Рейтинг фильма | |
![]() |
8.2 |
![]() |
8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дилан Моран: Типа, обо всем |
английское название: |
Dylan Moran: Like, Totally |
год: | 2006 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Майкл Мэтисон |
сценарий: | Дилан Моран |
продюсеры: | Дион Орром, Кэролайн Чигнелл, Хелен Паркер |
жанры: | комедия, документальный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 9 мин |
«В общем, что Америка делает, пока все остальные разговаривают — очень-очень постепенно строит повсюду…кофейни Старбакс. И затем аборигены подсаживаются на латте и теряют свою волю в сопротивлении…И потом превращаются в американцев!»
Встреча с Диланом Мораном, хоть и виртуальная, как ни крути, вещь приятная, а о самом Дилане Моране говорить можно долго, так долго, что сейчас говорить о нем не буду:)
«Пианино падает на бабушку, вы поднимаете пианино, потому что бабушка испытывает смешанные чувства, воскресный обед продолжается».
Точнее о нем нет, а вот о его стэндапах — пару слов, если разрешите. Так уж вышло, что этот комик является чуть ли не ярчайшим представителем современной культуры стэнд-ап. На его всегда интересно посмотреть, всегда интересно послушать, и всегда смешно. Говорят, это называется харизмой. А в купе с хорошим чувством юмора (потрясающим, я б сказала) такой человек, такой Артист, просто обречен на обожание публики. В наших широтах он не очень известен, а потому уважаем среди публики интеллигентной, почти элитарной, публики, которая знает толк в британском юморе и видит ценность его в мировой культуре. Рада признаться, что и я теперь принадлежу к их числу. Не только знаю Морана, но и слежу за его творчеством. Вот так можно быть умным без снобизма. Я сейчас естественно не про себя.
«Вождение, оно уж очень агрессивное. Я недавно пошел на курсы. Я не знаю, я не умею водить, и это печально, ведь мне 30, почти 35… Это просто нелепо… Потом я начал нервничать из-за того, что я еще не умею плавать и подумал, что если я попаду в аварию и улечу в озеро, мне п… всё. И потом ты понимаешь что вождение сводится к ругани. Это все, что ты делаешь — орешь в коробке с колесами»
Данный концерт, снятый в 2006 году, под чудным названием «Типа, обо всём» как ни странно, но обо всем. Дилан охватывает как можно больше тем, близких и понятных всем, высказывая собственное отношение к каждой. Тут тебе и про национальный характер британцев, тут тебе о про брак, и про вождение, да про все. Все, что Моран способен осмеять в свойственной ему манере черного юмора, иронии, сарказма и Морановской упоротости.
«Мы говорим о краткосрочных отношениях. Что это за фигня такая? Когда не нужно полностью снимать колготки, так что ли?»
Все отснятые концерты Морана просто потрясающи и уникальны, но этот даже по количеству цитат, так называемому «сценарию»(если он вообще есть, потому что создается впечатление, что все действие пусть и не полностью, но все же импровизация),круче всех. Это такие «смачные» шутки. Такая упоротость. Такой драйв.
«Когда говоришь с англичанами, непонятно, была ли у них недавно свадьба или кто-то умер».
Кстати, пересматривать можно, мне кажется, бесконечно. И дело даже не в самом юморе. Моран, на самом деле, говорит о важных вещах. О пороках современного общества, о поколении Х и поколении У, каких-то таких вечных вещах. Его интересует как мелкий быт, так и общечеловеческие вопросы, можно даже сказать, философские. Он говорит об утрате современным человеком способностью общаться и успешно функционировать в обществе. И в его шутках проскакивает одиночество, не его разумеется, а его интеллектуальной молодой аудитории. Одиночество, когда ты отличаешься от других, когда ты в поиске личного и профессионального счастья, когда ты не понят. Все это есть в монологах Морана. Просто нужно слушать. А потом переслушивать.
«Человек, сидящий на несколько рядов вперед каждый раз оборачивается и одаряет вас хмурым взглядом, из-за того что ваши дети реагируют на давление воздуха. А реагируют они примерно так: бади-бади ВА — и осматриваются осуждающе, будто вы, поймав этот взгляд, сказали бы: «ой простите, я счас перережу им горло»».
10 из 10
однозначно
22 февраля 2014
Да, мастера изысканного смеха
Не могут в наши дни иметь успеха,
И не умерших классиков вина,
Что резко поглупели времена.
В каком театре — ткните для примера! -
Смеются над пьесами Мольера?..
В какой избе-читальне на земле
Хохочут над романами Рабле?..
Зато какой бы хохот грянул в зале,
Когда б мы голый зад вам показали?..
Сегодня лишь такие номера
У публики проходят на ура!
Л. Филатов
Это выступление Дилана Морана посоветовали мне посмотреть знакомые приятели, они сказали: «он просто офигенен». А если еще возьмешь пивка, то будет просто офигительно смотреть. Ну, просто даже: «офигитительно!»
Я сделал все как надо, подготовился: накупил пива «под просмотр», но смеяться мне не хотелось, было не весело, и тем более, не «офигитительно».
Юмор Дилана Морана, конечно, подпадает под определение слова: сарказм. Но тонким, его никак нельзя назвать. Я не являюсь фанатом Задорнова, но, по моему, Миша даст Дилану сто очков форы в этом плане. Если Морана с кем-то сравнивать с отечественных «юмористов», то как мне кажется, он совмещает в себе черты «острячества» Урганта, во время его «центрования» в «песне года», с рабоче-крестьянской простотой Петросяна, но он, то же, по острее в этом плане.
Грубость Морана, или как ее называют «жесткость», вызывает в памяти фильмы из 90-х.
То время, можно назвать «эрой боевиков»; на кинорынок в основном попадали фильмы: где «подкаченные» ребята, кого-нибудь нон-стоп «мочили», прерываясь только на постельные сцены. За юмор в тех фильмах, отвечало слово «задница». В нее посылали, должны были поцеловать, грозили надрать, особенно если она была черная; в общем, это слово, было очень много функционально. Не знаю, чья здесь заслуга: халтуры переводчиков или сценаристов, но практически в каждом фильме, это приевшееся слово, встречалось. И если взять эту концепцию, и связать с темами «конвейерных» американских комедий: толстые американцы, секс, наркотики, и т. п., то можно получить квинтэссенцию юмора Дилана Морана. Мне такой юмор, уже давно осточертел, и ничего кроме раздражения не вызывает.
Так же в выступлении Морана часто звучат ругательства, пользуется он ими, как-то неуклюже. Ругательства, сами по себе, без умелого использования не могут быть смешными. Конечно, Моран ими не пользуется как сапожник, но к работникам ЖЭСа, близко. У них при прорыве канализационных труб, вырываются такие «изысканные выражения», что если не каждый второй то третий, виртуозно владеет гармонией звучания ненормативной лексики, как Морану даже и не снилось.
Хотя Британия славилась своим юмором, особенно черным. Сразу на ум приходит Оскар Уайльд: во где был по настоящему остроумный чувак, да и Черчилль был не плох. В классической литературе были: Диккенс, Теккерей, Свифт, Шоу… Но сними у Морана мало общего.
Но, даже не смотря на выше перечисленное, в Британии его успех закономерен. Такой «подгулявший» юмор идеально подходит европейскому среднему классу, с их узкоспециализированным образованием, с размеренным и благополучным бытом. Им и нужно простое, буквальное не требующее сложных умозаключений словцо.
А вот, его успех на постсоветском пространстве, несколько неожидан. Времена, когда смеялись по команде, вроде как прошли. Наверное, дело в приходе стереотипности мышления: главное не суть предмета, а то каким он считается. Считается смешным, значит надо смеяться, и какая разница что он там плетет. Да хоть немой, главное соответствовать веянию общественного мнения.
Да и парни, которые мне его подсуетили, сами смотрели его с искривленными «дверями восприятия», в это время им бы и 20 съезд КПСС показался бы смешным, по этому я на них не в обиде.
Ну, а Дилану, спасибо, он вроде бы старался. Но то немногое, что я нашел положительным в его выступлении не позволяет мне его оценить, более чем, на:
3 из 10
5 февраля 2013
Фильм для любителей stand-up.
Несомненно, великолепный сценарий и отличная актерская игра. Постоянно ловишь себя на мысли-неужели он заранее все это написал? Создается впечатление, что Моран просто вышел на сцену и начал болтать с «обычными людьми», как он их называет.
В «Типа, обо всем» отразился рост Морана как сценариста и комика — шутки более отточенные, чем в его фильме «Монстр» 2004 года. И хотя «Monster» прекрасен, но все же не так как «Like,Totally». Возможно, дело еще и в том, что Моран разнообразил темы для шуток. Также этот фильм нравится мне больше, чем его «Что же это» 2009-го, так как в нем меньше шуток о культуре и больше о быте, что позволяет человеку любого возраста понимать юмор.
В некоторые моменты ругань Морана напоминала американского комика Джорджа Карлина, однако в чем-то они разные. Я говорю не только о разном уровне цинизма и ругательств, как раз в этом они похожи. Наверное, несмотря на постоянные ссылки на алкоголь и сигареты, Моран все же более утонченный, чем Карлин. К тому же, он не так ненавидит людей — ему просто на них наплевать.
Не раз Моран говорит о том, что не пользуется интернетом, не водит машину, не общается с людьми и т. д. и т. п. Несмотря на уход от нарастающего темпа жизни Британии, он эрудирован и без каких-либо современных наворотов. Он просто живет в том мире, который сам для себя создал, и который его устраивает.
И все же он остается горячо любим публикой как Англии, для которой он не просто смешной ирландец, так и Ирландии, для которой он не только «предатель», уехавший в Англию.
Остается лишь добавить, что на пользу фильмам и манера выступлений — чашечка чая, бокал вина и пачка «травяных» сигарет. Это не похоже на привычные шоу, зато облегчает задачу актера, вступить в контакт с публикой.
Сарказм Морана близок каждому, просто не каждый готов признаться себе в некоторых вещах. «Если я не скажу, никто не скажет» — говорит комик и в очередной раз дарит час смеха в приятной атмосфере.
10 из 10
2 января 2011
Дилан Моран — ирландский комик, ставший безумно популярным благодаря своей харизме и неповторимому чувству юмора.
Данный фильм, точнее видеозапись выступления комика в Лондоне дарит 1, 5 часа смеха. Смеяться Вы будете над всем абсурдом этого мира, над любовью, сексом, ирландцами и американцами, над водителями, пирогами, но главное, смеяться вы будете над собой.
Много сарказма, немного цинизма и огромная доза вдохновения после просмотра.
Посмотрите, дайте своему эго отдохнуть.
1 апреля 2010