Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плохой мозг |
английское название: |
Bad Brains |
год: | 2006 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Айван Зуккон |
сценаристы: | Иво Гадзаррини, Айван Зуккон |
продюсеры: | Emanuele Cerquiglini, Валерио Зуккон, Айван Зуккон |
видеооператор: | Айван Зуккон |
композитор: | AcidVacuum |
художники: | Донателла Раваньяни, Альфонсо Раваньяни |
монтаж: | Айван Зуккон |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Брат и сестра, познавшие страсть кровосмесительной связи, жестоко расправляются со своими родителями. Однако наслаждаться друг другом в уютном, заброшенном в горах, домике им не дано, ибо Смерть и Безумие ныне не отпустят своих Ангелов.
Четвертая по счету полнометражная режиссерская работа итальянца Айвана Зуккона, фильм «Больные мозги» 2006 года, к сожалению, для широкого круга зрителей и ценителей нетривиальных хорроров с сильным авторским потенциалом осталась неизвестной и незамеченной. Относительно успешно представленная на нескольких европейских кинофестивалях, лента Айвана Зуккона является не просто эпатажным фильмом ужасов трансгрессивного плана, а скорее метафоричной авторской драмой с элементами шокирующего натурализма, вобрав в себя лучшие традиции итальянского кинематографа.
1. Прирожденные убийцы.
В центре сюжета ленты находятся единокровные брат и сестра Моника(Кристина Чепрага) и Давид(Эмануэль Керман), вступившие в сексуальную связь. Данные персонажи весьма прямолинейно отсылают зрителя к героям «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна, Микки и Мэллори, и к персонажам скандальной ленты Нико Масторакиса «Остров смерти», на который в большей степени и схожи «Больные мозги». Моника и Давид — субстрат тяжелой социальной атмосферы, порождение фрейдистских комплексов, продукт люмпенизированного общества, обобщение притягательной природы насилия и пороков. Айван Зуккон резкими штрихами макабрической палитры создает драму порока, опираясь в художественных методах также и на Пазолини, и на Бертолуччи, драму, в которой натуралистичные ужасы лишь являются методом воплощения художественного замысла фильма.
2. Meta Cinema.
Однако в «Больных мозгах» присутствует не только остросоциальный подтекст, но и метафорический. Моника и Давид — это анти-Адам и анти-Ева, замкнутые в перевернутом Эдеме, в своем личном Аду, погружающиеся во все более вязкую и кровавую трясину бессмысленного насилия и извращений. Фильм от начала и до конца, весьма неоднозначного и непростого для трактовки, переполнен символизмом в малозаметных деталях, превращая на выходе данный фильм в метатворение, жестокую религиозную притчу, в которой показан мир и человек в нем, не верящий ни в Бога, ни в черта и наказываемый за это. Айван Зуккон буквально предвосхищает своей лентой «Антихрист» Фон Триера, используя отчасти и элементы «Догмы-95», избегая нарочитой эстетики, насыщая операторскую манеру шероховатостью и шокирующей реалистичнотью.
3. Трансгрессивный эпатаж.
«Больные мозги» также можно рассматривать и как просто пример эпатажного трансгрессивного кинематографа, которым был некогда богат итальянский кинематограф. «Больные мозги» оттого и остаются неизвестными почти никому из киноманов, что слишком уж нарочито возвращают зрителя к традициям «Калигулы», «Дома на краю парка», «Нью-йоркского потрошителя» и «Сало, или 120 дней Содома». Кино, созданное с использованием шока ради шока, никогда по-настоящему ценным и цельным в художественном плане не станет(это признать следует), а «Больные мозги», несмотря на обилие смысловых пластов, являются шокирующей постмодернистской зарисовкой нравов общественных низов, шокирующей ничуть не меньше, чем ниженазванные фильмы, хотя и относительно безобидно выглядящей на фоне «Сербского фильма».
Итак, если Вы ищете качественный и нестандартный авторский фильм, также играющий на жанровом поле хоррора, то лента «Больные мозги» Вас не должна разочаровать.
8 из 10
4 сентября 2013