Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Барин |
год: | 2006 |
страна: |
Украина
|
режиссер: | Виталий Потапов |
сценаристы: | Владимир Жовнорук, Николай Рыбалка |
продюсеры: | Алексей Ляхов, Владислав Сенчило, Герман Архипов |
видеооператор: | Владимир Гуевский |
композитор: | Маша Портникова |
художник: | Евгений Питенин |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Эхма, проснуться как-нибудь поутру в палатах тёсаных, хряпнуть запотевшую стопку смородиновой наливки да кликнуть дворовую девку Наташку самовар в горницу нести, а потом неторопливо прохаживаться по околице, чинно кивая на суетливые поклоны нерасторопной челяди. Чай, Пушкину, Некрасову и прочим Чаадаевым такая жизнь не казалась чем-то непостижимым, потусторонним и невозможным.
А вот молодому, курносому и крайне обеспеченному бизнесмену Никите, сыну Панкратову такое могло привидеться разве что в белогорячечном сновидении, благо количество принятого вовнутрь горячительного тому зело способствовало. Но ложки изгибаются, в основном, по ту сторону моря-океана, а здесь достаточно усилий двух добрых молодцов-компаньонов, чтобы сказка сделалась явью непостижимой.
Ну а к всевластию локальному наш человек привыкает на раз. Глядь, и сам не заметишь, как десятины пересчитываешь да оброк удваиваешь. А, более того, за девицами, чело помадами заморскими не раскрашивающими, начнет тянуть с силою колдовскою.
В общем, сценарный посыл украинской команды был вполне пригоден для усвоения современной аудиторией. Тем более, что каст был точечный, и по волшебному соотношению «звездность-стоимость» довольно неплохим. Тягловым локомотивом был запряжен «бригадир» Павел Майков. Надо сказать, что, в отличие от товарищей по криминальному сериалу, актерская карьера Павла идёт ни шатко, ни валко, поэтому такими характерными заглавными ролями, разбрасываться было не резон.
Плюс «старая гвардия» в лице «Промокашки» Ивана Бортника и «Ла Шене» Юрия Дубровина. Да ещё звезда «Бумера» Максим Коновалов. Разбавим ярко-типажными дивчинами Анной Кузиной и Оксаной Филоненко — получим на выходе симпатичный цветник, из которого можно слепить любую клумбу.
Надо сказать, что первую половину фильма получалось достаточно свежо и самобытно, но, как только поперед начала вылазить любительская постановка управляющего-режиссера, стала расползаться по буеракам кадра развесистая клюква. Лирика обратилась картоном, бороды — мочалом. Караул устал. И стала резать глаз ну очень навязчивая реклама одного самостийного алкогольного продукта. Ребята, пожалуйста, не надо больше снимать полминуты бутылку крупным кадром, все уже прочитали на ней фамилию вашего генерального спонсора. Еще бы бегущую строку внизу пустили вроде «Минздрав Украины предупреждает…».
Еще не совсем было понятна разбивка на две серии, общей протяженностью чуть более, чем полтора часа. Для сериала как-то маловато, для фильма — обычный минимум хронометража. С другой стороны, может, была такая начальная установка — снять нечто для телезаполнения с… по… Тогда получилось даже очень ничего. Хотя немного жаль, что создателям не хватило решимости не сваливаться в простую постановку, можно было бы полностью окунуться в романтику поместья девятнадцатого века, а вырулить назад на столбовую дорогу современности попробовать более плавно. Благо, гибкий сценарий позволял сделать продукт не столь избитым современным бытом.
И мораль. Несмотря на намеки о неотвратимости поглощения сорокаградусной, уменьшите объемы поглощения. Ибо, возможно, следующую белочку в клетку загнать не удастся.
14 января 2012
Перемещение во времени — одна из любимых мною тем в кино. Вот почему меня и заинтересовал фильм «Барин». Особенно занимателен тот факт, перемещение- то во времени — ненастоящее! А поскольку «царь ненастоящий» (в данном случае барин), это порождает ещё более нелепые ситуации, чем если бы Никита Панкратьич действительно очутился в шкуре помещика первой половины XIX века.
Здесь присутствуют все нелепости, курьёзы, вызванные недоразумениями на первоначальном этапе нахождения в прошлом — на чём и держатся все подобные фильмы. Разумеется, человек из будущего не может не быть нелеп в прошлом, которое становится его настоящим. Недовольство бытом начала XIX века, так отличающегося от того, что окружает нас в начале XXI века, сменяется приспособленностью к реалиям того времени.
И вот уже наш современник превращается в барина-самодура николаевской эпохи, хоть и на первых порах он активно берётся за реформирование крестьянского быта и жизни своего имения. «Оброк надо уменьшать. Мужиков давить не дам! Пускай хозяйством занимаются. Всем польза будет. Вообще с сегодняшнего дня вводим единый 13%-ный налог». «В поле схожу. Боюсь, как бы рожь опадать не начала!»
Философски проводит параллели. «Мда… Ни х.. на мы на Кавказе не продвинулись. Турков нагнули, поляков построили, а этих никак».
Живо интересуется политической и общественной жизнью России. «Открывай дневник и пиши. Прикупить в уезде следующие журналы: «Московский вестник», «Атеней», «Телескоп», «Московский телеграф». И ещё альманахи Дельвига и Максимовича».
Намеревается вмешаться в ход истории — предотвратить дуэль Пушкина с Дантесом. Однако альтруистическое начало всего лишь мимолётная вспышка перед окончательным вживанием в образ ярого крепостника. И сбывается предсказание лже-приказчика: «Когда человек получает власть, он рано или поздно превращается в тварь».
Что касается актёрской игры, то порой И. Бортник переигрывал, но тем не менее это стопроцентное попадание в роль подобострастного, но не упускающего ни единой возможности облапошить своего кормильца и поильца — барина; как и в роль нереализованного актёра с завышенным самомнением. Не знаю, как вели себя ключницы, но в целом образ молодухи-ключницы, близкой к барскому ложу, удался, как удался и Никита Панкратьич с сироткою Заряной.
Закрываю глаза на некоторое скатывание в телеспектакль и ставлю
7 из 10
7 сентября 2011