что-нибудь занимательное. «МДМ» и «P.P.» вполне себе песни, которые, наверняка, поселятся не в одной тысяче мобильных телефонов. И еще этим артистам, наверно, следует сделать комплимент за то, что их усилиями рок-музыка превращается в то, чем она и должна быть. Во вредную привычку.

Любой альбом и всякий концерт «Ленинграда» отлично дают понять, что рок-н-ролл — это небезопасная и часто совершенно бессмысленная авантюра, от которой мирным гражданам лучше держаться подальше. Впрочем, именно возможность проявить свое животное начало и влечет толпы людей на рок-концерты. Возможность насладиться совершенно деструктивной, животной музыкой влечет публику за пластинками «Ленинграда». Слушая такое, вы вряд ли делаете правильный выбор, но ничего не можете с собой поделать. Это как вредная еда, сверхдозы алкоголя и прочие яды. Наверно, от рок-н-ролла тоже может быть похмелье, но разве думаешь об этом, когда делаешь погромче?

Так что подытожим: Сергей Шнуров — это образ сегодняшней России. Вздорный, ироничный, самоироничный, чудной, где-то матершинный, но он одаренно отражает бездарное время. Он — зеркало сегодняшнего времени, такого глупого, тупого, где нет больших песен, музыкантов, нет музыки. И тексты бездарны в сегодняшних наших песнях, нет никаких национальных хитов. Нет песен, равных «Чертовому колесу», «Свадьбе» Муслима Магомаева в плане популярности, в музыкальном, художественном плане. Но Шнур талантливо отражает это бездарное время. Он его простебывает сегодня. ОН НЕ БЕЗДАРНОСТЬ. Он эксцентрично отражает бездарность российской эстрады. Он сегодня ЛИЦО РОССИИ.

29 апреля 2017

Документальный фильм Он ругается матом на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Тофик Шахвердиев.

Страна производства - Россия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.