Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Клубничные пирожные |
английское название: |
Strawberry Shortcakes |
год: | 2006 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Хитоси Ядзаки |
сценаристы: | Кирико Нананан, Кёко Инукаи |
продюсеры: | Хайме Эндо, Йуи Тамае, Масатака Изуми, Такаси Асаи |
видеооператор: | Исао Исии |
художники: | Тиэ Мацумото, Мивако Кобаяси |
монтаж: | Naruo Tada |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Фильм рассказывает о жизни четырех девушек. Первая — художница. Она, несомненно, талантлива, но ее заказчики, похоже, не умеют чувствовать ее искусство, а один раз даже теряют ее картину, после чего довольно цинично просят ее повторить, как будто это так просто. Ведь для нее очень важно вдохновение, все ее работы — штучные. Вторая — встречается с парнем, у которого уже есть девушка. Они ведут себя немного легкомысленно и часто выпивают, но испытывают при этом чувство свободы. Третья — сотрудница эскорт-услуг. На работе ей многое приходится терпеть, иногда даже унижения, но цель оправдывает средства. У нее мечта купить собственную квартиру, причем не ниже пятого этажа. Это чтобы при необходимости она могла выпрыгнуть из окна и точно разбиться насмерть. Четвертая — девушка-администратор в той же службе эскорт-услуг. Она мечтает об отношениях, но единственный, кто ей их предлагает, — это женатый управляющий на ее работе, который намного старше ее. Ей приходится спасаться бегством от его домогательств. Эти четыре истории объединяет тема одиночества в большом городе.
Тема эта очень жизненная. Многие жители большого города страдают от одиночества, особенно в Японии, где эта проблема усугубляется перенаселенностью. Режиссер не предлагает решений, но и не делает свои истории излишне драматичными и банально давящими на жалость. Они очень реалистичны и одновременно обыденны, но эта обыденность не скучна. Рассказ ведется как бы с позиции наблюдателя, почти натуралиста, без поучений и осуждения. Даже история проститутки прочитывается как небольшое откровение о легкой бессмысленности жизни, когда ты вынужден продавать себя, чтобы купить квартиру. Замечательно в фильме то, что, хотя его послание может считаться весьма депрессивным, он нисколько не давит на психику и смотрится очень легко. Отчасти спасение от одиночества герои находят в постижении ценности мелких деталей, даже очень обыденных, что является очень восточной чертой. Квинтэссенцией этого являются сами клубничные пирожные — деталь, которая нисколько не иллюстрирует сюжет фильма, и тем не менее выражает его смысл. Нельзя сказать, чтобы эти четыре девушки до конца прошли путем переосмысления своей жизни, но они точно на пути к нему. Их жизнь плохо годится на роль «истории успеха» и скорее является ее антитезой. Они приобретают опыт «антиуспеха», но их несчастливость настолько мастерски упрятана в атмосферу японского покоя и созерцательного отношения к жизни (несмотря на адский ритм большого города!), что все это проявляет свойство практически антидепрессанта. Посмотрев этот фильм, многие поймут, что они не одиноки в своих проблемах.
8 из 10
8 августа 2015