Меченосец
4.4
4.8
2006, фантастика, боевик, триллер
Россия, 1 ч 48 мин
18+

В ролях: Николай Шатохин, Александр Тютрюмов, Егор Пазенко, Анна Слынько, Андрей Биланов
и другие
Главный герой Саша идет по жизни, оставляя за собой кровавый след. За ним охотятся. Но горе тому из его преследователей, кто сумеет его настичь. Взрослея, он превращается в инструмент для восстановления справедливости. Чем омерзительнее преступление, тем страшнее наказание. Чудовищные и необъяснимые события разрезают ткань нашей действительности. Саша слишком опасен, чтобы жить среди людей, и поэтому весь мир ополчается против него. Он обладает неземной силой, способной уничтожить все на своем пути. Но однажды на этом пути появляется Она. Она не знает ничего про его сверхчеловеческие способности, а просто любит. Сможет ли герой спасти любовь, которая так хрупка в этом жестоком мире? Это драма человека, которому трудно оставаться человеком. Это история о том, как плоть превращается в сталь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Меченосец

год: 2006
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Марат Адельшин
композитор:
художники: Александра Гофман, Сергей Смилга, Елена Жукова, Валерий Боковенко
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Сборы в России: $4 130 000
Мировые сборы: $4 382 251
Дата выхода
Мировая премьера: 27 октября 2006 г.
на DVD: 27 октября 2006 г.
на Blu-ray: 7 июля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, мелодрама

Постеры фильма «Меченосец», 2006

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Меченосец», 2006

«КАК в сказке»

Вот пересмотрел опять… и не в последний раз.

Эффект обманутых ожиданий положительно срабатывает в комическом, и наоборот — в драматическом произведении. Потому и рейтинг таков. «Фантастика, боевик, триллер, мелодрама» — предполагая любой из предложенных нам жанров, вы только разведете руками.

Что поделать, жизнь сложнее сценария. Нет истины, есть своя правда. Нет черного и белого, как в комиксе, есть личность, делающая выбор — правильный или неправильный. И ко всему — реальность и случайность.

У Саши суперспособность — кино. Мать растит ребенка одна и возмещает за него ущерб в школе — скучная жизнь. Герой добывает пачку денег для матери — кино, а пятидесятирублевки и однодолларовые в пачке — реальность. Прекрасная девушка, любовь с первого взгляда, постельные сцены — кино, но у нее есть бывший со своими предъявами — реальность. По следу идет крутой киллер — кино, он безуспешно пытается укрепить свой мужской авторитет перед Беллой, для которой сынок сейчас важнее всех мужиков и справедливости — реальность. Саша и Катя на мотоцикле мчатся от погони — кино, но пуля простого мента делает своё дело, да и «Мексики» никакой нет, скрыться некуда — реальность.

Лишний человек — какая тема нам еще роднее. Противостояние сказки и реальности (Пес-призрак, Мертвец, Лабиринт Фавна), тоска и неизбежность (Попутчик 1986).

Отдельный плюс — старые актеры Надежда Маркина и несколько минут Алексея Жаркова; немногочисленные, но крутые спецэффекты при такой малобюджетности.

Отдельный минус — перегибы с цветокором.

8 из 10

3 июля 2021

Для меня, честно говоря, странно, что такой низкий рейтинг у картины. Она обворожительна. От начала и до самого конца.

Артем Ткаченко и Чулпан Хаматова смотрятся настолько органично вместе, настолько естественно и по-настоящему, что трудно себе представить кого-то еще на их местах. Хочется верить и ты веришь, так реалистично они изобразили сначала резкую вспышку страсти, интерес, увлечение друг другом. А затем любовь, такую, ради которой готов на все. И это не просто слова, это чувствуется. А музыка только усиливает ощущение дрожи и волнения за них.

Их отношения не должны были зайти далеко. Просто девочке захотелось поиграть, а мальчику некуда было идти. Но! Интрижка оказалась чем-то большим. Две родственные, две потерянные души нашли друг друга и обрели на какое-то время защиту от всего лишнего и тревожного в их повседневных жизнях.

Они были счастливы какое-то время. Пусть это длилось недолго, пусть все было против. Пусть вокруг только серые, дождливые дни, которые по идее должны только усиливать ощущение непроходимой печали и обреченности, но на самом деле совсем не кажутся такими уж унылыми, скорее наоборот, таят в себе некоторое умиротворение, сдержанность и такое неуловимое чувство приятной меланхолии.

И мне даже совсем не хочется задаваться вопросом почему Саша меченосец. Это просто факт. Как и то, что он Саша, а не, скажем, Миша. Он такой, с этим ничего не поделаешь, нужно принять и попытаться жить. Не всегда мы находим ответы на вопросы, поставленные жизнью.

Мне нравится в этом персонаже абсолютно все: его отчаянность и резкость, его нежность и преданность, его способность любить и умение наказывать.

Мне нравится персонаж Чулпан: отдающая себя без остатка, волнующая, искренняя, светлая.

Мне нравятся второстепенные герои, нравится ненавязчивый юмор, емкие диалоги, отменный видеоряд и музыка, что звучит на фоне, раскрывая картину еще полнее.

Подводя итог: Это красиво снятая драма, чувственная, местами жесткая, но в итоге, все-таки, история, которая способна пусть не встряхнуть и задуматься над чем-то глобальным, но как минимум поверить, что в каждом из нас есть место любви и свету, даже если в душе темно и промозгло, словно в ней навсегда поселилась тоскливая осень.

11 февраля 2018

Игры разума

Фильм потрясающий и пронзительный. Главный герой — Саша, обладает даром, даром странным, скорее даже проклятием. Всякий раз, когда он видит несправедливость (как он её понимает — это важно) и испытывает гнев, ярость, из руки «вырастает» меч. Этакая воплощённая мечта забитого подростка, только у воплощения есть цена и последствия, с которыми приходится жить. Это мистика? Не торопитесь с выводами, у фильма есть интересное и отчётливое послевкусие: о моём видении — попозже. Завязка как у классического супергеройского идиотизма: главный герой тут же начинает вершить правосудие налево и направо, все его поступки предельно благородны и в конце он спасает прекрасную девушку. Так? Тут — нет, не так. Саша не супергерой, это человек с проклятьем, которое его измучило и последствия которого тянутся кровавым следом через его жизнь. Попытки избавиться от проклятущего меча вместе с рукой не привели ни к чему. Саша чувствует себя выродком и нелюдем.

И вот он встречает Её. Ту, с которой он наконец может почувствовать себя человеком — Катю. И заодно единственного человека, который видел Меч. И тут я бы хотел пояснить, что именно мне так понравилось и почему фильм гораздо интереснее и жёстче, чем просто мистический фильм.

Меч не видел никто, кроме Саши.

На месте свершения «кровавой справедливости» почти всегда было то, что могло бы послужить орудием убийства. Мать меча не видела, но поверила сыну. Меч видел только Саша и меч видела Катя, любящая его (больше матери?). Но следы меч — оставлял. Это с моей точки зрения это потрясающая деталь. Настоящая мистика. Если так задумано — мои аплодисменты Янковскому: Филипп, это ОЧЕНЬ круто. Если так «получилось», ну что же, «случайности не случайны».

Финальная сцена форменного лесоповала, устроенного Сашей от ярости и отчаянья… зримая шкала ярости…

Отдельно хочу похвалить музыкальный и визуальный ряд. Сделано очень стильно.

Игра актёров — моё почтение. Кроме Хаматовой- Ткаченко отмечу дуэт Лютаева-Горбунов. Горбунова честно говоря самому придушить хотелось — такая убедительная уголовная гнида у него получилась.

Мотивация персонажей — железная. Каждый поступок чётко следует из предыдущих, звеном к звену, и каждый к своей развязке следует с целеустремлённостью локомотива на рельсах.

Весь фильм очень цельный и смотрится на одном дыхании. Фильм самобытный, в нём нет косплея известных фильмов и при просмотре не возникает фильм прообраз. Героям сопереживаешь (то, что не удалось фильму «Дуэлянт» и в который раз никак не удаётся Бондарчуку).

Несомненно есть люди, которым фильм не понравится. Ну что же, в конце концов это не червонец золотой, всем нравиться. У меня сложилось своё понимание картины, и даже пересматривая, я отмечаю детали, которые подтверждают мои догадки — и это тоже очень и очень здорово. Я не знаю как Янковский этого добился — продумывал или прочувствовал, но я считаю что у этого фильма могут быть только диаметрально противоположные оценки. Моя -

10 из 10

Оценка в 2017 российскому фильму 2006 года.

8 июня 2017

Своеобразный, но не самый плохой фильм

Прежде всего хочу отметить основные плюсы.

Это конечно отличная музыка, даже начал слушать OST в Вк. И отличную работу оператора. Кроме того, хорошо подобраны локации, с точки зрения визуального восприятия, все восхитительно.

Также, неплохая актерская игра, особенно прекрасная Чулпан Хаматова, но и ГГ тоже по своему харизматичный.

Но вот со всем остальным уже сильные проблемы.

Спать с первым встречным? Какая-то сомнительная мотивация для начала романтических отношений. Странная, излишне нарочитая жестокость «киллера» посланного за Сашей, мы что, в 1990 году, когда отрицательных героев показывали отбитыми психами, которые только и хотят что пальцы резать? Да и кино вроде не того жанра, что бы таких персонажей делать.

Драма красивая, но уж совсем какая-то простая. Встретились, влюбились с первого взгляда, девушка умерла. Банально, как по мне.

Странным выглядит то что, персонажи почти всегда общаются шепотом, один раз Саша даже кричит шепотом.

Еще стоило бы отметить компьютерную графику в конце. Как по мне, но если нет возможности сделать хорошую графику, то лучше не делать ее вовсе.

Один раз смог нормально, без смеха посмотреть этот фильм, но на второй все эти недостатки просто глаза резали.

11 марта 2017

Недооцененный шедевр

Как по мне — это самый недооцененный фильм в истории кинематографа.

Многие творения малоизвестных авторов отмечают не пойми за что на различных кинофестивалях, а критики делают рецензии к оным, дабы подчеркнуть свой уникальный вкус. И посему мне непонятно почему ни кем не был оценен потрясающий минимум диалогов в фильме (данная пустота заполнялась просто потрясающей актерской игрой).

Голая страсть, чистое действо — я наслаждался просмотром «Меченосца» от и до несколько раз, ибо больше таких потрясающих картин не встречал.

Да, мир и стиль повествования очень сложны для восприятия, ибо не наделены привычными зрителю диалогами и поясняющими предысториями, но киноман, выбравший своими любимыми жанрами триллер и драму, обязан иметь в «просмотренных» Меченосца.

9 из 10

(-1 бал за то, что нет так называемой расширенной вселенной к фильму, а посему проникнуться этим миром можно лишь при наличии очень богатой фантазии).

25 сентября 2016

Дайте мне это развидеть

Грустно, но приходится (в который раз уже!) ругать современное российское кино. Антихудожественная картина Филиппа Янковского «Меченосец» даже вдохновила меня на рецензию.

В этом фильме так много минусов, что я даже не знаю, с чего начать. Пожалуй, начну с главного — смотреть его невыносимо скучно. Что даже странно, ведь клиповое мелькание кадров должно бы бодрить, но уже через десять минут ты чувствуешь, как твои веки закрываются… На экране постоянно что-то происходит, но что именно — подчас невозможно понять. Особенно невнятны сцены драк. Камера вдруг начинает трястись, будто у оператора дрогнула рука (немудрено и дрогнуть, творя такую «нетленку»!)

Снято на удивление плохо. Изображение пропущено через какие-то дешёвые фильтры, отчего кадр выглядит то ли проржавевшим, то ли подгоревшим. Цвета неестественные. Причём в некоторых эпизодах этот неудачный приём случайно срабатывает и вид на какую-то секунду становится сносным. Например, ядовито-зелёные листья очень удачно накидали на скамейку, где корчится в муках герой. Особенно хорошо они сочетаются со свекольным фоном. И парень так вовремя скрючился, спрятав своё лицо отмороженной ящерицы. На его стильное пальтишко смотреть значительно приятнее.

Вообще лица в российском кино это отдельное тема. И ведь есть у нас красивые люди, почему же мы вынуждены годами созерцать на экране одни и те же ушлые, наглые, тупые физиономии ментов, братков, алкоголических домохозяек, рублёвских жён и прочей нечисти? И всё бы ничего, можно сослаться на особый стиль и «русский дух», но зачем тогда нам тут же суют рафинированно-прекрасную главную героиню?

Чулпан Хаматова здесь призвана служить украшением, что она и делает, к прискорбию моему. Вообще говоря, на роль самки в беде могли взять и кого-нибудь попроще. Изображать «вечную женственность» в летящем платье — много ума не надо, для чего было отнимать время у такой сильной актрисы? Впрочем, вряд ли у неё были лучшие предложения. Судя по последним тенденциям российское кино медленно, но верно загибается. Особая фишка фильма — оператор постоянно сосредоточен на ногах Чулпан, весь фильм она ходит (а также сидит, и даже лежит!) на цыпочках. Нет, лицо, конечно, тоже показывают, благодаря чему мы имеем возможность любоваться её безупречным макияжем в психушке, а также на болотах и подобных пикантных местах. Причём глянцевость героини выглядит катастрофически неестественно на фоне гадких, заросших щетиной и грязью, изборождённых морщинами, смурных — тут можно долго подбирать эпитеты — физиономий остальных героев.

Но оставим внешность персонажей, да и вообще, картинку фильма в стороне — как говорится, дайте мне это развидеть. Особенно дайте мне развидеть сцены резни, уж настолько они мерзотны, что сравниться с ними в тошнотворности могут разве что кадры «Ночного дозора». Нет, я ничего не имею против кровопусканий на экране, но только наши кинодеятели умеют снимать их в настолько отвратной манере. И уж эти сцены в неестественности не обвинишь — всё снято до такой степени физиологично, что хочется блевать. На фоне этой чернухи прочие эпизоды, состряпанные с потугой на голливудский глянец, вызывают недоумение. Особенно любовная линия. Вот не веришь ни на секунду ни страсти, ни нежности героев, а только думаешь — ну отчего же так погано снято??

Фильм сделан с претензией, каждый кадр раздувается от пафоса. Высосанные из пальца события претендуют на многозначительность. Завязка фильма бредовая, конец предсказуемый, но всё это подаётся под торжественно-заунывную музыку (о которой ещё скажу отдельно).

За то, что я так и не смогла подключиться к этому зрелищу, отдельное спасибо актёрам. Очень дружный, сплочённый коллектив. Уж сыграли, так сыграли! Никто не выделился талантом. То ли просто сценарий написан погано… чёрт его знает. Наших ветеранов старой школы, таких как Алексей Жарков, вообще обидно видеть в подобных проектах. Вот, кстати, очень верное слово — «проект». Поскольку произведением искусства такое фуфло не назовёшь. Можно заподозрить неопытность режиссёра, ведь невооружённым глазом видно, что потуги присутствуют и есть пара неплохих кадров, но общая картинка не складывается. Да и разительное сходство с «Ночным дозором» указывает на тенденцию. Печальную тенденцию то ли неопытности, то ли бездарности, то ли вообще слепоты. И глухоты. Поскольку даже музыка здесь безлика. Какая-то стандартизированная, слизанная со всех голливудских блокбастеров разом. Вот ругаем мы Голливуд беспрестанно, но удержаться ж не можем, чтобы что-нибудь у него не слямзить!

Много было сказано про нелогичность сюжетных поворотов, не хочется повторяться. Замечу лишь, что в первой половине фильма ляпов я не заметила, поскольку там вообще невозможно понять, что происходит. Вторая часть более размеренна, там уже что-то проясняется. Хотя ты по прежнему мучаешься вопросом: если бы макака откопала на помойке ржавую камеру, могла бы она состряпать кино худшего уровня? Копировала бы она Голливуд левой пяткой или наваяла бы нечто самобытное? Но не будем оскорблять животных, они пока «Ночных позоров» не снимали и ничем таким перед человечеством не провинились.

Наверное, я слишком резка. Это от душевной боли. Обидно мне за наше кино! Уж оно-то всегда имело своё лицо, да какое! И что случилось с этим лицом, почему его так перекосило? Может, кто порчу навёл?

Ладно хоть титры в этом фильме удались: имена деятелей картины рассекаются мечом. Похвальная самокритичность. Понятно, что после такого «шедевра» эти имена можно перечеркнуть раз и навсегда.

8 июля 2015

Худший «фильм» за всю историю кино

Меченосец — этот фильм я смотрел как только он вышел и в компании людей, которые привыкли доводить свое дело до конца. Возможно в обычных условиях, это прекрасное качество, но не при просмотре данного фильма, потому что невзирая на все мои уговоры выключить «ЭТО» и включить что нибудь нормальное, они почти единодушно выразили отказ. Свою позицию они выразили словами типа «Дальше будет лучше, это же только завязка», ох как же они ошибались, дальше стало только хуже, а потом еще хуже, а потом стало настолько плохо, что я не выдержал и ушел за двадцать минут до конца. Я фильм не досмотрел, но сомневаюсь, что концовка смогла бы хоть как то изменить мое решение. Это не «Иллюзионист».

Теперь же, про прошествии восьми лет, когда негативные эмоции приутихли и от одной мысли о этом фильме у меня не срабатывает рвотный рефлекс, я могу написать рецензию.

Актеры- они настолько безликие и играют настолько плохо, что если поехать на городскую свалку и местным бездомным предложить сняться в фильме за еду, они сыграют в сотни тысяч раз лучше и убедительнее.

Сюжет — Ха-ха. Его там просто нет. Какой-то мужик с клинком ассасина, непонятно зачем что-то делает, потом что-то происходит, он делает еще что-то и все по кругу, наконец эта непонятная цепочка приводит его к девушке и вроде бы романтическая сюжетная часть (на самом деле ее сложно таковой назвать, но я все же попробуй хоть как то опираться на существующие каноны) должна придать осмысленность действиям героя, но не тут то было.

Атмосфера — Она настолько мерзкая, что откладывается в глубинках сознания и вызывает отвращение к этому фильму даже через много лет после просмотра.

Логика — многое в этом фильме настолько абсурдно, что это вызывает не улыбку или когнитивный диссонанс, а уже привычную неприязнь в высшей ее форме.

Мне всегда было интересно, как люди снимают плохие фильмы? Ведь в этом процессе участвует множество людей. Неужели никто не замечает, что к выходу движется провальный проект? Но после просмотра этого фильма, складывается ощущение, что с ним все было по другому и его не снимали. Просто взяли все составляющие, покидали в кучу, оно тщательно перегнило, тогда пришел огромный монстр, все это съел, еще какое-то время оно переваривалось у него в желудке, а потом произошел акт дефекации и виде отвратительной кучки появился фильм «Меченосец». Потом с помощью древнего ритуала его оцифровали и он попал в прокат. Других вариантов происхождения этого фильма просто нет и не может быть, потому что это худшее что я видел в своей жизни.

Если кто то из ваших знакомых будет называть любой другой фильм «Худшим за всю историю кино», просто предложите ему посмотреть этот. Думаю он быстро изменит свое мнение.

1 из 10

1 февраля 2014

Пронзительное эхо любви

Когда фильм вышел на экраны, меня поразила буря критики, обрушившаяся на этот фильм. Тогда этого было достаточно для меня, чтобы не смотреть фильм. Много позже я случайно наткнулась на отрывок из «Меченосца». Поразили музыка и атмосфера фильма — необычные и завораживающие. Я посмотрела фильм, потом еще и еще. С тех пор ярая критика фильма стала главным аргументом для того, чтобы его посмотреть.

Прекрасная работа оператора превращает на первый взгляд привычные пейзажи и интерьеры в нечто волшебное. Скупость диалогов более чем уместна: глаза, жесты, мимика героев красноречивее любых слов. Чулпан Хаматовой и Артему Ткаченко удалось невозможное — передать мельчайшие оттенки всех тех чувств, что владеют главными героями. Страсть перерастает в любовь, вслед за которой рождается нечто большее, и вот уже главные герои вместо слов «люблю» с дрожью в голосе называют друг другу свои имена…

Чулпан Хаматова воплощение женственности и любви: страстная, нежная, тонкая. Для нее нет полутонов и компромиссов.

Герой Ткаченко пытается найти себя в черно-белом мире. Когда главному герою кажется, что ему никогда не будет места среди людей, он встречает Ее. Мир расцветает для него солнечными красками, наполняется музыкой. Его особая «ноша», прошлое преследуют и отнимают то, чем он так дорожил.

Музыка важная составляющая пронзительной атмосферы фильма. Лирические саундтреки бесподобны. Фильм хочется пересматривать снова и снова.

Всем тем, кто негативно отзывается о фильме, хочется сказать лишь одно: такое кино не для широкого потребления, но это не означает, что оно не гениально.

4 декабря 2012

Очень твердый гвоздь в крышку гроба российского кино.

Данный фильм плох во всех отношениях. Но давайте по порядку:

1. Вменяемый сюжет.

Отсутствует. Пара кусочков из детства Саши, а оставшее время-его взрослая жизнь. Как он жил во временной отрезок между этими периодами, как сформировался его характер нам никак не объясняют. Вот маленький мальчик играется с лезвием, а вот он уже взрослый. Сами остальное додумывайте и связывайте между собой, нормальных флэшбеков тоже не будет.

2. Персонажи:

2,1 Главный герой-Саша.

1) Его сверхспособность. А с какой собственно радости у паренька железяка из руки растет? Это какая-то мутация, вызванная радиацией, вмешательство внеземных цивилизаций, нанотехнологии из Сколково, уличная магия или что это такое? Но режиссер нам это не захотел объяснять, ну вырастает у него из руки лезвие разных размеров, с кем не бывает.

2) Сопереживание к главному герою по идее должны вызывать его поступки. Но стоп, чем он собственно говоря лучше тех персонажей, которых нещадно крошит в капусту? Большинство из них (спецназовцы, охранники) ничего плохого ему не сделали, так что мне лично не очень понятно, чем оправдываются убийства людей, у которых были семьи и которые выполняли свой долг, пытаясь поймать маньяка якобы несущего «справедливое возмездие».

2. 2 Катя. Подруга ГГ.

Данная женщина настолько легкодоступная, что проститутка с вокзала по сравнению с ней-образец целомудрия. В любом фильме рассказывается история начала романтических отношений между героями. Янковский решил не заморачиваться с подобными мелочами и почти через минуту после встречи персонажи занимаются сексом. О каких чувствах, кроме похоти, тут может идти речь не совсем понятно.

Чем она занимается, кроме мазни, которую считает рисованием, хождения по «интересным» местам и измен с первыми встречными нам тоже не скажут. Вполне возможно, что ничем.

2. 3 Все остальные персонажи

Делятся ровно на 2 типа.

а) Появляются на пару секунд. Абсолютно не нужны по «сюжету». Либо убиваются ГГ, либо просто исчезают из фильма безо всяких объяснений что с ними там будет дальше.

б) Появляются чуть больше, чем на пару секунд. Как бы нужны по «сюжету», но их характеры раскрываются практически никак и предысторий у них почти нету. Убиваются ГГ, иногда с особой жестокостью.

Оба типа персонажей крайне неприятные личности, мерзавцы и сволочи. Очень не любят Сашу и пытаются причинить ему физический ущерб. Почти все поголовно. Разумных обоснований такого поведения фильм нам тоже не дает.

3. Сцены убийств.

Не шокируют, не вызывают отвращения, выполнены крайне безвкусно, порой глупо и нелепо.

4. Актерская игра

Играют и вызывают хоть какие-то эмоции тут только Леонид Громов и Чулпан Хаматова. Первый играет единственного более-менее вменяемого персонажа, а вторая просто красивая женщина, на которую приятно смотреть. Все. Остальные просто пытаются изображать актерскую игру и это у них совсем не получается.

Про спецэффекты и работу оператора я промолчу, т. к. финальную (и практически единственную) экшн-сцену снимали люди с какими-то психическими заболеваниями (собственно как и почти весь фильм).

Исключительно за красоту Чулпан Хаматовой и одного нормального персонажа в лице следователя.

1 из 10

29 октября 2012

Так мало слов и так много чувств.

Начну с того, что являюсь ярым противником отечественного кинематографа, но фильм Меченосец на секунду поменял моё мнение.

Не смотря на то, что в фильме очень мало диалогов, зритель может увидеть и прочувтсвовать всю глубину эмоций и чувств переживаемых героями. Боль главного героя из-за того, что он не такой как все, его неудержимую, неуправляемую ярость и силу, любовь, на грани сумасшествия и конечно же боль потери.

Фильм расчитан не на широкую аудиторию. Понять и полюбить его сможет не каждый.

Это, в своём роде, немая история любви и боли. Мало обьяснений, от чего фильм становится весьма загадочным, но никак не менее интересным. Это как будто фильм-поэзия.

Очень понравился, прямо в душу запал. Советую, но не всем.

9 из 10

PS. Актёры играют просто великолепно.

22 октября 2012

Кинцо о русском «росомахе», который так и не нашел своих людей Х и так и остался моральным уродом-изгоем в обществе. Или нет.. Черная мамба в мужском обличии — искусству резни могла бы позавидовать сама Ума Турман.

Ну не умеют у нас делать из таких историй конфетки. Снова одна сплошная чернуха на экранах.

Серость, трущобы, бедность, насилие, резня по поводу и без, реки крови, армия мордоворотов, тюрьмы и дурки. Никакого затаенного смысла, никаких объяснений. Слова в таких фильмах почему-то считаются лишними, и лишь иногда действие разбавляется малосодержательными диалогами. Настолько примитивными, что кажется, лучше бы уж молчали. Очередное развитие сюжета, навеянного похмельным бредом, на экране. За цепью событий следишь уже на автомате, и уже нет желания предугадывать, что там в конце. Вообще, мне постоянно кажется, что со сценаристами в России глобальные проблемы. У нас любят кропать кинцо по черновикам литературных недоучек-графоманов, которые идею слизывают с более успешных западных фильмов, и вставляют ее в российские реалии. В данном фильме не покидает ощущение, что идей было взято несколько, и сценарист пытался выложить из них одну картину.

Весь фильм хотелось поставить фильму 1 балл из 10. Исключительно за музыку Вдовина, которая хоть как-то вытягивала впечатление от фильма. Ну и оператор иногда радовал глаз красивыми планами.

Но последние 5 минут фильма очень порадовали. Я стараюсь даже самый откровенный бред досматривать до конца, чтобы не пропустить ни одной детали, ни одного момента, который бы круто перевернул все впечатление. К сожалению, такое встречается очень редко. Но в этот раз конец добавил еще балл к общей оценке.

Что понравилось? Нет, не сцена бойни. Про спецэффекты я вообще лучше промолчу — видимо наняли не самых способных самоучек. Меня порадовало, что в последние минуты, герой, до которого все 2 часа действия мне не было никакого дела, заставил сопереживать. Ткаченко так трогательно отыграл всю свою любовь, всю свою скорбь и горе о потере любимой женщины, готовность умереть сию же секунду, но рядом с ней. И немудрено, что Рощин, наполненный решимостью застрелить героя, проникся его чувствами и не смог выстрелить.. Незачем добивать злодея, которого уже добила сама жизнь. Плюс балл за этот краткий эпизод.

2 из 10

Если и смотреть, то ради музыки и последнего эпизода. А вообще не стоит тратить время.

23 сентября 2012

Фильм, который хочется забыть

Какими критериями оценить значимость фильма для кинематографа? Одним из наиболее главных, мне кажется, является память, след. Оставил ли фильм что-то после себя? Стал эталоном, прорывом? А может быть, добротно сделанная картина, которую захочется пересмотреть? К сожалению, «Меченосец» отвечает отрицательно на все эти вопросы.

Прорыв? Отнюдь. Да, во время проката этого фильма в середине теперь уже прошлого десятилетия много говорили о том, что фильм скроен по западным лекалам, что это будет первый отечественный триллер, который откроет дорогу российскому кинематографу в европейские кинотеатры. Однако ничего этого не случилось. Идея была не нова, упор был сделан исключительно на кровь, насилие и расчлененные тела, и несколько минут натурных съемок положение отнюдь не спасают, как не спасает его и история любви красавицы и монстра, которого девушка любит, несмотря ни на что.

Память. Скорее, наоборот. Воспоминания о фильме вызывают исключительно тошнотворные воспоминания. Я отнюдь не являюсь ханжой и вполне могу смотреть на кровь. Однако это должно быть преподнесено красиво. Ну или должен быть четкий акцент на этом, без заигрываний со зрителем, без претензий на современное видение истории красавицы и чудовища, без лишнего пафоса и намеков на уникальность и «первопроходность», чего, к сожалению, в данном произведении с избытком

1 из 10

1 марта 2012

хочется ругаться матом, или фильм-вирус, или спойлер импоссибл!

Это фильм о том, каким фильм быть не должен, при том, что в идее типа что-то есть.

Это фильм с претензией на «типа» нечто большее, но это нечто большее постановщик как бы забыл нам сказать, хитро рассчитывая, что голодный пипл «схавает» и домыслит сам в меру собственной (…)

Это фильм-вирус. Потому что он имеет в арсенале интересную музыку, кадры природы, интересную подсветку, хороших актёров — и вместо наполнения он «жрёт» психику, как вампир. Совершенно ясно, что фильм испорчен изначально тем, кто его задумал, а не актёрами или недостатком бюджета.

Это фильм-путаница, на который невозможно написать спойлер, потому что перечисление всего, что там происходит, ясности не внесёт — только больше запутает.

Даже смогу поверить, если скажут, что этот фильм написан по заказу злых масонов, чтобы портить наших и без того голодных на качественное кино людей. Фильм, который методом шокирования публики запрещёнными приёмами хочет прорваться к популярности, подобно «Последнее танго в Париже». Грустно видеть, что такая почти неприкрытая чернуха вызывает у многих «высокие» эмоции. На одну из таких я и повёлся, решив посмотреть фильм после прочтения отзыва на просторах сети.

Поначалу я даже сочувствовал главному герою и думал, что это глубокий фильм о добре и зле, о том, как главный герой распорядится своим неожиданным особым даром. Но когда девушку неясно почему и как посадили в психушку против её воли, и особенно когда следователь отдал приказ «стрелять на поражение», зная, что девушка там, моё терпение лопнуло. Когда вертолёт кружил над истекающей кровью и очевидно раненной девушкой и никто не пытался ей помочь, следователь просто глубокомысленно вглядывался — а потом тот же следователь не выстрелил в меченосца. Это попытка поиздеваться над зрителем и здравым смыслом. Умный спецназ, убегающий от падающих деревьев. А святой отец, который так тонко понял «героя» и потом был так толсто взят «на понт» следователем по телефону? Непонятно какая концовка, типа ждите «Меченосец-2»?

А очень интересная линия со святым отцом вообще, так бездарно затоптанная и потом вовсе брошенная?

Фильм, который давит на эмоции, но ничем не наполняет, который ставит вопросы и не отвечает на них. Вирус, который проникает в психику, чтобы её расшатать и дезориентировать, ничего не дав. Или попросту отрыжка постановщика, переполненного подобным фуфлом и желающим выплеснуть его на нас, ещё и так саркастически заработав?

По принципу скальпеля Оккама «отрицая-предлагай», хочется порекомендовать вместо этого фильма другой — сериал «Жизнь, которой не было» — вот где без всяких мечей действительно талантливо исследуется внутренний мир.

Хочется также порекомендовать (без подлизывания) людям читать отзывы именно здесь. Приятно было прочесть отличный отзыв С. Кудрявцева, да и другие критические отзывы.

Ещё я сделал для себя открытие. Раньше я как-то сторонился фильмов, больше увлекался музыкой. А оказывается, прочтя искренний отзыв на фильм, можно навскидку неплохо понять, с кем имеешь дело. Так что, может быть, и не так плохо, что есть такой фильм. По отзывам видно, кто есть кто. Жаль другого — что нет однозначного доверия ни к какому ресурсу в сети. Пока сам не посмотришь — не поймёшь. Тем не менее, по описанным выше причинам, кинопоиск завоевал моё минимальное доверие, публикуя не только восторженные отзывы, но и адекватную критику.

Резюме: фильм скорее для психоанализа и критики, чем для удовольствия от просмотра. Разве что если вы смакуете, когда над вами издеваются низкопробными и/или сопливыми приёмами с претензией на «высокие материи».

Важный момент: жаль подростков, ведь их это наверняка впечатлит, что и требуется вирусу для внедрения в психику, чтобы сделать её больной.

2 из 10

16 сентября 2011

Суровая поэзия

Неожиданное и очень хорошее кино.

Конечно, не для всех, т. к. рассчитано на зрителя с воображением, которому достаточно показать каплю, что он увидел океан (ну, хотя бы лужицу).

Трагедия человека, обладающего сверхспособностью и абсолютно не умеющего ее контролировать. Меч возмездия, карающий всякий раз того, кто вызвал гнев. Сердце поэта, которое защищают руки безумного чудовища. Как с этим жить в мире людей? Вспыльчивых, несдержанных в словах и поступках, так сильно ранящих это сердце, такое пылкое и справедливое… и так хорошо защищенное сталью?

Фильм удивительно поэтичный. Эта поэзия — в сюжете, форме его воплощения, игре актеров, их взглядах, жестах, постановочных сценах, свете, музыке. И сути героев: лев и трепетная лань. Их встреча, любовь, доверие и, наконец, осознание невозможности их союза, как и невозможности быть врозь. Как долго они смогут быть вместе? И, наверное, не надо задавать вопрос о том, кто же проживет дольше… намного дольше.

Порадовало практически полное отсутствие спецэффектов. А те, которые были, очень уместно и достойно смотрелись. Игра актеров превосходна. Режиссер со всей съемочной группой — молодцы!

Не смотрите этот фильм, если вы любите: экшн, спецэффекты и (особенно) сюжеты в стиле Вампирской саги, Людей Х, Человека-Паука. Вы ничего в нем не увидите. Не тратьте зря время.

10 из 10

8 августа 2011

За что?!

Неприятно поразилась, что этот фильм в числе худших триллеров и скорее всего такая оценка у «Меченосца» не ограничивается пределами этого всеохватывающего сайта. Вот, согласна, что все ленты в этом разделе списка топ250, действительно покоятся на своем заслуженном месте и только в оценке этой я застопорилась.

Конечно, все можно было бы списать на то, что я — молоденькая девушка, школьница, которая еще мало о чем знает и ведает. Но это не так. Можно сказать, что у меня дурной вкус, но за редким исключением я восхваляю/принижаю фильмы вразрез с мнениями большинства. Так что этот момент я тоже отметаю.

Я не стану старательно выписывать эту рецензию, потому что большой временной отрезок прошел, когда я ознакамливалась с лентой, а ждать лишний час-полтора, который уйдет на просмотр не могу, поелику(потому что) эмоциональный порыв пройдет.

В такой ситуации как с этим фильмом, придется, наверное, обороняться в своем фидбэке, прижав эту ленту поближе к себе. Потому, что доброжелатели у нее в численном меньшинстве и исчезают прям таки в пулеметных очередях «русского максима»- негативных, с мерзостным налетом нелицеприятных характеристик- предисловиях к просмотру фильма «Меченосец».

Вся моя огневая мощь, это положительные впечатления от картины, следующего содержания: здесь нет переизбытка малоизвестными актерами и их невнятной игрой, потому что если вы пристальней глянете в их сторону, то все до одного актеры, которые здесь вписаны в графу в правом верхнем углу страницы этого фильма, будут знакомы каждому, кто разбирается в нашем кино, а не плавает в нем как…., здесь поставьте эпитет, которым вы награждаете наш многострадальный кинематограф.

На счет показанной в «М…» любви, надо сказать, что не такая уж она, как здесь говорят, пошлая, животная страсть, посмотрите на Куценко с Климовой в «Антикиллер Д. К.: Любовь без памяти» — вот где она таковой является(см. сцена в туалете). Дальше- больше, Чулпан для меня со времен «Детей арбата» не была такой беззащитной и в тоже время во всеоружии, в смысле ее внешней привлекательности. Камера часто захватывает ее стопы, как она ходит на кончиках пальцев. Что до главного героя, то он мало чем похож на стандартного секси-боя, нет у него накаченных косых мышц живота на подвздошной тазовой кости и узкие слаксы он не носит. Черты лица резкие, впалые щеки, массивный нос, но в фильме как-то красиво все оттенено, мне «Ворона» с Ли напоминает по стилю съемки окружающего Сашу и Катю мира, похожая слякоть и приглушенность до полумрака. И там и тут дождь не может длиться вечно. Нет здесь объяснения отчего и почему у Александра штырь в запястье, ну и прекрасно. Зачем нам второй эксперимент с адамантиями когда нет ни денег ни идей? Пусть лучше уж факт наличия какой-нибудь сверхспособности без лишних слов.

Посему, подводя итог, хочу сказать, что фильм немного ниже среднего, но из всей 20тки — это самый спорный пункт. Если вам, уважаемые, было так плохо когда вы обозревали «Меченосец», то сложно представить, что с вами станется, когда вы рэндомно(случайно) нарветесь на показ»Цветка страсти», «Эффекта бабочки2», «Путевого обходчика» или русский вариант сериала «Prison break».

Итог

7 из 10

То, как фильм смотрится в кинотеатре и в гордом одиночестве дома — это разные вещи. Нужно иметь свою точку зрения, а не повторять за «комментаторами» из зала с экраном 10 на 4 метра.

Пусть этот фильм — неудавшаяся пародия на мотивы американских комиксов, но всё же снятая нашим, европейским макаром.

25 июля 2011

История о том, как плоть превращается в сталь.

Сразу Вам скажу — фильм вызвал весьма смешанные чувства. Главной причиной тому является не полное раскрытие главного героя. Мне до сих пор не понятно, откуда у него взялся этот меч, как он вообще появляется, и почему главный герой не может его контролировать!? Во-вторых,«наши» мега — сценаристы неплохую идею, в очередной раз превратили в «черти что». Казалось бы, фильм имеет такой сильный сценарий, но смотриться он все равно как то скучно. Виной этому, несомненно, послужил тот факт, что фильм очень сильно растянули, так как болтовни в нем слишком много. Ну и наконец, в третьих, в фильме очень мало спецеффектов. Вроде бы все.

Теперь хочется выделить положительные стороны фильма, буду весьма краток:

1)Отличное музыкальное сопровождение(все песни, без исключения, вписываются в тематику данного фильма).

2)Неплохой актерский состав.

3)Оригинальный сюжет.

4)Более-менее удавшиеся спецеффекты.

Вывод:

«Меченосец» — кино, среднеуровневого образца, который можно посмотреть один раз в хорошей компании. Это кино, возможно, понравится любителям глубокого, красивого кино, но никак не любителям качестсвенной фантастики и хороших спецэффектов. Я, скорее отношусь ко вторым, поэтому, данное кино мне не особо понравилось. Да и вообще, об этом фильме много говорить даже как-то не хочется.

Оценка

4,5 из 10

И самое главное — не ищите в поведении главного героя какой-либо цели или осмысленности, ведь эта история о том, как плоть превращается в сталь.

24 марта 2011

Ну и чё за высер?

Нет, правда-правда, лучшего заголовка для этой рецензии я и придумать не могла! Потому что это именно «высер», как любят писать анонимусы на нежно любимом мной Луркоморье. Данное творение (хех, рука не поднимется назвать ЭТО фильмом) я видела еще на премьере в кинотеатре, благополучно забыв впоследствии как страшный сон, но недавно увидела анонс по телевизору (телеканал ХРен-ТВ представляет, а как же) и понеслись воспоминания. В ходе них обнаружилось, что отрицательных рецензий на Кинопоиске у меня еще не было и следовательно появился прекрасный шанс прыснуть ядом. Приступим-с…

Признаюсь, что атмосфера кинотеатров действует на меня магически — полумрак, запах жареных кукурузных зерен, шепотки, огромный экран, обволакивающий звук — пару часов ты проживаешь в другом мире, где не надо никуда бежать и думать о чём-то постороннем, а можно просто расслабиться, устроиться поудобнее и впитывать в себя картинку за картинкой, ощущать, переживать, осмысливать. Всё это относится к фильмам, в которых присутствуют три слагаемых успеха — отличная режиссура, качественная операторская работа и живая игра актеров (а не каких-то там клоунов, развлекающихся тем, чтобы бегать туда-сюда по съемочной площадке и кривляться как макаки во время брачного периода, пыжась изобразить хоть какие-нибудь правдоподобные эмоции). В «Меченосце» этих трех составляющих нет и потому ни большой экран, ни качественный звук расслабиться не помогли. Ибо показывать и озвучивать было в общем-то нечего. Простой рубака-парень, которого в самом начале даже становится жалко (ну да я урод со стигматами на обеих ладонях, из которых периодически вылетают два клинка, никто меня не любит, никто не понимает, айда крошить всех неугодных сердцу в капусту). Спустя пять минут жалость сменяется недоумением — а зачем он этого завалил? А того? А десятого? Потом начинаешь ржать — не от того, что уж больно смешно, а потому что осознаешь что «Меченосец» — как бы помягче… гуано, и смех — лучшая реакция здорового организма на ЭТО. Потому что сюжета нет. Замысла — пусть даже и зачаточного — нет и в помине (какие-то бандиты, менты, кровища к месту и не очень, и прочая шушера, живо напомнившая о лихих девяностых).

Диалоги — плоские, банальные до жути, а местами просто идиотские (особенно запомнилась фраза главного героя главной героине после дикого секаса, который тоже на кой черт там был нужен ума не приложу — «И все-таки как тебя зовут?»). Зал оценил — катались от ржаки все — от детишек лет 12 до седых старичков — ибо фраза жизненная, после бодуна все продирают глаза и вопрошают соседей по постельке именно об этом. Единственной кто запомнился более-менее стала Чулпан Хаматова, которая до этого играла исключительно характерных но уж простите блёклых героинь, а тут выдала настоящую женщину-вамп (шпилька, черная одежда, чуть усталый взгляд) и мне такое вот перевоплощение пришлось очень по душе. В остальном — бред полный. Не ожидала я такого от отпрыска Олега Ивановича Янковского, не ожидала… Действительно «Он слишком опасен, чтобы жить среди людей» как значилось на афишке. В тайгу его, лес валить, тем более что он с этим отлично справляется — в финале доказал.

1 из 10

(«единичка» только за тебя, Чулпан, только за одну тебя, такую красивую…)

23 марта 2011

Что бы ни говорили, мне фильм очень понравился. Потрясающая игра Чулпан Хаматовой, интересный Артем Ткаченко. Смысл у сей картины все же имеется, надо лишь присмотреться. Это — большая Любовь, Потеря и Смерть.

Музыкальное оформление особенно влияет на атмосферу картины. За это особенный плюс.

Второстепенные герои продуманы, прорисованы и хорошо сыграны.

Спецэффекты не порадовали, бюджета мало. Но в остальном — фильм супер,

9 из 10

1 января 2011

Фильм Филипа Янковского просто потрясающий. Как присуще русской душе, в нем на первый план поставлен внутренний мир героя. Конечно, все привыкли видеть супергероев эдакими борцами за справедливость и спасителями мира. Если Голливудский сверх человек Росомаха живет по общепринятым законам и полностью подчиняется церковной морали, то в меченосце Саша действует согласно своих правил.

Маленького мальчика с мечом в руке не приняли его друзья. Не было щенячьего восторга от окружающих при обнаружении его суперспособностей. Он чувствовал себя уродом, постоянно чувствуя вину за самое себя, выслушивая обвинения матери. К тому же убийство отчима в порыве защитить мать, глубокой раной легло на и без того искалеченную душу ребенка.

Став изгоем, Саша научился приспосабливаться и выживать во враждебном ему мире. Несколько раз он пытался изменить свою суть, отрезав себе руку, но то ли не смог пойти до конца, то ли ничего не получилось (тут я немного не поняла). Но не в этом дело, главное, что в фильме показан путь трансформации от антигероя в героя. Это, пожалуй, единственный фильм с такой идеей. Обычно мы видим, как вполне положительный человек постепенно опускается до уровня преступника, как обстоятельства ломают его и загоняют в бездну. Так было в фильмах «Камера 211» и «С меня хватит».

Саша встречает на своем пути искреннюю в своих чувствах Катю, она открыто признается, когда любит, боится или ненавидит — во всех отношениях она позитивный персонаж. И прикоснувшись к чему-то светлому, Саша и сам меняется. Если раньше он наказывал зло по своим законам, а это как правила один приговор — смерть, то чтобы спасти свою любимую, он все же начинает руководствоваться общечеловеческими моральными принципами. Так он ни коим образом не навредил дочери следователя, хотя и использовал ее, чтобы вызволить Катю из психиатрической лечебницы. В финальной сцене так же не произошло ни единого убийства и под конец — это уже вполне положительный герой, который заслуживает на сострадание, а потому и хочется, чтобы он дальше жил.

Вообще актер Артем Ткаченко, который сыграл Сашу, очень выразительно смог показать те страдания, через которые прошел герой. Только одним взглядом, поворотом головы он передал переполняющие чувства персонажа. Приятно, что на смену уходящим актерам старой формации приходят столь талантливые драматические актеры.

Фильм интересен не только своим содержанием, но и режиссерскими находками и работой оператора. Очень много вкусностей, из-за которых хочется посмотреть этот фильм не один раз. Не смотря на то, что в фильме мало спецэффектов, он, безусловно, потрясает своим художественным воплощением фантастической истории.

Стоит так же отметить музыкальное оформление Игоря Вдовина. Очень точное попадание для отображения неоднозначности ситуации, в которой пребывают герои. А финальная композиция просто за душу берет. Приятного Вам просмотра.

22 октября 2010

Любовь, социопатия и холодное оружие

Дамы и господа, удивляет меня тенденция сравнивать несравнимое.

Тонны разгромных рецензий на эту ленту поражают воображение упрямой тенденцией делать реверансы в сторону небезызвестной всему миру фабрики грез и ее отпрыскам (что особенно задело, неоднократно проскальзывает сравнение с, не к ночи будут помянуты, «Людьми Икс»). Да, возможно, авторы фильма тоже испытывают непреодолимую тягу к копированию режиссерских и операторских ходов голливудских мастеров кадра — почему бы и да, если используемые приемы проверены временем и зрителем — но то, что хочется создателю, и то, что у него получается, порой абсолютно разные вещи. Те эмоции, которые вызывает произведение искусства, лишь наполовину заслуга режиссера (художника, поэта, писателя); основная работа по выработке ощущений происходит в восприятии зрителя, и результат ее зависит от того, насколько реципиент открыт и непредвзят, насколько он может позволить себе отрешиться от всего, что ему доводилось воспринимать доселе, и не пытаться проводить неуместные несовместимые параллели.

Фильм пробуждает чувства. Фильм о чувствах. Фильм в гротескной форме повествует о яростной пламенной любви. О любви такой, что вспыхивает подобно ядерному взрыву и сметает все на своем пути. Любовь — полотно, а все то, на что изволят плеваться недовольные рецензенты — отсутствие сюжета, кровь, бессмысленные с виду убийства, невнятное повествование, необъяснимая способность героя превращать руку в смертельное оружие — это всего лишь рама картины, контраст, оттеняющий Основу. И сильно печалит факт, что многоуважаемый зритель за деревьями не разглядел леса.

Немногочисленные и наигранные (не спорю) реплики, что произнесли персонажи за весь фильм, наряду с манерой постановки кадра и использования светофильтров при съемке («сепия» очень даже к месту!), добавляют мрачных красок в общую палитру жестокости и безысходности того проклятого мира, который в силу своих законов способен породить монстра, заставить его любить, а затем — уничтожить то единственное, что могло его спасти.

Лента потрясающа.

Но, стоит повториться, все зависит от восприятия.

28 сентября 2010

Давай сделаем это молча…

Дождь… постоянный дождь, разрывающая сердце любовь и слишком много крови; осенний Петербург, доблестные и криминальные товарищи. Зачем все это связывать фантастикой? Не понятно. Как не понятно и то, откуда у Стрельцова Александра Валентиновича данная … аномалия. Лишним она была эта «плоть, превращающаяся в сталь».

Возможно, режиссер ждал от зрителя бессловесного понимания, как это происходит у его героев?! Вряд ли, ведь бюджет немаленький, великолепные Хаматова и Ткаченко, музыка Вдовина и камера Адельшина, созданные друг для друга и в тандеме все это заставляет сердце биться чаще. Тогда почему я ставлю 7? Может, потому что не надо было: Саше быть псевдо росомахой, следователю не расставаться с каплями от насморка, отрезать хвост вертолету; впутывать священника на «Победе», обезумевшую от мести мать и непонятную соседку убитого отца, а также нереально смышленых оперативников? Много лишнего вокруг «хрупкой любви», которой так хочется быть просто свободной…

Дождь, молчание и любовь этого было бы достаточно!

7 из 10

2 июня 2010

Что это вообще такое?

Русское кино

Не буду начитать с оскорблений в адрес фильма, но глядя вниз на оценку можно понять, что я еле сдерживаюсь. Нужно начать с того, что я знаком с русским, так сказать, кинематографом на «вы», то есть знаю пару актёров, пару режиссёров, ну в общем-то и всё. Почему так? Вы сейчас узнаете на примере «Меченосца».

О чём это?

Говорить о сюжете нет смысла. Ведь его большая часть рассказана в трейлере. Но всё же это фильм о парне у которого из руки торчит меч и это реально портит ему жизнь. Он решает уйти из дома и тут начинаются «приключения». Но к сожалению я вынужден воздержаться от спойлеров и по этому прерву пересказ сюжета.

Не фильм ужасов, а ужасный фильм

Можно ли назвать этот фильм, фильмом ужасов? Да, если считать, что ужасы измеряются литрами крови. Можно ли назвать его драмой? Конечно, ведь драма есть наличие драматических моментов, а не их качество. Можно ли его назвать фильмом о любви? Вполне, если между словами «любовь» и «сексуальное недержание» поставить знак равно. А можно ли назвать это хорошим фильмом? Нет!

А теперь по-прядку. В фильме много крови. Куда и откуда она течёт понятно, но ради чего? Герой без мотивов убивает мирных граждан и сотрудников правопорядка(которые не без причины за ним гонятся). Агрессивный, вспыльчивый и вообще неадекватный глав. герой, на второй половине фильма встречает глав. героиню, а мы переходим ко второму пункту. Любовь ли это? Ну кому как. Это фильм можно было назвать «Мы встретились в постели». И вправду постельных сцен во второй половине фильма, ровно как в нормальной эротике. Ни одной романтической сцены, за то постельных с избытком. Вообще авторы фильма часто ставят перед зрителем вопрос, на который не дают ответа. Так и здесь, видимо это первая девушка героя, за его 20 с лишним лет. Любовь ли это? Нет, скорее чувство собственности. И вся эта беспричинная резня, бесконечный секс без, какого-либо, интереса друг к другу (на всё 100% подтверждается сценой ближе к концу, когда они всё таки решают представится друг другу) рождают ещё одну гигантскую проблему фильма — здесь не кому сопереживать. Тут нет персонажей, только участники. Полный провал сценаристов. Все герои фильма слепо идут к цели (вернее те, у кого она есть). У героев нет взаимоотношений друг с другом, только взаимодействие. Диалоги несут голое повествование, без анализа ситуаций, характеров и прочих, нуждающихся в анализе, вещей. Не могу не отметить отсутствие саундтрека. Да, какие-то звуки на заднем фоне есть, но ведь это не музыка. Ведь хочется красивой основной темы, но нет. Авторы не пошли и другим путём. Можно было набрать хорошей лицензированной музыки (как например в «дозорах») и вставить в фильм, но и тут тоже чёткое «нет». Можно ещё вспомнить о словах «режиссура», «игра актёров», «сюжет». Сказать, что этого нету, не получится. Режиссура есть, но на уровне сериалов начала 90-х годов (то есть без оригинальных ракурсов и полётов камеры). Игра актёров, таковой не является, скорее просто присутствием (ни слёз, ни криков, ни комментирующего закадрового голоса создающего эффект саспенса, ни тем более пафосных речей тут нету). Сюжет… ну то, что его большую часть рассказали в трейлере говорит о его недалёкости.

И что же получается, это полный провал? Да. Причины не интересоваться русской кино индустрией не исчезли, а только возросли. Конечно можно ещё задать много вопросов типа «почему главный почти не разговаривает?» или «почему глав. героиня представившись Катей, дополнила это словом типа «конечно же» или естественно» (я уже не помню)?», ну или «почему фильм закончился ни чем?». Но я всё же закончу свою рецензию, так как главное я сказать успел. И в заключении нужно отметить то, что я всегда обходился словом фильм, а не кино. Кино — это искусство, а «Меченосец» — это очередной, но особенно плохой русский фильм.

1 из 10

23 мая 2010

«Это драма человека, которому трудно оставаться человеком»… ну или психа, которому трудно стать нормальным

Посмотрел я этот фильм из только из любопытства и не ожидал увидеть что то очень интересное — ведь не часто в России фантастику снимают (по крайней мере 3 года назад, кроме дозоров, не припоминаю ничего). Ну и ещё конечно должен признаться, что симпатична мне игра Чулпан Хаматовой.

Не знаю даже как и сказать, но мои ожидания как бы и оправдались. Суть фильма в том, что родился мальчик, а из рук у него вылезали мечи (!!!… прошу прощение за бред, но я всего лишь пересказываю сценарий). Ну мальчик вместо того, чтобы направить свои «способности» во благо (ну например пошел бы на деревоперерабатывающую фабрику, тем более из фильма позже будет видно, что задатки к этому у него прекрасные), он ходит по миру, направо и налево убивая людей, может и не невинных, но все же… Далее есть плохие злые люди которые за ним охотятся, есть девушка в которую он влюбился. В общем все стандартно.

Наверное фильм создавался для того, чтобы показать, как же жесток мир и как же плохо бедному мальчику с мечами, которые лезут из рук, но на деле это оказалась безумно скучная история о бешеном дровосеке. Да и вдобавок поведение героев данной картины просто непонятное, и иногда картина смотрится как полнейший бред.

Ну и справедливая оценка:

1 из 10

30 января 2010

Одиночество. Любовь. Смерть

Один из моих самых любимых фильмов, который я пересматривал несколько раз.

Для меня этот фильм прежде всего история настоящей, сметающей всё на своём пути любви. И это не приторная мелодрама и не шаблон каких-либо идеалов. Это жестокая, красивая, честная и грустная история, рассказывающая о Силе Любви.

Редко какой фильм так брал меня за душу и вызывал такие сильные эмоции. Наверное, чтобы суметь оценить всю его глубину, нужно просто самому прожить такие самоотверженные отношения с женщиной, какие показаны в этом фильме. Иначе его будет трудно «пропустить» через себя, понять и оценить.

Не вижу смысла пересказывать сюжет, отмечу только, что помимо главных героев в фильме много других ярких, интересных персонажей, начиная со священника и заканчивая напарниками-ментами.

Поначалу у меня вызвало недоумение обилие грязи, вылитое на этот фильм, да и сама оценка, поставленная фильму пользователями этого сайта. Но, наверное, так и должно быть.

Этот фильм не мейнстрим, не ширпотребная дешёвка. Этот фильм не для избранных. Он для тех, кто умеет любить.

18 декабря 2009

Слова часто не нужны.

Ознакомившись с рецензиями, я порядочно удивилась.

Поэтому скажу кратко. Меченосец — уникальный мифический образ, который трудно описать, настолько он индивидуален. Много ли главный герой говорил? Нет. Но каждая его эмоция воспринимается близко, словно родная.

Эта их игра, эта их любовь… Она не требует слов, в такие моменты слова просто лишние. Играют настолько изящно, что могут молчать. Таких фильмов очень немного. Ни одно движение, ни один брошенный взгляд не требуют пояснений, но при этом мутная дымка, обволакивающая и ленту, добавляет ей только больше ценности и грациозности.

10 из 10

30 октября 2009

Шедевр

Этот фильм — трагедия души, заблудившейся в нашем жестоком мире и вставшей на кровавый путь вершения «справедливости». Пусть и сугубо субъективной, но Справедливости.

Этот фильм о безумной любви двух душ, прекрасно понимающих то, что их любовь не приведёт ни к чему хорошему, но продолжающих любить друг друга.

Этот фильм, как вспышка в беспросветном мраке наших киноэкранов, заполненных западным мусором. Пусть и немногословный, пусть порой и чересчур жестокий, но стоящий того…

Блестящая игра актёров, удивительная музыка, оригинальный и захватывающий сюжет,… и душераздирающе грустный финал.

10 из 10

14 сентября 2009

Всё таки я постараюсь быть объективной и не буду говорить что фильм расчудесный и очень профессионально снятый. Было много чего, в частности некоторая скучность длинною в пол-фильма.

Но и ругать фильм я не хочу.

Не понимаю почему многие обругали музыку. То что она редко звучала — прибавляло больше реалистичности. С другой стороны, она звучала настолько незаметно, и при этом на столько органично, что ты даже из памяти выпадало ощущение просмотра фильма. и уж тем более не понимаю чем не понравилась игра актёров.

А сюжет, сюжет требует очень тщательного разбирательства. И нравится/не нравится, здесь звучит по крайней мере неуместно. Просто фильм заставляет чувствовать. И чувствовать так остро, и понимать ту же Катю, которая не задумываясь уходит от богатого мужа к человеку о котором ничего не знает. Ведь это и есть то тайное желание, которое для 99% из нас так и останется желанием — бросить всё ради ощущений в которых можно утонуть без сожаления. Испытать невероятное чувство, когда ничего не важно, ни имена, ни прошлое, ни будущее…

Смотреть фильм, мечтать, завидовать.

Не меньше

7 из 10

18 августа 2009

«Слов нет!»

Вообще удивительно, как это режиссер, у которого первые два фильма получились очень даже качественными и интересными, умудрился снять якобы фантастику, практически на уровне дешевого трэша неизвестного происхождения. Похоже, что весь и без того скудный бюджет ушел на два спецэффекта с непонятным сиянием, когда главный герой одним движением пообрубал деревья в лесу. Кстати, момент и впрямь неплохой, в смысле атмосферности, но никак не исполнения. В остальном какой-то полу-бомж Саша с забинтованной рукой бродит по мрачному городу и никак не может найти хороших людей. Но кино ведь о любви, и он ее найдет в грязном подъезде грязного дома в самый неожиданный момент.

Все бы это выглядело очень смешно, если бы создатели не утопили свое творение в какой то нелепой драме. С метафорами у них тоже тяжело, поскольку «плоть, превращающаяся в сталь» здесь ничего толком и не решает. Это у Росомахи в моменты гнева вырастают огромные лезвия, а у Саши какая то заточка появляется, когда ему вздумается. Выглядит это невероятно убого, а убийства в фильме слишком уж натуралистичные и мрачные. Никакого действия здесь нет, так, пара стычек с какими то гопниками, да и те поставлены на самом примитивном уровне. С любовью тоже все странно — она вроде бы должна давать силы, как то делать окружающий мир лучше. А тут «герой» все равно ходит с одним и тем же выражением самоубийцы на лице, которому не то жить, а даже думать тяжело. Кстати, актеры то в фильме хорошие, сыграть настолько тугих и замкнутых персонажей — это надо действительно обладать недюжинным талантом.

Я вот никак не пойму уже на протяжении многих лет — если российское кино вечно претендует на самобытность, реализм и анти-голливуд, почему в результате всегда получается в тысячи раз хуже, чем в этом банальном и одинаковом Голливуде? Там если мужик с ножами, то непременно крутой экшн и спецэффекты. Если любовь, то непрерывная романтика и переживания главных героев. Здесь же все наоборот — если главный герой не такой как все, то ему в лучшем случае сочувствуешь, а на деле — смотреть противно. Если любовь, то грязный и невнятный секс в одежде в первую минуту знакомства, и всегда все без слов. Уж если для кого-то это реализм (искренне жаль таких), то зачем же омрачать настроение тем, кто может случайно увидеть подобные ужасы, да еще и с такими претенциозными названиями? Вот этот вопрос — настоящая мистика и фантастика в одном лице.

Зрелищность — 2

Постановка — 2

Актеры — 4

Сценарий — 1

Ожидаемость — неожиданно непонятно

Мое слово — совершенно непонятный и жутко нудный, «Меченосец» скорее напоминает чью-то личную драму в самом неприглядном виде, нежели фантастический триллер или как там позиционируются такие ужасы.

15 июля 2009

Я придерживаюсь мнения, что фильм действительно хороший и не понимаю тех, кто может говорить, что он бездарность.

Это не лучший фильм, но и не худший. Для меня как и для многих обсуждающих мотив для чего был показан этот фильм не понятен. Зато мне очень понравилась основа фильма, то есть история очень красивой любви. И я считаю, что в фильме ничего пошлого не было!

Что же касается актёров, то они прекрасно вжились в роль, а так же хорошо сыграли.

21 июня 2009

Дайте ему еще один шанс.

Смотрела этот фильм в кинотеатре, потом купила ДВД… в итоге смотрела его раза 4 и думаю посмотрю еще столько же.

Прошу не кидать в меня тяжелыми металлическими предметами.

Почти все в один голос твердят, что фильм мягко скажем не удался.

Ну вот не знаю я… Честно не знаю почему так думают. Видимо на вкус и цвет действительно фломастеры совсем разные.

Либо у меня со вкусом в кино что-то совсем не в порядке, либо не знаю.

А по сути, мне очень нравится этот фильм.

Каждый раз смотрю и каждый раз мне это безумно нравится. Иногда плачу, улыбаюсь, в общем получаю удовольствие.

Снято действительно странно. Во-первых цветовая гамма фильма то в болотно-темных холодных тонах, то в теплых солнечных. Для этого фильма такой стиль, по-моему, очень подходит.

Сюжет.. Он есть. Не скажу, что он оригинален, но в настоящее время очень мало стоящего кино с оригинальным сюжетом.

Единственное, я бы тоже добавила хотя бы маленькую линию про жизнь Кати до встречи с Сашей.

Актеров (Чулпан и Артема) уважаю и люблю.

Фильм о любви?!

Ну не согласна я с людьми, которые пишут, что здесь только красивые эротические сцены.

Я увидела между ними любовь. И увидела, как Саша страдает из-за того, что эта любовь не возможна.

Что их отношения:чувства, прикосновения — на грани. И в конце концов она становится трагической для обоих.

Очень понравился конец.

Каждый раз смотрю это и трогает до слез.

Надеюсь и вы поймете.

Посмотрите этот фильм еще раз, или кто-то впервые. Дайте ему еще один шанс.

Если вы все же не согласитесь со мной-значит не согласитесь.

10 из 10

11 мая 2009

Фантастика Меченосец на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Филипп Янковский. Кто снимался в кино, актерский состав: Николай Шатохин, Александр Тютрюмов, Егор Пазенко, Анна Слынько, Андрей Биланов, Владимир Сапунков, Павел Бадыров, Игорь Сергеев, Лина Миримская, Александр Солдатов, Дмитрий Мухамадеев, Алексей Телеш, Федор Черных, Александр Ноткин, Владимир Сороколита.

Расходы на кино составляют примерно 5000000.В то время как во всем мире собрано 4,382,251 доллар. Страна производства - Россия. Меченосец — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.