Нанкинский пейзаж
6.3
6.4
2005, мелодрама, драма
Россия, 1 ч 41 мин
16+

В ролях: Юи Хань, Марианна Рубинчик, Лью Сяо Фэн, Ольга Литвинова, Юлия Кошкина
и другие
Двое мужчин начинают ухаживать за девушкой Надей. Являясь превосходными рассказчиками, делают все, чтобы ей понравится. Они абсолютно разные: один простой с криминальным прошлым, а другой интеллигент, побывавший в Китае. Максимальный накал страстей. Кого изберет девушка? Где правда и где вымысел? Кто из них все-таки говорит правду? Что будет впереди?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Нанкинский пейзаж

год: 2005
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Виктор Шестопёров
композитор:
художники: Ирина Алексеева, Дмитрий Андреев
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $32 500
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Нанкинский пейзаж», 2005

Чувственная невнятность

Два человека средних лет, Александр и некто «лысый», попадают в парикмахерскую, где просят девушку Надю сделать им парики. Лысому парик нужен самому, а Александру — для некой китаянки, с которой он имел знакомство, когда находился в Китае. Тогда он стал свидетелем того, как эта китаянка пыталась сбежать с любовником, и последнего застрелил ее отец. Лысый в свою очередь не может похвастаться ничем, кроме криминального прошлого. Он работал водителем у какой-то шишки и прямо в машине переспал с его девушкой. За это его отправили в тюрьму. Теперь эти двое борются за внимание молодого парикмахера Нади.

Режиссер усложнил стиль повествования, введя в него однозначную и вместе с тем плохо интерпретируемую в рамках самого фильма символику. Это классический случай авторского высказывания без оглядки на зрителя. Чтобы понять, что режиссер хотел сказать, последнему скорее всего мало будет одного только фильма. Но перебора в увлечении вещами-в-себе здесь тоже нет — на первом плане все же оказывается чувственная история. Режиссеру удалось изобразить любовь как нечто архетипическое, происходящее похожим образом в разных местах и временах. История Александра про китаянку, которую он рассказывает Наде, вполне может быть выдумана, но она выдумана так, что почти копирует то, что происходит в реальности. Таким образом наводится мост между воображением и действительностью, и мост этот и есть подлинное чувство.

Хотя действие в фильме происходит в страшные советские годы, чернухи здесь нет вообще. Даже история полууголовника, с которым за Надю борется Александр, оказывается нисколько не мрачной и уравновешивается той эмоциональной игрой, с какой они вступают в сначала словесную, а потом и реальную схватку. Даже трагические элементы, встречающиеся в этой истории, могут оказаться плодом воображения, ведь весь фильм соткан из домыслов, желаний и фантазий. Реальность происходящего не является самоцелью. Как следствие картина получилась очень воздушной, чувствуется, что жизнь здесь немного раскрашена, причем раскраску приобрел именно не быт, а чувства. Но есть во всем этом одновременно какая-то невнятность, которая мешает воспринять эту работу сообразно замыслу режиссера.

8 из 10

14 августа 2015

Пейзаж по-немецки «Stille Natur»

Как-то все завернулось в один кокон, наверно, шелковый… пришел и сразу погрузился в Нанкинский пейзаж. Почему-то понимал режиссера каждый момент — сложно, дымка, туман — а к концу все понятно. А фильм кончился, и все непонятно. Как сон (мы оба любим приводить этот пример на лекциях — не расскажешь)

Китай тут (не как у Бертолуччи) — Китай-блажь, Китай-фантазия, Китай-призрак, бродящий по извилинам памятников советской эпохи, раздавившей все эстетическое. А там эстетическое — как вершина практического, и не как красивая метафора, а просто самоочевидность, доступная любому ребенку. В Китае.

Натужность погони за смыслом становится смешной (в том числе у главного героя) и кажется (совсем не исторично), что вся советская эпоха — неудачно непонятая шутка, просто тонкая улыбка китайской Джоконды.

И пока мы тащим своих идолов на пьедесталы, люди знакомятся и привязываются (вопреки все заповедям буддизма), вопреки всем-всем историческим неточностям, встречаются и застывают в недеянии в черной туши на бледных разводах… А он мучается, он герой Достоевского. потому что предал, но не герой Лу Синя, потому что на китайском языке нет слова «предательство». И почему на том большом расплывчатом полотне соседствуют пронзительные и точно сфокусированные события и чувства с мифическими, почти фольклорными образами. И все это «где-то там». в одной и той же песне — про Барселону ли, про Нанкин — не все ли равно?

Главное, что мы вместе, взявшись за руки, отпустив и царя из головы, взяв в руки музыкальные инструменты. Плавно и медленно входим в пейзаж…

26 сентября 2012

Последний шедевр

Характерно, что здесь нет ни одного отзыва на Нанкинский пейзаж. Лучше Кудрявцева вряд ли кто скажет, поскольку кино вышло уж очень нагруженным. Не легким, летящим, а плотным, дурманным, словно бы режиссер снимал в последний раз. А он и снимал в последний раз. Доверчивому зрителю чтоб разобраться, одного желания мало, нужно иметь и особый эстетический взгляд (не смотреть, а рассматривать), и заранее любить авторское кино. Поскольку в любви, как водится, обладание — ничто, способность наслаждаться — все.

Точно, но несправедливо кто-то отметил на Кинотавре: все ждали от Рубинчика чуда, а чудо не произошло. Относительно чего? Относительно восприятия широкого зрителя — да, а относительно нового слова в стильном кино — нет. А имеющий уши, услышит.

Мы упустим некоторые сцены на грани фола — табурет, которым бьют по голове на Красной площади, да и массаж… В конце концов, кому-то это могло даже понравиться.

Многие, кто смотрел кино, поймали состояние растерянности, какого-то непопадания в смыслы. И все логически встает на свои места после прочтения оригинального сценария, лауреата, между прочим, двух международных конкурсов. А сценарий Бычкова очаровательный, тонкий, складный, ни одной шероховатости. Его можно перечитывать, потому что написан не сценаристом, а писателем. Потому что диалоги ладные, характеры прописанные и как это было сказано? только настоящий мастер знает, как выдержать напряжение до конца. Все в нем необычно, и все знакомо. Герои кокетничают и заигрывают, каждый сам по себе — загадка. Увы, оригинальная история по дороге к режиссерскому сценарию претерпела сильные метаморфозы. И получилось — то, что получилось. Может, и не плохо, а по-другому. Мужчин заменили на женщин, вычли тридцать лет истории: из 68-й в 37-й, главный герой стал меланхоликом, практически неудачником. Кино стало грустным и запутанным. Только Надя осталась, какой задумана, что уже не так плохо. Даша Мороз эту роль не просто выполнила, но и украсила. И Егор Баринов сыграл отлично. Чисто и точно.

Словом, встречайте, последний шедевр эпохи большого кино, которое уже некому исправить.

10 из 10 благодаря и вопреки непонятности.

А может быть, так и надо?

10 марта 2011

Мелодрама Нанкинский пейзаж в широком прокате с 2005 года, релиз вышел более 19 лет назад, его режиссером является Валерий Рубинчик. Актерский состав, кто снимался в кино: Юи Хань, Марианна Рубинчик, Лью Сяо Фэн, Ольга Литвинова, Юлия Кошкина, Дмитрий Персин, Андрей Лебедев, Жанна Егорова, Александр Шатохин, Анатолий Житник, Ксения Мишина, Петр Янданэ, Анастасия Цой, Владимир Фирсов, Дмитрий Язов.

Страна производства - Россия. Нанкинский пейзаж — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.