Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Каннибал из Ротенбурга |
английское название: |
Rohtenburg |
год: | 2006 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Hungering For Affection» |
режиссер: | Мартин Вайз |
сценарий: | Т.С. Фаулл |
продюсеры: | Ванесса Койфман, Андреас Шмид, Кордула Бетц, Стефан Сонненфельд, Sibylle Breitbach, Хэльге Зассе, Марко Вебер |
видеооператор: | Джонатан Села |
композитор: | Стивен Гатайнц |
художники: | Йорг Мёринг, Анне Йендрицко, Маркус Шаффрат |
монтаж: | Сью Блэйни |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $58 769 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Очень давно, в самом начале нулевых газеты много писали о немецком гомосексале, который повинуясь личным эстетическим предпочтениям разделал своего любовника. Музыкальный коллектив Rammstein даже выпустил на эти события доставляющий трек и клип. Однако глупо было бы если бы столь традиционные в немецком быту события не получили экранизацию.
Итак перед нами попытка взглянуть на отправную точку событий. Начиная с момента взросления и подводя к тому как далеко не утонченный любитель мужчин пришел к тому, что с любовниками можно не только заниматься сексом, но и поглощать их живьём. Алсо основная заслуга Томаса Кречманна. Трагические амплуа ему подвластны. Но тут, без романтизма открывают каморку во внутренние переживания каннибала.
Трагедия по Фрейду. Нереализованные фантазии, выплывают наружу. Человек становится отстранённым от себя самого не принимая природу собственных предпочтений. И оттого на свет вылезают желания в форме девиантного поведения. Страсть к пожиранию мяса себе подобных есть форма самого мерзкого греха, по библейским канонам, и свидетельствует от генетических травмах и подавленных комплексах, это если брать психологию. Кречманн изображает одиночку, прекрасно осознающего, что лечиться необходимо, но процесс разбора собственного Я, причиняет эмоциональное страдание. А вожделенный половой акт с трапезой- панацея от душевного дискомфорта.
Принципиально фильм не служит чем-то великим или претендующим на звание шедевра, здесь трактуют суть вопроса от начала и до финала, базируясь на сводках, показаниях и общедоступной информации. Ничем более фильм не примечателен, остросюжетной стороны нет, только повествовательная часть проработана в надлежащем антураже. Будто читаешь подробную историю болезни. Для общего развития, и разового просмотра.
8 февраля 2021
… Не раз читал, не раз пересматривал клип «Mein Teil» группы Rammstein, а теперь, постараюсь вкратце описать свои впечатления. И восторженными я бы их отнюдь не назвал.
Картина, как собственно говоря и сама история, подвержена веянию так называемого «некроромантизма» и, была бы довольно неплоха, если не присутствие совершенно лишнего на мой взгляд персонажа в лице студентки-американки, якобы пишущей дипломную работу… И главный минус наверное в том, что весь акцент хронологии демонстрируемых событий сконцентрирован именно на ней — отвлекающем придатке, а не на полноценном раскрытии личностей главных героев, что для меня явилось существенным недостатком. И, в отличие от Мартина Вайза, Йоргу Бутгерайту, режиссёру кинокартин «Некромантик», «Der Todesking» и «Шрамм», как я полагаю, всё же удалось почти в полной мере прояснить суть поведения всех своих персонажей, то есть людей с тяжёлыми психическими отклонениями (само качество съёмок оставляет желать лучшего, так как сей творец «изгалялся» на свои скудные средства, но это совсем не помешало ему, в некотором роде, успешно самовыразиться). Лично мне его работы нравятся.
Возвращаясь к «Каннибалу из Ротенбурга», хочу отметить, что фильмы данного свойства не для любителей «Пилы» (или чего-нибудь аналогичного), другими словами, динамики в виде потоков крови и развевающихся кишков здесь нет (не «слэшер», не дикий «трэш», да и на «андеграунд» в целом, тоже не тянет). В совокупности имеем: скомканный, невнятный и недосказанный сюжет, и не отличающееся особым драйвом вялотекущее его развитие, что многим покажется скучным. Я счёл фильм не скучным (в моём лексиконе слово не прижилось), а откровенно слабым, — не пробирающим и не оставляющим абсолютно никакого послевкусия. Это уж точно не «Сырое» Джулии Дюкорно, что является одним из моих любимых фильмов на тему каннибализма.
P.S. Ввиду того, что игра Томаса Кречмана и Томаса Хубера не вызвала у меня неприятия, рецензия носит нейтральный характер.
26 ноября 2018
Почему «место для прогулок»? Эта тема уже исхожена и истоптана многими, имею ввиду сам оригинальный случай в Германии. И Рамштайн об этом спели. В общем к этому фильму я пришла через песню группы. Когда-то попалась заметка о скандальной композиции известной рок-группы по мотивам скандально-шокирующего проишествия. Меня сюда привело любопытство: почему столько разговоров о «странной форме любви»? И фильм даже назван «Любовь Гримма». И вот осторожно, вполглаза (боюсь смотреть ужасы) я начала смотреть.
По-моему этот фильм скорее принадлежит к жанру психологический триллер, т. к. именно темные стороны человеческой психики стали своеобразным вдохновением для этой картины. Всегда интересно, что хотел сказать режиссер\ сценарист\ создатель фильма именно своим творением; симпатизировал он или нет своим героям; осуждает или поддерживает общество. Хотя, такие размышления могут быть просто заблуждением и за этой кинолентой с шокирующим сюжетом нет ничего кроме цифр: бюджет фильма и кассовые сборы. Так что предпочитаю смотреть фильм и самостоятельно, соответственно своему мировоззрению делать выводы из увиденного.
Итак. С самого начала меня удивила американка, точнее ее взгляд на рассматриваемые события. И вообще, мне интересно, почему если есть выбор между взглядами на какое либо событие, то предпочитается самое несуразное объяснение. При чем тут вообще любовь?? Девушка в своих мыслях превозносит двух психически больных людей на уровень «Ромео и Джульетты»: «два одиночества стремятся к друг другу сквозь пространство и время…» Ведь даже по сюжету видно что этими людьми руководила тяжелое психическое расстройство, у каждого из них неблагополучные семьи, психи и алкоголики, самоубийцы в роду. Ведь понятно, что и убийца, и жертва это дефективные представитель человечества, так сказать в них смешались самые отрицательные качества породы (это если рассматривать с точки зрения селекции и генетики). Поэтому меня фильм возмущает: нельзя восхищаться дефектами, болезнями и уродством. Что привлекательного в «заячей губе», раке, СПИДе, уродствах и инвалидности? Как такие болезненные случаи в человеческой генетике облекать в «розовый романтизм»?
Именно это я увидела в фильме, а никак не «людоедскую романтику».
4 апреля 2016
Фильм не попсовый и этим интересен.
Плюсы: Томас Кречманн. Сыграл просто великолепно, здорово вжился в роль и заставил испытывать некие чувства к своему крайне отрицательному персонажу.
Атмосфера. Кино мрачное, но не затянуто, атмосфера держит в напряжении. Нет американщины в плохом смысле этого слова, нет чрезмерной жестокости. Думаю, сей фильм не для любителей поножовщины и кровищи. Он не претендует на сравнение с «Молчанием ягнят». Он самобытен и просто рассказывает историю одного человека, пытаясь разобраться в темных закоулках людской души. К слову, картина ставит больше вопросов, нежели дает ответов. Но в подобном кино это оправдано. Фильм не для «поржать», а поразмыслить. Крови вы не увидите, как и какого-то невероятного разврата. Минимализм в лучшем своем проявлении. Радует, что кино не стало попсой и достоянием публики, потому что оно серьезно и отличается от многих ужастиков-мясорубок.
Тема каннибализма не заезжена и интересна, потому, поле для работы тут довольно велико. Данный фильм держится не столько на сюжете, сколько на игре Кречманна и атмосфере. Особой динамики нам не показывают, просто отрывок из жизни. В целом, Рассел смотрелась гармонично.
Кино не для всех, но оно может цеплять.
17 января 2014
I am Franky from Germany and i search for a young Boy, between 18 and
25 y/o. Have you a normal build Body and will you di, than come to me,
i butchering you and eat your horny flesh.
alt.sex.snuff.cannibalism
Вопреки собственному правилу давать фильмам только прокатные названия, в данном случае я решил воспользоваться названием оригинальным, поскольку прокатное только сбивает с толку и настраивает на совершенно иное восприятие фильма. Поскольку лента Мартина Вайза «Ротенбург» не только о каннибале, но и о его жертве, а потому и названа в честь города, где всё это произошло. Для поклонников каннибальских картин в этом фильме практически нет ничего интересного, поскольку насилие начинается только в последние 8 минут и показано очень деликатно, почти без крови (насколько это возможно) и уж тем более без плоти, к тому же отражённо по большей части, на экране телевизора, когда главная героиня наконец-то смогла заполучить то видео, которое сняли Майвес и Брандес.
Режиссёр Мартин Вайз делает упор на личности этих двух внутренне одиноких, хоть внешне и состоятельных людей. Каждый из них терзаем своими демонами, что и предопределило их дальнейшие сексуальные желания. Первый из них, Саймон (имена героев по понятным причинам изменены), всю жизнь презирал свой половой орган, то есть свой биологический пол, так как его мать, неуравновешенная женщина, страдавшая депрессией, покончила с собой после того как застала своего малолетнего сына за игрой в доктора с другим мальчиком. Второй же, Оливер, почти всю свою жизнь прожил с деспотичной матерью, не имел друзей, а потому придумал себе воображаемого друга. После смерти матери его одиночество особенно усилилось, а потому он желал найти себе такого друга, который бы всегда был с ним. На определённом этапе это желание приобрело нездоровую форму любви до смерти, как в известной истории с Садой Абэ, убившей своего любовника во время секса, которая затем легла в основу классического фильма Нагисы Осимы.
Стремление впитать сущность человека через его поглощение становилось источником каннибализма во все времена. Поглощение человека как путь к полному слиянию с ним. То же самое касается и ритуального каннибализма, вроде метафорического поедания солнца на Масленицу (мы и сейчас едим такие солнца в виде блинов) или более близкое нам христианское причастие, где хлеб и вино невидимо превращаются в тело и кровь Христа. А потому каннибализм не так уж удивителен даже в нашей цивилизованной среде, особенно если знать, что, по некоторым археологическим данным, хомо сапиенс употребляли в пищу неандертальцев и таким образом помогли им исчезнуть.
Зная это, не приходится удивляться, почему Оливер, страдающий психическими проблемами вследствие несчастливого детства, отсутствия любви со стороны родителей, одиночества и непонятости оказался заложником собственных кровожадных фантазий. Тем более Саймон оказался именно тем человеком, который хотел быть съеденным, в результате чего был настроен даже более решительно, чем Оливер. Встретившись однажды на сайте каннибалов, Саймон и Оливер нашли друг друга, и с тех пор дни одного из них были сочтены. В существовании подобных форумов тоже нет ничего удивительного, ибо в мире, где никто никому не нужен, какие только фантазии не родятся в голове. А воплощают их в реальность только наиболее отчаявшиеся, те, кому уже нечего терять, для кого это является единственной возможностью почувствовать себя живым.
В «Ротенбурге» нет разделения на добро и зло (да и что это такое?). Оливер и Саймон оба являются жертвами жестокого, равнодушного мира, а также заложниками собственных страхов и комплексов. До уровня анализа Бергмана психологии преступления в «Из жизни марионеток» фильм Мартина Вайца, конечно, недотягивает, но также не является он и кровавым пиршеством, ибо всё самое неприятное (в том числе для кого-то и гомосексуальные акты) остаётся за кадром.
Композиционно картина Вайца построена как расследование психологических мотивов этого необычного случая. Американская аспирантка в исполнении Керри Рассел стремится проникнуть в души героев поначалу под вполне благовидным предлогом: понять мотивы. Потом же её начинает распирать обычное человеческое любопытство: как, что и почему. Поэтому она и добыла то самое скандальное видео, что сняли Оливер и Саймон. Однако в процессе просмотра она поняла, что есть вещи, которые лучше не видеть и что таинство смерти должно остаться тайной для посторонних глаз. Именно поэтому и нам, несчастным хоррорманам, режиссёр не показывает никаких кровавых сцен, поистине с сочувствием относясь к своим героям, Оливеру и Саймону, которые, в силу существующего в обществе ханжеского лицемерия и равнодушия не получили никакой поддержки ни от других людей, ни от государства, которые не имели возможности вырасти в нормальных условиях, что и привело к известным результатам.
Склоним же и мы головы в почтительном молчании перед этим выходящим за рамки событием и не будем интересоваться подробностями той кровавой трагедии. Есть вещи, которые другим лучше не видеть, дабы самому не стать соучастником того давнего уже преступления.
6,5 из 10
29 июля 2012
Десять лет назад, некий Армин Майвес разместил на сайте любителей мяса объявление, что нужен доброволец готовый, быть съеденным. Как ни странно, а на объявление откликнулось много народу. Но только один осмелился быть «съеденным». В данный момент Майвес отбывает пожизненный срок в тюрьме. А что его побудило на такое преступление трудно сказать. Фильм основан на этих событиях, снято через 5 лет после того преступления.
Эту картину снял Мартин Вайз, у которого на счету в фильмографии популярный «У холмов есть глаза 2». Непонятно только почему все так накинулись на описание фильма? Единственным отличием от описания является то, что главным героям дали другие имена, вот и всё.
После смерти матери Армин остался совсем один. Детство кончилось, и началась взрослая жизнь. Он имел хорошую репутацию, прилично зарабатывает и пользуется уважением у общества. Но его не покидало, то чувство что он одинок, у него есть всё и в то же время он беден. У него появилась большая тяга к мясу, вот он и поместил объявление в интернете. Что дальше произошло, вы уже знаете. Он не остановился, продолжал искать жертву и это его сгубило.
Одиночество, желание быть любимым и животные инстинкты побудили в нём каннибализм. Фильм абсолютно не мерзкий, но его было тяжело смотреть. Не только конечно из-за гейских сцен, разумеется. Просто, давненько в фильмах про убийц не пытались так упорно создать его психологический портрет.
Мартин Вайз проделал хорошую работу. Он снял действительно сильный и психологический фильм. Но только для тех, кто в теме (не забывайте). Если вы никогда не слышали про преступление Майвеса то лучше перед просмотром изучите его биографию. И ещё, меня жутко раздражала главная героиня (Кэрри Рассел), она единственный минус. Приятного просмотра.
3 июля 2011
Историей Армина Майвеса и Юргена Брандеса я заинтересовалась еще очень давно, лет 5—6 назад. Мною было прочитано огромное количество статей по теме, я даже не смогла пройти мимо сомнительной книги «Каннибал из Ротенбурга» авторством Александра Тавровского, впрочем, в свое время она мне безумно понравилась. К чему я веду? Я просто хочу заранее оговорить, что в первую очередь буду судить фильм с точки зрения человека крайне заинтересованного.
О существовании фильма я узнала от преподавателя немецкого, она же заботливо и дала мне диск. Радости моей не было предела — фильм по небезразличной мне истории, да еще и немецкий (я была твердо уверена, что экранизировать такое смогут только немцы). Но увы. Режиссер со сценаристом подошли к работе… да вообще непонятно, с какого бока они к ней подошли, ей-богу.
Сразу назову то, что мне в фильме понравилось — оригинальное название «Grimm Love». Уж не знаю, думал ли об этом сам режиссер, но я увидела игру слов: «grimm» — в переводе с немецкого «жестокий, яростный», одновременно Grimm — это, собственно, фамилия двух небезызвестных сказочников, чье творчество сильно повлияло на главного героя. Еще атмосфера (приятные грязные тона, унылые природные виды, задающие тон настроению) и Томас Кречманн.
Плюсы на этом закончились и пошли сплошные недостатки.
Зачем было приплетать журналистку? Кому в голову пришла дурная идея сделать ее главной героиней фильма? Кто взял на эту и без того ненужную роль такую невыразительную Кери Рассел? Причем ее игра меня раздражала не только в «Каннибале..», но и в «Августе Раше».
Упущены крайне важные подробности из жизни главного героя, без которых весь сюжет просто рушится, а почти все действие остается непонятным непосвященному зрителю. Тема Гензеля и Гретеля только вскользь упомянута (тем не менее, в честь братьев Гримм аж ленту назвали), про детство Оливера-Армина ни слова. А ведь у него была весьма колоритная мать! Но Оливеру и то больше повезло, потому что психологию его любовника не осветили вообще, как будто в нашем обществе каждый день кто-то мечтает быть съеденным и всем это давно не интересно.
Каннибализм. Крайне благодатная тема, просто непочатое поле возможностей — и для серьезных психологических триллеров (что же все-таки толкает людей на нарушение многовекового табу?) и для трэшовых ужастиков.
Ну что ж, первое не удалось. Может все-таки второе?..«ну хоть парочка кровавых сцен просто обязана же быть в фильме про антропофагию!» — думала я под конец, предвкушая финальную сцену. Разочарование мое было жестоко — ее просто скомкали. Превратили трагичную развязку в какой-то двухминутный фарс с резиновой головой.
В результате для меня фильм стал трижды провалом — как для любителя драм, как для ценителя жанра «gore» и как для человека, очень интересующегося биографией Армина Майвеса.
«Некоторые истории не стоит рассказывать» — заявлено в трейлере. Ну уж нет, эту историю как раз рассказывать стоит, но не так.
3 из 10
исключительно за название, виды и актера.
26 января 2011
Наслышана про эту историю, и вот решилась посмотреть экранизацию. Фильм сам по себе привлекает внимание сюжетной линией, заинтересовывает самим названием. Но как то все очень извращенно происходит. Режиссер явно хотел эпатировать публику, и ему это в принципе удалось бы, если только во время просмотра не хотелось спать.
Время тянулось долго, и все 90 мин хотелось увидеть хоть какое то оживление. Актеры как будто забыли как надо показывать эмоции, а в таких фильмах должно быть больше чувств. Единственное что понравилось, идея.
3 из 10
12 февраля 2010
Снимать фильмы по реальным событиям — занятие неблагодарное. Да, судьба порою подкидывает такие идеи, на которые не сподобится ни один автор, но при этом она очень хреновый драматург в смысле завязки-кульминации-развязки, темпа-ритма и т. д. Куча второстепенных персонажей путается под ногами у главных, какие-то побочные сюжетные линии, которые никуда не ведут… Просто так перенести на бумагу и пленку не получится. Приходится беллетризировать до состояния «нэ так всё било, савсем нэ так» либо «прилизано, примазано и кастрировано». Чаще то и другое вместе.
Особенно неблагодарное дело — экранизировать преступления недавно минувших дней. Как ни меняй фамилии, то родственники жертв по судам затаскают, то непосредственные участники, даже сидящие на цугундере, но при этом почему-то не лишенные сутяжных прав свободного гражданина, добьются запрета на прокат картины…
Если бы до 2002 года кто-либо додумался написать подобный сценарий, скорее всего, он не был бы экранизирован вовсе, а если и был бы, то фильм высмеяли бы за абсолютное неправдоподобие и, чего доброго, обвинили бы в гомофобии. Однако, в 2001 г. произошло то, что произошло: гомосексуалист-программист Армин Майвес по обоюдному согласию убил и съел гомосексуалиста-дизайнера Бернда Брандеса. Предварительно убийца отрезал жертве член, зажарил его и разделил с ним трапезу. Об этой истории был снят документальный фильм Человек, который съел своего любовника».
Я когда-то долго искал «Ротенбург», но его не было ни в прокате, ни в интернете. В Германии он был запрещен по иску Майвеса, как «порочащий его честное имя», не взирая на то, что авторы поменяли имена действующих лиц и переименовали славный город Rotenburg, жемчужину баварского средневековья, добавив в название лишнюю «h» (хотя сама собою напрашивалась вторая «t»). Однако, вскоре после того, как повторный суд заменил людоеду срок наказания с восьми лет на пожизненный, фильм был разрешен и вышел на DVD.
Эту историю можно было экранизировать как фильм ужасов (что и было сделано в фильме «Cannibal», который я не видел), но создатели «Ротенбурга» пошли по другому пути и сняли психологическую драму, сведя кровавые подробности к минимуму (любители сериала «Пила» могут не беспокоиться) и уделив большое внимание предыстории главных героев.
…В детстве мама застала Саймона за игрой в раздевание с другим мальчиком. Решив, что сын ступил на кривую дорожку однополого секса, неуравновешенная женщина покончила с собой. Комплекс вины за смерть матери терзал его всю оставшуюся жизнь. Не смотря на внешнее благополучие, успешную карьеру, и любовника, похожего на модель из журнала «Ежеквартальный джентльмен», Саймон все глубже погружался в бездну мазохистского отчаяния и лелеял лютую мечту, чтобы кто-нибудь откусил ему этот проклятый член! Желающих сделать это среди берлинских проститутов не нашлось…
…У Оливера тоже были проблемы с мамой, но несколько другого рода. После развода родителей, мальчик остался с властной и суровой матерью один на один в огромном старинном доме в сельской глуши. Его единственный друг был воображаемым, а сексуальность вылилась в форму каннибалистских фантазий. Прожив с матерью почти 40 лет, даже после ее смерти он так и не смог окончательно избавиться от ее присутствия.
Эти двое душевных калек так и продолжали бы страдать в одиночестве, кабы не всемогущий интернет, который свел их вместе, как мясо и соль, как инь и янь. Каким бы диким это не казалось, но «Ротенбург» — это, очень странным образом, все-таки история любви…
Оба актера в главных ролях (Томас Кречманн и Томас Хубер) мне понравились. С трудом представлял себе Кречманна в этой роли, однако долбанутый программист с каннибальскими наклонностями у него получился ничуть не менее убедительным, чем бравый морской волк или эсэсовец. К сожалению, в фильме есть еще одно действующее лицо, необходимость которого сомнительна — вымышленная американская студентка готического вида (Кери Рассел), которая пишет диплом об этом деле и выступает в роли рассказчицы. Понятно зачем — авторам нужна была более-менее известная голливудская актриса, дабы пропихнуть картину на американский рынок. Увы, она отнимает слишком много экранного времени, которое с гораздо большей пользой можно было бы употребить для раскрытия характеров главных героев.
Картина снята в приятных, мрачновато-депрессивных тонах, флэшбэки из детства главных героев стилизованы под любительскую киносъемку (здесь, пожалуй, с эффектами переборщили). К сожалению, дом, показанный в фильме, хотя и похож на дом Майвеса, но выглядит не настолько интересно, как в реальности. Это еще раз подтверждает мое давнее убеждение, что бардак в жилище и бардак в голове очень тесно взаимосвязаны…
Словом, хотя я и не в восторге от «Ротенбурга», он понравился мне гораздо больше, чем «Монстр». Однако, рекомендовать его не стану. Смотреть или не смотреть такое — пусть каждый решает за себя.
1 октября 2009
Здесь к фильму приложено совершенно абсурдное описание! Почитав его здесь, можно подумать, что он подходит для просмотра любителям разных фильмов ужасов типа «Пил» и других кровавых картин. На деле обстоит совершенно иначе.
Фильм относится к арт-хаусу, это не глупый ужасо-триллер, а настоящая драма главных героев в блестящем исполнении Томаса Кречманна и Томаса Хубера. Сюжет основан на истории Армина Майвеса, убившего и съевшего своего любовника Бернда Брандеса с его добровольного согласия. Этот фильм — рассказ о пути двух главных героев до момента убийства одного из них. Здесь нет кровожадного маньяка-убийцы, наслаждающегося мучениями жертвы, нет слёз-соплей жертвы, умоляющего пощадить её, а есть два человека с глубокими душевными травмами, корнями уходящими в их детство…
Если вы хотите посмотреть классический ужастик с реками крови — вам этот фильм совсем не понравится, посмотрите клип Rammstein «Mein Teil», потому как для этой композиции они выбрали тот же сюжет, если же вам интересна ровная психологическая драма, с очень хорошей игрой актёров — вам сюда.
2 сентября 2009