Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Низкое зимнее солнце |
английское название: |
Low Winter Sun |
год: | 2006 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Who would you kill for?» |
режиссер: | Адриан Шерголд |
сценарий: | Саймон Дональд |
продюсеры: | Ронда Смит, Грег Бренмен, Кэтрин Митчелл, Дин Сиплинг |
видеооператор: | Ульф Брантос |
композитор: | Мартин Фиппс |
художники: | Дэвид Роджер, Катрин Карратерс, Ники МакКаллум, Али Митчелл |
монтаж: | Таня Реддин |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 30 мин |
Какой-то уж очень британский фильм. Настолько, что попроси меня кто-нибудь порекомендовать ленту, подчеркивающую кинематографическую атмосферность туманного Альбиона, я бы, не задумываясь, назвала «Низкое зимнее солнце».
Фильм повествует о двух полицейских Френке и Джо (Марк Стронг и Брайан МакКарди), убивших своего коллегу — коррупционера, алкоголика и садиста Брендана (Роберт Уиллкокс). На преступление копов сподвигнули разные причины. Френк, одержимый любовью к литовской проститутке, заподозрил Брендана в ее убийстве. Джо имел более нетривиальные, но не менее убедительные причины. Пытаясь замести следы своего деяния, полицейские начинают не только мучатся угрызениями совести, но и распутывать клубок чудовищных преступлений, в которых был замешан их почивший коллега.
Картина выдержана в мрачной, депрессивной, угнетающей манере. В ней буквально задыхаешься, проникнувшись глубочайшей печалью и безысходностью, которой окутаны главные герои. Это настоящая драма/триллер, где в который уже раз были показаны не только оборотни в погонах, но и сложный внутренний мир людей, выбравших своей профессией «служить и защищать». Будучи реально вовлеченными в мир, о котором мы с удовольствием читаем в метро, они также одержимы демонами, на которые они, по долгу службы, не имеют права: любовь к женщинам легкого поведения, любовь к азартным играм, сладким винам и т. п. И если человек не совсем растение, то в условиях такой жизни, он неизменно будет мучиться от присутствия мыслей.
Фильм очень нервный, «рваный», чрезмерно натуралистичный. Режиссер не поскупился на реалистичность, и мы видим на экране отрубленные члены, кровь, обнаженность. Все направлено на то, чтобы усугубить тяжелую атмосферу происходящего, погрузить нас в тот мир грязи и депрессии, в котором оказались главные герои, передать нам их душевный ад, их метания, отчаяние, безысходность. И это удалось. «Скрашивает» все бесконечно угнетающий саундтрек, окончательно забивающий гвоздь в гроб надежд на появление света в конце тоннеля.
Говорить об актерской игре можно, на мой взгляд, только относительно Марка Стронга. Он, как и всегда, справился на отлично, сумев передать глубину и трагичность своего персонажа, впервые трагично полюбившего и готового на все ради своей femme fatale.
Кстати, любопытно, что не так давно Марк Стронг снялся в ленте «Кровь», которая просто до невозможности напоминает данную картину.
15 мая 2015
Так получилось, что сперва я смотрел сериал, у которого с исходником такая же завязка и Марк Стронг. Первоисточник решен совершенно в ином стилистическом ключе, получился нервным, рваным и, в общем-то, достоевским. Два центральных нервических сыщика не сдюжали морально взятого на себя убийства, много кричат и дуркуют. Взвинченный темп, динамика действа несколько маскируют сюжетные и логические неувязки, а уж развязка и вовсе мне показалась неубедительной. В сериале все по другому.
Хорошо, что в фильме фаталь фемме как таковая отсутствует и нам лишь остается гадать, какие уж там достоинства нашел в ней герой. Это интригует и такой ход всяко удачней, чем воплощение дамы в сериале. Фильм решен как бы в безвоздушном абстрактном пространстве — центральные сыщики не укоренены в быту, братья-гангстеры тоже очень абстрактны. Ноток абсурда добавляет оголение брата — для какой цели, так и не понял. Фильм с в силу схематичности сюжета и истеричного саморазрушения копов получился авторским, нереалистичным и самобытным. Сериал представляет собой очень удачный пример иного прочтения сюжета путем большего реализма, детализации психологического рисунка и обрамления незабываемыми декорациями угасающего Детройта. И фильм и сериал достойные.
7 из 10
25 апреля 2015
За последние месяцы я пишу уже четвёртую рецензию на современные заграничные фильмы о «грязных копах». Похоже, такая тематика в освещении жизни и работы «правоохранительных органов» становится чуть ли не доминирующей (может, потому, что и зрители, и кинематографисты устали от бесконечной череды «героических» полицейских боевиков и детективов и, в качестве своеобразной альтернативной «отдушины», решили нырнуть в диаметрально противоположное «правильной героике» дерьмо, а может, и потому, что весь наш мир, человечество всё больше и больше в подобное моральное дерьмо погружается…). Как бы там ни было, тенденция- состоявшийся факт, объективная реальность, поэтому приходится принимать её такой, какой она есть, жесткой и жестокой, «чернушной» и почти всегда очень драматичной. Как и в этом серьёзном, тяжёлом психологическом «полицейском» триллере производства «Бритиш Бродкастинг Кампени», то бишь Би-Би-Си, одно лишь имя которой является подтверждением качества её продукции (как и у «Мерседес-Бенц»). «Низкое зимнее солнце» также в тысяче второй раз подтверждает тезис (которому уже давно пора стать аксиомой!) о том, что высокопрофессиональные, но малобюджетные телефильмы (к сожалению, не располагаю данными о бюджете этой картины) зачастую гораздо круче и интереснее многомиллионных блокбастеров, которые так часто оказываются в грандиозных «минусах» в прокате.
… Вот, пишу первую рецензию на фильм, а на его странице даже синопсиса нет и вы не знаете, в чём тут дело (а на некоторых солидных киносайтах- есть, и кто опять спит в хомуте?). Ладно, вкратце расскажу, «что почём».
«Два в общем-то неплохих шотландских полицейских утопили подпоенного сослуживца в ванне с морской водой для живых лобстеров, а потом, посадив его в его же машину и приковав наручниками к рулю, отправили на дно морское под видом самоубийства. Как говорится, все концы в воду. Да вот только персоной утопленника давно интересовался отдел внутренних расследований (собственной безопасности), а в багажнике поднятого из воды дорогого «мерседеса» обнаружили тело без рук и головы. Далее следствие развивается по конической спирали, открывая перед нами шокирующие причины страшных убийств и приводя к неумолимому, но во многом непредсказуемому финалу». Закавычено для готовой цитаты.
Вот так-то. Поверьте, тут есть, чем впечатлиться и кому посочувствовать, поскольку (открою страшную тайну!) на сцену выходит большая, настоящая Любовь, которой мы так и не увидим, но которую, надеюсь, поймём. А кругом лишь грязь да копы. И столько же тепла, как от низкого зимнего солнца…
8 из 10
9 сентября 2012