Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
13 |
английское название: |
13 game sayawng |
год: | 2006 |
страна: |
Таиланд
|
слоган: | «13 проблем. $100 миллионов. Как далеко зашли бы вы?» |
режиссер: | Чукиат Саквиракул |
сценаристы: | Еакасит Тхайраат, Чукиат Саквиракул |
продюсеры: | Прачья Пинкаю, Суканая Вонгстхапат, Сомсак Течаратанапрасерт, Сита Восбейн |
видеооператор: | Читти Урнораканкджи |
композитор: | Китти Куремани |
художники: | Сира Талтхонг, Тханасак Лумчайпрасерт, Панчали Пинтонг |
монтаж: | Чукиат Саквиракул |
жанры: | ужасы, триллер, комедия, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 119000000 |
Мировые сборы: | $362 735 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 2006 г. |
на DVD: | 21 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
'Тетя, вы за миллион рублей съели бы дохлую кошку?'
Корней Чуковский 'От двух до пяти'.
Представьте неприятную ситуацию - вы полный неудачник. Вам срочно нужны деньги, много денег, а их у вас совершенно не сады. Жизнь дерьмо, с работы вас уволили, долги не дают спокойно спать, ещё и родным понадобились от вас деньги. И тут, когда ты сидишь в полной безнадёге, тебе звонят по телефону и предлагают сыграть в интересную игру. Всего-то надо выполнить 13 заданий. За каждое выполненное задание на твой банковский счёт будет поступать солидная сумма, а пройдёшь игру до конца, так и вовсе сделаешься таким богачом, что сможешь кататься, как сыр в масле, до конца жизни.
Вот радость-то! Давайте ваши 13 заданий. Первое задание - прихлопнуть муху. Да легко! И вот уже на ваш счёт пришло первое поступление. Задание второе... эту муху надо скушать. Вот здесь уже впору насторожиться. Но в конце концов, тебе так нужны деньги... А задания становятся всё хуже и хуже... Ах да, если откажешься играть или не выполнишь задание, то все начисленные тебе денежки - тю-тю, пропадут со счёта.
Ладно, что-то я увлекся пересказом сюжета. Просто задумка у этого тайского триллера действительно хороша. И актуальна - на какую мерзость решится человек ради больших денег? И главное, как изменится он сам, выполняя эти 13 заданий? Вчерашний рохля может запросто стать чудовищем, эта игра меняет человека в самую жуткую сторону... Тайваньцы определённо молодцы. Хотя шедевром я '13' не назову. Есть определённые недоработки, одна из главных - это финал. Не спойлеря его, намекну - не стоило раскрывать личности организаторов Игры. Получилась не столько фантастика, сколько бред. Недосказанность в данном случае пошла бы фильму на пользу.
Фильм вам точно запомнится. Но понравится ли? Далеко не факт. Во-первых, как я, уже сказал, концовка. (В ремейке, кстати, её изменили, и правильно сделали). Во-вторых, кино, прямо скажу, не из приятных. И местами переходит все рамки. В одном из заданий герою придётся отведать фекалии, да и вообще тошнотворных сцен здесь хватает, режиссёр на компромиссы с аудиторией не идёт. И меня забавляет возрастной ценз, указанный на сайте. 16+? Серьёзно? Вы видели эту тошниловку? Мерзкие сцены для хоррора - это не минус, но и умолчать тоже нельзя. Лучше не ешьте за просмотром.
В то же время нельзя не отдать '13' должное по части интриги. Смотрится он на одном дыхании. До самого финала напряженно ждешь, в какие еще бездны ада угодит незадачливый герой, когда же дурачок поймёт, что лучше остановиться и не играть дальше хоть за все деньги мира. Ещё плюсом '13' является чёрный юмор, он здесь пропитывает всё и вся, не знаешь местами, смеяться или ужасаться. И конечно, сама задумка - заставляющая вспомнить и 'Пилу', и ' Телефонную будку', и в то же время вполне самодостаточная. Да она достойна целой франшизы! Но сиквелов не последовало (полнометражных, во всяком случае). Зато через шесть лет вышел американский ремейк, более лайтовый, но в целом тоже неплохой.
21 июля 2023
Эта история о том, как обыкновенный — здесь таиландский, но они везде одинаково серые — клерк среднего пошива со странным для русского, например, человека именем Пучит — в охоте за деньгами ввязывается в очень опасную игру. Он должен выполнять задания, с каждым разом всё более кровавые, чтобы в конце концов получить баснословную сумму. При этом никто не должен знать, что он играет, иначе игра закончится, а он останется у разбитого корыта. Паренька, с одной стороны, можно понять: желание изменить беспросветную жизнь к лучшему сильно, он не с жиру взбесился, ввязавшись в эту игру. Он не транжира, не азартный игрок, не один из тех, кто тратит последние кровные на обогащение казино и одноруких бандитов… Деньги ему действительно нужны… В сущности, кому они не нужны, эти деньги? Но далеко не каждый согласится играть не пойми во что, не пойми с кем.
Фильм берёт своей динамикой, он не даёт ни минуты покоя, как и главному герою — его игра, из которой он уже сам не в состоянии выйти. Здесь обнажаются детские воспоминания о тиране-отце, о жестоких ровесниках. Игра, похожая на безумие, на самом деле таковой не является, она как бы заставляет Пучита снова прожить свою жизнь, только в ошеломительном темпе, поражая всех окружающих. Со стороны кажется, что парень сошёл с ума. Возможно, так оно и есть… Если не сошёл, то сойдёт уж точно, и зачем ему тогда нужен будет этот миллион?
В общем, фильм мне понравился. Не скажу, что я в восторге, есть и более замечательные фильмы на тему опасных игр с людьми. Однако смотрел не без удовольствия.
5 августа 2017
При просмотре «13» становится очевидно, что авторы этого тайского психологического триллера по большей части вдохновлялись вышедшей двумя годами ранее первой «Пилой» Джеймса Вана, уже давно ставшей культовой. Однако прошедшись лишь по верхам идеи сложности морального выбора, Чукайт Саквееракул смог создать вполне самостоятельный проект, удостоенный нескольких жанровых наград, а также получивший голливудский ремейк под названием «13 грехов» (который в настоящее время по понятным причинам гораздо более известен, чем оригинал).
Фильм снят жестко, бойко и динамично, сюжет наполнен стремительно развивающимися событиями и насыщен напряженным действием, поэтому время при просмотре пролетает практически незаметно. К сожалению, кое-где авторы все же пережимают с жестокостью и мерзостью, а операторская работа во многих сценах оставляет желать лучшего.
В процессе просмотра «13» в глаза бросается избыточная эмоциональность тайского народа, которая смотрится довольно непривычно и объективно оценить актерскую игру непросто. Однако Криссада Терренс очень старательно изобразил обычного офисного клерка, в силу обстоятельств постепенно выпускающего наружу звериную натуру.
Довольно сложно сказать какая из версий (тайская или американская) лучше, однако, однозначно можно утверждать следующее — сюжет обеих хромает из-за общей натянутости и небольшой недосказанности; в тайской чуть более удачный финал и приоритет оригинала, а в голливудской качественней картинка, монтаж и грим.
13 — жесткий, интригующий и стремительный психологический триллер с элементами комедии и драмы, с хорошей игрой центрального актера и слабой работой оператора.
8 из 10
17 марта 2017
Если говорить о кино из Таиланда, мне вспоминается лишь имя Апитчатпона Вирасетакула, чей фильм так впечатлил жюри Каннского кинофестиваля-2011 во главе с Тимом Бёртоном, что отхватил Золотую Пальмовую ветвь. Сам я ещё не настолько проникся уверенностью, чтобы смотреть фильмы этого режиссера. Зато по наводке друга обратил внимание на «13 грехов», который оказался (как всегда) ремейком тайского произведения «13». Вот ведь как бывает. Живешь себе и не подозреваешь о таком интересном сюжете. Шокирующая Азия.
Фильм начинается в духе виртуального мира «Матрицы»: снующие туда-сюда по улицам люди, светофор, этакий мини-хаос. Пешеходы сбивают с ног бабушку, и оторопевший мальчуган бросается ей на помощь. Да только неряха роняет свой телефон на проезжей части. Что же теперь делать? Действие переносится в реальность главного героя, который вынужден из кожи вон лезть, чтобы иметь достаточную сумму денег для оплаты долгов и помощи матери. Серые будни раскрывают перед зрителем копию Нео, которому суждено «спать» очень-очень долго.
Какой-никакой опыт в просмотре азиатского кино говорит о том, что всегда можно увидеть нечто колоритное и взрывоопасное. Завязка с первыми 4 заданиями ничем не шокирует, она больше кажется невинной игрой с легким уровнем выполнимости. В задании номер 5 уже не до шуток — интересно, чувствовался ли в дорогом ресторане аромат блюда, которое должен был отведать главный герой. Затем во время выполнения номеров с 6 по 10 происходит настоящая комедия. Каждая последующая ступень к большим деньгам включала в себя юмор.
Поверьте, настоящий юмор без использования спиртных напитков, высвобождения газов, мужских и женских гениталий. Предфинальные задания под номером 11 и 12 не оставляют сомнений: происходила настоящая кровавая бойня. Финальное представление соединило победу и поражение. Как такое возможно? Осмелитесь отдать свое сознание тайскому фильму «13», в конце и узнайте, как, если вместе с главным героем пройдете 12 преград. Занятное приключение обеспечено. И очень классно, что от комедии были переходы к триллеру и драме.
Между прочим, то или иное задание сопряжено с флешбэками главного героя. У парня было несладкое детство, поэтому психологически игра оказывает на него дополнительный эффект. Сначала кажется, это мертвый груз для сюжета, однако в конце козырь раскрывается и мозаика жизни главного героя складывается разом. Остаются неясным лишь происхождение игры и её создатели. Туман немного рассеивается, конечно, но потом вновь сгущается. Жаль героя или нет, каждый решит сам. С чем не поспоришь, скучно точно не будет. Дохлый номер.
8 из 10
26 февраля 2017
Пучита обычный парень на которого в один день свалилась куча неприятностей, уволили с работы, забрали машину, бросила девушка и в довершении родственники просят деньги. И тут у него звонит телефон, где таинственный голос сообщает о таинственной игре, где нужно совершить 13 заданий по выполнении которых он получит 100 миллионов батт. Вначале все выглядит шуткой надо убить муху и ее съесть. Но дальше игры становятся все изощреннее и омерзительней.
Фильм очень зрелищный, интересный его смотришь не отрываясь, тем более интересно какие задания ждут главного героя и тем более интересно смотреть на дальнейшую трансформацию главного героя. Когда он превращается из затюканного маменькиного сынка в этакое чудовище, жадное и безжалостное.
Но конец тут просто потрясающий, настолько сильный и эмоциональный, что я даже расплакалась, убеждение того что в Азии снимают потрясающие фильмы, настолько непредсказуемые и разные по стилю в одном фильме, что стоит только удивляться как столько жанров так хорошо совмещаются в одном фильме, комедии, трагедии, триллер, драма одного человека.
Как сложно и просто, фильм стоит смотреть из-за сюжета, из-за работы режиссера и оператора, и еще отдельно хотелось бы отметить игру главного героя Криссада Терренс, великолепно сыграл я ему поверила, бешеная энергия и талант, он был настолько ярок, что совершенно затмил всех других актеров и массовку.
Что не понравилось, момент с собакой это было жестоко и грубо, за это снизила оценку.
8 из 10
22 августа 2014
В жизни каждого человека встречаются неудачи и трудности и нередко такие ситуации происходят в короткий промежуток времени. В такие моменты человек находится «на грани». Главный герой фильма от безысходности, в которую он попал благодаря человеческим порокам, вот-вот «сорвётся». Коллега по работе — подставил, девушка — бросила, мать — потакает младшей дочери разрешая купить новый телефон, нежели заплатить за учёбы. У всех основная проблема — желание иметь больше денег.
Образ Пучита олицетворяет современного человека погрязшего среди желаний. И естественно, как только появляется малейшая возможность воплотить их, он закрывает глаза на многие моральные принципы, а иногда и прикрывает свои действия сомнительным доброжеланием (как это было в сцене с бывшей девушкой). Постепенно голос в телефоне (который имеет символичный звук полицейской сирены при звонке) затягивает увлечённого героя во всё более страшные ситуации.
«13 заданий» ставит вопрос ребром — а сможете ли Вы превратиться в того человека, которого считаете омерзительным? И где то испытание способное напомнить, что ты ещё человек?!
Помимо приятных моментов, которые в основном относятся к смысловой нагрузке фильма, стоит отметить также игру актёра Krissada Terrence, но выделить кого-то ещё можно с большой натяжкой. Массовка в фильме просто ужасна! Женщины из детской комнаты, ворвавшиеся в отделение полиции, просто удивляли своим поведение, на их лицах были улыбки, тогда как они должны были в гневе жаловаться на хулигана. Похоже, в таких вопросах тайскому кинематографу ещё не хватает достаточного опыта. Подобных сцен весьма много и почти все они балансируют между глупостью и чёрным юмором. Сомнительный плюс, ведь не каждый готов превращать просмотр триллера в комедию.
Сюжет развивается плавно, без извилистых поворотов с немалой долей клише, однако это совсем не портит впечатлений от просмотра. Лишь только завершение этой картины слишком невнятно и могло быть более продуманным. И если не цепляться к мелочам, то «13 заданий» вполне подойдёт для любителей психологических триллеров с элементами драмы.
22 февраля 2012
Все мы знаем, что наш мир построен на деньгах. Кто то постоянно говорит что это самое важное в жизни, если у тебя много денег то все хорошо. А для кого то важнее мораль, принципы, но не деньги. Но если бы вдруг перед вами был шанс заработать 100 миллионов, вы бы отказались? А насколько бы вы далеко зашли, чтобы заработать кругленькую сумму? На это и дает нам ответ данный фильм.
Начнем с сюжета. Пучито, обычный сотрудник компании по продажам музыкальных инструментов. И вот в один день, у Пучито отбирают машину, его бросает девушка, увольняют с работы да и родственники требуют денег. Можно сказать что это его худший день в жизни. Но вот раздается звонок и неизвестный сообщает ему что он может выиграть 100 миллионов, если просто пройдет 13 заданий. Ну и понятное дело наш герой соглашается и так начинается его история. Сама история весьма интересная и за ней интересно следить и хочется узнать что же будет в конце.
Лично мне очень нравятся фильмы где протагонисты должны были что то делать на время. Все мы помним такие фильмы как крепкий орешек 3 или адреналин. И «13 заданий» не является исключением из этого списка. Это очень динамичное и захватывающее кино. Сами испытания сначала вполне безобидные и веселые. Например самые первые это «убей муху и съешь ее». Но потом испытания становятся жестокими изощренными. Сам фильм состоит из нескольких жанров. Вначале это просто черная комедия а под конец уже драмой и триллером.
А теперь стоит отметить игру актеров, а точнее актера — Крисада Теренса. Он просто потрясающе сыграл свою роль. Вначале он и показывается нам как человек который потерял все, отчаянный и злой на весь мир. Но после того как он соглашается на испытания, чтобы заработать деньги, он начинает очень меняться. Вот например в начале, герой говорит что у него есть принципы и достоинства, но в процессе фильма, мы наблюдаем на что способен человек ради денег. Вторая половина фильма просто великолепна, задания становятся очень жестокими и в конце наш герой уже сам не будет понимать что для него важно а что нет.
И самое «шокирующее», это то что фильм сделан в Таиланде! Да эта страна не славится своими фильмами, но именно «13 заданий» я посмотрел с огромным удовольствием и честно сказать, порой даже американцы не могут сделать такой захватывающий и интересный фильм, тем более он вышел аж в 2006 году! Единственный минус данной картины, это концовка. Она просто непонятна и оставляет чувство недосказанности.
В итоге хочу сказать, что если вы хотите посмотреть захватывающее и интересное кино, то можете смело посмотреть «13 заданий». Да это не самый идеальный фильм, особенно по области эффектов, но он действительно хороший и самое главное в конце он заставит вас подумать, что же важнее: деньги или ваши принципы?
Твердая
8 из 10
14 октября 2011
Подобного кино-продукта за последние годы было вывалено на кино-прилавки с достатком, одной «Пилы» наснимали черти сколько частей. В принципе ребята из Таиланда преследуют те же цели, воплощая на экране очень надо сказать приличный динамичный сюжет в центре которого оказывается молодой человек, загнанный жизненными обстоятельствами в угол и с готовностью идущий на выполнение мерзких заданий ради денежного вознаграждения.
Но есть в данном случае несколько весьма очевидных «но», играющих фильму на пользу.
Во-первых, это местный колорит — вещь, безусловно, своеобразная и яркая, тут и весьма впечатляющие лица, образ жизни, да и вообще наполнение пространства, как такового, создает специфический, неординарный такой фон.
Во-вторых, создатели попробовали проникнуть все же чуть глубже в суть, не плавать на поверхности, а зачерпнуть немного песка со дна реки. Получилось не очень, но иногда и одного стремления бывает достаточно. Очень характерен в данном контексте пример с поеданием дерьма, в том смысле, что в детстве над тобой издеваются сверстники, стараясь скормить тебе собачью какашку, а во взрослой жизни ты уже сам жрешь ее двумя ложками ради определенной суммы. Что тут скажешь? Красиво и показательно, хоть и очевидно.
Ну, а в-третьих, здесь есть момент, этакая точка схождения колорита и некоторой глубины, подсмысла, и это тоже весьма достойно. Есть что-то в восточном восприятии, что-то такое, что заставляет чуть по-другому, чуть иначе относиться даже к магазинной вывеске. Вроде все тоже, что и везде, но смотришь и кажется будто это чуть важнее, чуть глубже, даже на уровне такого кино, весьма массового и проходного. Тоже очень и очень яркая красочка.
Если итожить… Хорошая, динамичная картина, которая содержит в себе чуть больше смысла, чем кажется на первый взгляд.
30 сентября 2011
Бывает так, что просто фатально не везет. Как будто ты идешь вдоль по черной полосе, а не пересекаешь её, чередуя с белыми полосами в жизни. Вот и Пучиту не везло просто ну ни в чем. Девушка бросила, за квартиру и в банке долги, в карманах пусто, мать просит денег на учебу сестры, а на постылой работе, где он торгует музыкальными инструментами, его обставил коллега, заключив сделку вперёд него.
— Ты слишком долго раскачиваешься!
Может, действительно, все дело в этом? Он нерешителен, всегда в сомнениях, боится пойти на конфликт, сказать правду. Даже матери он боится сказать, что уволен за низкий уровень продаж и у него нет ни гроша. Одни долги кругом. Хоть вешайся или прыгай с моста.
И в этот моменту него звонит телефон, и незнакомый голос предлагает ему игру: он должен выполнить 13 заданий, получая за каждое круглую сумму. Если он выполнит все 13 — получает 100 миллионов батов на свой счет. Если отказывается от задания — игра закончена и вся сумма сгорает. Если кто — то узнает об игре — игра закончена и все деньги снимаются. Если он попытается выяснить, кто стоит за игрой — то же самое. Если согласны — нажмите 1, если нет — нажмите 2. Пучит нажимает 1 и игра начинается.
Начавшись с не самых сложных заданий (убить муху, а потом её съесть) игра набирает обороты. Задания становятся все сложнее, рискованнее, страшнее, а иногда они столь экстравагантны, что вызывают рвотный рефлекс. Но и сумма, перечисляемая на счет растет все стремительнее. И так сложно отказаться от огромного приза, когда столько уже выполнено, столько усилий сделано над собой, чтобы пройти ещё один уровень и когда после каждого задания звонит телефон, и ему сообщают, на сколько выросла сумма и что делать дальше. И с каждым заданием Пучит убивает что-то в себе. Детские комплексы и воспоминания, что мешали ему достичь успеха в жизни, но делали его человечным, добрым, отзывчивым, в процессе выполнения заданий сменяются отчаянием, злобой, одержимостью, ненавистью. Все меньше в нем человеческого, все явственнее проступает в нем зверь, который устремлен за добычей и не пощадит никого, не остановится ни перед чем и ни перед кем.
Кто играет с ним в эту безумную игру и зачем? Что это — развлечение сумасшедшего богача или психологический эксперимент свихнувшегося ученого? И каковы ставки в этой игре? Кто ставит и на кого? И чем вообще игра должна закончиться? Это пытается выяснить девушка, коллега Пучита, удивленная его поведением и так стремительно меняющейся личностью.
Детские воспоминания Пучита играют важную роль в фильме и несут свой смысл. Иногда по заданию Пучит был должен поступать с людьми так, как другие когда-то поступали с ним. Оказаться по другую сторону ситуации, испытать другие чувства — удовлетворение от реванша, растерянность, жалость, протест. Смотря, какая часть его — животная или человеческая, все еще живая, возьмет верх в тот момент. Он как бы получает возможность исполнить теперь в реальности то, что в детских мыслях хотел совершить с обидчиком, поквитаться с теми, кто унижал его тогда, издевался над ним.
Философский подтекст действия понятен. Да, для того, чтобы заработать деньги, в жизни часто приходится жертвовать чем — то в себе, своей личности, драться за победу, заставлять плакать детей, причинять боль, преследовать и убегать, быстро реагировать на ситуацию, чтоб не упустить своего, заниматься очень неприятными вещами и иногда вдоволь наесться дерьма. Так часто выражаются фигурально. Пучиту пришлось пройти через это в самом прямом смысле слов.
Неуемная жажда денег убивает человеческое в тебе. Жажда больших денег делает это очень быстро. Побеждает тот, кто не сомневается, не раздумывает. Кого ни за что не мучает совесть. Тот, кто бьется только за себя и не пощадит никого и ради 100 миллионов готов убить хоть родного отца с матерью, хоть своего сына. Да хоть кого угодно. Победит в этой игре тот, у кого нет ни жалости, ни сантиментов, кто бьет другого, не раздумывая и не медля. Вспоминается фраза из начала фильма:
- Ты слишком долго раскачиваешься!
Тут раскачиваться и что-то чувствовать некогда и опасно. На финишной прямой надо просто бить. Либо убьёшь ты, либо тебя. Победитель получит приз. Проигравший — смерть. Выбирай, что ты хочешь получить и на что ты готов ради этого. Таковы правила этой игры, как бы модели жизни и общества, навязанной тебе кем — то и манипулирующим тобой ради собственной забавы.
Снято все это жестко и порой шокирующе. Но посмотреть это стоит. Не хотите спросить себя, а на каком этапе остановились бы вы в такой ситуации и в такой игре?
9 июля 2011
Не страшно смотреть на всяких монстриков, потому что знаешь: вот выключишь телевизор, и монстрики из фильма тоже выключатся. А вот смотреть на человека, лишенного выбора, загнанного в паршивые условия, из которых и вылезать получается только паршивыми методами — страшно. Потому что сегодня мы — в тепле и в норме, кино смотрим, а завтра можем оказаться в не меньшей яме, потому что любой может оказаться без работы, с дикими долгами и с родителями, которым срочно нужна хоть какая-то денежная помощь. А еще страшнее — влипнуть с данными условиями в ситуацию, которая изначально выглядит просто не очень этичной, плавно перерастая в тихий ужас, но обещающую решение имеющегося кризиса. Можно сколь угодно долго духовно богатым гражданам вставать из своего уютного креслица на моральный броневичок и орать про этику и мораль, но это слишком смешно: в экстремальной ситуации вся эта этика и вся мораль слетит шелухой к чертовой матери. Жесткий фильм, местами — циничный, местами — откровенно страшный (не мясокровищей, впрочем, вполне адекватно снятой, а именно что атмосферой), хорошая актерская игра. Из недостатков: концовка смазана, что довольно таки неприятно. Не раскрывается ситуация в полной мере, да и несколько нелогично. Однако же, даже и без этого атмосфера передана на ура, а такие вопросы, как тема контроля, свобода выбора и цена этой самой свободы, встают в полный рост.
7 из 10
1 мая 2011
Тайский кинематограф занимает не самое высокое место среди азиатского кино, но отрадно видеть, что они учатся. Это, пусть часто неправдоподобный и не особо дорогой (по голливудским меркам, разумеется), но добротный и очень интересно сделанный фильм. Действие ни разу не провисает, задания придуманы очень изобретательно, хотя жести море — во время пятого, скажем, задания, я бы отказался от еды во время просмотра.
Есть конечно несколько забавных моментов — в частности, с галдящими мамашами в полиции, кричащих почище мартовских кошек — но это уже особенности национального колорита и мне впечатление не испортило. Ну а сам фильм не забывает и об идейной составляющей, хотя финал немного напоминает «Матрицу». Не стану раскрывать секретов, скажу лишь, что авторы хорошо доказали мысль о том, что такие большие деньги ТАКИМ способом достаются лишь полным подонкам (российским чиновникам лучше это не читать).
8 из 10
21 апреля 2011
Итак, случайно узнал про эту картину и, не искусства ради, а забавы для, решил посмотреть…
Первое, что бросилось в глаза и отложило приятный осадок в мозгу-это качество картинки. Уж не знаю, всем ли Тайландом собирали на эту дорогущую камеру или нет, но то, что снято красиво и качественно-факт.
Сюжет. Было, господа, видели и такое! Но что-то новое и не клишейное, по-своему слегка абсурдное и, возможно, местами недодуманное заставляет вглядываться и разбираться, предугадывать следующие испытания. Я не угадал ни одного! И это порадовало. Куча эмоций: отвращение, брезгливость, жалость, злость. И как следствие-запор, тошнота, нарушенный психо-эмоциональный фон, сахар в крови и т. д. Шутка! Хоть и поведение всех, кроме главного героя, людей непонятно вообще, Пучит вывез эту тайскую актерскую телегу на себе. Актер (Krissada Terrence) настолько хорош, что я даже подумал, что ему заплатили денег за роль. Нет, правда, он очень хорошо отыграл. Юмор там тоже хороший. И главное в тему.
Зрителю не стоит отвлекаться на смежные истории, происходящие в фильме. Они не удались ни капли. Любимая девушка, полицейский, бабуля — они все не в кассу.
Музыка шикарная, хочу ее.
Основная идея фильма, как и писали в других рецензиях, — алчность, жадность. Но не самого Пучита, а всех этих скотов-людей, толстосумов, поднявшихся на курортном бизнесе и трансвеститах. Ну или на чем там в Тайланде строят капиталы? Пучит просто белый воротничок, забитый и обиженный жизнью. Продавать ксилофоны, думается мне, не самое увлекательное и прибыльное занятие. Ему предложили срубить деньжат за 13 испытаний, он согласился. Все бы в отчаянии согласились, я уверен. Другой вопрос на каком этапе кто остановится. При просмотре фильма хорошенько подумайте — кто на самом деле игрок? Как говорится, после шахматной партии и пешки и короли ложатся в одну коробку. Как в данном случае это неверно!
И немного отвлеченно. Боже мой, какие там страшные девушки. И какие у них мерзкие писклявые голоса. Массовка вообще не играет, а просто лыбится и верещит в камеру.
Фильм шедеврален. Смотреть всем обязательно.
10 из 10
25 марта 2011
Посмотрел этот фильм в прошлом году.
Не знаю, кому этот фильм показался ужасом, триллером или того хлеще — философским психотриллером.
Это комедия. И если у Вас есть полноценное чувство юмора, то этот фильм не может Вас не зацепить.
Конечно, комедия это чёрная, порой даже чернющая, но не смотря на это, посмеяться над ней можно вдоволь.
Главное, перетерпеть первые минут 10, а дальше все пойдет как по маслу.
Будет и главный герой, напоминающий скорее не героя драмы или ужаса, а Франсуа Перена, знакомого нам по французской классике комедий, и попадающего в дурацкие ситуации.
Будет масса «злых», но до колик смешных моментов.
Будет динамично развивающийся сюжет, и все новые и новые передряги, в которые будет попадать главный герой… правда, добровольно.
Ведь деньги решают всё. И как тут не согласиться, когда тебя только-только уволили с престижной работы, и вдруг такое заманчивое предложение:' 13 заданий и ты богат!».
Вот только задания эти, не смотря на всю их «жестокость» буду не пугать, а забавлять зрителя, ведь тайландский Франсуа Перен, будет выполнять их с таким юмором!Попадая в такие нелепые ситуации!Да еще и делаться все это будет с серьезным лицом!
В общем, очень советую этот фильм людям обладающим чувством юмора. Потому что не смотря на описание фильма, и причисление его к ужасам, драмам и пр., фильм является черной комедией.
Эдакие, немного зловещие «Невезучие» на тайландский лад.
10 из 10
8 октября 2010
Деньги. В наше время с их помощью можно решить практически все проблемы. Кого-то они делают счастливыми, кого-то несчастными, но одно можно знать наверняка — без них сейчас никуда. И многие готовы отдать и сделать все, лишь бы заполучить их. Потому сейчас и пользуются популярностью игровые телешоу. Итак, «13 заданий».
Речь в фильме пойдет об обычном офисном работнике с тяжелым прошлым и не более удачным настоящим. На работе не ладится, долги по кредитам растут, да еще ты и последняя надежда для матери. Как тут не впасть в депрессию и отчаяние? И вдруг — «небесный дар» в виде игры из 13 заданий (нехорошее число однако). И кажутся они простыми и платят за них много. Вот тут-то дают о себе знать такие человеческие качества, как алчность, жадность, азарт. Получается, что достаточно малого, чтобы человек забыл все моральные нормы и принципы. Ведь впереди маячит сказочное богатство. И если ты не сможешь выполнить все задания, то найдутся другие, кто переступит через вас и пойдет дальше, как ни в чем не бывало. Один только вопрос. А если пройти все испытания, то как жить потом? Неужели совесть смирится? К сожалению, в наше время и это нормально. И живут люди, шикуют, не мучаются.
Фильм, сам по себе, тяжел психологически, стороится же он в основном на актерской игре (да это и не удивительно). Я уже не раз говорил об актерских талантах азиатской расы, и этот фильм еще одно тому подтверждение. Живые, эмоциональные лица и жесты, энергичные диалоги и действия. Некоторые персонажы, правда, переигрывают, но в основном все справились со своей задачей.
Люди прячут свои мораль, совесть, мысли за масками, и никто не знает, когда они эти маски снимут. Фильм показывает всю грязь и дикость современного мира и, если ничего не предпринять, то в скором времени и мы можем оказаться на месте главного героя Пучита. Картина гениальна. Наряду с «Фобиями» я считаю ее одной из лучших в тайском кинематографе.
8 из 10
1 октября 2010
Жил в Бангкоке маленький, тихий, застенчивый, невзрачный клерк по имени Пучит. И мышление клерка, и внешность клерка, и мечты клерка, и жизнь клерка. Жил, как все — в долгах, в неудачах и в ненависти к окружающим, ко всем, кто удачливее или умнее его. И мечтал только о больших деньгах, потому что деньги разом решают все проблемы — возвращают девушку, выкупают машину, помогают матери и сестре, избавляют от пресмыкательства на работе. А все вокруг было так плохо, так мерзко, и становилось только хуже, пока не раздался один телефонный звонок. Правда? Это так здорово! Одним телефонным звонком решить все проблемы. Каждый из нас не отказался бы! И необходим для этого сущий пустяк — как в спаме — присылают вам письмо, мол вы выиграли миллион, нужно только послать 300 долларов за оформление бумаг. Ведь миллион же! Что там какие-то 300 баксов? А Пучиту так и вовсе предложили 100 000 000! За 13 испытаний. Убей муху… Подумаешь, великое дело! Что? Съесть ее? Да каждый из нас, кто ездил на велосипеде или мотоцикле, напитался этими мухами, и не умер.. Ну, что там еще может быть? А ведь может…
Первый тайский фильм, который мне довелось посмотреть, оказался на удивление не плох. Я вообще не очень много внимания обращаю на эти «местечковые» кинематографы. Не особо стараешься искать канадское кино, когда рядом — гигантская махина Голливуда, где фильмов — смотреть не пересмотреть. И на все эти тайские, камбоджийские, вьетнамские фильмы не сильно стремишься, ведь рядом есть Китай и Япония, фильмов которых вполне достаточно, чтоб напитать тягу к азиатскому кинематографу.
Однако, случайно наткнувшись на фильм «13 испытаний» с совершенно мне не известными и, более того, с совершенно непроизносимыми фамилиями в каст-листе, я все-таки его посмотрел и даже пересмотрел — что значит — фильм меня зацепил.
Несмотря на историю, которая, в общем-то, не блещет ни изобретательностью, ни оригинальностью, фильм меня захватил и заставил задуматься, и даже напугал. Очень ведь правильно все в фильме показано. Ведь абсолютное большинство людей на земле измеряет свою жизнь исключительно в денежном эквиваленте. И получается, что мы все давным давно перевели на деньги — и мысли, и душу, и любовь. Мы все покупаем и продаем, и нас покупают и продают. Командировка — значит командировка. Сверхурочные — значит сверхурочные. Без выходных — окей, босс, отработаю! Убить человека? А сколько заплатите, босс?
Стоит ли говорить дальше? Где та грань, которая разделяет цивилизованного или считающего себя таковым, образованного, городского человека, связанного узами морали, этики и уголовным кодексом от чудовища, от чертова кроманьонца, у которого были только инстинкты и простейшие функции, а кусок мяса мог стать причиной убийства? Сколько стоит человечность? Где кончается то, что мы называем силой разума и логических доводов? На что способен обезумевший в погоне за относительно легкой наживой маленький, жалкий мещанин?
Вот вопросы, которые возникают в этом фильме. Эти вопросы стары, как мир. Иногда они вызывали смех («Этот безумный, безумный…. мир», «Крысиные бега»), иногда ужас, как в этом случае.
И, конечно, самое страшное в этом фильме вовсе не парочка тошнотворных сцен, а то, что на каждом последующем задании задаешься вопросом: «А я? Я бы смог пройти на это ради такой суммы? А на это?» И ответы, данные самому себе могут шокировать. И счастье, если человек ответит на все эти вопросы гордое «нет!», впрочем, как он проверит, никто ведь не предлагает. Вот он, где ужас-то. Не в поедании экскрементов. А в том, как просто, оказывается, перестать быть человеком, и для этого не нужно ни войн, ни болезней, ни диких джунглей, ни даже фатальных изменений в сознании. Достаточно сесть на крючок быстрого решения проблем и будет уже не сорваться. Потом уже будешь думать — если я с этим справился, то обидно будет бросить на середине, когда джек-пот так близко! Да и что там может быть впереди? Хуже-то уже не будет! А если и будет, то ненамного! Вот почему лохотрон всегда будет иметь успех, казино никогда не прогорят, а проституток никто не заставит сменить профессию.
Ну, а заключительную мысль фильма можно перефразировать следующим образом — «хорошо, если человеку так и не предоставится шанса показать свою истинную сущность, ибо без маски он ужасен!» И чем мельче и ничтожней человек, тем страшнее он может быть в состоянии аффекта.
Хорошо играет Криссада Терренс. Есть в нем что-то от роли Майкла Дугласа в шедевре «С меня хватит» (впрочем, и фильмы похожие), с надрывом играет парень. Он, кстати, получил премию как лучший актер на тайском кинофестивале. Неплохо показано абсолютное равнодушие людей к горю чужого — что в начальной сцене с упавшей старухой, что в сцене с таксистом, отказавшемся везти избитого в больницу, что в сцене с дедом, упавшем в колодец… Пунктирно дана идея и о том, что звери здесь не только бедняки, стремящиеся любой ценой урвать свой куш, но и богтаеи, которые с удовольствием платят за развлечение, со смехом наблюдая за этой крысиной возней из-за каких-то денег.
Конечно, у фильма есть немало недостатков, которые бросаются в глаза. Это и шеф и конкурент Пучита, которые таскаются за ним всюду, куда он ни двинет первую половину фильма. Это и почти все актеры второго плана, безбожно переигрывающие (достаточно вспомнить тошнотворную сцену с двумя тайками в полицейском участке), и довольно ограниченная фантазия авторов в самих заданиях, и труп в колодце, выглядящий так, будто он провалялся месяц в соляной кислоте, и надуманность. искусственность некоторых эпизодов (даже с теми же мотоциклистами и тросом), и откровенно мазанная концовка, ставящая своей целью только навести побольше туману перед финалом. Да и сама сумма в 100 000 000 бат выглядит сомнительной. На фильм было потрачено 119 миллионов, а сделан фильм очень дешево. Стоило ли так рвать задницу бедному Пучиту, он бы на эти деньги даже кино про себя не снял.
Многое в этом фильме могло быть гораздо лучше, но то, что получилось — достойный представитель жанра. Правдивый и актуальный триллер, несущий в себе, как ни странно, гораздо больше мыслей, чем он смог показать. В потоке многочисленных фильмов темы «антижадность» этот занял свое достойное место.
8 из 10
7 февраля 2010
Узнал об этом фильме случайно, просматривая фильмографию Прачья Пинкаю. После просмотра осталось одно большое впечатление: очень и очень сильно, совершенно такого не ожидал.
В фильме очень аккуратно переплетены комедия, ужасы, экшен, драма… Но прежде всего, это триллер, с психологическим или даже драматическим уклоном. И хотя идея сама по себе не очень-то и нова, реализация весьма хороша. Главный герой попадает в совершенно немыслимые ситуации и еще более немыслимо из них выкручивается. Работа оператора пару раз вызывала нарекания, но в целом — очень хорошо. Исполнитель главной роли выложился на полную катушку: мимика, жесты, диалоги… Жаль, что в оригинальном звучании я бы этот фильм не понял.
Итог: очень качественный фильм, любителям триллеров и всякого рода остросюжетного кино точно понравится, и даже тем, кто не очень любит азиатские фильмы, будет приятно его посмотреть.
9 из 10
10 января 2010
Весьма добротный психотриллер, а если брать во внимание, что сработан он тайскими кинематографистами, то и вовсе отличный!
Конечно же, некоторые зрители, искушенные в жанрах киноужасов и триллеров, будут несколько разочарованы отсутствием в этом фильме большого количества «кишок и мозгов наружу», но… Один уже момент со стальным тросом поперек шоссе и группой юных мотоциклистов многого стоит! А для людей с крепкими нервами и желудком имеется в наличие довольно отвратительная сцена, где главный герой, выполняя очередное задание, живо поедает в ресторане человеческие экскременты.
Конечно же, в фильме не обошлось и без ляпов. Например, сомневаюсь, что человек, которому снесли половину черепа в состояние адекватно воспринимать реальность, и даже сообразить кто виновник его гибели. Что же касается сцены с вытаскиванием трупа дедушки из колодца (где он пробыл в воде десять дней!), то он и вовсе смешон. Во-первых, даже «невооруженным глазом» видно, что труп, это весьма неаккуратно сработанный муляж. Во-вторых, создатели фильма явно не в курсе того, сколько весит десятидневный труп пролежавший в воде. Уж очень легко Пучит взбирается с этим трупом на закорках по отвесной стене колодца…
Однако, если отбросить в сторону киноляпы, подобные вышеизложенным, а также абсолютно нелогичное поведение девушки — коллеги по работе главного героя, которая сует свой нос не в свое дело, этот фильм классический пример того, как вполне благопристойный человек, под влиянием обстоятельств, может скатиться до скотского состояния. И все ради денег, ради призрачного приза в сто миллионов.
Как итог вышеизложенного, фильм, не смотря на весьма натянутый сюжет и смазанную, расплывчатую концовку, рекомендую к просмотру. Весьма познавательный, а главное своевременный в эпоху глобального финансового кризиса.
5 декабря 2009
Это не просто фильм — это сами мы!
Я просто восхищаюсь этой работой. Насколько тонко и метко отражен смысл нашего бытия вообще! Ведь это наша с вами реальность.
Сначала Пучита обретает неизвестный, но с первого взгляда простой способ спасти свою реальность, свое положение, достаток; потом события развертываются так, что он уже не может остановится, погоня за наживой не останавливает его ни перед чем. Сама уже ставшая «прошлой» реальность не важна, важно победить в этой гонке.
А что в конце? В конце нас добивают нашими прошлыми проблемами, обидами,- и мы уже приоткрываем глаза на то, что натворили, не постояв за ценой.
И кто же победил? А победил тот, кто пошел до конца игры. Победил сильнейший!
От начала и до конца фильма переплетается жизнь и игра. И после всех грязных поступков, герой вспоминает, что он оказывается человек! Только нужно играть до конца, иначе… смерть.
Вывод: бороться нужно не со следствием, а с причиной. Если вступил на эту тропу, то не сходи с нее до конца.
12 июня 2009
Мне фильм не очень понравился. Мерзковатые сцены, гадкие эпизоды, жестокость, неадекватность и нелогичность — вот основные впечатления от картины. Одна сцена с поеданием испражнений чего стоит.
На протяжении всего фильма не покидало ощущение, что герои поступают крайне нелогично, абсолютно не задумываются над причинно-следственными связями происходящих вокруг событий, однако при этом не отказываются ни от единой возможности сделать гадость.
Так, задание с поеданием испражнений является одним из самых первых, но главный герой даже не задумывается, какие испытания его ждут впереди и стоит ли это продолжать. Он делает чудовищные вещи, не получая ни гроша, а лишь слушая обещания голоса по телефону, что «вот-вот» сорвет куш.
Эпизод с побиванием стулом нового парня бывшей девушки героя — заставляет нервно ухмыляться…
Девушка-подружка главного героя, прям так и лезла на рожон весь фильм. Мало было, что ее собаку убили на глазах, так она оставшуюся часть картины бегала за этим маньяком по заброшенным зданиям, дорогам и искала новых приключений. А когда ее схватили — очень возмущалась, словно даже не предполагала, что все может этим закончится.
Из «положительного» могу отметить только идею жадности и ее безграничия, задумка не плоха. Но реализация перенасыщена жестокостью, то отчаянной, как у главного героя, то равнодушной, как у парня-создателя игры в конце.
Несмотря на все недочеты желание узнать, «что тут, черт возьми, происходит» не оставляет до самого конца, за динамичность и идею ставлю:
6 из 10
11 апреля 2009
Мне фильм очень понравился, и я очень удивлён, что в Таиланде могли снять такой ужастик (хотя ужастиком это трудно назвать, скорее это триллер). На протяжении всего фильма возникает вопрос — кто же всё-таки главный в этой игре? Но посмотрев фильм до конца, я к сожалению, так этого и не узнал. Я считаю, что главный минус фильма.
Тот, кто надеется увидеть здесь кучу мяса и крови, глубоко ошибается. Но всё ж таки один момент такой есть…
Если бы фильм был снят где-нибудь в США, то я бы поставил 8. Но эта картина «сделана» в Таиланде, а я считаю, что эта страна не блещет хорошими фильмами, поэтому такая оценка.
9 из 10
13 января 2009
Как далеко вы можете зайти ради денег? На что вы способны ради денег? Вам кажется, что вы знаете? Вы думаете, что сможете остановиться? Но, что делать, если вы банкрот, а кто-то предлагает вам спасение?
Молодой клерк на мели, но некто предлагает ему поучаствовать в игре: тринадцать уровней, тринадцать призовых ступеней. Стомиллионный банк (в тайских батах). Отказываешься или не выполняешь очередное задание — ты вновь банкрот при нулевом балансе. Всё или ничего.
Для измученного неудачами Пучита это единственный шанс вернуть достаток себе и ожидающим от него помощи родственникам, тем более, что, как положено хорошей игре, начало кажется легким, а приз — притягательным.
Голос из мобильника дает несложные инструкции и всё, что надо сделать — это переступить через себя, пересилить страх, отвращение и смущение, совершать противоестественные поступки, незаметно для себя теряя человеческий облик.
Задания, при всей их простоте, оригинальны и изощрённы, своего рода мини притчи со своим внутренним подтекстом и моралью, снятые без опасения кого бы то ни было напугать или расстроить, по-азиатски прямо и откровенно — шок и рвотные позывы для впечатлительных зрителей гарантированы.
Стремительное перерождение пугает главного героя глубиной внезапных изменений. Флэшбэками в его памяти проносятся сцены из детства, где перед ним возникали такие же суровые вызовы, что и теперь. Тогда он смог устоять, но теперь на кону стоит большой приз, а, значит, есть, на что разменять свое человеческое достоинство?
Но, до чего ж порой обидно, что не видно хозяина игры: связующая нить теряется в паутине интернета и её безуспешно стремится найти неугомонная подруга главного героя, которой со стороны гораздо лучше видно, во что превратился её бывший друг.
Коварство сюжета состоит в том, что, отслеживая ужасающие безобразия обезумевшего юноши, он до последнего хранит тайну настоящего игрока, того, кто платит деньги и, как положено, «заказывает музыку». Сюрприз.
20 ноября 2008