Дом спящих красавиц
Das Haus der schlafenden Schönen
4.4
5.2
2006, триллер, драма
Германия, 1 ч 39 мин
В ролях: Ангела Винклер, Бироль Юнель, Марина Вайс, Беньямин Кабук,
и другие
Эдмон, богатый предприниматель конца 60-х, полностью отчаялся. В автокатастрофе 15 лет назад он убил свою жену и дочь и находится в сильной депрессии. Единственная отрада в его мрачном существовании - это таинственный дом, своего рода бордель, специализированный для пожилых клиентов. Там они могут переночевать с красивыми молодыми женщинами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дом спящих красавиц

английское название:

Das Haus der schlafenden Schönen

год: 2006
страна:
Германия
слоган: «The Psychology of Eroticism on Vivid Display.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Сиро Каппеллари
композиторы: ,
художники: Питер Вебер, Лусия Батес
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1450000
Сборы в США: $4 509
Мировые сборы: $4 509
Дата выхода
Мировая премьера: 2 ноября 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Дом спящих красавиц», 2006

Видео: Трейлер (Дом спящих красавиц, 2006) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзыв критика о фильме «Дом спящих красавиц», 2006

Старость — не радость, что в Японии, что в Германии

Римейки культовых японских фильмов в Голливуде — явление настолько обыденное, что об этом и напоминать-то неудобно. А вот то же самое в европейском кинематографе, да еще не жанровом, а арт-хаусном — не то, чтобы редкость, но вот так сразу я даже и вспомнить что-то подобное не могу. Так что, с определенной точки зрения фильм немецкого актера и режиссера Вадима Гловны является несомненной экзотикой. Но если посмотреть с другой стороны, то попыток перенести на почву Старого Света уникальную японскую культуру и философию предпринималось не одна и не две, с разной степенью успеха, и если рассматривать «Дом Спящих Красавиц» не как переделку двух японских фильмов, а как вольную экранизацию романа Ясунари Кавабата, то картина немного меняется, оставаясь, впрочем, довольно непривычной для европейского взгляда.

Основную идею фильма можно пересказать несколькими словами: его главный герой, Эдмунд, находясь в уже весьма почтенном возрасте и мучаясь ожиданием смерти, пробегает взглядом свою прошлую жизнь, пытаясь отыскать в ее многочисленных событиях хоть какой-то смысл. Другое дело, что ищет он его в сексуальных ощущениях, вспомнить которые ему помогает некая таинственная Мадам из квартала Красных Фонарей в Гамбурге. Ее заведение обслуживает только одного клиента, и всякий раз его встречает спящая девушка, сон которой так похож на смерть, что давно уже стоит за спиной Эдмунда. Казалось бы, классическая картина из Фрейда — Эрос и Танатос. Вот только техника письма этого полотна больше напоминает японскую каллиграфию, нежели западноевропейскую живопись, из-за чего нарушается цельность образов и восприятия фильма в целом. Вместо психологического анализа дедушки Зигмунда, нам предлагают погрузиться в бездну восточной мистики и тайны, которая чем дальше, тем сильнее затягивает в себя Эдмунда. С каждой новой ночью, проведенной со спящими красавицами, в его сознании поселяется все больше призраков из его собственного прошлого, и все они связаны исключительно с сексуальными переживаниями: даже мать, даже погибшая в аварии вместе с женой дочь принимают в сознании героя эротический образ, добавляя к дуализму любовь / смерть еще и проблему инцеста. Скажете, снова Фрейд? Да, конечно, только опять-таки с мистическим восточным прищуром. Просто потому, что к концу фильма никакой психологии в фильме не остается уже вообще, одна только мистерия, а таинственная Мадам выглядит уже никем иным, как оборотнем-кицунэ, высасывающим жизнь из своих жертв в сексуальных играх. Но сознание зрителя, обманутое европейскими декорациями и пейзажами Гамбурга, все равно пытается искать привычный ему смысл, отыскивать те самые, знакомые по сотням арт-хаусным фильмам, фрейдистские архетипы. А их нет… Только маски.

Возможно, что Вадим Гловна и пытался сделать из японского сюжета европейское кино, но получилось что-то среднее, и из-за этого не слишком внятное. Мистический туман — это, конечно, хорошо, но не в декорациях гамбургского борделя. Естественно, что режиссер не хотел своим фильмом сказать, что весь жизненный опыт — это лишь череда сексуальных переживаний. Это было всего лишь иносказание… Вот только, чтобы понять его смысл нужно родиться японцем, а в этом ни герру Гловне, ни мне не повезло. Так что только и остается, что смотреть на красивые обнаженные тела спящих красавиц да сочувствовать главному герою, у которого все уже позади. Но ведь фильм снимался совсем не для этого?

20 сентября 2010

Триллер Дом спящих красавиц на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссером является Вадим Гловна. Кто снимался в кино, актерский состав: Ангела Винклер, Бироль Юнель, Марина Вайс, Беньямин Кабук, Peter Luppa, Мария Бергхардт, Линда Эльснер, Жаклин Ле Сонье, Бабет Мэдер, Бенджамин Зайдель, Sarah Swenshon, Isabelle Wackers, Максимилиан Шелл, Мона Гласс, Максим Фоэрсте.

Расходы на кино составляют примерно 1450000.В то время как во всем мире собрано 4,509 долларов. Страна производства - Германия. Дом спящих красавиц — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.