Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чёрное Рождество |
английское название: |
Black Christmas |
год: | 2006 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «На праздники ужас приходит домой» |
режиссер: | Глен Морган |
сценаристы: | Глен Морган, Рой Мур |
продюсеры: | Джеймс Вон, Стивен Хобан, Глен Морган, Скотт Немес, Ной Сигал, Майк Аптон, Марк Бутан, Боб Кларк, Марк Кубан, Огден Гавански, Сацуки Митчелл, Марти Адельштейн, Доун Пароуз, Кент Кубена, Виктор Солники, Тодд Вагнер |
видеооператор: | Роберт МакЛаклен |
композитор: | Ширли Уокер |
художники: | Марк С. Фриборн, Тони Вольгемут, Грегори Мах, Марк Лэйн |
монтаж: | Крис Дж. Уиллингэм |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Сборы в России: | $216 000 |
Сборы в США: | $16 235 738 |
Мировые сборы: | $19 769 318 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 декабря 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Используя традиционные атрибуты классических слэшеров, Глен Морган - сценарист сериала 'Секретные материалы' и франшизы 'Пункт назначения' сделал свою версию культовой классики 'Черное Рождество', которая на полном серьезе могла бы потягаться с оригиналом. Только если оригинальная лента 1974 года была в большей степени триллером, чем кровавым и жестоким слэшером, то Морган сделал из сюжета про женское общежитие настоящий кровавый хоррор, изобилующий жестокими сценами.
В центре событий - несколько девушек, которые в канун рождества остаются в университетском общежитии их студенческого общества и готовятся к празднеству. Ситуация омрачается только дурной славой этого поместья. Все дело в том, что некогда здесь обитало крайне жуткое семейство, уродливого ребенка которого по имени Билли, заперли на долгие годы на чердаке, а мать убила отца и вскоре родила сестру, судьба которой так же плачевна. Самого же Билли на долгие годы запирают в психушке. Но когда в доме начинают одну за другой убивать девушек, становится понятно, что хозяин дома вернулся и хочет только одного - резни.
Фильм получился очень атмосферным: рождественские интерьеры замечательно сделаны, а фирменная «глянцевая» картинка способствует погружению в сюжет. Морган довольно-таки бережно обошелся с оригинальной историей, хотя полностью изменил некоторые ее аспекты, что этой самой истории пошло только на пользу. Так, например, серьезно переписана концовка картины, а также некоторые персонажи. Кроме того, в фильм были добавлены новые герои. Тут все дело в том, что мрачный, тягучий и неспешный тон повествования оригинала мог бы отпугнуть новую аудиторию, для которой, во многом, кино и сделано. Радует только, что Морган с этой «новой аудиторией» не церемонится и не стесняется показать в кадре все прелести слэшера - кроме, разве что, обнаженки.
Что же до главного злодея, то маньяк тут очень любит использовать в качестве основного орудия убийства мусорный черный мешок, надевая его на голову жертв и выкалывая им глаза, после чего поедая их. Выглядит и звучит достаточно жутко, но и кроме умерщвления пакетом и фильме будет на что посмотреть. Вообще, сама развязка и то, как все обернулось - получилось отлично! С одной стороны - это крайне олдскульно и вообще, такой поворот - очень в духе классических слэшеров 70-х и 80-х, с другой - смотрится это свежо и стильно.
Поскольку в фильме речь идет про женское общежитие, то и главные герои тут - исключительно женщины, мужики же есть только во флешбеках, да в паре сцен фигурирует один придурковатый тип, от которого быстро избавляются. В своих ролях очень запомнились Мишель Трахтенберг, Мэри Элизабет Уинстед и Кристен Клоук, которую зрители могут вспомнить по первому «Пункту назначения» - она, по совместительству, супруга Моргана. А вот Кэти Кэссиди в главной роли одинакова абсолютно везде, где ее можно видеть, но роли в хоррорах ей идут, потому что кричать она умеет очень хорошо.
Как уже упоминалось выше, кино снято очень эффектно, в стиле студии Platinum Dunes, которая занималась ремейками хорроров «Ужас Амитивилля», «Пятница, 13-е», «Техасская резня бензопилой», «Кошмар на улице Вязов» и другими: та же глянцевая картинка, тот же клиповый монтаж. Но это-таки не их рук дело - Морган тут задействовал свой кадровый ресурс из «Пункта назначения» и «Икс файлов», а это сплошь профессионалы своего дела - оператор Роберт МакЛаклан, композитор Ширли Уокер и монтажер Крис Уиллингэм.
За всей предновогодней резней тут кроется довольно-таки жутковатая история про то, что всем, даже самым безумным маньякам, нужна семья. Идея тоже уже была неоднократно реализована ранее, тут достаточно будет вспомнить даже слэшер Карпентера или «бензопильную» франшизу Тоуба Хупера. «Черное Рождество» не пытается соревноваться со старой лентой, но берет от нее все лучшее и добавляет туда больше мяса и отличный финальный твист. После просмотра фильма остается только сожалеть, что «Рождество» не переросло во франшизу, а вместо этого обзавелось в 2019 году совершенно безобразным, отвратным и во всех смыслах чудовищно сделанным ремейком для безумных феминисток. Говорят, что если опуститься на дно Марианской впадины, можно встретить там этот ремейк 2019 года - настолько его оценки пробивают дно и время на него лучше не тратить. А вот фильму Моргана - твердый «зачёт»!
8 из 10
3 января 2023
Ремейк одноименного фильма смотреть не доводилось и желание перед новогодними праздниками увидеть что-нибудь этакое, наподобие «Рождественских страшилок» или «Крампуса» взяло верх.
Фильм также рассказывает о женском общежитии, в котором под Рождество осталось несколько девушек. За кем-то должна была приехать сестра, чтобы забрать на праздники домой, а кому-то ехать некуда и она осталась там. Первое убийство не заставляет себя ждать — зритель должен сразу погрузиться в зловещую праздничную атмосферу! Хотя картина идет совсем немного по времени — порядка 80 минут и соответственно событийно фильм должен быть ярким и без того.
Однако ярким в картине может считать лишь только саундтрек, который подобран исключительно в рождественском стиле и даже мелодии на звонящих мобильниках «предпочитают» рождественскую тематику.
Более положительных моментов для себя, увы, не определил. «Черное Рождество» 2006 года скомкан по своему повествованию и ряд сцен вообще никак не бьется друг с другом. Хотя бы взять финал картины, в котором каждый из эпизодов словно не на своем месте и как будто между определенными сценами было еще что-то, что на монтаже удалили.
Это знаете, как в популярных видео, когда открыл глаза — на тебя смотрит кот. Закрыл и снова открыл — кот стал ближе. Закрыл и снова открыл — кот еще ближе. И так далее! Вот и здесь примерно тоже самое. Складывается впечатление, что ты случайно задремал при просмотре, а когда проснулся, вдруг выяснил, что пропустил что-то очень важное! Все не так — никто ничего не пропустил кроме режиссера.
Ну, еще одним из плюсов картины наверное можно считать актерский состав. В фильме снимались на тот момент совсем юные актрисы, которые в разной степени на тот момент были популярны. Мишель Трахтенберг, Мэри Элизабет Уинстед, Кэти Кэссиди, Лила Саваста. Многих из них, естественно, ждет незавидная участь (кого именно писать не буду).
Как и многие слэшеры — фильм сосредоточен на истории маньячеллы, который кромсает людей и делает это по одной определенной причине: они живут в его доме. И если честно такая постановка вызывает вопросы, ведь все это выглядит довольно странно: как можно было жить в доме и не обращать внимание на то, что там есть кто-то еще? Понятно, что маньячелло активизировался под свой любимый праздник — Рождество, однако не замечать незримого присутствия кого-то еще на протяжении продолжительного периода времени — мне кажется это нереально.
Фильм на самом деле получился откровенно слабым и вряд ли чем-то зацепит зрителя. Конечно всю ответственность за провал нельзя возлагать только на режиссера, тем более, что братья Вайнштейн навязывали ему свою волю и совали носы в съемочный процесс. В частности идея протащить одну из героинь, ухватив за глазницы — их идея. Что-то снималось вообще втайне от режиссера и когда тот узнавал об этом — приходил в бешенство. Возможно, что «Черное Рождество» был бы куда лучше, если бы авторам дали работать по тема материалам, которые у них были, а не которые им насильно всучили в руки...
P.S.
Режиссер этой картины - Глен Морган дружил с Бобом Кларком, снявшим оригинальное «Черное Рождество» в 1974 году. Морган получил благословение на постановку этого фильма, а Кларк остался на съемочной площадке в качестве исполнительного продюсера и перед смертью успел посмотреть, что вышло в конечном счете. Хочется верить, что смерть режиссера не связана с его впечатлениями от увиденного...
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
8 декабря 2022
В последнее время мне не везет на фильмы ужасов, я даже начал подумывать, что этот жанр приказал долго жить. Но тут… Рождество, елка, много красивых девчонок и немного злобный убийца. Ну что еще нужно для хорошего фильма ужасов? Так подумалось мне, и я уселся смотреть «Черное Рождество». И опять мимо, что же за… Полтора часа потерянного времени.
Больной ребенок по имени Билли, над которым надругалась в детстве мать, оказался в тюрьме, откуда по прошествии какого-то времени успешно бежал. В его бывшем доме уныло встречает Рождество компания девушек, которых наш герой начинает деловито крошить, колоть и резать елочными игрушками. Весело? Нет. А почему?
А потому что убийства однотипные, снято очень плохо, практически все действие проходит в доме и нигде больше, да еще в темноте, а темнота хоть и друг молодежи, но враг для кино. Актрисы подобраны симпатичные и талантом не обделенные, но оценить их игру сложно, так как им нечего играть. Верещат, правда, много и убедительно.
Словом, кино на редкость скучное, примитивное, совсем не страшное, к тому же отвратительно снятое, так что досмотреть его до конца без перемотки может только очень стойкий зритель.
Надежда на то, что качественные ужасы еще будут снимать, пока жива.
2 из 10
9 марта 2019
Вот уж где точно не хватает вмешательства Роба Зомби с его желанием показывать насилие. Глен Морган предпринимает попытку посвятить ужастик не «приевшемуся» всем Хэллоуину, а канону празднования дня рождения небезызвестной личности. Рождественский кошмар — это правда что-то новенькое или, как минимум, редкое. «Чёрное Рождество», по сути, является не столько ужастиком, сколько непосредственно триллером, так как страх здесь уступает место ожиданию кровавых расправ. Но это не просто ожидание, а прямо-таки сильное желание, так как главные герои здесь воспринимаются как воплощение лютого зла.
То есть, нет. Конечно, нам внушают, что основные персонажи (львиная доля которых слабого пола) — это типичные несчастные жертвы, на которых, по воле случая, нападают бесчеловечные убийцы. Но как же противно на них смотреть! То, как они себя ведут, как говорят, как подозревают друг друга — фильм будто пропагандирует ненависть к женщинам, но делает это неосознанно, отчего и вызывает справедливый гнев. Бывают фильмы, при просмотре которых переживаешь за злодеев, а не протагонистов, но совершенно очевидно, что в «Чёрном Рождестве» такой концепции не было — это вышло случайно, по той причине, что пренебрежительно снято. И подтверждается это слишком медленной реакцией убийц, действующих с неохотой и бесконечно долго оттягивающих момент расправы: на середине фильма жертв ещё недостаточно много. Самые отвратительные персонажи как специально остаются в живых очень долго, а надежды на их гибель так же призрачны, как и на то, что решение посмотреть «Чёрное Рождество» не было ошибочным.
Некоторые фильмы страдают от плохой актёрской игры, другие — от ужасных сценаристов. «Чёрное Рождество» страдает и от тех, и от других. Отчаяние овладевает от одной мысли, что даже Кристен Клоук здесь выглядит мерзкой тварью. Были ли затруднения с кастингом? Сомневаюсь. Очень вероятно, что девушки без тени интеллекта на лицах попали в этом фильм отнюдь не из-за актёрских способностей. Они — пушечное мясо, не способное на чувства. Появись в этом фильме Майкл Майерс или Джейсон Вурхиз — такое для них было бы раздолье!
Сценаристов следует поставить на место зрителей, потерявших полтора часа своей жизни от просмотра «Чёрного Рождества» — это для них будет лучшим наказанием. Подавляющее большинство сцен прописано кое-как, лишь бы заполнить хронометраж. И неважно чем — бессмысленной беготнёй по дому, беспочвенными спорами или совершенно ненужной мелодрамой.
Оглядываясь на вышеперечисленные недостатки, фильму можно поставить не более одного балла из десяти, но от такой участи его спасает удивительно хорошая музыка. Изумлению нет предела — в «Чёрном Рождестве» звучат потрясающие композиции, совершенно не соответствующие качеству игры актёров и сценария. Продолжая вздыхать от разочарования, вызванного никчёмной актёрской игрой, и грустно усмехаясь, вспоминая отличную музыку, повышаю оценку до трёх баллов.
3 из 10
4 февраля 2017
«Черное рождество» 1974 года выпуска является одним из немногих ужастиков того времени, которые мне действительно нравятся. Он хорошо снят, его интересно смотреть, и фактически именно он дал дорогу любимому многими поджанру хорроров — слэшеру. Множество фишек и сюжетных ходов, что были использованы в фильме Боба Кларка впоследствии переняли и развили его последователи, пусть все в итоге и скатилось в самоповторы и заштампованность. Без преувеличения, это культовая жанровая картина, и каким же будет лучший способ познакомить с ней современного зрителя, по мнению голливудских продюсеров? Разумеется, снять идиотский ремейк, не имеющий с оригиналом практически ничего общего, кроме названия, времени года и незначительных отсылок в сюжете. История знакома многим, ибо данный фильм часто попадается на глаза в предновогоднюю пору: в канун Рождества из психушки убег известный маньяк-каннибал Билли Лэнц, дабы вернуться в дом родной, полный теплых воспоминаний о запеченном мясце отдельных членов семьи. Проблема в том, что дом отдали под заселение очередному тупорылому девчачьему сообществу под названием «Очевидные трупы» или типа того. Лишенный родного дома бедный мужик, не в силах тягаться с несправедливой системой инициирует вместе с неизвестным помощником серию жестоких убийств и непреднамеренно смешных сцен. Отдам должное фильму — для картины с бюджетом в 9 миллионов долларов он выглядит весьма недурственно. В который раз я встречаю отстойный ужастик, который вытягивают годные оператор и художник по декорациям. «Черное рождество» приятно наблюдать, именно в качестве лакомства для глаз. У него теплая, насыщенная картинка, отлично поставленная операторская работа, и ярко выраженная в оформлении локаций и подборе саундтрека праздничная тематика — сложно оставаться черствым по отношению к такому набору. Это один из самых рождественских ужастиков, что я видел, вся эта ёлочно-подарочная мишура прямо-таки вываливается с экрана, кажется, что при просмотре телевизор начинает источать запах выпечки и хорошо прожаренного человеческого мяса. В остальном же, откровенно говоря — это привычно тупой, бесталанный ремейк, которыми щедро кормят зрителей все последние лет двадцать, а то и больше.
Сюжет предельно аморфен и неказист. Кучка инфантильных девиц весь фильм бегают по небольшому общежитию и периодически нарываются на сопящего в камеру маньяка, который лишает их возможности наблюдать все это визуальное пиршество путем трансплантации их глазных яблок в свой желудок. Не сказать, чтобы эта схема была плохой, жанр слэшера никогда не славился большим количеством разнообразных ситуаций, которые позволяли бы всяким психопатам мочить распоясавшуюся молодежь, но, во-первых, оригинал был куда умнее и тоньше, хоть это никого и не волновало при производстве этого ремейка. А во-вторых, я просто слишком часто видел подобные истории, поэтому наблюдать за всем этим парадом тупости персонажей с вымученными условностями от ленивого сценариста не особо интересно. Плюс, в сюжете слишком много странных и никуда не ведущих сцен, что воспринимается в контексте фильма как пустое разбазаривание времени. Честно говоря, и убийства-то не особо хорошо сделаны, они мерзкие, да, но зачастую невнятные и скоротечные, хотя и выглядят более-менее для такого бюджета.
В завершение хочу сказать — «Черное рождество» представляет собой обычный пустотелый ремейк, он безмозглый, не страшный и не слишком интересный. И… я смотрю его каждый Новый Год. Я ничего не могу поделать, такая традиция, в то время как все нормальные люди смотрят «Крепкого орешка» или «День сурка» или «Иронию судьбы», прости Господи, я сажусь и отсматриваю от начала и до конца дерьмовый ужастик, снятый и забытый всеми черт знает когда. Все дело в том, что в отличии от оригинала, он действительно очень, ОЧЕНЬ рождественский. Этот фильм выглядит как лубочная праздничная открытка с искусственным снегом и гирляндами в каждом кадре. И можно представить, сколь тупыми и смехотворными выглядит большинство сцен в этом фильме при двадцатом просмотре, но я уже привык, к тому же, не так уж и много существует праздничных слэшеров, от которых не хочется выковырять себе глаза и засунуть в свои уши. Так что выбора у меня особого и нет. Так что, с наступающим всех, идите, радуйтесь общению с родными за праздничным столом и смотрите качественные фильмы, а я заползу в свой темный угол, и чавкая размякшей в молоке печенькой буду злобно смотреть свою старую-добрую хрень. Воистину, чудесный план.
31 декабря 2015
Каждый год люди ждут Рождества в надежде на получение сладостей, подарков, развлечений или на лишний повод выпить чего-нибудь покрепче и накушаться до отвала, но что поделать в этот день тем, кто навеки заключен в психлечебнице? Ответ найден: кромсать красивых, слегка глуповатых девчонок, нагло празднующих в твоем доме Рождество.
Декорации, музыка и атмосфера — всё это было на высшем уровне. Сверкающая, переливающаяся разноцветными огнями, украшенная мишурой и пестрыми стеклянными шарами с бусами елка, море гирлянд снаружи и внутри дома, ветки омелы, стеклянные статуэтки, хлопья снега за окном и музыкальные шкатулки феи Драже прекрасно передавали атмосферу праздника, но вот и всё, что можно сказать положительного о фильме.
Маньяков в фильме, на удивление, два — неадекватный взрослый парень, известный тем, что в Рождественскую ночь он безжалостно убил мать и отчима, и его дочь, проводившая всё детство в приюте в надежде на удочерение какой-нибудь пары и не подозревавшая о том, что у неё есть папа. В ту кровавую Рождественскую ночь они нашли друг друга и стали вместе убивать невинных девушек, вырезая у них глазные яблоки и поедая их на виду жертв, оказавшихся рядом. Ух, звучит, как брутальный триллер, но можете расслабиться, там будет всё немного иначе. Во-первых, все убийства до жути однообразны и являются копированием друг друга, ну разве что смерть от сосульки добавила капельку разнообразия, но всё-таки это минус. Во-вторых, быстрота действий. Да-да, я знаю, что здесь и так маленький хронометраж, но можно же было уделить убийствам не несколько секунд, да и побольше кровушки и мяса, а то для такого жанра, как ужасы и триллер, её было на редкость мало. В-третьих, это ужасный, неправдоподобный грим, где невооруженным взглядом видно, что это муляжи, взятые из магазина приколов или выдавленные из кукл, а не оторванные глаза. Так что перед нами, господа, типичный пример мясорубки, где зритель ещё не успел запомнить имя персонажа, как вдруг, хлоп, и нет его, умер.
В фильме нет ничего особенного. Психически нездоровые убийцы, группа «счастливчиков», приготовленных ему для разделки и непонятный финал, который как бы намекает на продолжение, но может и закончиться на этой точке, если зрителям не понравиться и фильм не окупиться.
Вывод: Смотреть или не смотреть фильм — это ваш выбор. А в целом, этот фильм на раз. Во второй раз будет скучно, уж поверьте. Если совсем скучно или настроение мерзкое — посмотрите, причем желательно в темноте, ночью, одни.
5 из 10
27 сентября 2014
Не знаю, почему фильм получил большое количество негативных отзывов, но лично я доволен работой режиссера Глена Моргана, но обо всем по порядку.
Слэшер «Черное Рождество» является ремейком одноименного фильма 1978 года. Но в отличие от мрачного оригинала, ремейк получился более динамичным с огромным количеством крови черного юмора.
Действие фильма происходит в женском студенческом клубе Альфа-Каппа. Несколько девушек-студенток, в виду плохой погоды (а некоторые по другой причине), не успели уехать домой на Рождество и вынуждены отмечать праздник в доме, где и располагается их общежитие. Кстати говоря у этого дома есть своя жуткая история — несколько лет назад некий Билли Лэнс жестоко убил здесь свою семью, оставив в живых лишь маленькую сестренку (а может и собственную дочь) Агнессу, которая еще и лишилась правого глаза.
Веселье девушек то и дело прерывают странные телефонные звонки, в которых их нецензурно оскорбляют и грозятся убить. Атмосфера праздника начинает медленно рушиться, а вскоре студентки и вовсе начинают пропадать одна за другой. В их женском обществе был обычай — оставлять под елкой лишний подарок, для Билли. И на этот раз он за ним пришел.
Не стоит воспринимать этот фильм, как нечто серьезное и критиковать его как неудачный ремейк. Режиссер Глен Морган внес в него то, что так не хватало оригиналу — динамику, море крови и большую долю черного юмора. Фильм смотрится на одном дыхании и не дает заскучать зрителю. Веселая атмосфера праздника разбавлена кровавыми убийствами под рождественскую музыку и забавными диалогами симпатичных главных героинь.
Компания девушек получилась очень интересной — каждая из них по своему хороша и не похожа на другую. Келли (Кэти Кэссиди) — добрая и отзывчивая блондинка, Мелисса (Мишель Трахтенберг) — очень милая девушка, душа компании, Хэзер (Мэри Элизабет Уинстед) — красивая, умная, но немного занудная, Лорен (Кристал Лоу) — сексуальная стерва, любительница выпить, Дана (Лэйси Чеберт) — избалованная папина дочка, пожалуй ее персонаж меньше всех прописан, Ли (Кристен Клоук) — солидная дама, которая приехала за своей сестрой Клэр (Лила Саваста) и ее подругой Меган (Джессика Хармон), но была вынуждена остаться + забавная коммендантша Мисс Мак (Андреа Мартин, которая также сыграла в оригинальной картине). Все актрисы постарались и сыграли очень хорошо. Каждая из них внесла особую изюминку в своего персонажа.
Что касается убийцы (а точнее убийц), то он(и) получился(лись) очень неординарным(и). Главный антогонист — Билли Лэнс — вышел довольно таки устрашающим, но нам показывают его историю и в некоем роде начинаешь относиться к нему с неким сожалением — не каждый переживет такое детство. В финале нас ждет небольшой сюрприз, касательно родни убийцы.
Убийства в фильме жестокие и отвратительные (в хорошем смысле этого слова). Накидывание черного пакета на голову девушки и вырывание глаз выполнены на уровне — во время очередного убийства срабатывает рвотный рефлекс и невольно отводишь взгляд от экрана. Создателям грима большой плюс за такую реалистичность.
Атмосфера Рождества также присутствует — наряженная елка с подарками, ветки омелы, украшенный гирляндами дом и веселые рождественские песни аля «Jingle Bells» и «Deck The Halls». Все интерьеры выполнены на высоком уровне.
Также понравилось звуковое сопровождение — веселые рождественские звуки сливаются с мрачной музыкой. Очень неплохое и интересное сочетание.
В итоге у нас выходит отличный слэшер с красивыми девушками, большим количеством черного юмора, жестокими убийствами, резкими моментами и потрясающей атмосферой Рождества.
Не стану советовать всем к просмотру, но фанаты слэшеров оценят данную картину по достоинству. Лично я посмотрел фильм уже несколько раз, включая удаленные сцены и три альтернативные концовки.
10 из 10
30 марта 2013
Ремейки всегда вгоняли меня в уныние. «От создателей «Пункта назначения» — значится на обложке диска. Некий Глен Морган, принимавший участие в съемках первой и третьей частей знаменитого триллера, снял малобюджетный ужастик-слэшер. Получил на это неплохой бюджет. Позвал сносного оператора и хороших актеров. И вышел бы просто отличный фильм, если бы ни его режиссерский «талант» и убогий сценарий.
Фильм красив, ничего не скажешь! Тут всё буквально пропитано, пронизано новогодней атмосферой. А вот с сюжетом полная беда. История убийцы, жившего в доме, где происходит действие фильма, жестко притянута за уши. Про мотивы и поступки героев я вообще курю в сторонке. Учительница рассказала детям страшилку про монстра, а он взял да и вылез из своей берлоги. И никакой загадки! Банальщина. Актеры, особенно те, что постарше, играют убедительно, но им так или иначе приходится нести с экрана всякую чушь, написанную не совсем адекватным сценаристом.
После первого убийства я понял, что это за фильм. Это кино из разряда «авось и так сойдет». Жертва идет по коридору, маньяк появляется сзади, камера отходит и бац! Кровища хлестанула как из ведра. Каким образом? — хочется спросить. Чем он его так приложил? Неужели не хватило ума придумать хоть что-то? Это же слэшер, черт подери, а не фотосет из последствий орудования бензопилой! Где-то к середине начинается жесть — крупным планом показывают вырывание и поедание глаз. Зрелище довольно мерзкое. Не знаю, может жертвы в этом фильме какие-то анатомически неправильные, но глаза у них из глазниц вынимаются на раз — пальцами, без каких либо подручных средств. Под конец этот «реализм» начинает сильно раздражать. Причем маньяк с легкостью вытаскивает глазные яблоки даже через полиэтиленовый мешок.
На протяжении всего времени просмотра кажется, что чего-то не хватает. Какой-то изюминки. Атмосферы. Ведь это всё-таки фильм ужасов. А тут сплошное рождество, шарики, да мишура. Маньяки, убивающие невероятным способом. Бредовые диалоги. Просмотр фильма напоминает разговор с шизофреником.
Один раз фанату слэшеров этот суррогат посмотреть можно. А потом уж по желанию. Лично у меня таковое больше не возникало.
4 из 10
8 февраля 2013
Довольно занимательный, хотя совсем не идеальный слэшер. Действие крутится вокруг компании девушек, подверженных таинственным звонкам, но вот местный парень рассказывает целую легенду о безумной семейке, двое из которой теперь охотятся за жителями дома. И начинается нешуточная резня…
Во-первых, являясь римейком одноимённого слэшера 1974-ого года, фильм имеет с ним очень мало общего. Как вариант, изменён сам сюжет, что уже говорит о радикальнои отстранении от оригинала.
Во-вторых, говоря непосредственно о самом римейке, то лучше посмотреть его один раз и благополучно забыть, но посмотреть вполне даже можно! Только не думайте ни о чём во время сеанса, иначе жестокая сказка покажется несусветным бредом. Действительно, ляпов в ужастике предостаточно. Ещё меня напрягали моменты откровенного садизма и то и дело возникал вопрос: к чему сценаристам так ненавидеть человеческие глаза? Вырывание глазных яблок тут выступает в качестве фетиша, что нормального человека как минимум отвращает.
В общем, если искать минусы во всём показанном, то найти их не составит труда. Теперь о плюсах. Всё равно вся эта канитель очень увлекательна. Думать, кто же следующая жертва. Гадать, как и какой найдёт способ таинственный охотник для очередного жертвоприношения. Волноваться за оставшихся в живых (и пусть актрисы переигрывают). Считать потери, напряжённо следить за событиями. Для хорошего слэшера этого достаточно, логика может подождать. Проверено временем.
Так получилось ли «Чёрное Рождество» хорошим американским слэшером? Отчасти. Отчасти — порой достаточное определение. Фильму плюсую за интересно обыгранное спасение, за все эти детские россказни о давно появившемся зле, за всю смехотворную наивность — и всё-таки, лучше, понятнее, кошмарнее оригинала.
Да здравствует чёрный праздник Рождества!
6 из 10
7 января 2013
Рождество — это в первую очередь чудесный праздник, наполненный любовью и радостью. Однако в этом фильме показано совершенно другое — кровь, ужас и максимальная расчленёнка. Казалось бы, как такой такой фильм, омрачающий всеми любимый праздник, вообще может кому-то нравиться? Но на это есть ответ, и не один.
Самое первое, что я хотел бы выделить, это атмосфера фильма. Ведь само Рождество уже радует, и на экране есть его атрибуты: подарки, ёлка, гирлянды и знаменитая музыка из танца феи Драже. И поскольку я являюсь большим поклонником фильмов ужасов, то столь необычная смесь, преподносимая нам в этом фильме, не может не радовать.
Нельзя не отметить актрис, снимавшихся в этой картине. Мишель Трахтенберг, Мэри Элизабет Уинстед, Кэти Кэссиди, Лэйси Чеберт, Кристен Клоук, Кристал Лоу — все эти актрисы просто изумительны, и я считаю, что все они справились со своими ролями. Хоть их персонажи по большей части беспросветно глупы, я могу раз за разом пересматривать фильм, чтобы замечать какие-то детали, связанные с определённым персонажем.
И кем я буду, если не обращу внимание на шедевральный саундтрек? Каждая композиция шикарна, каждую хочется заслушивать до дыр. Ширли Уокер и раньше была моим любимым композитором, но тут она просто переплюнула себя. Честно — этот OST завораживающий, чарующий, и даже немного пугающий. Музыка идеально подходит для фильма, и она наряду с ним смешивает очаровательные рождественские мотивы и жуткую атмосферу присутствия маньяков поблизости.
То, что я писал выше — лишь самое основное, ведь я нашёл ещё очень много плюсов. Ну правда, как бы я не старался адекватно оценивать фильм, я замечаю для себя, что он практически идеален. Пересматривая его, я с каждым разом убеждаюсь, что в нём нету недостатков, хотя по идее должно быть наоборот. Мне кажется, что я банально фанатею по нему, и причины этого я уже написал.
Да, он жестокий, некоторые моменты просто-напросто отвратительны, но не для меня. Когда очередной девушке вырывают глаза и вешают на ёлку как игрушку, я даже не дёргаюсь, хотя любой другой наверняка старается выкинуть этот момент из своей головы. Убийцы получились не совсем такими, какими хотелось бы их видеть, однако Билли и Агнесса, пожалуй, идеально подходят для подобного фильма. Крови в фильме много, и для меня это тоже большой плюс.
Я написал предостаточно, и надеюсь, что моя мысль понятна. Опять же — даже опираясь на здравый смысл, я не могу найти в фильме минусов (для себя, естественно), и соответственно я ставлю фильму высшую оценку.
10 из 10
26 ноября 2012
История маньяка типична для подобных фильмов: у Билли была плохая мать, которая ни с того ни с сего убила своего мужа, детство его было просто ужасающим и т. п. Затем он напал на свою сестру, вырвал и съел у нее один глаз, а потом зарубил маму и отчима. Прошло лет двадцать и вот именно сейчас он и решил сбежать из тюрьмы для особо опасных преступников, хотя учитывая уровень охраны и то, как он сбежал, он это мог сделать еще в первый день пребывания здесь.
С самого начала фильм кажется каким-то неказистым, кровавых сцен вообще практически нет, да и сам убийца мало того, что не блещет оригинальностью, еще и убивает как-то убого и, опять же, не кроваво. Еще появляются какие-то абсурдные и совершенно глупые ассоциации Санты с маньяком, озвученные девушками, которые празднуют Рождество в том самом доме, где он жил… Как то: девушка говорит — «а чем Санта лучше? Тоже забирается в дом…» Женщина, Санта Клаус приносит подарки, а не убивает людей, съедая их внутренности!
Правда, друг главной героини одной фразой точно описывает практически всех представительниц женского пола в этом фильме — «избалованные сучки»: они друг друга оскорбляют, ноют, обижаются из-за ерунды и т. п., так что, когда их убивают, тебе их не жалко, а, скорей, даже наоборот. Напрягает также момент, когда одна девушка выходит на улицу, чтобы включить электричество в доме (перед этим не желая идти к щитку, т. к. на улице лютый мороз), а потом просто стоит на месте и курит где-то минуту, как-будто никакого мороза никогда и не было.
Да и как вообще Билли звонит на телефоны жертвам и включает записи разговоров его родителей, когда совершенно ясно, что он этого не записывал? Концовка просто поражает своей глупостью: конечно, врачи не в силах определить, жив человек или нет, поэтому запросто могут запихать в морг живого.
Итог: один из худших слэшеров, который я когда-либо видел, в котором как таковых нет ни интересных сцен, ни неожиданных поворотов, ни сопереживания к главным персонажам.
2 из 10
6 августа 2012
Слэшер — одна из самых известных разновидностей фильмов в жанре хоррор. В Голливуде нулевых годов найти хороший слэшер оказалось весьма трудно, но велика была моя радость, когда я случайно нашел фильм «Черное Рождество», который, хотя и является римейком одноименной картины начала 70-х годов, все же оказался намного страшнее и жестче оригинала.
Фильм можно к тому же отнести к жанру так называемого рождественского хоррора, весьма редкому в кинематографе. Безжалостный маньяк, охотящийся на главных героинь, каждая из которых имеет четко прописанный характер и отлично сыграна актрисами Мэри Элизабет Уинстед, Лейси Чаберт, Мишель Трахтенберг, Кристал Лоу и другими, стали настоящим украшением этого напряженного, местами очень неприятного, но вполне достойного представителя жанра «слэшер», законы которого здесь соблюдены на все 100%.
Картина имеет незабываемую атмосферу и это достигается благодаря контрастной рождественской музыке, динамичному монтажу и операторской работе Роберта МакЛахлена и отличной актерской игре.
Конечно, фильм чрезвычайно жесток, но кровавые сцены все-таки не смакуются, поэтому я рекомендую этот классический слэшер всем поклонникам фильмов ужасов и особенно этого поджанра.
9 из 10
12 июня 2012
Merry X-mas!
Для кого-то новогодние праздники — это лишний повод пересмотреть «Иронию судьбы…» или «Один дома» и поваляться на диване. Некоторые ищут что-то новое и с воодушевлением отправляются в ближайший кинотеатр, чтобы посмотреть что же нам готовы предложить взамен столь любимым и добрым фильмам о новогодних праздниках, но всё же многие новинки не оправдывают ожиданий. Так уж сложилось, что под новый год в прокат массово выходят фильмы, которые должны вселить в нас дух приближающихся праздников, который с каждым разом штампуют всё больше и больше. Однако всё же бывают и исключения.
Рождественский ужас. Что может быть лучше?
Идея фильма не нова. Очередной молодежный ужастик., только с привкусом Рождества. Данный фильм типичный представитель жанра слешер. Прочитав описание к нему, я уже в уме нарисовала себе картинку как наш главный герой маньяк Билли будет сначала терроризировать милых девушек по телефону, а после по законам жанра расправится с каждой из них. Но я была приятно удивлена, когда начала просмотр. Оказывается, у нашего убийцы есть помощник, как позже сможем предположить это его младшая сестренка, которая по совместительству приходится ему еще и дочкой.
В целом фильм довольно неплох, только рассматривать его как фильм ужасов, который может кого-либо до смерти напугать нельзя. Поэтому возлагать на него больших ожиданий не стоит, т. к. он абсолютно не страшный и местами даже мерзкий (моменты с глазами и печеньками). Радует, что таких моментов раз-два и обчелся. В целом фильм напомнил «Американский психопат 2: Стопроцентная американка». Смотрится на одном дыхании, имеет небольшую продолжительность, местами проскакивают нотки черного юмора (хотя в «Стопроцентной американке» его гораздо больше) и веселая музыка.
Мой вердикт: фильм крепкий середнячок.
5 из 10
11 января 2012
«Черное Рождество» — необычный фильм ужасов, так как в нем сочетаются сразу черты типичного молодежного фильма ужасов и черты черной комедии. Такой симбиоз жанров может породить либо ерунду, либо довольно неплохой фильм, который может и не блещет хорошим сюжетом сюжетом, но обладает великолепной атмосферой, благодаря которой фильм уж точно не скучно смотреть.
Сюжет у фильма довольно простой. Группа студенток, проживающая в общежитии, в котором когда-то произошло зверское убийство целой семьи, собирается встретить Рождество. Неожиданно им поступает загадочный телефонный в звонок, в котором им угрожает некий человек. После звонка девушки начинают пропадать одна за другой, и оставшиеся в живых, что все происходящее связано с убийством, произошедшим в этом доме убийством.
Фильм, могу точно сказать, абсолютно не страшный, так как в нем используются до боли знакомые штампы, типичные для всех слэшеров. Но при этом у фильма есть важная положительная черта — его атмосфера. Действительно, на редкость фильм обладает уникальной праздничной атмосферой, что не типично для фильмов ужасов в целом, потому что главной целью любого фильма ужасов является попытка напугать зрителя. Но, видимо, создатели заранее поняли, что фильм не будет страшным, поэтому добавили в него комические моменты, а также разнообразные рождественские детали (например, мелодии на мобильных телефонах героинь, да и само музыкальное сопровождение фильма пропитано праздничным настроением).
Сцены убийств выглядели мерзко. Честно говоря, мне до сих пор не понятно, зачем убийца ел глазные яблоки своих жертв. Но в тоже время эти сцены были страшными, так как на себе не хотелось бы испытать тоже самое. Кстати, меня удивило, что создатели удалили персонажа девушки ботаника, причем не просто удалили, а отрезали ей голову. Это не типично для слэшеров.
Игра актеров была в меру нормальная, хотя в каких-то моментах чересчур напряженная и даже переигранная, что плюса не вносит. Но в целом актрисы сыграли неплохо. Но вот один минус все-таки был, и грех- его не упомянуть. Зачем на роль второго убийцы приглашать мужика, хотя по сюжету это женщина. Это глупо, ведь все равно видно, что это мужик.
В заключении могу сказать, что «Черное Рождество» подойдет для просмотра в предпраздничный период времени, в группе молодых ребят. В нем есть четко выраженная праздничная атмосфера, жуткие убийства и черный юмор, которые прекрасно скрасят времяпрепровождение.
7 из 10
25 ноября 2011
«Черное рождество» — очередной ремейк одного из прародителей жанра «слэшер», снятого режиссером Бобом Кларком в 1974 году. Та картина для меня помимо своей чисто культурно-исторической значимости, особого интереса не представляла — больно схематичный фильмец вышел, хотя оно простительно для ленты-зачинателя. Именно поэтому против ремейков не имею ничего против, ведь часто они действительно улучшают впечатление от исходной ленты, а то и вовсе превосходят её голов на 10. Здесь мы имеем как раз такой случай — Глен Морган знает, как сделать грамотную страшилку, а главное — он знает, чего хочет добиться от зрителя. Приложив руку к сценарию «Пункта назначения», а также экранизировав другой культовый ужастик 70-х — «Уиллард», здесь он действует мастерски и точечно. Во-первых, сюжет остался неприкосновенным — группа девушек в общежитии в рождественскую ночь… буря за окном… а в стенах жилища уже притаился маньяк, для которого нынешний университетский хостел когда-то был родным домом, где он замочил свою маму и отчима. Все довольно просто, а главное — эффективно! Далее — подобрал красивых и хороших актрис, которые действительно играют, а не пыжатся — еще один плюс. Действие развивается стремительно — уже в первые минуты ленты появятся первые трупы, все убийства сняты и поставлены максимально жестоко и бескомпромиссно, как и положено, все это сопровождается веселой и жизнерадостной праздничной музыкой. Прекрасно понимая, что столь незамысловатый сюжет может отпугнуть зрителя, уже вскормленного в немалой степени мясорубками со смыслом типа «Пилы» с их разветвленными сценариями, Морган снимает не только энергично, но и с «юморком», что, кстати, действительно помогает воспринимать сюжет без отторжения. Ну я то, и так люблю слэшеры тех времен, но мне кажется, что для всех остальных этот прием сработал, о чем могут говорить нам неплохие кассовые сборы. Самое главное, что режиссеру удалось поймать суть любой страшилки — минимализм (практически все действие происходит в стенах общежития), саспенс, эффектные и жестокие убийства, и в то же время — самоирония, да еще и довольно приличная актерская игра, что особенно приятно, ведь в лентах подобного рода обычно как раз этого днем с огнем не сыщешь.
Таким образом, фильм меня порадовал — тут и прекрасно переданный дух старых, семидесятнических и восьмидесятнических страшилок, и отсутствие претензий на что-то большее, нежели со вкусом снятое «рубилово», а большего от слэшеров никто и не ждет. Разве что одного из злодеев можно было сделать пострашнее и харизматичнее)
Итого: весьма удачная, n-ая по счету перелицовка старого сюжета на новый лад — ладно скроенная, крепкая, не хватающая звезд с неба. Однако, учитывая не слишком широкий список действительно удачных ремейков ужастиков прошлых лет, ценность картины лишь увеличивается. Советую всем поклонникам хоррора, а вот остальные лишь покрутят пальцем у виска — что за хрень вы смотрите? Но мы то с вами знаем, чем ценны подобные ленты)
7 из 10
12 октября 2011
На счёт жанровой принадлежности оригинального «Чёрного Рождества» (1974) до сих пор возникает множество споров. Некоторые с уверенностью заявляют, что «Чёрное Рождество» — первый слэшер, другие уверены, что это типичный триллер. В 2006-м году вышел римейк «Чёрного Рождества», который с усмешкой показал всем спорщикам, что «Чёрное Рождество» тоже может быть брутальным слэшером.
Если в оригинальном фильме многое по окончании картины так и оставалось неясным, то в римейке нам подробно рассказывают историю злоключений мальчика Билли, ставшего свидетелем смерти своего отца, что сильно повлияло на его психику. Когда мальчик стал постарше, родная мать совратила его на блуд, после чего у Билли родилась дочь. Этакая прелюдия, которую нам показывают уже во время просмотра фильма, как нельзя кстати дополняет сюжет картины; начинаешь хоть немного понимать, что, собственно, творится на экране. Это главное отличие римейка от оригинала — сбалансированный, доведённый до ума сценарий. Но есть и другие отличия. Например, убийства стали более жестокими. При этом «Чёрное Рождество» умело интригует зрителя до самого финала и держит его в напряжении. Даже если вы смотрели оригинальное «Чёрное Рождество», вам будет интересен финал римейка, ибо он совершенно другой.
Вердикт. Фильм «Чёрное Рождество» (2006) понравится любителям слэшеров гораздо больше, чем несбалансированный оригинал 1974-го года выхода. Но те люди, которым пришёлся по вкусу оригинал, не будут в восторге от римейка. В любом случае я порекомендую фильм к просмотру слэшероманам.
8,5 из 10
25 августа 2011
Чем меня заинтересовал фильм «Чёрное Рождество»? На этот вопрос есть несколько ответов. Во-первых, меня привлекло то, что действие фильма будет разворачиваться в канун Рождества. Мне нравятся фильмы, где действие происходит в зимние праздники. В них чувствуется приятная сказочная атмосфера. Даже тут я ждал такой атмосферы, несмотря на то, что фильм отнюдь не добрый. Во-вторых, я люблю фильмы ужасов. Но в последнее время всё больше слэшеров, просмотренных мною, быстро начинали стираться из памяти. Так что, в «Чёрном Рождестве» я надеялся найти тот слэшер, который сможет меня сильно порадовать и останется в памяти. Ну и в-третьих, привлёк актёрский состав фильма. Некоторых актрис я и до этого видел в других фильмах, где они понравились. Долго я откладывал просмотр, но вот, в пасмурный день, когда в комнате царил полумрак, отлично подходящий для просмотра фильма ужасов, я поудобнее устроился у монитора и включил фильм.
Воспитанницы некой школы для девушек готовятся отпраздновать Рождество. В доме царит непринуждённая праздничная атмосфера, которая вскоре будет нарушена тем, что вернётся прежний житель этого помещения. И будет это не кто иной как Билли Ленц, известный тем, что в Рождество убил свою мать и отчима, после чего спокойно пустил их на рождественский ужин. Теперь маньяк возвращается в родной дом и готов разделаться с девушками.
Узнать, чем всё закончится, мы сможем очень быстро — всего через 75 минут после начала просмотра. И это, на мой взгляд, большой плюс. Кино абсолютно не затянуто. События в фильме развиваются быстро, смотреть за этим интересно. За героинь я переживал и порою меня мучил вопрос — кто выживет? Да и выживет ли кто-нибудь вообще? Параллельно с резнёй девушек мы будем наблюдать историю самого Билли. Как он рос, почему убил свою семью. История эта довольно интересна.
Убийца в фильме не ведает пощады. Со своими жертвами он расправляется однообразно, зато безжалостно. Именно из-за этого мне ближе к концу фильма захотелось включить свет в комнате. Сцены вырывания глаз выглядят очень правдоподобно и неприятно. Иногда убийца будет появляться внезапно, под резкую музыку. Обычно я на таких моментах вздрагиваю, но тут они вполне предсказуемы. Хотя, признаюсь, один раз я всё же дёрнулся.
Очень понравились актрисы. Помимо привлекательной внешности, они смогли показать и достойную актёрскую игру. Очень запомнилась Мэри Элизабет Уинстед. За её героиню я, пожалуй, переживал больше всего. Интересный образ, достойно воплощённый на экране. Очень хорошо смотрелась на экране Мишель Трахтенберг. Эмоции героини актриса смогла передать весьма правдоподобно. Понравилась Кэти Кэссиди. Уже видел её в другом фильме ужасов, но там ей было уделено не так много времени. Здесь же её героиня является одним из главных действующих лиц, и актёрские способности Кэти хорошо раскрыты на экране. Я выделил только трёх актрис, но это не значит, что остальные играют плохо. Нет, они тоже играют хорошо, но лично мне запомнились они чуть меньше.
В начале рецензии я упомянул, что ждал от фильма праздничной атмосферы. И ждал я не напрасно. Чарующая атмосфера Рождества различается даже среди ужасных событий, происходящих в фильме. Постоянный снег за окном, ёлки, гирлянды, украшения, даже мелодии на телефонах — всё напоминает о празднике. За это отдельное спасибо.
На первый взгляд, в фильме нет ничего особенного. Опять психически нездоровый убийца, опять группа жертв, приготовленная для него. И всё же есть в «Чёрном Рождестве» что-то, что меня очень зацепило. Фильм превысил все мои ожидания и крепко запомнился. Жестокий, не особо сильно пугающий, но очень увлекательный слэшер о Рождестве, которое для кого-то стало последним. Любителям жанра к просмотру рекомендуется.
10 из 10
14 ноября 2010
Много писать не буду, т. к. здесь и писать то неочём!
Фильм полная бредятина!(простите за резкость, но по другому просто не могу!) Сюжет ужасный, ничего нового. Главные злодеи не страшные. Они омерзительны, на них неприятно смотреть, вызывают огромный негатив.
Самое главное в ужастиках, как я считаю, это убийства, т. е. их зрелищность и страх, который они должны вызывать. Сама идея убийств в этом фильме просто глупа и не зрелищна, эти глупые одевание пакетов на голову, а потом вырывание глаз, смотрятся ужасно скучно.
Конечно как во многих ужастиках, тут имеются несчетное кол-во нелепых и глупых сцен — это портит и до того плохой фильм!
Отмечать игру актеров… что тут… обычная игра, хочется сказать актрисам спасибо, что хоть игрой своей не сделали всё хуже.
Мой совет: не смотрите этот фильм!
1 из 10
7 июля 2010
Я, конечно, понимаю, что фильмы ужасов — это прекрасно. И хочется, знаете ли, чтобы с каждым годом они становились все лучше и лучше, все страшнее и страшнее, ан нет… выходит совсем по-другому. Посмотрела недавно фильм «Черное рождество» совсем недавнего года выпуска — 2006-го, а получилось намного хуже, чем в далеком 1974 году, хотя не совсем уж намного, однако обо всем по порядку.
Честно говоря, взялась я за просмотр сего фильма в большинстве своем исходя из актерского состава. Столько знакомых имен. Тут грех не посмотреть. Ну и второй причиной просмотра фильма стала моя неконтролируемая любовь к фильмам-ужасам: смотрю все, что под руку попадется. Ну хоть сравнивать будет с чем! Нужно смотреть ВСЕ — так я считаю.
Мое терпение кончалось уже где-то к 20 минуте фильма, но я с безумным усилием все же досмотрела до финальных титров. Такого количества штампов и опрометчивых поступков героев редко где увидишь… Все эти звонки (кстати, довольно-таки необъяснимые: откуда маньяк-убийца добыл записи разговоров прошлых лет?! Но о ляпах в фильме — потом), хождения с фонариком в кромешную тьму столь опасного чердака, волнующие сцены в душе с подсматриванием, выпрыгивание убийцы из самых неожиданных мест (в фильме хотя это было вполне предсказуемо, так что зритель вполне успевал приготовиться к «неожиданному» нападению и не ёкнуть), волшебное оживление в конце и многое другое… ну уж извините, это слишком. Если в фильмах ужасов и есть некоторые из этих штампов, так там еще и оригинальное что-то есть, имеется интрига какая-никакая. Здесь я этого не углядела.
Актерская игра: по Станиславскому — «Не верю». Даже моя любимая Кэти Кэссиди не показала того, что я от нее ждала, хотя на фоне всех смотрелась лучше. Актеров так быстро убивали, причем как-то одинаково, что даже не запомнилось ничего. Ах да — куколка с выколотыми глазами и то больше запомнилась — хорошо она справилась с ролью, это да!
Отдельные детали, конечно, заслуживают внимания. И на этом хоть — спасибо. Например, печенья в виде ангелочков проходят через весь фильм, а потом они же — только сделаны не совсем из теста. А еще музыка на телефонах — ободряющая (не героев, конечно же) и по-настоящему рождественская.
Ляпов в фильме достаточно, это касается и флешбэков и настоящего времени, перечислять их все не имеет смысла, но чего, например, стоят внезапные появления накрашенных губ, хотя еще сцену назад губы актрисы были бледны, пар изо рта героев не идет, когда они находятся на улице, хотя на дворе зима, рождество… непорядочек. И еще простите — с какой это стати там легко можно разломать стены дома гантелей для занятий фитнесом? Я так не могу… (Попробовать, наверно, надо).
В общем и целом, фильм плохой, что тут говорить. Однако заявляю со всей уверенностью: плохие фильмы ужасов я смотрела, смотрю и буду смотреть, как ни крути, это все же Фильмы Ужасов!
5 из 10
16 марта 2010
Когда кто-либо говорит, что фильм не разочаровал, этот кто-то, бывает, не поясняет, чего ждал от фильма. Я скажу.
Не разочарована. Не ожидала чего-то сверхъестественного, да и вообще настороженно отношусь к ремейкам, соответственно, была готова к очередному «унылому г*вну» И была немало удивлена, что фильм таковым не является, он лучше, чем я представляла.
1. Сюжет.
Наверное, следует начать с сюжета? Даже мне, не искушенному различными ужастиками и триллерами, зрителю, сюжет показался обычным каким-то.
Мама хотела ребенка, а получила Билли с больной печенью. Билли жутко обиделся на свою маму и отчима, которым помог этой самой маме убить горячо любимого папу. Не обошлось тут, конечно, без сексуальных домогательств со стороны матери. Затем у этой дружной семейки родилась дочь, у Билли сестра, о, нет, не сестра, а дочь. И в один прекрасный день двадцатилетний амбал в пижаме порешил всю семью, сделал из своей матери жаркое и съел, запивая молоком. И немного лет спустя (у меня прям сейчас дежа вю) компания отчаянных школьниц решили отметить рождество. И где — в доме, где случилась вся эта резня! И именно в это Рождество у Билли проснулась память к предкам, и напару со своей дочерью они начинают обряд посвящения непутевых школьниц в свою семью.
2. Сценарий и актеры.
Не знаю, как вы, а мне теперь страшно мыться в душе. Вдруг за мной подглядывает Билли или Агнесса из сливного отверстия? Лучше бы это был Билли. он мне понравился, симпатичный такой и, если бы ни его привычка выдавливать глаза незнакомым девушкам, он бы прочно занял место в моем сердце. Ну у каждого ведь есть свои привычки, верно? Игру остальных актеров я не заметила. наверное, они играли хорошо, наверняка хорошо, просто я, честно говоря, никого не успела запомнить, кроме Трахтенберг. Мясорубка была что надо, не успел зритель познакомиться с героями, как, бац, и их уже нет больше с нами. но, в целом, нареканий на сценарий нет. Ну подумаешь, дом просто нашпигован дырками, отверстиями, в которые подглядывают маньяки. Просто мм.
Теперь забудьте всё вышенаписанное. Мое мнение, фильм достоин разового просмотра и просмотра особо заинтересовавших деталей) Вечером. В одиночестве. (ибо в компании, поверьте, фильм покажется смешным). При выключенном свете. Обязательно посмотрите «Черное Рождество»
3 января 2010
«Чёрное рождество» — фильм с нереализованным потенциалом. Он обладал и достаточным бюджетом, удачным, но сыроватым сценарием, и парой — тройкой достойных актрис, как Кэти Кэссиди и Мишель Трахтенберг, но Глен Морган, похоже, не претендовал на успех.
Допустим, сценарий. История Билли — весьма хороша для фильма ужасов, но трагизм ситуации отсутствует. Весь сюжет заключается в том, что бегает какой — то уродец убивает всё, что движется, а финал превращается в какую — то видеонарезку.
Только в низкобюджетных ужасах зритель не испытывает эмоций, когда убивают героев. В первую очередь, из — за того, что персонажи не раскрыты. Потому здесь талант актрис просто не виден, но подобный минус решили заменить красотой приглашённых актрис. Как вы считаете, стал бы талантливый режиссёр применять подобный дешёвый приём ? Потому при просмотре приходили мысли, что Морган снимал серию «Плейбой представляет» : сюжета минимум, талант актёров просто не имеет значения, ведь главное внешность. Осталось только убрать убийства.
Кстати, о них. Какой смысл не акцентировать на них внимание. Убийства показаны словно мимолётом — и это что, триллер ? Ужасы ? Причём, Билли убивает без всяких эмоций, а жертвы погибают без особого сопротивления и криков, словно бороться за жизнь вообще глупо.
Что понравилось, так это рождественская атмосфера: всюду праздничные украшения, нарядная ёлка, на этом фоне играют рождественские песни.
Уберите праздничную атмосферу, замените актрис на обычную компанию подростков, и «Чёрное Рождество» будет очередным ужастиком за 500 000 $.
5 из 10.
20 декабря 2009
Мне очень нравится слоган к фильму: «На праздники ужас приходит домой…»
Хорошо, что он приходит домой только в этом фильме — нам таких гостей не нужно!
Самый неприятный фильм, увиденный мною за последнее время.
Компания юных студенток, среди которых я обратил внимание на Трахтенберг и Уинстед, — наиболее убедительных в этом фильме — собралась отмечать Рождество в доме, где много лет назад произошла трагедия… Разумеется, как считают создатели, психи имеют право на жизнь, но за стенами лечебницы.
По обыкновению, некоторые особо «стойкие» ужираются в усмерть и спокойно отходят ко сну… в то время как товарищ психопат, коротающий время в дурдоме, собирается именно это Рождество встретить дома!
Намерения у местного убивца самые серьезные и извращенные — повыдирать глаза, закусить человеческим мясом и запить кровью.
События разворачиваются довольно быстро — по меньшей мере в фильме 10 убийств! То есть, не успеет отдать концы одна жертва, как другая уже 10—15 минут как мертва! Мрак…
Очень понравилась операторская работа: очень занимательные ракурсы, игра теней и прочий антураж напрягают не по-детски…
Концовка радует, но очень предсказуемо уж всё… вообще фильм страшный — мне было одному дома смотреть вечером жутко! Чтобы напугаться на ночь — советую… но только на одну ночь, не больше!
Оценка: 6,5 из 10
22 апреля 2009
О, бедные американские граждане! Кроме незабвенного Хэллоуина, им еще стоит до смерти бояться Рождества! Ибо в этот праздник к ним вместо Санта Клауса может прийти желтокожий чокнутый Билли, неравнодушный к человеческому мясу и глазам, в качестве десерта!
«Черное Рождество», пожалуй, один из самых удачных штатовских слэшеров последних лет. В первую очередь он, конечно же, напоминает «Хэллоуин», причем как оригинал Джона Карпентера с его саспенсом, так и ремейк Роба Зомби, с его животной резней.
Как и в классическом ужастике, здесь есть и занятная история маньяка, и гнетущая, совсем не праздничная атмосфера, и живописно-кровавое мочилово (упоминание последнего атрибута относится, опять же к ремейку Зомби, т. к. в оригинальной первой части «Хэллоуина» крови практически не было). Конечно, Глен Морган — это не Карпентер, но режиссер, прекрасно понимающий, как надо нагонять страх на зрителя. Будут вам и пугающие операторские «фишки», и хороший грим, и жуткие звуки и…убийства, убийства, убийства!
Фильм бодрый, незатянутый, с долей черного юмора, эффектно снятый и смонтированный. Кино проходное, но достойное внимания любителей ужасов.
2 марта 2009
Когда я начала смотреть фильм, то сначала решила, что это черная комедия: все было каким-то неправильным, нереальным, но с первым убийством все стало на свои места. Фильм зацепил. Кроме того, мне понравилась как отрывками показывали прошлое, видно, что старались заинтересовать зрителей.
Красивые героини, дух Рождества,- это было хорошо. Весь фильм, можно сказать, держал именно на беспонятии, на неизвестности. Только начинает казаться, что происходит стандартная ситуация, но нет — она обрывается.
Я с нетерпением ждала финала фильма, вот-вот все закончится, и… ничего. Финал фильма меня ужасно разочаровал: он был скомканным и непонятным. Я так и не поняла зачем в фильм пристроили деланно таинственных забитую девушку и парня, они ничего не сделали, никакие хоть чуть-чуть важные роли для сюжета, для поднятия интереса, по-моему мнению, не сыграли.
Все это мне показало, что финал фильма не проработан, сценаристы не знали как соединить маньяков и оставшихся в живых. Конец абсолютно разочаровал. Обрывочные смерти, почему эти маньяки так поступили, ненавидя друг друга в то же время, мне непонятно, тупость героинь мне тоже неясна.
В общем, фильм интересный, смешной, но, по-моему мнению, заканчивается очень и очень глупо, тускло и непонятно. Все, к чему вели сценаристы, весь кажущийся смысл фильма, в конце исчезает.
15 января 2009
Наконец-то, после Хэллоуина, Дня Святого Валентина, Пятницы 13-го, 1-го апреля, и Рождество обзавелось своим собственным фильмом ужасов…
Фильм «Черное Рождество» получился в лучших традициях молодежных ужастиков. И в тех же традициях зрителя ожидает приятная картинка, довольно интересная история и не слишком пугающие убийства. А что еще нужно для просмотра тихим морозным вечером под Рождество?
Но начнем сначала. Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма — это довольно большое, по сравнению со среднестатистическим ужастиком, количество представительниц прекрасного пола. Это оправдано, ведь все действие проходит в доме женского студенческого общества (и по совместительству доме главного ужаса этого городка).
Но вернемся к девушкам: Мишель Трахтенберг, Мэри Элизабет Уинстэд, Лэйси Чэберт, Кристал Лоу. Какой парень не мечтал бы оказаться в такой компании (если конечно рядом не будет бродить маньяк-убийца). Так что симпатичные девушки, как неотъемлемый атрибут ужастика здесь есть. Жаль, что постепенно их становится все меньше и меньше.
Вдобавок снег, елка, мигающие гирлянды по всему дому, подарки… Так что атмосфера Рождества тоже чувствуется.
Но в этой атмосфере прекрасного таится и большая доля ужаса. И связана она с местной легендой — Билли Ленцем, который и жил в этом доме ранее. История самого Билли тоже получилась интересной. В фильме его жизнь показывается этапами. Так что знакомство получилось тесное. Сначала зритель видит его детство, потом как он немного подрос, потом как убил мать и отчима. А в итоге оказывается, что он сбежал из сумасшедшего дома и отправился к себе домой отмечать веселый праздник, который для большинства персонажей фильма окажется последним.
Особого ужаса здесь конечно нет. Но немного пощекотать нервы внезапными появлениями убийцы точно получится. Вдобавок, еще и интересная история самого Билли. А под конец фильма будет и еще один сюрприз — убийца тоже окажется не так одинок.
В итоге: может быть, как фильм под Рождество это кино и не станет лучшим выбором (все-таки кино с кучей трупов, пусть и в праздничной атмосфере). Но как молодежный ужастик он очень и очень не плох.
16 ноября 2008
Знаете, после фильма хочется сказать только одно: кошмар. Причем ужасает не само кино, не то, как в нем убивают, надевая на голову мешок и выкалывая глаза, это так, не сильно цепляет. Ужасают люди. Потому как если вначале думаешь, что такие психи, как Ленц выдумка, то потом понимаешь, а ведь такие маньяки и вправду есть.
В принципе это типичный молодежный ужастик. Заострю внимание на том, что там все раз сто могли убежать или уехать, все-таки два маньяка не такие скоростные, дабы везде успеть, но либо думают что мы путей отхода не заметим, либо сценаристы их сами не замечали. Еще я всегда задавалась вопросом: если видишь в полу или где-то еще подозрительную дыру, обязательно искать вход в подвал что ли? Но нет, видимо бесстрашные героини сего фильма ужастиков не смотрели, и вообще после странных звонков и пропажи трех девушек они себя великолепно чувствуют.
Едем далее, история маньяка. Вот тут, конечно, я не хочу ничего критиковать… ну почти ничего. Первое это цвет его кожи, искренне никогда не понимала чем так должна пугать бедного зрителя желтая, зеленая, да хоть серо-буро-малиновая в крапинку кожа. Наоборот желтый он как-то… вписывается и выделяется, слишком яркий, он скорее успокаивает, чем вгоняет в ужас. Ну и, конечно, фразочка чокнутой мамаши: «зачем оставляешь печенье? Санта не придет к тебе, русские сбили ракетой». Ну, как же иначе, мы, русские, везде виноваты.
А вот актрисы мне понравились. Не их вина что по ролям они все какие-то идиотки, меняющие решения раз двадцать или принимающие глупые. Нет бы всем пойти тогда в машину, ну убили бы двух, другие четыре спокойно бы почикали маньяков… о чем это я? Ну да, опять незаметно перешла на абсолютную нелогичность сценаристов.
Плюсуем: музыка совершенно не катит, точнее то, что на мобильниках она однотипная, и все время играет рождественская, если бы они поставили какую-то веселую той же тематики, это, мне кажется, куда более нагнетало бы атмосферу в контексте фильма.
Считаем среднее арифметическое: сценарий 3, актеры 10, музыка 4, напряжение 4, ужас 2 (только за психованную семью).
PS, а я то надеялась увидеть что-то напоминающее «пункт назначения» от его создателей
Итого: 4, 5 из 10. Округляю до пяти только из уважения к Кети Кессиди и Мишель Трахтенберг. На разок. Может в кинотеатре это и смотрелось более или менее товарно, но при свете дня на мониторе не идет…
27 марта 2008
Римейк культового канадского хоррора «Чёрное Рождество» 1974 года. Если сравнивать римейк и оригинал — то это два разных фильма. Они разные и по методам съёмки, и по атмосфере, и по сценарию, но они одинаковые по сценам смерти.
«Чёрное Рождество» — это очень яркий элемент трешевых хорроров. Взять хотя бы атмосферу, которая разбавлена довольно весёлой Рождественской музыкой. Если в оригинале атмосфера была напряжённой, как в фильме «Хэллоуин», то в римейке она была трешевой, и не такой волнующей, может это и хорошо, ведь такая атмосфера подходит под достаточно брутальные убийства. При просмотре ты не принимаешь фильм всерьёз.
Суть римейка похожа на суть оригинала, и там и там раздаются тревожные звонки, беспокоящие девушек (здравствуй родной и любимый «Крик»), тоже присутствуют кровожадный маньяк, который с радостью надевает пакеты на головы девушек, и выкалывает глаза, и убегающие от него молодые девушки.
Кровавые сцены в фильме брутальные, жестокие и грубые, но они не впечатляют! Во-первых, тем, что они все очень схожие, всех девушек убивают одним и тем же способом. Во-вторых, похожие методы убийства не оригинальны, и их можно увидеть в более качественных хоррорах. И, в-третьих, они были показаны довольно ненатурально, грим был очень плохим, было ясно видно, что это муляж, а не оторванные глаза и т. д. Я также могу заметить, что, несмотря на жестокие убийства крови лилось совсем мало (наверное, галлонов с искусственной кровью пожалели).
Про сценарий же могу сказать, что он отвратителен! Диалоги в фильме были глупые и несодержательные. Да и действия в фильме были поставлены не лучшим образом, уж очень всё типично и предсказуемо, а движение маньяка, так это вообще оставлю без комментария.
Актрисы, сыгравшие роль девушек, весьма неплохие: симпатичные внешне, каждая по-своему хороша. Некоторых было даже жалко во время просмотра. Некоторые из этих юных дарований даже постарались и сыграли очень даже неплохо. Да и спасибо сценаристу, пусть он и написал неудачный сценарий, но хотя бы не поленился характер и темперамент каждой девушки раскрыть. Режиссёром картины же выступил сценарист и продюсер трилогии «Пункт назначения», это был его режиссёрский дебют, и я могу сказать, что он не очень удачный, так же как и его сценарий. Мне очень странно, как же у него получилось отличный сценарий к «Пункту назначения» написать?
А вот что в фильме понравилось, так это музыка и рождественские интерьеры. Очень всё красочно, нарядно, красиво — и под эту красоту крики жертв и убийства! Неплохое сочетание, ещё плюс к этому весёлые рождественские звуки — интересно получилось.
Несмотря на минусы и ляпы (которых в фильме очень много) фильм мне понравился. Давно не видела фильмов подобного рода, фильм втянул в себя атмосферу культового фильма «Крик», который является один из лучших ужасов. Да, «Чёрному Рождеству» до «Крика» далеко, но я думаю, посмотреть в весёлую Рождественскую ночь такой хоррор будет весьма занимательно.
18 марта 2008
В последнее время мода на римейки набирает обороты. Особой любовью у продюсеров пользуются различные хорроры. Вот и фильм «Черное рождество» постигла эта участь. Так как оригинала не видел и сравнивать не могу, то просто выскажусь о римейке.
Посмотрев трейлер фильма я несказанно заинтересовался им, так как понадеялся, что фильму удастся вернуть ушедшую моду на слэшеры, которые я безгранично люблю. К моему огромному сожаленью Глен Морган взвалил на себя непосильную задачу по возрожденью пребывающего в коматозе жанра (о провале его миссии можно судить по небольшим кассовым сборам).
Хотя снять средний фильм ему удалось. Наводнив экран симпатичными девушками, их криками и убийствами не особо замечаешь сценарные недоработки, но после окончания сеанса фильм забываеться и остается в памяти лишь сцена с «кровавым печеньем» (хотя это всё сугубо субьективно).
Также к плюсам можно причислить маленький хронометраж фильма, который не дает затормозить событиям на экране, а зрителю заскучать. На мое мнение одним из главных минусов фильма есть чрезвычайная жестокость в убийствах, ведь всё-таки не всем по душе смотреть многократные сцены выдирания глаз (да к тому же у таких симпатичных девушек).
Так что, рекомендую к просмотру, если под рукой нет ничего более достойного.
7 из 10
18 ноября 2007
Сегодня посмотрел этот фильм, опрометчиво отнесённый афишей к триллеру/фильму ужасов. Что тут сказать? Я бы назвал этот фильм «Кого первого стошнит». Нет, это не ужасы, это смесь штампов ужастиков, кровищи и чрезмерной жестокости. Через каждые десять — пятнадцать минут одного из героев убивают, причём, Джек Потрошитель по сравнению с нашим маньяком, просто ребёнок. Без преувеличения скажу, что при виде выдавливаемых глаз, «печенек из человеченки», и опять же глаз, висящих на ёлке, хочется выдать обратно свой завтрак. Разве таким должен быть фильм ужасов? Страшно должно быть, а не противно.
Может, кому-то это и понравится, но я ставлю только 9, из уважения к актерам и за хорошее название.
Всё-таки, так и не научились американцы делать хорошие фильмы ужасов… они выходят либо нестрашными, либо отвратительными.
19 октября 2007
Кино посмотрел давно, но почему-то воспоминания нахлынули только сейчас.
Сказать по правде, оригинал я не смотрел и не собираюсь, ибо настолько противным оказался римейк, что я уже не могу представить, что могли снять в оригинальной версии.
Но, все таки у этого фильма есть свои плюсы, а именно:
Хронометраж: слава богу, что кино короткое, ибо никто бы не выдержал, смотреть на то, как какая-то аномалия ходит и убивает, а камера берет это все крупным планом.
Девушки: ну что сказать, актрисы в фильме, мягко говоря, никакие, кроме Трахтенберг и Элизабет Уинстед. Но единственное, что в них хорошо, так это красота, которую все непременно надо порезать на мясо и съесть.
А минусов у фильма не перечесть. Начиная от клинического сюжета, который бросает то в смех, то в слезы. От тупости персонажей и их действий, которые они делают. И однообразности убийств, которые навевают не благоговейный ужас, а просто легкое позевывание.
Просто одноразовое кино, которое смешит.
За красивые глаза и некоторые заслуги Моргана: 6 из 10.
16 сентября 2007